Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы расскажем о 10 самых уродливых автомобилях мира которые увидели свет за всю историю автомобилестроения.
Не всегда сошедший с конвейера автомобиль вызывал положительные эмоции у автолюбителей и находил отклик в их сердцах.
Зачастую ситуация была диаметрально противоположной и производитель машины сталкивался с очень низким процентом продаж.
Работа автомобильных дизайнеров была напрасной и не достигала необходимого результата. Наоборот, потенциальный покупатель отказывался приобретать уродливый автомобиль. Представленные в рейтинге автомобили стали символом безвкусного дизайна и настоящего провала производителя. Как известно, покупатель голосует денежкой и низкий уровень продажи 10 самых уродливых машин мира тому подтверждение.
10. Иж-Фабула, Россия
По творению автомобильных дизайнеров из славной Республики Удмуртия в Российской Федерации можно снимать в фильме ужасов не используя специальных эффектов. Машина получилась очень неудачной внешне и внутренне. Пародия на универсал не вызвала отклика в сердцах российского водителя и не умела успеха на внутреннем рынке.
Первоначально свет увидел хэтчбек, который в последующем переделали в универсал. Блеклый и не запоминающийся дизайн в совокупности с рядом технических недостатков поставили машину в когорту самых уродливых автомобилей мира.
9. Fiat Multipla, Италия
Первая реакция на автомобиль – это улыбка на лице. Без улыбки на Fiat Multipla просто невозможно смотреть. Машина получилась на редкость неудачной и не сыскала популярность среди автолюбителей.
Передняя часть машины похожа больше на второй подбородок тучного человека. Абсолютно не удачный и ничем не оправданный дизайн автомобиля. Именно поэтому машина и не сыскала популярности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Низкие продажи самый лучший индикатор неудачного дизайна.
8.Pontiac Aztec, США
Американская автомобильная промышленность всегда славилась машинами, пугающими потенциального покупателя. Видимо, дизайнеры из США имеют своё особое виденье облика машины, зачастую не совпадающего с мнением большей части автолюбителей.
Кроссовер Pontiac Aztec получился чересчур страшным даже для американских автомобилей. На фоне прочих машин он выделяется своим особенным дизайном. Его дизайн ужасен и не поддаётся здравому смыслу. Машина создана для того, чтобы пугать а не радовать водителя.
7.AMC Pacer, США
Ещё один автомобиль из Соединённых Штатов Америки поражающий своим странным и непонятным дизайном. Машина получилась на удивление очень неудачной в техническом и дизайнерском плане.
Черты машины напоминают больше батискаф чем транспортное средство призванное передвигаться по автомобильным дорогам. Кажется, что машина на полном ходу въедет в море и уплывёт на глубину. Производство автомобиля было начато в 70-х годах прошлого века. Машина получилась очень короткой и широкой.
Несмотря на уродливый внешний вид автомобиль купили больше 250 тысяч человек. Скорее всего, это поклонники морских путешествий и поклонники Жюль Верна представляющие себя не машине, а в подводном батискафе изучающими морское дно.
6.Ford Scorpio, США
Специалисты известной автомобильной марки, как видно тоже могут давать слабину и ошибаться. Дизайнеры компании Форд решили выделиться на фоне прочих автомобилей для увеличения продаж, но видимо переусердствовали.
Машина получалась футуристичной с фарами напоминающими выпученные глаза человека. Изменённый дизайн не нашёл поддержки среди любителей марки и продажи полностью провалились. Форд извлекла из этой ситуации необходимые уроки и впредь не допускала таких осечек.
5.Hummer, США
У отдельных людей вид Хаммера вызывает непонятный щенячий восторг переходящий в обожание и настоящее поклонение. Немножко непонятно, что именно толкает автолюбителей покупать этот «сарай на колёсах» с салоном, оформленным в минималистичном стиле.
По своей сути Хаммер представляет собой обыкновенный внедорожник не самой лучшей проходимости и часто выходящий из строя. Запасные части на машину не так легко найти и их стоимость неприятно удивит покупателя своей дороговизной. Внешний вид машины совершенно бесформенный и напоминает спичечный коробок на колёсах.
4.Toyota Prius, Япония
Японский автомобильный гигант, выпуская на рынок гибридный Prius руководствовался только лишь благими намерениями, направленными на снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Машина произвела настоящий фурор среди любителей уродливых автомобилей и стала в один ряд с неудачными новинками от прочих автопроизводителей.
Дизайн машины первого поколения мягко сказать не впечатляет и скорее производит отталкивающее впечатление. Уровень продаж разочаровал руководство японского автомобильного концерна и заставил пересмотреть подход к созданию следующего поколения гибридного автомобиля.
Покатый перед машины и небольшие размеры автомобиля больше напоминают работу школьников, но никак не профессиональных дизайнеров, получающих за свою работу денежное вознаграждение.
3.Kia Oprius, Южная Корея
Третье почётное место досталось корейскому автомобильному производителю и создателю Kia Oprius. Машина больше напоминает пародию на известную немецкую автомобильную марку.
Выдающаяся вперёд решётка радиатора и круглые фары заметно портят внешний вид автомобиля. Это настоящее лупоглазое чудовище, позиционирующее себя под благородный немецкий автомобиль с прекрасной родословной.
Машина представляет собой настоящего оборотня созданного криворукими корейскими дизайнерами, которым было лень работать. Низкий уровень продаж даже на корейском автомобильном рынке показал, что появление машины стало провалом для компании Киа.
2.Ford Edsel, США
Машина из далёких американских 60-х годов когда происходило становление многих автомобильных марок и компания Форд безраздельно правила на автомобильном рынке Соединённых Штатов Америки.
Дизайнеры компании могли себе позволить неудачные эксперименты и опыты. Сошедший с конвейера Ford Edsel сразу же не понравился автолюбителям того времени. Первое, что бросается в глаза любого человека видящего сей автомобиль – это ужасный, отвратительный дизайн способный вывести из душевного равновесия самого выдержанного человека не лишённого чувства прекрасного.
Машина напоминает утюг на колёсах обвешанный множеством ненужных элементов, отвлекающих от самого важного. Автомобиль вышел очень неудачным и с треском провалилась в продаже. Количество людей в здравом смысле способных отдать за её денежные средства оказалось небольшим.
1.Trabant, Германия
Первое место в топе 10 самых уродливых автомобилей мира достаётся детищу немецкого автопрома. Первые Trabant увидели свет ещё в далёких 50-х годах прошлого века. Они выпускались на территории ГДР и сразу же отметились своими уродливым дизайном способным свести с ума любого здравомыслящего человека.
Непонятно чем руководствовались дизайнеры машины и что они употребляли в процессе её создания. В любом случае им чуждо чувство прекрасного, и они скорее всего никогда не видели нормальный автомобиль.
Первоначально планировалось выпускать машину на протяжении 5-10 лет и после этого прекратить производство. Это своего рода народный и доступный автомобиль для непритязательных и экономных немцев. По непонятным причинам производство машины растянулось больше чем на 30 лет.
10 самых уродливых автомобилей мира — Топ 10: рейтинги, списки, обзоры
Американский портал jalopnik.com составил список самых уродливых автомобилей в мире.
Этот список, безусловно, оспаривается за каждое из его мест различными критиками, и тем более компаниями, чьи автомобили сюда попали.
Ведь в нем присутствуют различные модели, считающиеся экзотическими, и рядовой обыватель просто никогда не видел ее собственными глазами. Однако вот список с фотографиями самых уродливых автомобилей в мире.
Reva-G-Wiz
Reva-G-Wiz производится в Индии. Внешний вид этой машины очень необычный, но это самая экологически чистая машина в мире, при этом машина способна двигаться со скоростью семьдесят два километра в час.
Covini C6W
Covini C6W комфортно находится на девятой строчке. У этого итальянского суперкара шесть колес. Производители этого автомобиля утверждают, что у него отличная управляемость, несмотря на то, что колеса плотно соприкасаются с асфальтом, как гусеницы.
Lada Kalina
Lada Kalina заняла почетное восьмое место в списке самых уродливых автомобилей мира. Эксперты компаний, которые действительно работали над составлением этого списка, утверждают, что всеми любимая Lada, также выпускаемая в больших количествах, непропорциональна по форме. Жители Америки были очень удивлены, что у жителей России вообще отсутствует чувство вкуса, они уверяют, что для того, чтобы купить такую машину, ее совершенно нельзя иметь.
Renault Trafic
Седьмое место заняли почетные законодатели моды — французы. Они попали в этот список благодаря своему фургону Renault Trafic.
Geely Beauty Leopard
Шестое место заняла машина от China Geely Beauty Leopard, что неудивительно, ведь у китайцев всегда была очень буйная фантазия на все создаваемые ими предметы.
ИНТЕРЕСНО Топ-10 самых редких автомобилей в мире
Bolwell Nagari
Пятерку лидеров в этом необычном списке занимает спортивный автомобиль из Австралии Bolwell Nagari. По мнению критиков, он выделяется своими пышными формами и не кажется достаточно пропорциональным.
Seat Altea Freetrack
Seat Altea Freetrack занимает четвертое место и успешно представляет Испанию. И наш список становится все горячее, мы занимаем третье место.
Ssang Yang Rodius
Таким образом, автомобиль SsangYang Rodius вошел в тройку лидеров. Как ни странно, никого это не удивило, ведь дизайн автомобилей из Кореи всегда считался несколько необычным.
Mitsuoka Orochi
Второе место занимает автомобиль Mitsuoka Orochi из Японии, имеющий своеобразный внешний вид.
