Если у вас есть вопросы к российским дорогам, но ездить на «Ниве» не хочется, присмотритесь к кроссоверам. Они сочетают преимущества внедорожников и легковых авто, выступая в роли идеальной семейной машины.
В статье рассказывается:
Эта статья написана не для профессионалов, которые хотят углубиться в технические тонкости. А для людей, которые хотят понять, в чем удобство кроссоверов, их преимущества и недостатки, на какие модели для России стоит обратить внимание. Так что будем рассказывать максимально просто и понятно. Поехали!
Что такое кроссовер и чем он хорош
Кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Эти автомобили повышенной проходимости также называют CUV (Crossover Utility Vehicle).
Как правило, они имеют полный привод, большой просвет и высокую посадку. Это делает их более проходимыми, чем легковые авто.
Например, на кроссовере вы без труда справитесь с городскими снежными завалами и весенними ямами, легким бездорожьем по пути на дачу или в лес, но тяжелые препятствия все-таки окажутся ему не по «зубам».
Вместе с этим, они более экономичны в плане расхода бензина. А также выглядят стильно и не слишком громоздко, благодаря чему хорошо вписываются как в городские, так и в природные ландшафты. Это делает кроссоверы самыми востребованными авто на вторичном рынке.
В основном их используют как семейный автомобиль: чтобы возить детей, перевозить коляски, стройматериалы и картошку с дачи, брать в поездки кошек и собак. Поэтому задача CUV – быть комфортным, обслуживать семью и не перетягивать на себя внимание в плане ремонта.
Это значит, что условный глава семьи – муж и отец – не должен проводить все свободное время с машиной в гараже и сервисах.
Мы собрали топ-10 самых надежных кроссоверов для России. Но надежность – понятие субъективное. При составлении этого рейтинга мы ориентировались на такие показатели, как:
- популярность – определяет спрос на конкретную марку авто на рынке. Если марка популярная и хорошо зарекомендовала себя на рынке, то будет пользоваться спросом, ее будет легче купить и продать, для нее будет легко найти комплектующие. Спустя время она не сильно потеряет в стоимости.
- недорогое обслуживание – важный показатель, ведь эксплуатация авто легко может превратиться в головную боль. Например, если для машины сложно найти запчасти и комплектующие, или они стоят как крыло самолета.
Важно: мы не будем вписывать в рейтинг стоимость авто, так как ситуация на рынке очень изменчива. Также в этом рейтинге мы не рассматриваем премиум-класс.
Hyundai Creta
Популярная корейская модель, которая часто встречается на дорогах нашей страны. У Hyundai Creta хорошая маневренность и проходимость. Также она достаточно устойчива как на трассе, так и на бездорожье в любую погоду.
Hyundai Creta появилась на российском рынке в 2016 году. Выпускается в Санкт-Петербурге по полному циклу производства.
Преимущества:
- цена,
- хорошая комплектация,
- вместительный салон,
- прочный кузов,
- хорошая электроника и система безопасности,
- неприхотливость к топливу.
Клиренс – просвет, расстояние между дорогой и нижней точкой центральной части авто.
Недостатки:
- нет комплектации с двигателями на дизельном топливе,
- достаточно жесткая подвеска,
- небольшой багажник,
- невысокое качество пластика в салоне, скрипы,
- плохая шумоизоляция.
Жесткая подвеска делает авто более маневренным, зато пассажиры ощущают все кочки на себе. Мягкая подвеска комфортнее для пассажиров, но делает авто менее маневренным.
Pinterest
Renault Duster
Не менее популярный бюджетный французский CUV. Любимый многими за вместительность, проходимость и неприхотливость. Отлично подходит для семейных путешествий и поездок по бездорожью.
Преимущества:
- стоимость,
- высокий клиренс 210 мм,
- мягкая подвеска,
- вместительный салон,
- недорогое обслуживание,
- небольшой расход топлива на механике.
Недостатки:
- эргономика и отделка салона слишком аскетичны, материалы дешевые,
- слабая шумоизоляция,
- маленький багажник,
- течь сальников силовых агрегатов.
Pinterest
Kia Sportage
Стильный корейский кроссовер, хорошо адаптированный под российские условия. Не такой бюджетный, как предыдущие модели, зато более привлекательный снаружи и по максимуму наполненный электроникой внутри.
Преимущества:
- вместительный салон и багажник,
- хорошая эргономика,
- отличная мультимедиа,
- есть опция панорамной крыши.
Недостатки:
- жесткая подвеска,
- клиренс 182 мм (ниже, чем у предыдущих моделей).
-
Pinterest
- Suzuki Grand Vitara
- Отличное авто для брутальных личностей, которые планируют использовать его по максимуму: для рыбалки, охоты, дачи.
Suzuki Grand Vitara – непритязательная «рабочая лошадка», которая прослужит долго и не вызовет проблем. Ломается редко, детали на нее обычно недорогие. Салон выполнен добротно, его не страшно испортить активной семейной эксплуатацией.
Shutterstock
Преимущества:
- бережный режим повышенной проходимости,
- неприхотливость,
- качественная сборка.
Недостатки:
- плохая шумоизоляция,
- жесткая подвеска,
- не самый экономный расход топлива,
- требователен к маслу.
Pinterest
Nissan Qashqai
Проверенный российскими автолюбителями кроссовер. Он давно стал народным и привычным, но смотрели на него без придыхания. Пока в 2021 году Nissan не выпустил новое поколение и снова не привлек к себе внимание. Его кузов стал легче, а вот электроники, которая отвечает главным образом за безопасность, стало в разы больше.
Преимущества:
- просторный и удобный салон,
- хорошая электроника,
- большой багажник,
- маневренность,
- высокий клиренс 200 мм.
Недостатки:
- вариатор не отличается долговечностью,
- долгий прогрев в зимнее время.
Pinterest
Mitsubishi Outlander
Среднеразмерный японский кроссовер с большим кузовом и узнаваемым дизайном: его легко узнать по прищуру фар и крупной радиаторной решетке. Outlander позиционируется как авто для дальних расстояний с просторным салоном и багажником.
Преимущества:
- хорошее оснащение салона электроникой,
- повышенная безопасность: полный комплект подушек, система контроля слепых зон, датчики парковки и т.д.
Недостатки:
- стоимость,
- проблемы с вариатором при агрессивной езде,
- нет полного привода в базовой комплектации,
- сильные отличия комплектаций (проверяйте перед покупкой),
- часто необходима замена датчиков для ABS-системы (дают сбой спустя 40-50 тысяч км).
Pinterest
Honda CR-V
Удачный японский автомобиль для семьи. Надежность, салон, комфорт – все на высоком уровне.
Преимущества:
- усиленная система безопасности,
- улучшенные характеристики двигателя,
- стильный дизайн и хорошее качество отделки салона,
- удобные сидения с регулировкой,
- плавный ход,
- вместительный багажник.
Недостатки:
- стоимость,
- достаточно дорогие запчасти, ремонт, обслуживание.
Pinterest
Если запчасти обходятся слишком дорого, не платите за них сразу, а совершите покупку с карты «Халва» в рассрочку. Большая сумма делится на несколько равных частей, которые можно выплатить постепенно и без переплаты.
Toyota RAV4
Японский паркетник, знакомый каждому, как минимум, по названию. В последней комплектации выглядит довольно массивно и брутально, в предыдущих – более сдержанный и плавный.
Преимущества:
- мягкая подвеска,
- неприхотливость,
- проходимость,
- хорошая шумоизоляция.
Недостатки:
- цена,
- ненадежный вариатор,
- низкое качество пластика, скрипы,
- устаревший дизайн мультимедиа даже в последнем поколении.
Mazda CX-5
Надежный и вместе с тем красивый, стильный и презентабельный японский автомобиль. Имеет дорогие кузовные запчасти, его часто угоняют и КАСКО на него дороже, но все это не умаляет плюсов.
Преимущества:
- двигатель SkyActiv одновременно мощный и экономичный,
- дорогой дизайн экстерьера,
- резвый и маневренный,
- менее семейный и более презентабельный.
Недостатки:
- не очень много места в салоне,
- требователен к топливу,
- невысокий клиренс 192 мм.
Volkswagen Tiguan
Любимый россиянами CUV часто входит в топы самых покупаемых авто. Неброский дизайн с лихвой компенсируется богатой комплектацией: есть системы экстренного торможения и кругового обзора, камеры распознавания пешеходов и многое другое.
Преимущества:
- увеличенный клиренс для российских дорог,
- мягкая подвеска,
- проходимость,
- быстрый разгон,
- качественная отделка салона.
Недостатки:
- чувствительность к топливу.
Также во всевозможные рейтинги надежности часто попадают такие модели:
- Hyundai Santa Fe,
- Renault Arkana,
- Skoda Kodiaq,
- Volvo XC40,
- Opel Mokka.
Если вы не нашли в этом списке авто, которое кажется вам отличным кроссовером, просим не расстраиваться. Конечно, хороших машин намного больше десятка. И существует еще больше автомобилей, которые могут понравиться именно вам. Мы рассмотрели самые ходовые модели.
Как выбрать новый кроссовер
В рейтинге мы перечислили популярные автомобили в России. Учитывая состояние дорог, побеждают в стране действительно сильнейшие – то есть самые надежные кроссоверы.
Какое авто понравится именно вам, больше зависит от ваших предпочтений. Кому-то нравятся «японцы», а кому-то «немцы». Кому-то нужно чаще кататься по городу, а кому-то активно эксплуатировать авто на бездорожье. Также немало зависит от бюджета.
Чтобы жизнь с автомобилем стала удовольствием, а не морокой, выбирайте ликвидное авто, чтобы оно не сильно потеряло в цене. А также то, для которого есть сервисные центры, запчасти и комплектующие по приемлемым для вас ценам.
Shutterstock
Как выбрать подержанный кроссовер
За те же деньги для покупки авто на вторичном рынке можно позволить себе гораздо больше. Или наоборот – купить понравившуюся модель дешевле.
Однако в подержанных автомобилях есть много подводных камней, которые могут проявиться во всех аспектах: юридическом, техническом и так далее.
Имейте в виду, что при покупке подержанного авто вам придется потратить больше времени на выбор и проверку, а затем на мелкий ремонт после прошлых хозяев.
При выборе ориентируйтесь на свой бюджет и определяйтесь соразмерно ему. Не стоит стремиться купить дорогой автомобиль за небольшие деньги, так как, скорее всего, после этого вам придется много тратить на его содержание. Не забудьте поинтересоваться о расходе топлива, стоимости обслуживания.
Выбирая надежный кроссовер, ориентируйтесь на свои потребности, предпочтения и возможности. Оценивайте будущую эксплуатацию и продажу. После того, как вы поймете свои исходные данные, совместите с их характеристиками кроссоверов и выберите тот, который подойдет именно вам.
Что взять, если не новый Geely? ТОП-5 достойных кроссоверов на «вторичке»
Ровно неделю назад мы задались вопросом, почему белорусы продают почти новые китайские кроссоверы Geely Atlas.
Учитывая, что мы общались с продавцами, услышать, что автомобили с первых километров не устроили своих владельцев, никто не рассчитывал. Со слов хозяев, к машине претензий нет, но к продаже подталкивают обстоятельства.
А вот читатели в х наперебой строили догадки и бросали нелестные отзывы в сторону «белорусско-китайского» автопрома.
То ли дело, когда речь заходит о таких марках, как, например, BMW, Mercedes, Audi или Lexus. Они всегда ассоциировалось у наших соотечественников с престижностью и достатком. На словах многие предпочтут купить 10-15-летнюю машину именитого бренда, нежели показаться на новеньком «китайце» у подъезда любимой многоэтажки.
Поэтому сегодня мы решили поискать варианты среди подержанного премиума за цену нового «Атласа» в начальной комплектации.
Согласно информации, размещенной на сайте официального дилера Geely, цена базовой модификации сегодня составляет 35 200 рублей (прим. 16 600 долларов США). Чуть более оснащенная версия оценивается уже в 39 700 рублей (прим. $18 700).
Тем самым было решено искать варианты среди «уважаемых» иномарок стоимостью в пределах 18 тысяч долларов.
Все для людей. Рассчитываем льготные условия покупки народного Geely Atlas |
BMW Х5
BMW X5 называют одним из самых популярных люксовых SUV на белорусской «вторичке», на что указывает и количество объявлений о продаже модели в нашем каталоге. С выше обозначенным лимитом в 16 000–18 000 у.е.
можно присмотреться к машинам второго поколения (Е70), преимущественно 2008–2009 гг. выпуска, есть даже пара вариантов и 2011 года.
В сравнении с предшественниками в кузове Е53 они стали комфортнее, мощнее и просто красивее.
Как отмечают эксперты, это практически лучшая машина среди подержанных, если бы не целая куча нюансов, в основном связанных с ценой эксплуатации.
Вдобавок встречаются отзывы, в которых владельцы отмечают, что ожидали большего от дорогого немецкого кроссовера, но, как говорится, ваши ожидания — это ваши проблемы.
Мы не станем углубляться в плюсы и минусы модели, а традиционно спросим мнение одного из продавцов приглянувшегося нам экземпляра.
Естественно, в первую очередь обращает на себя внимание описание авто, и мы не могли пройти мимо «действительно хорошего автомобиля», учитывая, что альтернативу ищем все же новой машине. Продавец со старта заявил: «Тачка — огонь! Это вам подтвердят на любом СТО.
Дело в том, что она использовалась как машина выходного дня, поэтому у нее небольшой пробег (прим. чуть больше 120 000 км) и, соответственно, прекрасное состояние. Нет ни одной вмятины, ни одной царапины, салон — идеальный.
На рынке из нескольких сотен, помимо моего Х5, ну может еще несколько штук в подобном состоянии отыскать можно».
Далее он заверил, что проблем с машиной не было и не предвидится: «В ней ничего не менялось, только в рамках отзывной кампании заменили насос на официальном сервисе. Аккумулятор, подвеска еще родные. Двигатель с цепным приводом, турбин нет, что является несомненным плюсом: цепи хватает минимум на 500 тысяч км пробега.
В целом на этой машине еще 200 000 км можно отъездить, не заглядывая под капот. Что касается расхода, то по трассе выходит около 10 литров топлива на 100 км, а в городе — до 14 литров в зимний период.
Как отмечают немцы, если ездите меньше 35 000 км в год, тогда вам подойдет именно бензиновый вариант, пусть «дизель» и экономичнее, но обслуживание первого на одной только замене масла на 50 долларов дешевле».
BMW Х6
Решили мы присмотреться и к вариантам для любителей спортивного вождения с тяжелым четырехдверным кузовом. BMW X6 (E71), вышедший в 2007 году, по сути, открыл новый класс автомобилей на рынке. Вопреки всем прогнозам экспертов, кроссовер стал популярным во всем мире и признан достаточно надежным и качественным, особенно когда речь идет о дизельных модификациях.
Как и в случае с «Икс-пятым», чаще всего отмечается необходимость частого обслуживания автомобиля на фирменном сервисе, что обходится в кругленькую сумму.
Впрочем, это неудивительно — все же это премиальный внедорожник, и его ТО и стоимость запчастей априори не могут стоить дешево.
Как отмечают эксперты, при покупке подержанного Х6 нужно быть готовым вкладывать немаленькие деньги, для того чтобы кроссовер всегда был в отличном состоянии. В противном случае есть риск столкнуться с проблемами по ходовой части, а также неисправностями по части электроники.
С нашей условной суммой, опять же, можно присмотреться к машинам 2007-2009 годов. Если верить описаниям в объявлениях, практически все они продаются в отличном техническом состоянии и богатых комплектациях.
Отыскался и «эксклюзивный» 9-летний вариант, мол, второго такого на просторах нашей Родины не отыскать. К сожалению, связаться с продавцом не удалось, поэтому выбирать пришлось среди «стандартных» экземпляров.
Как оказалось, на кроссовере ездила дочь продавца, поэтому каких-либо подробностей о машине он рассказывать не стал, предложив посмотреть кросс-купе вживую: «Автомобиль обслужен, из нюансов есть притертость на бампере». На данный момент был обещан торг.
Узнав, что мы рассматривали до этого Х5, мужчина отметил: «На мой взгляд, BMW Х6 поинтереснее будет. В свое время тоже стоял выбор между ним и Х5. Увидев машину вживую, дочь просто влюбилась и уже не слушала предостережений насчет 4,4-литрового двигателя и прочего.
Ездила с удовольствием, недавно решила пересесть на Mercedes, а у меня свой автомобиль, вот и продаем за ненадобностью».
Audi Q7
Желающим стать обладателем статусного и солидного внедорожника можно присмотреться к полноразмерному Audi Q7.
Несмотря на ряд недостатков, отмечаемых владельцами и специалистами, популярность этой модели на вторичном рынке очень большая.
При выборе подержанных Q7 с четко ограниченным бюджетом лучше обращать внимание на рестайлинговые машины (с 2009 года) с дизельным мотором объемом 3 или 4.1 литра, без пневмоподвески.
В целом вердикт автоэкспертов по «кукушке» стандартен: машина надежная, если за ней ухаживать, регулярно проводить техническое обслуживание с фирменными расходниками. Есть водители, которые думают, что Q7 — это король бездорожья.
Он действительно может заехать очень далеко, но потом есть риск расплачиваться дорогим ремонтом подвески.
Поэтому изначально лучше отдавать предпочтение экземплярам, использовавшимся в городских условиях, а перед покупкой пройти диагностику на фирменной станции — повод для торга на пару сотен «зеленых» всегда найдется.
С нашим условным лимитом можно подобрать себе вариант максимум 2010 года. Продавец выбранного нами экземпляра еще в объявлении указал, что в техническом плане у машины совсем нет проблем, но имеются нюансы по кузову.
По телефону он отметил: «Есть сколы и царапины. До наступления морозов планирую покрасить автомобиль. Откровенно говоря, необходимо было сделать это еще в прошлом году — обошлось бы гораздо дешевле.
В остальном же все замены производились вовремя».
- В ходе разговора владелец отметил, что если очень хочется большой внедорожник, но смущают расход в 14 литров по городу и дороговизна в обслуживании, есть смысл смотреть в сторону модификаций с 3,0-литровым «дизелем», хотя «модели с агрегатом 4,2 по динамике более впечатляющие».
- Infiniti FX
После Audi Q7 решили глянуть японского конкурента с американскими корнями — Infiniti FX (после 2013 года выпускается под обозначением QX70).
Помимо интересной внешности, он и менее требователен в плане обслуживания, да и большинство запчастей стоит относительно недорого. Первое поколение Infiniti FX появилось на рынке в конце 2002 года.
Несмотря на то, что среднеразмерный кроссовер премиум-класса создавался в первую очередь для американского рынка, сегодня модель довольно часто встречается на просторах нашей страны.
Среднеразмерный представительский кроссовер выпускается с 2002 года компанией Nissan под брендом Infiniti. В его основу легла платформа от заднеприводного спортивного купе Nissan 370Z.
Второе поколение «Финика» вышло в 2008 году и предлагалось в двух версиях — FX35 и FX50 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 3,5 и 5,0 литров соответственно.
После 2012 года в России появились дизельные модификации авто с двигателем V6 объемом 3,0 литра (238 л.с.).
С суммой в 16 000–18 000 долларов можно стать обладателем «Финика» второго поколения 2008–2011 гг. выпуска. Как и в выше упомянутых случаях, среди собранных в нашей базе объявлений выбор пал на автомобиль в «превосходном состоянии».
Как рассказал по телефону владелец, среди ближайших вложений предстоит только замена расходников: «Через 4 000 км нужно будет заменить масла, фильтры и масляный поддон двигателя.
При последней диагностике подвески выяснилось, что нужно поменять задние втулки стабилизатора. По агрегату никаких вопросов нет — заменены цепи, крышки ГРМ (у этих машин это больное место).
По расходу у меня максимум было 15 литров по городу, средний показатель — 14-15 литров».
Стоит отметить, что продавцы обычно избегают ответа на вопрос о стоимости обслуживания авто, здесь же, на удивление, мужчина сам начал рассказывать о нюансах в цифрах: «Что касается замены втулок, то оригинальные на «Ниссане» стоят по 24 рубля за штуку, плюс рублей 30 за работу.
В целом положение дел выглядит так: масло нужно менять раз в 7 000–8 000 км из-за небольшого заправочного объема — 3,8 литра. Замена масла, воздушных и масляного фильтров обходится где-то в 100 долларов максимум. Салонный фильтр меняется через каждые 20 000 км пробега, стоит копейки.
Поменять масляный поддон вместе с прокладкой обойдется в 120 у.е.».
Lexus RX
Ну и как не вспомнить о Lexus, услышав слова «престижный», «премиальный» и, главное, «надежный». Судя по количеству объявлений о продаже, больше всего по нашим дорогам ездит моделей RX.
Прозванный в народе «Рексом», японский внедорожник стал в 1998 году своего рода «ответом» азиатов на Mercedes ML W163.
Второе поколение модели представили в январе 2003 года, а на конвейере оно продержалось до 2009 года.
Именно машины второго поколения и подходят под условленный нами ценовой критерий. Они доступны только с бензиновыми двигателями, а также в гибридной версии RX 400h. Как предупреждают эксперты, выбрав подержанный RXII, можно немного разочароваться в пресловутой надежности Lexus, но они тут же обнадеживают потенциальных владельцев, что проблемы легко решаемы, хотя ремонт обойдется недешево.
Не стоит бояться и «гибридного Рекса»: несмотря на достаточно сложную конструкцию, проблемы с электроникой возникают редко. Перед покупкой наибольшее внимание стоит уделить состоянию батареи, так как новый энергоблок для гибридного внедорожника по цене соизмерим со стоимостью нового автомобиля гольф-класса.
Именно с владельцем гибрида мы и связались, чтобы услышать доводы в пользу покупки роскошного, да еще и экономичного внедорожника.
Продавец нас заверил, что у машины состояние идеальное, без малейших нареканий как по кузову, так и по технике: «Лучше всего смотреть ее на месте. Автомобиль полностью подготовлен к продаже, единственное, не помешает «переобуть» его в зимнюю резину.
Скажу сразу, я продаю его по цене ниже, чем он стоит на самом деле. У меня хотели забрать этот кроссовер за 19 000 у.е., но тогда не было необходимости в продаже».
В ходе разговора владелец кроссовера подчеркнул, что обычная версия RX потребляет порядка 20 л/100 км, в то время как RX 400h обходится всего «десяткой» по городу и 6,8 л — по трассе. Он отметил, что готов долго рассказывать о преимуществах авто, однако ввиду занятости на момент телефонного разговора предложил все же более подробно поведать о них при осмотре.
**
В конце хотелось бы отметить, что целью данной статьи не было разжигание жарких дискуссий на тему, что выбрать — новое или б/у. Не пытались мы и сравнить все вышеупомянутые автомобили, агитируя в сторону народной марки.
Задачей было посмотреть популярные модели от премиальных брендов, которым можно отдать предпочтение при наличии определенной суммы.
Естественно, в нашем каталоге и на «вторичке» в целом хватает и других предложений, и здесь только вам решать, как распоряжаться своими деньгами.
Самый надежный внедорожник для России на вторичном рынке
Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.
На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.
По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.
Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.
Toyota Land Cruiser
Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.
Этот классический рамный внедорожник востребован по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.
Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.
Факт прочности автомобиля в том, что LC – один из самых распространенных внедорожников на Ближнем и Среднем Востоке, за исключением Ирана (там доминируют Ниссан Патрол, производимые по лицензии).
Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000 – 900 тыс–1,1 млн.
Nissan Patrol
Как считают автовладельцы и поклонники, с выходом шестого поколения Y62 в 2010, Patrol «умер», т. к. превратился из «неприхотливого трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в потолок категории).
О его надежности говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он весьма популярен.
Главное достоинство – не убиваемая подвеска с качественным дифференциалом и мощными прочными мостами. Наиболее востребованы машины, собранные для стран Залива или Японии (известны, как Nissan Safari).
«Бу» модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс. р., а 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн.
Mitsubishi Pajero
Шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.
Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов.
Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом.
Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производятся до сих пор без каких-либо изменений.
В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России – джип 1996-98 годов с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется от 250 до 350 тыс. р.
Toyota 4Runner/Hilux Surf
Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.
Что говорить – именно благодаря этим джипам, слабо вооруженная армия Чада, не имея бронетехники и авиации, смогла наголову разгромить втрое превосходящие силы Ливии во время так называемой «Войны Тойот».
Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.
Land Rover Defender
Если японские внедорожники пользуются заслуженной славой в Азии, то Defender – признанный ветеран африканских дорог.
Этот английский автомобиль, чей дизайн не менялся со времени выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедете именно на этом джипе.
Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».
Кстати, этот внедорожник – активный участник различных трофи-рейдов, причем в группах «Рейд» и TP-1, т. е. с минимальными доработками.
Defender с пробегом в 100–150 тыс. км обойдется в сумму до 800–900 тыс. р.
Mercedes-Benz G-класс
Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой прочности. Если выбирать самый надежный внедорожник, то Mercedes G-класса нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят автомобили поколения W460/461, выпущенные в середине 1990 годов.
Особая гордость немцев – дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые миллионники, устанавливавшиеся в 1985-2002 годах. Двигатели реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте.
Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким агрегатом стоит от 450 до 800 тыс. р.
Suzuki Escudo
Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости и выносливости.
При правильном обслуживании подержанный внедорожник 1995-2000 годов выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот владельцу, позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье.
Причем это недорогой вариант – джип 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. р.
Пять самых ненадёжных подержанных кроссоверов
Дилеры непременно воспользовались ситуацией. Законы рынка позволяют: спрос превышает предложение. О скидках можно забыть. О рекомендованной производителями стоимости, как показывает практика, тоже. За ненужные покупателю опции к итоговой стоимости прилипает округляющая глаза наценка.
Нет желания переплачивать? Увы, придётся ждать, когда китайские заводы восполнят запасы микрочипов, чтобы мировой автопром вновь ожил. Впрочем, есть и другой путь — вторичка. Но подождите радоваться. Приобретённый на подержанном рынке автомобиль может оказаться завсегдатаем мастерских и автосервисов.
Чтобы немного помочь вам с выбором, мы собрали несколько самых проблемных кроссоверов, которые можно купить на вторичке.
Важно отметить, что эта статья не носит негативный характер. Мы ни в коем случае не предлагаем вам отказаться от приобретения этих подержанных кроссоверов, а лишь напоминаем, что к их выбору и предпродажному осмотру надо относиться с особой внимательностью.
Обращаем внимание на трансмиссию Renault Duster.
При покупке подержанного кроссовера Renault Duster первого поколения рекомендуем особое внимание уделить автоматической коробке передач. Агрегаты с индексом DP2 не славились высокой надёжностью.
Статистические данные и отзывы экспертов показывают, что трансмиссия DP2 склонна к перегреву.
Было зафиксировано немало случаев, когда автоматическая коробка передач выходила из строя, не достигнув пробега даже в символические 100 000 километров.
Volkswagen Tiguan. Да, DSG!
Ещё долго “Фольксвагену” будет аукаться эхо поломок первых роботизированных коробок передач DSG с сухим сцеплением. Проблему перегрева уже давно устранили, а осадочек, как говорится, остался.
Последние годы роботизированные коробки передач Volkswagen Group не доставляют серьёзных хлопот автовладельцам. В массовом понимании, конечно. Но на подержанном рынке можно встретить кроссоверы Volkswagen Tiguan первого поколения из ранней серии, которые попадают в зону риска.
При покупке такого автомобиля с “роботом” уделите осмотру и диагностике коробки передач особое внимание.
Задиристые Kia Sportage и Hyundai Tucson
Корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson сыскали большую популярность в России и стабильно входят в Топ-25 самых продаваемых легковых автомобилей на рынке РФ. Они притягивали аудиторию неплохими характеристиками и ценой. Впрочем, далеко не у всех владельцев отношения с этими моделями сложились безоблачно.
Виной тому задиры на стенках цилиндров, которыми страдали некоторые кроссоверы с прежним поколением бензиновых двигателей 2.0 и 2.4. Корейцы заверяют, что исправили конструктивные недостатки в новом поколении моторов. Так что, при покупке подержанных Sportage и Tucson уделяйте особое внимание двигателям.
Коленвал дизельного Land Rover Discovery 4
Едва ли мы преувеличим, если скажем, что о проблемах дизельных V6 семейства “Лион”, которые устанавливались на многие модели Land Rover, включая Discovery 4, слышали даже те, кто никогда не владел британскими автомобилями. “Болячки” двигателя SDV6 2.
7, разработанного еще совместно с Ford и PSA, проявляются в провороте шатунных вкладышей и переломе коленчатого вала. Отметим, что не каждый Discovery 4 с таким мотором обречён на перелом коленвала. Есть экземпляры, которые проезжают по 300-400 тысяч километров.
А есть и те, которые едут в сервис на эвакуаторе при пробеге в 70 000 километров.
Рейтинг самых надёжных внедорожников с пробегом 2019 года
Кроссоверы обладают повышенной проходимостью по сравнению с седанами, при этом они не такие громоздкие, как полноценные внедорожники и на них легко маневрировать и парковаться в городе. Вот рейтинг лучших кроссоверов из всех классов, который поможет выбрать практичный автомобиль для поездок на работу, в отпуск, на пикник, рыбалку, охоту или собирание грибов.
Лидеры продаж среди кроссоверов
Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива на российском рынке считаются следующие автомобили.
Kia Sportage – этот кроссовер уже давно стал пользоваться популярностью среди местного населения, у него довольно хороший дорожный просвет – 182 мм. Цена довольно привлекательная, цена базовой комплектации начинается с 1 200 000 рублей. Внешне машина выглядит довольно эффектно, у нее размеры компактные, разгон резвый, качество сборки хорошее.
Расход топлива по городу у бензиновых комплектаций: 10,8-11,3 л., у дизельных – 7,8-9,2 литров. В смешанном цикле: 7,8-8,5 л бензина и 6,4-7,6 литров дизеля.
Suzuki Grand Vitara – тоже экономичный кроссовер, который давно на российском рынке, и он даже хорошо продается все годы, особенно хорошо, продавался, когда был в прошлом кузове, более квадратном. А этот новый обтекаемый уже не бьет рекорды по продажам, но все равно, пользуется спросом. Он вместительный, на бездорожье уверенно себя ведет, в целом, надежный, служит долго.
Практичный, расход топлива не превышает 12 литров по городу и 9 в смешанном цикле. Дорожный просвет – 200 мм. Мощность бывает разная, все зависит от комплектации, бывают моторы с мощностью в 130 л. с., а самый мощный – 230 – сильный двигатель. Цена на самую базовую комплектацию с самым скромным мотором начинается от 1 200 000 рублей.
Далее экономичным кроссовером считается Land Rover Freelander, это английский автомобиль, собран качественно, есть внедорожные характеристики, цена уже больше, чем на Витару – 1 600 000 рублей за базовую комплектацию.
Мощность варьируется от 150 до 240 л. с. Дорожный просвет – 210 мм.
Бывают дизельные и бензиновые моторы, расход такой: бензина по городу тратится 13 литров, в смешанном цикле – 10 литров, зато дизеля расходуется 11 литров по городу, и в смешанном цикле – 8,6 литров.
Далее идет Chevrolet Niva, которая выглядит не так хорошо, как предыдущие автомобили, но зато и цена на нее довольно доступная – всего 350 000 рублей.
Говорят, что скоро появится 2-е поколение, в нем будут устранены всевозможные недостатки, но зато цена увеличится до 500 000 рублей за новый автомобиль.
Дорожный просвет здесь 200 мм, расход топлива во 2-м поколении будет в районе 13 литров на сотню по городу. В первом же поколение расход топлива в городском цикле составлял 15 литров.
Также будет интересно: Новые автомобили до 1500000 рублей в 2018 году
Далее речь пойдет про японский кроссовер Honda CR-V, который считается очень надежный и неприхотливым. Мощность бывает разной: 138 и 150 л. с. Дорожный просвет немного меньше – 185 мм, расходует до 12 литров по городу и 8,5 литров в смешанном цикле. Цена за базовую комплектацию начинается от 1 118 000 рублей.
Также сюда можно отнести такие автомобили: Subaru Forester, который давно зарекомендовал себя с хорошей стороны, цена его начинается от 1 400 000 рублей, Mitsubishi Outlander, который можно взять за 1 080 000 рублей и популярный Тойота РАВ4, базовая комплектация которая обходится всего в 1 000 000 рублей. Примерно за 1 180 000 можно взять Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan за 1 120 000 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Рекомендуем: Полноприводные седаны с высоким клиренсом
На третьем месте ТОП-10 самых надежных внедорожников – ещё один представитель японского автопрома, зарекомендовавший себя как исключительно простой и не требовательный автомобиль. Его первое поколение увидело свет в 1997 году, хотя на родине продажи стартовали годом ранее.
За почти десять лет, на протяжении которых модель сходила с конвейера, она неоднократно подвергалась модернизациям, причём в 2000 году – достаточно серьёзно.
В 2008 году Mitsubishi представила Pajero Спорт второго поколения, который претерпел значительные изменения во всех аспектах, от внешности до технического оснащения, оставаясь при этом тем же надёжным рамным покорителем бездорожья.
В 2013 году стартовало сборка машины и в России, а через два года на автошоу в Бангкоке японцы продемонстрировали третье поколение, которое осенью уже начало поступать в автосалоны по всему миру. Разумеется, здесь не обошлось без стилизации экстерьера/интерьера согласно веяниям тогдашней автомобильной моды, но внедорожные качества остались на должном уровне.
Mitsubishi Pajero Sport можно назвать одним из последних представителей «чистокровных вездеходов». Цельная рама, подключаемый передний привод, цельный задний мост – это джентльменский набор настоящего внедорожника здесь имеется, как и большой дорожный просвет с хорошей внедорожной геометрией.
Большинство предложений – это классические джипы с трёхлитровым бензиновым мотором или 2,5-литровым турбодизелем.
Их возможностей достаточно для преодоления любых дорожных неожиданностей, и все они характеризуются как очень надёжные и безотказные. Встретить автомобиль с механической коробкой – большая удача.
Фирменная «раздатка» позволяет выбрать один из трёх режимов – или задний привод, или полный с пониженной передачей, или полный без межосевого дифференциала.
На российском вторичном рынке модель 1999 года выпуска будет стоить порядка 400 тысяч рублей, относительно свежая модель 2014-2015 годов выпуска – от 1,2 миллионов. Средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч.
Лучшие среднеразмерные кроссоверы
Эта категория автомобилей представлена более вместительными машинами, что повышает удобство передвижения. За счет колес от R17 до R 19 проходимость у них тоже лучше.
Отличаются они и мощными двигателями, влияющими на динамику. Но с положительными сторонами растут и габариты, влияющие на удобство эксплуатации в городе.
Mazda CX-5 — как ниндзя
Это лучший среднеразмерный кроссовер от японской компании, который выпущен уже в двух поколениях и пережил один рестайлинг.
Рекомендуем: Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей
Последняя версия наделена очень узкими фарами и вертикальной радиаторной решеткой, что придает ей грозный боевой вид. Этот образ дополняют тонкие прорези в бампере и скошенная крыша. Багажный отсек немного удлинен за счет вставки кузовного стекла и еще одной стойки.
Плюсы:
- может быть с передним или полным приводом;
- двигатели 2.0 с мощностью от 150 до 194 л.с.;
- 6-ст. автоматы или механика для различных предпочтений водителя;
- максимальная скорость у самого маломощного двигателя составляет 199 км/ч;
- расход топлива 7 л в комбинированном цикле;
- разгоняется до сотни за 10 с;
- удобный кроссовер с шириной 2115 мм;
- изначально багажник 442 л, но может возрастать за счет складывания спинки второго ряда кресел;
- сиденья складываются по отдельности из 3-х частей;
- есть подлокотники и подстаканники на втором ряду;
- кик-даун для быстрого обгона;
- пластиковые обвесы на дверях защищающие пороги от коррозии и грязи;
- климат-контроль;
- клиренс 185 мм;
- бак на 56 л;
- прекрасная динамика и управляемость;
- чувствительные тормоза.
Минусы:
- стоимость от 1700000 рублей;
- передние и задние колеса на одинаковой ширине, что немного понижает устойчивость в поворотах;
- радиус разворота 11 м;
- дорогой сервис;
- пыльники и другие резинки не входят в гарантию;
- хотя в моделях 2018 г свет фар работает на диодах, но ближний светит слабо и недалеко.
Volkswagen Tiguan — с высоким клиренсом
Это лучший кроссовер среди среднеразмерных моделей по проходимости. Его дорожный просвет составляет 200 мм, чем не всегда могут похвастаться полноценные джипы.
Немецкий кроссовер отличается строгим дизайном с крупными фарами, горизонтальными ламелями радиаторной решетки и выразительными дефлекторами.
Модель оптимальна для деловых людей и семьи. Лучше всего выбирать паркетник с дизельным двигателем 2.0 л и АКПП, что дает мощность 140 л.с. и расход топлива 6.3 л в смешанном цикле.
Плюсы:
- максимальна скорость 186 км/ч;
- вместительный салон с шириной 2041 мм;
- колея задних колес больше передней, что дает лучшую устойчивость;
- топливный бак вмещает 64 л, чего хватит почти на 1000 км пути;
- клиренс 200 мм;
- два сцепления для мягкости переключения робота;
- электрический усилитель руля не требует контроля жидкости в системе;
- стояночный тормоз включается автоматически;
- на приборную панель выводится показатель давления в шинах;
- круиз-контроль;
- машина показывает наружную температуру воздуха;
- рычаг КПП, руль и кресла могут быть отделаны кожей;
- в спинках передних кресел есть столики;
- климат-контроль с работой на две зоны;
- подогрев передних сидений;
- зеркала заднего вида с электрообогревом;
- датчик дождя;
- вода, подаваемая на фары и лобовое стекло подогревается;
- стеклоподъемники;
- сенсорный экран и 8 динамиков;
- би-ксеноновые фары.
Минусы:
- диаметр разворота 12 м;
- снаряженная масса 1684 кг;
- дорогое обслуживание;
- нежное лобовое стекло, покрывающееся точками от мелких камней;
- длинный тормозной путь на льду, несмотря на работу АБС.
Экономичные и дешевые кроссоверы
Если бюджет на автомобиль ограничен и находится в пределах 400 – 900 тыс. рублей на новый кроссовер, то лучше всего подойдут такие автомобили:
- Renault Duster, чей расход составляет 5,5 литров солярки, а его цена начинается от 530 000;
- Toyota Urban Cruiser – 6 литров расход по городу, в смешанном – еще меньше, а стоит в районе 700 000 рублей, по сути это самый экономичный кроссовер;
- KIA Soul потребляет тоже 6 литров, стоит 600 000 р. Но у него дорожный просвет – 160 см;
- SsangYong Actyon расходует в среднем 7,5 литров и цена на эту модель начинается от 730 000 рублей;
- Suzuki SX4 в базе стоит 890 000 р., расходует 5,7 литров, но эти автомобили можно купить только на вторичном рынке.
Рекомендуем: Где можно приобрести шторный прицеп бу
Nissan Patrol
Завершает наш рейтинг лучших подержанных внедорожников по надёжности легендарный Patrol. Это тоже один из долгожителей – первое поколение увидело свет в 1951 году.
Этот автомобиль, получивший прозвище «Сержант», здорово напоминал американский военный джип Willys и уже имел полный привод и рамную конструкцию.
В 1960 году появилась вторая генерация японского джипа, которая продержалась на рынке два десятилетия. Практически не подвергаясь серьёзным модификациям.
Nissan Patrol
Третье поколение продавалось ещё дольше, с 1980 по 2003. Причина банальна – исключительная надёжность. Именно эти джипы использовала ООН для своих многочисленных миссий, внедорожник с индексами 160/260 пополнил армейские подразделения многих стран.
Следующая генерация появилась в 1987 году, пятая начала сходить с конвейера в 1997, подвергшись в 2004 году существенной модернизации.
Именно Nissan Patrol и сегодня подпадает под определение «настоящий рамный внедорожник» – в последнее время такие автомобили стали исчезать как класс, уступая место менее дорогим кроссоверам.
О надёжности Patrol говорит тот факт, что он – самый частый гость всевозможных ралли-рейдов, вне зависимости от типа дороги и местного климата. Официально в нашу страну поставлялись только пятидверные версии. На вторичном рынке самые старые модели – начала 90-х годов с пробегом от 200 до 400 тысяч километров.
Они стоят порядка 400 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, и оснащаются преимущественно 2,8-литровыми дизелями, отличающимися отменным ресурсом. За 0,9-1 миллион можно приобрести внедорожник, выпущенный в начале нулевых, с пробегом, редко превышающим 250 тысяч. И здесь самый распространённый тип двигателя – дизель, но уже трёхлитровый, мощностью 160 л. с.
Коробка при этом может быть как механической, так и автоматом – обе в меру надёжные и неприхотливые.
Полный привод здесь отключаемый, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, поэтому рекомендуется использовать его только на скользкой/мокрой дороге или на серьёзном бездорожье, с которым Nissan Patrol справляется с очевидной лёгкостью.
Дополняют внедорожное оснащение японского джипа понижающая передача, сочетающаяся с принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.