Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

16.07.2021 | 23020 просмотров

Вам тесно в обычных «тигуанах», «спортажах» и «кретах»? Хотите попросторнее, да еще и с третьим рядом сидений? Тогда вам в сегмент кроссоверов plus-size, где безраздельно властвует Skoda Kodiaq. Сможет ли ее подвинуть недавно обновленный Hyundai Santa Fe?

Новое имя в модельной линейке Skoda — кроссовер Kodiaq — появился в России летом 2017 года, а уже в следующем полном году показал очень хороший результат — более 16 000 проданных автомобилей. Но настоящий бум Кадьяков начался в 2019-м, когда производство локализовали в Нижнем Новгороде: более 25 000 машин и совсем небольшое отставание от традиционно более популярной Октавии. Отличный рывок!

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Skoda Kodiaq можно купить даже с 125-сильным 1,4-литровым турбомотором, передним приводом и на «механике» — от 1 902 000 рублей, с «роботом» DSG и 150-сильным двигателем — от 2 043 000 рублей. Минимальный Кадьяк 4х4 с таким же мотором и DSG-6 в версии Active стоит 2 183 000 рублей, в «топе» Style — от 2 496 000 рублей.

180-сильный бензиновый Kodiaq не купить дешевле 2 485 000 рублей, а версия с 2,0-литровым (150 л.с.) турбодизелем стартует с отметки 2 509 000 рублей за среднюю комплектацию Ambition. Hyundai Santa Fe доступен с тремя двигателями и тремя коробками передач.

Модификация с 2,5-литровым 180-сильным «атмосферником» и 6-ступенчатым «автоматом» в «базе» Family обойдется в 2 569 000 рублей. Та же комплектация с 2,2-литровым турбодизелем и 8-ступенчатым «роботом» (199 л.с.) стоит 2 879 000 рублей, а с 3,5-литровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» (249 л.с.) — 3 399 000 рублей.

Топовая комплектация Prestige для мотора 2,5 л стоит 2 929 000 рублей. High-Tech для турбодизеля — 3 339 000 рублей, Calligraphy для 3,5 л — 3 519 000 рублей

Конкурент Кадьяка — Hyundai Santa Fe — все это время имел примерно в два раза худшую статистику: 8577 автомобилей в 2018 году и 11 519 — в 2019-м.

Прошлый год стал непростым для многих компаний, общие продажи рухнули, и Kodiaq вернулся к начальному уровню с результатом всего 7231 экземпляр. Но и Санта Фе изрядно просел — до 3776 штук.

Но если рестайлинг Кадьяка только грядет, в Hyundai успели обновить свой plus-size кроссовер совсем недавно. Поможет ли этот факт догнать бессменного лидера?

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Безусловно, дизайн Hyundai Santa Fe — весьма броский, если не сказать вычурный. Огромную выпуклую «челюсть» решетки радиатора не спутать ни с чем, а передняя оптика в два «этажа» — эпатажное, но спорное решение. Сзади «Санта» поспокойнее, а фонари изящно связаны светодиодной полоской

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Не знаю, в этом ли основная причина меньшей популярности Hyundai, но уверен, что не ошибусь, если предположу: для среднестатистического и весьма консервативного семейного россиянина Santa Fe выглядит очень уж необычно и даже вызывающе. Когда дизайнеры рисовали переднюю часть, они явно хотели эпатировать публику.

Фары в два «этажа» выглядят очень странно (хотя это решение используется все чаще), «хрома» на огромной радиаторной решетке — как у Bentley, а на бамперах — внушительные накладки «под алюминий». Прибавьте сюда «складки» на колесных арках и вполне заурядную заднюю часть, и поймете, что собрать все это в единый ансамбль было непросто.

Но силуэт Санта Фе нам нравится, как и лихо взлетающая подоконная линия.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Skoda Kodiaq — выбор консерватора. Или пенсионера? Внешность — ладная, пропорции правильные, но граненый «шкодовский» стиль уже приелся, а никаких ярких деталей у «чеха» нет. Однако «оквадраченные» колесные арки нам нравятся больше, чем «жировые складки» у Санта Фе

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

С Kodiaq все проще. Давно уже всем привычный гранено-заостренный, подчеркнуто строгий и угловатый дизайн кочует почти без изменений от модели к модели чешского бренда и, видимо, устраивает чуть ли не большинство наших соотечественников, если судить по продажам Skoda в России.

«Натягивая» общекорпоративный костюм на свой флагманский кроссовер, чехи тоже — но гораздо более удачно — разделили переднюю оптику на две части, «оквадратили» колесные арки и пустили по периметру пластиковый обвес, который визуально уменьшил высоту автомобиля.

Ничего кричащего или вычурного — это кредо дизайнеров Skoda.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Строго и деловито, с огромной «доской» передней панели во всю ширину салона и с преобладанием пятидесяти оттенков серого. При этом эргономика хороша, посадка удобна, есть центральный дисплей с навигацией, трехзонный «климат», беспроводная зарядка и очень вместительные карманы в дверях. Качество отделочных материалов на уровне, особенно удались «замшевые» вставки на сиденьях

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 годуШкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 годуШкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Передние сиденья с комбинированной отделкой хороши — и профиль удачный, и боковая поддержка ощутима, но регулировки руля по высоте хватит не всем.

Цифровая приборная панель способна менять свой вид, всегда оставаясь максимально информативной.

Под удобным сдвижным подлокотником спрятан хитрый мини-органайзер, в двери — зонтик, а перед рычагом «автомата» — беспроводная зарядка, два разъема USB и один — на 12В

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Второй ряд Кадьяка не только просторен даже для людей с ростом 190 см, но еще и может двигаться по частям (2:3) в продольном направлении, а также оснащен, помимо третьей зоны «климата» и подогревов, рядом полезных аксессуаров: откидными столиками, шторками на окнах, «рожками» на подголовниках и специальными «плечиками», разъемами USB, на 12 и 220В. Третий ряд откровенно «детский». Зато с багажником у Skoda традиционно все в порядке — от почти 600 л в пятиместной конфигурации до почти двух «кубов» в максимуме со сложенными в ровный пол спинками (2:1:2). Под полом «докатка», а на креслах второго ряда — объемные мягкие «кофры»

Наверное, владельцы Kodiaq хотели бы иметь больше ярких деталей в салоне своего автомобиля, чтобы хоть немного разбавить этот кабинетный этюд в серых тонах. Если бы не классная цифровая «приборка» и не центральный дисплей с приличной графикой и понятным меню, то можно было бы и вовсе умереть от тоски.

Но салоны Skoda любят не за дизайн. Их ценят за простор, хорошую эргономику, приятные материалы отделки в хороших комплектациях, вместительные отсеки и кучу самых разнообразных возможностей по аксессуарам — от откидных столиков до 220-вольтовой розетки, плечиков для одежды и фетровых кофров на спинках.

Kodiaq — не исключение, в нем будет свободно и комфортно даже пяти пассажирам (пол на втором ряду ровный). А вот третий ряд мы бы не советовали заказывать без крайней необходимости: раскладывается он легко, но сидеть там смогут только дети, а объем багажника уменьшается.

Правда, в отличие от Santa Fe, «докатка» у Кадьяка всегда будет в салоне, что есть неоспоримый плюс.

С дизайнерской точки зрения интерьер Hyundai кажется интереснее. Здесь в фаворе плавные линии, по-современному парящий в воздухе «планшет», отлогий двухэтажный центральный тоннель с кнопочным управлением автоматической трансмиссией и стильно «замятые» накладки динамиков. Выглядит классно, но материалы попроще «шкодовских», а пользоваться кнопками «автомата» совсем неудобно

Передние кресла выглядят классно, но набивка мягче «шкодовской», подушка короче, а «кожа» не лучшей выделки. Зато есть возможность сдвигать правое переднее сиденье при помощи специальных кнопок на торце.

«Приборка» со шкалами бело-лунного цвета необычна, но читается без проблем, а дисплей между шкалами просто верх информативности.

Читайте также:  Колеос или санта фе: какой кроссовер купить на вторичке

Центральный тоннель висит в воздухе, есть беспроводная зарядка, но кнопочный селектор неудобен, а климат-контроль со стильными «флажками» регулировки температуры только двухзонный. Лазить на первый «этаж» этого тоннеля не с руки

На втором ряду Hyundai оказалось не теснее, чем в Skoda. Части сидений (2:3) также можно сдвигать вдоль, а наклон спинок даже больше. Но третьей зоны «климата» нет, только подогревы, шторки, неряшливые карманы из кожзама, пара разъемов USB и один на 12В.

Нам в этот раз досталась пятиместная конфигурация, но на третьем ряду Санта Фе так же тесно, как и в Шкоде. По объему багажника паритет — 634 л, учитывая огромный бокс в подполье. Спинки сидений складываются в ровный пол. Максимальный объем — 1704 л.

«Докатка», к сожалению, под днищем

Логично, что после наведения лоска снаружи дизайнерам нужно было соответствовать этой концепции и в интерьере. Такое чувство, что им был выдан карт-бланш, ибо смелость некоторых решений восхищает.

Как вам передняя панель аж с тремя «этажами»? А кнопочный селектор «автомата» на словно парящем в воздухе центральном тоннеле? А «мятые» динамики аудиосистемы? А прошитые в ромбик сиденья? А «молочного» цвета шкалы цифровой приборной панели? Выглядит все это и вправду круто, но посадка не столь комфортна, пользоваться кнопками «автомата» совсем неудобно, отдельного «климата» для задней части салона нет, а материалы отделки в некоторых местах явно из арсенала Solaris. Зато мы ставим Hyundai твердую пятерку за мультимедиа и навигацию, за простор на втором ряду, как у Шкоды, а также за вместительный багажник, если не брать в расчет семиместную версию, у которой такие же «детские» и бесполезные кресла, как и в Kodiaq.

На Santa Fe по-прежнему устанавливается связка из дефорсированного 180-сильного 2,5-литрового «атмосферника» и 6-ступенчатого «автомата». Бодрости этому дуэту не хватает, а комфортная подвеска склонна к пробоям на ямах с острыми краями

Поначалу Hyundai очень впечатляет своей плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

С «шумкой» и вправду все в полном порядке, а вот настройки подвесок таковы, что отлично фильтруют неровности малого и среднего калибра, но на ямах с острыми краями или «лежаках» Santa Fe содрогается очень неприятно, не хватает энергоемкости.

При этом у автомобиля вполне адекватное усилие на руле в поворотах (если не утяжелять его режимом Sport), а крены совсем невелики. Но азартным его не назовешь, хотя бы по причине того, что все 180 «лошадок» атмосферного двигателя столь же ленивы, как и шесть ступеней классического «автомата».

К тому же, чтобы ехать бодро, вам придется постоянно крутить мотор до самых верхов — максимальный крутящий момент достигается на 4000 об/мин, а максимальная мощность — и вовсе на 6000 об/мин. Безусловно, версия с турбодизелем — а такая у Santa Fe есть! — выглядит интереснее в этом плане, но и стоит дороже.

Те же 180 «лошадок», но турбированных в паре с DSG — и совсем другое дело: Kodiaq на целых 2,5 секунды быстрее Santa Fe при разгоне до 100 км/ч! Подвеска Kodiaq крупные неровности переваривает лучше, но и крены в поворотах весьма ощутимы

Kodiaq, как и положено флагману модельного ряда, пожалуй, является самым комфортным автомобилем Skoda. К сожалению, его короткоходная подвеска тоже не любит крупных ям, но все же пассажиры ощущают их в более сглаженном виде, чем в Santa Fe. В поворотах Кадьяк тоже очень неплох, но крены велики для Skoda, к этому нужно привыкать.

Впрочем, устойчивость на высоте, а информация на руле — исчерпывающа. А вот с шумоизоляцией у Kodiaq дела обстоят чуть хуже, на высоких скоростях сильнее слышно шины и ветер в зеркалах. Думаем, в ходе скорого обновления это подправят. С чем у Skoda традиционно все в порядке, так это с динамикой.

Связка 180-сильного турбомотора и «робота» DSG особенно хороша в «спортивном» режиме, а в стандартных она еще и обеспечивает меньший, чем у Санта Фе, расход топлива.

На этот раз мы не стали загонять семейные кроссоверы в грязь, тем более что в Подмосковье засуха и пересохло почти все, куда можно добраться на Santa Fe и Kodiaq.

Поэтому представляем вашему вниманию упражнение со сложным поочередным вывешиванием двух колес при включенной системе стабилизации (для того, чтобы срабатывали имитации блокировок).

Skoda имеет в своем арсенале специальный режим Off-Road, Hyundai — выполняет задачу в обычном дорожном режиме.

Пожалуй, и для вас, уважаемые читатели, вопрос более чем двукратной популярности Kodiaq по сравнению с Santa Fe не остался сегодня без ответа.

По существу явных преимуществ у Hyundai не так много — яркая и эпатажная внешность, более «дизайнерский» салон, лучшая плавность хода в большинстве режимов, отличная вместительность и шумоизоляция.

По динамике и рулежке Skoda все же лучше, как лучше и по эргономике, и по оснащению, и по количеству аксессуаров, и по отделочным материалам. А нынче Santa Fe еще и стоит немного дороже. Так что делайте выводы сами…

У Santa Fe больше погрузочная высота багажника, а сам проем скруглен и заужен. У Skoda по низу некрашеный пластик, а у Hyundai множество элементов обвеса «под алюминий» — жалко царапать

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Hyundai Santa Fe Skoda Kodiaq Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5 (7)/5 5–7/5
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2497 1984
Мощность, л.с. при об/мин 180/6000 180/3900–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  232/4000 320/1400–3940
Привод Полный Полный
Коробка передач 6-АКП 7-РКП (DSG)
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Передняя Независимая, пружинная (McPherson) Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная) Независимая, пружинная (многорычажная)
Длина/ширина/высота, мм 4785х1900х1685 4697х1882х1655
Колесная база, мм 2765 2791
Клиренс, мм 176 187
Снаряженная масса, кг 1937 1707
Объем топливного бака, л 67 58
Объем багажника, мин./макс., л 634/1704 635/1980
Размер шин 235/55 R19 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 195 206
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3 7,8
Комбинированный цикл 8,7 7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 267/Евро-5 168/Евро-6
Базовая комплектация 2 569 000 2 485 000
Тестовый автомобиль 3 057 000 2 796 000

Фотобонус

Проехал на Hyundai Santa Fe 2021 года: машину не узнать! Рассказываю, что изменилось

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 годуЦены на обновленный Hyundai Santa Fe формально стартуют от 2 479 000 р., но мы-то знаем, что в реальности у дилеров таких цен не будет.

Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.

Читайте также:  Розыгрыш Бородиной и ее мужа: что скрывает Хаммер

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней.

12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности.

Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления.

Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден.

Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 годуК обилию кнопок на центральной консоли привыкаешь быстро: они понятны и расположены логично. Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 годуЦвет приборной панели изменяется в зависимости от выбора режима движения.

Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора.

Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок.

Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль.

Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу.

Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

  • Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году
  • Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento.

Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих.

Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.

Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг.

Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится.

Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.

Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне.

Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления.

Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.

Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля.

Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков.

При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания.

На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.

В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».

  • Хорошая управляемость, современные решения в интерьере.
  • Низкое расположение сигналов поворота в заднем бампере.

На асфальте управляемость улучшилась. Отзывчивый руль, ровная и уверенная работа двигателя в разных режимах.

Логичная эргономика, качественные материалы отделки.

Удобная посадка водителя, хорошая шумо- и виброизоляция, энергоемкая подвеска.

Предыдущая модель получала высшие оценки по NHTSA. В обновленной системы активной безопасности были улучшены.

Габариты 4785x1900x1685 мм
База 2765 мм
Снаряженная масса 1865–2059 кг
Полная масса 2510 кг
Клиренс 176 мм
Объем багажника 634/1704 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., турбо, 2199 см3, 199/3800 л. с./мин-1, 440 (1750–2750) Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8-ступ., привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5/5,3/6,1 л на 100 км
Транспортный налог 10 000 р.
ТО-1/ТО-2 23 500 / 30 200 р.
ОСАГО/Каско 11 900 / 78 000 р.
Конкуренты Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq

Вердикт

Основная ценность обновлений Santa Fe не только в свежей внешности. Автомобиль объективно стал значительно комфортней, богаче по оснащению и экономичней. Заметно улучшилась управляемость. Без особой натяжки кроссовер можно назвать одним из самых привлекательных предложений на рынке.

Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак

Выбирая кроссовер, часто водители сравнивают между собой два автомобиля: Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq. Учитывая современные рестайлинговые улучшения в обеих моделях очевидного фаворита нет. Чтобы определиться с производителем стоит рассмотреть все характеристики их предложений. Проведем сравнение Кодиак и Санта Фе: что лучше или кроссоверы одинаковы.

Общие характеристики

Оба кроссовера класса «К2». Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут предложить покупателям на выбор передний привод, а также полный. Наиболее привлекательным остается полный привод. Учитывая особенности наших дорог, переплата за такую опцию себя оправдывает.

Автомобиль Шкода Кодиак Хендай Санта фе
Средняя цена новой машины ~ 1 688 000
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин
Тип кузова SUV SUV
Тип трансмиссии РКПП 6 АКПП 8
Тип привода Полный (4WD) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1395 1998
Мощность 150 л.с. 240 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 3500 353 (36) / 3500
Объем топливного бака, л 60 71
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 635 130
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Масса, кг 1625 1680
Длина кузова 4697 4770
Высота кузова 1676 1680
Колесная база, мм 2791 2765
Клиренс (высота дорожного просвета), мм дорожного просвета), мм”>187 195
Расход топлива, л/100 км 7.5 10.5
Задние колеса 215/65 R17 235/60 R18
Число мест 5 мест 7 мест
Читайте также:  В россии можно будет использовать права вместо паспорта

Последнее поколение Санта Фе появилось в 2018 году. Учитывая разницу в два года с Шкода Кодиак у инженеров «Hyundai» было больше времени подготовить свой автомобиль к современным стандартам автомобилестроения.

Хотя по экстерьеру нельзя сказать, что есть преимущества. Та же решетка радиатора с объединенной оптикой, большое количество острых линий, широкие арки колес.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Отличия и преимущества

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Такое исполнение однозначно лучше подходит современному водителю. Еще мультимедийная система теперь выступает над торпедо, что позволило освободить больше пространства под климат-контроль, USB-разъемы, ниши для гаджетов.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Kodiaq остается верен классическому расположению основных указателей и мультимедийной системы. Нельзя сказать, что этот вариант подходит только избранным водителям, ведь кто-то всегда придерживается стандартных решений проверенных временем.

Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм Семиместных кроссоверов с ценой до трех миллионов немного, при этом дизельных еще меньше. Однако выбрать все же есть из…

По двигателям следующее:

  • Шкода Кодиак выпускается с двумя силовыми агрегатами: 1.4 и 2.0. Лошадиные силы от 150 до 190. Коробки передач: 6-МКП и 7-DSG.
  • Санта Фе гораздо мощнее: 2.0, 2.2, 2.4, 3.5. По лошадиным силам также минимальным показателем будет 150 л. с. Однако в самой топовой комплектации имеется 280 л. с. под капотом. Коробки передач: автомат-8, механика-6.

Очевидным становится преимущество Санта Фе по силовым агрегатам. Есть смысл задуматься о покупке дорогой новинки на нашем рынке.

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Многие жалуются, что при полной загрузке всеми пассажирами в семиместный Шкода Кодиак двигателя становится не хватать, а тут эта проблема будет отсутствовать. Уже на 2.4 литровом двигателе можно получить 172 л. с.

При этом чип-тюнинг легко прибавит несколько десятков лошадей, если уж очень захочется погонять, но желания покупать топ-комплектацию отсутствует.

По багажнику также есть отличия. Kodiaq предлагает пространство равное 720 литрам против 625 литров в Santa Fe. Учитывая салон на семь мест в обоих автомобилях, семейным людям стоит обратить внимание на «Skoda».

Сложив все сиденья, выходит 2065 литров в задней части салона. Тут можно перевозить практически все, что только пригодится для путешествий или работы.

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно…

Цена вопроса при выборе кроссовера

От цены естественно зависит наличие или отсутствие дополнительных опций. Комплектации сильно разнятся между собой. Так Шкода Кодиак предлагает на одну комплектацию больше, а всего их 6. Соответственно покупатели могут более гибко подбирать под себя кроссовер.

Очевидным становится преимущество в стоимости Кодиак. Небольшого объема и мощности двигатели легко компенсируют свой недостаток низкой ценой автомобиля: менее полтора миллиона за Active.

Водители однозначно сразу заметят именно продукт от «Skoda». Семейному транспорту нет необходимости доказывать свою мощность на дороге, а поэтому спокойная езда на 150 л. с. смотрится весьма адекватной.

Новинка Санта Фе 2018 года предлагает цену от двух миллионов. Несмотря на ощутимое увеличение ценника, стоит учитывать выгоду от получаемого двигателя, оснащения и дизайна. Все же молодым людям заполучить такой автомобиль большая удача.

Он способен придать немного статуса его владельцу, а скорость значительно расширяет возможности за рулем. Теперь выезд на трассу окажется хорошим развлечением, обгоняя многих участников движения с небольшими усилиями.

Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена…

Выводы

Новинка Санта Фе 2018 года сильно меняет чашу весов. Теперь водителям доступен тот же семиместный кроссовер, но с более мощным двигателем, что так сильно портит репутацию Кодиак.

Для повседневной жизни необязательно иметь мощный силовой агрегат, поэтому за «Skoda» остается звание семейного автомобиля. «Hyundai» предлагает что-то инновационное точно подмечающее потребительский интерес.

Совмещать поездки в садик с детьми с гонками на трассе возможность быть самим собой, где семья не мешает получать удовольствие от вождения семейного автомобиля.

Немного сглаживают острые углы критики цена Шкода Кодиак. Полмиллиона рублей иногда критический показатель для среднестатистического автомобилиста, который решается взять новую машину в кредит. Что лучше зависит от личных предпочтений каждого: уже классика Kodiaq или инновационный Santa Fe.

Сравнение Кодиак и Санта Фе на фото

К истокам

Откуда родом Москва-река? На семиместных дизельных кроссоверах Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq Scout мы отправились на границу Московской и Смоленской областей. Всего 150 км по Минскому шоссе — и… болото!

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» По левую сторону от шоссе болото, а по правую — уже наша Москва-река, речушка. Вытекает из утыканных сухостоем топей, извивается по окрестным полям, делает петлю на север — и впадает в Можайское водохранилище настоящей речкой. «И стих уже звучит задорен, нежен, на радость вам и мне».

Шкода Кодиак или Хендай Санта Фе: что лучше в 2021 году

Реснички светодиодов — это дневные ходовые огни. Основные фары (в топе — поворотные светодиодные) расположены в нижних секциях

Спуститься к воде для фотосъемки оказалось непросто. На берегах водохранилища — сплошь коттеджные поселки, а где их нет, там колея непролазная. Во всяком случае, для наших кроссоверов.

И ладно бы Kodiaq с его почти 20-сантиметровым клиренсом, но у Santa Fe и Sorento Prime даже без нагрузки под брюхом менее 170 мм! Хорошо хоть, случись меж колес крупный камень, установленная дилерами металлическая защита примет удар на себя.

У Скаута защита пластиковая, однако ее тоже легко поменять на двухмиллиметровую металлическую (такая стоит 2000 рублей, а из четырехмиллиметровой стали — 6000).

По технике версия Scout, поставляемая из Чехии, ничем не отличается от обычного Кодиака нижегородской сборки. Тот же двухлитровый турбодизель с коробкой DSG, а клиренс больше всего на 7 мм исключительно из-за 19-дюймовых колес.

Так что подвеска, увы, столь же жесткая: выигрывая в геометрии вне асфальта, Skoda уступает «корейцам» в плавности хода на щербатой грунтовке. Ехать приходится шепотом: жесткие удары, тряска…

И с ростом нагрузки расклад не меняется: Kia и Hyundai по-прежнему мягче.

У корейских кроссоверов моторы рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 200 л.с. — на треть мощнее, чем у Кодиака. И доверия традиционному восьмиступенчатому «автомату» больше, чем шкодовской семиступенчатой DSG. Впрочем, перед самым первым снегом мы успели измерить динамику: Kodiaq со своими 150 силами не стал скаутом для битья — в разгоне до «сотни» он проигрывает «корейцам» меньше секунды. Хотя в максимальной скорости уступает им почти 15 км/ч. Но оценку за разгонную динамику мы снизили за другое: в городе «робот» по плавности управления тягой все же хуже «автоматов». И сколько ни играй режимами шасси — Eco, Comfort, Sport или Individual, — ситуацию не исправить. В корейских машинах, кстати, индивидуального режима нет — вместо него псевдоадаптивный Smart, в котором электроника при активных действиях педалью газа кратковременно включает Sport. И перевести, например, силовой агрегат в спортивный режим, оставив руль в Комфорте, как на Шкоде, не получится.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *