5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Если жизнь повернулась так, что требуется интересная и престижная машина ценой до миллиона, со строгим кузовом седан, то выбор оказывается весьма богатым.

Небольшое исследование покажет, что цена на дорогие седаны снижается на удивление бодрыми темпами, и в возрасте пяти-шести лет их можно брать практически «голыми руками».

Машины, ценник которых новыми был выше трех миллионов, теперь можно приобрести во вполне живом состоянии втрое дешевле. Встает вопрос, что предпочесть. Ведь неинтересных машин тут нет или почти нет.

Сразу оговоримся, что машины в возрасте старше десяти лет не рассматриваем, так как это уже почтенный возраст для автомобиля.

Даже очень качественные модели в таком возрасте могут потребовать высоких расходов, престиж теряется, а внешний вид уже не так впечатляет.

Искать же среди совсем уж новых, имея не более миллиона рублей, попросту не интересно. Доступны будут или откровенно «пустые» варианты, или что-то криминальное.

Возьмем самое вкусное! Первые три-четыре года машина такого класса теряет большую часть стоимости, а мы накинем еще год на всякий случай. И посмотрим, что попало в сети. С учетом довольно больших затрат на «доведение до ума» диапазон стоимости возьмем с запасом, от 800 тысяч рублей до миллиона с мелочью.

Результат исследования выборки впечатляет. Список брендов не включает в себя разве что Роллс-Ройсы и Бентли, все представители немецкого и японского премиального сегмента в нем присутствуют.

Что будем смотреть

Многие из попавших в список машин уже выходили в нашей рубрике «вторые руки», и расходы на их содержание и надежность были рассмотрены очень подробно. Заинтересовались? Просто переходите по ссылкам, они откроются в новой вкладке – добавьте в закладки и изучите на досуге внимательно.

Из «новой волны» можно присмотреть японские Lexus IS и GS, Infiniti M и G. Классический «альтернативный премиум» представляют шведские Volvo S80 и S60. Английский Jaguar может предложить седан XF первого поколения, а американский континент представляет Cadillac CTS II, но их довольно мало.

Разумеется, немецкие премиальные марки тоже можно купить в возрасте 5-10 лет в пределах миллиона. Audi предлагает нам А4 В8, А6 С6 или С7, у Mercedes-Benz можно выбирать между более новыми С-Klasse W204 и E-Klasse W212. У BMW на выбор есть машины третьей серии Е90 и пятой серии F10.

Размеры

В нашу ценовую категорию попадают машины трех основных классов: D, E и F, за явным преимуществом «старшего» Е. Сравнительно компактные седаны D-класса в России менее популярны, просто потому что стоят при прочих равных не намного дешевле более крупных машин. Соответственно, найти подходящий экземпляр тут сложнее.

Что же касается покупки флагманских машин класса F для личной эксплуатации, то это путь «не для всех».

В большинстве случаев публика ожидает увидеть за рулем наемного водителя, а владельца – на заднем сиденье.

Конечно, водить такое авто не возбраняется, но есть ли смысл, если по комфорту водителя разница с E-классом не так уж велика, удовольствия от вождения обычно меньше, а расходы на него выше?

Немецкий Е-класс

Начнем с самого вожделенного – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Кстати, любопытно, что в России Audi по статусу не отстает от двух других, хотя в Германии позиция «младшего» в этом трио не оставляет сомнений.

Видимо, сказывается любовь к продукции VW в народе и тот факт, что мы просто плохо знаем историю Audi за пределами 1990-х годов, то есть не помним времен, когда до премиума «четырем кольцам» было далеко.

Но мы отвлеклись…

BMW 5 series F10 выглядит привлекательно: есть и неплохие моторы, и сама машина опередила время. Задний привод для любителей экстрима и езды боком – скорее благо, а для тех, кому не хватает в жизни стабильности, есть и xDrive. Расходы на обслуживание большие, но зато внутри и снаружи машина смотрится, пожалуй, дороже конкурентов.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: BMW 535i Sedan (F10) '2010–13

Техника крайне сложная, но из чего выбрать есть всегда, и в нашу цену попадают неплохие варианты комплектаций.

Мерседесу везет меньше, E-Klasse W212 в этой ценовой категории – в основном дорестайлинг, внешность которого просто кричит о том, что он неудачник. Нет в нем толики «безвременного» – он был скроен под сиюминутные поветрия в дизайне, как когда-то «крисбэнгловская» пятерка в кузове Е60.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Mercedes-Benz (W212) '2009–12

С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.

Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Audi А6 С7 смотрится на миллион, но техника не порадует. Вариатор или DSG? Вы серьезно предлагаете выбор? Конечно, семиступенчатый робот S-Tronic в исполнении для Audi на деле не так уж плох, да и последняя ревизия вариатора для переднеприводных машин ведет себя довольно адекватно. Все бы ничего, если б не моторы.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Audi A6 '2011–14

Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины.

Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями.

Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя…

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Немецкий D-класс

А что если присмотреть машину помельче калибром? Может все-таки получится подешевле и побогаче? Тем более если сзади кого-либо возить приходится редко…

BMW 3 series E90 определенно выигрывает по очкам за счет техники и неплохого салона. Да, много машин со слабыми и не самыми удачными двигателями, но бюджет позволяет взять что-то мощное.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: BMW 335i Sedan (E90) '2008–11

Неожиданно неплохи Audi А4 В8, для которых 2.0 TFSI уже «в масть» по мощности, и к тому же можно приобрести более «свежую» машину, с решенными проблемами мотора и DSG. Еще лучше присмотреть вариант с дизелем 3,0 или бензиновым 3,2, с вполне классической АКПП ZF. И то характерное для марки преимущество в объеме салона для более компактных машин выглядит более важным.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Audi A4 2.0T Sedan (B8,8K) '2012–15

Mercedes-Benz C-Klasse W204 качеством салона и техникой не порадует, повторяя все ошибки «большого брата», а более свежий год не дает преимущества в надежности. Ранние М276 и М274, с которыми можно прибрести эту машину, ситуацию спасают мало.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Mercedes-Benz (W204) '2010–11

Японская альтернатива

Фанаты надежности наверное уже предвкушают триумф. Отчасти все так и есть. И Lexus, и Infiniti в техническом плане проще и надежнее, чем немецкие авто, в силу того, что продавали в основном в США с более консервативным рынком. Особенно бронебойным качеством отличается Lexus, но какими же безнадежно устаревшими смотрятся их среднеразмерные седаны!

Lexus GS IV поколения выглядит симпатичным пришельцем из девяностых, а ES напоминает Camry (что неспроста, потому что это и есть Camry). Конечно, в стиле не откажешь, и комфорт на высоте, но если вас волнует престижность, то ее тут найдут только пришельцы из-за Урала.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Lexus GS '2012–15

Зато техническая сторона безупречна или почти безупречна. Все же тойотовские моторы с прямым впрыском не так удачны, как «классика», да и новые АКПП уже далеко не вечные, но десять лет для таких машин – еще не возраст. Вот только придется смириться с тем, что машина за те же деньги будет старовата, на 2-4 года старше европейцев при прочих равных. А все потому, что дешевеют Лексусы медленно.

Впрочем, те же проблемы у Infiniti. Только дизайн у всех моделей очень «свой» и, пожалуй, неподвластный времени. Да и теснота в салоне не всем по нраву. Техника в основном радует, весьма надежные «шестерки» VQ издревле ходят в числе «миллионников», но из мелочей подводят катализаторы. Зато четко прорисовываются спортивный имидж и явная альтернативность.

Infiniti M35 при вовремя удаленных катализаторах в плане надежности порадует не меньше Lexus GS и при этом будет существенно новее. Правда и выбор машин будет меньше, марка не столь популярна.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичкеНа фото: Infiniti M35S '2007–10

Среди седанов классом ниже преимущество Infiniti выглядит подавляющим – популярность «леворукого Скайлайна» в лице Infiniti G в разы выше, чем у IS250. По технике, опять же, все не менее надежно. Выбор меньше, чем среди европейских марок, но зато машины куда более практичны и обладают хорошей волей к жизни.

Читайте также:  Обзор lexus lx570

Альтернатива альтернативе

Если хочется что-то еще более экзотическое, то к вашим услугам очень редкий в наших краях Cadillac CTS II. По основным агрегатам он вряд ли доставит большие проблемы до 200-250 тысяч километров, но не порадует качеством изготовления и множеством мелких косяков по электрооборудованию.

На фото: 2008–11 Cadillac CTS '2007–11

Из британских машин есть не менее редкий Jaguar XF первого поколения с весьма дорогой, но крепкой платформой. Машины эти весьма «фанатские» – несмотря на схожесть агрегатов с масс-маркетом, на практике полноценно обслуживать их смогут далеко не везде. И совсем не дешево.

На фото: Jaguar XF '2008–11

К счастью, есть Volvo. Марка понемногу из очень «альтернативной» превращается в продукт массовый. Во всяком случае, S80 II и S60 II – машины крайне распространенные. И при этом не очень дорогие как в приобретении (можно найти посвежее), так и в обслуживании благодаря родству с Фордом и шведскому основательному подходу.

На фото: Volvo S80 D5 '2009–11

По ходовым характеристикам они уступают немецким машинам почти всегда, но зато тут куда меньше технических заморочек, ниже цена запчастей, да и каско выйдет дешевле.

Ведь угоняют их заметно реже, чем немецкий премиум, не говоря уже о Lexus.

А по комфорту отстают не сильно, разве что менее совершенные конструкции подвесок не позволяют получить волшебные сочетания плавности хода и управляемости.

Итак, что же выбрать?

Однозначного решения нет. Буду банален, но за драйверскими эмоциями и престижем вам к BMW. Если хочется надежности, то к Lexus, Infiniti и Volvo. Все остальное будет где-то посередине.

Но окончательный выбор стоит делать только после того, как вы познакомитесь с машинами вживую и покатаетесь на каждой из них за рулем. Машины премиум-класса можно и нужно выбирать в том числе сердцем.

Особенно если есть бюджет на содержание.

Составлен ТОП-5 самых недорогих премиальных авто в России

Большинство премиальных авто, представленных на рынке России, весьма дорогостоящие и не каждому доступны, но есть, конечно, и исключения. Эксперты интернет-портала CarsWeek составили собственный ТОП-5 сравнительно недорогих моделей премиум-сегмента, которые можно купить в нашей стране.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

На первой строчке рейтинга оказался премиальный компактный кроссовер X1 из линейки немецкой автомобилестроительной компании BMW.

К примеру, минимальная стоимость этой модели в исполнении sDrive18i со 140-сильным мотором, работающим в паре с «автоматом», составляет 2,44 млн руб.

За сравнительно небольшие деньги покупатель получает авто с камерами заднего обзора, светодиодной оптикой, функцией обогрева кресел и рулевого колеса, другими премиальными «фишками».

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Второе место в ТОП-5 недорогих машин премиум-сегмента в России занимает «швед» Volvo XC40. Цена исполнения Momentum с мотором мощностью 150 «лошадей» и АКПП стартует от 2,55 млн рублей. Замыкает тройку лидеров ещё один «немец» — Mercedes-Benz A-Class. Покупка люксового хэтчбека A200 в вариации Sport обойдётся минимум в 2,56 млн руб.

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Четвёртая и пятая строчки ТОПа достались соответственно моделям BMW X2 и Lexus UX. Немецкий кросс в исполнении SE в нашей стране можно купить от 2,59 млн руб., а приобретение «японца» со 150-сильным 2-литровым мотором обойдётся примерно на 60 тысяч дороже.

Пять самых дешевых представительских седанов пятилетнего возраста

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Чтобы стать владельцем премиального седана представительского класса, необязательно быть толстосумом и иметь на счету астрономические суммы. На вторичном рынке можно подобрать престижную модель пятилетнего возраста в хорошем состоянии по цене нового бюджетника. Портал «АвтоВзгляд» отметил самые доступные варианты.

Чтобы стать полноправным владельцем совсем не старого представительского седана со всеми сопутствующими праздниками жизни, достаточно накопить миллион.

А для статуса настоящей VIP-персоны останется только наскрести на зарплату личного водителя и быть готовым тратить дополнительные средства на обслуживание такой машины.

К тому же в ценовом диапазоне до 2 000 000 рублей можно рассчитывать даже на гибридные версии.

На вторичном рынке самым доступным вариантом представительского седана не старше 2013 года выпуска оказался Audi A8 предыдущего поколения (D4), который реально купить всего за миллион рублей.

Между прочим, примерно за те же деньги предлагаются новенькие полноприводный Renault Duster, топовая версия Hyundai Solaris, старшие комплектации Skoda Rapid и куча остального бюджетного добра, корейского, китайского и прочего производства.

За 1 000 000—2 000 000 рублей можно выбрать полноприводный Audi A8 в версии Long с моторами объемом 3 л (290 или 310 л. с.); 4 л (420 л. с.) и даже 6,3 л (500 л. с.).

Статусный Mercedes-Benz S-класса пятилетнего возраста пятого поколения (W221) можно приобрести на вторичном рынке всего за 1 300 000 рублей! А ведь почти за аналогичную сумму люди покупают такие новые машины, как Chery Tiggo 5, Zotye Coupa, Dongfeng AX7, Geely Atlas и прочих представителей китайского автопрома.

А на «вторичке» по цене до 2 000 000 доступны пятилетние Mercedes-Benz S-класса в прекрасном состоянии, оснащенные 3,5-литровым мотором мощностью 306 л. с., со средним пробегом от 100 000 до 150 000 км. Экземпляры шестой генерации (W222) уже предлагаются минимум за 2 500 000 рублей.

Если на вторичном рынке выбирать баварский седан представительского класса не старше 2013 года выпуска, то за те же 1 300 000 «деревянных» можно рассчитывать на модели пятой генерации (F01/F02). В сравнении с Mercedes-Benz S-класса, пятилетних и четырехлетних BMW 7-й серии предлагается гораздо больше.

В ценовом диапазоне от 1 300 000 до 2 000 000 можно выбрать автомобиль с пробегом от 80 000 до 150 000 км с двумя вариантами бензиновых моторов — либо с 3-литровым агрегатом мощностью 320 л. с., либо с 450-сильным объемом 4,4 л. Причем за эти деньги доступны удлиненные версии.

Представительский Jaguar XJ 2013 года выпуска последнего пятого поколения предлагается минимум за 1 500 000 рублей.

В ценовом диапазоне от 1 500 000—2 000 000 можно приобрести экземпляры с пробегом от 70 000 до 150 000 километров с тремя вариантами моторов: бензиновые агрегаты объемом 2 л мощностью 240 л. с. и 340-сильный объемом 3 л, а также дизельный 3-литровый с отдачей 275 л. с. Удлиненные версии доступны минимум за 2 200 000 «деревянных».

Самым дорогим в нашем рейтинге оказался японский седан Lexus LS предыдущего четвертого поколения. Пятилетние экземпляры стоят минимум 1 800 000 рублей, причем таких предложений, в отличие от конкурентов, не так много.

Примечательно, что самые доступные варианты стоимостью до 2 000 000 — это гибридные модификации LS 600h мощностью 394 л. с. У остальных комплектаций ценник выше — в основном это варианты с 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью 370 л. с., среди которых встречаются версии с удлиненным кузовом.

Эксперты рекомендуют брать машины покрупнее 5 дешевых премиальных авто на российской вторичке Эксперты рекомендуют брать машины покрупнее

Названы самые популярные премиальные авто на вторичке. Цены и таблица :

5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Россияне стали чаще покупать премиальные иномарки на вторичном рынке, К таким выводам пришли аналитики «Авито.Авто». По их данным, продажи подобных подержанных машин во втором квартале нынешнего года выросли на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 16,7% по сравнению с первым кварталом 2022 года.

«Несмотря на высокую стоимость относительно массового сегмента автомобилей с пробегом, россияне продолжают приобретать модели премиум-брендов. Альтернативой авто из салона становятся экземпляры с пробегом в возрасте до трех лет.

Их средняя цена ниже, чем у новых автомобилей данного сегмента, при этом зачастую «трехлетки» отличаются хорошим техническим состоянием и относительно небольшим пробегом», — объяснил руководитель группы аналитики «Авито.

Авто» Марат Миннекаев.

Так, средняя стоимость трехлетнего премиум-автомобиля с пробегом в России составила 6,148 млн рублей. На долю премиум-брендов пришлось 1,25% от общего числа продаж на рынке автомобилей с пробегом.

Топ-10 моделей премиальных брендов по доле продаж в сегменте автомобилей с пробегом до трех лет (второй квартал 2022 года, вся Россия, «Авито.Авто»)
Модель Средняя цена (руб.) Доля продаж модели в сегменте (%)
Mercedes-Benz E-класс 4 750 000 8,34
BMW 5-я серия 4 900 000 6,16
BMW 3-я серия 3 998 000 4,19
BMW X5 9 200 000 4,09
Lexus RX 6 000 000 4
BMW X6 10 600 000 2,73
BMW X3 5 350 000 2,71
Lexus LX 12 500 000 2,19
Mercedes-Benz GLE-класс 9 200 000 2,04
Lexus NX 3 909 000 1,97

Первое место в рейтинге самых популярных премиальных авто на вторичке занял Mercedes-Benz E-Class. Средняя цена подержанного седана составляет 4,750 млн руб. На втором месте — BMW 5-Series. Такой автомобиль сейчас обойдется на вторичке примерно в 4,900 млн руб. Первую тройку замыкает BMW 3-Series со средней ценой в 3,998 млн руб.

На четвертом и пятом местах — кроссоверы BMW X5 и Lexus RX. Такие машины на рынке подержанных автомобилей обойдутся примерно в 9,200 млн и 6 млн руб. соответственно. Далее следуют: BMW X6 (10,600 млн руб.), BMW X3 (5,350 млн руб.), Lexus LX (12,5 млн руб.), Mercedes-Benz GLE (9,2 млн руб.) и Lexus NX (3,909 млн руб.).

Читайте также:  Топ-5 часто ломающихся машин

Они дешевле Lada Granta, но с премиальным оснащением и все «живые»: ТОП-5 лучших моделей на «вторичке» России

Передвигаться с комфортом мечтают многие российские автомобилисты, но при этом далеко не все готовы за это переплачивать. В большинстве случаев, на приобретение ТС соотечественники могут выделить не более 400 тысяч рублей.

Возникает вопрос, что интересного в живом состоянии с богатым оснащением можно приобрести на «вторичке» с подобным ценником. Сразу стоит оговориться, что машина в этом случае будет не самая свежая (примерно в 10-летнем  возрасте).

Все объявления с более низким ценником в данном случае не должны вызывать интерес, поскольку велика вероятность, что так реализуется откровенный автохлам.

Toyota Camry

Если требуется действительно комфортный автомобиль с богатым техническим оснащением, в обязательном порядке стоит рассмотреть Toyota Camry. Речь в данном случае идет про модель в кузове XV30 в дорестайлинговой версии.

Такое авто выпускалось для реализации на российском рынке в самом начале нулевых годов. Машина очень надежная, неприхотливая в обслуживании и не лишенная характерных болячек, которые присутствуют на всех автомобилях того времени.

Живой вариант обойдется покупателю в 450 тыс. рублей и выше.

Skoda Octavia

Кто бы что ни говорил, а Skoda Octavia во втором поколении в рестайлинговой версии — это один из лучших вариантов для приобретения на вторичном рынке в настоящее время. Автомобиль можно назвать высокотехнологичным, комфортным и максимально приспособлена к эксплуатации в российских реалиях.

Отыскав живой экземпляр, потенциальный покупатель может обеспечить себя неприхотливой машиной на долгие годы, которая будет исправно выхаживать сотни тыяч км пробега.

Проблема такого автомобиля в том, что кузов имеет не самую качественную оцинковку, как следствие, при отсутствии заботы машина в возрасте от 10 лет быстро начинает гнить.

Chevrolet Epica

Прекрасный вариант для покупки, который можно найти на вторичке с ценником в 450 тысяч рублей в хорошем состоянии и достаточно богатом оснащении. Речь в данном случае идет про автомобиль в генерации V250 в рестайлинговом кузове.

Chevrolet Epica порадует своего будущего владельца уровнем оснащения, высоким комфортом и великолепными ходовыми качествами. В то же самое время, в процессе эксплуатации будет возникать немало вопросов к качеству сборки, которая мягко сказать не на самом высоком уровне. За 450 тыс.

рублей можно без проблем купить авто самых первых лет выпуска.

Honda Civic

Можно с уверенностью сказать, что эта модель является чуть ли не лучшим вариантом для покупки в этом ценовом сегменте. За 450 тысяч рублей можно найти Honda Civic в VIII поколении последних лет выпуска.

Такая машина в обязательном порядке порадует своего владельца богатым оснащением, высоким уровнем комфорта, а также прекрасным качеством сборки.

В то же самое время, придется столкнуться с трудностями при поиске транспортного средства, так как на вторичке представлено множество битых вариантов и откровенный автохлам под видом целых машин.

Ford Mondeo

Если у автолюбителя есть на руках 400 — 450 тысяч рублей, то ему следует обратить внимание на модель Ford Mondeo IV в дорестайлинговой генерации. Такая машина отличается надежностью, неубиваемыми моторами и хорошей мягкой подвеской.

В то же время, при покупке такого ТС придется периодически испытывать трудности с рулевой рейкой, которая периодически выходит из строя, при этом доставляя подобного рода неудобства при не самых больших пробегах.

Рейка может давать о себе знать примерно каждые 100 — 150 тыс. км пробега.

Запись перемещена в архив

Где дешевле купить машину в России в 2022 — ом году

23 декабря 2021 51421 просмотров

Уровень цен на любой товар ниже там, где высокая конкуренция. Поэтому в крупных городах автомобили с пробегом стоят дешевле, чем в глубинке. С них и надо начинать поиски. Покупать в мегаполисе автомобиль невыгодно только в одном случае: если все сэкономленные деньги придется потратить на дорогу до ближайшего мегаполиса.

Но величина города не единственный фактор, влияющий на стоимость автомобиля с пробегом. Большую роль играет и географическое положение мегаполиса. Если в приграничном городе есть морской международный порт, здесь можно с большой выгодой купить иномарку с пробегом:

  • в Калининграде – из Германии и Бельгии, Италии и Франции, Польши, Австрии и Чехии;
  • во Владивостоке – из Кореи и Японии: здесь прямо в порту проводят закрытые аукционы и торги, на которых можно приобрести автомобиль в отличном состоянии за очень низкую цену.

В Санкт-Петербурге недорого стоят Audi, Porsche, BMW Mersedes Benz и другие марки, поступающие в город из Германии и Швейцарии.

В портовых городах дилеры скупают по низким ценам машины, развозят их по разным регионам России и реализуют с большой наценкой. Но есть в стране регионы, которых такие посредники избегают. Речь идет о городах с автомобилестроительными заводами.

В Тольятти, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске местным дилерам не приходится тратить большие деньги на доставку новых автомобилей в свои салоны. Это позволяет им устанавливать привлекательный для покупателя уровень цен.

А поскольку вторичный рынок всегда следует в фарватере первичного, то и цены на подержанные машины в таких городах невелики.

Такая же ситуация складывается в городах, где расположены заводы известных зарубежных брендов: «Фольксвагена», «Тойоты» и т.д.

Первое место по конкуренции среди продавцов автомобилей занимает Москва. Объем вторичного рынка здесь огромен. В основном он состоит из отечественных марок.

Покупателя ждет множество официальных салонов со всевозможными заманчивыми предложениями, льготными программами, акциями и распродажами.

Выбор б/у иномарок в столице тоже большой, но наткнуться на супервыгодное предложение в этом сегменте практически нереально.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом по областям:

  • в Курганской, Новгородской, Псковской, республиках Алтай и Кабардино-Балкария – от 300 до 400 тыс. руб.;
  • в Сахалинской и Московской (включая столицу) – 700–725 тыс. руб.;
  • в Приморском крае, Чукотской АО и СПб – от 600 до 650 тыс. руб.

Где лучше покупать автомобиль

Машину можно приобрести разными путями, например, отправиться в автосалон или на рынок. А можно купить ее у частного лица. У каждого способа покупки есть свои положительные стороны.

Автосалон

Это самый безопасный способ стать автовладельцем. В автосалоне с хорошей репутацией невозможно столкнуться с мошенничеством. Здесь не продают угнанные или находящиеся в залоге либо под арестом автомобили. Прежде чем выставить б/у транспортное средство на продажу, его тщательно проверяют на юридическую чистоту.

Авторынок

На рынке можно купить машину намного дешевле, чем в салоне. Но здесь в основном торгуют автомобилями перекупщики. Для них мало значит понятие «репутация».

Поэтому покупатель рискует приобрести машину с нехорошей историей или собранную из нескольких автомобилей (в последнем случае номера, выбитые на деталях и указанные в ПТС, не совпадут). Среди перекупщиков есть настоящие мастера маскировки дефектов.

Спрятанные от глаз покупателя недочеты проявят себя в первой же поездке, но при первичном осмотре заметить их будет невозможно.

Чем меньше цену называет продавец, тем больше риск купить проблемное транспортное средство.

Из рук в руки

Покупать машину непосредственно у владельца не менее рискованно, чем на авторынке. Можно не опасаться подвоха, если продавец – хороший знакомый покупателя, и тот знает всю историю машины.

В остальных случаях желательно на сделку приглашать опытного специалиста по автомобилям.

А лучше всего заказать независимую экспертизу технического состояния транспортного средства и пробить номера в ГИБДД.

Автопарки предприятий

Различные компании периодически избавляются от старых машин представительского класса. Они выставляют их на продажу по цене бюджетного автомобиля, хотя пробег у таких авто не превышает 200–300 тыс. км. Мелкие фирмы сначала используют весь ресурс машины, а потом ее продают.

Истинное состояние корпоративного автомобиля знают сотрудники СТО, в котором компания обслуживается. У них можно получить подробную информацию.

Таксопарки

Многие уверены, что таксопарки распродают только полностью убитые машины. В какой-то мере это утверждение справедливо: таксисты эксплуатируют автомобили, особо с ними не церемонясь.

Но это не касается крупных таксопарков, которые дорожат своей репутацией. Они не скупятся на техобслуживание машин и заменяют автомобиль новым намного раньше, чем тот придет в полную негодность.

У таких продавцов можно смело покупать транспортное средство: его оставшегося ресурса хватит, чтобы окупить стоимость.

Удачное время для покупки

Автомобиль с пробегом можно приобрести намного дешевле, если правильно выбрать время покупки. Не следует совершать сделку в теплое время года – весной и летом цены на б/у транспорт лезут вверх. Эта закономерность касается и новых машин, а, как известно, уровни цен первичного и вторичного рынков взаимосвязаны.

Осенью покупательская активность заметно снижается, цены на автомобили падают. С авторынков уходят мошенники: они работают только в период ажиотажного спроса, когда покупатель в азарте не замечает обмана.

Осенне-зимний период хорош и для техобслуживания купленного транспортного средства. На СТО и в автосервисах наступает мертвый сезон, и для привлечения клиентов здесь снижают цены, объявляют разные акции.

Но не только смена времен года влияет на ценовую политику дилеров. На колебания цен влияет еще два фактора – стремление дилеров избежать затоваривания складов и выполнить план продаж. Цены снижаются в конце каждого планового периода – месяца или квартала, например.

Наблюдается рост акционных продаж и в феврале: в это время в автосалоны начинают поступать новые модели текущего года выпуска, и под них срочно освобождается место.

Читайте также:  Что выбрать Lexus RX 300 или Toyota Harrier I

Многие дилеры практикуют скидки к концу марта, июня, сентября и декабря – месяцев, на которые приходятся сезонные спады продаж. Но самая крупная уценка приходится на конец года, когда готовят отчеты и распределяют финансы на следующий год. Аналогичные процессы происходят и на вторичном рынке.

Сразу после Нового года возникает необходимость освободить складские площади под приемку новых партий автомобилей. В этот момент у покупателя появляется уникальная возможность приобрести новенький автомобиль дешевле такого же с пробегом.

Производители под новый год отдают продукцию дилерам по минимальным ценам, давая им возможность реализовать ее с максимальной уценкой. Но все это не значит, что будущий автовладелец может в любую минуту свободно приобрести желанную модель. Ему придется подсуетиться, так как под акции попадает не так уж много экземпляров, да и ассортимент сильно ограничен.

Об акциях и скидках дилеры заранее уведомляют потенциальных клиентов на сайтах, с помощью рекламы. Всем, кто оформил онлайн-заявку на автомобиль, обычно присылают уведомления о всевозможных выгодных предложениях.

Кстати, ближе к новогодним праздникам частники тоже снижают цену на свои машины. Объясняется это просто: они хотят успеть продать старый автомобиль до наступления эры щедрых скидок.

Где в России дешевле купить новую машину

Однозначно выгоднее всего покупать новые машины как можно ближе к автопредприятиям.

Самая низкая средняя цена по России зафиксирована в Тольятти. Она составляет 837 тыс. руб. Немного дороже обходятся новые модели в Набережных Челнах – 975 тыс. руб. Традиционно высокие цены держатся в Москве, Владивостоке и Хабаровске – 1,7; 1,732 и 1,59 млн руб. соответственно.

Где дешевле купить машину – за границей или в России?

Покупая автомобиль с пробегом в стране, где он производился, можно быть уверенным:

  • в оригинальной сборке от изготовителя;
  • малой степени изношенности ходовой части по причине хороших дорог, качественного обслуживания в автосервисах и привычке иностранцев часто менять машины.

За небольшие деньги за рубежом можно найти авто с более статусной комплектацией и качественной отделкой салона.

Но необходимо учесть, что затраты на приобретение ТС таким путем не ограничиваются непосредственной оплатой товара. К этой сумме надо еще прибавить стоимость доставки, таможенной и государственной пошлин, затраты на установку ГЛОНАСС.

Можно уменьшить затраты на 19 % от уплаченных налогов: их вернут на границе, но только в случае, если в роли продавца выступало юридическое лицо.

Сравним стоимость некоторых популярных марок в России и за рубежом:

  • «Ладу Ниву» 2004 г. в. у нас можно купить за 50 тыс. руб., в Германии – за 243 тыс. руб., а во Франции – за 230 тыс. руб. В Латвии и Белоруссии она стоит 106 и 107 тыс. руб. соответственно;
  • «Форд Фокус» в России стоит 110 тыс., в Германии – 25 тыс., а во Франции – 90 тыс. руб.

Покупку автомобиля за границей можно поручить фирме-посреднику либо вывезти ее оттуда лично. В последнем случае к затратам надо прибавить расходы на оформление загранпаспорта и визы, покупку авиабилета и медстраховки, стоимость проживания и питания.

Например, BMV 640d xDrive с пробегом около 11 тысяч километров в российском автосалоне можно купить за 4,6 млн руб. В Германии она стоит около 4 млн руб. Растаможка покупки обойдется в 1,9 млн руб. С учетом прочих расходов приобретение машины за границей будет стоить россиянину не меньше 5,8 млн руб.

Отсюда можно сделать вывод: отправляться в путешествие за одной машиной невыгодно. Дешевле купить ее в автосалоне России – даже с учетом привлечения специалистов для оценки технического состояния автомобиля и его юридической чистоты.

Из-за границы выгодно привозить сразу несколько машин: тогда все побочные затраты можно окупить за счет удачной реализации лишних экземпляров.

Только в одном случае все побочные расходы оправданны: если дело касается приобретения эксклюзивной модели. Редкие, экзотические модификации у нас продают за очень большие деньги.

Алгоритм приобретения автомобиля с пробегом у частника

Первым делом надо определиться, какие задачи планируется решать с помощью автомобиля. Если он нужен для перемещения по городу, идеально подойдет хетчбэк. Для загородных поездок лучше приобрести седан. Перевозить габаритные грузы удобно в универсале.

Далее обращают внимание на другие характеристики.

  1. Тип привода. Любители высоких скоростей выбирают модели с задним приводом. Авто с передним приводом проще в эксплуатации и дешевле. Для езды по бездорожью подходит полноприводное ТС. Автомобили этого типа – самые устойчивые на дорогах, но и по стоимости они обгоняют передне- и заднеприводные модели.
  2. Тип трансмиссии. Механическая коробка передач удешевляет машину, а при эксплуатации дает возможность экономить топливо. Зато «автомат» намного проще в управлении, что весьма высоко ценят водители-женщины.

Особого внимания требует мощность двигателя. Чем она выше, тем больше нагрузки выдерживает автомобиль.

Определившись с маркой авто и ее основными параметрами, можно приступать к поиску варианта. Это самый простой шаг на пути к мечте. Дальше следует процедура проверки выбранной модели.

Как проверить автоисторию

Провести проверку ТС крайне важно: этот шаг поможет отсеять из возможных вариантов подозрительные, ненадежные, с юридическим обременением. Действовать надо в следующем порядке.

  1. Позвонить продавцу и запросить у него госномер и VIN автомобиля. Если владельцу нечего скрывать, он охотно даст эту информацию.
  2. Перейти на сайт «Автокод» и найти сведения о машине. Здесь указывается реальный пробег, случаи участия в ДТП, розыск, залоги, лизинг, ограничения ГИБДД и прочие обременения. На сайте можно узнать, сколько всего владельцев было у авто, использовали ли его в качестве такси и т. д.

Услуга сайта платная: один отчет стоит 399 рублей.

Общение с продавцом

С автоисторией на руках легче вести беседу с продавцом. Вместо него потенциальному покупателю может ответить посредник – небольшой автосалон или перекупщик. В таком случае этот вариант лучше отбросить, потому что цена ТС вряд ли будет соответствовать истинному состоянию машины.

Если на звонок ответит владелец, ему задают вопросы:

  • о пробеге;
  • об авариях и их последствиях;
  • о количестве владельцев и т. д.

Все ответы продавца сверяются с автоисторией, добытой из интернета. При несовпадении сведений можно мягко намекнуть собеседнику о том, что вам известно истинное положение дел. Если продавец не бросит трубку сразу, можно предложить ему снизить цену. Достигнув договоренности, двигайтесь дальше – к осмотру авто.

Проверка технического состояния

Это самый важный шаг, поскольку от состояния машины зависит, сколько денег придется потратить на ее ремонт.

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и попросите владельца показать дефекты, которые обсуждались по телефону. Обратите внимание на износ протекторов и цвет выхлопа на холостом ходу.

Уточните, производилась ли замена дверей, капота и других элементов, по какой причине машину красили. Обратите внимание на следы коррозии.

На осмотр ТС лучше являться с опытным мастером, потому что многие нюансы в глаза обычному автолюбителю не бросаются.

Получив полное представление о состоянии авто, приступайте к согласованию цены. Поскольку в сделке одинаково заинтересованы обе стороны, торговаться перед покупкой всегда полезно. Чтобы удачно провести торг, заостряйте внимание:

  • на наличии не устраненных владельцем неисправностей;
  • недостатках, заметных внешне, – отсутствии дворника, значка завода-изготовителя и пр.;
  • изъянах внутренней отделки – изношенности обивки, грязи в салоне и т. д.

Снизить цену иногда удается даже из-за отсутствия запасного комплекта ключей.

Обязательно уточните, включил ли продавец в стоимость динамики, зимнюю резину и другие дополнения.

Завершается процесс покупки оформлением документов. Но сначала повторно проверьте, не появилось ли за время обсуждения сделки какое-нибудь ограничение ГИБДД. Может случиться, что от судебных приставов бумаги попали в автоинспекцию именно в этот момент. И тогда юридически чистая покупка на следующий день превратится в обремененную запретами.

Если проверка дала удовлетворительный результат, можно смело приступать к оформлению.

Вывод

В распоряжении российского автолюбителя множество вариантов сэкономить на покупке б/у и нового автомобиля. Региональная разница, уровень спроса на конкретные марки, время покупки – все это необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Лететь в другую страну за машиной есть смысл только при покупке редкой модели, во всех других случаях выгоднее отправиться в отечественный автосалон.

Частных продавцов надо проверять особенно тщательно, чтобы вместо приятной экономии не получить прицеп из проблем.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *