В России возобновляются продажи Ravon

В России возобновляются продажи Ravon

Узбекский бренд Ravon после года забвения возобновляет продажи на нашем рынке. Модели, правда, прежние. И это не так и плохо.

Что за Ravon такой?

Старый добрый UzDaewoo, известный российскому потребителю с незапамятных времен по моделям Nexia и Matiz. После масштабного ребрендинга они стали называться Ravon и продавать в России старые модели концерна General Motors. Так, Spark превратился в Ravon R2, позапрошлый Aveo — в Ravon Nexia R3, а Chevrolet Cobalt — в Ravon R4.

В России возобновляются продажи Ravon

Экспансию на наш рынок на рубеже 2015-2016 гг. Ravon начал с сильнейшего демпинга, в результате которого Nexia с автоматом стоила дешевле, чем среднеупакованная Granta.

Понятное дело, что работать в убыток долго невозможно, и летом 2018 Ravon пропал с радаров: ушли думать, как жить дальше, и пересматривать ценовую политику, а заодно и модельный ряд. Долгое время ходили слухи о том, что Ravon привезет к нам перелицованный кроссовер Chevrolet Tracker (близнец Opel Mokka) и седан Malibu в своей упаковке. Но нет.

С чем вернулся ravon

Все с тем же: микрохетч R2 (646 – 697 тыс. рублей), седан Nexia R3 (670 – 748 тыс. рублей) и седан R4 (678 – 756 тыс. рублей).

И это по-прежнему одно из наиболее выгодных предложений по рынку. Для сравнения, Vesta седан продается в диапазоне 615-869 тыс. рублей, Solaris — 746 тыс.-1 млн рублей. На этом фоне что R3, что R4 выглядят привлекательно. Особенно с учетом того, что там есть нормальный 6-диапазонный автомат, которого нет, например, у «Весты».

Также читайте: Haval стал самой продаваемой маркой на рынке новых авто, Chery — на вторичном рынке

А машины в целом нормальные?

В России возобновляются продажи Ravon

Да. Несмотря на возраст. По сути, все «Равоны» — это обноски «ДжиЭма» из второй половины «нулевых». Тот же Aveo T250, который стал донором для Nexia R3, скоро отметит 15-летний юбилей. Cobalt/R4 чуть поновее, но все же. Это нормальные бюджетные машины, чтобы ездить вперед-назад с неким количеством груза и ребенком на заднем диване. «Малыш» R2 пользуется большим спросом в службах доставки, потому что это идеальный будничный городской автомобиль.

В общем, ездить на Ravon не так стыдно, как на старой «Нексии», которая корнями уходила вообще в Opel Kadett ранних 80-х.

При этом сказать, что Ravon просто лепит свой шильдик на старые Chevrolet, тоже нельзя: определенный объем доработок там проделан. Nexia R3, например, — это седан Aveo с лицом от хэтча Aveo (в оригинале дизайн был свой у каждого типа кузова).

Отличается и техника. У Т250-го Aveo не было 1,5-литрового двигателя и 6-ступенчатого автомата, а у всех «Равонов» — только они.

Давнее партнерство с GM дает доступ к широкой линейке технологий, в том числе к тем, которых не было на их машинах изначально.

Отсюда могут быть определенные трудности с обслуживанием: просто снять что-то со Spark Aveo и поставить на R2 или R3 получится не всегда. По кузовщине, двигателю придется искать родные запчасти.

К счастью, это единственная проблема. За долгие годы присутствия на многих рынках все болячки того же Spark хорошо изучены, машины механикам известные, поэтому вопросов по обслуживанию возникнуть не должно.

Также читайте: Аналитики узнали средний размер кредита на покупку авто в России

А на вторичке они есть?

В России возобновляются продажи Ravon

Есть, и это лакомый вариант в плане ликвидности. Например, Ravon R2 теряет в среднем по 3% от начальной стоимости в год, седан Nexia R3 теряет по 9% в год, что тоже не так и много.

Но самих предложений не сказать, чтобы много — 317 на сегодняшний день. Просто потому, что Ravon в его современном обличье был на нашем рынке не так долго (всего 3 года), и продать успели сравнительно немного машин.

Спрос на машины этой марки есть. Через сервис avtocod.ru с января по июль их проверили 4 323 раза. Чаще всего покупают R2 — 1 367 проверок с начала года.

На втором месте — Nexia R3 (1 319 проверок), на третьем — R4 и на четвертом — Gentra (635 проверок). Большая часть продается после ДТП, в залоге и с расчетом ремонтных работ. Каждый шестой используется в такси, каждый седьмой имеет неоплаченные штрафы.

Также встречаются экземпляры с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и в лизинге.

В России возобновляются продажи Ravon

Сейчас, со второй попытки, Ravon имеет все шансы исправить ситуацию: машины известные, цены гуманные, помешать их успехам может только модельный ряд. Все-таки не поспевают они за рынком, который требует все больше и больше кроссоверов. Ravon же подзастрял в нулевых, когда пределом мечтаний россиянина были седаны В-класса.

Владимир Андрианов

Ravon вернулся в Россию: модельная гамма урезана, а Nexia теперь дороже Весты

В России возобновляются продажи Ravon

Российский офис Ravon объявил о возобновлении поставок автомобилей марки в нашу страну. Из линейки выбыл седан Gentra, цены остальных моделей существенно выросли.

Марка Ravon (преемник Uz-Daewoo) дебютировала в России осенью 2015 года.  Под этим брендом в Узбекистане выпускают модели Chevrolet прежних поколений.

У нас были представлены хэтчбек R2 (он же старый Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250), R4 (дорестайлинговый Cobalt) и Gentra (смесь «четырехдверки» и хэтча Lacetti). Благодаря низким ценам машины пользовались спросом в РФ.

К примеру, в 2017-м дилеры Ravon реализовали в нашей стране более 15 000 автомобилей. Но в прошлом году поставки прекратились, а с июня 2018-го в России не было продано ни одного Равона.

Официальная версия остановки поставок – пересмотр ценовой политики, который, как сообщает российский офис марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора», плюс в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей.

Кстати, во время «паузы» владеющее брендом Ravon СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце прошлого года General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

В России возобновляются продажи RavonRavon Nexia R3

О том, что Ravon готовится вернуться в РФ, стало известно весной, когда в базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства на компакт R2 (срок прежнего истек в июне 2019-го).

Затем в базу внесли новое ОТТС на Nexia (старое также было действительно до июня), ну а на R4 сертификат действует по октябрь включительно. Вероятно, ОТТС на последнюю «четырехдверку» тоже скоро продлят.

Вот эти три модели и доступны в РФ, седан Gentra к нам больше поставлять не будут (срок действия его сертификата истек еще в прошлом году). Отметим, заводом-производителем в новых ОТТС на R2 и Nexia все так же указано предприятие в Асаке (оно же выпускает R4).

Между тем не так давно глава Карачаево-Черкесии заявил, что сборку автомобилей Ravon наладят на местном «Дервейсе», от которого отказались Lifan и Chery. Возможно, модели действительно получат российскую «прописку», но позже.

Моторы у R2, Nexia R3 и R4 после «камбэка» прежние: хэтч предлагается с бензиновым двигателем 1.25 (85 л.с.), седаны оснащаются «четверкой» 1.5 (106 л.с.). «Пятидверка», как и прежде, доступна только с шестиступенчатым «автоматом», Nexia и R4 еще положена пятиступенчатая «механика».

В России возобновляются продажи RavonRavon R2

Цены уже не радуют. Так, R2 стоит 646 000 – 697 000 рублей, Nexia R3 обойдется в 670 000 – 748 000 рублей, а за Кобальт под брендом Ravon нужно отдать 678 000 – 756 000 рублей. Для сравнения, в 2018-м компактная «пятидверка» стоила от 489 000 рублей, прайс-листы Нексии и R4 в 2018-м начинались с 499 000 и 529 000 рублей соответственно.

К слову, базовая Lada Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и 5МКП сегодня стоит от 606 900 рублей. А ведь есть еще более дешевая Granta (от 444 900 рублей).

Вдобавок распиаренный когда-то как «самый дешевый автомобиль с АКП» Ravon R2 этот статус утратил, хотя на сайте марки слоган кое-где еще висит. Самой дешевой моделью с классическим «автоматом» теперь является Datsun on-DO (от 572 000 рублей).

У донорской Гранты тоже имеются версии с аналогичной коробкой, но Lada стоит дороже Датсуна (от 596 500 рублей). Вероятно, на былую популярность узбекской марке рассчитывать не стоит.

В России возобновляются продажи RavonRavon R4

Поставки автомобилей Ravon в РФ уже возобновлены, но «живые» продажи, как ожидается, стартуют осенью.

Кстати, в релизе российского офиса говорится о том, что у бренда «долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети», подробности не раскрываются.

Не исключено, что в будущем у нас появится обещанный еще год назад первый кроссовер Ravon – им может стать Chevrolet Tracker, сборку которого наладили в Узбекистане в конце 2018-го.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез? :

В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.

Читайте также:  Обзор ваз 2112

Кто же такой этот Ravon?

История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto.

Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г.

началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.

В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.

Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.

В России возобновляются продажи Ravon

Что предлагал Ravon в России и почему ушел?

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2.

Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей.

Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства.

В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet.

Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию.

Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики.

При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

В России возобновляются продажи Ravon

С чем теперь вернулся Ravon?

Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4.

«Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с.

, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».

В России возобновляются продажи Ravon

Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешевой машины с «автоматом» — цены на хэтчбек начинаются от 646 000 рублей.

Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб.

(без учета скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдется еще дешевле — в 546 500 рублей.

Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.

Ravon возвращается в Россию: объявлены новые цены

В России возобновляются продажи Ravon

фирма-производитель

Узбекская марка Ravon объявила о возобновлении продаж автомобилей в России. Поставки этих машин были остановлены еще в мае 2018 года.

По официальной версии — «из-за пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора, а также проведением масштабной модернизации производственных мощностей предприятия для запуска новых моделей». Хотя была и более серьезная причина.

Как раз в мае узбекская государственная компания Узавтосаноат начала выкупать акции предприятия GM Uzbekistan у концерна General Motors (ему принадлежало 25%) и менять структуру управления.

А в конце 2018-го Узавтосаноат стал единственным владельцем предприятия и сменил его название на УзАвтоМоторс.

Впрочем, сотрудничество с GM продолжается на техническом уровне — и о смене модельного ряда речи пока нет.

Ravon возвращается на российский рынок с тремя хорошо известными моделями: это маленький хэтчбек R2 (перелицованный Chevrolet Spark), а также седаны Nexia R3 (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и R4 (аналог модели Chevrolet Cobalt). Продлевать сертификат на немолодую четырехдверку Ravon Gentra компания не стала, поэтому она к нам уже не вернется.

Набор модификаций такой же, что был полтора года назад, но машины заметно подорожали. Ravon R2 с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (1,5 л, 106 л.с.

) с «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической.

Для сравнения: седан Лада Веста сейчас предлагается по цене от 607 до 856 тысяч рублей (если не считать версии Кросс и Спорт).

Продажи машин будут возобновлены в сентябре, о локальной сборке речи пока не идет. Узбекская компания заявляет, что намерена стать лидером в массовом сегменте российского рынка доступных автомобилей.

И уже обещает долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети (за полтора года затишья она сильно усохла).

Судя по всему, речь идет о кроссовере: в конце этого года головной завод УзАвтоМоторс в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка ведется с прошлого года), и велика вероятность, что они доберутся до России под маркой Ravon.

Ravon снова в России. Автомобили Равон официально возвращаются

В России возобновляются продажи Ravon

Автомобили «Ravon» возвращаются на российский авторынок. О возобновлении поставок сообщает руководство автохолдинга «Узавтосаноат», владеющего концерном «General Motors Uzbekistan».

По словам зампреда правления холдинга по развитию и маркетингу «Узавтосаноат» Умиджана Салимова, экспорт автомобилей «Ravon» — уже начался.  Первая партия ушла на зарубежные рынки, и будет продаваться согласно сформированной стоимости.

Остается только неясным один факт – точные сроки продаж автомобилей российскими дилерами и цены.

Салимов уточнил, что первая партия отгружена для выяснения сложившейся обстановки на рынке автомобилей на сегодня.  Главное, что важно сейчас узнать, по словам топ-менеджера, это то, как потенциальные покупатели воспримут обновлённые цены.

Также остаётся неясным, прибыли ли уже новые автомобили на территорию нашей страны прямо из Узбекистана или же речь ведётся о машинах, собранных в Казахстане. Немногим ранее, Умиджан Салимов сообщил, что 130 подобных комплектов уже уехали в Костанай, где из них и будут собраны автомобили для поставки в Россию.

Крупноузловая сборка «Ravon R3» была начата еще два года назад. В 2018 году с конвейера «СарыаркаАвтоПром» сошло около четырёх сотен машин. В ноябре того же года глава «СарыаркаАвтоПром» Сирпи Сенейбиев заявил, что 170 седанов уже готовы к экспорту в Россию.

К слову, осенью прошлого года уже сообщалось о предполагаемом возвращении в Россию таких моделей, как «Ravon R3», «Ravon R4» и уже полюбившихся многим «Ravon R2».

Новенькие машины были замечены неподалёку от Уфы.

Как было выяснено позже, автомобили были отправлены в дилерские центры Башкирской столицы, но тем не менее, купить их оказалось невозможно, поскольку на тот момент, производителем не были утверждены цены.

Примечательно, что ОТТС на производство «Ravon R3» на базе «СарыаркаАвтоПром» у компании есть, а значит, существует большая доля вероятности, что именно эту модель вскоре можно будет приобрести. А вот у «Ravon Gentra» — срок действия ОТТС уже закончился. Вероятнее всего, модель не будет доступна для покупки российским автолюбителям.

Официально, поставки автомобилей «Ravon» в Россию были прекращены в конце весны 2018 года. С того времени, не было продано ни одного автомобиля. Причиной прекращения продаж в компании «Узавтосаноат» назвали необходимость обновления ценовой политики.

Узбекский Равон возвращается в Россию. Мы узнали цены!

Как нам стало известно от нескольких источников на автомобильном рынке, некоторое время назад все российский дилеры завода GM Uzbekistan (торговая марка Ravon) получили письмо от производителя, в котором он объявлял о возобновлении поставок в Россию автомобилей Ravon узбекской сборки. Точная дата отгрузки первой партии Равонов, впрочем, не называлась. Но этот документ (он имеется в нашем распоряжении) раскрыл цены и комплектации автомобилей, с которых марка планирует начать возвращение на российский рынок.

Читайте также:  Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Таких моделей две — Ravon R2 (экс-Chevrolet Spark) и Ravon R4 (экс-Chevrolet Cobalt).

Младший R2 будет поставляться в двух комплектациях, Optimum и Elegant, по ценам 799 900 рублей и 824 900 рублей соответственно. На R2 устанавливается 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и, что важно, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая).

На официальном сайте Ravon R2 именуется «самым доступным новым автомобилем с АКП на российском рынке», но, увы, это не так: Datsun on-DO в комплектации Trust I с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco продается сейчас за 562 000 рублей.

А аналогичная Датсуну Лада Гранта с АКП еще дешевле, от 509 850 рублей.

Предложение по Ravon R4 богаче, тут речь идет уже о четырех комплектациях: Comfort MT (779 900 рублей), Optimum MT  (794 900 рублей), Optimum AT (834 900 рублей) и Elegant AT (849 000 рублей).

Очевидно, что R4 Optimum AT, который дороже «топового» R2 всего на 10 тысяч рублей, оставляет последнему весьма мало шансов на успех.

Отметим, что приведены рекомендованные розничные цены, которые не учитывают возможные скидки по разным программам и акциям (трейд-ин, кредит и пр.).

Итоговые цены у конкретных дилеров могут быть иными, тем паче, что на дефицитные модели (а Ravon R4 можно отнести к дефициту) дилеры часто ставят допоборудование, на котором зарабатывают больше, чем на продаже самой машины.

И вообще, дилерская маржа в случае с Равоном исчезающе мала, всего 3%. Поэтому можно ожидать корректировки прайса дилерами на стоимость «допов».

Первое время Равоны предполагают возить из Узбекистана автовозами и только при выходе на стабильные продажи логистику переключат на ЖД. Большой рекламной кампании со стороны производителя на первых порах тоже не будет; как сказано в письме, «подключение маркетинговых программ планируется позднее». На неопределенный срок отнесен и вывод на российский рынок третьей модели, Ravon Nexia R3.

Отметим, что эта история развивается параллельно организации сборки «Равонов» на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, где идет подготовка к производству моделей Chevrolet Malibu и Ravon R2, о чем мы уже рассказывали.

Как будут «уживаться» на одном рынке R2 от разных производителей, можно только предполагать. По одной из версий, «узбекский» R2 уйдет из России сразу после запуска конвейера в Черкесске.

По другой — машину российского изготовления «разденут» до состояния лоу-кост и станут предлагать в минимальной комплектации, с «механикой» и по минимальной же цене.

Ravon вернулась в Россию

Бывшее СП GM Uzbekistan «Узавтомоторс» после полутора лет перерыва возвращает на российский рынок бюджетную марку Ravon. С момента ухода в мае 2018 года Ravon подорожал примерно на 150 тыс. руб.

, но узбекский концерн строит большие планы на Россию и даже рассматривает возможность локализации производства.

Сборка теоретически возможна на калининградском «Автоторе», но эксперты скептически оценивают ее перспективы.

Узбекская «Узавтомоторс» возобновила продажи машин Ravon в РФ — поставок не было с мая 2018 года. До конца года компания планирует реализовать в РФ 7 тыс. машин, рассказал гендиректор «Узавтоцентра» (дистрибутор марки) Сарвар Кадыров, в 2020 году — 34 тыс. автомобилей, что позволит довести долю бренда Ravon до 2%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году в РФ из-за прекращения поставок продажи Ravon упали на 53%, почти до 5,2 тыс., доля рынка — 0,3%, хотя еще в 2017 году марка показывала рост на 733%, до 15,1 тыс. машин с долей 0,9%.

Уход из России объяснялся пересмотром ценовой политики на фоне повышения ставок утильсбора (с 1 апреля 2018 года на 15–90%), а также масштабной модернизацией завода для запуска новых моделей.

Цены на Ravon после возвращения заметно выросли.

Сейчас открыты продажи трех моделей, которые уже были представлены в РФ: минимальная стоимость составляет от 646 тыс. руб. за Ravon R2 (на внутреннем рынке Узбекистана выпускается как Chevrolet Spark).

По данным «Автостата», на март 2018 года она стоила от 489 тыс. руб. Цены на Nexia R3 (Chevrolet Nexia, перелицованная Chevrolet Aveo) стартуют от 670 тыс. руб. против 499 тыс. руб. годом ранее. Самая дорогая модель Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) оценивается от 678 тыс. руб. против 529 тыс. руб. в марте 2018 года.

К 2022 году «Узавтомоторс» планирует расширить модельный ряд до семи-восьми автомобилей на базе единой платформы, внедрением которой концерн занимается «совместно с ближайшим партнером» — GM. Хотя в конце 2018 года АК «Узавтосаноат» полностью выкупила долю GM в СП GM Uzbekistan и сменила название, концерн остался технологическим партнером.

Помимо расширения модельного ряда «Узавтомоторс» готова рассмотреть возможность сборки машин в РФ. Как сообщил управляющий директор компании Александр Сахапов, переговоры в «активной стадии», их итоги будут анонсированы до конца года. Среди площадок — завод «Дервейс», также рассматривается вариант приобретения завода GM в Петербурге.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отмечает, что целевая аудитория у марки Ravon на российском рынке есть, «это старые и понятные машины, которые можно самостоятельно ремонтировать, что актуально в условиях падения доходов населения».

Основными конкурентами он называет старые Lada и не исключает перераспределение спроса с вторичного рынка. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» называет конкурентами марки все бюджетные автомобили, в том числе отчасти Lada и корейские марки, а также Datsun. Без дополнительных промоакций от производителя выйти на 7 тыс.

проданных автомобилей в 2019 году марке будет сложно, полагает он. Судя по ценовым индексам, основные конкуренты Ravon в России сейчас — китайские бренды и Lada, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин. Продать 7 тыс.

автомобилей за четыре месяца будет сложно, так как прямые конкуренты — дилерские сети Lada — сейчас под давлением планов и складов, отмечает он.

По мнению Владимира Беспалова, организация локального производства имеет смысл, если есть цель выйти на 50 тыс. машин в год и выше. Перспективы организации сборки зависят в том числе и от льгот, которые готовы предложить заводу местные власти. Организация производства при продажах на уровне 30 тыс.

штук в год в нынешних условиях реалистична, полагает Олег Мосеев, но идея делать это под заведомо старые модели при отсутствии планов по обновлению вызывает вопросы. С точки зрения получения льгот от государства наиболее перспективным вариантом для сборки в РФ глава РОАД называет калининградский «Автотор».

С этим согласны и собеседники “Ъ” на авторынке.

Ольга Никитина

Автомобили Ravon вернулись в Россию: что будут продавать, какие планы — Российская газета

После полуторалетнего перерыва узбекская марка Ravon возвращается в Россию.

Напомним, что Ravon в 2015 году стали называться машины, которые выпускаются на совместном предприятии под Ташкентом «GM Uzbekistan». Ранее производимые здесь авто продавались в том числе в России под маркой Chevrolet, а также Daewoo. Среди них, в частности, была знаменитая модель Daewoo Nexia, которая в конце 1990-х была в верхних строчках популярности продаж в России.

Сейчас Ravon возвращается в Россию с тремя моделями: R2, R3 и R4. По сути, эти те же машины, которые продавались на российском рынке раньше, разве что у них немного подновилась комплектация вроде теперь обязательной в РФ кнопки экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС».

Компактный хэтчбек Ravon R2, который представляет из себе слегка перелицованный Chevrolet Spark оснащается мотором 1,2 л. (85 л.с.) и стареньким, но надёжным четырехступенчатым «автоматом».

На выбор предлагаются три комплектации. Первая Comfort стоит 646 тысяч рублей, здесь есть две передние подушки безопасности, магнитола с 2 колонками, электроусилитель руля.

Вторая Optimum за 678 тысяч рублей идет с кондиционером, бортовым компьютером, 4 аудиоколонками и 4 подушками безопасности.

Самая дорогая комплектация Elegant за 697 тысяч рублей имеет дополнительно парктроники, 6 подушек безопасности и 6 колонок аудиосистемы.

Новый седан В-класса Ravon Nexia R3 (переработанный Chevrolet Aveo) комплектуется мотором двигателем 1.5 (106 л.с.). В комплектации с «механикой» машина предлагается за 670 — 697 тысяч рублей, с шестиступенчатым «автоматом» — за 734 — 748 тысяч рублей.

Наконец, самая большая модель из Узбекистана — Ravon R4 (тот же самый Chevrolet Cobalt) имеет одинаковый с «Нексией» мотор и коробки, в салоны дилеров машину завозят по цене 678 — 702 тысячи рублей за вариант «на ручке» и за 743 — 756 тысяч рублей за модификацию с АКПП.

Основная новость, связанная с возвращением Ravon в Россию, заключается в том, что теперь модель R3 Nexia будет вместо Узбекистана выпускаться в Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром» — это позволяет оптимизировать расходы, так как Казахстан входит в Таможенный союз. Ну а модели Ravon R2 и R4 для российского рынка пока по-прежнему делают в Узбекистане.

Для продвижения Ravon на российском рынке компания в ближайшее время планирует создать разветвленную сеть дилеров из 65 предприятий по всей стране (пока число дилерских центров насчитывает 45 салонов).

Читайте также:  Новая Шкода Октавия 2020: обзор, тест-драйв, сравнение со старой Октавией

Гарантия на автомобили составят три года или 100 тысяч километров пробега.

До конца текущего года узбекское предприятие планирует ввезти в Россию 11 тысяч автомобилей, план на следующий год — занять 2% российского авторынка.

Шокирующая Азия: узбекские автомобили вернутся в Россию

Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».

«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку.

К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz.

Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.

Скандалы, интриги, футбол

Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.

Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.

Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.

Взяли паузу

В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.

Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.

С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.

«Нексия» и остальные

К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.

Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.

Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.

Седан R4 c тем же силовым агрегатом обойдется минимум в 678 тыс. , а версия с «автоматом» будет стоить от 743 тыс. рублей.

Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.

Казахский гость

Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.

«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».

Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.

Новые схемы и громкие заявления

Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.

Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.

В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.

Задел на будущее

Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей.

Причем все они будут построены на единой платформе.

Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».

Узбекский Ravon возобновил продажи автомобилей в РФ

 © РИА Новости. Алексей Захаров© РИА Новости. Алексей Захаров

Начинает продажи Ravon, тем не менее, с уже известных россиянам моделей — R2 (Chevrolet Spark), R3 Nexia (Chevrolet Aveo) и R4 (Chevrolet Cobalt), пояснил гендиректор «УзАвтоцентра» Сарвар Кадыров. «Эти три модели будут поставляться по двум логистическим линиям.

R2 и R4 будут поставляться из Узбекистана, а одна модель, которая на сегодняшний день более двух лет собирается в Казахстане в Кустанае — Nexia R3 — будет поставляться из Казахстана. Мы до конца года планируем завезти в РФ более 10 тысяч автомобилей и планируем на следующий год довести долю до 2%.

Мы где-то продадим 34 тысячи автомобилей, у нас такие планы», — пояснил топ-менеджер.

Первые партии машин уже прибыли в Россию, и несколько единиц уже было продано в Уфе, говорит начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов Uzauto Motors Шухрат Мирсамуков.

«В наших ближайших планах стоит задача увеличения модельного ряда до 7-8 моделей. Новые автомобили будут отличаться дизайном, экономичностью и качеством. На данном этапе эти модели будут на базе единой платформы.

Мы планируем развиваться в этом направлении, так как развитые компании по производству автомобилей давно переходят на этот путь», — добавил он.

«Расширение модельного ряда до 7-8 моделей в партнерстве с GM — это 2022 год, машины будут поставляться в Россию», — объяснил управляющий директор Uzauto Motors Александр Сахапов.

По его словам, рассматривается также вопрос поставок кроссовера наподобие Chevrolet Tracker (Opel Mokka), а модель Ravon Gentra (Chevrolet Lacetti) в Россию не приедет, потому что инвестиции для приведения ее в соответствие с российскими стандартами сейчас неочевидны.

Говоря о вариантах локализации производства на территории РФ, Сахапов отмечает, что Uzauto Motors прорабатывает этот вопрос с черкесским «Дервейсом», но в то же время обсуждает и вариант с приобретением завода GM в Санкт-Петербурге.

«Сейчас рассматриваем, посмотрим. Нам надо войти на рынок и начать продажи. Мы находимся в своем ценовом сегменте.

Для меня целесообразно понять, какая реакция рынка будет на наши автомобили, какую долю рынка мы по факту займем, и оттуда уже будем принимать решение, стоит организовывать здесь сборочное производство, или можно поставлять из Узбекистана.

В лучшее время мы занимали здесь 4% рынка», — пояснил топ-менеджер, добавив, что поставки в текущих условиях являются прибыльными для компании.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *