Среди автолюбителей часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем зачастую оппоненты не в полной мере оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все сводиться к тому, что сравнивают производителей, мол у одного из них репутация хорошая, а значит, и авто он производит хорошие.
Skoda Octavia и Toyota Corolla
К сравнению попадают авто разных классов и ценовых категорий, разных стран производителей и т. д. Мы тоже проведем сравнение двух автомобилей, причем достаточно популярных и относящихся к среднему классу. Итак, под сравнение попадают чешская модель Skoda Octavia и японская Toyota Corolla.
История сравниваемых авто
Skoda Octavia
Вначале немного истории. Модель Octavia выпускалась чехами с 1959 по 1971 года. Затем производство ее остановилось. После покупки Skoda концерном VAG, чехи начали производство семейных авто, для которых позаимствовали старое название Octavia. Первые авто с этим именем после возрождения появились в 1996 году. Сейчас уже производиться третье поколение Octavia, появившееся в 2012 году.
Toyota Corolla
Toyota же первый свой автомобиль под названием Corolla выпустили в 1966 году. Но в отличие от чехов, производство этого авто не прерывалось, поэтому на данный момент Corolla насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых тоже появилось в 2012 году. Следует здесь отметить, что данное авто является одним из самых продаваемых в мире.
Теперь о самих авто. Под сравнение будут взяты только авто последних поколений.
Сравнение габаритных показателей
Начнем все с кузовов. Здесь выигрышная позиция у чехов, поскольку они производят свое детище в кузовах лифтбек и универсал. К тому же они выпускают заряженные версии RS, а также полноприводной универсал Octavia Scout.
Японцы таким «похвастаться» не могут, поскольку они свою модель выпускают только в кузове седан. Но этого и вполне достаточно, ведь им не нужно что-то придумывать, чтобы привлечь покупателей, история авто это и так хорошо делает.
Чтобы сравнение было честным, дальше рассматриваться будет Октавия только в кузове лифтбек. Пройдемся по габаритным параметрам и характеристикам. А они у данных авто таковы:
Габаритные характеристики автомобилей Skoda Octavia и Toyota Corolla | |||
Параметр | Ед. изм. | Octavia | Corolla |
Длина | мм | 4659 | 4620 |
Ширина | мм | 1814 | 1775 |
Высота | мм | 1461 | 1465 |
База колесная | мм | 2680 | 2700 |
Клиренс | мм | 155 | 150 |
Масса снаряженная | кг | 1250-1352 | 1225-1275 |
Объем багажника (мин/макс) | л | 568/1558 | 452/- |
Объем бака | л | 50 | 55 |
В показателе массы авто указано по два значения потому, что на данные авто устанавливается по несколько типов двигателей и КПП, что и сказывается на весе авто.
Как видно из данных, практически по всем показателям Октавия превосходит Короллу, особенно по размерам багажного отсека. Кузов лифтбек и заднее складное сиденье позволяет значительно увеличить его, японский седан таким не обладает.
Экстерьер и интерьер
Салон Skoda-Octavia
Внешность же этих авто – дело любителя. Шкода Октавия обладает более строгим видом, хотя не без небольших спортивных ноток. Все-таки автомобиль считается семейным, поэтому больше рассчитан на покупателей среднего возраста.
Задний ряд сидений Skoda Octavia
Toyota Corolla же по внешности более агрессивна, и больше подойдет для молодежи.
Но в целом в обеих моделях просматривается корпоративный стиль компаний, много черт этих авто пересекаются с другими моделями данных производителей.
В салона этих авто тенденция сохраняется та же, что и с экстерьером. Дизайн салона Октавия довольно строгий, даже немного скучный, хотя и оснащен современным оборудованием.
Приборные доски этих двух авто по конфигурации мало отличаются: являются они аналогово-цифровыми, с большими информационными датчиками по бокам и бортовым компьютером между ними. Все это сверху прикрывают полукруглые козырьки.
А вот внешность центральной консоли у Королла более стильная, у Октавия эта консоль выполнена более классически.
Центральная консоль Toyota-Corolla
Что касается оснащения консоли, то ничего сверх особенного у обеих авто нет. Верхние части отведены под дефлекторы, главное место на консоли и у «чеха», и у «японца» отведено под дисплей системы мультимедиа, ниже которого располагается блок управления климатическими системами.
Toyota-Corolla
Далее следуют переходы консоли в центральный тоннель, на котором располагаются селекторы КПП и ручники.
В общем, что салон Октавия, что Королла, продуманы очень хорошо, но каждый по-своему.
Техническая составляющая автомобилей
Перейдем к технической части. Здесь снова в выигрыше оказывается чешская модель. К ней предлагается 4 силовых установки, причем одна из них – дизельная. Тойота Корола же может оснащаться тремя установками, и все они – бензиновые.
Бензиновые моторы Skoda Octavia обладают объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литров. Причем самой слабой является 1,6-литровая версия, данный мотор выдает 110 л. с. Силовая установка на 1,4 литра оборудована системой непосредственного впрыска и наддувом, что обеспечивает ей 150 л. с. на выходе. 1,8-литровый агрегат данного авто выдает 180 л. с.
Единственная дизельная установка обладает 2,0 литрами объема и мощностным показателем в 150 л. с.
Видео: Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки. (HD)
Теперь по двигателям Тойота. Самый «скромный» мотор у нее имеет 1,33 л объема, что позволяет ему развивать всего 99 л. с. Второй двигатель – 1,6 литровый, с показателем мощности в 122 л. с. Топовым же является 1,8-литровый агрегат с 140 л. с. мощности.
Теперь по трансмиссиям. Все бензиновые моторы у Октавия могут агрегатироваться как с «механикой», так и автоматом DSG. Дизельная же версия в продажу идет только с DSG.
У Toyota Corolla 1,33-литровый мотор работает с «механикой», 1,6-литровый – с МКПП или вариатором, а топовый агрегат на 1,8 литра – только с вариатором.
Естественно, с более слабыми показателями, Тойота отстает в скоростных показателях и динамике. У Октавия максимальная скорость варьируется от 190 до 219 км/ч, а ускорение – от максимальных 12 сек/100 км/ч, до минимальных 7,3 секунды.
У Королла же скоростной максимум находится в диапазоне от 180 до 195 км/ч. А ускорение у нее варьируется от 12, 6 до 10,2 секунды.
С потреблением топлива ситуация примерно та же, в зависимости от силовой установки и КПП Шкода расходует в среднем от 4,7 (дизель) до максимальных 6,7 литра.
Toyota Corolla же потребляет в среднем от 5,6 до 6,6 литра.
Сравнение комплектаций
Видео: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+
Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.
Базовая комплектация Action включает:
- Системы ABS, EBD, EBA;
- Тканевая обивка салона;
- Аудиоподготовка;
- Бортовой компьютер;
- 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
- Электроприводы стекол;
У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:
- Системы ABS, EBD, EBA;
- Обивка салона – ткань;
- Передний подлокотник;
- Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
- Кондиционер;
- Аудиоподготовка;
- Бортовой компьютер;
- Электроприводы стекол;
Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.
Стоимость автомобилей
Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.
Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.
Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.
Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.
Вывод
Ну что ж, после сравнения этих двух автомобилей больше преимуществ имеет Skoda Octavia.
Toyota Corolla проигрывает почти по всем параметрам, однако многолетняя история данной модели и признание ее не одним поколением делает свое дело, при всех своих преимуществах Skoda Octavia по продажам не дотягивает до Toyota Corolla. Но данная ситуация может в любой момент поменяться, ведь Шкода тоже зарекомендовала себя достаточно хорошо.
Но все же утверждать о том, что какой-то из этих авто лучше другого не стоит. У каждой из этих марок найдутся свои почитатели, которых сложно будет переубедить.
Так что Skoda Octavia — Toyota Corolla – вполне достойные соперники, и кто из них лучше – решает покупатель.
Шкода Октавия или Тойота Королла – японцы против европейцев
Война европейских автомобилей против японских — это классический пример конкуренции, от которой выигрывают все. Это соперничество, приводящее к улучшению качества продукта, а также к большему удовлетворению покупателя.
Сегодня можно подыскать десятки вариантов автомобилей, которые обладают действительно прекрасными качествами, но самыми любимыми и продаваемыми практически всегда остаются европейцы и японцы. Во всем мире эти места производства завоевали определенное доверие.
Сегодня мы рассмотрим соперничество Шкода Октавия и Тойота Королла. Эти два автомобиля оказываются одним из лучших приобретений для каждого потенциального покупателя.
Есть множество приятных решений, которые можно использовать на автомобильном рынке, но эти варианты остаются классическими в C-классе и приносят только удовольствие покупателю. С такими автомобилями можно совершать самые сложные и длительные вояжи.
Интересно, что Skoda Octavia не так давно сменила поколение. Toyota Corolla также продается в новом кузове. При этом оба автомобиля не слишком активно меняют техническое оснащение. Это два настоящих классических соперника для тех, кто любит практичность, надежность и технологичность.
Можно долго говорить о том, что современный мир транспорта не слишком прост для продвижения, но эти две модели после каждого обновления только прибавляют количество продаж. Так что вывод напрашивается сам собой — для преодоления конкуренции в настоящее время важно делать качественный продукт, который будет полностью выполнять свои задачи.
Такой вариант производства автомобилей окажется действительно приятным для покупателя и принесет только положительные эмоции.
Skoda Octavia — смотрим на лифтбек после обновления
Не так давно проведенный рестайлинг уже добрался до России, сегодня Octavia продается в новом кузове с несколько видоизмененной оптикой.
Машинка получила приятные обновления в дизайне, стала несколько отличаться от старого поколения. Но перед нами простой рестайлинг, рано говорить о смене поколений.
В технической части все осталось прежним, нет никаких серьезных изменений по части моторов и коробок передач. Не стоит забывать о таких особенностях автомобиля:
- достаточно большой кузов — на пределе класса C, что позволяет ехать намного комфортнее, чем в большинстве конкурентов, это очень важно для покупателя такого авто;
- есть просто невероятные комплектации с огромным количеством преимуществ в наборе опций, чехи сегодня считаются одним из передовых производителей в Европе по этой части;
- внешний вид прекрасен, нет никаких сомнений в том, что авто заслуживает вашего внимания при выборе нового транспорта с реально современным и красивым дизайном;
- в интерьере все осталось практичным и даже несколько аскетичным, но дизайн деталей внутреннего пространства все больше приближается к дизайнерским особенностям Audi;
- есть четкое понимание качества, в каждой детали читается подход компании к реальному качеству своих автомобилей, ни один материал не вызывает никаких подозрений в этом плане.
По всем характеристикам можно найти для себя оптимальный вариант техники. Двигатель 1.6 MPI на 110 лошадок является базовым и далеко не самым интересным. Есть турбированный агрегат 1.
4 TSI с потенциалом в 150 лошадок, а также 1.8 TSI с такой же турбиной на 180 лошадиных сил. Стоит отметить особый вариант дизеля на 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.
Для младшего двигателя доступны механика и автомат, для других агрегатов — механика и робот DSG.
Toyota Corolla — японский противовес для Октавия
Обновленная Королла стала фактически с первого дня бестселлером в классе.
Рейтинг автомобилей Тойота и общее первое впечатление от выпуска транспорта на рынок помогли сделать действительно большой прорыв в продажах и получить реальные возможности лидерства.
Сегодня этот автомобиль оказывается одним из самых продаваемых на континенте, многие автомобилисты признали возможности авто и его надежность. Стоит обратить внимание на такие возможности:
- автомобиль создан для комфортной и практичной поездки, в нем нет никаких излишеств, но и все необходимое для реального комфорта здесь присутствует с запасом и в хорошем исполнении;
- в техническом аспекте сложно найти такой же практичный и простой вариант среди современных предложений, очень адекватный по всем параметрам вариант техники для вас;
- уровень технологий в интерьере автомобиля далеко не хуже, чем у конкурентов европейского происхождения, есть все для комфортного передвижения по любым дорогам;
- выносливость и комфорт поражают свои уровнем, это классическая Тойота, которой все ни по чем, нет никаких проблем при поездке по плохим дорогам или по дачным улочкам;
- все продумано идеально для России, нет никаких сложностей в передвижении по некачественному покрытию, все неровности подвеска отрабатывает просто идеально.
С такими возможностями можно полностью отказаться от проблем с передвижением и воспользоваться большими преимуществами японского автомобиля. В технической комплектации Toyota Corolla можно отыскать базовый двигатель 1.
3 литра на 99 лошадок, а также агрегаты на 1.6 литра со 122 силами и 1.8 литра на 140 лошадиных сил. Есть механические варианты коробок или вариаторы CVT. Техническая комплектация немного уступает европейскому сопернику.
Что скажет цена Королла и Октавия — сравниваем лидеров
Вопрос стоимости автомобиля всегда стоит поднимать только в сравнении возможностей транспорта с его реальным ценником. Это и комплектация, и техническое оснащение, и другие параметры.
Так что по стоимости сравнивать авто не так просто, нужно разбирать объемный массив информации. Тем не менее, мы постараемся дать полную картину цен на японский и европейский автомобиль в C-классе с высокой популярностью.
Есть несколько критериев:
- самые доступные модели по цене отличаются не слишком сильно, Corolla 1.3 Стандарт обойдется в 983 000 рублей, а Octavia 1.6 MPI Active будет стоить 940 000 рублей;
- наиболее дорогостоящие варианты отличаются также не сильно — Королла 1.8 в комплектации Престиж затянет на 1 360 000 рублей, а Skoda 1.8 TSI Style будет стоить 1 370 000;
- вариации Шкоды в общем и целом оказываются намного мощнее японских предложений, так что любители скорости и запаса мощности предпочтут именно европейский вариант;
- базовые комплектации очень похожи, но чехи предлагают немного больше комфорта в самой дешевой машинке, в Королле все практичнее и проще, но это может быть и негативным фактором;
- в наиболее дорогих комплектациях разбег по возможностям машин оказывается довольно большим, что заставляет выбирать уже именно те решения, которые важны для каждого покупателя.
Все вопросы решаются индивидуально. Невозможно сказать, какой автомобиль по цене более выгодный. Если вы хотите купить базовую комплектацию, лучше обратить внимание на чехов.
Skoda в этом исполнении мощнее, имеет ряд преимуществ в комплектации и обладает другими выгодными решениями.
По внешнему виду ни один, ни другой автомобиль не слишком отличаются от дорогих комплектаций, что также является преимуществом.
Какие конкуренты есть у седанов в этой ценовой категории?
Конкуренция на рынке легковых автомобилей сегодня просто невероятная.
Авто с различными техническими возможностями можно рассматривать как в плане ценового соперничества, так и в технических характеристиках.
Стоит воспользоваться личным подбором, учитывая стоимость, технические возможности и различные важные характеристики именно для вас. Соперники для Octavia и Corolla могут быть следующие:
- Hyundai Elantra. Это один из лучших соперников, который имеет несколько меньше практичности, но в остальном не уступает именитым конкурентам. При этом стоимость базовой комплектации авто равна 870 000 рублей.
- Nissan Sentra. Японский седан, который может конкурировать с обоими предложениями, оказался очень удачным по технике. Здесь мало комплектаций, так что выбирать придется недолго. Цена — от 976 000.
- Peugeot 301 — среди конкурентов в европейском исполнении можно назвать француза. За 947 000 рублей это авто предлагает вполне адекватные возможности по всем характеристикам, но слишком мало технической уверенности.
- Volkswagen Jetta. Немецкий первоисточник для Octavia стал также популярным решением в России. Покупатели активно обращают внимание именно на это предложение, так как его стоимость в базе составляет 940 000 рублей.
Как видите, соперников на автомобильном рынке достаточно много. Российские покупатели имеют неплохой выбор, который можно использовать в самых разных аспектах.
Есть предпочтения по вариантам эксплуатации, надежности, внешнему виду, стране происхождения. Можно выделить сотни критериев, которые выставляют покупатели для современных автомобилей. Тем не менее, все происходит очень индивидуально.
Предлагаем небольшое видео сравнение бестселлеров в классе для полноценного анализа конкурентов:
Подводим итоги
Эксплуатация автомобиля в России обладает довольно интересными особенностями. Далеко не каждый вариант транспорта, который актуален для Японии или для Германии окажется популярным и успешным в РФ. Проблемы с дорогами решаются, но они все еще присутствуют.
На проселочных дорогах проехать на авто с низким клиренсом просто невозможно. И в этом плане полностью оснащенная Skoda Octavia предоставляет неприятные сюрпризы. Клиренс под защитой двигателя составляет чуть больше 13 сантиметров.
У Corolla такой проблемы нет, но есть другие нюансы, о которых можно прочитать на форумах.
Если начинать придираться, то у любого автомобиля можно найти определенные проблемы. Тем не менее, среди интересных предложений рынка именно Corolla и Octavia занимают лидирующие позиции среди мнений и отзывов покупателей. Так что эти авто можно смело назвать бестселлерами с заслуженно высоким рейтингом.
Тем не менее, выбор между этими двумя транспортными средствами остается открытым. Для кого-то имеет принципиальное значение происхождение машины, а кто-то будет придираться к техническим характеристикам. Именно по этим критериям проще всего выбрать авто.
А какую модель вы предпочли бы при покупке авто прямо сейчас?
Что лучше — Шкода Октавия или Тойота Королла?
Производители
Skoda Octavia – европейский автомобиль, произведенный по надежным немецким технологиям и продаваемый по доступной цене. Автомобиль Шкода Октавия полностью соответствует желаниям современной Европы:
- дизайн у Октавии строгий и выдержанный;
- материалы, использованные для отделки – качественные и экологически безопасные;
- достаточно мощный силовой агрегат.
Все эти характеристики являются несомненным достоинством Шкода Октавии.
Toyota Corolla – «чистокровный японец». Удобный и комфортабельный автомобиль, до предела нафаршированный всевозможными системами безопасности.
Качество авто Тойота Королла проверено годами, консерватизм производителей оставил модель практически неизменной, рестайлингу подверглись лишь некоторые пункты:
- увеличилось внутренне пространство;
- колесная база выросла в ширину;
- механическую коробку в Тойота Королла передач сменил экономичный и простой в управлении вариатор.
Интерьер салона
Дизайн салона Skoda Octavia имеет три основные характеристики – это высокое качество материалов отделки, функциональность и следование модным тенденциям.
Панель приборов у Шкода Октавии похожа на рабочее место отличника-педанта – все находится в максимально удобном месте, лишние детали и элементы отсутствуют. Сиденья на первое ощущение жестковаты, но возможность регулировать их положение компенсирует это качество. Единственное замечание пользователей – салон Шкода Октавии достаточно скучный, и больше походит на рабочий офис.
Внутренний интерьер Toyota Corolla более яркий и эффектный. Попадая внутрь автомобиля Тойота Королла, сразу создается впечатление дороговизны и изысканности.
Что касается комфорта, то салон Toyota Corolla достаточно просторный, сидения удобные, с возможностью регулирования.
Самой яркой характеристикой Corolla, вызвавшей множество отзывов, является количество подсветки – она есть везде, и это порой немного раздражает.
Характеристики движения и управления
Toyota Corolla заслуженно признана отличной ездовой моделью в своем классе. Управление автомобилем Тойота Королла действительно приятное и простое, идет мгновенная реакция на малейший поворот руля или нажатие на педали. При этих высоких характеристиках само по себе управление очень простое. Даже на не очень качественной дороге поездка на Тойота Королла плавная и мягкая, качественные подвески отлично сглаживают все неровности и выбоины. Единственное, что немного удручает – это шумная работа вариатора у Toyota Corolla, которая омрачает общее впечатление от поездки.
Управление Skoda Octavia имеет такие же показатели легкости и простоты. А вот подвеска намного жестче, из-за чего пассажиры ярко ощущают все неровности дорожного покрытия. Да и уровень шумоизоляции ниже. При всем этом, Skoda Octavia – очень уверенно держится на трассе.
Что под капотом?
Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.
Развлечения и возможности мультимедийных систем
Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей.
Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение.
Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.
В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.
Системы безопасности
Безопасность водителя и не только. Снова на шаг впереди оказались восточные разработчики – несчетное количество систем электронной безопасности — ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC, уникальная система безопасной парковки SIPA. Можно уверенно сказать, что на любой вопрос японцы смогли разработать достойный электронный ответ.
При сравнении, Skoda, конечно, проигрывает на фоне Toyota, однако в целом выглядит тоже достаточно достойно – 9 надежных подушек безопасности, оберегающих от ударов со всех сторон, удобные и надежные ремни безопасности, встроенный помощник безаварийной парковки, крепления для детских автокресел.
Подводим итоги
Лучше отдать предпочтение автомобилю Octavia, если в ваши планы входят комфортные семейные путешествия и перевозка объемных грузов. Багажный отдел данного автомобиля больше и вместительнее, чем у оппонента. К тому же, и стоимость ремонта и обслуживания тоже ниже.
Если вы любите безопасные поездки и комфорт, то лучше выбрать Corolla. Неоспоримым превосходством данного авто является устойчивость к температурам, а именно низким! Что чрезвычайно важно для холодных регионов страны.
Toyota Corolla или Skoda Octavia: сравнение двух легенд
Если проанализировать историю автомобильного рынка, то можно прийти к выводу, что наиболее горячая борьба за место под солнцем велась между представителями класса «Компактные». Сегодня мы сравним Тойота Королла и Шкода Октавия – два легендарных автомобиля, которые уже на протяжении не одного десятилетия радуют своих поклонников.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
История
Популярный семейный автомобиль Шкода Октавия впервые был представлен в 1996 году. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который производили в 60-ых годах прошлого века.
Интересно, что дебютную версию автомобиля собирали также в Украине и России. В 2004 году, параллельно с Октавия первого поколения, начался выпуск компакт-кара второй генерации, который базировался на основе модуля А5.
Интересно, что в 2007 году был представлен полноприводный варинт модели с улучшенной проходимостью – Октавия Скаут.
Осенью 2012 года чешская компания представила Октавия третьего поколения. В основе конструкции автомобиля использовали модернизированный модуль А7, что и повлияло на увеличение габаритов автомобиля. К слову, Октавия, на сегодняшний день, является одним из наиболее безопасных автомобилей в сегменте.
Теперь перейдём к «старичку» Королла. Автомобиль выпускается с 1966 года, а в 1974 году даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемая модель.
Подтверждением этого является факт, что в 2000 году был продан 25 000 000 автомобиль, а в 2013 году эта отметка достигла 40 000 000.
На сегодняшний день производится уже одиннадцатое поколение Королла, представленное весной 2016 года.
Если делать выбор: что лучше – Toyota Corolla или Skoda Octavia, то, с точки зрения успешности карьеры, сильнее, конечно же, выглядит первый вариант.
Внешний вид
Сравнивать мы будем экстерьер автомобилей последних на сегодня модификаций. Стоит сразу сказать, что в их внешности можно найти некоторые общие моменты. Сразу бросается в глаза, что чешские дизайнеры сделали основной акцент на представительности и солидности, в то время как японские – на прогрессивности и спортивности.
Теперь о всём по порядку. Как Королла, так и Октавия спереди оборудованы широким лобовым стеклом. Что касается капота, то у обеих моделей он в меру плавный, да вот только у чешского автомобиля на него нанесены небольшие продольные ребристости.
В принципе, форма и структура фальшрадиаторной решётки очень похожая, а вот фары головной оптики заметно различаются, ведь у Октавия они правильной формы и с острыми углами, а у Королла они заметно габаритнее и чем-то напоминают человеческие глаза.
Нижняя часть бампера также имеет ряд отличий.
Во-первых, у чешского автомобиля воздухозаборник протягивается во всю его длину, а у Королла он намного короче. Во-вторых, у Октавия более современные и технологичные противотуманки, чем у оппонента.
Что касается профильной части автомобилей, то здесь без особых сюрпризов. Чешские разработчики не стали себе изменять, и установили достаточно объёмные колёсные арки, которые по сравнению с арками Королла, выглядят настоящими гигантами. Во всех других аспектах автомобили полностью идентичны.
Сзади, у обоих автомобилей также очень много сходств. Это и компактная крышка багажника, и аккуратный бампер и одинаково расположенные ходовые огни. А вот что касается оптики, то она совершенно разная. У Октавии фары более компактные и собранные, а у Короллы они значительно шире и наполовину заходят на заднюю крышку.
Если вы задались вопросом: что выбрать – Короллу или Октавию, то данный пункт еще больше запутал карты, так как каждый из автомобилей обладает стильным и по своему ярким внешним видом.
Салон
Интерьер каждого из автомобилей обладает уникальной геометрией и эргономичностью.
Сразу заметно, что у Октавия основная ставка сделана на технологичности и функциональности, в то время как японские разработчики использовали строгий минималистичный подход.
Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на приборную панель и рулевое колесо каждой модели. Конечно, любителям роскоши может не прийтись по вкусу салон Королла, но это вовсе не означает, что он хуже своего сегодняшнего визави.
Качество отделки у обоих автомобилей находится примерно на одном уровне. А вот, с точки зрения вместительности, более привлекательным вариантом выглядит Королла.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали две наиболее продаваемые модификации – Королла 2017 года выпуска с 1.6-литровым бензомотором и Октавия 2017 года с тем же объемом — 1.6 л. Интересно, что оба автомобиля оборудованы системой переднего привода.
А вот типы трансмиссий у них отличаются. Если в Октавия используется 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый автомат, то у его сегодняшнего оппонента – 6 МКПП и вариатор. Что касается топлива, то оба автомобиля нужно заправлять минимум 95-ым.
Очень интересная ситуация получается с мощностью моторов. Несмотря на то, что объём силовых агрегатов одинаковы, Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, против 122 «лошадок» у Короллы. Показатели динамичности у «легенд» идентичны, время разгона с нуля до сотни Октавия составляет 10.8 с, против 10.5 с у Королла. Средний расход топлива у «чеха» — 6.4 л, у «японца» — 6.6 л.
Если говорить о габаритных размерах, то кузов Октавия длиннее своего конкурента на 50 мм и выше него на 11 мм. То же самое можно сказать и о величине колёсной базы – разница в 14 мм. Клиренс, также, больше у Октавия 156 против 150 мм. Весовая категория мало чем отличается — 1213 против 1225 кг.
Цена
На сегодняшний день, средняя цена Шкода Октавия 2017 примерно 950 000 рублей. Тойота Королла 2017 обойдётся примерно в 985 000 рублей.
Тема: Toyota corolla или Окташа???
-
09.09.2010, 08:57 #1
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Продал свой авто (Toyota corolla 2008г.), и присматриваюсь к октавии. Больше ничего не нравится (в данном классе). Но есть несколько останавливающих моментов,(Надеюсь с вашейпомощью разрешить проблему выбора) а именно:
— Российская сборка. У меня была японка, боюсь я русских сборщиков. Откликнитесь пожалуйста, мои страхи не напрасны?
— Хочу брать с турбиной, тоже страшно если вдруг полетит. (С гаратии сразу буду соскакивать. Опыт с предыдущим авто…)
— В отличии от предыдущей машины эту буду брать лет на 5-8. Выдержит турбина, или нада брать атмосферник? У меня была 124 сильная машина и менять на 102 не очень хотца.
— А может опять взять Corolla в рестайлинге?Прошу сильно не пинать.
-
09.09.2010, 09:46 #2
лично мое мнение.. эта моделька еще слишком новая, чтобы судить о какого-то рода надежности. в салоне менеджер рассказывал, что модели этого года идут с немного другими настройками, чем 2009, там точно пофиксили неисправность с дсг, может еще что учли-перенастроили.
а выбор между двумя машинами — эт вам на тестдрайв) меня октавия подкупила своей практичностью (высокая, здоровая, я ростом 2м легко настроил под себя водительское место на выезде из салона..
и до сих пор даже мысли не было что-то изменить, багажник вне конкуренции) в сочетании с высоким качеством..
всего) не знаю как это объяснить, это надо просто поездить, посмотреть на конкурентов в этом ценовом диапазоне, а потом просто подойти к октавии и осознать =))
-
09.09.2010, 09:50 #3
Сообщение от саша com. Доброго времени суток уважаемые форумчане. Продал свой авто (Toyota corolla 2008г.), и присматриваюсь к октавии. Больше ничего не нравится (в данном классе). Но есть несколько останавливающих моментов,(Надеюсь с вашейпомощью разрешить проблему выбора) а именно: — Российская сборка. У меня была японка, боюсь я русских сборщиков. Откликнитесь пожалуйста, мои страхи не напрасны? — Хочу брать с турбиной, тоже страшно если вдруг полетит. (С гаратии сразу буду соскакивать. Опыт с предыдущим авто…) — В отличии от предыдущей машины эту буду брать лет на 5-8. Выдержит турбина, или нада брать атмосферник? У меня была 124 сильная машина и менять на 102 не очень хотца. — А может опять взять Corolla в рестайлинге?
Прошу сильно не пинать.
Если нужен практичный авто, то Октавия the best. Сборка путевая, бояться не стоит. По надежности, конечно Toyota №1, но Окташа не много уступает. При этом в эксплуатации Окташа намного дешевле выходит (даже не приходит на ум, что может быть еще дешевле) и любое железо всегда в наличии. Лично я не стал бы связываться с турбиной, хотя она и вполне надежна. Только лишний гемор с ней. Покатайся на 1,6 MPI. Уверен, что разницу в мощности со своей Тойотой особо не увидишь. Мощности вполне хватает для комфортной езды по городу и для обгонов на трассе. Если надо для гонок, то бери 1,8TSI. Подвеска в Окташе пожесче, но это лично для меня плюс.
-
09.09.2010, 11:48 #4
Да, согласен 1.6 хватает вполне. Вот только 1.4Т — это — я бы не взял точно, хоть там и кобыл поболее!!!
А еще посмотрите — королла — это класс С, а октавия — Д.+ учитывая не так давно прошедшие возвраты автомобилей тойота целыми партиями — я бы на счет марки тойоты подумал! и делают ее далеко от Японии…
-
09.09.2010, 13:56 #5
Сообщение от Александр24
…А еще посмотрите — королла — это класс С, а октавия — Д…
Октавия — одноклассник Пассата, Камри, Теаны!?!? Как-то слабо верится…
Вот СуперБ — это точно класс Д. -
09.09.2010, 17:58 #6
Октавия попадает в Д-класс.Это по размерам.А гольф-класс и бизнес-это другое.Не путайте
-
10.09.2010, 03:31 #7
Сообщение от саша com. Доброго времени суток уважаемые форумчане. Продал свой авто (Toyota corolla 2008г.), и присматриваюсь к октавии. Больше ничего не нравится (в данном классе). Но есть несколько останавливающих моментов,(Надеюсь с вашейпомощью разрешить проблему выбора) а именно: — Российская сборка. У меня была японка, боюсь я русских сборщиков. Откликнитесь пожалуйста, мои страхи не напрасны? — Хочу брать с турбиной, тоже страшно если вдруг полетит. (С гаратии сразу буду соскакивать. Опыт с предыдущим авто…) — В отличии от предыдущей машины эту буду брать лет на 5-8. Выдержит турбина, или нада брать атмосферник? У меня была 124 сильная машина и менять на 102 не очень хотца. — А может опять взять Corolla в рестайлинге?
Прошу сильно не пинать.
По сборке Octavia особых косяков не наблюдаю. Но, если Ваша Corolla была действительно собрана в Японии, это все же плюс, но совсем небольшой. Toyota действительно остается оччень надежным авто, однако в сравнении с тем, что и как они выпускали 10-15 лет назад, она уже далеко не та. По турбине вопрос сложный, но, думаю, что при качественном топливе и должном уходе можно и попробовать. При этом атмосферник, как ни крути, надежнее. Судя по общению со своим менеджером (вполне вменяемый человек) у дилера Шкоды не так уж и много рекламаций по марке. ТО дешевле — действительно раза в 2: У товарища моего Auris: TO — 1 вышло в районе 12 тыс., ТО-2 -15 примерно. Сказал, что на третье вряд ли поедет. Ну и еще один момент, дизайн у последних Coroll (ИМХО) весьма специфичный.
Может глянуть Avensis, если нет желания менять Toyota на Skoda?
-
10.09.2010, 08:51 #8
До Октавии имел Короллу 2002г,1,4м/т, много ездил на 2007г 1,6 робот. Хочу сказать что старая Тойота лучше новой почти во всем, и считаю что новым поколением хорошо подпортили марку, поэому передумал опять покупать новую Короллу. Сейчас езжу на Октавии 1,6мпи, по сравнению с Короллой1,6 двигатель слабее, особенно на низах, примерно на уровне Короллы 1,4 ,правда для меня это не критично в принципе хватает, но лишние л/с не помешают.(были бы деньги взял бы 1,8 тси) За 8000 км своим выбором пока доволен и в сравнении с Короллой могу сказать следующее: подвеска на Королле мягче, но устойчивость, особенно на высоких скоростях хуже, особенно заметно когда сразу пересаживаешься с одной машины на другую. Управление острее на Октавии, после Октавии управление Тойотой кажется каким-то немного замедленным и размазанным. В поворотах Шкода кренится заметно меньше, и на скорости с которой спокойно проходит поворот Октавия ехать на Тойоте уже страшновато. Шумоизоляция немного лучше в Королле, особенно в старой. Садясь в салон Шкоды кажется, что сел в машину классом выше. Качесто пластика и вообще эргономика намного лучше на Шкоде. Места в салоне практически одинаково, единственное после Тойоты на Шкоде мешает задним пассажирам выступ на полу в середине, в новой Корлле его нет вообще. Хороша музыка с 8 динамиками. И вообще даже в комплектации амбиент+2 пакет очень много всяких полезных вкусностей, которых нет в Корлле даже в дорогом комплекте. Очень удобен и вместителен бгажник Октавии, теперь нет проблемы что чего-то не влезет влезает все. Свет на Шкоде вместе с птф считаю идеальным. Дорожный просвет тоже в пользу Шкоды. Там где на Октавии и на старой Королле проезжаю спокойно новая Королла цепляет всем подряд. Качество сборки примерно на уровне. Лучше всех собрана старая Королла(турецкая сборка), которую считаю эталоном. При пробеге 160т.к и 7 лет ни одного сверчка. В новой Королле(японская сборка) с ее жестким пластиком сверчки появились уже через год. На шкоде пока нет.
Вообще Шкода мне кажется более продуманной и сбалансированной во всем машиной, и единственное в чем я сомневаюсь это долговечность всех механизмов, ведь все-таки Тойота мировой лидер надежности, хотя как говорят Шкода тоже ничего.
Последний раз редактировалось nikk; 10.09.2010 в 11:02.