В России на фоне укрепления национальной валюты продавцы подержанных автомобилей массово снижают цены на десятки и сотни тысяч рублей, выяснила «Газета.Ru».
Люди перестали покупать у них машины из-за завышенных цен, объясняют эксперты и прогнозируют дальнейшее снижение цифр в объявлениях.
С начала этой недели продавцы автомобилей с пробегом массово снижают стоимость своих лотов на сайтах классифайдов, обратила внимание «Газета.Ru». В среднем тренд падения цен составляет 5-10%, что в номинальном выражении измеряется сотнями тысяч рублей.
К примеру, в подмосковной Балашихе продавец 11-летней Skoda Octavia (980 тыс. руб.) через неделю после публикации объявления снизил цену на 70 тыс. руб. Владелец двухлетней Kia Rio (1,15 млн руб.
) в Москве попросил за машину на 100 тыс. руб. меньше, чем планировал изначально, а продавец Hyundai Solaris (850 тыс. руб.) 2014 года выпуска скинул 50 тыс. руб.
– меньше чем через неделю после того, как решил продать автомобиль.
- close
- 100%
В регионах наблюдается аналогичная ситуация. К примеру, в Тюмени владелец Skoda Yeti снизил цену на 60 тыс. руб. через неделю после публикации объявления. В Челябинске такая же машина стала дешевле на 40 тыс. руб. В Нижнем Тагиле Skoda Karoq продается на 100 тыс. руб. дешевле, чем рассчитывал владелец двумя неделями ранее.
Цены на машины с пробегом начали снижаться и у автодилеров.
Так, кроссовер Volkswagen Tiguan 2011 года выпуска подешевел сразу почти на 200 тыс. руб. в московском «Авилоне». Представитель дилера объяснил, что машина продается по старым ценам в рамках акции, которую запустили из-за ухудшающегося спроса.
«Продажи упали в связи с экономической обстановкой. Есть определенное количество автомобилей, которые мы можем продать сейчас по цене февраля», – говорит он.
- close
- 100%
Другой дилер, «Рольф Алтуфьево», снизил цену Renault Logan на 35 тыс. руб. через два дня после публикации объявления.
Это произошло в рамках уценки и по причине влияния курсов валют,
рассказал менеджер автосалона.
В большинстве случаев частные продавцы в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» объясняют изменения своих ожиданий тем, что долго не могут продать машину.
Многие автовладельцы, которые уже снизили цену, соглашаются на дополнительный торг.
Станут еще дешевле
Рынок подержанных машин перегрет – люди больше не готовы переплачивать, объяснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. В ближайшее время ситуация станет более благоприятной для покупателей, прогнозирует он.
«Сначала стоимость завысили, сейчас наблюдается обратная тенденция, поскольку люди перестали покупать машины. Все, кому она была очень нужна или те, кто видел ее в качестве инвестиции, уже все купили», – говорит он.
- Частные продавцы скорректируют цены максимум на 15%,
- уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
- «Если недружественные страны заметят и прикроют каналы, по которым в Россию поступают новые автомобили, то цены на подержанные автомобили опять вырастут», — предупреждает он.
Большинство машин с пробегом находятся у официальных дилеров, которые получили их по системе трейд-ин за определенную сумму, отметил собеседник. Если автомобиль закупался дилером по более высокой цене, то его будут держать с этим ценником «до победного», пытаясь отбить затраты, уверен эксперт.
Покупателям подержанных автомобилей Хайцеэр посоветовал игнорировать объявления с дорогими авто с большим пробегом из-за высоких цен на ремонт и обслуживание. К тому же за прошедший год из-за большого спроса на вторичном рынке почти не осталось ликвидных автомобилей, рассказывал ранее «Газете.Ru» руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.
«Нельзя сказать, что на рынке совсем остался один неликвид, но «живую» машину найти крайне сложно — и она будет дорогой. Многие крупные компании, занимающиеся подбором, не берутся за поиск машины дешевле миллиона рублей, — говорил «Газете.Ru» предприниматель Семен Диденко, занимающийся автоподбором.
К концу февраля цены на подержанные автомобили выросли на 13%, тогда как средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке составила 1 млн 458 тыс. руб., сообщалось в исследовании портала «Дром». Спрос на машины с пробегом увеличился на треть, наибольший интерес отмечался к автомобилям марок Lada, Kia, Hyundai и Toyota.
Курс на Восток. Россияне стали чаще покупать праворульные машины из Японии
Цены на автомобили в России снизились, но их дальнейшего уменьшения не будет. Это связано с ограничениями на поставки машин из недружественных стран. Россияне сменили предпочтения и стали чаще покупать китайскую продукцию, а также подержанные японские модели.
В России снизились цены на автомобили. По итогам июня и июля средний чек на новые автомобили в России составил 2,3 миллиона рублей. Это на 10% выше, чем в начале года, но ниже весенних отметок в 2,8 миллиона рублей. Уменьшение цены связано с уменьшением количества машин, кроме китайских и отечественных.
На цены повлияло снижение доли премиальных марок на рынке по мере исчерпания запасов машин у дилеров. В дальнейшем такие автомобили могут подорожать, писал «Коммерсант».
Источник фото: РИА «Новости» / Мария Девахина
Другая возможная причина падения цен на автомобили — это стабилизация отрасли. По мнению вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, снижение стоимости — это индикатор спокойствия и умеренности поставщиков и продавцов, писала Lenta.ru.
Цены не изменятся
В ближайшее время цены на автомобили вряд ли изменятся. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр объяснил «360», что это связано с отсутствием поставок машин из недружественных стран. Другая причина заключается в том, что параллельный импорт еще не заработал в полной мере.
«Машины фактически поступают только для частных лиц, и этого не хватает. А компании закупать автомобили не могут в новых условиях. Все это существенно влияет на сохранение высокой цены», — отметил Хайцеэр.
Источник фото: РИА «Новости» / Мария Девахина
По словам специалиста, высокие цены сохраняются даже на китайскую продукцию. В России автомобиль из КНР может стоить на 30% больше.
Хайцеэр уверен, что в ближайшей перспективе цены не снизятся, но спрос среди населения может уменьшиться. Специалист напомнил, что на рынок все еще влияют последствия пандемии, которая вызвала во всех странах мира дефицит автомобилей.
«Я думаю, что к снижению цен может привести только падение спроса и невозможность реализовывать автомобили по той стоимости, которая сегодня существует. Но это будет шаг отчаяния, потому что для нормального понижения стоимости должна быть конкуренция и другой способ доставки автомобиля до страны. Ни того, ни другого сейчас нет», — заметил Хайцеэр.
В некоторых автосалонах все же можно зафиксировать снижение цен, однако этот феномен не повсеместный. По мнению автоэксперта, члена общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игоря Моржаретто, авторынок сейчас довольно бедный и лишен большинства привычных покупателям моделей.
«Есть снижение по некоторой китайской продукции, поскольку у Китая сейчас все хорошо с поставками и модельным рядом. Они подняли цены в марте–апреле в полтора раза и могут себе позволить небольшое снижение сейчас», — объяснил Моржаретто.
Специалист подтвердил, что некоторых моделей машин стало совсем мало из-за прекращения поставок и производства автомобилей внутри страны.
По словам Моржаретто, в прошлом месяце 30% спроса приходилось на модели из КНР и России. Схожую тенденцию выделил и Хайцеэр. Он отметил, что стоимость российской продукции тоже остается высокой. По словам Хайцеэра, россияне также покупают машины, которые идут из стран СНГ и ОАЭ. Но доставка таких автомобилей сопряжена со сложностями и рисками.
«Сейчас растут продажи подержанных праворульных машин из Японии. Фактически их количество удваивается», — добавил Хайцеэр.
Рост спроса на экзотические для России автомобили связан с тем, что они довольно дешевые и перевод денег в Японию не ограничен. Валютный курс также выгодный, поэтому достаточно удобно приобрести азиатскую машину.
Подержанные машины взяли тренд на понижение
Подержанные машины частных продавцов дешевеют второй месяц подряд, автодилеры же такой тенденции не наблюдают.
О снижении цен на машины с пробегом по итогам двух последних весенних месяцев сообщили аналитики портала «Дром».
По их данным, в апреле бывшие в употреблении авто убавили в цене 16% по сравнению с мартом, а в мае по отношению к апрелю — еще 12%. В среднем машина с пробегом тогда стоила 851 тыс. руб.
При этом предложение выросло на 7% при практически неизменном спросе, и в итоге тренд на понижение цены может сохраниться и в летнем сезоне, говорит директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков: «В мае сильнее всего упали в цене дорогие модели стоимостью от 2 млн руб. и выше. Например, Mercedes-Benz подешевели в среднем на 100-250 тыс. руб. в зависимости от региона.
Спрос на машины глобально не растет, он сохраняется примерно на том же уровне, поэтому люди, которые заинтересованы продать автомобиль, вынужденно снижают цены.
При этом летом в период отпусков продажи всегда исторически идут на спад, и этот сезон не является исключением.
Поэтому мы можем увидеть продление тренда на снижение стоимости, естественно, при отсутствии каких-то других внешних факторов».
Предложение подержанных автомобилей в последние два месяца весны не покрывало возросший спрос, так что цены в салонах, наоборот, немного выросли, говорит гендиректор компании Fresh Auto Денис Мигаль. И летом такой тренд может только усилиться.
«Если говорить про рынок сделок, то там дефицит как был, так и остается.
То есть хороших машин по реальным ценам все равно мало, и по ним цена, по нашей статистике, даже немножко выросла, буквально на 2% в мае по отношению к апрелю.
Машин в хорошем состоянии за адекватные деньги, как не было, так и нет. Более того, в летнем сезоне стоимость может даже скорректироваться вверх: в этом году никто никуда далеко не полетит, а все куда-нибудь поедут в основном на машинах и желательно всей семьей.
Плюс, когда банки в начале весны ставили беспрецедентно высокие ставки за краткосрочные депозиты, многие просто понесли деньги под бешеные проценты в банк, и их срок заканчивается как раз в июне-июле, что, кажется, приведет к спросу.
Люди заберут деньги и поймут, что с ними нужно что-то сделать».
Цены на подержанные машины в мае и апреле сократились исключительно на фоне мартовского ажиотажа, говорит директор по продажам автомобилей с пробегом «Автодом Алтуфьево» Алексей Жирнов.
По его словам, в дальнейшем у дилеров все будет зависеть от того, насколько они сумеют наполнить склады: «Относительно пиковых значений рынка, который был у нас в марте-апреле месяце, конечно, май дешевле с точки зрения среднего предложения.
На март-апрель приходились пиковые значения, и, наверное, для многих дилеров, когда был ажиотажный спрос, точно так же поднимали цены. Сейчас и стоимость вернулись к нормальному, домартовскому состоянию. Это те же 8-10% корректировки.
Конечно, стоимость будут регулироваться для поддержания спроса. Все зависит от дилеров, насколько склады заполнены товарными автомобилями с пробегом. Мы свою ликвидность сохранили.
Что касается прошлого года, объем машин на складах сопоставим с прошлым годом, у нас достаточное количество, чтобы предложить клиентам».
Аналитическое агентство «Автостат» в конце мая сообщало, что по итогам четырех месяцев этого года российский вторичный рынок легковых машин сократился на 17% по сравнению с тем же периодом 2021-го.
Продажи выросли только у машин с пробегом китайского производства, причем сразу на 20%.
Активность автомобилистов на этом рынке по разным причинам будет снижаться, а это в итоге потянет вниз и продажи, и цены, считает автоэксперт Михаил Лезжов:
«Если сравнивать продажи прошлого года с этим, то, конечно, мы увидим сильный провал: количество сделок будет значительно меньше, нежели в прошлом году.
Связано это с тем, что тот, кто планировал раньше купить автомобиль, сейчас не сможет это сделать по экономическим соображениям, поскольку нет денег, а кто-то не сможет найти нужный автомобиль.
Кто-то, кто планировал продать свою машину и купить другую, оставит ее себе. Я думаю, в штуках, конечно же, продаж будет меньше.
Что касается стоимости, то сейчас рынок все-таки несколько перегрет, и стоимость в ближайшие пару месяцев будет немного, но снижаться, потому что был достаточно резкий скачок в цене в марте и начале апреля».
Тем временем производство новых легковых машин в России, по данным Росстата, заметно сокращается.
В апреле оно упало почти в семь раз по сравнению с тем же месяцем прошлого года до рекордно низкого показателя — с конвейеров сошли чуть меньше 20 тыс. автомобилей.
Таким образом, показатель опустился даже ниже уровня апреля 2020-го, когда была пандемия. Тогда из-за локдаунов в стране произвели 30 тыс. легковых машин.
Владимир Расулов
Overclockers.ru: Жители РФ отказываются от покупки новых автомобилей, а вторичный рынок замер на фоне санкций
Решение проблемы может затянуться на годы
Март 2022 года стал одним из самых сложных месяцев для российского авторынка. Вначале по покупателям ударило резкое обесценивание курса рубля, а после целый ряд крупных брендов заявил о полной или частичной приостановке деятельности.
Кто-то ушёл навсегда, другие медленно возвращаются, но положение дел таково, что ждать быстрого возвращения к досанкционным временам не приходится. Одна из главных проблем заключается в нехватке оригинальных запчастей. Сегодня цены на отдельные группы товаров не падают, а завоза нет.
Эксперты признают, что близкие к дилерам спекулянты распродают складские запасы, зарабатывая деньги на дефиците. Получается, что вся надежда только на параллельный импорт, что позволит насытить рынок всеми необходимыми товарами.
Похоже, всё это звучит слишком неопределённо, ведь пока российские автомобилисты решили переждать сложный период. Журналисты приводят результаты опроса на Авито.
Как оказалось, 16% респондентов решили на время отказаться от продажи своего автомобиля, хотя планировали это сделать в самое ближайшее время. 35% всех опрошенных уверяют, что не будут покупать новый или подержанный автомобиль.
При этом среди тех, кто всё ещё хочет обзавестись машиной, 39% хотят снизить свои запросы в сторону более бюджетных моделей. 43% твёрдо стоят на выбранной ранее модели, а вот комплектацию готовы взять базовую, надеясь в будущем добавить отдельные опции.
До 45% пишут, что вместо нового автомобиля будут брать бывший в употреблении. Что до способа оплаты, то 41% потенциальных покупателей решили полагаться только на собственные средства, поскольку проценты по кредитам слишком высокие.
Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно. Многие покупатели недоумевают, ведь курс рубля позволяет вернуть стоимость в норму, но у дилеров свои причины. Прежде всего там указывают на снижение спроса.
Покупательская способность упала, а значит упали и доходы.
Не внушает оптимизма тот факт, что новых поставок целого ряда моделей и брендов не будет, поэтому ранее популярные марки стараются держать до последнего в наличии за счёт высоких цен.
Одновременно с этим отмечается, что на вторичном рынке уже заметно падение средней стоимости на автомобили, но происходит это только потому, что спрос почти отсутствует.
Эксперты считают, что в 2022 году Россию ожидает резкое падение продаж новых автомобилей, а многие автолюбители перейдут на вторичный рынок.
Это значит, что тактика отказа от покупки машины в текущих условиях верна только отчасти, ведь спрос непременно приведёт к росту цен. Ну а решения пока нет.
Логистические цепочки рухнули, а китайский автопром не спешит заполнять освободившуюся от европейцев и американцев нишу. Вполне возможно, что просто нужно подождать. У многих производителей есть свои планы и контракты. Как только такая возможность появится, они переориентируют часть продукции на Россию. Или не переориентируют.
анонсы и реклама
Что до сроков, то мы бы не советовали ожидать быстрого восстановления рынка. В качестве основной причины, осложняющей поставки новых автомобилей и комплектующих, стоит назвать санкции.
Пятый пакет санкций ЕС оказался крайне болезненным и грозит отдалить процесс восстановления на долгие месяцы.
Помочь рынку могло бы снижение ввозных пошлин на подержанные авто, но пока этот ящик Пандоры остаётся закрытым. Источник.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
На рынке в РФ дешевеют автомобили с пробегом в апреле 2022 года
Max-cars.ruMax-cars.ru
После падения курса доллара по отношению к рубль, цены на машины стали постепенно снижаться
«Вся причина в спросе. Сейчас кто мог, тот машиной уже обзавелся, а остальные потенциальные клиенты за такие деньги покупать транспортные средства не готовы», — Олег Амиров, глава Союза автоэкспертов и оценщиков в AutoExpert.
В апреле 2022 года на рынке автомобилей с пробегом впервые можно заметить скидки и акции. Как стало известно «Max-Cars», представители сферы торговли подержанными машинами действительно отмечают снижение цен. Многие считают, что это связано не столько с курсом валют, сколько со спросом.
Цены росли, когда россияне активно раскупали то, что стоит на видном месте. В итоге сегодня те, у кого были деньги на крупную покупку, автомобиль купили. А цены остались высокими, что обвалило спрос.
Плюс к этому выросли ставки по кредитам, что тоже ударило по спросу. В ситуации, когда люди отказываются от покупки автомобиля, продавцы вынуждены снижать аппетиты.
Такого мнения придерживается Олег Амиров из AutoExpert.
Как отметил эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов, уже сегодня многие продавцы машин с пробегом вернули цену на прежний уровень после роста на 20-40%. Все из-за того, что покупатель не готов платить в 1,5-2 раза больше, чем раньше.
Сергей Целиков из «Автостата» подчеркивает, что стоимость подержанных машин в России будет снижаться. Тенденция заметна уже сегодня. Это связано с тем, что стоимость некоторых машин был сильно завышена. Реальное снижение цен возможно только в ситуации, если курс рубля к доллару сохранится на таком уровне надолго.
Виталий Пуняков из «Союза экспертов и оценщиков» согласен с тем, что шансы на снижение цен на вторичному рынке высокие. Но это будет происходить медленно. Быстрее это может произойти при падении цен на новые автомобили. Машины с пробегом не могут стоить дороже новых.
На фоне изменения курса рубля и падения спроса, автосалоны начинают предлагать акции и скидки. Пока только на подержанные автомобили. Но когда восстановятся поставки новых машин, можно ждать снижения цен и на них.
Российская альтернатива и параллельный импорт. На сколько и когда подешевеют автомобили?
Падение курса доллара, снижение покупательной способности населения, сокращение продаж у дилеров, параллельный импорт способствуют уменьшению цен на автомобили. В то же время ряд аналитиков полагают, что предпосылок для глобального удешевления машин нет.
Об ожиданиях российского правительства снижения цен на автомобили до конца 2022 года в июле заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Сейчас цена стабилизируется.
Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих», — сказал он тогда в интервью РИА Новости.
И уже сегодня многие автосалоны начали снижать цены на представленные авто. Прежде всего за счет уменьшения дилерской наценки.
Так, в одном из подмосковных салонов Hyundai популярный кроссовер Creta в базовой комплектации сегодня продается за 1,9 млн рублей, хотя еще в мае его цена превышала 2 млн рублей.
Кроссовер Taos от компании Volkswagen теперь можно приобрести за 2,5 млн рублей, хотя в мае его цена колебалась от 2,7 млн до 2,9 млн рублей. За этот же период с 4,1 млн до 3,7 млн рублей упала цена на китайский кроссовер Geely Tugella.
А Toyota Camry, которая раньше выставлялась за 4,3 млн рублей, теперь доступна по цене 3,9 млн рублей.
Существенно подешевели и две модели АвтоВАЗа. Речь идет о бюджетных модификациях, которые в рамках антикризисных решений лишились некоторых опций.
Например, Lada Granta без подушки безопасности и АБС теперь можно купить за 678 300 рублей, хотя в апреле базовая комплектация данной модели в некоторых салонах стоила более 1,3 млн рублей.
Более 1 млн весной стоил и бюджетный внедорожник Lada Niva, который сегодня в антикризисной версии можно купить за 806 900 рублей.
Главные новости дня в Telegram
Правильный курс
Ситуация с ценами на автомобили отражает тенденции в российской экономике, отмечают эксперты. Среди них снижение курса доллара, импортозамещение, перезапуск отечественных мощностей.
«Если валютные курсы больше не будут преподносить сюрпризов и оказывать серьезное влияние на ценообразование, а ситуация с предложением несколько улучшится, то стоит ждать снижения стоимости машин на нашем рынке. Впрочем, на радикальное падение цен надеяться не стоит. Корректировка будет в рамках 50%», — цитирует Autonews автоэксперта Владимира Беспалова.
Аналитики отмечают, что помимо курса на стоимость автомобилей может повлиять и параллельный импорт, если данные схемы будут более активно внедряться в России.
«Некоторые продавцы из-за скачков валюты просто не знали, за сколько продавать машины. После стабилизации курса эта проблема должна решиться. Дефицит машин имеет место быть, но есть прогнозы на его скорое преодоление благодаря новым схемам, над которыми работают как частники, так и торговые компании», — отмечает руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.
Оптимизм правительства и экспертов не разделяет вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он полагает, что период высоких цен на автомобили в России продлится длительное время.
«Пока дефицит есть, цены будут на рекордном уровне. Причем устранить эту нехватку пока невозможно ни силами внутренних производителей, ни теми ограниченными поставками машин из-за границы, которые осуществляются на данный момент.
Что касается поставок на юридические лица, то их сейчас нет. Кроме этого, у меня есть серьезные сомнения, что они будут осуществляться в дальнейшем.
Поэтому мой прогноз: период рекордно высоких цен на автомобили в России будет продолжительным», — считает Шапарин.
Между Китаем и Россией
Дилеры признаются, что, несмотря на дефицит, продажи автомобилей в последние месяцы резко снизились: потенциальные покупатели отказываются покупать машины по новым ценам.
Поэтому салоны и начали переписывать ценники, запускать скидочные акции и программы лояльности. Некоторые машины они начали продавать даже ниже рекомендованной розничной цены производителя.
Это частично исправило ситуацию с продажами.
Впрочем, такой подход более характерен для российских и китайских машин, сборка которых осуществляется в России. Представители марок, которые объявили об уходе из России, отмечают, что сегодня они распродают склады и новых поступлений автомобилей не предвидится. Такой позиции, в частности, придерживается Volkswagen.
«Автомобилей на складах остается все меньше. Новых поставок нет, и неизвестно, когда они будут. Поэтому менять цены в сторону понижения в планах пока нет.
Клиент может и дальше ждать у моря погоды и уповать на обещание Минпромторга, но тогда, боюсь, останется довольствоваться Китаем и отечественными марками.
Что касается ценников на официальном сайте, то они, по-моему, уже давно не имеют ничего общего с реальностью», — сообщил представитель немецкой компании.
Осаго калькулятор
Прогноз цен на автомобили в 2022 году в России: очень скоро подешевеют новые машины
Подешевеют ли автомобили в 2022 году в России: что будет дальше с российским авторынком?
Автоаналитики рассказали россиянам, как отразится изменения курса рубля на автомобильных ценах. Можно ли будет купить транспорт выгоднее.
Почему рост курса рубля не снижает цены на автомобили?
В период снижения курса рубля автолюбители заметили удорожание автомобилей. Однако после укрепления стоимости рубля дешевле транспорт не стал. Ситуацию прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в эфире радио «Спутник».
Как отметил эксперт, страна отыграла падение валюты и на этом фоне можно было бы ожидать, что ранее подскочившие цены на европейские и американские автомобили резко пойдут вниз.
Однако на сегодняшний день курс валют мало играет роли в ценовой политике транспортных средств, полагает Кадаков.
«При возвращении курса рубля на прежние позиции ничего не меняется в плане ценовой политики автомобильных компаний. Цены на новые автомобили, цены на запчасти и цены на услуги, связанные с машинами, в России вниз не идут, несмотря на укрепление национальной валюты. Сейчас цены на все это практически не привязаны к курсу рубля», – заявил участник эфира.
Почему курс валюты не влияет на цены автомобилей?
Эксперт отмечает прямую взаимосвязь между странами в области автомобильных технологий. На цену машины будет влиять то, насколько легко будет доставить запчасти для неё из-за рубежа. На это влияет не курс рубля, а антироссийские санкции. Сейчас на авторынке дефицит практически всех автомобильных деталей, что и обязывает бизнес поднимать цены на сами машины.
Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что затраты на использование и обслуживание автомобиля в 2022 году могут возрасти примерно на 38 %. Цены на новые автомобили уже выросли, при этом автолюбители продолжают их покупать.
Сейчас компании заняты поиском новых поставщиков, которые могли бы дешевле продавать автомобильные запчасти. На сегодняшний день запчасти подорожали минимум на 30 %.
Страховые компании пытаются понять, как теперь быть с ремонтом по страховым случаям.
Бесценные автомобили: почему в России очень скоро подешевеют новые машины
В условиях тотального дефицита новых автомобилей на российском рынке, как мы знаем, цены взлетели до небес. В попытках купить дешевле, чем будет, народ устроил лютый ажиотаж, сметая все, что движется. Но, как в случае с сахаром и тампонами, лихорадка оказалась временной. Спрос на машины стал ожидаемо падать…
Пока одни покупали машины, чтобы через месяц-другой продать в разы дороже, другие — бросились вкладывать в авто кровно заработанные в испуге банально остаться без сбережений.
На чем, естественно, не побрезговали нажиться кровожадные продавцы. Но деньги населения — не резиновые, а потому ажиотажный спрос стал ожидаемо угасать.
Даже несмотря на то, что многие автодилеры по-прежнему накручивают прайсы до космических высот. Впрочем, явление это — временное.
Если машины не будут покупать по взвинченным ценам, эти самые цены начнут падать. Закон рынка: хочешь продать — сбей ценник. По этому принципу уже пошли китайские автостроители, вроде Haval и Chery, предлагая покупателям свои кроссоверы со скидкой от 200 000 до 350 000 рублей.
Некоторые дилеры европейских марок, включая Mercedes-Benz и BMW, уступают в цене при условии единовременного внесения 100-процентной оплаты за автомобиль. Другие же, и таких большинство — попросту убрали ценники и в шоу-румах, и на официальных сайтах компаний. А дальше ведут переговоры с покупателями в индивидуальном порядке.
Причем легко себе торгуются, словно на базаре.
К примеру, «Рольф» спокойно сбрасывает покупателям по 200—300 тысяч рублей от начальной стоимости автомобиля в случае их заинтересованности. Легко убирают и навязанные «допы». Тот же «У Сервис +» избавит вас от «антикорра», защитной сетки радиатора и прочего «спама», продав машину на 300 000 рублей дешевле. Главное — общаться, «опуская» менеджера на деньги.
Как не сложно догадаться, в убыток торговцы все равно не работают, ибо цены с наступлением глобальной истерии были задраны до неприличия.
Возьмем, к примеру, Toyota Land Cruiser 300, который вне кризиса и дефицита найдется у дилеров за 17 000 000 рублей, в то время, как его реальная стоимость на старте продаж начиналась от 5,6 млн.
Да что там говорить, если самая доступная LADA Granta просит за себя 1 600 000 рублей при красной цене в 600 тысяч. Примеров таких — пруд пруди.
Да, машины продаются, но уже не покупаются. За первый месяц весны авторынок «провалился» на 63%! Дальше — больше. Если, конечно, автосалоны не пересмотрят ценовую политику. А они пересмотрят, ведь кушать хочется всегда. Но кто их будет кормить, если нет покупателей? Независимые эксперты уверены, что цены на автомобили начнут падать во второй половине года, а к зиме и вовсе обрушатся.
Понятное дело, что рынок уже никогда не отыграет до тех отметок, с которых началось подорожание, но свалится весьма ощутимо. И даже если в Россию не будут налажены поставки и не заведутся локальные автозаводы, ценопада не избежать. Машины не могут «валятся» на складских площадках вечно. В противном случае, загнутся сами площадки. Не зря же ведь говорят, что жадность порождает бедность.
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года
Старые автомобили нужно продавать как можно скорееВполне вероятно, что сейчас мы переживаем самое странное время на рынке подержанных автомобилей. Производство новых машин сократилось, запасы дилеров ничтожно малы, а спрос все равно растет.
Поэтому покупатели вынуждены атаковать вторичный рынок автомобилей. Приличные варианты часто даже уже не доходят до объявлений, а продаются из рук в руки в тесном кругу знакомых. Цены растут даже на старые и «убитые» автомобили.
Закончится ли когда-нибудь это безумие?
В своем отчете консалтинговая компания KPMG делает попытку рассмотреть нынешнее безумие в контексте и предсказать, чем оно закончится. И закончится ли оно вообще.
Ничего из того, что происходит с рынком сейчас, не ожидалось. В докладе говорится, что спрос взлетел ровно в тот момент, как на рынке начал сказываться дефицит микросхем. К середине 2021 года миллионы потребителей, предприятий, владельцев автопарков и других оптовых клиентов вернулись на рынок, и им понадобились машины.
Та же тенденция актуальна и для российского рынка, это подтверждают эксперты Авито Авто в разговоре с редакцией Quto:
«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2021 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»
Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими.
Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2021 года по сравнению с ноябрем 2020 года.
А в декабре 2021 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.
Представитель Газпромбанка Автолизинга подтверждает эти данные для российского рынка и говорит о повышении цен на вторичном рынке:
«За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом.
Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.
При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»
Производство новых автомобилей медленно возвращается к допандемическому уровню. Это повлияет на стоимость подержанных автомобилей. В отчете KPMG изложены четыре сценария ближайшего будущего рынка подержанных автомобилей:
- будет мало предложений
- будет много предложений
- высокий спрос на авто
- низкий спрос на авто.
Все варианты в конечном счете ведут к одному и тому же — на рынок возвращается равновесие между спросом и предложением.
В сценариях с низким предложением и высоким спросом цены будут расти на протяжении почти всего 2022 года, а равновесие восстановится к концу 2023 года. В сценариях с высоким предложением и низким спросом рынок достигнет пика в начале 2022 года и придет к равновесию до конца года.
Эксперты прогнозируют, что в России спрос на вторичном рынке продолжит расти вместе с ценами на автомобили.
«Есть все основания ожидать, что в 2022 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»
Того же мнения придерживаются и в Газпромбанке Автолизинг:
«Наши опросы производителей показывают, что раньше начала 2023 года баланс спроса и предложения окончательно не выровняется. А значит, подержанные авто продолжат дорожать. По нашим оценкам, примерно на 15-20% в 2022 году»
В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.
Если вам нужен автомобиль взамен разбитого или потерянного, то найдите самую дешевую машину и поездите на ней около года, пока цены не вернутся на приемлемый уровень. Так вы потратите меньше, чем если сейчас решите купить автомобиль мечты.
Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.
«Если у вас нет машины, то сейчас не лучшее время ее покупать. Если машина есть, то считайте, что на сегодня это ваш актив, который растет в цене.
Сегодня рынок б/у максимально близок по цене к рынку нового авто. Пример: в самой пустой комплектации «Камри» стоит 1,85 млн. В топовой комплектации с пробегом 100 тыс. км.
«Камри» торгуется на уровне 1,85 млн. руб. Уникальная ситуация, не припомню такой в прошлом»
Эксперты в разговоре с редакцией Quto предположили, что в России в следующем году поднимется спрос на подержанные китайские автомобили из-за их низкой стоимости.
В уходящем году спрос на них вырос на 33% с января по октябрь 2021 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года составила 270 тыс. рублей — это на 29% ниже, чем на автомобили других стран-производителей.
«В числе других трендов 2021 года, которые с большой вероятностью сохранят силу в следующем году – рост востребованности автомобилей с пробегом китайских брендов. Ключевой причиной роста покупательского интереса к китайским моделям выступает их сравнительно низкая цена»