Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Лифтбек Skoda Octavia довольно популярен на просторах нашей страны. Модель стабильно входит в рейтинги самых продаваемых автомобилей на рынке РФ. Так, по данным «Автостат», Octavia по итогам 2020 года вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок, а также оказалась в двадцатке среди всех самых продаваемых новых автомобилей.

Правда стоит отметить, что с последним ТОП-20 у лифтбека не всё так хорошо, так как модель заняла лишь предпоследнюю строчку рейтинга, да ещё показала падение продаж более чем на 20% за 2020 год. Но в целом такое изменение можно объяснить пандемией, которая коснулась абсолютно всех игроков рынка, а ещё у Octavia в прошлом году произошла смена поколений.

Да, официальная премьера четвёртого поколения Skoda Octavia состоялась в конце 2019 года, а вот на нашем рынке модель появилась в не самый удачный для продаж 2020 год. Но, как видите, даже такие сложности не помешали продажам лифтбека, пусть они и значительно сократились.

Стоит также сказать, что «Октавия» довольно востребована не только на рынке новых автомобилей, но и на вторичном рынке, где модель стабильно входит в десятку самых продаваемых подержанных машин.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Сохранив общие с предшественником черты кузова, четвёртое поколение «Октавии» получилось всё же более стремительным и современным, видимо, дизайнеры компании старались сделать автомобиль привлекательным для молодой аудитории.

Чуть более заострённая передняя часть с покатым капотом, узкими матричными фарами (опция), которые обеспечивают хорошую видимость ночью, к тому же умеют подсвечивать повороты, чуть уменьшенная решётка радиатора и больший наклон передних стоек, всё это делает силуэт седана каким-то спортивным и слегка футуристичным.

Я, кстати, легко могу представить это поколение в кузове купе, ему явно пойдёт такое решение.

  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше
  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Корма автомобиля также удалась дизайнерам марки, она стала лёгкой благодаря новой вытянутой светодиодной оптике, в духе последних моделей Skoda. Некого шарма добавляет сгиб в районе багажника, который выглядит как подобие заднего спойлера.

В общем, на мой вкус, у чехов получился интересный лифтбек в духе времени, который должен заинтересовать молодую аудиторию.

Если предыдущее поколение Octavia, на мой взгляд, выглядела скучно и блекло, то новинка вышла весьма любопытной и достаточно яркой.

  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше
  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Дизайн интерьера в новой Skoda Octavia, возможно, даже интереснее экстерьера, создатели автомобиля постарались сделать салон максимально лёгким и просторным и это им удалось, хоть и пришлось пожертвовать некоторыми удобными опциями.

Да, схожий руль с удобными клавишами и барабанчиками прокрутки мы видели уже в новой Skoda Rapid, но в Octavia он стал ещё интереснее, так как лишился нижней спицы. Передняя панель с виду прямая, но имеет небольшие плавные изгибы, которые подчёркивают декоративные элементы, к тому же на ней нет никаких лишних деталей кроме воздуховодов и одного ряда клавиш.

А экран медиасистемы очень аккуратно, как бы поставлен на неё, причём он здесь не выглядит чужеродно. Интересное решение мы видим и на дверях, хромированные тонкие молдинги переходят в удобные дверные ручки, выглядит симпатично. От классического селектора переключения передач чехи также отказались, тем самым освободив пространство внизу.

Вместо привычной «кочерги» или джойстика, мы видим миниатюрный переключатель, который, на мой вкус, смотрится не очень, но в работе удобный, да и не бросается в глаза. К качеству материалов претензий не возникает, всё что находится у нас в поле зрения это мягкий пластик и даже искусственная замша.

Да, ниже, на тех же дверях уже используется жестковатый пластик, но всё же он в глаза не бросается, да и не совсем он бюджетный. Приятно видеть в «Октавии» и атмосферную подсветку, пусть не такую яркую и насыщенную, как в премиальных немцах, а также светодиодное освещение салона, с сенсорным включением/выключением ламп для чтения.

  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше
  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Посадка в лифтбеке комфортная, продольной регулировки кресла для высоких водителей хватает даже с запасом, как и регулировки руля по вылету, который правда в некоторых случаях будет перекрывать самую верхнюю часть приборной панели в районе индикаторов поворотников.

Кресла классные как на вид, так и по посадке, с хорошим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, ещё бы прям немного подлиннее подушку и было бы совсем хорошо. Но в целом и так неплохо, марш-бросок на 300 км, прошёл замечательно и особой усталости в течение поездки и после я не почувствовал.

Возможно сиденья будут не так комфортны крупным людям, но точно сказать не могу. В тестовом автомобиле передние кресла были с электроприводом положений, включая регулировку поясничного подпора в одной плоскости и с памятью для двух человек.

Обивка сидений в нашем случае была сочетанием кожи и алькантары, довольно приятная тактильно и практичная.

  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше
  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

По обзорности вопросов особых к автомобилю нет, разве что боковые зеркала мелковаты, но ситуацию спасает система мониторинга слепых зон. Помогает обзору назад в непогоду и задний дворник, который очищает большую площадь стекла.  

  • Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Сам за собой с ростом 187 см сажусь без особо труда, остаётся запас до спинки переднего кресла, есть пространство внизу для ног, да и крыша не давит. Ребёнок также чувствовал за мной себя вполне свободно и комфортно.

Крепления Isofix располагаются в автомобиле по краям заднего дивана, где они спрятаны под специальными несъёмными пластиковыми крышками, а также они есть между подушками сиденья переднего пассажира. Установка детского кресла происходит легко и быстро, производитель продумал данный момент.

Если сзади установлено кресло, то там же разместиться свободно сможет только один взрослый. Двоим, а с ребёнком троим, на заднем диване будет уже не комфортно. Если же кресла нет, то три пассажира вполне свободно усядутся сзади, хотя тому кто окажется по центру, будет и не так удобно, как другим.

В спинках передних сидений для пассажиров доступен стандартный карман, а также специальный карманчик для смартфона.

Так как Skoda Octavia у нас лифтбек, то она отличается довольно вместительным багажником, объём которого составляет внушительные 578 литров, что на 20 литров больше чем в предшественнике.

Из салона или сразу из багажного отделения можно сложить по раздельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол и тем самым получить уже 1533 литра полезного пространства.

Багажник  у Octavia правильной формы, с удобными крупными нишами по бокам, встроенными откидными крючками для пакетов, большим количеством сеток и удобным органайзером в подполье, так что расположить в нём максимальное количество багажа можно без особых проблем.

Под полом в нашем случае пряталась докатка, но в некоторых версиях там может быть полноразмерное запасное колесо. В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально доступен электропривод двери багажного отделения, но, к сожалению, нет опции полного закрытия автомобиля сразу из него.

Медиасистема в нашем случае была установлена самая новая Columbus с 10-дюймовым сенсорным IPS экраном, в других комплектациях это будут иные решения. Дисплей системы в нашем случае был с высоким разрешением, если не ошибаюсь 1280х640 точек, достаточно яркий и контрастный, с хорошим откликом.

Скорость работы системы также не вызывала нареканий, да, присутствовала лёгкая задумчивость в некоторых моментах, но в целом весьма недурно. Прорисовка меню не самая красивая на рынке, но все иконки понятные и хорошо читаются.

Есть возможность сменить обои на главном экране, выбирать предлагается из приличного списка, там есть как однотонный фон, так и изображения со спокойными рисунками.

Читайте также:  Обзор Мицубиси Лансер Х

Новая Octavia глазами «шкодовода» и владельца Superb. Есть ли разница и насколько она существенна?

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеСлева ключ от предыдущего Superb, справа – от новой Octavia

«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеВыбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеВыбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?

Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.

Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.

А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.

В таких случаях при маневрировании важно вовремя увидеть тех, кто «спрятался» в мертвой зоне. Соответствующая индикация говорит: «Товарищ! Будь аккуратнее!»

В Superb такой опции не было.

Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.

Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».

Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)

Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.

Да простят нас некоторые читатели, но видом сзади новая Octavia всё-таки выглядит лучше предыдущего Superb.

Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в х!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:

ŠKODA OctaviaŠKODA Superb

В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.

Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат».

Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.

6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Тест-драйв Skoda Octavia IV: компактный бизнес-класс

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Skoda — по многим параметрам уникальная компания. Во-первых, на базе отличных, но рядовых автомобилей концерна Volkswagen она создает не похожие на другие модели, которые в итоге получаются практичнее и дешевле первоисточника. Во-вторых, Skoda умудряется практически идеально балансировать между достаточно консервативной массовой аудиторией и всеми современными прогрессивными тенденциями. Правда, с каждым годом соблюдать это равновесие становится все сложнее — и новейшая Skoda Octavia IV тому подтверждение. Смотрим, куда качнулась чаша весов и как на это может отреагировать российский авторынок.

Читайте также:  Житель Приморья купил машину с перебитыми номерами

Итак, наша встреча со Skoda Octavia четвертого поколения не была бы такой долгожданной, если бы не официальная премьера новинки в сентябре 2020 года, где представители чешской компании создали сразу две интриги. Первая: несмотря на то что внешне Octavia сохранила стилистическую преемственность и мало изменилась в размерах, был обещан совершенно новый уровень ездового комфорта, да и вообще другое ощущение автомобиля.

Вторая интрига, очевидно, явилась следствием первой: резко возросшая стоимость — разом плюс почти двести тысяч рублей (!) к предыдущему поколению.

Обоснование такого ценового взлета, да еще на падающем российском авторынке, должно быть неопровержимым.

Опять же, в компании Skoda попросили не торопиться с выводами: «Вы все поймете, когда поедете на ней, — почти все вопросы отпадут». И вот наконец-то ключи в руках… Даже некое волнительное предвкушение имеется.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Новая Skoda Octavia сохранила платформу MQB и незначительно прибавила в размерах, в основном за счет измененной формы бамперов: габариты теперь 4689х1829х1485 мм. До практически официального «переезда» в класс D осталось прибавить в длину 12 мм

Что касается внешности, то «Октавии» обновленный фирменный стиль идет куда больше, чем младшему «Рапиду». Хоть это и дело вкуса, но отказ от странных сдвоенных фар предшественника посчитаем благом.

Правда, обилие углов и акцент на граненом рельефе кузова сделали «Шкоду» зависимой от выбора цвета, ракурса съемки и даже освещения. Бледные цвета растворяют работу дизайнеров: серебристая или серая машина на фоне пасмурного неба и красная под лучами солнца — это две разные «Октавии».

Так или иначе, главного все равно не скрыть: Skoda Octavia стала еще больше похожа на флагманский Superb, в чем заодно заключается и смысл нового позиционирования модели.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеВыбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

  • Одна из деталей нового статуса Skoda Octavia — адаптивная матричная оптика (штатно — просто светодиодная), которая до этого была привилегией автомобилей премиум-класса. Опция недешевая — 74 800 рублей, и только для топ-исполнения Style Plus
  • Намеки на то, что Octavia отныне уже не та машина, которую можно было, не особо напрягаясь, позволить себе в кредит с небольшим первым взносом, появляются буквально с открытия двери, когда на асфальте загорается название чешского бренда, высвеченное специальными проекторами, — мелочь, а атмосферы добавляет.

Ну а внутри просто хочется сказать: «Вау!» Наверное, впервые в своей очень богатой тестовой жизни я ощупываю и разглядываю интерьер «Шкоды». Если качество пластика и раньше не вызывало вопросов, то отныне передняя панель «Октавии» обшита замшей! В руках — знакомый по «Рапиду» стильный двухспицевый руль, через который просматривается дисплей цифрового щитка приборов.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Переднюю панель, почти полностью лишенную кнопок, венчает огромный дисплей новой мультимедиа MIB3, которая по качеству графики и анимации, кажется, способна переварить запуск современных компьютерных игр.

Все это — в окружении контурной подсветки, которая создает уют, и главное — впервые с оригинальными дизайнерскими «фишками».

Например, управлять громкостью магнитолы можно, поглаживая переднюю панель, а переключать режимы «автомата» — с помощью необычного хромированного тумблера, дополненного рельефным декором! Кажется, Skoda еще никогда не уделяла столько внимания украшениям.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеВыбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучшеВыбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

Как все это работает? С ожидаемыми нюансами.

Если к специфическому тумблеру коробки достаточно быстро привыкаешь, поскольку пользоваться им по факту нужно только в начале и конце пути, то физических кнопок ощутимо не хватает, учитывая, что из-за этого пострадала почти эталонная эргономика.

Главная претензия — зашитый в экран мультимедиа блок управления климат-контролем. Пользоваться им приходится постоянно, что сильно отвлекает от процесса вождения, так как нужно все время попадать пальцем в нужные участки дисплея.

  1. Новая архитектура MIB3 открыла новые возможности водителям планшетно-цифрового поколения. Классические разделы меню того же климат-контроля теперь можно группировать по своему желанию и даже включать в смарт-раздел: не нужно больше по отдельности изменять температуру, направление потока воздуха и скорость вращения вентилятора — достаточно просто выбрать команду быстрого нагрева или охлаждения, например ног

К посадке, как и прежде, претензий нет. Причем чем больше заплатить за кресла, тем удобнее будет за рулем.

На вершине интерьерной гаммы — спортивные «ковши» исполнения Style Plus, из которых не хочется вылезать.

Правда, из-за массивности таких сидений чуть сократилось пространство для задних пассажиров — на втором ряду по-прежнему просторно, но ногу на ногу, как в Superb, закинуть уже не получится.

  • В целом пассажирский отсек Skoda Octavia постепенно превращается в бизнес-класс: тут не только традиционно удобно формованный «диван» с подогревом, но и отдельный блок управления климат-контролем, шторки на окнах и даже отдельные кармашки для планшетов — само собой, не считая подстаканников и подлокотника.

Фирменные «фишки» Skoda Simply Clever продолжают развиваться. В зимний период вместо зонтиков в двери можно спрятать щетку. Розетка на 230 В для гаджетов уже воспринимается как стандарт. И без того рекордный в классе багажник прибавил еще 10 литров объема — теперь их 578

Наконец-то переходим к самому долгожданному — ездовым характеристикам, которые, напомним, должны заметно измениться, хотя и не во всех версиях.

Собственно, пока новая Skoda Octavia доступна только в исполнении с турбомотором 1.4TSI.

Главная же новость заключается в том, что во всех моделях концерна Volkswagen этот мотор оснастили классическим 8-ступенчатым «автоматом», оставив «робот» DSG только для топ-версии с 2,0-литровым агрегатом.

Чувствуется ли разница? Однозначно! Правда, видимо, не для всех она окажется ожидаемой. Дело в том, что Octavia заметно прибавила, скажем так, в благородстве повадок, поступившись динамикой.

Итак, отныне чешский лифтбек наполняет движение размеренностью и плавностью реакций, как будто едешь не в лифтбеке класса C+, а в седане более старшего сегмента.

При этом скоростные характеристики потеряли скорее номинально, чем реально: 150-сильного двигателя все равно хватает для разгона до 100 км/ч за 9 секунд и уверенных прострелов в городском потоке.

Еще более актуальным стал выбор режимов движения.

Из трех предустановленных «Эко» и «Обычный» с разной степенью рвения стараются сделать акцент на комфорте, так что для любителей скорострельной коробки DSG привыкать к новой «Октавии» лучше со «Спорта».

А в идеале — отредактировать параметры в индивидуальном режиме. Наверное, впервые самостоятельно заданные ездовые свойства стоит признать лучшими.

Так или иначе, но общий посыл изменений в характере не скрыть: драйверские нотки предшественницы «автомат» трансформирует в комфортные, что дополнительно подкрепляется и обновленными настройками адаптивных амортизаторов.

Одна беда: «Шкода» оставила «Октавии» в задней подвеске полузависимую балку, из-за которой до пассажиров регулярно добираются изъяны дорог. А вот что осталось неизменным, так это превосходное чувство руля и курсовая устойчивость, благодаря которой Skoda Octavia отлично летит что по прямым, что по извилистым дорогам.

Правда с ростом скорости начинают подвывать зимние шины. В общем, что доработать для полноценного перехода в сегмент D еще найдется.

Само собой, чешская новинка оснащена всеми современными помощниками, которые превращают машину в полуавтономного робота, следящего за всем, что происходит вокруг. Активный круиз-контроль, система удержания в полосе и мониторинга слепых зон, а также функция автоторможения совсем скоро станут стандартным набором опций. Пока же за них приходится немало доплачивать

Читайте также:  Плюсы и минусы Джили Атлас в отзывах владельцев

Каков итог?

Представители марки Skoda на премьере новой Octavia не лукавили. Если бы мне завязали глаза и попросили угадать модель на основе ездовых ощущений, я бы почти с уверенностью сказал, что еду… на Superb.

В дорогом исполнении новая «Октавия» открывает эдакий новый подкласс: отныне это не C+, а скорее D–. То есть машина, которая не попадает в бизнес-сегмент исключительно из-за габаритов, почти полностью отвечая всем остальным требованиям.

Да и по длине до включения в полноценный D-класс Octavia остались считаные миллиметры.

Фактически с этого года новинка так и будет позиционироваться в России: модель, не уступающая в ездовом комфорте и уровне оснащения традиционным бизнес-седанам, но гораздо более удобная в городе по габаритам и функционалу.

Все хорошо, но вместе с новым статусом Skoda Octavia обрела и новую цену: тестовые машины с полным списком оснащения, но не с самым мощным двигателем потянули на 2 260 000 рублей. Это цена топ-исполнений таких моделей, как Kia K5, Hyundai Sonata или Mazda6.

Ну а там рукой подать до полноценного премиум-класса…

ИНТЕРЬЕР 8.57 Никогда еще салон «Шкоды» не был таким дизайнерским. Однако внедрение новых технологий сказалось на эргономике, а шикарные передние кресла отобрали немного простора у задних пассажиров.
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.5 С новым автоматом Октавия стала плавнее в реакциях, но чуть комфортнее. Остальные параметры остались на традиционно очень хорошем уровне.
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 9
КОМФОРТ 8.33 Главный козырь – беспрецедентный уровень оснащения. Оставленная задняя балка жестковата, да и зимние колеса шумят в салоне на скорости.
Акустический 8
Ездовой 7
Оснащенность опциями 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.46
Стоимость протестированного автомобиля 2 260 000 руб.
Характеристики Skoda Octavia 1.4 AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4689 х 1829 х 1470
Снаряжённая масса, кг 1341
Объем багажника, л 578
Клиренс, мм 158
Двигатель
Тип Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1395
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 9.0
Максимальная скорость, км/ч 223
Средний расход топлива, л 5.5

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Skoda Octavia или Skoda Superb: выбираем автомобиль на каждый день

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

Выбираем Шкоду Октавия, какая Skoda Octavia лучше

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4.

В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов.

В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям.

В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности.

Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

Внешний вид

Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты.

Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично.

Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.

  • Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
  • Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
  • А так выглядят фургоны:
  • Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.

Салон

Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров.

Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин.

В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Цена

Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *