Типичные проблемы citroen c4 i

Первое поколение Citroёn C4 — машина из разряда «любить или ненавидеть». Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей — все на любителя. Но, на удивление, этих самых «любителей» в Беларуси хватает — Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

«Сегодня нам годик, ю-ху!» — провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников.

Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 «клубней».

Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

Типичные проблемы Citroen C4 I Типичные проблемы Citroen C4 I

«Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался»

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря — пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и «автоматом». Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

— Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о «французах» — мол, электрика проблемная, — я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части — генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

Типичные проблемы Citroen C4 I

На своей машине я «расходники» меняю, масло каждые 10 тысяч — других проблем нет.

— Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

— Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

— Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

— Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

— Первая слабость — это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют «ерш». Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается — это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на «бэушный» Valeo.

Остальное — мелочи. Что-то может всплыть, а что-то — нет.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

— Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, — некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

— Сколько в год тратится на обслуживание C4?

— Я когда-то считал — с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

— Мой C4 — один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает — и никаких проблем.

«Знал, что Citroёn делает плохие машины, — так мне говорили»

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, — «автомат» с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Все эту коробку ругают, все ее не любят, — начинает рассказ Александр. — Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было — ни ошибки, ни пинка.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— А что случилось с капотом? — спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле «кисточкой по забору».

— Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет — и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками — какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

— Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть — это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг — рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

— Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

— Да, но со временем все познается — и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое — в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

Типичные проблемы Citroen C4 I

— Подвеска долго ходит?

— Она здесь самая простая: сзади — балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди — рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал — поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

— Масло ест? А по топливу какой расход?

— Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на «автомате» на моторе 1.6 по городу — 10,4-11 литров, по трассе на «круизе» — 7,8-8.

— Что нравится, а что нет?

— Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на «французах», но просто надо приложить руку — и все будет работать. Электрика, бывает, «подглючивает». Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, — все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: «Всё, вы каждый день будете под машиной». Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два — «ерш» и «тушка». «Ерш» — проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А «тушка» — надежный и хороший мотор.

  • «Раза в полтора дороже обычного C4»
  • Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

— Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба — единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор — двухлитровый 180-сильный «атмосферник», легендарный RFK.

  1. — Значит, «пуляет»?

— Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше «заточена» под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек — эмоций много.

— Такую редкую машину искал специально?

— Нет, я искал просто «заряженный» хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

  • — Насколько она дороже обычного C4?
  • — Раза в полтора.
  • — Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

— Те же тормоза взяты от «старших» моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

— За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

— Даже «расходники» еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые «расходники» уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать — к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

  1. Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ Фото автора
  2. ABW.BY

Citroen C4 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Типичные проблемы Citroen C4 I

Модель авто Ситроен С4 представляет собой удобный и компактный хэтчбек гольф-класса, разработанный французскими инженерами в 2004 году. Специалисты концерна PSA Peugeot Citroën сумели создать автомобиль, который идеально сочетает в себе ходовые качества, маневренность, комфорт и безопасность. Небольшие габариты делают авто очень удобным для управления в условиях тесной городской застройки, а просторный салон предоставляет максимум комфорта водителю и пассажирам.

Типичные проблемы Citroen C4 I3-дверный (слева) и 5-дверный (справа) хэтчбеки Citroen C4 первого поколения до рестайлинга

История модели

Типичные проблемы Citroen C4 I3-хэтчбек у Citroen C4 именовался «Coupe». На фото 1-е поколение модели, до рестайлинга

Citroen C4 (Ситроен C4) пришел на смену Citroën Xsara, который выпускался в период с 1997 по 2006 года. При этом новинка была спроектирована на платформе PSA PF2 и имела переднеприводную компоновку 2х4, которая обеспечивает устойчивость на дороге. Автомобиль был спроектирован под требования рыночного сегмента «C», который представляет собой востребованную категорию европейских авто среднего класса.

Читайте также:  Как продать Форд Фокус 2 — советы продавцам

Поколение 2004 года выпуска

Первый Ситроен Ц4 вышел на европейский рынок в 2004 году, причем автомобиль был выпущен в кузове не только седан, но также 3‑дв. хетчбэк «Coupe» (5‑мест.) и 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.).

Типичные проблемы Citroen C4 I5-дверный (слева) и 3-дверный Coupe (справа) Citroen C4 первого поколения, после рестайлнга

Что касается силовых агрегатов, то здесь устанавливались моторы с многоточечным впрыском топлива, объемом в 1.4 и 1.6 литра, а также двигатели THP, имеющие прямой впрыск и турбонаддув (объем 1.6 литра).

Автомобиль обладает отличным сочетанием самых важных характеристик, включая безопасность, функциональность, комфортабельность и управляемость. С момента своего появления на рынке он получил множество положительных оценок со стороны экспертов, поскольку отлично подходит для ежедневной городской эксплуатации.

Поколение 2010 года выпуска

Спустя 6 лет, в 2010 году, разработчики выпустили II-е поколение данных автомобилей, причем также на платформе PSA PF2 и с аналогичными размерами салона.

Типичные проблемы Citroen C4 I5-дверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения

Примечательно, что инженеры оставили без изменений колесную базу (но с 2013 года ее увеличили на 10 см), точки задней и передней подвески, а также передний подрамник. Из изменений можно выделить только чуть вытянутый кузов, а также его увеличенную жесткость, благодаря чему устойчивость на кручение возросла на 25%.

Благодаря тому, что крыша не стала входить в силовую систем кузова, инженерам удалось создать модификацию с панелью на крыше из закаленного стекла.

Что касается моторов, то здесь уже новый Citroen C4 Sedan представлен дизелями HDi третьего поколения, где выделяются моторы, мощностью в 92, 110 и 138 л.с.

В 2010 году «отверточная» сборка 5-ти дверных хэтчбеков началось на заводе «ПСМА РУС» (Калуга).

Поколение 2020 года выпуска

С 2020 года в Испании стартовала сборка III-го поколение автомобилей Citroen C4, которые сегодня уже активно поставляются в страны Европы. На российский рынок автомобиль попадет не ранее 2022 года.

Типичные проблемы Citroen C4 ICitroen C4 третьего поколения ‘2020

Данный 5-ти хэтчбек разработан на переднеприводной платформе СМР, отличаясь эксклюзивным и выразительным экстерьером. Примечательно, что автомобиль имеет ярко выраженный кроссоверный пластиковый обвес по всему периметру и увеличенный дорожный просвет в 165 мм, что говорит о качественно новом конструкционном решении автомобиля.

Дизайн

С первого взгляда на данную модель можно отметить изысканный внешний вид, сочетающий в себе аккуратность и эргономичность.

Типичные проблемы Citroen C4 IПередние фары 3D Full LED третьего поколения Citroen C4 ‘2020

Уникальная компоновка светодиодных фар Full LED и особая геометрия капота делает автомобиль узнаваемым спереди и достаточно привлекательным.

Архитектура задних огней выполнена с 3D эффектом, что подчеркивает несколько футуристический дизайн модели авто.

Типичные проблемы Citroen C4 IПолностью светодиодные задние фонари Citroen C4 III

Экстерьер

Отличная аэродинамика обуславливается гладкой формой не только капота, но также боков (дверей), а чуть закругленная форма крыши делает его несколько похожим на своего предка Citroen GS, но только в увеличенной форме.

Типичные проблемы Citroen C4 ICitroen С4 III. Вид сбоку

Все французские автомобили выгодно выделяются за счет особого дизайнерского исполнения, причем Citroen C4 не стал исключением. Глядя на авто со стороны, невольно восхищаешься красивым силуэтом и плавной окантовкой главных деталей кузова.

Типичные проблемы Citroen C4 ICitroen C4 III ‘2020 красив и футуристичен

Интерьер

Салон выделяется наличием эксклюзивных отделочных материалов высокого качества, приятных на ощупь и устойчивых к износу. Это касается не только кожаной отделки, но также пластиковых элементов, стойко переносящих ультрафиолетовые лучи и нагревание. Практичных людей весьма обрадует большое число ниш, предназначенных для хранения всевозможных мелких предметов.

К преимуществам салона можно отнести тот факт, что пассажиры на заднем сидении размещаются очень удобно. Это обуславливается достаточно большим расстоянием между задними и передними сиденьями.

При необходимости заднее сиденье легко складывается, благодаря чему багажный отсек увеличивается в два раза. Из интересных деталей интерьера можно выделить руль с неподвижной ступицей, также удобное размещение всех основных элементов, что делает управление удобным и безопасным.

Технические характеристики

Из особенностей авто выделяют переднеприводное расположение силового агрегата, и простор в подкапотном пространстве, что облегчает обслуживание.

Современный ДВС отличается экономичным расходом топлива, составляющим порядка 6.5 л/100 км в смешанном цикле, а также способностью выдерживать мороз до -35°С, что весьма актуально с учетом российских зим.

Габаритные размеры авто составляют 4621х1789х1496 мм.

Двигатель и трансмиссия

  • Сегодня особенно популярен Ситроен С4 бензиновый, где устанавливается ДВС 1.6 VVT 115 л.с., а также мотор THP Turbo 150 л.с. (1.6 л.). Стоит добавить, что оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, а также с цепной привод с 16-ти клапанным двухвальным ГРМ и гидрокомпенсаторами.
  • В системе охлаждения имеется электронно-управляемый термостат, а также масляный насос переменной производительности.
  • Из дизельных силовых агрегатов выделяют моторы Common Rail — 1.6 HDi 92-115 л.с. и 2,0 л 138-150 л.с. В последнем 3-ем поколении устанавливается турбодизель 1,5 л. (DV-R), представленный вариантами в 110 или 130 л. с. Что касается трансмиссии, то она может быть 6-ти ступенчатой МКПП или 8-ми ступенчатой АКПП.
  • Стоит добавить, что АКПП Citroen C4 – это коробки «автомат» от японского Aisin нового поколения EAT6 и EAT8.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска отличается надежностью и практичностью, где передняя представлена классической типа МакФерсон с нижним Г-образным рычагом, а задняя – пружинная (скручиваемая балка). Это обеспечивает эффективное поглощение колебаний и ударов при движении в любых дорожных условиях.

Рулевое управление реечного типа оснащается электро- и гидроусилителем, диапазон которого варьируется в зависимости от скорости движения.

Задняя балка подвески создает небольшой эффект подруливания, который особенно хорошо проявляется на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления.

Данная же функция активируется при торможении, как бы затягивая автомобиль внутрь поворота и препятствуя заносу.

Особенности эксплуатации

Автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации, так и для длительных путешествий.

Высокий уровень комфорта обуславливается не только эргономичной формой сидений, но также вместительным багажником на 440 л, благодаря чему с собой можно брать много полезных вещей и груза.

Примечательно, что кузов оцинкован полностью, но еще на заводе днище и кузов автомобиля обрабатывается специальными антикоррозионными составами, что значительно усиливает сопротивление коррозионным процессам.

Типичные проблемы и неисправности

Если говорить о неполадках Citroen C4, то автомобиль имеет небольшой ряд слабых мест. Здесь можно выделить электрогидравлический усилитель руля, который с течением времени выходит из строя и требует ремонта.

При постоянном использовании суррогатного дизельного топлива низкого качества, спустя 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена форсунок и ТНВД, что зачастую обходится весьма недешево.

Заключение

Подводя итоги можно с уверенностью сказать о том, что Citroen C4 – это модель, которая идеально подходит для ежедневного использования, отличаясь маневренностью и безопасностью.

Легкость управления обуславливается не только современной конструкцией, но также наличием всех необходимых электронных ассистентов.

В настоящее время сборка авто производится в городах Калуга (Россия), Ухань (Китай), Мюлуз (Франция), а также Буэнос-Айрес (Аргентина).

Покупаем в 2020 году: Citroen C4 I

В СНГ считается, что с французскими автомобиля лучше не связываться. Благодаря такому мнению, сегодня можно приобрести Citroen C4 I поколения от 150 000 рублей, а за 300 000 с пробегом до 70 тыс. км в отличном состоянии. Далее разберем, стоит ли такая авантюра в приобретении б/у С4 сегодня.

С4 I поколения вышел в свет в 2004 году и был призван “вытащить” модельный ряд на новый уровень продаж. За четыре года производства удалось продать почти 1 000 000 экземпляров.

Базируется С4 на единой платформе с Peugeot 307, имеет обычное шасси и привычную силовую и трансмиссионную линейку.

На момент продаж автомобиль выгодно отличался от конкурентом за счет широкой линейки отдельных материалов, комплектаций, а также применения качественных материалов обшивки салона.

Типичные проблемы Citroen C4 IТипичные проблемы Citroen C4 I

Автомобили Peugeot/Citroen славятся отличной антикоррозийной стойкостью, на отдельные же модели давалась антикоррозийная гарантия 7 лет. Качество кузова обусловлено внешней оцинковкой, толщиной металла, а также обилием наружного пластика. Обычно, до сегодняшних дней Citroen C4 I сохраняется в достойном состоянии.

Ложка дегтя: практически все варианты с пробегом 150+ имеют повреждения кромок колесных арок и вспучивание краски на порогах за счет образования коррозии.

До рестайлинга была нарушена технология нанесения лака, поэтому он легко облазит, да и частая полировка к лучшему не приведет.

У пятидверного хэтчбека капот металлический, поэтому страдает коррозией по кромкам, а у трехдверного он алюминиевый.

Эксплуатация в зимних условиях мегаполиса (с обилием реагентов и солей) способствует образованию сквозных дыр в порогах за счет накопления грязи во внутренних полостях. Задняя арка не приварена к крылу, за счет чего также активно корродирует по шву герметика. Пропускная способность и конструкция слива порогов недостаточна, поэтому часто забивается.

Однако гнилые пороги отнюдь не приговор, так как они имеют простую форму, а для их замены достаточно приобрести профилированные листы.

Большинства проблем со ржавчиной можно избежать дополнительной антикоррозийной обработке, чего не делают многие владельцы, оперируя информацией об оцинкованном кузове.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Днище, зачастую, выглядит достойно, если антикоррозийный состав не поврежден пескоструем. Рычаги и балка покрывают поверхностной коррозией и до сквозной не доходит. Обилие пластиковых защит помогает сохранять топливный фильтр и тормозные трубки, однако к 10-15 годам может быть весь поломан.

Есть вопросы к качеству бамперов, которые лопаются даже при ударе на скорости 7 км/ч. Хрупкие направляющие и кронштейны бамперов также страдают, хоть и стоят недорого.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Для 2004-2009 годов салон С4 был поистине шикарным, благодаря качественному пластику панели и дверных карт, кожи руля и нестираемым надписям на кнопках.

Износостойкость для гольф-класса в средней ценовой категории впечатляющая: обшивка руля к 200 000 км еще держится “молодцом”, нет обилия глубоких царапин и потертостей.

Читайте также:  Электронный ПТС на автомобиль — все что нужно знать покупателям

Немного хуже ситуация на рестайлинговых моделях — здесь ощутимо сэкономили на коже руля и ручки КПП.

К сиденьям вопросов масло, обивка часто в хорошем состоянии, разве что стирается боковина, зато к механике вопросов нет.

К пластику вопрос только в районе центральной консоли: он маркий, легко царапается, поэтому не удивляйтесь, что он обклеен карбоновой пленкой или чем нибудь подобным.

Об электрике

Одна из причин нелюбви наших автолюбителей к “французам” — некачественное исполнение электрооборудования.

А все произошло за счет попыток внедрять интеллектуальные функции, усложняющие конструкцию бортовой сети, что впоследствии приносит массу проблем.

Одна из проблем кроется в блоках BSM и BSI, и даже при выходе из строя реле бензонасоса придется менять блок BSM в сборе. Были случаи, когда слетала прошивка блока BSI, которая обездвиживала авто.

В 2008 году (после рестайлинга) большинство проблем с электроникой были решены.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Тормозные диски с достаточным ресурсом (минимум 50 000 км), к тому же хватает аналогов. Особое внимание уделяйте состоянию пыльников направляющих суппортов, а также задние барабаны на предмет подклинивания, поэтому ручником лучше пользоваться чаще.

Подвеска автомобилей PSA крепкая и надежная, здесь Citroen C4 I не исключение.

Эти авто не зря широко эксплуатируются в странах африки: рычаги с сайлентблоками и шаровыми опорами крепкие, задняя балка требует внимания минимум каждые 70-75 тыс.км.

Если перегружать автомобиль, то задние пружины могут просесть. Амортизаторов хватает на 200 000 км, на на задних раньше срока выходит сайлентблок, который не продается отдельно.

В большинстве версий рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, как на Peugeot 407. Внимание насосу нужно уделить к 200 000 км, чтобы избежать течи сальника и попадания жидкости на плату управления. Смотрите также состояние проводки возле бачка. Что касается рулевой рейки, то ее ресурс далеко за 200 тыс. км, и к стукам она не склонна.

О трансмиссии

По механической части трансмиссии проблем не наблюдается: чехлы ШРУСов служат более 150 тыс.км, они расположены удачно и редко просто так рвутся. Шлицы полуосей не слизываются, никаких особенных технических решений не замечено.

Механические коробки передач здесь серии BVM5/ BVM6/ BVA4. Их объединяет общая проблема ресурса тросового привода кулисы, а также датчика заднего хода, который может работать через раз. На сегодняшний день троса КПП можно купить отдельно, чего раньше не представлялось возможным.

К 250 000 км бывают проблемы износа синхронизаторов, масло течет из-под сальников полуосей, поэтому следите за уровнем и меняйте его каждые 50 000 км.

АКПП версии AL4, о который я рассказывал в предыдущих статьях про автомобили Peugeot 407 и Renault Megane. Основных тезисы по проблемам:

  • неудачная конструкция теплообменника;
  • рывки при переключении с 1 на 2 передачу;
  • “задумчивость” переключения;
  • активное загрязнение масла;
  • повышенный расход топлива и потеря динамического потенциала двигателя.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Большинство моторов — 1.6 TU5JP4 до рестайлинга, а после 2008 года EP6. Реже под капотом можно встретить 1,4 ET3, 2,0 EW10J4/ EW10A. Дизельные агрегаты настолько редки, что затрагивать их не будут.

Характерная проблема силовой линейке — недостаточная герметизация системы охлаждения. Например, расширительный бачок и радиатор соединяется пластиковым патрубков на защелках, который ссыхается и ломается. Зато радиатор охлаждения отлично выполнен, не забивается, производительность достаточная.

Дорестайлинговый двигатель TU5JP4 не имеет проблем с охлаждением, особенно если каждые 3 года промывать систему, а раз год снаружи мыть радиаторы.

Сам двигатель TU5JP4 берет свое начала в 80-х годах прошлого века. Здесь чугунный блок, короткие поршни, гидрокомпенсаторы, длинный впускной коллектор и отсутствие фазовращателей. При правильном обслуживании эти моторы “ходят” по 350 000 км.

Тезисно о проблемах:

  • к 200 000 км забивается маслоприемник, необходима замена цепи маслонасоса;
  • ошибка в системе управления ДВС “antipollution defaillant” ограничивает обороты до 3000, может говорить также о плохом бензине и вышедшем из строя кислородном датчике;
  • необходимо следить за натяжителем сервисного ремня, из-за которого может перескочить ремень.

Коротко о рестайлинговом двигателе EP6 Prince:

  • залегание поршневых колец на малом пробеге;
  • слабые гильзы;
  • нестабильный ресурс цепи ГРМ;
  • трещины в ГБЦ;
  • закоксовка без дроссельного впуска;
  • слабый и дорогой термостат;
  • течи антифриза.

Стоит ли покупать Citroen C4 I в 2020 году?

Citroen C4 I поколения — отличный автомобиль, который незаслуженно остается в тени вторичного рынка среди представителей гольф-класса.

В данном случае лучше приобретать дорестайлинговые варианты выпуска 2006-2008 года. Бояться АКПП не нужно, потому как комплектующие дешевые а ремонт давно изучен.

Внимательно осматривайте кузов, диагностируйте все узлы и агрегаты — наслаждайтесь поездками на хорошем французском хетчбеке.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Типичные неисправности Ситроен C4, полный обзор модели

Автомобиль Citroen C4 – симпатичная машина с передовым дизайном, но при этом со своими типичными недостатками. Компания Citroen периодически пытается их решить, но в процессе развития модели возникают все новые недоработки. Например, можно выделить повышенную шумность в салоне и недостаточно мягкую подвеску.

Типичные проблемы Citroen C4 I

История появления модели

Впервые Citroen C4, который сменил Xara, появился на широкой публике в 2004 году.

Конструкторы оснастили его двигателем, который может работать на бензине или газе, также был разработан  вариант с дизельным мотором. При этом крэш-тест EuroNCAP неизменно показывает отличные результаты.

В 2010 году французы выпустили второе поколение C4, в этом же году в российской Калуге открыли новое производство по сборке Ситроенов.

В ходе эксплуатации авто были выявлены серьезные недоработки, которые, к счастью, обычно приходятся на гарантийный период. Самые часто встречающиеся из них, это:

  • неисправность регулятора климат-контроля
  • преждевременный износ шестеренок заслонок отопителя (для моделей 2004–2006 гг.)
  • замерзание дверных замков сзади
  • выход из строя обогрева сидений.

Особые неудобства доставляли автовладельцам два последних обстоятельства. Для защиты замков задних дверей разработчики пытались использовать специальные пластиковые щитки, но потом пришлось отказаться и от них и переделать саму конструкцию.

Болезнь обогрева кресел стала массовой в 2008 году, поскольку нагревательные элементы спинки и сиденья были соединены последовательно, и при неисправности в одном блоке переставала работать вся система.

Причем, ремонт был затруднителен из-за расположения проводов внутри наполнителя и клеевой конструкции обивки кресел. Поэтому приходилось менять полностью спинку, цена которой могла доходить от 30 тысяч за кресла с тканевой обшивкой и в два раза дороже – для кожаного салона.

Если подобная поломка происходила за пределами гарантийного срока, то владельцу приходилось нести значительные расходы.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Досадные мелочи

Не прибавляют оптимизма владельцам Ситроен С4 и такие, казалось бы, незначительные поломки, как:

  • быстрый выход их строя аудиоцентра, идущего в комплектации
  • сколы хрома на декоративных деталях
  • появление трещинок в ветровом стекле
  • плохое крепление боковых молдингов.

Молдинги при замене стекол начинали топорщиться, и зачастую из-за этого образовывалась щель. Поэтому владельцы быстро нашли собственное решение – посадить их на герметик. Что касается трещин стекол, то в автоцентрах признают свою ошибку и меняют без лишних проблем, не пытаясь списать все на случайно попавший в стекло камень.

Пути решения проблем

Если в поломке стеклоподъемников на электроприводе можно винить самих автолюбителей, которые не закрывали окна в дождливую погоду, то неисправность фароомывателей полностью на совести производителя.

К сожалению, от модели к модели эта проблема так и не была решена, а в российском варианте эту опцию и вовсе решили убрать из базовой комплектации вместе с обогревом сидений.

И правильно – зачем нам лишняя головная боль, да и сэкономить можно значительно.

Ко всему прочему, теперь получить по гарантии бесплатный ремонт за вздувшуюся на капоте окрашенную поверхность вряд ли удастся. Это может произойти уже через 2-3 года, но сейчас производитель исключил эту слугу из разряда бесплатных.

Неудобство доставляет и пластиковые передние крылья, которые при высокой температуре, например, на ярком солнце, топорщатся и цепляются за дверь при попытке ее открыть. Выход – немного открутить крепления и подать крыло чуть вперед, стараться избегать солцепека.

Итак, ко всем перечисленным выше недоработками можно смело причислять следующие:

  • Частая поломка электроподъемников
  • Неисправность фароомывателей
  • Вздутия краски на кузове
  • Цепляние передних крыльев за дверь.

Типичные проблемы Citroen C4 I

Типы двигателей

Ситроены выпускаются с несколькими типами двигателей:

Основные характеристики моторов можно посмотреть в таблице ниже:

Двигатель TU5 ЕР6 с
Мощность 109 л.с. 120 л.с. 140
Объем 1,6 л. 1,6 л. 2 л

Сравнительные характеристики моделей Ситроен

Особенности автомобилей с двигателем TU5 в том, что в них отмечается ненадежность узла дросселя по причине деформации заслонки из пластика, поэтому агрегат неустойчиво работает в  режиме холостого хода.

Теперь  поставщик детали выполняет заслонки из более жароустойчивого материала и проблема решена.

Но нужно отметить, что генераторы двигателей у этой модели плохо выносят антигололедные вещества и часто выходят из строя раньше трех лет.

По сравнению с TU5 мотор ЕР6, который поставляет Мицубиси, кажется более современным и надежным. Он намного лучше реагирует на дорожную химию, а его распределительный вал имеет привод на цепи. Тем не менее, это не помогает от преждевременного растягивания уже на 50–60 тыс. километров.

Более серьезные последствия может иметь то обстоятельств, что звездочка на коленвалу установлена без шпонки или штифта и фиксируется только за счет трения. Иногда центральный болт выходит из строя и откручивается, а это может привести к аварии.

Вариант с двигателем EP6DT, несмотря на турбонадув, даже может в некоторых случаях оказаться хуже, поскольку при проворачивании звездочки турбина отключается компьютером.

Модель Ситроен с двигателем EW10A также «отличилась» тем, не держит обороты на холодном моторе и часто сбоит при переходе. Впрочем, этот недостаток легко исправить при режиме обучения датчиков, включив прогрев двигателя до нужной температуры.

Эксперты рынка отмечают, что несмотря на передовой внешний вид, французские разработчики не торопятся кардинально улучшать характеристики Ситроен С4.

Может быть, поэтому на фоне большого количества конструкторских ошибок достоинств у автомобиля немного.

Тем не менее, из-за смелого дизайна и решения некоторых оригинальных узлов, например за фиксированную ступицу рулевого колеса, машина пользуется большой популярностью.

Типичные неисправности Ситроен C4

Подробности Категория: Citroen

Читайте также:  Что лучше Опель Астра H или Форд Фокус 2

Как и другие производители, Citroen, конечно же, борется с болячками своих авто… Но в ходе эволюции появляются новые.

 За смелый дизайн и оригинальные решения, например неподвижную ступицу рулевого колеса, машине прощают многое. В том числе — неважную шумоизоляцию и жестковатую подвеску.

А также досадные поломки, возникающие, правда, чаще в гарантийный период.

История модели

  • 2004. Дебют Citroen C4 (модель пришла на смену Xara). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые Р4 – 1,4 л, 65 кВт/88 л.с.; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,6 л, 82 кВт/112 л.с. (битопливный: этанол/бензин); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. или 132 кВт/180 л.с. (последний – для версии WTS); дизельные Р4 – 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/109 л.с. (разные настройки); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. Привод передний, М5, М6 (только для дизеля) или А4.
  • Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за лобовой удар, 18 – за боковой. Итог: пять звезд.
  • 2006. Версия Picasso.
  • 2007. В январе представлен удлиненный Picasso, а летом – седан. Бензиновый двигатель Р4, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.
  • 2008. Фейслифтинг: незначительные изменения в оптике, бамперах, интерьере. Новые двигатели: бензиновый Р4, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с.; бензиновый с турбонаддувом Р4, 1,6 л, 103 кВт/140 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (соответственно АКП или МКП); дизельный Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.
  • 2010. Начало производства модели в Калуге. В Париже представлено новое поколение С4.

Зачем его покупают?

На вопрос владельцу С4, почему тот выбрал машину именно этой марки, многие отвечают: «Citroen – это состояние души». И не важно, что сразу после покупки нового автомобиля он теряет в цене гораздо больше конкурентов-одноклассников – 13–17%, в зависимости от комплектации.

Комфорта лишаемся постепенно…

Штатный аудиоцентр Blaupunkt порой перестает читать диски, а в регуляторах климат-контроля теряется контакт: при повороте колесика температура меняется от одной крайности к другой.

На машинах 2004–2006 годов выпуска частенько изнашивались шестеренки заслонок отопителя и замерзали замки задних дверей.

Последние стали защищать от влаги дополнительными пластиковыми щитками, а позже полностью изменили конструкцию.

Облезающий хром на декоративных элементах интерьера – пустяки по сравнению с непредсказуемыми отказами аудиоцентра, климат-контроля и обогрева сидений. Неподвижная ступица руля выглядит стильно, но об удобстве можно спорить.

Отказ электрообогрева сидений в 2008 году приобрел и вовсе массовый характер. Коварство в том, что элементы спинки и подушки соединены последовательно и при обрыве одного из них (чаще в спинке) перестает греть вся сидушка.

Ремонт непрост, поскольку нагреватель интегрирован в наполнитель, к которому приклеена обивка.

То есть это единая деталь, причем недешевая: тканевая спинка стоит 30 тысяч рублей, а кожаная – вдвое дороже! Не позавидуешь, если гарантия на машину уже закончилась.

До 2007 года порой самопроизвольно трескались ветровые стекла. Отдадим должное дилерам: они даже не пытались отбояриться, выискивая невидимые глазу сколы от камешков.

Встречались случаи неудачной фиксации боковых молдингов: после вклейки нового стекла те зачастую топорщились. А нижний, на жабо, и вовсе сползал со стекла, обнажая огромную щель. В принципе, не страшно, но если досаждает, посадите молдинг на герметик.

Виновные и решения

В отказах электростеклоподъемников обычно виновны сами владельцы – в дождь держали стекла приоткрытыми, из-за чего дверной пульт заливало.

Моторчик омывателя ветрового стекла, выполненный заодно с клапаном, в последнее время стал заметно надежнее. А вот фароомыватели, увы, выходят из строя ничуть не реже, чем прежде.

Дабы избавиться от дефекта, на машинах калужской сборки… попросту упразднили эту опцию. А заодно намереваются исключить обогрев сидений: нет деталей – нет проблем.

Не удивляйтесь, если через два-три года эксплуатации вздуется краска на капоте. Даже если машина еще на гарантии, перекрашивать деталь придется за свой счет – в последние годы производитель отказывает в бесплатном ремонте.

Перегревшись на солнце, пластиковые передние крылья порой коробятся и начинают цепляться за кромку двери при ее открывании. Причем, что удивительно, в основном это случается по правому борту. Не волнуйтесь: стоит крылу остыть, как зазор с дверью придет в норму. Но все же лучше, ослабив крепеж, сместить крыло чуть вперед. Или не ставить авто на солнцепеке.

TU5: лиха беда начало

Один из самых распространенных двигателей – бензиновый TU5 мощностью 109 л.с. 1,6 л. (см. Историю модели).

Поначалу агрегат не славился надежностью дроссельного узла: из-за коробления пластиковой заслонки неустойчиво работал на холостом ходу и переходных режимах.

Поставщик узла, компания Bosch, первое время пребывала в недоумении: нигде, кроме Citroen, похожего не замечали. Однако узел доработала, сделав заслонки из более жаростойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчезла.

Так выглядит ремкомплект заслонок отопителя: по паре усиленных шестерен с крышками плюс крепеж. Цена 610 рублей, работа по замене у дилера обойдется в 1875 рублей. Несложно поменять и самому, поскольку панель приборов для этого снимать не нужно.

В том же 2006 году прошла партия машин с бракованными головками блоков. Посадка направляющих втулок клапанов оказалась прослабленной, отчего по зазору с телом головки сочилось масло.

Порой уходило более литра на тысячу километров! Разумеется, клапаны обрастали толстым слоем нагара и либо заклинивали в направляющих, либо сгорали. Как бы то ни было, дело оборачивалось серьезным ремонтом (исключительно по гарантии).

Учитывая, что дефект был явным, массовым и скоротечным, беремся заверить: починили все моторы, и столкнуться сегодня с подобной бедой маловероятно.

Привод ГРМ на TU5 ременный, так что строго следите за сроками замены. Поначалу предписывали менять через 80 тыс. км, а позже срок увеличили до 120 тысяч. Но специалисты рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, поскольку случались обрывы ремня при пробеге чуть более 100 тыс. км.

Двигатель ЕР6 сравнительно молод, но уже успел прославиться ненадежным цепным приводом ГРМ. Комплект, включающий в себя цепь, натяжитель и успокоители, недорог – 3000 рублей, но за замену заплатите дилеру еще 5800.

EP6: плохое наследство

В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6 (1,6 л, 120 л.с.) совместной разработки концернов ПCA и БMВ. Здесь распредвал приводится цепью.

Надеетесь, ей сноса не будет? Как бы не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит.

Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями.

Еще хуже обстоит дело с мотором EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно – представьте, что такое случится при обгоне!

Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай – на 7150 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

EW10A ждет притирки

Двухлитровый EW10A знаком по модели С5. Если холодный мотор не держит холостых оборотов и «проваливается» на переходных режимах, путь вам в сервис. Там произнесите заклинание «инициализация», и спецы с ходу поймут: элементы периферийного оборудования двигателя перестали понимать друг друга.

Процесс притирки характеров несложный: на холодном моторе подключают сканер, переводят его в режим обучения датчиков и, пустив двигатель, прогревают до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего электроника начинает работать слаженно, как единый организм.

Генераторы двигателей TU5 от антигололедных реагентов мрут как мухи, не доживая до трех лет. Компоновка на ЕР6 схожая, но там стоит генератор «Мицубиси» – ему химия нипочем. Ролики ремня и помпы – слабое звено всех моторов С4.

Машины с мотором ЕТ3 встречаются на рынке крайне редко. А жаль, ведь это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистика по дизелям, официально к нам не поставляемым, скудная. Известно лишь, что в Европе они трудятся без серьезных поломок, а вот у наших ближайших соседей, в Белоруссии и Украине, бывает, отказывает недешевая топливная аппаратура.

Акп — хуже не бывает

Об автоматической коробке (печально знаменитая AL4) обычно говорят весьма эмоционально — уж который год французы не в состоянии добиться ее надежности! То высветится ошибка по разнице давлений (не держит клапан), то сбоит весь гидроблок, а то и вовсе оборвет ленточный тормоз и агрегат заклинит. Бывало, новенькая машина не могла самостоятельно покинуть автовоз! Вот и ездят владельцы в сервис, словно на работу (кстати, одну из историй читайте в рубрике «Форум»). Не знаешь, что лучше – брать машину с автоматом и постоянно молиться на него или же предпочесть механику.

Но и она не чудо техники – шумная, с невнятным тросовым приводом. Кроме того, на некоторых авто постукивает первичным валом, жалуясь на повышенный осевой люфт. Бывает, вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Эти проблемы известны еще по Xara, у которой позаимствован агрегат, но довести его до ума, увы, так и не удалось.

…и другие мелочи

Датчик температуры двигателя отказывает регулярно. Некоторые владельцы уже трижды его меняли, отчего пришли к выводу: эту деталь эволюция не затронула.

Генератор тоже слабак – через три-четыре года сдается под воздействием антигололедной химии. Зимой нередко сбоит стартер: втягивающее реле щелкает, а электродвигатель не крутится. Здесь виной обилие смазки внутри реле. Замерзнув, она надежно изолирует силовые контакты, и, чтобы вернуть агрегат к жизни, порой достаточно просто удалить излишки.

Выходит, эволюция не всегда во благо. На примере данной модели смею заявить: французам не хватило революционного духа (или средств?), чтобы кардинально изменить конструкцию и враз искоренить детские болезни проблемных узлов и агрегатов.

Citroen C4 — симпатичная машина, но на одном лишь новаторском дизайне далеко не уедешь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *