Сравнение toyota rav4 и ford kuga

Rav 4 и Kuga из всего перечня опробованных за год автомобилей удивили больше всего. Первый — тем, что неожиданно хорошо поехал. Второй — тем, что оказался каким-то… так и тянет сказать «никаким», но политкорректнее будет назвать Ford Kuga «пресным».

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Нет, правда. От Rav 4 никогда и никто не ждал характера, динамики, рулежки. А от «Куги» — ждешь. У машины первого поколения был потрясающий вольвовский турбомотор, шустрый автомат Aisin и изумительное шасси от «Фокуса».

Смешанные в нужной пропорции и талантливо настроенные эти ингредиенты вылились в очень неординарный кроссовер. Та «Куга» была не такой, как все, немного суматошной, взбалмошной, где-то дурной.

Рынок отчего-то не оценил потуги «Куги», и второе поколение стало просто кроссовером.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Шасси по-прежнему от «Фокуса», но моторы гуманно-экологичны и выдают удобные для оплаты налога 140–150 сил. Автомат листает передачи вверх-вниз, но делает это не так шустро и логично, как делал тот Aisin.

И все-то у новой «Куги» работает слаженно и четко, но Rav 4 с атмосферным и менее эластичным мотором кажется мне ощутимо шустрее.

Хотя по сухим цифрам он выигрывает у 150-сильной турбо-«Куги» всего три десятых в разгоне до сотни, но с места принимает увереннее.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Хотя «Куга» свое добирает уже на ходу. Априори более приемистый турбомотор с широченным диапазоном предпочтительнее там, где надо ускориться на высоких скоростях. Потому рывки с 80 до 100 эластичному Ford'у даются проще.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Коробки передач у обоих дуэлянтов работают адекватно. В пару самому мощному мотору Rav 4 полагается весьма достойный шестидиапазонный автомат, который стократ лучше вариатора у более слабых версий.

«Куга» в плане работы АКПП не лучше и не хуже оппонента: вверх и вниз передачи переключаются плавно и незаметно, без спотыканий при повышении/понижении. Делают они все, как ныне принято, загодя. То есть с самого момента старта забираясь на повышенные передачи, чтоб сэкономить лишний грамм топлива.

Это не всегда хорошо для бодрого перемещения, потому что «VI передача» и «ускорение» — вещи слабо совместимые.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga
Ручной режим у Ford Kuga как бы есть, но его на самом деле нет. Покажите мне того, кто придумал такую схему переключения — намекну ему, что он неправ.

И тут чуть выигрышнее оказывается приемистый турбомотор «Куги». Там, где у Rav 4 приходится сбивать на 2–3 передачи вниз (что занимает время), Kuga живенько ускоряется на имеющейся передаче. У нее-то пиковый момент доступен не на 4 100 об./мин., а уже с 1 600 и вплоть до 4 000 об./мин. Отсюда более высокая подвижность в тех случаях, когда тебе надо не «в пол», а просто «притопнуть».

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

По части комфорта передвижения Kuga чуть лучше своего визави: подвеска более упруга, мелкие и среднего калибра неровности сглатывает более ощутимо, кочки проходит мягче и терпимее.

Обратная сторона — поперечные крены кузова, неизбежные при мягких настройках подвески, и общая… рыхлость, что ли, в поведении. Новый Rav 4 стал чуть жестче.

Но по-хорошему жестче: с терпимостью к профилю дороги, но хорошей курсовой устойчивостью на прямиках ли, на дуге ли.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Kuga поворачивает достойно, без скидки на «кроссоверность». Но «Равчик» требует к себе меньше внимания при пилотаже, чуть острее реагирует на отклонения руля и более тактично воспринимая команды водителя.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

  • А еще у него выносливее тормоза: после череды интенсивных торможений Rav 4 вел себя как ни в чем не бывало, а у «Куги» колодки стали дымиться.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Резюмируя, в вопросах езды Rav 4 показался более цельным. Где-то проигрывая «Куге» в комфорте, он интереснее слушается руля и эффективнее поворачивает. Kuga лучше шумоизолирована и в целом мягче. Но там, где на предшественнице ты газ не отпускал, здесь стыдливо притормаживаешь и поворачиваешь чуть аккуратнее.

Во всех режимах езды Ford Kuga на 0,3–0,7 л/100 км экономичнее «Тойоты». Там, где Rav 4 вылезал за 12 л/100 км, «Куга» потребляла чуть больше 11 литров.

В плане интерьера и оснащения «Куга» выглядит наряднее и богаче. Все внутренние решения сюда, по большому счету, перекочевали с третьего «Фокуса» — со всеми достоинствами и недостатками последнего. Ну, то есть россыпь кнопок магнитолы и перекрытый селектором АКПП дисплей климатика — это не очень хорошо. Но в сравнении с однообразием и старомодностью «Тойоты» — и это хорошо.

Rav 4 излишне консервативен в плане внутреннего убранства. Еще и чувство вкуса дизайнерам малость изменило. Потому-то часики из 1986-го соседствуют здесь с пленкой под карбон из 2009-го. И то, и другое уже неактуально, но дизайнеры «Тойоты» — художники, они так видят.

Старомодность старомодностью, но в плане удобства управления всеми функциями Rav 4 показался удобнее. У него понятнее и доступнее расположен блок климата, больше по диагонали экран медиасистемы и чуть понятнее шкалы приборов с тремя циферблатами и огромными цифрами.

  1. У «Куги» показания спидометра считываются чуть хуже, зато между шкалами есть вспомогательный цветной экран, на который можно вывести кучу полезной сервисной информации.

Запас места для ног задних пассажиров больше у «Тойоты». Kuga тоже не сказать, чтоб тесный был автомобиль, но вольготнее сидиться сзади в японском кроссовере.

Зато багажник у Rav 4 серьезно скрадывается выступающей запаской, а у «Куги» кладовка правильных размеров и без лишних деталей.

Задний диван у Ford Kuga просторен, но у конкурента запаса места для коленей пассажиров больше.

И вот с чисто бытовой точки зрения Kuga выглядит более обоснованным выбором: мягче, тише, изящнее отделана, вместительнее, приемистее. Но… Если бы пару лет назад меня спросили, что взять — Rav 4 или «Кугу», не задумываясь, ответил бы: Ford. Сегодня соотношение сил уже не выглядит таким уж однозначным.

И, по-моему, более неказистый «Равчик» выглядит на фоне i-кроссовера пусть слегка, но предпочтительнее. Он интереснее рулится, эффективнее тормозит и затейливее ускоряется с места. Хотя стоит, надо признаться, чуть подороже.

Toyota Rav 4 vs Ford Kuga: цены

Переднеприводная Kuga стоит ощутимо дешевле такой же «Тойоты» — 949 против 998 тысяч рублей. Но нас интересует минимум 150 л.с. и полный привод на автомате. И тут Ford чуть сдает — 1 291 000 руб. против 1 248 000 за схожие 146 сил, правда, на вариаторе.

Ford отыгрывается в топовой комплектации. Titanium Plus со 182-силным мотором и АКПП стоит 1 470 000, в то время как «престиж плюс» у Toyota со 180-сильным двигателем и АКПП стоит от 1 543 000 рублей.

Выводы и ТТХ

  Ford KugaToyota Rav 4
+ Плавность хода, шумоизоляция, эластичность турбомотора, расход ниже оппонента, ценник меньше Управляемость точнее конкурента, более живучие тормоза, ускорение с места увереннее
Тормоза выдерживают одно-два экстренных замедления, рулежка рыхлая Расход топлива выше конкурента, слишком простой салон, багажник скрадывается выступающей запаской
  Ford Kuga (1.6T+AT)Toyota Rav 4 (2.5+AT)
Мощность, л.с. 182/5700 180/6000
Крутящий момент, нМ 240/1600–4000 233/4100
Ускорение 0–100 км/ч 9,7 9,4
Расход топлива: город/загород/средний 10.2/ 6.3/ 7.7 11,4/ 6,8/ 8,5
Подвеска передняя/задняя McPherson/многорычажная McPherson/yезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Габариты д/ш/в, мм 4524/1838/1702 4570/1845/1715
Объем багажника, л 456–1653 506-н.д.
Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский

Toyota RAV4 или Ford Kuga: сравнение и какое авто лучше купить

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Чтобы прочувствовать все прелести езды, многие автолюбители все чаще делают выбор в пользу кроссоверов. Это вполне обоснованное решение, поскольку для российских дорог действительно нужен автомобиль помощнее. Поединок между Toyota RAV4 и Ford Kuga длится больше десяти лет, но кто же станет победителем – это предстоит выяснить.

Toyota RAV4

Производится с 1994 года крупнейшей японской компанией Toyota. Поставляется с передним и полным типом привода, поддерживает механику, автомат, вариатор, редуктор.

Весной 2018 состоялся дебют новой модели, относящейся к пятому поколению. Производителям удалось еще больше раскрыть заложенную в RAV4 идеологию.

Новинку отличает сочетание плавных и жестких линий, мягких и брутальных стилистических решений. Благодаря обновленным боковым зеркалам, удалось улучшить обзорность для водителя.

Также улучшению обзорности поспособствовало снижение уровня оконной линии и увеличение задних стекол.

В основе пятой серии лежит новая глобальная платформа TNGA, что обеспечивает увеличение жесткости кузова более чем на 60%. Сочетание сталей высокой прочности совместно с облегченными силовыми установками обеспечивает низкий центр тяжести, что в свою очередь благоприятно влияет на управляемость.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Базовая модификация включает следующее:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая подушка, надувные шторки, защита коленей водителя.
  • Набор электронных помощников, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Электрический усилитель руля.
  • Светодиодная оптика.
  • Датчик автоматического управления освещением.
  • Кожаная оплетка руля.
  • Цветной мультифункциональный дисплей.
  • Тканевое покрытие салона.
  • Обогрев передних сидений, руля, лобового стекла.
  • Центральный замок с ключом ДУ.
  • Электростеклоподъемники.
  • Разделительные подлокотники.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Электронная противоугонная система.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga

Принадлежит американскому автомобильному концерну Ford Motors, выпускается с 2008 года. Наделяется передним, а также полным приводом, поддерживает механическую, автоматическую, роботизированную коробку.

Всего было выпущено два поколения автомобилей. Производство второй серии началось в 2012 году, а через четыре года представили обновленную версию.

Модель получила множество изменений – установили новый передний и задний бампер, радиаторную решетку, модернизировали оптику. Появилось новое оборудование, включая мультимедийную систему SYNC 3.

Также установили новое рулевое колесо, изменили архитектуру кнопок на передней панели.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

В перечень стандартного оборудования входит следующее:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая подушка, шторки, коленная защита.
  • Набор электронных помощников, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, HAC.
  • Электрический усилитель рулевого управления.
  • Галогенные фары.
  • Ходовые огни со светодиодами.
  • Боковые зеркала с указателями поворотов, электроприводом, подогревом.
  • Кожаная оплётка руля.
  • Телескопическое, вертикальное регулирование рулевой колонки.
  • Тканевый салон.
  • Разделительный подлокотник спереди.
  • Центральный замок с дистанционным ключом.
  • Электростеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Косметические зеркала.
  • Бортовой компьютер.
  • Электронное противоугонное устройство.
Читайте также:  Как выбрать лучший автомобиль с пробегом

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Схожие характеристики между машинами

Данные модели сравнивают не просто так, поскольку они имеют немало общего. В обоих случаях присутствуют модификации, как с передним, так и с полным приводом. Из общих трансмиссий имеется механическая и автоматическая трансмиссия. Также стоит сказать, что автомобили имеют одинаковый размер колесной базы.

Кроссоверы имеют оптимально настроенную заднюю многорычажную подвеску, а спереди находится стандартная независимая подвеска типа McPherson.

Ходовая часть совместно с оптимизированной жесткостью обеспечивает данным моделям неплохие спортивные качества.

Система рулевого управления с электрическим усилителем позволяет не только сэкономить топливо, но и обеспечивает чуткое реагирование руля.

Также имеются сходства в базовом оборудовании. Сюда входит одинаковый набор подушек безопасности, антиблокировочная система, помощник при подъеме в гору, система распределения тормозных сил, устройство динамической стабилизации. В обоих случаях салон покрыт высококачественной тканью, а руль имеет кожаную оплётку. Имеются всевозможные регулировки, датчики, кондиционер, защита от угонов.

Кто бы мог подумать, но и показатели мощности находятся практически в одинаковом диапазоне. На российском рынке RAV4 последнего поколения доступен с двумя бензиновыми двигателями мощностью 149 и 199 л.с. Во втором случае максимальный показатель равен 200 л.с.

Перечисленные сходства еще больше путают сознание и усложняют выбор. Развеять сомнения помогут следующие отличия:

  1. Салон новинки RAV4 отличается использованием материалов премиального класса и новейших технологий. Здесь все выдержано в спокойном, классическом стиле. Что касается второй модели, то имеются некоторые вопросы к качеству отделки. Если всматриваться, то на пластиковом козырьке центрального дисплея заметны плохо обработанные края с небольшими зазубринами.
  2. Находясь за рулем RAV4, чувствуется полный комфорт. Однако к дорожным покрытиям он немного требователен. По ровным дорогам едет мягко и плавно, а вот на разбитых дорогах возникают проблемы. Американец в этом плане показал себя с наиболее лучшей стороны. Упругая подвеска не допускает больших наклонов и не пропускает жестких ударов.
  3. Модели последних поколений японца оснащены вместительными багажниками, размером 410-580 литров. Багажник второй модели менее вместителен, объем равен 360-406 литрам.
  4. Достоинством кроссоверов, конечно, является высокий клиренс. Именно поэтому многие делают выбор в их пользу. Обе модели имеют оптимальную высоту дорожного просвета, однако у американца это значение немного больше. Заявленное в характеристиках значение равно 200 мм, что позволяют водителю чувствовать уверенность на бездорожье.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

С уверенностью можно сказать, что японец создан для комфорта. Находясь в салоне, чувствуется максимальная расслабленность, которая не покидает даже на длительных расстояниях.

Качество сборки находится на высшем уровне, что является несомненным козырем компании. Однако такого же комфорта он требует и от дорог. Поэтому если предполагаются частые выезды загород, то лучше присмотреться к американцу.

Вот только багажник у него не такой большой, но при желании можно сложить задние сиденья.

Тойота РАВ 4 2017 года или Форд куга что лучше — рассматриваем суть

[desc][/desc]

В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью.

Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями.

Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже.

Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске.

Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом.

В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой.

Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Mazda CX-5 — свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2011 году, модель обновила стиль уже в 2014.

Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью.

Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях — на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях — только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем.

Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге.

Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Читайте также:  С 1 апреля изменились правила экзаменов на права

Toyota RAV4 — рестайлинг самого популярного паркетника

Неоднократно наиболее популярным и изысканным кроссовером всех времен и народов называли именно Toyota RAV4. Автомобиль обладает отличными техническими возможностями, приятными особенностями поездки и очень интересной внешностью.

РАВ 4 всегда остается желанным продуктом на рынке кроссоверов, но нужно признать, что цена машинки также довольно быстро растет. С презентацией рестайлинговой версии корпорация значительно повышает свои позиции на рынке, но и ценники растут планомерно, переходя в элитный класс.

Главные особенности машинки следующие:

  • новая внешность становится невероятно важной особенностью продаж автомобиля, демонстрирует прекрасные технологические особенности транспортного средства;
  • базовым двигателем для России является 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 146 лошадок, для Европы также поставляют дизель на 2 литра со 143 лошадиными силами;
  • дизельный агрегат представлен 2.2-литровым двигателем с потенциалом 150 лошадиных сил, а также с прекрасной тягой и очень активным крутящим моментом;
  • старший агрегат представляет собою 2.5-литровый автомобильный монстр, который способен развивать 180 лошадиных сил и дарить настоящую активность в поездке;
  • для младшего двигателя доступны механические коробки передач или вариатор CVT, полный и передний привод, в старших — только автомат и полный привод;
  • авто олицетворяет собой самые совершенные японские технологии, которые оказываются просто удивительным решением для каждого, кто любит комфорт.

Сравнение Toyota RAV4 и Ford Kuga

Этот автомобиль легко пройдет в непростых условиях и станет одним из самых лучших представителей сегмента для многих покупателей. Здесь представлена не просто условно повышенная проходимость, Toyota RAV4 на самом деле может удивить своим потенциалом каждого покупателя.

Интересно, что покупатели из самых разных социальных слоев, различного возраста и жизненного стиля оставляют только положительные отзывы об автомобиле и предлагают просто удивительные размышления и сравнения с другими кроссоверами.

Равчик остается одним из лидеров рейтинга, несмотря на определенную потерю популярности в последние годы. Базовая цена машинки — 1 250 000 рублей.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Сравнительный тест Hyundai IX35, Ford Kuga, Toyota RAV4, Volvo V40 Cross Country, Subaru Forester — Гроза бордюров

Настанет время, когда дороги в нашей стране станут гладкими, как взлетная полоса, а коммунальные службы будут приступать к уборке снега, не дожидаясь потепления. А до той поры компактные кроссоверы останутся наиболее практичными авто для повседневной езды по городу, не говоря уже о трофи-рейдах по грунтовкам с мангалом и рассадой в багажнике. Кто они, покорители бордюров и ям?

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»

Hyundai ix35

Весной 2014 года Hyundai ix35 вошел в пятерку самых популярных кроссоверов на российском рынке, слегка потеснив всенародного любимца Rav 4.

Может, секрет кроется в его доступной стоимости? И, действительно, цены на эту модель стартуют от 899 000 руб.

Однако не стоит спешить с выводами – за эту сумму покупатель может рассчитывать лишь на моноприводную версию с бензиновым двигателем, объемом 2 л и мощностью в 150 л.с.

Но это совсем не плохо: в последние годы все больше производителей учитывают предпочтения покупателей, которым не требуется полный привод в придачу к увеличенному дорожному просвету. А вот доплатить 50 000 руб. за “автомат” многие будут готовы. Базовая стоимость Hyundai ix35 с подключаемым полным приводом начинается от 1 074 900 руб.

Для этой модификации доступна вся гамма силовых агрегатов – наравне с бензиновым мотором в нее входят еще две версии 2-литрового турбодизеля CRDi, мощностью 136 и 184 л.с. При этом оба агрегируются только с 6-диапазонной АКПП.

Покупатели кроссоверов с МКПП должны оценить удобное расположение передачи заднего хода слева от первой.

Этот факт, отдельно отмеченный в буклете, вызывает патриотические чувства: хоть в чем-то конструкторы семейства LADA Samara на несколько десятилетий опередили свое время.

Видимо корейцы пока не вошли во вкус экономии на мелочах, поэтому в списке стандартного оборудования присутствует подогрев не только передних, но и задних сидений, подлокотники, магнитола с USB, легкосплавные диски R17, в том числе и на запасном колесе. Но наиболее выгодной выглядит покупка ix35 в комплектации Comfort.

Доплатив около 100 000 руб.

относительно базовой версии, можно рассчитывать на такие опции, как ESP с электронными помощниками, облегчающими движение на уклоне, камера заднего вида, парковочные радары спереди, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и даже бонусная сетка в багажник. Остается добавить, что при сложенных задних сиденьях в авто помещается груз, длиной вплоть до 1.7 м, а объем багажного отделения составляет 1436 л.

Ford Kuga

Прошлое поколение Kuga, выпускавшееся с 2008 года, сложно было назвать бестселлером.

Но с выходом на рынок второй генерации многое изменилось: из-за высокого спроса в Европе компании Ford пришлось даже переводить на другой режим работы завод в Валенсии.

Базовая стоимость смарт-кроссовера на российском рынке составляет 989 000 руб. За эту сумму можно купить переднеприводную модификацию с 1.6-литровым бензиновым мотором EcoBoost, мощностью 150 л.с., и 6-ступенчатой механикой.

За доплату всего в 10 000 руб. предлагается связка из хорошо знакомого приверженцам марки 2.5-литрового двигателя Duratec, мощностью 150 л.с., и 6-диапазонной АКПП.

Базовая версия с подключаемым полным приводом оснащается все тем же 1.6-литровым двигателем и “автоматом”. Ее стоимость составляет 1 230 000 руб.

В этот же бюджет вписывается тандем из 2-литрового турбодизеля Duratorq TDCi и роботизированной КПП Powershift.

На этом линейка моторов не заканчивается: в топовых комплектациях Ford Kuga получил EcoBoost, объемом 1.6 л и мощностью 182 л.с.

Таким образом, по гамме силовых агрегатов модель опережает других участников обзора.

Но если говорить о комплектациях, то фигурирующая в рекламе система открывания багажника ногой присутствует только в максимальной версии Titanium Plus, стоимостью более полутора миллионов рублей.

В базовой комплектации Trend все гораздо скромнее – кондиционер, ABS, система курсовой устойчивости, система помощи при начале движения на подъем, стальные диски и “докатка” в багажнике. Из интересного можно отметить лишь систему запуска двигателя «без ключа» кнопкой “Ford Power”.

Toyota RAV4

RAV4 можно назвать ветераном сегмента компактных кроссоверов, и до сих пор даже первое поколение XA 10, выпускавшееся с 1994 года, пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. Нынешняя, уже четвертая по счету генерация, выпускается с 2013 г. Наиболее доступная покупателям версия с колесной формулой 4х2 стоит всего на 6 000 руб. дороже Ford Kuga.

В этом случае покупателям предлагается 2-литровый бензиновый мотор, мощностью 146 л.с. Для него можно выбрать 6-ступенчатую механику или вариатор. С последним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11.1 с, а с МКПП – на 0.9 с быстрее, но вариатор поможет сэкономить немного топлива. В целом расход топлива, по данным производителя, небольшой – порядка 7.4-7.7 л в смешанном цикле.

Еще более умеренным аппетитом обладает 150-сильный турбодизель. Он, как и топовый двигатель, объемом 2.5 л и мощностью в 180 л.с., агрегируется исключительно с 6-диапазонным автоматом. Кстати, при выборе самого мощного мотора придется пожертвовать дорожным просветом: для этой версии он равняется 165 мм, тогда как для остальных – почти 20 см.

В случае с RAV 4 в стандартный набор входит и полноразмерная запаска, и набор электронных ассистентов, включая ABS, систему помощи при подъеме по склону и антипробуксовочную систему.

При этом система курсовой устойчивости доступна лишь для полноприводных модификаций.

Среди слагаемых комфорта стоит отметить наличие в базовой комплектации Bluetooth-интерфейса, USB-порта в магнитоле и двухуровневого подогрева передних сидений.

Volvo V40 Cross Country

Эту модель сложно назвать кроссовером в полном смысле этого слова. Если совсем откровенно, то Volvo V40 Cross Country – это замаскированный защитным вседорожным обвесом хэтчбек. Кстати, его дорожный просвет составляет всего 145 мм: для сравнения новая Mazda 3 на 1.5 мм выше. Однако полноприводная трансмиссия как непременный атрибут вседорожника здесь присутствует.

Читайте также:  Отзывы о Рено Логан – плюсы, минусы, болячки, слабые места

Она предлагается «в базе» в дополнение к топовому бензиновому двигателю, объемом 2.5 л и мощностью 249 л.с. Для покупателей V40 Cross Country с 2-литровым мотором, мощностью 180 л.с., полный привод доступен только в качестве опции. Таким образом, самая дешевая полноприводная версия обойдется покупателю в 1 279 000 руб. Но есть еще переднеприводная модификация, стоимостью 999 000 руб.

В этом случае автомобиль получает связку из дизельного силового агрегата, объемом 1.6 л и мощностью 114 л.с., с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Powershift. Благодаря крутящему моменту мотора в 270 Нм, пик которого приходится на низы, эта связка разгоняет авто до 100 км/ч за 12.1 с. При этом обещаный расход топлива не может не радовать – всего 4.1 л в смешанном цикле.

Перечень стандартного оборудования нельзя назвать богатым. Традиционно для машин этой марки водителя и пассажиров при ДТП защищают 4 подушки и 2 надувные шторки безопасности на весь салон.

Кроме того, по умолчанию установлена система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, электрический отопитель салона, доводчики стекол, магнитола без USB и, конечно, фирменная опция: система защиты от столкновения на малых скоростях City Safety.

Subaru Forester

“Лесник” начинал свою карьеру в качестве полноприводного универсала, форсированные версии которого до сих пор любит и ценит увлеченная скоростью молодежь, а в прошлом году свет увидело четвертое поколение – полноценный кроссовер безо всяких оговорок. Subaru Forester сохранил главное отличие от конкурентов – полноприводную трансмиссию во всех модификациях. Это одна из причин, почему стоимость базовой версии остается сравнительно высокой – 1 199 000 руб.  

При этом Subaru традиционно игнорирует дизельные двигатели, и в линейке силовых агрегатов присутствуют только 3 бензиновых мотора. Это 2 атмосферных, объемом 2 и 2.5 л, которые развивают 150 и 171 л.с., и один турбированный, объемом 2 л и мощностью 241 л.с.

Самый младший агрегируется с 6-ступенчатой МКПП и вариатором, а для остальных вариатор является безальтернативным выбором. Примечательно, что при таком широком диапазоне мощностей заявленный расход для всех вариантов в смешанном цикле находится в диапазоне 6.

3-7 л.

Стоит отметить также большой по меркам кроссоверов дорожный просвет в 22 см. При этом Forester неплохо оснащен. Даже в базовой комплектации есть система динамической стабилизации, которую можно отключить на бездорожье, рейлинги на крыше, климат-контроль, сразу 3 розетки 12V, подогрев зоны покоя дворников, омыватели фар и набор подушек безопасности.

Доплатив еще 69 000 руб., покупатели получают полный пакет электрорегулировок водительского сиденья, камеру заднего вида, электропривод складывания зеркал и интерфейс Bluetooth. Возможно, это не дешево, но ведь всегда есть и более доступные альтернативы.

Какой автомобиль лучше: сравнительный тест Ford Kuga и Toyota RAV4

После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом.

Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента.

Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.

Технические особенности моделей

Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.

Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.

Внешний вид

Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер.

Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции.

Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.

Ford Kuga

Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.

Салон и багажник

Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели.

Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях.

Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.

Салон Ford Kuga

Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.

Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров.

Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров.

Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью.

Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями.

Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже.

Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске.

Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом.

В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой.

Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

  АИ-92, 95 и 98 — выясняем, в чем разница

Машины в продаже

Ford Kuga, 2017

Ford Kuga, 2013

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2013

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *