30 Марта '18
Российские продажи Volvo по итогам 2017 года выросли на четверть — до 7010 автомобилей. Спросу способствовало обновление модельного ряда и взвешенная ценовая политика.
Бестселлер марки — кроссовер XC60: 36% от общих продаж или 2535 экземпляров. Конечно, сказались скидки накануне смены поколений модели.
Но теперь в бой бросается более дорогой преемник, только что завоевавший титул Всемирного автомобиля года — World Car of the Year. Разовьет успех?
Дизайн новый, но узнаваемый — в данном случае очевидна связь с универсалом V90 Cross Country.
У меня в руках — XC60 с дизелем D5 E-Drive (235 л.с., 480 Нм). Марка Volvo одна из немногих, кто продает в России больше дизельных машин, чем бензиновых. Объяснений тому минимум три. Разница в цене с бензиновой версией — всего 10 тысяч рублей.
При схожей динамике дизель экономичнее. А все вопросы с прогревом салона снимает предпусковой подогреватель Webasto, установленный «в базе». Вдобавок с помощью приложения Volvo On Call запускать автомобиль можно дистанционно.
Остается лишь не напороться в мороз на летнюю солярку…
Качество сборки высокое. Эргономика порадует людей разной комплекции. Но к использованию сенсорного экрана в движении (без этого никак, ибо он заменяет тучу кнопок) нужно привыкать. А на остановках не забывать его протирать — заляпывается моментально!
Завожу двухлитровый дизель, автомобиль слегка содрогается и тут же успокаивается: вибраций не чувствуется, как не слышно внутри и характерного рокота. Хотя на улице тарахтение присутствует.
Селектор восьмиступенчатого «автомата» ZF (общая для всех версий коробка) — в Drive и… В режиме Comfort трансмиссия при резких ускорениях подтормаживает, на ступень вниз переходит с задержкой.
Определившись же с передачей, кроссовер набирает скорость уверенно.
В центре передней панели — колонка Bowers & Wilkins: в сумме тут 19 динамиков и звучат они классно даже в режиме радио. Двигатель пускается поворотом граненой шайбы. Под ней — не менее граненая крутилка выбора ездовых режимов.
Ездовой характер настраивается рельефным колесиком системы Drive Mode на центральном тоннеле. Тут помимо «комфортного» три режима.
Экономичный, в котором тахометр уступает место эконометру, а педаль газа тупеет, спортивный то бишь Dynamic с ускоренными переключениями вниз, ужесточенной пневмоподвеской и расслабленной системой стабилизации — и индивидуальный, где настройки разных систем можно выбирать вразнобой. Не скажу, что на выходе получается четыре разных автомобиля, но исходный характер явно меняется.
В нашей версии кресло с богатым набором регулировок: боковая поддержка, поясничный подпор, валик подушки и, конечно, память положений.
Наш автомобиль — почти в топ-версии: панорамная крыша, оспортивленная пневмоподвеска, обвес R-Design, 20-дюймовые колёса… Итого — более пяти миллионов рублей. Поэтому удивляет, что регулировка руля тут механическая, а на дверях пусть добротный, но жестковатый пластик. Впрочем, интерьер берет деталями. Дизайнеры — молодцы.
Простор на втором ряду напрямую зависит от роста передних седоков. За невысоким водителем комфортно. А за рослым (более 195 см) упираешься коленями в жесткий задник кресла, причем если то опущено, тесновато и ступням.
Багажник XC60 — с большим проемом и ровным полом. Пневмоподвеска позволяет на 50 мм опустить заднюю часть кроссовера при погрузке. Задний диван складываются в пропорции 1:2, есть лючок для лыж.
Багажник XC60 объемом 505 л не разочарует семьянина.
За рулём XC60 осваиваешься быстро: камеры кругового обзора пока чистые облегчают парковку, проекция дорожных знаков и скорости движения на лобовое стекло помогает на трассе, а система контроля полосности и крупные индикаторы мертвых зон в зеркалах страхуют в городе. К слову, по форме эти самые индикаторы напоминают бумеранги.
В режиме Comfort пневмоподвеска позволяет держать высокую скорость и вне асфальта. Светодиодные фары с «молотом Тора» — «в базе», а с пакетом Light Pack они способны изменять интенсивность свечения и подсвечивать повороты.
Шасси поддерживает динамичную езду: неровности ощущаются, а раскачка — нет. Ход при этом не зубодробительный, хочется добавлять, тем более, что система стабилизации не противится легким скольжениям задней оси.
Тот же Mercedes GLC таких шалостей не позволяет, система стабилизации там не отключается. А тут — можно и полностью деактивировать электронику. Это, кстати, будет полезным в грязи, если вас вдруг угораздит вляпаться.
Несколько ездовых режимов, заводной характер… Живьем новый ХС60 гораздо более универсальный автомобиль, чем может показаться на бумаге!
Ключевое ощущение от XC60 нового поколения — добротность. Он без натяжек может соперничать и с «немцами», и с «японцами», да и вообще с любыми сопоставимыми конкурентами.
В базовом оснащении — восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, система предотвращения столкновений на малой скорости City Safety, мониторинг слепых зон — и, как бы ни пугал прайс-лист нашего конкретного экземпляра, конкурентная цена.
В багажнике — кнопки для «приседаний», как у XC90. В подполье багажника — докатка и баллоны пневмоподвески.
Начало пока что с 2,9 млн рублей за 249-сильный бензиновый XC60 Т5 в базовой комплектации Momentum. За 190-сильный дизель D4 нужно доплатить 10 тысяч рублей, за 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 Т6 — 100 тысяч. На вершине конфигуратора — ХС60 с дизелем D5 (235 сил) за 3,2 млн рублей. Опции предлагаются как отдельно, так и пакетами.
В фирменном цвете Bursting Blue кроссовер заметен в любых условиях.
В конкурентах Volvo — Audi Q5 за те же базовые 2,98 млн рублей, но без дизелей, Mercedes-Benz GLC с самым широким выбором силовых агрегатов и ценой от 3,1 млн и, конечно, новый BMW X3: от 2,95 млн. До кучи — устаревший Range Rover Evoque (от 2.67 млн) и Porsche Macan (от 3.51 млн). А каким был бы ваш выбор?
Сергей Ильин
Тест драйв Вольво Хс60 2013, обзор Volvo XC60 2013 фото
Тест-драйв Volvo XC60 совпал как раз с началом нижегородских снегопадов. Промозглая погода, «каша» на дороге, непрекращающиеся осадки – в общем, идеальные условия для нашего подопытного. Тем более что на борту кроссовера обнаружилась наклейка фирменной системы безопасности City Safety – еще один вызов ненастью.
Помимо красочной графики, на кузове нашелся шильдик D5, сообщающий о том, что в моем распоряжении оказалась дизельная версия с пятицилиндровым двигателем, объёмом 2.4 литра и мощностью 215 «лошадей». Трансмиссия Geartronic – автоматическая, ступеней – шесть. Ключ на старт. Поехали!
И ведь как едет! Мотор уверенно тянет почти двухтонный автомобиль с низов, вселяя уверенность при любых обгонах: 8 секунд до «сотни» – гроссмейстерский результат для городского кроссовера. Единственное огорчение – слегка заметный шум двигателя в салоне, что для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, увы, норма. В остальном, шумоизоляция «на пятерку».
XC60 сконструирован на хорошо зарекомендовавшей себя платформе Land Rover Freelander 2. Для Вольво её слегка удлинили. В итоге, подвеска получилась не самой мягкой.
Впрочем, на автомобиль можно установить и регулируемое шасси с тремя режимами работы: comfort, sport и advanced.
Разница между типами настроек заключается в степени жесткости амортизаторов: кто-то предпочитает поострее, кто-то покомфортнее.
Чтобы испробовать автоматический полный привод, мы заехали на заснеженную лесную дорогу с многочисленными спусками и подъёмами. Пропуская встречных, пару раз пришлось залезать в сугробы.
Благодаря грамотному распределению крутящего момента, восемнадцатидюймовым колёсам и клиренсу 230 мм, машина уверенно «играла в пятнашки» между деревьев, а затем не менее уверенно возвращалась в наезженную колею.
Создавая XC60, шведы сделали большой акцент на безопасности. В какой-то момент список всевозможных систем-помощников показался мне бесконечным. Среди них числится уже упомянутая City Safety, включённая в базовую комплектацию.
Эта технология содержит лазерный датчик скорости сближения, который следит за движущимся впереди автомобилем и мгновенно вычисляет, какое тормозное усилие необходимо для полной остановки.
Если система предчувствует неизбежность ДТП, она автоматически «жмет» на тормоз (на скоростях до 50 км/ч – прим.ред).
Система BLIS безошибочно распознает транспорт, появляющийся в «мёртвой зоне». Камеры, установленные в массивном блоке за зеркалом заднего вида, следят за пешеходами и дорожной разметкой. А если покидаешь свою полосу, машина обязана подать предупреждающий звуковой сигнал. Но в отечественных условиях, покрытая снегом и грязью дорога вводила автоматику в заблуждение.
Перейдём к интерьеру. Это царство чёрного качественного пластика с серебристыми вставками. Самую крупную из них использовали для оформления центральной консоли. Когда протягиваешь к ней руку, чтобы настроить двухзонный климат-контроль, сразу привлекает внимание крупная фигурка человечка. Нажимая на его части тела, можно регулировать направление обдува. Вот такая креативная «фишка» от Volvo.
На первый взгляд, телефон и прочих обитателей карманов пристроить некуда, если, конечно, не брать в расчёт центральный подлокотник и, расположенные вплотную к нему гнёзда подстаканников, скрытые шторкой. Но не всё так просто. Неожиданно выяснилось, что за центральной консолью скрывается большая сквозная ниша. Спрячьте туда десяток-другой чужих мобильников, и никто их не найдёт!
По привычке касаюсь пальцем мультимедийного дисплея. Раз, другой. И… ничего. Экран оказался несенсорным. С непривычки не сразу удалось сориентироваться в кнопочных настройках и найти общий язык с навигатором. Думаю, что через две-три поездки проблема решится сама собой.
- 1 – Чёрно-серебристая отделка салона и брутальный щит Марса на руле внушают уважение.
- 2 – Цифры спидометра и тахометра достаточно крупные, ничто не помешает соблюдать скоростной режим и отслеживать обороты.
- 3 – Рычаг переключения передач по периметру подсвечен светодиодной полосой.
- 4 – Зафиксируйте шторку багажника в нужном положении.
- 5 – Цифровые TV-ресиверы в подголовниках передних сидений будут интересны и маленьким, и взрослым.
6,7 – Камера под зеркалом постоянно начеку. Когда в «слепой зоне» появляется машина, загорается огонёк системы BLIS .
В чёрном практичном салоне места много. Ширина Volvo по зеркалам чуть больше двух метров и это сказывается на объёме свободного пространства внутри.
После трудовых будней примерный семьянин сможет с удовольствием выехать на шашлыки вместе со всей семьей, включая собаку и кошку. Встроенные в подголовники передних сидений мониторы, к которым подключается игровая приставка, не дадут детям заскучать в пути.
А может быть, маленькие непоседы заинтересуются шикарной панорамной крышей, разделив свой восторг вместе со взрослыми.
Ещё одной отличительной чертой салона стало трансформирующееся заднее сиденье. Лёгким движением руки оно превращается в два детских. Даже если ваши цветы жизни ещё недостаточно выросли, тратиться на специальное кресло для них не придётся.
Приятным открытием в XC60 стал «умный» багажник. Ему не давали закрыться специальные датчики, вовремя распознавшие свесившийся ремень моей сумки.
Большим преимуществом багажного отделения стала вместимость, составляющая 873 литра. Конкуренты такой цифрой похвастать не могут.
В Audi Q5 поместится всего лишь 540 литров, а в Mercedes-Benz GLK и того меньше – 450.
Производители утверждают, что Volvo потребляет в городе около 9 литров на 100 км. После поездки электроника показала чуть больше. Много топлива сгорело в масштабной пробке на Комсомольском шоссе.
Volvo XC60 стал прекрасным образцом европейского автомобиля, все блага которого сегодня доступны жителям нашей страны. Он отлично приспособлен для наших специфических дорог. Смело заезжайте зимой во двор и не бойтесь, что высокий ледяной горб, намёрзший в центре колеи, постучится в днище.
Минимальная плата за шведское качество, комфорт и безопасность – 1 574 000 рублей. Помимо опробованного мной движка, в моторную гамму входят ещё два дизеля – двухлитровый 136-сильный D3 и 163-сильный D4 AWD, объёмом 2.4 литра. Любители бензиновых двигателей могут выбирать между модификацией T5 (240 л.с., 2.0 л) и T6 AWD (304 л.с., 3.0 л).
БЦР Моторс официальный дилер марки Volvo в Нижнем Новгороде (831) 2-999-991
Ленинский р-н, ул. Новикова Прибоя, д. 4
Сергей Булатов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Тест-драйвы Volvo XC60
Подразделы Volvo XC60: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты
Тест-драйвы Volvo XC60 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой.
Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volvo XC60 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды.
Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volvo XC60 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу XC60, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volvo XC60, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volvo XC60, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volvo XC60, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 10 тестов
-
Тест драйв Что роднит между собой дворцы в петербургских пригородах Гатчина и Павловск? В первую очередь, одинаковая скульптура императора Павла I перед фасадом. Что роднит между собой бензиновый и дизельный двигатели Volvo Drive-E? Несмотря на разность принципов работы, внешне они совершенно одинаковы! 13 18 июня 2014
-
Тест драйв Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60. 8 24 января 2013
-
Тест драйв Фраза из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» «Ты что, с Урала?» преподносит этот регион России как край земли. Мы отправились на Урал, чтобы опробовать привлекательные во всех отношениях модернизированные автомобили Volvo . 5 08 сентября 2010
-
Сравнительный тест Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика.. 18 05 ноября 2009
-
Тест драйв Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным «off-road». Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области. 10 09 января 2009
-
Тест драйв Перед инженерами из Гётеборга поставлена задача – к 2020 году ни один водитель не должен погибать в ДТП за рулем автомобиля “Volvo”. Вообще ни один! Ни в Швеции, ни в Европе, ни во всем остальном мире. Цель, прямо скажем, благая. Но труднодостижимая. Да и времени до заявленной даты осталось не много. Тем не менее первый шаг уже сделан: новый кроссовер “XC60” поднимает знаменитые шведские стандарты безопасности на принципиально новый уровень. 12 17 ноября 2008
-
Подробнее про Volvo Подробнее про Volvo XC60
Обзор нового Volvo XC60 2022: комплектации и цены, фото и характеристики
Сколько стоит новый Вольво ХС60 2022 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 4 499 000 до 6 801 000 рублей. На нашем рынке премиальный кроссовер продается в трех комплектациях: Momentum, Inscriptior и R-Design.
Линейка силовых агрегатов Volvo XC60 II на российском рынке представлена двухлитровыми турбочетверками — двумя бензиновыми и двумя дизельными, а также гибридной модификацией. Всем без исключения машинам полагается полноприводная трансмиссия и восьмидиапазонная автоматическая коробка передач.
Комплектации и цены Volvo XC60 2022
Комплектация | Цена |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 | 4 499 000 |
2.0D (197 л.с.) D4 Momentum AWD AT8 | 4 699 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 | 5 007 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 | 5 123 000 |
2.0D (197 л.с.) D4 Inscription AWD AT8 | 5 207 000 |
2.0D (197 л.с.) D4 R-Design AWD AT8 | 5 323 000 |
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription AWD AT8 | 6 685 000 |
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design AWD AT8 | 6 801 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель, h — гибрид
- Шведский кроссовер в базовой комплектации Momentum имеет 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, аудиосистему с поддержкой MP3, датчики света и дождя, задний парктроник, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, мультимедийную систему с 9,0-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, пассивный круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники и подогрев сидений.
- Оснащение следом идущей комплектации Inscription расширено за счет 19-дюймовых колес, кожаного салона и электропривода передних сидений с запоминанием параметров. Плюс такой машине положен особый хромированный декор.
- В плане наполнения топовое исполнение R-Design не отличается от предыдущего, однако имеет иное (более спортивное) оформление экстерьера и интерьера с аксессуарами из одноименного пакета.
Также начальной версии положены светодиодные фары, система помощи при спуске, ассистент помощи при трогании в гору, шесть подушек безопасности, электрорегулируемые зеркала с обогревом, а также электропривод передних сидений. При этом дизельные машины дополнительно могут похвастать наличием автономного предпускового подогревателя.
Плюсы и минусы Volvo XC60 II
+ Плюсы
- Динамика
- Подвеска
- Салон
- Управляемость
— Минусы
- Нежная кожа
- Функционал мультимедийки
- Эргономика багажника
Отзывы владельцев Вольво ХС60 2020-2021
Привыкаю ездить на автопилоте, очень удобно на трассе. Пристроился кому-нибудь в корму, включил «зеленый руль» и отдыхаешь — машина за тебя рулит и газует. Удобно и парковаться в авторежиме, но надо немного потренироваться. Машина немного перероботизирована, время от времени за тебя тормозит, но это не раздражает.
Отзыв о Вольво XC60 2.0 (249 л.с.) с АКПП 2019 г.в.
Дорогой и качественный интерьер, включая кожу, дерево, пластик и его организация. Молодцы! В салон хочется возвращаться снова и снова — он обволакивает и гипнотизирует.
Кресла — просто шедевр, в них жалко садиться. К сожалению, шикарная, нежнейшая и красивейшая кожа передних сидений УЖЕ приобрела естественный износ в виде складочек, но пока без заломов.
Износ нормальный, без трещин и потертостей, но ранний.
Центральный планшет достойного разрешения, все отлично видно! Отклик на нажатия моментальный, выглядит классно, работает прекрасно — не виснет и не тупит. Вот только функционала мало, и лишь частичная интеграция со смартфоном, да еще и через шнурок, хотя в машине есть и Wi-Fi, и Bluetooth. Бред!
Отзыв о новом Вольво ХС60 2.0D (190 л.с.) AT 2020 года
По сравнению с предыдущим ХС60 пространство в багажном отсеке сильно упростили: вместо двух вместительных ниш по бокам оставили только одну слева, а справа к стенке приделали резинку, которая непонятно что может удержать.
В полу багажника пропала удобная откидная створка для фиксации пакетов с продуктами, а сидения теперь складываются только 60/40, а посередине теперь вместо полноценной откидной секции какой-то бесполезный люк для лыж.
Евгений, отзыв про Volvo XC60 Inscription 2.0 2019 г.
Намеренно брал дизель D4, потому что экономичный. Скорость мне не важна, хотя признаюсь, бензиновый вариант с 249-сильным мотором едет очень классно. Мой 190-сильный дизелек так не умеет. Зато его аргументы: 8-9 литров на сотню в городе и 5-6 по трассе после обкатки. Больше о моторе писать особо нечего. Едет, проблем не доставляет.
Рулится новый Вольво ХС60 приятно. Есть полный привод. Подвеска, на мой вкус, жестковата, но не критично. От пневматики сознательно отказался, машину брал надолго, чинить и обслуживать ее потом, когда гарантия закончится — никакого желания нет.
Олег, отзыв о дизельном Вольво ХС60 2.0D (190 сил) 2020 г.в.
Очень нравится как ведет себя подвеска: собранная и энергоемкая, хорошо отрабатывает как мелочи, так и лежачих полицейских.
Двигатель очень динамичный с ровной тягой и хорошим запасом, вопросов при обгоне не возникло ни разу. Единственное в раздумьях про «старт-стоп», но пока не выключаю.
Очень понравилось как работает восьмиступенчатый автомат. Я опасался, что после вариатора буду замечать толчки, оказалось напрасно.
Отзыв о Volvo XC60 2.0 (249 л.с.) с автоматом 2019 года
Технические характеристики
Новый кузов Вольво ХС60 2022 второго поколения построен на базе укороченной платформы SPA (Scalable Product Architecture). Кроссовер имеет поперечное расположение двигателя, а в конструкции авто используется широкое применение высокопрочных и сверхпрочных сортов стали.
Кроссовер получил усовершенствованную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, в то время как на задней оси шведы задействовали инновационную многорычажную конструкцию с композитной поперечной рессорой. При этом авто можно заказать и с пневмоподвеской, которая регулирует клиренс в зависимости от выбранного ездового пресета и скорости движения.
В базе новой модели положена полноприводная трансмиссия, в которой используется многодисковая муфта Haldex, способная при необходимости перекидывать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Новый Volvo XC60 II имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 688
- Ширина — 1 902
- Высота — 1 658
- Колесная база — 2 865
- Дорожный просвет (клиренс) — 216
Согласно паспортным данным, объем багажника авто равен 505 литрам (1 432 л при сложенных сиденьях заднего ряда). В зависимости от выбранной модификации, топливный бак может быть либо на 60, либо на 71 л. Снаряженная масса вседорожника зависит от конкретной версии и варьируется в диапазоне от 1 926 до 2161 кг.
Линейка силовых агрегатов российского варианта Вольво ХС60 2020 модельного года представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными турбомоторами (все имеют рабочий объем 2,0 литра), которые работают исключительно в связке с восьмискоростным автоматом.
► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
- Базовая бензиновая версия T5 предусматривает двигатель мощностью 249 л.с. (350 Нм). С места до сотни данная модификация способна ускоряться за 6,8 секунды, при этом ее максимальная скорость достигает 220 км/ч.
- Топовая бнзиновая версия T6 укомплектована движком на 320 сил и 400 Нм. Разгон с 0-100 км/ч дается ей за 5,9 сек (максималка — 230 километров в час).
- Начальной дизельной модификацией является D4, мотор которой выдает 190 л.с. (400 Нм). Кроссовер в данном исполнении разгоняется с нуля до сотни за 8,4 секунды, развивая скорость вплоть до 205 км/ч.
- Старший двухлитровый дизель D5 выдает 235 «лошадок» и 480 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч на такой версии возможен за 7,2 сек, в то время как максималка находится на уровне 220 км/ч.
- Плюс с недавних пор на российском рынке предлагается гибридный вариант T8 Twin Engine, где старший бензиновый ДВС дополнен электромотором. Суммарная отдача агрегатов составляет 407 л.с. (640 Нм), при этом такой модификации по силам «выстреливать» с 0-100 км/ч за 5,5 сек (предельная скорость 230 км/ч).
Даже с базовым бензиновым мотором Вольво ХС60 2022 в новом кузове воспринимается вполне мощным автомобилем, который не боится обгонов по трассе. Немаловажно, что при этом кроссовер еще и хорошо управляется, причем особенно радует качество обратной связи: на малых скоростях руль крутится легко, а по мере разгона наливается приятной тяжестью. Реакции при этом всегда линейные и однозначные. Шасси нового XC60 хоть и жестковатое, но заметно мягче старшего XC90. Подвеска уверенно справляется с большинством дефектов дорожного полотна даже на больших колесах, хотя «лежачих полицейских» и стыки она все же не любит. На ровном асфальте ходовая отлично фильтрует микропрофиль, из-за чего у пассажиров и вовсе создается иллюзия полета. Салон новой модели Вольво ХС60 весьма просторный, с полноценным вторым рядом, на котором вполне хватит места для трех пассажиров. Посадка высокая, причем водительское кресло легко настраивается «под себя» за считанные минуты, а покидать его не хочется даже по прошествии нескольких часов непрерывной езды. Аналоговых клавиш в салоне кроссовера практически нет, а управление подавляющим большинством функций осуществляется с сенсорного экрана мультимедийной системы Sensus. Это может понравиться далеко не каждому, однако сам дисплей радует быстрым откликом, так что отвлекаться от дороги водителю XC60 II особо не придется.
Интересные факты
Премьера Вольво ХС60 второго поколения прошла на женевском автосалоне две тысячи семнадцатого. При этом машина первой генерации продержалась на конвейере долгие девять лет, став при этом самым популярным премиальным компактным кроссовером в Европе и разойдясь за это время по всему миру тиражом свыше миллиона штук. Новая модель оказалась выполнена в текущем фирменном стиле шведской компании, напоминая ставший кроссовер XC90 и универсал V90 Cross Country. C последним автомобиль роднит сложный дизайн задних фонарей. Спереди вседорожник получил оптику с диодными секциями, получившими название «Молот Тора». В Японии кроссовер выбрали автомобилем 2018 года — он набрал 294 балла и оставил позади «пятерку» BMW (242 балла) и Камри V70 (232 балла). За 37-летнюю историю конкурса данный случай стал лишь вторым, когда победу в нем одержал автомобиль от не японского производителя.
Фото нового Вольво ХС60 2022 года
«Больше – лучше?»: сравнительный тест Volvo XC60 и XC40 — обзор на сайте AvtoBlog.ua
Мы говорим о стиле. Этот аспект является решающим в компании «Volvo». В качестве декора приборной панели вы предпочитаете карту города Гётеборг или же элегантный алюминиевый дизайн «Urban Grid»? Таким же образом отличаются между собой и заявленные модели завода «Volvo» на Крайнем Севере.
Маленькая модель XC40 представляет собой модного практика с большим пространством перед впереди сидящими и двухцветной лакировкой, а модель XC60 является на данный момент просто автомобилем Volvo. Просторный, солидный, стоит на 5070 евро больше, при условии, что оба варианта оборудованы дизельным двигателем D3.
Деньги практически вернутся при перепродаже, но какие преимущества за это получит владелец?
Автомобиль XC60 вполне очевидно является автомобилем SUV высшего класса
Очень просто: модель XC60 представляет собой полноценный автомобиль для досуга, семьи, отпуска. Вы садитесь – и расслаблено выдыхаете. Такие чувства возникают в автомобиле высшего класса. Прежде всего, разница ощутима в задней части салона и в багажнике.
Благодаря увеличенной колёсной базе этот великан отличается более плавной амортизацией, в эту картину прекрасно вписывается шумный дизельный двигатель. Мотор объемом два литра может развить крутящий момент на 30 Нм больше, чем в модели XC40, что, в конечном счёте, не замедляет скорость работы.
10,2 секунды для разгона до 100 км/ч не удивляют, но подкупает солидность: к более высоким показателям мощности так или иначе следует добавить полный привод, кожаный салон, коробку-автомат. Стоимость этого автомобиля соответственно повышается, как и свойственно компании «Volvo», и счет выглядит по-другому.
150 лошадиных сил дизельного мотора в автомобиле XC60 похожи на хрустящий хлеб с маслом, точно такой же двигатель в модели XC40 является, очевидно, более привлекательным.
Автомобиль XC40 ощутимо проще сдвинуть с места
Не по результатам измерений, где модель XC40 вследствие своей претензии на роскошь вряд ли вырвется вперед и будет демонстрировать такой же расход топлива, а по ощущениям: автомобиль XC40 движется более проворно и маневренно – как модель XC60 без рюкзака. Скажем так: облегченная версия Volvo light.
На заднем сидении взрослые пассажиры почувствуют себя неуютно, там более тесно. Малыш не только экономит место, но и побуждает вас к тому же.
В такой ситуации автомобилю XC40 не обязательно нужен полный привод, возможно, с задачей справится и функциональный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Поскольку в сравнении с моделью XC60 дополнительные возможности, например, цвет «металлик», модно купить по более выгодной цене, сбережения будут потрачены разве что на белую ступенчатую крышу или на приметные светодиодные фары с полумесяцем (540 евро за каждую). Но все это – вопрос стиля.
Вывод: «Автомобиль XC60 является более крупногабаритным, дорогим и комфортным – единственный выбор для семей. Но если у вас еще нет детей, или если внуки еще малы, в игру вступает модель XC40. Как Volvo light – автомобиль, который немного «сбросил вес» к началу года».
Параметры транспортного средства | Volvo XC40 D3 Momentum | Volvo XC60 D3 Momentum |
Двигатель | Четырех-цилиндровый, турбо | Четырех-цилиндровый, турбо |
Рабочий объём двигателя | 1969 см³ | 1969 см³ |
кВт (лошадиных сил) при 1/мин | 110 (150)/3750 | 110 (150)/4250 |
Нм при 1/мин | 320/1750 | 350/1500 |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 190 км/ч |
0-100 км/ч | 10,2 с | 10,2 с |
Расход топлива (WLTP) | 5,2 л дизельного топлива/100 км | 5,1 л дизельного топлива /100 км |
Выхлопной газ CO2 (WLTP) | 138 г/км | 135 г/км |
Длина/ширина/высота | 4425/1873/1632 мм | 4688/1902/1658 мм |
Объем багажника | 460–1336 л | 505–1432 л |
Высота сидений спереди | 685 мм | 700 мм |
Собственный вес/полная нагрузка | 1746/434 кг | 1920/450 кг |
Масса буксируемого груза | 1800/750 кг | 2400/750 кг |
Стоимость | 37 130 евро | 42 200 евро |
Стоимость за километр* | 55 центов | 57 центов |
Оценка | ||
Место | 3/5 | 4/5 |
Комфорт | 3,5/5 | 4/5 |
Динамика | 3/5 | 2,5/5 |
Расходы | 2,5/5 | 2/5 |
Всего | 12/20 | 12,5/20 |
* рассчитано на 4 года и 60 000 км
Двигатели Volvo XC60
Модель Volvo XC60 хорошо известна автолюбителям. Среди прочих достоинств, водители всегда выделяют большой выбор надежных силовых агрегатов. Производитель предлагает шикарный выбор модификаций, которые отличаются качеством и практичностью.
Обзор Volvo XC60
Производится эта модель с 2008 года. За это время свет увидело уже второе поколение автомобиля. Отличительной особенностью стало большое количество модификаций.
Компактный кроссовер Вольво XC60 практически сразу после запуска продаж, стал лидером в своем классе. Для компании это большая удача, в последние годы редко удавалось добиться подобного успеха.
В качестве платформы для создания использовали шасси Volvo Y20. Это сказалось на габаритах, автомобиль получился больше, чем конкуренты.
Но, подобный подход только привлек потребителей, ведь такие машины любят за комфорт при дальних поездках.
Изначально предлагалось три трансмиссии:
- механика;
- автомат;
- робот.
В зависимости от пожеланий можно было приобрести автомобиль с передним или полным приводом.
Рестайлинг 2013 года практически не коснулся внешности. Обновили:
- бампер;
- фары;
- крышку капота;
- фальшрадиаторную решетку.
Из технических нововведений можно отметить удаление из линейки механической и роботизированной трансмиссии.
В 2017 году представили второе поколение этой модели. Визуально были изменены формы крыльев, машина стала более атлетичной, что демонстрирует приверженность к спортивному стилю.
В Россию поставляется в трех стандартных комплектациях. Причем все версии отличаются высокой адаптивностью к отечественным условиям. Это позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль по всей территории страны.
Двигатели
На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.
Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.
Объем двигателя | 1999 | 1999 | 2953 | 3192 | 3192 |
Макс. мощность | 203 | 240 | 281 — 285 | 235 — 238 | 243 |
Макс.крутящий момент | 300 (31)/4000 | 320 (33) / 5000 340 (35) / 5000 |
400(41)/ 4800 | 320 (33) /3200 | 320 (33)/3200 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 АИ-98 |
Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 |
Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Расход л/100 км | 8.5 | 8.5 | 11.7 | 10.7 — 12.1 | 8.9 — 11.5 |
Диаметр цилиндра | 87.5 | 87.5 | 82 | 84 | 84 — 94 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Нагнетатель | Нет | Турбина | Турбина | Опция | Нет |
Ход поршня | 83.1 | 83.1 | 93 | 96 | 96 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 09.03.2018 |