Weber Faster One
Победитель этого списка заслуживает первого места и это машина из Швейцарии Weber Faster One. Передняя часть этой модели выглядит очень странно. Составители рейтинга даже рекомендуют закрывать глаза детям при прохождении такой модели.
Десять самых некрасивых автомобилей в истории автопрома
- Представляем вашему вниманию самые некрасивые машины за всю историю автопрома:
- Austin-Healey Sprite Mk1
1958-1961 г.г.
Этот родстер, пожалуй, является самым нелепым из всех когда-либо производимых автомобилей. Несмотря на фары, делающие авто похожим на жабу, Sprite был достаточно популярным: его тираж составил около 50.000 экз. Только не понятно, автомобиль покупали из чувства юмора или из жалости? Austin-Healey Sprite Mk1 имел рядный 4-хцилиндровый мотор объемом 948 куб. см. мощностью 43 л.с. Вроде бы достаточно для уверенного разгона родстера-лягушонка, ан нет – до 100 км/час он разгонялся чуть больше чем за 20 секунд. Но зато максимальная скорость была просто «космической» – аж 130 км/час.
Rolls-Royce Camargue
1975-1986 г.г.
Откуда взяться красивому автомобилю, если он назван в честь болот, пусть даже и французских? Технические характеристики машины были вполне адекватными. Автомобиль являлся флагманом своего модельного ряда: мотор 6,75 л, отделка салона кожей и деревом, кондиционеры, да и стоимость не «хилая» – 150.000 долларов. Большие проблемы были с дизайном. Rolls-Royce Camargue не имел ничего красивого, кроме фирменной решётки радиатора. Передние фары будто сняли с грузовика, а сзади автомобиль можно было спутать с дешёвой малолитражкой. «Добрым» он выглядел только внутри.
Alfa Romeo SZ/RZ
1989-1994 г.г.Похоже, дизайнеры «отдохнули» на этой «Альфе»: кроме фар-прямоугольников, совершенно не идущих Alfa Romeo, автомобиль изуродован массивным опухшим кузовом, абсурдным сочетанием округлых стоек и прямых линий. Впрочем, если принять во внимание, что дизайном машины занимались специалисты Zagato (те ещё чудаки), то всё становится на свои места. Но автомобиль мог похвастаться интересными техническими данными: 3-литровым V6 (правда, 12-клапанным) на 210 л.с., 5-тиступенчатой механикой, модифицированной подвеской от болида IMSA группы А, задним приводом и небольшой снаряженной массой (1,25 т – купе SZ и 1,38 т – родстер RZ). Всего было выпущено менее 1.500 автомобилей.
Edsel
1958-1960 г.г.Этот бренд явился чем-то вроде попытки заполнить пустоту между доступными автомобилями Ford и премиальными Mercury. Представители марки Edsel зарекомендовали себя как ненадёжные, не оправдавшие ожидания машины, у которых, к тому же, было дурацкое управление автоматической коробкой передач на руле. А одна из главных причин фиаско – дизайн. Тогда была даже популярна шутка о том, что дизайн переда поручили одному человеку, дизайн зада – другому, и им обоим запретили общаться между собой. Некоторых забавлял смешной спидометр, но большинство веселила решётка радиатора: по замыслу дизайнеров она должна была быть похожа на щит, однако многие сравнивали её с сиденьем унитаза, а некоторым она даже напоминала женские… да, то самое 😉
Ford Scorpio
1994-1998 г.г.Форду Скорпио первого поколения – большому, комфортному и приятному во всех смыслах автомобилю, претендовавшему на звание представителя бизнес-класса, не хватало одного – яркого дизайна, так как машина внешне получилась какой-то очень скромной. Разрабатывая второе поколение в желании исправить ошибки первого, дизайнеры намудрили невесть что. Машина получилась похожей на кусок пластилина, растопившийся под палящими южными лучами солнца. Абсолютно бесформенный автомобиль, из-за широкой полоски задних фонарей массивный багажник казался еще более массивным. Второе поколение модели продержалось на конвейере только 4 года.
Pontiac Aztek
2001-2005 г.г.Его создавали как лидирующий по функционалу и передовой по стилю кроссовер. «Самым-самым» он и получился, но только в обладании титулов «самый страшный автомобиль». Сначала вышел одноимённый, эпатажно выглядящий концепт, который, впрочем, отличался пропорциональностью и был неплохо воспринят публикой. Однако, дабы снизить издержки, руководство компании решило запустить в серию этот автомобиль на базе минивэна. Машину растянули по всем измерениям, убрали все самые интересные детали, и в серию вышло то, что получилось. Начавшийся в 2001-ом году выпуск благополучно закончился спустя 4 года: продлить «жизнь» автомобилю не удалось ни с помощью разумной цены, ни с помощью ярких рекламных кампаний. Кстати, есть информация, что среди тех, кто занимался разработкой Pontiac Aztek, был и дизайнер из России, так что диверсионную спецоперацию можно считать успешно выполненной.
Ssang Yong Rodius
2004 – по настоящее времяЭтому корейскому огромному, страшному полноприводному минивэну с приличным клиренсом и проверенными агрегатами Mercedes-Benz не хватает просто хорошего дизайна. Как говорят сами дизайнеры, их вдохновляли океанские яхты, но этот 5-ти-, 7-ми-, 9-ти- или даже 11-тиместный гигант больше похож на бегемота. В начало названия так и просится буква «у».
Fiat Multipla
1998-2010 г.г.Если бы «Чужой» существовал на самом деле, то для передвижения по городу он наверняка выбрал бы себе именно эту машину. Такое ощущение, что местоположение фар, разбросанных по всему кузову, выбирали с помощью генератора случайных чисел. Наверное, это сделано для того, чтобы они светили сразу во все стороны. Да и их формы могли стать причиной поседения волос режиссёров самых ужасных «ужастиков». Внутри салона было не «легче»: расположенные по центру приборы, вентиляционные решётки в невероятном количестве, цвет обивки сидений, который можно назвать не иначе как «»приход» героинового наркомана». Это чудо автопрома просуществовало всего 2 года, а затем компания Fiat занялась срочным рестайлингом.
Subaru Baja
2002-2006 г.г.Baja была построена на базе Subaru Outback II-го поколения, который хоть и был немного скучным, зато имел вполне адекватный дизайн. Но разработчики решили превратить универсал в пикап посредством «обрезания» зада. Модель производилась преимущественно для рынка США, и планы у японцев были сравнимы прямо-таки с перл-харборовскими: реализовывать по 24.000 экземпляров в год. Однако продать им удалось всего 30 тысяч и то за все 4 года выпуска.
Covini C6W
2004 – по настоящее времяАвто с 6-тью колесами – это круть! Еще болид Tyrrell P34 1976-го года выпуска всем участникам Формулы-1 доказал быстроту трехосной машины. А итальянскому производителю пришла мысль внедрить идею с этой колёсной формулой в авто массового производства. Говорят, что Covini C6W действительно отлично ездит. Он оснащён неплохим двигателем V8 объемом 4,2 л, 6-тиступенчатой механической коробкой и отличается невероятным «держаком» в поворотах. Но вот дизайн… Автомобиль, имеющий классическую внешность суперкара вкупе с дополнительной парой колёс, похож на ядерного мутанта – ни дать, ни взять. Говорят, даже, его производят до сих пор, но никто не говорит, покупают ли…
по материалам Мотор.ру
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂 Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится! Авторизоваться через: Оставить комментарий
10 самых уродливых автомобилей в истории
10. Scion xB 2006
Смотреть все фото в галерее
Дабы не позорить свой бренд, Toyota выпустила эту помесь холодильника с катафалком под ни к чему не обязывающим названием Scion. Над дизайном, похоже, работал 3-х летний ребенок, которого заперли с конструктором Lego и сказали, что не выпустят, пока тот не создаст макет автомобиля.
9. CitiCar 1974
Я преклоняю колено перед всеми новаторами и пионерами, в том числе перед мужественными людьми, выпускавшими этот электромобиль 40 лет назад, но от этого данное творение не перестает быть уродливым. Особенно убивают эти ноздри на капоте, если это можно назвать капотом, конечно.
8. Pontiac Aztek
Если бы ацтеки знали, что в их честь назовут это уродство, они бы уничтожили все свидетельства своего существования. Складывается полнейшее ощущение, что над каждой частью этой машины работали разные дизайнеры и у них был уговор никак не согласовывать между собой эскизы.
7. Ford Taurus 1996
Все рейтинги самых уродливых автомобилей объединяет одно — присутствие в них Ford Taurus. От обилия овальных форм, голова идет кругом, точнее овалом. Если было бы возможно, дизайнеры и колеса сделали овальными. Словом, это наглядный пример для начинающих дизайнеров, каким не должен быть автомобиль.
6. Nissan Cube 1998
Если получить специальное разрешение у Всемирного фонда дикой природы и скрестить рояль с носорогом, получится Nissan Cube. К дизайнерам у меня всего два вопроса — что они курят и не могли ли сделать боковое зеркало еще меньше?
5. Tata Nano 2008
Такими себе представляют автомобили в Индии. Напоминает какую-то мультяшную жирную собаку с маленькими худыми лапками. В общем-то, много чего напоминает, стоит лишь немного подключить фантазию, но только не автомобиль.
4. Reliant Robin 1973
Англичане, конечно, знатные приколисты, ничего не скажешь. Полное ощущение, что в полу этого трехколесного уродца велосипедные педали.
3. Tata Magic Iris 2010
Тот неловкий момент, когда фары практически размером с диски. Этот шедевр индийского автопрома гордо занимает третье место в нашем параде фрикмобилей.
2. Corbin Sparrow 1999
Смотрю и никак не могу понять, что больше напоминает, нос или большой палец ноги? Поистине чемпион среди электроуродов, к тому же трехколесный и одноглазый.
1. Fiat Multipla 1998
And the Oscar goes to, как говорится. Что тут скажешь? Вот он, самый уродливый автомобиль, когда-либо созданный человеком. Сказать, что это полная катастрофа, значит ничего не сказать.
Не знаю, как у вас, но у меня ассоциирует то ли с многоглазым пауком-скакуном, то ли с рыбой толстолобиком, но мозг упорно не хочет видеть в нем автомобиль.
А еще, несмотря на то, что он стоит в пол-оборота, мне кажется, что одним глазом он смотрит на меня…
АНТИФИШКИВсё о политике в мире
Ссылки по теме:
Самые некрасивые машины всех времен: ТОП-10 «уродцев» из приватного автопарка Квазимодо
В любом деле рано или поздно случаются ошибки и это совершенно нормально — без «косяков» не будет развития. Конечно, только в случае если эту ошибку распознали и приняли меры чтобы ее исключить в дальнейшем.
Но даже это не гарантирует отсутствия проблем в дальнейшем — «quae est vita», что означает «такова жизнь» в переводе с латинского. В области автомобильного дизайна, конечно же, тоже хватает ошибок.
В этом репортаже мы покажем самые уродливые машины в мире (на наш скромный взгляд), но без них не было бы той прекрасной эволюции автомобильного дизайна, что мы имеем сегодня честь лицезреть, ведь каждая ошибка — это урок.
Положение автомобиля в нашем рейтинге уродцев ничего не означает, мы не делили машины на более или менее страшные — они все по-своему некрасивые.
Вообще с идей и реализацией этого автомобиля изначально что-то пошло не так. Кому пришло в голову выпустить в 2003 году двухместный пикап-кабриолет, ориентированный при этом на спорт? Если точнее, то на «супер-спорт» поскольку название SSR это аббревиатура от Super Sport Roadster. Дизайн при этом позаимствовали у ретро-пикапов. Гениальное сочетание.
Поначалу Chevrolet SSR комплектовался V8 двигателем Vortec 5300 объемом 5,3 литра мощностью 300 лошадиных сил. Он разгонял странную «двухдверку» с жесткой складной крышей с 0 до 97 км/ч за 7,7 секунды.
Похоже, это слегка не соответствовало «супер-спортивным» показателям, поэтому с 2005 года в SSR начали ставить шестилитровые «восьмерки» LS2 мощностью 390 л.с.
(такие же были у Chevrolet Corvette C6 и Pontiac GTO), а с 2006 года — этот же мотор, но с некоторыми доработками, которые позволили увеличить мощность до 395/400 «лошадок» (для четырехступенчатого «автомата» и шестиступенчатой «механики» соответственно). С таким двигателем и на «палке» пикап-кабриолет разгонялся до сотни уже за 5.29 секунды.
Стоимость этой уродливой машины при этом была не менее 42 000 долларов США. Несмотря на вселенский театр абсурда, кажется, потребители это поняли не сразу, поскольку чудо-машина Chevrolet SSR выпускалась аж 4 года и за это время их успели произвести примерно 24 000 штук. До покупателей, наверняка, добрались не все.
Необычный «каблучок» с говорящим названием и уродливым дизайном, как будто кто-то засунул двигатель и четыре колеса в параллелепипед, как ни странно, продержался на рынке более 20 лет — с 1998 по 2019.
Nissan Cube выпускался для японского рынка и его долголетие можно было бы объяснить странностями со вкусами местного населения, но позднее его начали экспортировать на рынки Северной Америки и Европы.
Помимо кубической формы кузова, у Nissan Cube была зачем-то рифленая крыша, а по центру передней панели был ворсистый круглый коврик. Несмотря на особенности дизайна, говорят, что эта «малолитражка» была практична, надежна и хорошо управлялась, что, вероятно, объясняет причину более 20 лет продаж и смену трех поколений.
Интересно, что в 2010 году Nissan Cube выиграл в конкурсе автомобильного дизайна «Automobile Design of the Year Award». Также различными изданиями он назывался лучшей «малолитражкой», лучшим выбором для собачников, лучшим авто в своем классе и другими почетными званиями. Ну а после выхода на пенсию этой машинке, к сожалению, довелось попасть в наш рейтинг самых уродливых автомобилей.
При разработке дизайна этого автомобиля специалисты компании Chrysler вдохновлялись уродами хот-родами из 1930-х годов.
Передние колеса Prowler вынесены за пределы кузова, ровно как и бамперы, а вкупе с V-образным «передком» все вместе (и даже по отдельности) не оставило бы автомобилю шансов стать легальным на дорогах по современным соображениям безопасности. Но в 1997 — 2002 годах, когда этот автомобиль производился, за безопасность пешеходов не так сильно беспокоились.
Несмотря на совершенно уродливый дизайн экстерьера, Plymouth Prowler неплохо проявлял себя на гоночном треке. Первые версии родстера комплектовались двигателем SOHC V6 объемом 3,5 литра мощностью 214 л.с.
производства Chrysler, который позволял разогнать это «пугало» с 0 до 97 км/ч за 7,2 секунды.
Позднее родстер получил форсированный мотор с алюминиевым блоком цилиндров, который выдавал уже 253 «лошадки» и выполнял аналогичное испытание на разгон за 5,9 секунды.
Plymouth Prowler продавался с 1997 по 2000 годы под своим брендом, а с 2001 — 2002 годах как Chrysler Prowler в связи с упразднением марки Plymouth. За все время было продано 11 702 таких уродца.
Похоже, дизайн Plymouth Prowler в руководстве Chrysler однозначно был вычеркнут из списка вероятных причин провала модели, потому что они опять использовали приём с уродливым треугольным «передком».
В этот раз наличие пешеходов на дорогах учитывалось при разработке дизайна — колеса и бамперы не выступали за пределы кузова и в целом формы панелей стали более плавными.
Но стоит признать, это не сильно спасло ситуацию — все равно получился шедевр, достойный рейтингов уродливых машин.
Стоит признать, Chrysler PT Cruiser был довольно популярен — за период с 2000 по 2010 годы было выпущено примерно 1 350 000 штук. Кстати, «PT» в названии автомобиля, расшифровывается как «плимутский грузовик», поскольку изначально он должен был выйти на рынок под брендом Plymouth.
Линейка моторов Chrysler PT Cruiser была довольно разнообразна. Были и бензиновые моторы объемом 1,6 — 2,4 литра, также предлагался и турбодизель EDJ объемом 2,2 литра. В качестве трансмиссии применялись четырехступенчатый «автомат» Ultradrive и пятиступенчатая «механика» Getrag.
Нет, это не игрушечная машина для развлечения детей из ближайшего супермаркета, это серийный автомобиль фирмы Suzuki. Помимо уродливого внешнего вида, неправильных пропорций кузова, у него была съемная Т-образная крыша. Последнее, вероятно, дизайнеры придумали в качестве «фичи», остальное, видимо, вопросов не вызывало.
В 1995 году такая крыша задумывалась как способ веселого препровождения, когда ты на скорости встаешь во весь рост и наслаждаешься потоком прохладного воздуха. Но удовольствие любит терпеливых — разгонялся Suzuki X-90 крайне медленно. Чтобы набрать первую «сотню» требовалось более 14 секунд.
Рынок отказался от этого «уродца» практически сразу — за 1995 – 1997 годы производства было продано чуть более 8 500 штук. В октябре 2013 года Suzuki X-90 попал в список «13 худших автомобилей за последние 20 лет», составленный журналом Top Gear.
6.Nissan S-Cargo
Автомобильные дизайнеры часто прибегают к образам каких-либо существ животного мира, воплощая те или иные природные идеи в жизнь в виде транспортных средств. Nissan со своим S-Cargo переплюнул всех.
За основу дизайна этого уродца они взяли образ… Улитки! Стечение обстоятельств, или задумка маркетологов, но название S-Cargo, подразумевавшее сокращение от «Small Cargo», на французском звучит как «escargot», что в переводе на русский означает «улитка».
Сколько таких автомобилей было произведено достоверно неизвестно, но различные источники называют цифры от 8 000 до 12 000 штук. Выпускался Nissan S-Cargo с 1989 по 1992 годы. По производительности автомобиль соответствовал дизайну — приводился в движение он полуторалитровым мотором мощностью 75 л.с., а в качестве трансмиссии был трехступенчатый «автомат».
В 2009 году журнал Bloomberg BusinessWeek (тогда назывался просто BusinessWeek) включил Nissan S-Cargo в список «50 самых уродливых автомобилей за последние 50 лет». К нам в рейнтинг он тоже попал не зря.
7. Bufori Geneva
Это единственный автомобиль из списка, который производится до сих пор и, наверное, один из немногих люксовых седанов, обладающих столь уродливым дизайном.
И если с «мордочкой» все еще более или менее (если откровенно — то нет), а вот с «кормой» совсем беда.
Такое впечатление, что у дизайнеров в середине процесса разработки дизайна наступил творческий кризис, поэтому они просто прилепили переднюю часть Jaguar S-Type 1999 года к задней части своей Женевы.
Все автомобили марки Bufori собираются вручную (у них есть не только седаны Geneva, продолжается выпуск двухместного купе La Joya и спортивной BMS R1, до них были и другие модели).
Что касается Bufori Geneva, то здесь степень индивидуализации крайне высока.
Например, на задней центральной консоли можно разместить автоматическую кофеварку, китайский чайный сервиз с кипяченой водой быстрого приготовления, холодильник, сигарный хьюмидор или мини-бар.
Под капот в люксовые седаны Bufori Geneva сейчас устанавливаются двигатели V8 объемом 6.4 литра мощностью 470 лошадиных сил. Стоимость автомобиля шестизначная (в долларах США, разумеется) и конечная цена сильно зависит от «хотелок» клиента. Зато красоту в этом случае за деньги не купишь, поэтому автомобиль и попал в наш рейтинг самых уродливых машин в мире.
8. Pontiac Aztek
Этот среднеразмерный кроссовер производства General Motors вероятно самый уродливый представитель своего сегмента. Нет ни одного ракурса, с которого можно было бы сделать хоть сколь удачное фото, ужасно сделано всё.
Двухъярусный «передок» выглядит как нагромождение деталей от разных машин, пропорции кузова совершенно нелепые, да еще и обвес по кругу из неокрашенного пластика (позже его начали красить в цвет кузова, но ситуацию это сильно не изменило).
Вероятно, как бонус для человека, решившего купить этот уродливый кроссовер, производитель в качестве опции предлагал палатку, которую можно было свесить из багажника.
Pontiac Aztek выпускался с 2000 по 2005 годы и за 5 лет успел не единожды получить звание самой уродливой машины. Зато он был довольно безопасен (4 звезды из 5), а также идеально подошел к образу преподавателя-неудачника Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие», пока тот не решил поменять свою жизнь. Свой Pontiac Aztek, кстати, он позже сжег.
9.Fiat Multipla
Любители автомобильной истории могут знать шутливый акроним «Fix It Again, Tony», в котором гипотетического дизайнера Тони просят исправить дизайн снова.
Неизвестно, сколько раз Тони исправлял Fiat Multipla, прежде чем он попал в серийное производство, но мы ставим на то, что не очень много.
Итальянский восьмиглазый таракан здорово нашумел благодаря своему страшному внешнему виду, то и дело попадая в рейтинги самых некрасивых автомобилей планеты.
Гигантская площадь остекления, короткий и низкий капот, оптика на трех уровнях, причем верхний комплект встроен в странную вертикальную панель под лобовым стеклом, там же расположен логотип марки. Некрасивые пропорции можно объяснить широким кузовом, в салоне которого реализована совершенно нестандартная для легкового автомобиля компоновка 3+3.
Несмотря на уродливый внешний вид, Fiat Multipla хорошо управлялся и был невероятно практичным. Возможно, поэтому он и продержался на рынке с 1998 по 2010 годы, а в Китае он выпускался аж до 2013 года.
10.Subaru Baja
Старшему дизайнеру Subaru Питеру Тенну в свое время пришлось оправдываться за этот-чудо автомобиль, одновременно выглядящий как недоделанный пикап и обрезанный универсал. С его слов, Subaru Baja таким и задумывался — необычным и не похожим ни на что на дороге, а при разработке его внешнего вида дизайнеры вдохновлялись грузовиками из ралли-гонок.
Что же, автомобиль действительно получился отличным от других — нелепым, бесполезным и крайне уродливым.
Похоже, так показалось большинству потребителей, поскольку на конвейере Subaru Baja продержался всего три года — с 2003 по 2006.
А в продаже эти компактные пикапы можно было найти вплоть до 2008 года — официальные дилеры еще несколько лет не могли распродать складские запасы этих замечательных (нет) автомобилей.
Заключение
Безусловно, это не все некрасивые и уродливые машины, которые отправлялись в серийное производство. Как много их уже было и сколько еще предстоит увидеть. Однако, будем честны, примеров изящных, сексуальных и роскошных автомобилей можно найти в сотни раз больше. И это, конечно же, радует.
Иногда, кстати, нестандартные проекты получаются довольно интересными. Например, можете почитать наш репортаж про необычный и чрезвычайно редкий Volkswagen Golf 928 Artz — технически это Porsche 928, помещенный внутрь «Гольфа» (а точнее в два).
Топ 10 самых жутких автомобилей мира
Представляем топ 10 самых страшных автомобилей в истории мирового автопрома и искренне надеемся, что в вашем распоряжении находятся чуть более привлекательные транспортные средства.
При просмотре этой подборки особо впечатлительных автомобилистов может поразить приступ изжоги. Настоятельно просим убрать от экранов детей и запастись гигиеническими пакетами — «укачает». Представляем топ 10 самых страшных автомобилей в истории мирового автопрома и искренне надеемся, что в вашем распоряжении находятся чуть более привлекательные транспортные средства.
Phantom Corsair (1938 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
К счастью, перед нами всего лишь концепт — в серию автомобиль так и не пошёл. Шестиместный переднемоторный Phantom Corsair образца 1938 года выполнен из алюминия и стали. Калифорнийский прототип получил крайне неприятные обводы. Особенно ужасающе выглядит передняя часть машины с «разрезами» на капоте и акульими «глазами». Эстеты тут же окрестили автомобиль «летающим вомбатом».
Davis D-2 Divan (1947 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Суть этого автомобиля отражена в названии: перед нами самодвижущийся… диван. На трёх колёсах.
Этот 500-килограммовый американский трицикл с алюминиевым кузовом мог перевозить сразу четверых пассажиров. Под капотом находился 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Hercules мощностью 48 л. с. в сочетании с 3-ступенчатой коробкой передач. Такой внушительный арсенал разгонял «диван» до впечатляющих 150 км/ч.
И всё бы хорошо, вот только смотрелось такое транспортное средство, мягко говоря, нелепо.
Marcos Mantis (1968 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Увидеть такой спорткар образца 1968 года почти нереально.
С другой стороны, стоит ли из-за этого расстраиваться?! Британский автомобиль не удался во всех смыслах слова и не оставил следа ни в спорте, ни в дизайне, ни в сердцах покупателей. Всего было выпущено 32 таких уродца.
Тем обиднее, что под капотом 4-местного авто находился вполне приличный V6 объёмом 2,5 литра.
AMC Gremlin (1970 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
И вновь всё сказано в названии. По всей видимости, по мнению создателей, этот автомобиль должен наводить ужас на окружающих. И ему это удавалось сполна. Трёхдверных хэтч выпускался в США, Канаде и Мексике на протяжении долгих восьми лет.
Несмотря на свою странную внешность, этот обрубок пользовался неплохим спросом: всего было продано более 670 000 уродцев. А как иначе? Под капотом заднеприводной машинки можно было обнаружить четырёхцилиндровый 2,0-литровый или шестицилиндровый 3,3–4,6 литровый движок. А в 1972 году покупателям и вовсе предлагали 5,0-литровый V8 мощностью 150 л. с.
Притом стоило всё это великолепие от 1 880 долларов.
Bond Bug (1970 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
А вот ещё один нелепый «британец» из 70-х, Bond Bug. В основе самого маленького трёхколёсного спорткара лежит платформа Reliant.
Самой главной фишкой машины является поднимающаяся дверь в форме колпака. Относительно мощный 29-сильный 700-кубовый 29-сильный движок позволял этой повозке развивать внушительные 126 км/ч. За четыре года продаж несуразное транспортное средство даже успело полюбиться британским фрикам.
Модель и поныне собирает многочисленных фанатов.
Sebring Citicar (1974 год)
Один из самых уродливых микрокаров мира производился на протяжении трёх лет. Этот автомобиль вполне гармонично смотрелся бы где-нибудь на Луне, но никак не на обычных дорогах Америки.
Однако надо отдать ему должное — перед нами электрическое транспортное средство, притом довольно массовое. Всего удалось продать 4 300 самоходных коробочек на электротяге.
А предназначались они сотрудникам Citibank — на таких авто можно было перемещаться между офисами. В период топливного кризиса и такому дизайну были несказанно рады.
Fiat Multipla (1998 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
А этот автомобиль наверняка хотя бы раз видел каждый.
Уникальный в своём роде шестиместный компактвэн, созданный на базе модели Fiat Brava, без сомнения относится к наиболее странным и страшным за всю историю автопрома.
Благодаря внушительной ширине салон авто позволяет разместиться на первом ряду кресел сразу двоим пассажирам и водителю. Ну, чем не Газель?!
Isuzu Vehicross (1999 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Этот рамный вседорожник в конце 90-х казался создателям настоящим прорывом в автопроме, но, к счастью, так и остался в своём времени. Сегодня «капсула на колёсах» кажется невероятно уродливой. Впрочем, оцените сами!
Pontiac Aztek (2001 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Этот, не побоимся слова, монстр автомобилестроения интересен только одним: именно на нём перемещается по Америке главный герой культового сериала «Во все тяжкие». «Ацтек» выглядит конструктором, собранным заботливыми армянскими мастерами.
Само собой, продажи этого уродца не дотянули и до трети от планируемых — всего реализовано около 27 тысяч «инопланетян». К счастью, машину давно сняли с конвейера и отправили на задворки истории.
SsangYong Rodius (2004 год)
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
К имени этого «корейца» вполне уместно добавлять приставку «у-». Виной тому — нелепая задняя часть автомобиля с дикими по форме стёклами. Да и мордаха хороша! По задумке дизайнеров, машина должна напоминать роскошную яхту. Вместо этого мы наблюдаем унылую «плоскодонку со спойлером». Главным достоинством этого страшилища стал гигантский салон — в разных версиях у»Родиус» вмещает от 7 до 11 человек.
Чем не пришелец, охотящийся людей?!
Топ 5 бюджетных машин с подогревом руля.