Обзор проблем и болячек пежо 206

Всем привет.

В этой записи я постараюсь рассказать о проблемных местах Peugeot 206 (о болячках) и о не совсем как мне кажется удачных технических решениях этой модели.

На самом деле машина довольно не прихотливая, если на ней просто ездить, не душить ее 5тью пассажирами и четырьмя мешками картошки в багажнике, банками с закаткой в ногах (причем у всех 5ти человек).

Менять своевременно масла и жидкости, лить хорошее топливо, и делать качественные ремонты, прослужит она вам достаточно долго. Это не пустые слова, а свидетельство того, что эти машинки до сих пор встречаются на дорогах, и выглядят для своих лет весьма бодро.

А ведь некоторым уже в конце этого года исполнится 18лет))) так сказать: уже можно)))

Не стоит забывать что ломаются абсолютно все автомобили, как и вся механика что существует вокруг нас) ни что не вечно! Не стоит это расценивать как недостаток, нужно просто воспринимать это как должное, что то ломается чаще, что то реже, увы но такова суть механизмов. Поэтому будь вы владельцем пЯжо, мЯжо, и допиздЖо, все равно рано или поздно вас ждет эвакуатор)))

Ну что, позитивно настроились?

Тогда я начинаю)

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Из болячек я бы хотел отметить вентилятор охлаждения, у многих он периодически выходит из строя, замена его не сложная, все можно сделать самому.

Так же в этом месте хочу отметить слабое звено, это реле вентилятора (на фото под номером 6). Находятся оно рядом с вентилятором, и вся дорожная грязь и пыль летит на реле.

Оно конечно защищено пластиковой пластиной, но и через нее на контакты попадает всякое добро, и последние просто сгнивают.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Еще одной слабой частью авто я бы назвал стойки стабилизатора (на фото под номером 4). Нет они не болячка, это не то что будет парить вам мозг, но все же долго они не ходят.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Слабой частью авто и недостатком конструкторов я считаю рычаги передней подвески (под номером 5). Недостаток это не сьемная шаровая опора((( а слабое место в рычаге, именно она. Тобиш при выходе ее из строя, вам придется заменить рычаг. А вот сайлентблоки напротив легко меняются.

Не знаю почему французкие инженеры сделали именно так, возможно зарабатывание денег, возможно это решение из за усталости метала (ибо если в рычаге менялось бы все, то никто бы не купил новый, чинили бы вечно). Если кто то меняет рычаги, советую покупать с плавающим сайлентблоком.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Страхом всех владельцев 206х является вот эта деталище! Задняя торсионная балка. На самом деле проблемной ее назвать сложно, ходит она до 150.000км (даже сложно представить 150.000км проведенные в пежо 206). Проблемным местом этой балки являются игольчатые подшипники (на фото номера 8-9) но опять же, если следить за ними, то балка будет балкать вас очень долго)

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Проблемным местом у многих является печка, у некоторых появляется течь антифриза (под щитком номер 7 на фото) там соединение трубок, и со временем может появляется течь (отсюда и непонятная пропажа антифриза).

Устранить можно самому, антифриз при этом сливать не надо. Так же коварным местом я считаю трубку испарителя (номер 2 на фото).

Она иногда вываливается из дырки кузова, и весь конденсат от кондиционера начинает течь в салон.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Самый большой и слабый узел Peugeot 206 (на машинах с АКПП) является АКПП.

Вся! Не знаю зачем ее вообще сделали?! То ли тенденция того времени кричала: НАДО! У всех есть и мы поставим! Поставили блее… Собрали ее под винцом на коленках, со словами: И ТАК СОЙДЕТ! и поставили! С ней е%лись абсолютно все владельцы машин с АКПП, я не знаю ни одного кто бы проездил 1-2 года на машине, и хоть раз не починил коробку. Текущие сальники это меньшее из зол, чаще всего дают о себе знать зимой, как и механика АКПП. Вообщем не советую преобретение машин с АКПП. Хотя если есть $лавруха$ лишний так сказать рубас Обамских, то пожалуйста! Катайтесь на здоровье 😉

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Не сказать что бы слабое (тысяч через 100-150) но очень дорогое удовольствие это механизм дверей (номер 5 на фото) появляются хрусты, щелчки, как дверь сарая открываешь! Как говорил ранее, деталь дорогая, новая что то около 80-90$ Но опять же можно купить б.у. либо попытаться восстановить старую 😉

Обзор проблем и болячек Пежо 206

К слабым местам МКПП могу отнести только сальники приводных валов, они могут течь! Но опять же, при должном обслуживании они не будут вас беспокоить. Замена сальника стоит в разы больше чем он сам.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Хотелось бы отметить малый ресурс передних тормозных колодок, это естественно не проблема, меняются они легко, и стоят три копейки, но все же хотелось бы немного больше.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Выхлопная система, ну тут плохого сказать ничего нельзя, учитывая наши соли и реагенты на дорогах, стабильно откатывает 3-4 зимы! Хотелось бы конечно больше, но от нашего снега ботинки разьедает)) поэтому это скорее не слабое место машины, а сильная сторона нашей зимы)))

У машин с механической КПП иногда появляются проблемы с включением той или иной передачи, виной этому как правило являются тяги переключения передач (на фото номера 2-3). Резинки в них рвутся и изнашиваются, мало кто обращает на них внимание, отсюда и проблемы с включением.

Подушки двигателя ммммм… мое любимое))) рвуться на%уй ))) ну естественно если ты постоянно даешь машине под хвост (а я иногда позволяю) вспоминаю ка я начинал сезон с того что менял их по весне как расходники вместе с маслом))) Еще хотелось бы отметить что подушек ДВС в машине откровенно да%уя 6шт. а мягкой и эластичной работы мотора они не обеспечивают((( Нельзя сказать что в пежо сидишь и не чувствуешь задом как работает мотор, чувствуешь! Поэтому я бы отнес подушки к недостатку авто.

К неудачному техническому решению я бы наверное отнес катушки зажигания! Вещь дорогая, и меняется только вся разом(( ну почему бы не сделать их к примеру 4ре? Или две по две? Ведь как правило вылетает всего одна из четырех, а платить приходится за все сразу! Инженеры Peugeot — НАКАЗАНЫ!

Ну и напоследок хотелось бы сказать о кузове данного авто) не вдавался в подробности цинковки, покраски, подготовки (но понятно что в дешевой машине не будет уровня люксовых авто) однако кузова у 206х живучие, проверены временем, на некоторых машинах я замечал бородатые арки, рыжие крышки багажника, и другие места с очагами ржавчины. Но печального я ничего не увидел! И лично мое мнение было и остается таким: Peugeot гниют, гниют как и все остальное))) но после 15ти лет эксплуатации вы не увидите дыры в полу!

  • Вот такой вот вышел обзор проблемных мест, и инженерных решений.
  • Всем кто прочел СПАСИБО, лайки приветствуются!
  • Отдельно для критиков: Прежде чем критиковать, напишите что то подобное, возможно и я прокритикую 😉
  • Следите за своими авто! На связи 😉
  • ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ

PEUGEOT 206 СЛАБЫЕ МЕСТА АВТОМОБИЛЯ (БОЛЯЧКИ)

Всем привет.

В этой записи я постараюсь рассказать о проблемных местах Peugeot 206 (о болячках) и о не совсем как мне кажется удачных технических решениях этой модели.

На самом деле машина довольно не прихотливая, если на ней просто ездить, не душить ее 5тью пассажирами и четырьмя мешками картошки в багажнике, банками с закаткой в ногах (причем у всех 5ти человек).

Менять своевременно масла и жидкости, лить хорошее топливо, и делать качественные ремонты, прослужит она вам достаточно долго. Это не пустые слова, а свидетельство того, что эти машинки до сих пор встречаются на дорогах, и выглядят для своих лет весьма бодро.

А ведь некоторым уже в конце этого года исполнится 18лет))) так сказать: уже можно)))

Не стоит забывать что ломаются абсолютно все автомобили, как и вся механика что существует вокруг нас) ни что не вечно! Не стоит это расценивать как недостаток, нужно просто воспринимать это как должное, что то ломается чаще, что то реже, увы но такова суть механизмов. Поэтому будь вы владельцем пЯжо, мЯжо, и допиздЖо, все равно рано или поздно вас ждет эвакуатор)))

Ну что, позитивно настроились?

Тогда я начинаю)

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Из болячек я бы хотел отметить вентилятор охлаждения, у многих он периодически выходит из строя, замена его не сложная, все можно сделать самому.

Так же в этом месте хочу отметить слабое звено, это реле вентилятора (на фото под номером 6). Находятся оно рядом с вентилятором, и вся дорожная грязь и пыль летит на реле.

Оно конечно защищено пластиковой пластиной, но и через нее на контакты попадает всякое добро, и последние просто сгнивают.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Еще одной слабой частью авто я бы назвал стойки стабилизатора (на фото под номером 4). Нет они не болячка, это не то что будет парить вам мозг, но все же долго они не ходят.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Слабой частью авто и недостатком конструкторов я считаю рычаги передней подвески (под номером 5). Недостаток это не сьемная шаровая опора((( а слабое место в рычаге, именно она. Тобиш при выходе ее из строя, вам придется заменить рычаг. А вот сайлентблоки напротив легко меняются.

Читайте также:  Как правильно сфотографировать машину для продажи

Не знаю почему французкие инженеры сделали именно так, возможно зарабатывание денег, возможно это решение из за усталости метала (ибо если в рычаге менялось бы все, то никто бы не купил новый, чинили бы вечно). Если кто то меняет рычаги, советую покупать с плавающим сайлентблоком.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Страхом всех владельцев 206х является вот эта деталище! Задняя торсионная балка. На самом деле проблемной ее назвать сложно, ходит она до 150.000км (даже сложно представить 150.000км проведенные в пежо 206). Проблемным местом этой балки являются игольчатые подшипники (на фото номера 8-9) но опять же, если следить за ними, то балка будет балкать вас очень долго)

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Проблемным местом у многих является печка, у некоторых появляется течь антифриза (под щитком номер 7 на фото) там соединение трубок, и со временем может появляется течь (отсюда и непонятная пропажа антифриза).

Устранить можно самому, антифриз при этом сливать не надо. Так же коварным местом я считаю трубку испарителя (номер 2 на фото).

Она иногда вываливается из дырки кузова, и весь конденсат от кондиционера начинает течь в салон.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Самый большой и слабый узел Peugeot 206 (на машинах с АКПП) является АКПП.

Вся! Не знаю зачем ее вообще сделали?! То ли тенденция того времени кричала: НАДО! У всех есть и мы поставим! Поставили блее… Собрали ее под винцом на коленках, со словами: И ТАК СОЙДЕТ! и поставили! С ней е%лись абсолютно все владельцы машин с АКПП, я не знаю ни одного кто бы проездил 1-2 года на машине, и хоть раз не починил коробку. Текущие сальники это меньшее из зол, чаще всего дают о себе знать зимой, как и механика АКПП. Вообщем не советую преобретение машин с АКПП. Хотя если есть $лавруха$ лишний так сказать рубас Обамских, то пожалуйста! Катайтесь на здоровье 😉

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Не сказать что бы слабое (тысяч через 100-150) но очень дорогое удовольствие это механизм дверей (номер 5 на фото) появляются хрусты, щелчки, как дверь сарая открываешь! Как говорил ранее, деталь дорогая, новая что то около 80-90$ Но опять же можно купить б.у. либо попытаться восстановить старую 😉

Обзор проблем и болячек Пежо 206

К слабым местам МКПП могу отнести только сальники приводных валов, они могут течь! Но опять же, при должном обслуживании они не будут вас беспокоить. Замена сальника стоит в разы больше чем он сам.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Хотелось бы отметить малый ресурс передних тормозных колодок, это естественно не проблема, меняются они легко, и стоят три копейки, но все же хотелось бы немного больше.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Выхлопная система, ну тут плохого сказать ничего нельзя, учитывая наши соли и реагенты на дорогах, стабильно откатывает 3-4 зимы! Хотелось бы конечно больше, но от нашего снега ботинки разьедает)) поэтому это скорее не слабое место машины, а сильная сторона нашей зимы)))

У машин с механической КПП иногда появляются проблемы с включением той или иной передачи, виной этому как правило являются тяги переключения передач (на фото номера 2-3). Резинки в них рвутся и изнашиваются, мало кто обращает на них внимание, отсюда и проблемы с включением.

Подушки двигателя ммммм… мое любимое))) рвуться на%уй ))) ну естественно если ты постоянно даешь машине под хвост (а я иногда позволяю) вспоминаю ка я начинал сезон с того что менял их по весне как расходники вместе с маслом))) Еще хотелось бы отметить что подушек ДВС в машине откровенно да%уя 6шт. а мягкой и эластичной работы мотора они не обеспечивают((( Нельзя сказать что в пежо сидишь и не чувствуешь задом как работает мотор, чувствуешь! Поэтому я бы отнес подушки к недостатку авто.

К неудачному техническому решению я бы наверное отнес катушки зажигания! Вещь дорогая, и меняется только вся разом(( ну почему бы не сделать их к примеру 4ре? Или две по две? Ведь как правило вылетает всего одна из четырех, а платить приходится за все сразу! Инженеры Peugeot — НАКАЗАНЫ!

Ну и напоследок хотелось бы сказать о кузове данного авто) не вдавался в подробности цинковки, покраски, подготовки (но понятно что в дешевой машине не будет уровня люксовых авто) однако кузова у 206х живучие, проверены временем, на некоторых машинах я замечал бородатые арки, рыжие крышки багажника, и другие места с очагами ржавчины. Но печального я ничего не увидел! И лично мое мнение было и остается таким: Peugeot гниют, гниют как и все остальное))) но после 15ти лет эксплуатации вы не увидите дыры в полу!

  • Вот такой вот вышел обзор проблемных мест, и инженерных решений.
  • Всем кто прочел СПАСИБО, лайки приветствуются!
  • Отдельно для критиков: Прежде чем критиковать, напишите что то подобное, возможно и я прокритикую 😉
  • Следите за своими авто! На связи 😉
  • ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ

Peugeot 206 акпп надежность

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Содержание

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться.

По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится.

К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Читайте также:  Эксперты назвали самые продаваемые подержанные авто в возрасте от 5 до 7 лет

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

  Акпп для чайников управление авто

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

Обзор проблем и болячек Пежо 206

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Обзор проблем и болячек Пежо 206

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в х.

Источник

Сообщений: 1 Пользователь №: 1.003 Регистрация: 25.2.2008 Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 0 раз

Не ругайте плиз, потому что я уверен что это уже обсуждалось раз 50. Интернет на 5 минут, в будущем буду пользоваться поиском! Просто нужно быстро сказать данет..

Предложили 206 с АКПП. Я всегда ездил на механике, и у меня какоето субъективное мнение что АКПП быстро ломаются. Подскажите так это или нет? У здесь присутствующих ломались АКПП? Во сколько обошелся ремонт?

Сообщений: 2.912 Пользователь №: 749 Регистрация: 15.11.2007 Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 460 раз

Не ругайте плиз, потому что я уверен что это уже обсуждалось раз 50. Интернет на 5 минут, в будущем буду пользоваться поиском! Просто нужно быстро сказать данет..

Предложили 206 с АКПП. Я всегда ездил на механике, и у меня какоето субъективное мнение что АКПП быстро ломаются. Подскажите так это или нет? У здесь присутствующих ломались АКПП? Во сколько обошелся ремонт?

Моя машинка: Не Peugeot 206 2007 г.в. комплектация: Калина универсал цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!

    Сообщений: 79 Пользователь №: 938 Регистрация: 5.2.2008 Клубная карта №: пока нет

    • Спасибо сказали: 0 раз

    История четырехлетнего владения Peugeot 206 — опыт эксплуатациии Пежо 206

    Почему мы всегда с особым удовольствием публикуем письма от наших читателей? Потому что никто лучше не расскажет об автомобиле, чем тот, кто проводит в нем немало времени, знает каждый винтик и привык ко всем капризам. Сегодня у нас очередной такой рассказ. Примечательно, что автор подробно фиксировал траты, тем ценнее его отзыв:   

    — Все живые существа имеют свойство перемещаться в пространстве. Но человеку важно делать это быстрее и быстрее. Именно для этого немецкие изобретатели Даймлер, Бенц и Майбах  130 лет назад подарили миру легковой автомобиль с ДВС. 

    Пять лет назад я ездил на древнем Citroёn, и моя внутренняя жаба не позволяла отдать всю заначку за самобеглую повозку не хуже чем у соседей.

    Но когда в конце 2014 года курс российского рубля приблизился к красивому числу 70 и вековая мечта белорусов о халяве начала сбываться, мне тоже захотелось освежить свой автопарк.

    Так как шансов получить подарок от Илона Маска не было никаких, из-под матраса была извлечена и пересчитана стопка зеленых бумажек, потом после долгих поисков и звонков в братской стране было отобрано несколько вариантов целенаправленно одной определенной модели в двух вариантах кузова. 

    Так как я не перфекционист, то готов удовлетвориться тем, что могу себе позволить. И считаю, что в пределах любого бюджета можно добиться хорошего результата, а можно и плохого в сопоставлении с вложенными средствами. Кстати, плохой результат может получиться и с огромным бюджетом.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    В итоге всех этих моих телодвижений в глубокое белорусское замкадье приехал собранный трудолюбивым иранским народом серый седан «Пежо-206» в максимальной комплектации, без глобальных проблем и крашеных элементов кузова, с пробегом на спидометре 71.000 километров.

    Обошелся он примерно в 4000 американских «рублей». У меня за 4 с половиной года «пыж» откатал всего 13.700 км.

    Ведь не всем для полного счастья и всестороннего удовлетворения себя любимого надо интенсивно перемещать свой организм по земной поверхности в автомобилях разной степени «илитности».

    Ну а «бюджетка» и в колхозе «бюджетка»: задняя торсионная подвеска полностью выбирает запас хода уже от трех мешков бульбы в багажнике, шумоизоляция салона так себе, сиденья маленькие и тоненькие, как будто проектировались для девочек-студенток.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Но кнопки управления всеми причиндалами расположены на панели  более чем удобно, ни к чему тянуться не надо, магнитола управляется подрулевым переключателем, а кнопку аварийной сигнализации конструкторы расположили строго по фэншуй. Подушка безопасности пассажира отключается поворотом ключа — конструкторы не смогли обойти вниманием удобство безопасной перевозки детей.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Машина очень  устойчива при резких маневрах за счет хорошей развесовки и торсионной подвески.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Дорожный просвет небольшой, так что пластиковую накладку под бампером пришлось сразу снять —  качество наших местных  дорог пока не приблизилось к городским, но мы все верим, что в светлом будущем оно их догонит и перегонит.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Четырехсот литров объема багажника вполне хватает для повседневных поездок, а когда не хватает, то задние сиденья раскладываются ровно в пол.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Но самая главная фишка этой модели — легкость  управления.

    Старый добрый гидроусилитель работает четко,  при вращении руля надо прикладывать небольшое усилие, зато не надо подруливать и ловить дорогу, можно держать руль одной рукой без напряжения и повышенной концентрации внимания. Вроде мелочь, а приятно.

      А если приятно, то это уже не мелочь, особенно в дальних поездках. Ну и в городе машина очень маневренная, обзорность  и  легкость управления на достаточно приличном уровне, средний расход в смешанном цикле — 6,5 литра 92-го бензина.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206 Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Исходя из того, что автомобиль должен облегчать своему владельцу жизнь, а не кошелек, все работы по замене масла, фильтров, колодок и прочих мелочей я выполнял своими руками, только замену лобового стекла пришлось доверить специально обученным людям.

    Причем машина за почти пять лет ни разу не становилась на яму, кроме техосмотра, и не поднималась на подъемник.

    Ни разу не отказывалась заводиться в любую погоду и не доставляла никаких неприятных сюрпризов ни мне, ни другим «прокладкам» между рулем и сиденьем.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    А вот расходы на Peugeot 206 за 4,5 года неинтенсивной эксплуатации:

    • аккумулятор — 120 рублей,
    • шины зимние, 4 шт. — 240 рублей,
    • диски для зимних шин литые — 180 рублей,
    • стекло лобовое с заменой — 150 рублей,
    • антифриз 5 литров — 15 рублей,
    • масло моторное и фильтр — 60 рублей,
    • фильтр салонный — 11 рублей,
    • 2 лампочки — 2 рубля,
    • ОСАГО — примерно 42 рубля 5 раз, итого 210 рублей,
    • техосмотр — 110х2=220 рублей (не каждый год машина хотела ехать на техосмотр),
    • штраф с камеры за превышение скорости — 12,75 рубля.

    Получается, что на обслуживание, ремонт, запчасти и 1 штраф ушло суммарно 1220 рублей. За 4,5 года я также заправил 92-го бензина примерно на 1246,7 рубля (137х6,5х1,4=1246,7 рубля; среднюю цену бензина брал 1,4 рубля).

    Читайте также:  Самые маленькие автомобиле на рынке России

    Теперь можно подсчитать среднюю цену километра на Peugeot 206: 2466,7 рубля разделить на 13.700 километров — получается 18 копеек без учета амортизации автомобиля.

    Вот такой я счетовод. Расходы на километр пробега не просто большие, а жуть какие большие, но за удовольствие иметь автомобиль и мало ездить надо не жалеть свой кошелек. И я не жалею.

    Николай СЕРГЕЕВ Фото автора Специально для Автобизнеса

    Обзор проблем и болячек Peugeot 206

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Peugeot 206, представленные на рынке, отличаются не только возрастом, но и страной производства. Так, с 1998 до 2005 года выпускались “чистые” французы. Такие автомобили были представлены в кузове хэтчбек. В 2002 году показали версию универсала SW, а позже и кабриолета CC. В 2005 году вышел седан Peugeot 206, который имел ряд существенных отличий. Его выпускали в Иране для развивающихся стран, поэтому использовали упрощенные комплектации. Но в таких машинах были свои преимущества. Так, дорожный просвет составлял 11 – 16,5 см. В моторной гамме остались только агрегаты на 75 и 110 л.с. Именно седан встречается на вторичном рынке чаще всего.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    Главная проблема Peugeot 206 — автоматическая КПП AL4. Такой агрегат редко доживал до 100 000 км пробега из-за особенностей конструкции. Масло быстро загрязнялось, из-за чего мог забиваться теплообменник.

    Поэтому большая часть элементов данного узла потребует ремонта при приобретении транспорта.

    При эксплуатации следует соблюдать ряд правил, которые позволят сохранить ресурс коробки — менять масло каждые 40 000 км пробега, прогревать КПП и не ускоряться в начале поездки.

    В моторе тоже есть проблемы — загрязнение дроссельной заслонки и обрыв ремня ГРМ. Последний требуется менять каждые 60 000 км пробега. Подвеска у каждого автомобиля индивидуальная.

    Очевидно, что у 15-20-летних машин здесь ничего штатного не остается. Внимание стоит уделять резиновым деталям. Рулевые рейки автомобиля работают до 200 000 км пробега. Данный узел у модели можно перебирать.

    Даже если придется менять его в сборе, не нужно будет тратить большие суммы — все обойдется в 20 000 рублей.

    Обзор проблем и болячек Пежо 206

    У кабриолета дополнительно стоит обратить внимание на состояние крыши. Это сложный механизм, который требует качественного обслуживания при эксплуатации, так как в конструкции есть большое количество сочленений и шарниров.

    Peugeot 206 — автомобиль, который представлен большим выбором на вторичном рынке. Это популярный транспорт, но его следует тщательно проверять перед приобретением

    Peugeot 206 в деталях. Французский связной

    Peugeot 206 в деталях. Французский связной

    ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1998 год. Представлен «Peugeot 206» — трех- и пятидверный хэтчбек. Бензиновые двигатели Р4: TU1JP, 1,1 л, 44 кВт/60 л.с.; TU3JP, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; TU5JP, 1,6 л, 65 кВт/ 88 л.с.; EW10J4, 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Дизельный, Р4: DW8, 1,9 л, 51 кВт/69 л.с.1999 год. Дизельный двигатель «коммон рейл» (HDi), Р4: DW10TD, 66 кВт/90 л.с.2000 год. Купе-кабриолет. Бензиновый двигатель Р4: TU5JP4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.2002 год. Универсал SW. Заряженная версия 206 RC с бензиновым двигателем Р4: EW10JS4, 2,0 л, 130 кВт/177 л.с.2003 год. Рестайлинг: изменилась передняя и задняя оптика, отчасти — интерьер. Дизельный двигатель HDi Р4, DV4TD, 1,4 л, 50 кВт/68 л.с. вытеснил DW8.2005 год. Подписано соглашение о поставке в Россию «Peugeot 206» иранской сборки.

    Главной ударной силой стали младшие модели, на которых практичные европейцы собаку съели: верткие городские автомобильчики, сравнительно дешевые и экономичные, приглянулись многим россиянам.

    В их числе — «Peugeot 206», один из лидеров продаж последних лет. С обновлением модельного ряда он не утратил популярности, но заметно подешевел. Трех-четырехлетние экземпляры стоят в Москве около 10 тыс. долларов.

    И, судя по числу проданных машин, этот «пыжик» надолго задержится на вторичном рынке.

    ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО

    Имидж «женского» автомобиля ничуть не смутил ту часть мужчин, которым «пыжик» приглянулся удобной посадкой, хорошим обзором и завидной управляемостью. Однако простоватая отделка и минимум излишеств наводит на мысль о кошелке для поездок по магазинам, но кошелке удобной — со множеством кармашков и ящичков, вместительным «бардачком» и складывающимися задними сиденьями.

    Впрочем, для «гонщиков» есть трехдверная RS: разгон до сотни за 7,5 с, «максималка» — за 220 км/ч. Путешественникам и «дачникам» (помним про клиренс!), возможно, подойдет вместительный Station Wagon (SW — вам ничего не напоминает?).

    А ветро- и солнцепоклонникам предназначен купе-кабриолет с жестким, автоматически складывающимся верхом.

    Но если уж положили на него глаз, примерьте свою сумочку к багажнику: да-да, теннисную ракетку и каскетку туда положить можно, а вот для запаски под полом уже места не нашлось.

    «Peugeot 206» создан для ровного асфальта. Низкий передний свес и передние брызговики цепляют даже мирных «лежачих полицейских», а на проселке или при заезде на бордюр их недолго и оторвать.

    Поэтому прочная защита моторного отсека крайне желательна, особенно для двигателей 1,6 и 2,0 л с алюминиевым поддоном картера. Кроме того, при сильном ударе по подрамнику могут сработать подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней.

    Помимо неприятных физических ощущений владельца ждет и моральное потрясение — счет за замену всех сработавших устройств.

    ВСЕ МОТОРЫ ХОРОШИ

    Для «Peugeot 206» предлагали богатую линейку двигателей: шесть бензиновых и три дизеля (см. Историю модели). Дизельные версии к нам официально не поставляли, но немногочисленные «перебежчики» чувствуют себя неплохо. Правда, учитывая дорогой ремонт и сервис, о конечной выгоде судить трудно.

    Самый распространенный мотор — бензиновый 1,4 л. По конструкции он схож с 1,1-литровым: у обоих легкосплавный блок цилиндров с мокрыми гильзами. Дорестайлинговый восьмиклапанник 1,6 л отличается чугунным блоком, допускающим расточку цилиндров. В эксплуатации все три мотора надежны и неприхотливы. Главное — не пропустить срок замены ремня ГРМ и его ролика (90 тыс. км), при обрыве ремня мотор не выживет. Ко второй замене желательно приурочить установку новой помпы. Зазоры в ГРМ регулируют упорным винтом и гайкой, но требуется это редко, практически лишь при каждой замене ремня ГРМ.

    Эти моторы не любят перегрева, который в первую очередь сказывается на маслоотражательных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Допустимый расход — не более 500 г на 1000 км.

    Кольца же служат более 300 тыс. км. Капиталку категорически не рекомендуется делать в гаражных условиях. Допуски на зазоры здесь очень малы, и точно подобрать, скажем, вкладыши сможет далеко не каждый.

    Шестнадцатиклапанные двигатели (серии EW и TU5JP4) более капризны в эксплуатации, но при правильном уходе служат долго. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов чувствительны к качеству масла (не используйте минералку!), а втулки клапанов — к смолистым отложениям. Очищать их рекомендуется на каждом ТО при помощи «промывки инжектора» (Winn’s); препарат попутно удаляет и нагар из камер сгорания.

    • Достаточно редкая болезнь «двести шестых» похожа на недуг наших «десяток» — расслоение резинового демпфера в шкиве коленвала. Если при работе двигателя раздается писк и свист, а натяжение ремней в норме, присмотритесь к шкиву
    • .
    • НЕЖНЕЕ, ЕЩЕ НЕЖНЕЕ

    Механические коробки передач «Peugeot 206» работают, работают и работают. Лишь на автомобилях последних лет выпуска первая передача включается чуть туже остальных, но это можно считать скорее особенностью, чем дефектом.

    А вот любителям ударного включения сцепления или пуска с буксира МКП способна подложить упитанную свинью. Шестерня дифференциала здесь зафиксирована на картере за счет прессовой посадки и при ударных нагрузках однажды может сдвинуться.

    Чаще — на машинах с моторами 1,6 л, реже — на 1,1 и 1,4 л. Слышите, гонщики?

    Люфт в приводе переключения — признак износа пластмассовых втулок или вкладышей тяг. Детали копеечные, работа — тоже. Сцепление служит неплохо: как правило, свыше 100 тыс. км, а у самых бережливых — и до 150.

    Автоматические коробки передач никогда не относились к любимым опциям французов. Поэтому, наверное, и получаются они, как блины: первый — комом. На ранних 206-х (1998–1999 гг.) «автомат» не любил простаивать в пробках: масло перегревалось, вспенивалось. С дефектом быстро разобрались и выпустили комплект для модернизации. Сейчас характерных болячек у АКП нет.

    А вот недостаточный уровень масла грозит коробке дорогим ремонтом, поэтому обращайте внимание на сальник левого ШРУСа. При малейшей течи — пожалуйте в сервис. Щупа в коробке нет, а пробку контроля уровня легко перепутать с болтом стягивающей ленты тормоза. Тогда уж точно в ремонт!

    Чтобы «автомат» служил дольше, не ленитесь прогревать его зимой перед выездом. Для этого, удерживая педаль тормоза, последовательно переведите рычаг селектора в каждый из режимов на несколько секунд.

    Если же, не прогрев коробку, рвануть с места в карьер, не исключено, что блок управления выдаст ошибку.

    В принципе, «автомат» здесь живуч и почти всегда позволяет добраться до дома даже в аварийном режиме, когда работают только третья передача и задний ход. Но, конечно, до этого лучше не доводить.

    ШРУСы при целых пыльниках чувствуют себя прекрасно. Передние подшипники служат 60–70 тыс. км, задние — больше 100.

    ТОРСИОННОЕ ПОЛЕ

    Передняя подвеска проста и неприхотлива: «Мак-Ферсон», шаровая опора меняется вместе с рычагом, сайлент-блок — отдельно.

    Но на части машин с двигателем 1,6 л и на двухлитровых вместо резинометаллических шарниров установлены шаровые соединения (ШС). С ними машина острее реагирует на руль, но жестче глотает неровности.

    Износ сайлент-блока прогрессирует медленно, а вот малейший люфт в ШС обернется четким стуком. Поэтому владельцы обычно меняют «шары» на «резинки».

    Задняя торсионная подвеска нынче редкость. Ее плюс — компактность, минус — жесткость. Живет узел долго, но не вечно. Важно не пропустить момент, когда износится сальник игольчатого подшипника и в узел начнут проникать вода и грязь.

    Не стоит откладывать с ремонтом, считайте, что вас «поставили на счетчик»: если вначале вмешательство можно ограничить заменой подшипника и уплотнений, то через некоторое время поможет только установка новой балки или рычага заднего балансира, а это раз в десять дороже. Да и разобрать закисший узел непросто.

    Впрочем, на дороге «убитая» балка не развалится, но вставшие «домиком» задние колеса быстро прожуют резину.

    Рулевые наконечники служат годами, насос ГУР работает безупречно, а вот с дорогущей рейкой — как повезет. Подтекает она редко (по сальнику вала, после 150 тыс. км), однако люфт в зацеплении — знакомое явление. Вердикт — менять.

    РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ

    Кузов «Пежо» не очень сильно страдает от коррозии, чего нельзя сказать о других деталях. Основное внимание — номеру двигателя на чугунном блоке, трубкам и испарителю кондиционера, радиатору системы охлаждения (его желательно снимать и промывать каждые два-три года), электрическим разъемам.

    Больше других страдают жгут проводов и реле вентилятора под радиаторной решеткой. Менять жгут дорого, поэтому можно купить стандартное реле, разъем и надставить «косу», заизолировав скрутки термоусадочным кембриком.

    При покупке проверьте, что к автомобилю прилагаются два ключа и карточка с секретным кодом. А чтобы удостовериться, что карточка — от этой машины и в памяти не прописаны лишние ключи, совместите их передачу с диагностикой на дилерской СТО.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *