10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Опираясь на опыт владельцев, рассказываем о «болячках» бестселлеров прошлых лет на вторичном рынке СССР и России – «классики» Lada. Советуем, на что обращать внимание при покупке таких автомобилей с пробегом.

Заднеприводные «Жигули», многие десятилетия производимые в Тольятти, а также в других городах и даже странах, были крайне популярны в СССР и в России.

Мало кого смущал тот факт, что в основе «классики» лежит многократно модифицированный «итальянец» FIAT 124 родом из шестидесятых годов.

Главными достоинствами классических моделей «АвтоВАЗа» всегда были хорошо изученная простая конструкция, повсеместная доступность запчастей, ремонтопригодность даже в полевых условиях и, конечно же, низкая цена.

За эти качества морально устаревшую, а при этом порой ещё и регулярно ломающуюся «классику» уважали, любили и охотно покупали как новой из автосалона, так и с рук. По сей день вторичный рынок переполнен предложениями по таким машинам.

Неприлично низкая цена за «классику» несмотря на возраст, износ, несоответствие современным требованиям по экологичности и безопасности по-прежнему делают её интересной покупкой для начинающих водителей, а также для ограниченных в средствах россиян, особенно на периферии.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Полувековая история

Появившийся в России в 1970 году ВАЗ-2101, прозванный в народе сначала «единичкой», а спустя 10 лет с потерей престижности и статусности — «копейкой», выпускался на базе итальянского FIAT 124.

Тольяттинский заднеприводный седан стал основой для моделей так называемого «классического» семейства.

Помимо четырёхдверки производился универсал под индексом ВАЗ-2102 («двойка») и «люксовый» седан ВАЗ-2103 («трёшка»).

  • 10 самых популярных Жигулей с пробегом в России
  • Полностью сохранив каркас «копейки», тольяттинцы навесили на него новые более угловатые внешние панели, а хромированные детали заменили на пластиковые или окрашенный металл.
  • 10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

На этой модели впервые в СССР стал использоваться зубчатый ремень ГРМ вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары, объединившие головную оптику с поворотниками. С новых колёсных штампованных дисков исчезли традиционные для советских машин хромированные колпаки, а передние двери лишились треугольных форточек.

Зато появился обдув боковых передних стекол через сопла воздуховодов, а также регулировка зеркал из салона и штатный обогрев заднего стекла. С 2005 года «пятёрку», как и другие «классические» модели из Тольятти согласно новой номенклатуре названий переименовали из ВАЗ-2105 в Lada 2105.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

В 1982 году в СССР вышла «семёрка» — ВАЗ-2107. Это была «люксовая» версия «пятёрки», отличавшаяся от неё хромированной радиаторной решёткой увеличенного размера, изменённым в этой связи капотом, немного другой светотехникой и более мощным двигателем.

Также у ВАЗ-2107 были другие передние сиденья с интегрированными «высокими» подголовниками, которые в последние годы выпуска ставились на Lada 2105 и 2104.

Отличалась «семёрка» и пластиковыми бамперами вместо массивных алюминиевых, а ещё изменённой передней панелью.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Вставший на конвейер «АвтоВАЗа» в 1984 году универсал ВАЗ-2104 через год вытеснил с него ВАЗ-2102.

«Четвёрку» сделали на основе «пятёрки», удлинив крышу и повысив её жёсткость выштамповками, а также позаимствовав некоторые оригинальные элементы задней части кузова от «двушки». Спартанский салон взяли от «пятёрки» почти весь.

Кроме заднего дивана, который складывался, чтобы увеличить объём грузового отсека с 375 до 1340 литров. Полная нагрузка универсала была увеличена до 455 кг.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Почти одновременно с «четвёркой» в свет вышел модернизированный вариант «трёшки» — ВАЗ-2106. После снятия с производства ВАЗ-2103 на «шестёрках» сменились молдинги: вместо хромированных нижних появились чёрные пластиковые, исчезла блестящая окантовка фар и колёсных арок.

Исчезло хромирование водостоков, а на смену колпакам дисков пришли ступичные колпачки. Из отделки салона исключили «хром» и «дерево», а также разные варианты обивки сидений.

От «пятёрки» ВАЗ-2106 получил сначала задние тормоза, а потом руль, ремни безопасности, противотуманку и электростеклоподъёмники.

Все модели «классического» семейства были унифицированы между собой. За несколько десятилетий производства в них использовались те или иные идентичные узлы, детали подвески, двигатели, коробки передач, отделка салона и сиденья. Первой в конце декабря 2005 года с производства была снята «шестёрка».

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

В феврале 2011 года покинула тольяттинский конвейер «пятёрка». Самая дешёвая модель из семейства «Жигулей» продержалась дольше всех – почти 32 года. Производство «четвёрки» в 2004 году перенесли из Тольятти в Ижевск, а в 2007-ом за ней последовала и «семёрка». Выпуск обеих моделей прекратили в течение 2012 года.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Каждому своё

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанной тольяттинской «классики», мы выяснили, какие модели лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями.

Вообще на сегодняшний день на автомобили Lada приходится примерно 16% всех предложений о продаже б/у машин. Ещё 3% — это «Волги», «Москвичи» и другие российские и советские автомобили, а основная масса – 81% — это подержанные иномарки.

Самая популярная модель среди тольяттинской «классики» — это безусловно «семёрка». На её долю приходится 45% объявлений.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Вторая в списке – «шестёрка». Доля объявлений о продаже этой машины — 19%. И третья по популярности – «пятёрка» — 16%. Доля предложений по «четвёрке» — 11%, а по первым моделям «классики» (ВАЗ-2101, 2102 и 2103) – 9%.

Из двух основных двигателей, с которыми выпускалась популярная «семёрка», чаще всего в продаже можно найти машины с рядной «четвёркой» 1.6 – 76%. На остальные седаны с двигателем 1.5 приходится 24%. Редкие экспортные модификации и машины для МВД и КГБ со 140-сильным роторным мотором 1.

3 ввиду их малочисленности в расчёт не берём.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

О кузове

Как и в автомобиле любого другого производителя, даже несмотря на дешевизну вазовских запчастей, у тольяттинской «классики» кузов по стоимости ремонта может стать одной из самых затратных статей расходов. А притом, что у него нет оцинковки, к состоянию металла выбираемого автомобиля нужно отнестись со всей серьёзностью. С особым пристрастием стоит осмотреть силовые элементы кузова.

Например, по деформации или следам сварки на лонжеронах, идущих под машиной вдоль коробки передач и поднимающихся потом в моторный отсек, можно выявить, бывал ли автомобиль в серьёзных ДТП.

О возможных предстоящих сварочных и покрасочных работах по замене порогов вам сообщит состояние рёбер жёсткости кузова, проходящими как раз под ними.

Если рёбра гнилые или слишком помяты, то стоит задуматься, нужна ли вам такая машина.

В целом мнение о состоянии кузова «классики» можно получить, внимательно осмотрев лакокрасочное покрытие, кузовные панели на предмет вмятин, царапин и наличия коррозии. Также не поленитесь взглянуть на днище, если это возможно.

Отсутствие дополнительного антикоррозийного покрытия, ржавчина и повреждения – признаки не самого лучшего претендента на покупку.

Кстати, пластиковые подкрылки при неправильной установке могут не защищать крылья от коррозии, а наоборот ускорить её появление.

По возможности оцените состояние металла в месте крепления редуктора рулевого управления к кузову. Появившиеся на нём трещины могут стать причиной отказа рулевого управления.

Также у «классики» независимо от возраста могут растрескаться стаканы пружин подвески. На слух это можно выявить, покачав машину в районе передних крыльев. Повреждённые стаканы при этом будут поскрипывать.

Напоследок стоит осмотреть днище багажника — нет ли на нём коррозии и не видны ли складки на металле после ДТП.

О двигателях

Основные и наиболее распространённые на вазовской «классике» двигатели — рядные четырёхцилиндровые бензиновые атмосферные «четвёрки» ВАЗ-2103 объёмом 1,5 литра и 1,6-литровый ВАЗ-2106.

Оба с приводом механизма ГРМ цепью.

Она со временем растягивается и поэтому её натяжение периодически требуется регулировать, а также по мере необходимости менять её ролик натяжителя и успокоитель стоимостью 500 и 110 рублей соответственно.

Конечно, лучше всего состояние двигателя оценят мастера автосервиса или сталкивавшиеся с ремонтом автолюбители. Они и свечи смогут выкрутить, чтобы проверить, нет ли на них какого-либо налёта или нагара, и под маслозаливной крышкой в головке блока цилиндров проверят, нет ли эмульсии от попавшего в масло антифриза. Но и без этих знаний первичный осмотр можно сделать самостоятельно.

Хорошо если двигатель не залит маслом и не заляпан грязью. При этом он не должен быть идеально чистым после недавней мойки. Так иногда скрывают следы масляных подтёков. Убедитесь, что мотор заводится без проблем с первого раза.

Если у машины есть тахометр – посмотрите на нём средние обороты холостого хода. Нормальное значение — 900-1000 об/мин. Повышенные обороты укажут на неправильно отрегулированный мотор или износ поршневой группы.

Читайте также:  5 машин с крутым звуком двигателя

Это, а также неровная работа двигателя могут обернутся визитом в автосервис вскоре после покупки машины.

Также косвенно о состоянии двигателя скажет его выхлоп. Он должен быть практически бесцветным – без дыма.

Белый, голубой или чёрный выхлоп – признак неисправности или, как минимум, необходимости регулировки силового агрегата.

У машины с таким выхлопом могут быть проблемы в системе охлаждения, системе подачи топлива, механизме распределения или в поршневой группе. Устранение таких неисправностей выльется в копеечку.

О трансмиссии

В целом четырёх- и пятиступенчатые механические коробки передач, устанавливаемые на «классику», считаются довольно надёжными.

Нужно только своевременно контролировать уровень масла в них, а также менять его каждые 35 000 км пробега или раз в 3 года.

Помимо этого с возрастом, из-за износа, может потребоваться замена муфты за 800 рублей, штока вилки включения КПП за 800 рублей, а также подшипников — 1500 рублей за весь комплект.

О необходимости их замены можно узнать по втыкающимся с трудом отдельным передачам коробки. Поэтому при осмотре автомобиля обязательно совершите пробную поездку и проверьте как включаются все передачи и задний ход.

Нет ли при этом посторонних хрустов, гулов и шумов. Также обязательно посмотрите, не подтекает ли масло из коробки, заглянув под автомобиль.

В случае утечек, как минимум, потребуется его доливка, а как максимум — ремонт коробки после эксплуатации с низким уровнем масла или вовсе без него.

Сцепление на «классике» стоимостью 1300 рублей за комплект в сборе в зависимости от стиля езды владельца машины может выходить от 60 000 до 130 000 км. О необходимости его замены можно понять по пробуксовке на 4 и 5 передачах, когда обороты двигателя растут, а машина быстрее не едет. Или же, когда сцепление «схватывает» уже в самом конце хода педали, когда она уже почти отпущена.

Редуктор заднего моста стоимостью 5500 рублей тоже требует внимания и ухода. Масло в нём нужно менять с той же периодичностью, что и в коробке передач, да и за уровнем следить необходимо.

Своевременная доливка масла убережёт от повышенного износа деталей и, как следствие, от необходимости внезапного ремонта или замены всего узла.

А вот гулы в редукторе заднего моста могут означать повышенный износ главной пары, подшипников по 300 рублей или необходимость регулировки узла.

Остальное

Одной из самых известных «болячек» передней подвески этих тольяттинских моделей являются шаровые опоры стоимостью от 220 рублей за нижнюю и от 250 рублей за верхнюю. Проверить их состояние можно, покачав автомобиль. Стуки и шумы, которые при этом могут быть слышны в районе колёс, скорее всего, будут издавать именно требующие замены шаровые опоры.

Не менее важно, следил ли прошлый хозяин за сайлентблоками и прочими пыльниками ходовой. На них не должно быть трещин, а амортизаторы должны быть сухими без подтёков.

Да и колебания кузова автомобиля, если его качнуть, нажав на крыло, амортизаторы должны сразу же погасить. Иначе готовьте от 1000 рублей на покупку пары новых.

Также убедитесь, что реактивные тяги не болтаются, а при вращении руля нет посторонних звуков и хрустов.

Осматривая салон автомобиля, убедитесь в том, что все кнопки и регуляторы работают и выполняют свои функции, а также исправны стеклоподъёмники и электроника.

Проверьте состояние приборной панели — на «семёрках» она порой трескается сверху. Новая стоит 4500 рублей. А ещё убедитесь в том, что у передних кресел всё в порядке с фиксацией спинки.

Если она неисправна, то от малейшего нажима или во время торможения автомобиля спинка может падать.

Почём?

Разброс цен на все «классические» модели «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 15 000 рублей до 150 000 – 180 000 рублей. Любопытно, что даже откровенно дешёвые неприглядные варианты, по заверениям хозяев, на ходу.

Самые же дорогие предложения касаются либо автомобилей последних лет выпуска с небольшими пробегами и довольно ухоженные на вид, либо это очень хорошо сохранившиеся или отреставрированные машины ранних годов выпуска, которые могут подыскивать себе любители старины или хипстеры.

Наш выбор

По мнению Am.ru, покупка тольяттинской «классики» для ежедневного использования даже за такие небольшие деньги – это приключения для умельцев крутить гайки и энтузиастов, любящих проводить выходные дни в гараже.

Ведь ради идеального состояния и гарантии безотказной работы «Жигулям» потребуется много внимания: регулярных осмотров, проверок, подтягиваний гаек, долива рабочих жидкостей, шприцевания смазки в ходовой, а также полный багажник запчастей, датчиков, бензонасосов и прочего необходимого для ремонта в полевых условиях.

Если необходимость в покупке именно дешёвой «классики» всё же есть, то искать «живую» машину имеет смысл не менее, чем за 50 000 рублей. Предпочтение лучше отдать «четвёрке» или «семёрке», в зависимости от возлагаемых на машину ожиданий.

Первая – универсальная «рабочая лошадка», а вторая – вполне комфортный седан за свои деньги. Да и выпускать их прекратили последними, а значит, шансы найти довольно свежий 4-5-летний экземпляр в хорошем состоянии за 100 000 рублей – велик.

Источник

Стареющий автопарк: на вторичном рынке лидируют подержанные «Жигули» — Газета.Ru

Модели Lada заняли семь из десяти строчек рейтинга самых продаваемых подержанных автомобилей доступного сегмента, выяснили эксперты вторичного рынка.

Лидеры среди более дорогих машин – седан Toyota Camry и внедорожник Land Cruiser.

Люди не от хорошей жизни выбирают «Жигули», автопарк в России стремительно стареет и переломить эту ситуацию способен только рост доходов населения, считают экономисты.

Покупатели самых доступных на вторичном рынке автомобилей (стоимостью до 1 млн рублей) чаще всего выбирают Lada Priora, «ВАЗ-2114» Samara, Granta и Kalina, свидетельствует данные классифайда «Авито Авто» за шесть месяцев 2021 года. Единственная иномарка в пятерке наиболее востребованных на вторичном рынке бюджетных машин — замыкающий ТОП-5 Ford Focus.

Среди более дорогих автомобилей безоговорочно доминируют иностранные модели. В сегменте предложений ценой 1-2 млн рублей первое место занимает седан Toyota Camry. За ним следуют кроссоверы RAV4, Kia Sportage и Hyundai Creta.

Если же ставка лота выше двух млн рублей, то в этом сегменте распространенность Toyota еще шире: первые три строчки рейтинга за Land Cruiser (всех поколений), Prado и более свежими и дорогими вариантами все той же Camry.

Четвертое и пятое места – у BMW 5-series и Mercedes-Benz E-Class.

Статистика свидетельствует, что общий автопарк России продолжает стареть: россияне перепродают друг другу старые машины, а пополнение дорог новым транспортом в последние годы идет невысокими темпами, несмотря на масштабную государственную поддержку отечественного автопрома. К примеру, только в 2020 году на льготные программы покупки российских автомобилей государство выделило более 45 млрд рублей.

  • close
  • 100%

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России
10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

На вторичном рынке в самом доступном сегменте наибольшим спросом пользуются модели, снятые с производства либо ушедшие из России — как раз такие, как Lada Priora, Kalina, «ВАЗ-2107» и Ford Focus. Это свидетельствует о деградации автопарка в нашей стране.

В период с 2016 по 2021 год на один купленный в России новый автомобиль приходится в среднем 4 подержанных,

подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Объемы рынка новых машин в последние годы находились в пределах 1,3-1,7 млн штук в год, а подержанных – 5,2-5,5 млн. При этом средний возраст легковой машины по состоянию на начало этого года практически достиг 14 лет, а доля машин старше 10 лет с 2011 до 2021 года выросла с 51% до 59%, свидетельствуют данные агентства.

  1. close
  2. 100%

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России
10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Автомобили, выставленные на продажу по объявлениям в интернете, в среднем оказываются еще старше. Средний возраст такой машины в 2021 году составил 14 лет и 10 месяцев, свидетельствуют данные исследования портала Drom.ru, проанализировавшего 1 млн объявлений о продаже машин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на пять месяцев.

  • close
  • 100%

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России
10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

Структура парка легковых автомобилей в будущем неизбежно будет меняться, однако в среднесрочной перспективе расклад сил на вторичном рынке останется примерно таким же как сейчас, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Читайте также:  Обзор шкоды кодиак

«В перспективе трех-четырех лет ситуация точно останется такой же, как есть сейчас. В своем сегменте автопарка автомобили «АвтоВАЗа» составляют не менее половины, – объясняет Бургазлиев в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru», — К сожалению, для многих людей покупка подержанной «Лады» остается единственной возможностью так или иначе обновлять машину».

Структура вторичного рынка будет меняться за счет подержанных автомобилей немецких и корейских марок в возрасте 7-10 лет, но изменения не будут взрывными, полагает он. Добиться существенного омоложения автопарка получится, если люди будут иметь финансовую возможность приобретать более дорогие и комфортные автомобили, считает доктор экономических наук Сергей Смирнов (НИУ ВШЭ).

«Резкий рост продаж машин во-первых может быть связан с резким ростом доходов населения. И второе – нормальная инфраструктура. Дорожно-транспортное хозяйство, автомагистрали, платные дороги», — делится мнением в беседе с «Газетой.Ru» Смирнов.

Вместе с тем, автомобильный рынок может очень радикально измениться вместе со сменой структуры потребления, считает экономист, – в пользу относительно дешевых и качественных такси, служб персональных водителей, общественного транспорта. Развитие этой отрасли тесно связано с техническим прогрессом и зависит от того, на сколько хватит запасов нефти, как пойдет развитие электромобилей, заметил ученый.

Lada с огромным пробегом. Рекордсмены с сайтов объявлений :

Более 5 млн км проехал за полвека американец Ирв Гордон на своем Volvo P1800 1966 г. выпуска. Такую невероятную живучесть владелец объяснял в том числе простотой конструкции и бережной эксплуатацией, которая велась в полном соответствии с инструкцией. Ну и без двух капитальных ремонтов двигателя, конечно же, не обошлось.

Впрочем, расстояния, сопоставимые с несколькими десятками земных экваторов, могут откатать и наши машины. Мы изучили сайты с объявлениями о продажах машин в России и выбрали несколько примеров, подтверждающих способность к выживанию относительно современных автомобилей АвтоВАЗа.

Lada Priora (более 500 тыс. км, 110 000 рублей)

В Республике Татарстан в городе Бугульма продают еще «живую» Lada Priora 2009 г. выпуска, которая за 10 с лишним лет прошла 507 237 километров. Согласно отчету «Автотеки» по VIN-номеру, у седана всего один владелец по ПТС, пробег соответствует заявленному, а записи о ДТП не обнаружены.

При этом в объявлении указано, что на машине есть очаги коррозии. Кроме того, в 98-сильном 1,6-литровом моторе снижена компрессия и повышено потребление масла, а в коробке передач слышен гул. Наконец, серьезного ремонта требует подвеска и электропровода. Впрочем, продавец подчеркивает, что Priora, за которую хотят 110 000 руб., полностью «на ходу».

Lada Granta (более 500 тыс. км, 200 000 рублей)

Еще одну «Ладу» с пробегом более чем в полмиллиона километров продают в городе Шахты в Ростовской области. Судя по окраске, автомобиль, за неполные семь лет прошедший 514 тыс. км, служил в такси.

Не исключено, что именно из-за фирменной «ливреи» продавец пишет, что машина нуждается в косметическом ремонте кузова.

При этом двигатель Lada Granta подвергли капитальному ремонту, а также установили новый аккумулятор.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

 avito.ru

Кстати, «полмиллиона» для Lada Granta — это далеко не предел. Скажем, в сентябре 2019 г. в России в трейд-ин сдали «Гранту» 2013 г. выпуска, одометр которой показывал 940 777 километров.

Автомобиль ни разу не работал в такси, а использовался в качестве личного повседневного транспортного средства.

За шесть лет машина претерпела единственный капитальный ремонт двигателя, а также несколько раз обзавелась новым сцеплением и поршневыми кольцами.

Lada Largus (450 тыс. км, 370 000 рублей)

А вот в Москве продают пассажирский универсал Lada Largus, одометр которого показывает пробег в 452 750 километров. Владелец отмечает, что автомобиль, оснащенный топовым 105-сильным 1,6-литровым двигателем, полностью на ходу и практически не имеет изъянов. При этом сам силовой агрегат был недавно заменен новым.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

 Auto.ru

Продавец пишет, что машина «в очень хорошем состоянии», но при этом имеет небольшие недостатки кузова, в том числе вмятины на крыльях. Плюс ко всему у «Ларгуса» не работает антиблокировочная система и обогрев передних сидений.

Lada Kalina (почти 350 тыс. км, 110 000 рублей)

За седан Lada Kalina 2006 г. выпуска с пробегом 344 400 км просят 110 000 рублей. Продавец, который ездит на машине каждый день, утверждает, что это очень «комфортный и бюджетный вариант» за такие деньги. Двигатель автомобиля, за 14 лет сменившего трех владельцев, работает хорошо и «не жрет» масло. Коробка в отличном состоянии и переключается легко.

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

 Auto.ru

Продавец утверждает, что за время эксплуатации машина ни разу не подвела. Среди недостатков он отметил разве что сколы на кузове, требующие внимания пороги, а также необходимость замены тормозных колодок с цилиндрами.

Lada Vesta (230 тыс. км)

Lada Vesta начали выпускать относительно недавно — менее пяти лет назад, — однако уже сейчас можно найти автомобили с очень большим пробегом. Так, в подмосковном Подольске предлагают седан 2016 г. выпуска, который менее чем за четыре года проехал более 250 тыс. километров. Владелец не приводит никаких подробностей об автомобиле, отмечая лишь его «хорошее состояние».

10 самых популярных Жигулей с пробегом в России

 avito.ru

Между тем в конце прошлого года в YouTube появился видеоролик с обзором Lada Vesta, которая всего за три года работы в такси прошла почти 440 тыс. километров.

Автомобиль укомплектован 106-сильным 1,6-литровым мотором, работающим на природном газе. На 250 тыс. км пробега потребовалась замена ГРМ, а также установка новой головки блока цилиндров.

При этом поршневая на машине до сих пор стоит заводская.

Старые «Жигули» самые востребованные

На фоне резкого падения продаж новых автомобилей спрос на подержанные машины в России относительно стабилен и по-прежнему остается выше прошлогоднего.

Самой продаваемой на вторичном рынке машиной стал снятый с производства ВАЗ-2107: с января по август было продано около 150 тыс. штук.

В целом вторичный авторынок в России по своим объемам примерно в 2,5 раза больше первичного, что объясняется повышенной частотой сделок.

В августе в России было реализовано 517,8 тыс. подержанных автомобилей. Это всего на 1,4% меньше, чем в том же месяце 2013-го. Пока продажи новых машин бьют антирекорды, на вторичном рынке с начала года наблюдается уверенный рост. По данным агентства «Автостат», с января по август 2014-го в стране было продано 3,97 млн подержанных машин, что на 9,6% больше, чем год назад.

LADA вне конкуренции

Бесспорным лидером российского вторичного рынка, как, кстати, и первичного, остаются автомобили LADA. За восемь месяцев с ними было совершено 1,255 млн сделок (+3,9% по сравнению с прошлым годом). Среди 12 самых продаваемых поддержанных машин в России оказались 10 моделей LADA.

Неудивительно, что и в тройке самых востребованных оказались исключительно изделия ОАО «АвтоВАЗ». Первой по популярности стала снятая с конвейера в 2012 году модель ВАЗ-2107 («семерку» до сих пор собирают в Египте. – «Газета.Ru»). За восемь месяцев было продано 149,4 тыс. машин (+1,8%). Следом идет еще один «раритет» – ВАЗ-2114.

Несмотря на то что эта модель представляет собой рестайлинг еще более древней вазовской «девятки», ВАЗ-2114 не выпускается с конца прошлого года, но остается достаточно популярной у россиян – 126,8 тыс. проданных с января по август автомобилей. Это сразу на 9,7% больше, чем годом ранее. На третьем месте ВАЗ-2110 – 116,7 тыс. машин (-3,5%).

Три вышеуказанные модели сохраняли уверенное лидерство не только «в общем зачете», но и по итогам августа.

Кроме того, в топ-25 самых популярных моделей по итогам восьми месяцев попали едва ли не все представители «АвтоВАЗа», включая такие давно устаревшие машины, как ВАЗ-2106 (седьмое место, 81,6 тыс. ед.) и ВАЗ-2105 (16-е место, 45,7 тыс. ед.).

Иномарки отстают, но прибавляют

Среди иностранных брендов безоговорочным лидером по количеству проданных машин на вторичном рынке остается Toyota – 460 тыс. машин за восемь месяцев. Это почти в три раза меньше, чем у лидирующей LADA, но почти вдвое больше, чем у идущего третьим Nissan (203 тыс. машин). В пятерку самых востребованных также попали Chevrolet (155,6 тыс. машин) и Ford (146,8).

При этом стоит отметить, что темпы роста продаж подержанных иномарок, не только вошедших в топ-10, но и всех остальных, оказались заметно выше, чем у продукции «АвтоВАЗа». К примеру, подержанные Chevrolet, Kia, Mercedes и Skoda стали продаваться лучше на 20% и более.

Среди конкретных моделей иномарок самой популярной по итогам восьми месяцев стала Toyota Corolla – 92,8 тыс. проданных машин. В итоге японский автомобиль уступил лишь лидирующей тройке представителей «АвтоВАЗа».

Читайте также:  Автомобили, теряющие в цене: что влияет на цену машины

Еще одна знаковая модель на вторичном рынке – Ford Focus. Причем популярность ее стремительно растет. Если в прошлом году по итогам августа было продано 76 тыс. машин, то в этом уже чуть больше 90 тыс.

Также значительно прибавили идущие следом в списке самых популярных иномарок Daewoo Nexia (54,8 тыс. автомобилей, +16,8%) и Renault Logan (48,8 тыс., +19,1%).

«Люди отказываются от новых машин в пользу подержанных»

«Рост вторичного рынка на фоне резкого падения продаж новых автомобилей объясняется несколькими факторами, – рассказал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

– Во-первых, часть потенциальных покупателей новых автомобилей вынуждены отказываться от своих планов и уходить на вторичный рынок, где цены значительно ниже и можно подобрать машину с приемлемыми характеристиками.

Во-вторых, на фоне замедления рынка новых моделей многие компании, занимающиеся торговлей подержанными машинами, делают ставку именно на них и развивают этот сегмент. Но в целом вся эта тенденция с ростом продаж подержанных машин прослеживается уже достаточно давно».

По мнению аналитика, безоговорочное лидерство «АвтоВАЗа» вполне объяснимо. «Достаточно посмотреть на структуру российского автопарка, и мы увидим, что этих автомобилей просто очень много, – считает Беспалов.

– Те же «пятерки» и «шестерки» продаются по очень низкой цене, поэтому они востребованы у тех, кому очень нужна хоть какая-то машина, может быть на короткий период.

Стоит заметить, что «АвтоВАЗ» и на первичном рынке уверенно лидирует, так что здесь все закономерно», – считает Беспалов.

Эксперт отмечает, что некоторый спад на вторичном рынке может последовать, если будет продолжаться падение продаж новых машин.

По словам Беспалова, огромный объем вторичного рынка объясняется повышенной частотой сделок на нем.

«Новый автомобиль, как правило, продается далеко не сразу, а на вторичном рынке оборачиваемость значительно выше и одна и та же машина может в течение года не один раз сменить хозяев», – отметил эксперт.

«Газета.Ru»

Космос и чуть выше: самые дорогие «Лады» из объявлений о продаже

Приготовьтесь испытать шок – мы отобрали для вас модели ВАЗ с баснословными ценниками. Редчайшие стандартные модели и непримечательные экземпляры, но с консервации в состоянии новых, а также автомобили с роскошным стайлингом и серьезным техническим тюнингом.

Ценник на старые тольяттинские машины способен варьироваться в поражающих воображение пределах – от нескольких десятков тысяч рублей за замученную жизнью гнилушку и до многих-многих миллионов рублей в обмен на идеально сохранившиеся или масштабно доработанные варианты. Смотрите сами!

1970 г.в.

*15 000 000 рублей **

Не торопитесь бежать к окулисту. Зрение вас не подводит – темно-синяя «копейка» действительно стоит пятнадцать миллионов рублей, как пара новеньких кроссоверов Mercedes-Benz! Мы просто процитируем объявление и многие вопросы отпадут, но появятся новые.

«Ранний выпуск, без ремней безопасности, с итальянскими комплектующими Fiat. Цвет синий 483, первые два автомобиля сошедшие с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 года были окрашены именно в такой цвет. Редкое сочетание цветов кузова и салона.

Новый не восстановленный, оригинал, в салоне запах нового автомобиля, без предпродажной подготовки, заводские пломбы, этикетки, на учёт не ставился. За 49 лет на автомобиле открывалась одна водительская дверь и капот, остальное всё под пломбами. Аккумулятор сухозаряженный 6ст-55 1972 года.

Коллекционный автомобиль в таком состоянии единственный в продаже. Цена автомобиля стартовая, с годами будет только расти». Машина находится в Тольятти.

1997 г.в.

*3 000 000 рублей **

Новенькую «девяточку» можно купить даже сегодня, но прайс на нее вас сильно удивит. Цена живущего в Тольятти хэтчбека сопоставима со стоимостью неплохого Land Cruiser. Но разве какой-то там «крузак» идет в сравнение с уникальным экземпляром ВАЗ-2109?

«Новый автомобиль для коллекции или в подарок, без предпродажной подготовки (открывалась только водительская дверь и капот, наружные зеркала дворники и брызговики не устанавливались), на учет не ставился, ПТС, справка-счет, квитанция покупки, комплектация люкс. Доставка по России бесплатно. Цена указана верно», – рассказывает владелец в объявлении. Пробег машины – 10 км.

1972 г.в.
*1 870 000 рублей **

«Копейка» по цене двух новых Audi SQ7 и «девятка» с прайсом хорошего подержанного внедорожника по карману не каждому автоэнтузиасту. Более доступной альтернативой выступает один из ранних универсалов.

«Итальянка!!! Оригинальный автомобиль Ваз 2102! Состоянии нового автомобиля. Не реставрированный , полностью оригинальный. Стоял в тёплом гараже, не ездил». В объявлении указан пробег 28 000 км. Надеемся, он плюс-минус похож на настоящий.

1984 г.в.

*1 500 000 рублей **

Цены на ВАЗы в коллекционном состоянии, откровенно говоря, кажутся спекулятивными.

В меньшей степень подобное уместно в адрес кастомного проекта SlowLow на базе «двойки», победителя выставки «Кастом Конвенция 2020».

Новодел чистой воды! От такого адепты экземпляров в оригинальной заводской кондиции поседеют, но масштаб работ, качество исполнения и деталировка внушает уважение и вызывают восхищение.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

По словам владельца, в основу лег идеально сохранившийся автомобиль, купленный в 2019 году в Крыму.

Кузов покрашен в «единственный в своем роде кастомный цвет коричневый кэнди, поверхности в зависимости от освещения переливаются от темно-коричневого в тени до ядовито-оранжевого на солнце». Установлены отполированные разноширокие диски SSR MK-1. Пол в багажнике отделан южноамериканским деревом Имбайя помеле.

Установлена пневматическая подвеска, нестандартные рычаги и регулируемая тяга Панара.Двигатель от ВАЗ-2103 доработан, в частности проведен портинг головки блока цилиндров, а штатный впускной тракт заменен на литой от Bimotors с горизонтальными карбюраторами Weber DCOE40. Коробка передач пятиступенчатая.

«В машину вложено огромное количество времени, сил и денег. Отличный экспонат для настоящего ценителя классики. Машина на ходу, стоит на мне на учёте. Хранится в теплом гараже загородного дома», – уточняет хозяин.

1992 г.в.

*1 350 000 рублей **

Вниманию охотников за редкими кабриолетами! В Ростове-на-Дону ищет нового владельца Samara Fun, суть «восьмерка» с так называемым коротким крылом, 1,5-литровым двигателем и уникальным кузовом ландо со складной секцией крыши над задними пассажирами. Такие пижонские кабрики строились немецкой фирмой Bohse по заказу Deutsche Lada.

Стиляга прошел полную реставрацию с сохранением оригинальных элементов. Салон восстановлен по оригинальному дизайну. «Прекрасное приобретение для музейной экспозиции или частной коллекции», – подытоживает владелец. Заявленный пробег – 50 000 км. Зверушка редкая! По некоторым данным, произведено от 2500 до 3200 машин.

1983 г.в.

*1 300 000 рублей **

Мы не смогли пройти мимо солнечно-желтой «тринадцатой», выставленной на продажу в Казани. Ностальгическая красавица!

«Родной пробег 101 км!! Полностью в родном окрасе!! Состояние новой машины! На полном ходу, никаких рыжиков и ржавчин простояла всю свою жизнь в теплом гараже! Любые проверки! Не восстановленная!». Ценник вполне серьезный. Как вы считаете, она того стоит? Делитесь своим мнением в х.

2010 г.в.
*1 099 000 рублей **

Грозный тюнинговый монстр может считаться «Жигулями»-«пятеркой» лишь отчасти. Это настоящий «волк в овечьей шкуре» с серьезными комплексными модификациями. Вместо заводского двигателя установлена легендарная 2,0-литровая «турбочетверка» Nissan SR20DET, форсированная до 370 л.с. и 484 Нм. Пятиступенчатая механическая коробка передач тоже ниссановская.

Агрегат покоится на подрамник от Nissan Skyline. Подвеска собрана на компонентах ClubTurbo, KYB, AJS и Tein. Тормоза – от «33-го» «Скайлайна». Заводские кресла заменены на спортивные сиденья Recaro. Черная бестия определенно может валить и прямо, и боком!

*— цена указана на середину марта 2021 года

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *