Qashqai покупали в России чаще других моделей Nissan

Qashqai покупали в России чаще других моделей Nissan

Qashqai построили на платформе С – той же самой, что была в основе более крупного X-Trail, да и прочие технические решения вроде полного привода тоже позаимствовали у него. Вышел в серийное производство кроссовер в 2006 году, а до России добрался в 2007.

И японцы вряд ли ожидали такого успеха, какой сопутствовал модели: в первые 3 года в Европе было продано более 300 тысяч машин, а затем продажи составляли более 200 тысяч штук в год. В России машина тоже стала весьма популярна, выйдя в лидеры класса: ежегодно у нас покупали более 15 тысяч экземпляров.

В 2008 году появилась семиместная версия Qashqai+2 с увеличенной колесной базой, хотя за нее доплачивало уже не так много покупателей.​

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Несмотря на популярность в России, до локализации дело не дошло: на конвейер в Санкт-Петербурге встало только второе поколение кроссовера. Первое приезжало к нам с завода в Англии, но это не мешало ему оставаться вполне конкурентным по цене.

На старте продаж в 2007 году за Qashqai просили от 570 до 850 тысяч рублей. К рестайлингу 2010 года цены выросли: базовый кроссовер стоил 750 тысяч, а топовое исполнение тянуло на 1,15 миллиона.

Зато уровень цен сохранялся вплоть до смены поколения в 2013 году: колебания валютных курсов и подорожания достались уже преемнику.

Высокая популярность модели хорошо видна по объему вторичного рынка: на момент написания материала в продаже на Авито было 800 дорестайлинговых и 1600 рестайлинговых автомобилей, а также 250 семиместных Qashqai+2. Значит, выбор здесь огромен – остается лишь понять, на что нужно обратить внимание при покупке и стоит ли игра свеч.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Состояние кузова у машины в возрасте 10-15 лет точно не будет идеальным, но большинство автомобилей хвастает вполне приличным внешним видом.

Само собой, многое здесь зависит от ухода: запущенные или просто побитые о бордюры дорестайлинговые машины уже требуют замены подгнивших порогов и ремонта днища, а самые свежие и удачливые не имеют внешних дефектов.

Конечно, что-то найти наверняка можно: коррозия скрывается на порогах, под обширными молдингами дверей и крыльев, а также в нишах колесных арок. Попутно можно заглянуть в нишу багажника и заправочной горловины – иногда там тоже можно обнаружить вспучившуюся краску.

Про переднюю кромку капота и крыши и говорить нечего: капот с большой вероятностью перекрашен, а крыша легко «зацветает» из-за отсутствия оцинковки. Ну и пятая дверь может иметь дефекты в нише номерного знака и под молдингом.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Неудивительно, что при высокой популярности модель обзавелась широким ассортиментом неоригинальных запчастей, в том числе кузовных. Оригинал, как часто бывает, довольно дорог, но практически всю популярную «кузовщину» можно найти гораздо дешевле. Например, передний бампер при цене оригинала в 15-25 тысяч доступен неоригинальным от 5 до 20 тысяч.

Переднее крыло вместо 30-40 тысяч реально купить за 7-20 тысяч. На капоте можно сэкономить вчетверо, купив его за 17-25 тысяч, притом что оригинал стоит под сотню тысяч. Кстати, цена на рестайлинговые и дорестайлинговые элементы примерно одинакова. Лобовые стекла есть в ассортименте от 5 до 15 тысяч, а «фирменное» обойдется в 25-30.

Галогеновая фара для рестайлингового кроссовера стоит 35-40 тысяч за оригинал и 12-30 тысяч за аналоги, а ксеноновая – 50-90 и 25-60 за оригинал и заменитель соответственно.

Но в случае с Qashqai стоит учитывать, что многое можно купить на разборке еще дешевле, причем в случае с кузовным железом «бэушная» заводская деталь зачастую будет лучше новой, но самой дешевой.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Схемы подвесок у Qashqai те же, что и у родственных кроссоверов на платформе С: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, причем ее конструкция не зависит от типа привода. Бодрящая стоимость некоторых крупных оригинальных запчастей здесь предсказуемо компенсируется широчайшим ассортиментом неоригинала.

Да и ремонтопригодность подвесок сторонние производители повышают.

Например, штатно переднюю шаровую опору предполагается менять в сборе с рычагом за 10-12 тысяч, но в продаже можно найти как неоригинальный рычаг с шаровой по цене от 2 тысяч рублей, так и ремонтные шаровые для перепрессовки, да и сайлентблоки для рычага есть в изобилии.

Оригинальный передний амортизатор оценивается в 15-20 тысяч, но аналоги можно купить от 3 до 10 тысяч. Стойки стабилизатора унифицированы с Teana, X-Trail, Murano и моделями Renault, так что здесь тоже действует принцип «дешево и много».

Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются в сборе со ступицей, и вместо оригинала за 7-12 тысяч можно купить заменитель от 3 тысяч, но качественная деталь обойдется в 5-7 тысяч. Задние рычаги тоже можно не менять целиком, если есть возможность заменить сайлентблоки.

Но при необходимости верхний поперечный рычаг можно купить за 4-12 тысяч вместо 20, а нижний – за 3-10 тысяч вместо 15-18. Разве что продольную тягу не сыскать неоригинальной, но она и с маркировкой Nissan обойдется в 3 тысячи рублей. Задние амортизаторы тоже недороги: 6-8 тысяч за оригинал и 2-8 тысяч за аналоги. Однако при покупке машины стоит помнить, что полная переборка подвески на качественных компонентах может обойтись в приличную сумму, и закладывать это в торг.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Тормоза Qashqai достались дисковые вкруг, но самые простые: с однопоршневыми механизмами с плавающей скобой. Впереди применены вентилируемые диски диаметром 296 мм, сзади – невентилируемые на 292 мм.

Расходники здесь тоже «общекорпоративные» и предсказуемо дешевые: передний тормозной диск можно купить от 3 тысяч при цене оригинала в 12-15, а задний – от 2 тысяч вместо 10. Комплект качественных колодок обойдется еще в 2-3 тысячи рублей.

Стояночный тормоз здесь тоже простой, с тросовым приводом, так что при условии целостности магистралей и исправности тросов ручника много денег машина не попросит. Немного внимательнее стоит быть при проверке рулевого управления.

Здесь применен электроусилитель с мотором на рулевом валу, и штатно мотор предлагается менять в сборе с рулевой колонкой за 50 тысяч рублей. Разумеется, ремонт усилителя возможен и освоен, но в любом случае потребует денег, которые лучше сторговать заранее. Зато с самой рейкой все проще: ее можно купить восстановленной за 10-25 тысяч при цене оригинала в 60-80 тысяч.

Базовой коробкой передач для Qashqai была механика: с 1,6-литровым мотором сочетается пятиступенчатая JR5, а с двухлитровым – шестиступенчатая TL4. Тот же набор ручных коробок мы видели, например, у Renault Megane и Fluence.

Обе коробки не имеют слабых мест и способны пройти более 250 тысяч километров до появления проблем с подшипниками, синхронизаторами и дифференциалом.

Само собой, замена масла хотя бы раз в 50-60 тысяч километров при этом крайне желательна.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

А вот автоматические трансмиссии здесь не те же, что на Renault: если французы уповали на свою бессменную AL4, то японцы отдали предпочтение вариаторам от Jatco. Вариантов тоже два: с 1,6-литровым двигателем сочетается CVT с индексом JF015E, а старший двухлитровый получил вариант JF011E.

Второй вариант не только менее капризный, но и более крепкий: он может пройти 200 тысяч километров до капремонта. Обязательные условия для этого – замена масла каждые 30-40 тысяч километров, прогревы и спокойная езда без «веселых стартов».

Все то же самое касается и JF015E, который до сих пор можно встретить в новых автомобилях, но менять масло здесь стоит даже чаще, а следить за чистотой теплообменников пристальнее.

Правда, главная проблема со всем этим бесступенчатым хозяйством сегодня другая: за 10-15 лет, прошедших с момента выпуска, подавляющее большинство машин уже преодолело пробег в 200 тысяч километров, а вариаторы уже пережили как минимум одно вскрытие. Так что при покупке стоит полагаться на диагностику и тест-драйв, но все равно держать в запасе 70-100 тысяч на потенциальную переборку вариатора.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Выбор мотора у Qashqai фактически cводится к двум вариантам: 1,6-литровому HR16DE на 114 лошадиных сил и двухлитровому MR20DE на 141 силу. Оба двигателя давно известны по множеству моделей Renault и Nissan и отлично себя зарекомендовали.

Конструктивная простота здесь сочетается с надежностью: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ и распределенный впрыск обещают стабильный ресурс. Затраты на обслуживание тоже умеренные, а еще одна хорошая новость в том, что двухлитровый мотор на Qashqai – не такая редкость, как на том же Renault Fluence.

Дорестайлинговые автомобили в большинстве своем именно двухлитровые, да и среди рестайлинговых их половина. Одной строкой можно упомянуть 1,5-литровый дизель K9K, который встречается крайне редко: среди дорестайлинговых машин всего около 5% дизельных, а рестайлинговые встречаются штучно.

Сам по себе мотор тоже неплох и популярен, но требования к диагностике здесь выше, как и потенциальные вложения. Ведь наддув и топливная аппаратура в ремонте будут в разы дороже фазорегуляторов и ГРМ на бензиновых атмосферниках.

Qashqai покупали в России чаще других моделей NissanNissan Qashqai 2007–14

Таким образом, самым логичным вариантом при покупке подержанного Qashqai будет двухлитровый автомобиль с вариатором и пробегом до 150 тысяч километров, а также минимальным числом владельцев – примерно такой. Конечно, ручная коробка передач может сократить потенциальные затраты на ремонт, но при этом короче станет и список оснащения, а этого в автомобиле за миллион обычно хотят избежать.

Qashqai покупали в России чаще других моделей Nissan

Ну а если простоту и дешевизну содержания вы ставите во главу угла, можно поискать Qashqai с 1,6-литровым мотором и механикой, но небольшим пробегом – около 100 тысяч километров. Такие экземпляры тоже иногда попадаются, и если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, число потенциальных рисков в десятилетнем Qashqai снижается до минимума.

Опрос

Купили бы себе первый Qashqai?

Городской «кошак» — Газета.Ru

Кроссовер Nissan Qashqai продается в России с 2007 года. Слабый двигатель, небольшой багажник, невзрачный вид, но при этом огромная популярность. Корреспондент «Газеты.Ru» рассказывает о том, как «кошак» переродился из скучной утилитарной машины в современный и стильный автомобиль, пережил несколько рестайлингов и стал одним из самых продаваемых кроссоверов в России.

Продажи Nissan Qashqai в России за 10 лет превысили 260 тыс. экземпляров, а по всему миру — перевалили за 3,3 млн. По результатам прошлого года «кошак» (так называют владельцы свой автомобиль) — лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки.

Qashqai стал первой полностью разработанной в Европе моделью компании. Производство машины стартовало в Англии в конце 2006 года, а в 2007-м Qashqai поступил в продажу, в том числе в России.

Автомобиль был назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. Правда, в Австралии, как и на японском рынке, кроссовер носит название Dualis. Это было сделано из-за того, что Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100 тыс. автомобилей (что превысило самые оптимистичные прогнозы), из них более 15 тыс. — в России. В то время авторынок был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1,6 и передним приводом стоил чуть дороже хетчбэка С-класса.

Читайте также:  Обзор субару форестер 3

Qashqai стал первым кроссовером нового поколения, который появился в России, а маркетинговый ход «компактный джип» по цене хетчбэка сработал безотказно.

В Россию модель поставлялась только с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, которые комплектовались либо механической коробкой передач, либо вариатором. А вот в Европе автомобиль также продавался с дизельным двигателем.

В конце 2008 года, когда в компании накопились жалобы на недостаточную вместительность кроссовера, в продажу вышла 7-местная версия Nissan Qashqai — Qashqai+2.

Отличия от оригинальной версии заключались в удлиненной на 135 мм колесной базе, измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора.

Благодаря усовершенствованиям общая длина автомобиля увеличилась на 211 мм, высота машины над последним рядом сидений выросла на 38 мм, а багажник стал еще больше (если сложить дополнительные сиденья).

Правда, масса удлиненной версии автомобиля (который оснащался той же линейкой двигателей) возросла на 100–150 кг, что негативно сказалось на динамике и экономичности.

А покупали Qashqai+2 не столько из-за дополнительных сидений в салоне, сколько из-за увеличенного багажника. В 2014 году Qashqai+2 перестал выпускаться в связи с появлением Nissan X-Trail третьего поколения, который имеет 7-местную версию.

В 2010 году, спустя три года после появления на рынке, кроссовер обзавелся первым рейсталингом — фары прищурились, решетка радиатора стала меньше, а в интерьере автомобиля инженеры навели лоск.

Мечта пенсионера

Самую первую модель ругали за слишком скучный дизайн и аскетичный салон. Но богатство выбора вариантов окраски кузова и отделки салона сыграло свою роль.

  • В сером цвете автомобиль в основном выбирали те, у кого не было желания выделиться на дороге, и пожилые люди, которые с удовольствием возили рассаду в багажнике на дачу по разбитым дорогам.
  • Молодые девушки отдавали предпочтение красному цвету, который «так подходил» к их новой сумочке.
  • Qashqai же в черной окраске стал звездой среди мужчин среднего возраста, для которых он был первым и «почти настоящим джипом».
  • Столь яркий старт кроссовера в России и по всему миру стал хорошим примером для подражания, и уже через несколько лет рынок заполонили кроссоверы от всех ведущих производителей, которые хотели быстрее выпустить свою «убийцу кошек» в продажу.

После первой и второй перерывчик… большой

Qashqai был настолько популярен по всему миру, что выход второго поколения модели состоялся лишь через семь лет — в 2014 году.

А с осени 2015 года кроссовер для российского рынка стали производить в Санкт-Петербурге. В России второе поколение модели представлено с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с.

и 2,0-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также теперь доступен и дизельный 1,6 л двигатель мощностью 130 л.с.

  1. Новый Nissan Qashqai стал ниже, шире и немного длиннее предшественника, а объем багажного отсека вырос до 430 литров.
  2. Правда, по сравнению с первым поколением второй Qashqai заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 985 000 рублей, а покупатели критикуют эту версию за недостаточно эффективную печку, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода и вариативную трансмиссию, которая якобы склонна к перегреву.
  3. Но несмотря на некоторые минусы, модель остается востребованной на рынке, хотя конкуренты уже давно окружили Qashqai со всех сторон.

Спустя три года после появления, в 2017-м, второе поколение автомобиля претерпело рестайлинг. Изменились решетка радиатора, передний бампер, передние фары и задние фонари. Также изменения затронули и интерьер автомобиля.

Настоящая рысь или домашний котенок?

Вкупе с 1,2-литровым двигателем и вариатором переднеприводный 1,3-тонный автомобиль откровенно слаб. Разгон до 100 км/ч почти за 13 секунд вряд ли сможет кого-нибудь порадовать,

а вой вариатора на высоких оборотах будет врываться в салон раньше, чем кроссовер успеет разогнаться до ощутимых скоростей. Зато расход бензина в смешанном цикле у такой версии Qashqai составляет всего 6 литров, а комфорт в салоне быстро поможет смириться со спокойной манерой езды, которую диктует этот автомобиль в минимальной комплектации.

А вот 2,0-литровая версия кроссовера намного интереснее. Разгон до 100 км/ч тут занимает уже 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. Но разница в стоимости между 1,2-литровой и 2,0-литровой версией составляет почти 200 000 рублей, что, конечно, немало.

Когда растает лед

  • 10-летний юбилей модели компания Nissan решила отметить на Байкале, где журналистам предложили испытать не только Qashqai, но и другие кроссоверы марки на ослепительно-голубом льду самого глубокого озера на планете.
  • Во время тест-драйва можно было опробовать автомобиль в заездах и маневрировании на льду озера на время.
  • И хотя Qashqai и городской житель, в дикой природе представитель семейства кошачьих чувствовал себя вполне уверенно: информативный руль, хорошая управляемость и цепкие тормоза не давали повода усомниться в надежности автомобиля.
  • Клиренс 200 мм и довольно короткие свесы позволяют автомобилю штурмовать умеренные препятствия, а вкупе с 2,0-литровым тяговитым мотором и отлично настроенным вариатором дают возможность весьма уверенно двигаться по заснеженной лесной дороге.

Купить Nissan Qashqai на сегодняшний день на российском рынке с учетом максимальной скидки можно за 985 000 – 1 493 000 рублей. Без нее цены начинаются от 1,185 млн рублей. Доступны как передне-, так и полноприводные варианты. В гамме моторов модели два бензиновых варианта объемом 1,2 и 2,0 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, а также дизельная 130-сильная версия объемом 1,6 литра. Все автомобили оснащаются бесступенчатым вариатором.

Третье поколении Nissan Qashqai ожидается в 2020 году, и, по всей видимости, компания готова сделать все для того, чтобы «кошак» остался в лидерах в сегменте кроссоверов, несмотря на увеличивающуюся популяцию конкурентов. Уже сейчас Qashqai чувствует себя на рынке не так вольготно, как в начале своего существования, и для того, чтобы захватить рынок, уже недостаточно быть просто домашним котенком.

Почему сейчас запрещено покупать Nissan Qashqai в России? Кросс нового поколения лучше Sportage и сопоставим с Audi

Выход Nissan Qashqai нового поколения ожидали многие. Автомобиль уже доступен на европейском и некоторых других рынках, что позволяет оценить его возможности, обратившись в отзывам реальных владельцев. И они свидетельствуют о том, что японская новинка стала по всем параметрам лучше своего предшественника.

Безопасность и комфорт

Большинство владельцев Nissan Qashqai третьего поколения обращают внимание именно возросший уровень безопасности и более комфортабельный салон. Часть собственников сравнивают японскую новинку с Kia Sportage, заявляя, что она превосходит корейский кроссовер. Другие заявляют, что по уровню комфортабельности Qashqai сопоставим с Audi Q3 и другими моделями немецкой марки.

Покупателям японского кроссовера доступны сразу 3 экрана, один из которых проецируется на лобовое стекло. В салоне устанавливаются комфортабельные сидения, которые находятся на достаточном расстоянии для того, чтобы пассажиры второго ряда разместились с удобством. Отзывы также обращают внимание на возросшее качество отделочных материалов.

Новый Qashqai получил также продвинутый комплекс безопасности, который в определенных ситуациях способен брать на себя управление автомобилем. В частности, это делает автономный круиз-контроль. Причем последний способен устранить некоторые проблемы, возникающие при работе двигателя. При включении круиз-контроля Qashqai начинает более плавно набирать скорость и исчезает вибрация.

Отличная управляемость

Еще одна важная черта, которой отличается новый Qashqai — им стало проще управлять.

Перенастроенные подвеска и рулевой механизм обеспечивают более высокий уровень комфорта во время вождения, чем могла предложить предшествующая модель.

Ряд владельцев нового Qashqai сравнивают его по этой характеристике с кроссоверами Audi, хотя японская модель скорее стала сопоставимой с последней Mazda CX-30.

Следует отметить, что заявленные особенности свойственны топовым версиям, в которых предусматривается полноприводная трансмиссия. Объясняется это тем, что в таких модификациях сзади размещается многорычажная подвеска.

В более дешевых версиях здесь располагается торсионная балка, из-за которой при полной загрузке салона страдает рулевое управление. К плюсам японской модели относят и то, что она приобрела спортивные повадки.

Это означает, что Qashqai теперь легче и быстрее совершает обгоны, а при маневрировании автомобиль точно удерживает выбранное направление.

Выявленные минусы

По сути, практически все владельцы Nissan Qashqai третьего поколения обращают внимание на то, что автомобиль оказался неэкономичным: все двигатели, которые предложены с кроссовером, потребляют слишком много топлива.

Производитель уже сообщил, что скоро выпустит свою модель с фирменной гибридной установкой. Также следует отметить, что заявленный минус характерен для европейских потребителей.

В России на этот недостаток могут не обратить внимание.

Остальные минусы, заявленные владельцами, носят малозначительный характер. Так, в некоторых отзывах встречаются негативные комментарии по поводу отсутствия достаточного количества ниш в салоне, другие обращают внимание на небольшой багажник.

Что в итоге?

Nissan Qashqai, если верить европейским потребителям, кратно превосходит своего предшественника по всем значимым характеристикам. Однако автомобиль пока испытывался в сравнительно комфортных условиях.

Также следует отметить, что до выхода на российский рынок компания Nissan может внести в Qashqai ряд изменений, необходимых для адаптации к нашим условиям.

Поэтому кроссовер может лишиться некоторых из заявленных достоинств.

Запись перемещена в архив

Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России

Nissan Qashqai второго поколения показали в 2013 году, однако он до сих пор хорошо продается. И это не случайность.

Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!

На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.

Что именно адаптировали для России?

Материалы по теме

Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.

Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.

А подвеску тоже доработали?

Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций.

Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской.

Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.

Nissan Qashqai производят на заводе под Санкт-Петербургом. Кроссовер изначально был хорошо адаптирован к нашим условиям, а в прошлом году его модернизировали. К слову, тогда в настройке шасси принимал участие и эксперт «За рулем».

Nissan Qashqai производят на заводе под Санкт-Петербургом. Кроссовер изначально был хорошо адаптирован к нашим условиям, а в прошлом году его модернизировали. К слову, тогда в настройке шасси принимал участие и эксперт «За рулем».

В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания — подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.

Угол въезда составляет 20,5 градуса. Прямо скажем, не самый выдающийся показатель. На перегибах рельефа следует быть осторожным.Угол въезда составляет 20,5 градуса. Прямо скажем, не самый выдающийся показатель. На перегибах рельефа следует быть осторожным. В штатном порядке Qashqai снабжается пластиковой защитой моторного отсека. Если хотите металлическую, придется раскошелиться как минимум на 3000 рублей.В штатном порядке Qashqai снабжается пластиковой защитой моторного отсека. Если хотите металлическую, придется раскошелиться как минимум на 3000 рублей.
Читайте также:  Обзор Мицубиси Лансер Х

Что с управляемостью?

Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив — она стала даже интереснее.

В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно — помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились.

Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.

Интерьер хорош или устарел?

Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников.

Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо.

Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.

Интерьер пока еще выглядит актуальным, да и качество отделки классное — мало кто из соперников предложит больше мягкого пластика.

Интерьер пока еще выглядит актуальным, да и качество отделки классное — мало кто из соперников предложит больше мягкого пластика.

В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться…В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться… Площадка под телефон слишком миниатюрна. Современные смартфоны на ней не помещаются.Площадка под телефон слишком миниатюрна. Современные смартфоны на ней не помещаются. Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.

Как там на втором ряду — тоскливо?

У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная.

Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений.

Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами — пассажирам не дотянуться. Странное решение.

Что можно впихнуть в багажник?

В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли — благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек.

По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам — 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо.

Для России это преимущество.

Багажник вмещает 430 литров поклажи. Но это в варианте с докаткой. При наличии полноразмерной запаски вместительность сократится.

Багажник вмещает 430 литров поклажи. Но это в варианте с докаткой. При наличии полноразмерной запаски вместительность сократится.

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок.

Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

"Народный" кроссовер Nissan Qashqai 2021 уже дороже 2 млн. рублей. А стоит ли он этих денег? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Для меня Nissan Qashqai всегда был «гадким утёнком» в линейке этого японского производителя, начиная еще с первого поколения. И долгое время я не обращал внимание даже на второе поколение Qashqai, которое внешне и внутренне сильно изменилось в лучшую сторону и пользовалось большой популярностью у наших автолюбителей.

Считал, что этот компактный городской кроссовер не что иное, как смесь «бульдога с носорогом». И даже в полноприводном исполнении максимум годен для поездок по городским пробкам, парковках в сугробах около домка и воскресных вояжах в Ашан или на дачу.

  • При этом у меня у самого долгие годы есть легендарный ниссановский «сафарик», который я очень люблю, да и к самой марке отношусь с особой если не с предпочтением, то с какой-то «теплотой».
  • И в ожидании предстоящего начала продаж Ниссаном в России автомобилей с «автопилотом» ProPilot в моделях Qashqai и X-Trail 2021 модельного года, я решил — таки взять на тест рестайлинговую версию Nissan Qashqai и изучить его детально.
  • Про ProPilot я рассказал в отдельном репортаже, а пока посмотрим, насколько хорош этот авто в линейке Nissan.

Мне на тест достался «двухлитровый» атмосферный агрегат в комплектации LE TOP на полном приводе и с вариатором. Долгое время «кашкай» предлагался в совершенно немыслимых и самых разнообразных конфигурациях, чем и снискал себе огромную популярность на нашем рынке.

Сейчас же производитель оставил всего несколько вариантов этого кроссовера для РФ:

— С турбомотром 1,2 л в 115 л.с. Он доступен только в переднем приводе либо со 6ст. МКПП, либо с вариатором.

— С атмосферным 2,0л на 144 л.с. доступен как с полным приводом, так и в переднеприводном варианте. При этом полноприводный вариант доступен исключительно с вариатором, а вот передний привод уже можно брать как с МКПП, так и с CVT

Ладно, забираемся внутрь. Салон нового «кашкая» для меня оказался неожиданно приятным. Да, этот кроссовер однозначно «подрос» и теперь пытается всячески запрыгнуть в более высокий класс автомобилей.

Особенно «дорого» и «богато» выглядит коричневый цвет салона с отделкой Alcantara. В комплектации LE эта опция идет бесплатно, а вот в остальных случаях за неё придется доплатить 30 тысяч рублей, что весьма не мало. В прошлый раз я брал на тест X-Trail в комплектации LE и уже успел оценить там такой вариант отделки.

  1. У полноприводной версии на центральной консоли есть «шайба» переключения режима трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK.
  2. Дверные карты смотрятся достойно, передняя панель выше всяческих похвал для «бюджетного» кроссовера, коим он и является по факту.
  3. Двух — зонный климат — контроль, подогрев руля и подогревы передних и задних сидений весьма полезные «фишки» в средней полосе.

Мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто и Андроид.Авто уже привычны в этом классе автомобилей и здесь нет ничего нового.

В топовой комплектации есть также парктроники, система кругового обзора, система автоматического переключения ближнего света, датчики давления шин и ряд полезных фишек, которые уже стали стандартными для современных машин.

Сзади места не много, да и не будет его много в таком компактном городском кроссовере. Хотя два детских кресла поместились и между ними рюкзак. Порадовала такая мелочь, как дефлекторы вентиляции салон сзади, дети очень оценили во время поездки за город.

С багажником всё не так радужно, хотя для городского автомобиля вполне сойдет. Но вот кинуть сюда пару стульев, стол, палатки и спальные мешки, чтобы отправится на отдых за город уже может быть некоторой проблемой.

Ладно, с городской эксплуатацией здесь всё понятно. Здесь справятся и седаны или конкуренты вроде Kaptur. На улице в самом разгаре весна, снег за городом уже сошел и я решил проверить каково на этой машине выезжать за город и просто путешествовать без особого фанатизма.

Заправил полный бак и рванул по грейдерам Калужской области, несмотря на периодические дожди и слякоть. На асфальте очень понравилось управление и острота реакции руля с электроусилителем. Динамики 144 — сильного мотора вполне хватало для размеренной езды с периодическими обгонами.

Вот только на 19″ дисках, которые смотрелись очень круто и задорно, было жёстко на разбитых грейдерах и разбитом асфальте. Постоянно опасался, что пробью колесо и придется возиться в грязи, меняя запаску. Мне кажется, что оптимально сюда ставить 18″ диски для универсальной эксплуатации.

Подвеска вполне энергоемкая, чувствуется, что автомобиль был адаптирован к российским реалиям и это плюс.

Но откровенно озадачил расход топлива. Без тени стеснения Nissan Qashqai «кушал» почти 11 литров 95 — го бензина в смешанном режиме. Это катастрофа и я уже отвык от такого расхода топлива на компактных автомобилях.

У меня огромный сафарик с дизельным стареньким четырехлитровым двигателем кушает столько же.

И если по городу такой расход не столь чувствителен и ощутимо бьют по карману, то при поездках за город и по нашей стране — топливо станет весомой частью вашего бюджета.

Не сказал о главном. Полный привод на «кашкае» не фикция и он позволяет парковаться не только в городских сугробах. Машинка довольно бодро едет в режиме 4WD LOCK, когда блокируется дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 50 на 50.

Клиренса кроссоверу тоже хватает — 200мм. И если отключить ESP, то в руках «умелых» водителей машинка способна уползти довольно так далеко, что может потребоваться трактор.

https://www.youtube.com/watch?v=SrhQdE6MDGQ\u0026t=57s

Спрыгнули на раскисшую грунтовку и добрались до советского оборонительного рубежа на Можайском укрепрайоне.

Но не забываем, что это не внедорожник. Тем более, что передняя юбка бампера висит низко и повредить её очень просто.

И вариатор не любит принимать водные процедуры. Штурмовать лужи можно, но лучше воздержаться от этого. Для этого есть более подходящие автомобили на рынке.

Медленно, аккуратно, но едет.

Поговорим о самом интересном, о ней самой, о цене. Также как и на остальные автомобили на нашем рынке, цены на Nissan Qashqai подросли.

Самая базовая версия Qashqai с передним приводом, комплектацией XE и 6-ст. механикой стартует от 1 497 000 рублей сейчас. За эти деньги конкурентов на рынке хватает и тут «кашкаю» будет непросто. Но в базе машину купить почти невозможно, их просто нет у дилеров сейчас.

В топе же цены на Nissan Qashqai уже давно перешагнули психологический рубеж в 2 млн. рублей и LE TOP обойдется вам уже в 2 110 000 рублей.

Это уже совершенно другой ценовой диапазон и тут уже играют совершенно другие конкуренты.

Машина мне понравилось, «кашкай» очень сильно подрос и изменился в лучшую сторону. Теперь это уже не просто покоритель «городских джунглей», а вполне годится в качестве универсального автомобиля в семью.

Как считаете, кашкай за 2 млн. рублей — это достойный выбор или можно присмотреть себе более интересный вариант? Для себя я так и не ответил на этот вопрос.

Чем российские Qashqai и X-Trail лучше импортных. 5 вопросов к Nissan — Российская газета

Ранее «РГ» уже тестировала и X-Trail, и Qashqai, и даже обе машины в одной поездке. Теперь же мы решили сверить свои ощущения с утверждениями технических специалистов, которые работали над адаптацией японских кроссоверов к российскому рынку.

А еще — получить экспертные ответы на самые популярные вопросы, которые возникают у владельцев и потенциальных покупателей этих машин.

Как и почему изменились обновленные Nissan, пожалуй, никто не знает лучше, чем ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей представительства Сергей Лосев. Ему и слово.

1. Одним из слабых мест кроссоверов Nissan часто называют вариатор. В новых машинах он стал лучше?

Читайте также:  BMW 3 E90: характеристики, отзывы, цены

Сергей Лосев: Да, особенно с 2-литровым мотором. В этих версиях у нас новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой.

Это позволило существенно повысить линейность в отклике и убрать так называемую резиновость, когда мотор ревет, а разгон и динамика не соответствуют ожиданиям.

На машинах с 2,5-литровым двигателем уже был более мощный гидротрансформатор, похожий на тот, что теперь мы внедрили на «двушки».

В дополнение к этому на моторах 2,0 и 2,5 литра у нас новые калибровки. Также мы сделали более острый отклик на педаль акселератора, и новый софт коробки вариатора. Мы поработали над более натуральными имитациями переключения передач, большим диапазоном и более четкой отсечкой.

Теперь наши вариаторы ближе по ощущениям к традиционным гидромеханическим автоматам. К нам они поступают с двух заводов Jatco — японского и мексиканского. При этом по качеству изготовления они абсолютно идентичны, поскольку контроль качества везде единый.

Безусловно, в современном мире страна-производитель уже не так важна, как бренд, поскольку все глобальные компании выдерживают стандарты по производству во всех странах.

2. Почему вариаторы не ставятся на дизельные версии X-Trail, а у Qashqai моторов на дизтопливе и вовсе больше нет?

Сергей Лосев: Изначально, еще на этапе запуска глобальной модели на данной платформе дизель агрегатировался либо с вариатором и передним приводом, либо с «механикой» и полным приводом.

Поскольку X-Trail позиционируется как автомобиль с расширенными внедорожными возможностями, в сравнении с обычным кроссовером, то посчитали важным иметь полноприводный вариант.

Тем более что клиентов, которые выбирают привод на все колеса с «механикой» в России не так уж и мало.

https://www.youtube.com/watch?v=SrhQdE6MDGQ\u0026t=359s

Расширять дизельную линейку в будущем Nissan не будет. Спрос на дизель в целом очень ограничен, поэтому внедрение новых комплектаций нерентабельно. Как показатель: у Qashqai был вариант с дизелем и вариатором на переднем приводе, но после фейлифта он из ассортимента выведен. Объемы были небольшими, поэтому продажи такой машины прекратили.

На X-Trail дизель пока остался, но дальше будет видно. В целом, как показывает жизнь, большинство марок при смене платформ отказываются от таких моторов. Этот тренд идет не из России, и мы не можем его не учитывать.

3. В Nissan утверждают, что автомобили для российского рынка пришлось существенно дорабатывать относительно тех, что для Европы выпускают в Великобритании. Далеко не все компании занимаются столь тонкой адаптацией. В чем же ее необходимость?

Сергей Лосев: Проще говоря, Nissan в Европе и в России сделаны и настроены под разные условия эксплуатации. Европейцы произвели отличные автомобили, но если их взять и перенести в наши дорожные условия, им будет тяжело.

Хотя бы потому, что у нас гораздо больше набор неровностей. При этом мы все равно хотим, чтобы автомобиль хорошо управлялся, был устойчив, приятен и в целом дарил удовольствие от вождения.

Когда мы показываем англичанам дороги, по которым ездим на дачу, для них это чуть ли не жесткий «оффроуд», где ездят только «дефендеры».

Приведу простой пример. У нас одна из доработок заключалась в том, что в амортизаторах мы добавили демпферные пружины, которые работают на ходе отбоя, контролируя скорость перемещения штока, снижая таким образом удар и, соответственно, шум от него. Ведь немаловажная доля комфорта подвесок — в отсутствии шумов.

Ее можно сделать очень комфортной, но, если она гремучая, это будет восприниматься будто она жесткая, тряская. Да, в Европе такие пружины тоже можно поставить. Но их наличие никто даже не заметит, потому что подвеска практически никогда не раскрывается на полный отбой.

Это будут дополнительная затраты, которые лягут на плечи потребителя.

Вторая особенность — это климат. У нас и дороги более грязные, и требуется сильнее нагревать салон. В российских Nissan добавлены обогревы руля и заднего сиденья, увеличена мощность подогрева ветрового стекла. Для этого мы поставили более мощный генератор.

Или взять наш пакет шумоизоляции — он более полный, чем европейский. По сути, мы взяли за основу европейский «дизельный» пакет, применили его на бензиновых машинах и существенно его дополнили.

В первую очередь, занимались снижением шума от всего того, что летит в машину снизу — это вода из глубоких луж, снежная каша, мелкие камни, песок. Разумеется, европейским автомобилям это не нужно — там нет глубоких луж и щебня на дорогах. Одновременно сильно доработана шумоизоляция моторного щита.

Шумопоглощающие элементы вставили в передних крыльях, под панелью приборов, на крыше и в основании центральных стоек, чтобы не пускать дорожный шум по ним вверх. Виброгасители появились в панели пола, проведена шумоизоляция багажника, как на боковых стенках, так и на днище.

Ну и мы поставили виброакустические ветровые стекла. По весу общий пакет потянул на 50-70 кг в зависимости от комплектаций. Зато таких тихих Qashqai и X-Trail, как у нас, в мире больше нет.

И третья особенность — стиль вождения россиян. Сотрудники из Англии смеются, что по дорогам общего пользования мы ездим, как в игре GTA.

У нас более рваный режим, более резкие разгоны и торможения, мы резче перестраиваемся. В Европе это все происходит более спокойно. Следовательно, нам нужен острее отклик на акселератор.

Мы хотим, чтобы быстрее переключалась коробка, хотим более чуткие тормоза в момент схватывания.

Кроме того, есть список базовых изменений, который обязательны для России. Например, бачок омывателя должен быть емкостью 5 литров. Во-первых, чтобы полностью влезала 5-литровая баклажка, во-вторых — у нас больше расход омывающей жидкости.

Европейцам и два литра хватает за глаза. Еще — это усиленный аккумулятор и управляемый отдельной кнопкой омыватель фар. И желательно, чтобы запаска была полноразмерной. Впрочем, здесь есть нюанс. Сначала мы ставили на машины только полноразмерные запасные колеса.

А потом поняли, что рынок поменялся. И после фейслифта предлагаем клиенту выбор: у нас в разных комплектациях доступны полноразмерные «запаски» и «докатки». Судя по статистическим выкладкам, 60% потребителей выбирают первый вариант.

Но при этом 40% соглашаются на «докатку», получая взамен багажник большего объема.

4. Какие еще доработки получили новые Nissan Qashqai и X-Trail?

Сергей Лосев: В целом при подготовке новых кроссоверов у нас стояла нетривиальная задача — улучшить одновременно и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. А эти свойства, как правило, находятся в некотором противоречии и не всегда бывает просто найти баланс.

https://www.youtube.com/watch?v=SrhQdE6MDGQ\u0026t=557s

Что касается шасси, то пружины мы сделали мягче на один шаг по нашей внутренней классификации, чтобы повысить плавность хода на средних и крупных неровностях. При этом для компенсации стабилизаторы на X-Trail стали жестче на 18%, на Qashqai — на 36%.

Таким образом по сравнению с изначальным вариантом мы уменьшили крены и сделали их более линейными, выровняли переднюю и заднюю подвеску по угловой жесткости.

А перенастроив амортизаторы, добились того, что теперь и «мелочевку» шасси «глотает» лучше, чем до рестайла.

Под новое шасси перенастроена система динамической стабилизации.

Поскольку шасси получилось для активной езды, мы сделали эту систему более «расслабленной», она сразу не «душит», позволяет немножко пошустрить, но, когда нужно, естественно, по запросу приходит на помощь.

Еще у нас в Qashqai удлиненные на 18 мм буфер-отбойники передних стоек, что в конечном итоге. То есть, мы не сократили ход подвески, но сам отбойник стал мягче. Это позитивно сказывается на плавности хода.

Теперь у нас новая рулевая колонка с увеличенной на 48% жесткостью шлицевого соединения — за счет более мелкого шлица, увеличения их общего числа вдвое и, соответственно, уменьшения зазоров.

Это сделано для улучшения точности управления, особенно в околонулевой зоне, и снижения задержек реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. Благодаря этому мы смогли перекалибровать усилитель, снизить фоновое усилие на руле, сделав его более натуральным, и улучшить обратную связь по рулю.

Кстати, если бы мы убрали это фоновое усилие с предыдущей версии, то руль стал бы слишком невесомым в околонулевой зоне.

А еще у нас появилась новая функция — Auto Return Control.

Теперь электроусилитель не только снижает усилие при повороте руля, но и создает стабилизирующий момент для его плавного довозврата в центральное положение после поворота.

То есть, сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру он снижается, и тогда усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает руль в центральное положение.

Еще мы пересмотрели линейку колес. Это важно, поскольку в любом случае вся связь автомобиля с дорогой осуществляется через четыре пятна контакта размером с обычное блюдце. У X-Trail теперь 18- и новые 19-дюймовые летние колеса вместо всесезонных, которые остались только 17-ми.

Причем компания Pirelli настраивала шины именно под наши шасси. А у Qashqai появился новый типоразмер — 18-дюймовые колеса в дополнение к трем остальным. Да, 19-е — пожалуй, самые красивые, но у них достаточно низкий профиль для наших плохих дорог. Для таких лучше подойдут 17-дюймовые.

А новые 18-е — это шины Michelin, обладающие высокими сцепными свойствами. Они также хороши с точки зрения управляемости, дорожного и виброакустического комфорта. Кроме того, сопротивление качению у них на 18% ниже по сравнению с 17- и 19-дюймовыми шинами.

Понятно, что это отражается и на расходе топлива.

5. А все же, в чью пользу будет сравнение качества российских Nissan и тех, что произвели в Британии?

Сергей Лосев: У нас есть внутреннее соревнование по показателям качества, где эти результаты подводятся на ежемесячной основе. И завод в Питере всегда в топ-3, топ-5. И это при том, что с учетом заводов альянса речь идет о примерно трех десятках производственных площадок.

Но тут есть один важный момент. У заводов с более глубоким уровнем производства показатели качества автоматически ниже. Ведь с увеличением локализации и увеличением числа процессов риски по снижению качества повышаются.

С маленькими объемами проще держать не такую высокую скорость конвейера и возводить в приоритет именно качество.

P.S.

Что изменится в X-Trail и Qashqai в дальнейшем?

Сергей Лосев: У нас появится комплектация с «Яндекс.Авто» и камерами кругового обзора. То есть будет три варианта — с круговым обзором, с задним видом и без камер вообще.

Сам «Яндекс» постоянно развивается и дорабатывается, появляются новые функции. Сейчас у нас работает только «Яндекс.Радио», а должна появиться и «Яндекс.Музыка». Там расширенный функционал, можно составлять свои плей-листы и скачивать треки.

Обязательно стоит ждать добавления новых карт, в основном — Европы.

Кроме того, в следующем модельном году у нас планируется серьезное обновление электроники. Это связано с безопасностью и динамикой автомобиля, но подробности рассказывать я пока не готов.

В любом случае у нас в Nissan такой подход: сначала довести до ума базовые свойства автомобиля, шасси, шумоизоляцию.

А все, что связано с электроникой, функциональностью, динамикой автомобиля — это уже следующий шаг в развитии.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *