Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Имиджевый хардкорный внедорожник за пару миллионов – какой он? Hummer H2, Toyota FJ Cruiser, Ram? Или же это что-то «настоящее» вроде Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 70? А может, проще сэкономить миллион и сразу купить БРДМ? Если к «бардаку» вы еще не готовы, то в списке выше не хватает, пожалуй, лишь одного автомобиля: Jeep Wrangler. 

Наши коллеги из Авито Авто говорят, что два миллиона на покупку третьего поколения – бюджет не рекордный, но хороший экземпляр за эти деньги найти можно. Давайте посмотрим, почему эти архаичные машины так дороги и какие сложности придется преодолеть на пути к легенде.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Да, Wrangler – это легенда. Конечно, с точки зрения языка это заскорузлый штамп, но легендарности у Wrangler это не отнимает. Так что владельцы Рэнглеров часто не могут сдержать усмешку, глядя на «девчачьи» Компасы, или пренебрежительно фыркают, когда им рассказывают про Чероки.

Потому что мало кто готов купить очень дорогую машину с дубовым салоном только для того, чтобы ездить там, где нельзя проехать на «девятке». Впрочем, внедорожный потенциал у этого Джипа действительно огромный. С одной стороны, это хорошо, с другой – в стоке его видели только на заводе.

Поэтому выбор Рэнглера на вторичке – это поиск не столько живой машины, сколько грамотно «допиленной» предыдущим владельцем. А допиливать там можно многое.

Дополнительно поиск осложняется тем, что в продаже Wrangler третьего поколения с индексом JK встречается не слишком часто: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито было менее ста машин.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Многие, наверное, помнят, что первое поколение Wrangler имеет непосредственное отношение к Willys MB. Ведь в 1987 году Wrangler YJ пришел на замену Jeep CJ – гражданской версии того самого Willys MB (CJ обозначает Civilian Jeep – гражданский джип).

Первый Рэнглер был почти таким же суровым рессорным внедорожником с минимумом комфорта, но максимумом проходимости и простотой конструкции. Впрочем, уже в этом поколении можно было купить машину с АКП. На конвейере первое поколение простояло до 1996, а в 1996 году появилось следующее – Wrangler TJ.

Здесь рессорная подвеска сменилась пружинной, а моторы перекочевали сюда из Cherokee и Grand Cherokee. В конце концов развитие дошло до нашего сегодняшнего героя – «третьего» Wrangler, который появился в 2007 году.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (YJ) 1987–95

Сразу отметим, что в 2011-2012 годах это поколение получило существенные изменения, которые нас очень интересуют. Интересуют по той причине, что наших условных двух миллионов хватает на машины как раз от 2012 года, так что есть шанс купить автомобиль с более приличным интерьером и мотором Chrysler Pentastar. И именно о таких машинах и мы будем говорить ниже. А теперь приступаем к осмотру.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Кузов Рэнглера – штука крепкая. Но внедорожные свойства Джипа играют с кузовом разные шутки – и хорошие, и плохие. Начнем с плохих. Очевидно, что не надо удивляться некоторому количеству царапин и боевых ссадин: если автомобиль эксплуатируют по назначению, они обязательно будут.

Машины возрастом лет до семи-восьми пока не ржавеют, и даже если на ЛКП есть царапины или сколы, большой трагедии в этом нет. Другое дело – грязь, которая часто работает как абразив. В местах стыков расширителей арок с кузовом, в дверных проемах, под накладками порогов (если они есть) желательно осмотреть краску внимательнее.

Уже встречаются Рэнглеры с провисающей задней дверью – петли для двери с запасным колесом оказались слабоваты. Впрочем, остальные двери тоже могут потихоньку провисать, а в местах крепления петель потихоньку сходить ЛКП. Ну а снизу внимание стоит уделить внимание не только состоянию днища, но и раме.

Читаемый номер рамы – даже более важное условие, чем хороший антикор и качественная защита картера. Все это можно сделать самому после покупки, а вот «ушедший» номер – это уже иные объемы сложностей.

Хорошие внедорожные шутки – это огромное количество тюнинговых элементов. Самые распространенные – это, конечно, силовые бамперы и лебедки. Бамперы для Рэнглеров делают многие фирмы, делают красиво и профессионально. Да и вне дорог они очень даже нужны. Вроде бы, одни плюсы, но инспекторы МРЭО часто думают иначе.

Хорошо, что многие владельцы при установке силовых бамперов оставляют себе и стоковые. Их можно вернуть на место, съездить с ними в МРЭО и после успешной регистрации снова убрать в гараж.

Но если вы планируете эксплуатировать Wrangler не только в лесу, то помните, что практически любой инспектор на дороге может придраться к вмешательству в конструкцию. Аналогичная ситуация и с лебедкой: на бездорожье без нее никак, но и без официального внесения изменения в конструкцию с регистрацией могут быть проблемы.

Нештатная и дополнительная оптика – еще один повод пообщаться с полицией. В общем, на эти детали нужно обязательно обращать внимание.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Установка нештатного оборудования грозит появлением еще одной проблемы, на этот раз – в электрике. При наличии тюнинга стоит проверить, каким образом подключены все приборы.

У Рэнглера и без того периодически встречаются неполадки с задними световыми приборами из-за окисляющихся разъемов, а если в проводке появляется некачественная пайка или скрутка под изолентой – это вообще беда.

Желательно, чтобы продавец имел какие-нибудь документы от установщика своего внедорожного тюнинга: это хоть какая-то гарантия того, что все сделано в приличной конторе, которая беспокоится о качестве своей работы.

Самый идеальный, но практически нереальный вариант – если все изменения внесены в ПТС. Однако даже в этом случае стоит перестраховаться, так что оформление покупки в ГИБДД крайне желательно проводить вместе с продавцом.

Ну и последнее. Очень типичная «болячка» – брякающие дверные замки и отказывающиеся работать концевики дверей. Борются с ними давно и долго, но, видимо, универсального решения нет. Проверьте, как работает подсветка салона при открывании дверей.

Часто она никак не реагирует на открытие водительской двери (потому что ее открывают чаще остальных), а на панели не загорается сигнализатор. Конструкция замка с концевиком моноблочная, так что можно попытаться залить замок каким-нибудь карбклинером, а потом – силиконовой смазкой. Может, и поможет.

Но лучше всего при выявлении этой неисправности скромно, но уверенно торговаться.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Подвеска некоторых машин может потребовать не меньше внимания и денег, чем мотор или коробка передач, но Wrangler – это не тот случай.

Откуда тут взяться большим расходам, если вся подвеска – это два моста Dana, подвешенные на пружинах и продольных рычагах? Соответственно, ремонт такой же примитивный, как на «уазике», и даже стоимость запчастей порой может быть ненамного выше. К примеру, оригинальные продольные рычаги стоят по 10-12 тысяч, но есть заменители в 2-3 раза дешевле.

Говорить о выборе амортизаторов – дело неблагодарное, потому что вместо стока владельцы обычно ищут что-то тюнинговое, однако для порядка отметим, что штатные амортизаторы от KYB обойдутся тысяч в 6 за штуку. Ну и да, здесь есть мелочи вроде сайлентблоков и стоек стабилизатора, которые традиционно можно купить за несколько сотен рублей в неоригинальном исполнении.

Остаются, конечно, и более дорогие позиции, которые к тому же «в зоне риска» из-за внедорожной эксплуатации: например, ступичные подшипники в сборе со ступицами. Оригинальный узел стоит под 25 тысяч, но и качественный заменитель обойдется тысяч в 10.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Тормоза, как ни странно, здесь не настолько архаичные – дисковые на обеих осях. Ничего необычного о них рассказать нельзя: машине их вполне хватает, а если не смотреть на оригинальные диски и колодки, которые могут стоить более 10 тысяч рублей, то и обслуживание вполне обыденное. С рулевым управлением – почти то же самое.

Мы говорим «почти», потому что оно, в отличие от тормозов, как раз архаичное – с рулевым редуктором, а не рейкой. И именно редуктор – самое дорогое, что может сломаться: за оригинальный просят под сотню тысяч рублей. На этом фоне насос ГУР, который можно купить тысяч за 15-20, – сущие пустяки.

Ну а про тяги и прочее даже говорить нечего.

Трансмиссия выглядит почти удачной. С мотором Пентастар будет стоять мерседесовская пятиступка W5A580 (она же – 722.6), с дизелем – либо четырехступенчатая АКП 42RLE, либо механика. Хотя встречаются и «пятиступки» W5A580.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Наиболее предпочтительный вариант – это, как ни странно, мерседесовская W5A580. Эта АКП имеет вполне неплохой ресурс даже на внедорожнике, но с одним условием: должен быть установлен свой радиатор охлаждения. С завода его нет, и в грязи перегреть автомат не слишком сложно.

С дополнительным охлаждением проблем с этой АКП почти не бывает. Коробка 42RLE имеет один «фирменный» недостаток – очень нежный поддон. На покатушках его очень легко замять, что значит почти гарантированно убить всю коробку.

Есть и хорошая новость – нам машины с этими автоматами, скорее всего, не интересны в принципе, о чем скажем ниже.

Ручную коробку передач многие считают предпочтительной, но на момент написания материала в продаже из нескольких десятков подходящих Рэнглеров (даже без учета цены) механикой были оснащены лишь десять.

Так что придется смириться с АКП. А чтобы не слишком по этому поводу расстраиваться, отметим, что ремонт механической коробки некоторым владельцам обходился дороже, чем ремонт 722.6.

Так что повода для печали нет.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичкеJeep Wrangler (JK) 2006–2018

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

К раздаточным коробкам NV241 вопросов нет. А вот к приводам они бывают. Проблема встречается в сальнике переднего редуктора. Там, где полуось выходит из чулка моста, есть пластиковая шайба, которая должна предохранять полуось от попадания внутрь воды и грязи. Но эта заводская шайба со своей задачей не справляется.

В результате на полуоси появляется существенная выработка. Можно, конечно, вовремя менять сальники, но из каких-то странных побуждений американский технический гений собрал все так, что для их замены придется разбирать редуктор.

Это дорого и сложно, поэтому многие на проблему не обращают внимания, пока все не становится совсем плохо. А хорошо бы, чтобы на рассматриваемой машине вместо этих шайб стояла пластиковая втулка с уплотнителем, которую ставят по многих «Рэнглер-френдли» сервисах.

Ну а если ее нет, придется хотя бы убедиться в том, что сальники еще живые. Выработку на полуоси, к сожалению, увидеть невозможно. Не вытаскивать же ее на осмотре из чулка, в самом деле.

Теперь перейдем к моторам. На машинах, которые нас интересуют, встречаются два мотора: бензиновый Chrysler Pentastar и дизельный RA 428, причем первых будет заметно больше. Шестицилиндровый V-образный 3,6-литровый Pentastar заменил устаревший мотор объемом 3,8 литра. Он же встречается и на Chrysler, и на Ram, и на Dodge. Мотор не самый плохой, но и далеко не идеальный.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Начнем с того, что у него нет отдельного выпускного коллектора: он встроен в ГБЦ, а в него встроен катализатор. Катализатор редко служит больше ста тысяч километров, а при разрушении начинает «пылить» прямиком в цилиндры (наличие системы изменения фаз на впуске и выпуске и расположение в ГБЦ этому очень способствует).

Мотор желательно проверить эндоскопом на предмет задиров и узнать у продавца, не вырезал ли он катализатор. С этой процедурой у Пентастара есть сложность: в отсутствие противодавления, создаваемого катализатором, он часто начинает потреблять масло. Выход есть – создавать это противодавление вставками в выпуск, но делают это не все или делают не всегда правильно.

Ну а если цилиндры уже задраны, отделаться малой кровью не получится. Иногда вообще проще заменить мотор – его обычно берут с Jeep Grand Cherokee. У этих автомобилей по-разному расположены навесные агрегаты, поэтому на мотор от Grand Cherokee придется ставить переднюю крышку от Wrangler. Но все-таки это намного дешевле, чем искать оригинальный контрактный мотор.

И поэтому еще один совет: при осмотре сверяйте номер мотора.

Вторая проблема мотора – течь масляного охладителя, который стоит в развале блока. Его пластиковый корпус не всегда справлялся с перепадами температур и трескался. После 2014 года корпус изменили (там появились дополнительные ребра жесткости), и проблема ушла.

Но наших денег на машину от 2014 года и моложе не хватит однозначно. Отчаиваться не надо: можно поставить новый маслоохладитель вместо старого. Ну и помнить, что вставки масляного фильтра в них разные. В остальном вопросов к мотору нет.

Читайте также:  Турбированные автомобили — как выбрать машину с турбонаддувом

Если за ним хорошо следили и не пропустили смерть катализатора, проблем не будет.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Намного менее популярен дизельный мотор RA 428. Его производитель – VM Motori, итальянское подразделение Mercedes-Benz. Однозначно этот мотор оценить трудно. С одной стороны, дизель внедорожнику вообще подходит лучше бензинового мотора. Но с другой, хлопот с ним, пожалуй, больше, чем с Пентастаром.

У дизеля есть одна интересная особенность, о которой знают почти все их владельцы: если уровень масла выставлен по щупу на уровне max, оно начинает попадать во впускной коллектор и интеркулер. Поэтому его стараются держать у минимальной метки. Если при осмотре выяснится, что масла в моторе немного, это не должно пугать.

Возможно, владелец боится попадания масла во впуск и намеренно держит его «чуть на донышке». Допустим, это просто особенность.

Но и недостатков тут тоже хватает. Говорить о них можно долго, но все они довольно типовые для дизелей.

Турбина Garrett может отправиться в ремонт при пробеге около ста тысяч километров, часто протекает теплообменник EGR, быстро обрастает грязью клапан-регулятор ТНВД (причем чистка помогает не всегда), много сюрпризов преподносят пьезоэлектрические форсунки.

Вроде бы сами по себе они не такие уж плохие, но к некачественной солярке относятся очень недоброжелательно. Бывает, что умирает сам пьезоэлемент. В этом случае форсунка льет в цилиндр постоянно, что приводит к локальному перегреву и как минимум – пробою прокладки ГБЦ.

Еще быстро перестает работать система вентиляции картерных газов, а ТНВД может подсасывать воздух через разъем подогревателя топливного фильтра. В общем, скучно с этим мотором, скорее всего, не будет.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Ну а теперь, кратко разобравшись с основными особенностями это специфичной машины, можно попробовать сформулировать, каким нам видится идеальный Рэнглер на вторичном рынке. Как мы уже поняли, лучше выбрать бензиновую версию – проблем с дизелем будет однозначно больше.

Ну, а учитывая год выпуска, мотор может быть только один – V6 Pentastar. Коробку выбирать не придется: с этим мотором сочетается только W5A580, и это хорошо. Не очень хорошо то, что налог за 284 л.с.

во многих регионах составляет более 40 тысяч рублей – но учитывая специфику автомобиля, здесь нужно быть готовым платить за многое. Но чтобы не платить слишком за многое, лучше искать машину в состоянии как можно ближе к стоковому.

Логичный вариант выглядит примерно так: это Wrangler без явного внедорожного тюнинга и с правдоподобным пробегом около 100 тысяч километров. Ну а может ли он стать вашей машиной на каждый день – это уже вопрос, на который можно ответить только после покупки.

Источник

Либеромобиль

— Сегодня только Wrangler — единственный вездеход, в генах которого зашита настоящая свобода. Ведь его предки помогли освободить мир от нацизма!

Прав, пожалуй, пиарщик марки Jeep: не зря здесь, в Австрии, после войны самым распространенным транспортным средством был именно Willys цвета хаки. А теперь холмы под Шпильбергом утюжит его прямой потомок, новый Wrangler серии JL. Настоящая свобода — или ее искусная имитация?

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Внедорожная трасса, говорите? Я летел в Австрию в лагерь Camp Jeep 2018, чтобы испытать внедорожные качества новой машины, — а попал… Даже не в песочницу.

Да у нас такие «трассы» за каждой дачной калиткой! Подумаешь — корни сосен, ухабы, промоины да редкие валуны, которые рамный Wrangler позволяет безбоязненно пускать под колесо.

Качнется на длинноходной подвеске с боку на бок — и трусит себе дальше. И зачем только я врубал пониженную с передаточным отношением аж четыре к одному?

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Вернусь-ка на верхний ряд. Так, рычаг от себя… Не сдвинуть: заклинило. Значит, надо вновь включить Drive и прокатить машину пару метров, дабы шестерни вышли из клинча. Но это что же делается, братцы? Даже УАЗ уже имеет электромеханическое управление раздаткой, а модный Wrangler до сих пор сохраняет чистую «механику», как прапрапрадедушка Willys!

Однако за это мы его и любим. За то, что настоящий. Железный.

Хотя нет, уже местами алюминиевый. Но знаете, как преподносят пиарщики замену материала в конструкции дверей и рамки ветрового стекла? Главное, дескать, алюминиевые двери куда легче демонтировать. Открутил шестигранничком системы Torx, прихватил изнутри за специально продуманный поручень — и унес складировать в гараж.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Классный интерьер! Руль теперь регулируется и по вылету, однако раздаткой ­по-прежнему управляет рычаг. Кнопки стеклоподъемников по центру консоли неудобны, но это плата за легкосъемные двери

Честно признаюсь, этого не попробовал. Однако мягкий верх под руководством инструкторов снял.

Отстегнул боковины с помощью новой «безмолниевой» системы крепления брезентовых фартуков, сложил крышу, опустил стекла — и…

Удивительно, но на разрешенных в Австрии 120 км/ч внутри никаких вихрей! Неужели американцы специально продували Wrangler в трубе для отработки «кабриолетности»? Не верю, наверняка просто так совпало.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Обогрев кресел и руля — в зимнем пакете, а кнопка «стабилизации» все так же способна отключить лишь противобуксовочную систему

Но удачно совпало.

Разве что задние ремни безопасности на ветру трепещут. Однако остановишься, прихватишь их чем-нибудь — и катишь дальше, напевая под нос «welcome to the Hotel California».

Эх, жаль, не захватил флешку с Eagles: и предыдущий Wrangler серии JK был с неплохой аудиосистемой, а у этого и динамики размещены очень грамотно, и «музыка» настроена на славу — даже в открытом варианте все звучит сочно и мощно.

Кайф!

До тех пор, пока не пойдет дождик.

Закрыть верх, натягивая брезент вручную, — это полбеды. А вот шины…

Wrangler по традиции имеет три исполнения: начальный Sport и промежуточная Sahara идут с конвейера на «всесезонках» Bridgestone Dueler H/T 685, а самый внедорожный и дорогой Rubicon оснащается «зубастыми» покрышками BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.

Когда с неба полило, подо мной была Sahara. Я и по сухому мысленно поругивал ее за изъяны в управляемости. Да, с одной стороны, это рамный Jeep c двумя мостами, с архаичным рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка» и с огромными ходами подвески.

Чего ждать-то? Но с другой — мотор ведь позволяет!

В Австрию привезли только Wrangler с проевропейским фиатовским турбодизелем Multijet 2.2. Однако о четырехцилиндровой ущербности вспоминаешь исключительно на старте: уж больно медленно Jeep снимается с места. Фактически разгон начинается лишь на счет «пять» после того, как ты нажал на газ.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Но потом никаких проблем с тягой. Двухсотсильный дизель тих и резв — еще бы, с балансирными валами противовращения и с регулируемым углом наклона лопаток направляющего аппарата турбины. А восьмиступенчатый «автомат» ZF так и просто идеален — вплоть до того, что сам подтыкает пониженные при сбросе газа.

Словом, под полным газом только успевай рулить. А вот с этим проблемы. Которые усугубляются не самым удачным внедрением электронасоса гидроусилителя: он иногда «тормозит», словно запаздывая отрабатывать повышение давления.

Например, дал газу при развороте в заднеприводном режиме, Wrangler «взмахнул хвостом» — и ты судорожно корректируешь занос, наматываясь на внезапно потяжелевшую баранку. И вроде не «длинная» она, всего 3,2 оборота от упора до упора, что разумно для настоящего вездехода.

Однако не хватает линейности реактивного действия.

Хотя повторюсь: с поправкой на два моста все очень неплохо! По плавности хода в том числе — с такими-то неподрессоренными массами. И в пологих дугах Wrangler стоит уверенно. Однако на прямой то и дело приходится подруливать — и это на идеальном асфальте, а что будет на нашем, российском?

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Ну а когда пошел дождик, шины Bridgestone и вовсе заставили быть настороже. Мало того что плавать на прямой Jeep стал больше — вплоть до того, что я вспомнил незабываемое, то бишь УАЗ Патриот. Но хуже, что в безобидных, казалось бы, поворотах внезапно начались скольжения — причем затяжные.

А я-то, дурак, ворчал по поводу неотключаемой системы стабилизации. Пожалуй, правильно, что полностью деактивировать DSC, как и у ­предыдущей машины, можно лишь на нижнем ряду трансмиссии.

И хорошо, что электроника научена пресекать сильный снос передка — во многом для того, чтобы подсистема ERM, Electronic Roll Mitigation, могла предотвращать возможное опрокидывание.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

• Кресла, как обычно, широки, а вдобавок к микролифту появилась регулировка угла наклона подушки• Над головой места маловато, зато ногам просторно, а в дуги безопасности встроены динамики мощной аудиосистемы

А потом я пересел в Wrangler Rubicon — и на асфальте он понравился едва ли не больше! Да, злобный BFGoodrich заметно гудит — но не настолько, чтобы мешать разговорам. Новый Jeep вообще удивил хорошей шумовиброизоляцией: когда на большом ходу набегающий ветер начинает дуть в паруса мягкого верха, с попутчиками можно по-прежнему общаться, не повышая голоса.

Обзор Джип Вранглер — как изменился и стоит ли покупать на вторичке

Так вот, про шины: мне показалось, что BFGoodrich с его жесткими боковинами заставляет меньше подруливать, чем «всесезонный» Bridgestone. Жаль, что под дождь я на версии Rubicon не попал.

Но надо ли говорить, насколько круче «рубиконский» Jeep по проходимости? Ведь у него не только покрышки злее, но и увеличенное с 2,7:1 до 4,0:1 передаточное отношение демультипликатора, и принудительные блокировки Tru-Loc спереди и сзади, и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости… Все как у предыдущей машины.

  • Капот по-прежнему крепится застежками, но каждая — дизайнерский шедевр. И так с любой мелочью: eye candy, «услада взора»
  • Стоп, скажете вы, а в чем же новизна серии JL?

По большому счету — в наличии в раздатке многодисковой муфты, которая автоматически подключает передок в режиме 4H Auto.

То есть теперь Wrangler можно безбоязненно эксплуатировать на любых покрытиях в полноприводном включении.

Правда, настоящий межосевой дифференциал, особенно самоблокирующийся — как в трансмиссии Super Select у Mitsubishi, — был бы еще лучше. Но как говорится, спасибо и за это.

И за дизайн благодарность — не испортили Wrangler. Ну а остальное… Цветной сенсорный дисплей, светодиодную оптику на дорогих версиях и прочие побрякушки нужно воспринимать как неизбежную плату за осовремененность. Равно как и даунсайзинговые турбомоторы и систему «старт-стоп». В Россию, кстати, новый Wrangler придет именно с наддувными «четверками» — причем турбодизель 2.

2 придется подождать, а сперва под капотом будет только двухлитровый бензиновый 270-сильный Global Medium Engine. Американским покупателям за него предлагают доплатить аж тысячу долларов — «в базе» на рынках США и Канады по-прежнему идет V-образный Pentastar 3.6 мощностью 284 силы.

А «автомат» оценивается вдвое дороже — если хотите заменить им шестиступенчатую «механику», выкладывайте $2000.

Короткобазный Jeep, в отличие от длинной версии Unlimited, так и не имеет отдельного имени — просто Wrangler. Запасное колесо теперь размещено ниже на 30 см ради пущей обзорности

В Америке Wrangler подорожал: вилка цен лежит в диапазоне от $29000 за короткий Wrangler Sport с «механикой» и без кондиционера до $57000 за длиннобазный Wrangler Unlimited в версии Rubicon с «четверкой», автоматической коробкой и всеми возможными опциями, включая зимний пакет с обогревом руля, аудионавигацией Alpine и парковочным ассистентом с камерой заднего вида. «Новый Wrangler в Европе будет почти на десять тысяч евро дороже», удрученно качают головой пиарщики. Дескать, такова плата за новые технологии.

Это же сколько тогда за JL попросят в России, если и старый был дороже трех миллионов рублей? Удивительно, но цены на JL у нас по-прежнему от 2,9 до 3,6 млн рублей. Все равно дорого, конечно, — в прошлом году у нас продали всего 166 машин.

А в мире — 230 тысяч. Включая 190 тысяч в США. И новый Wrangler, безусловно, еще больше поднимет продажи. Потому что он крут!

Я бы купил, ей-богу.

Да, G-Wagen еще круче, но он и вовсе втрое дороже, это уже из раздела «новости баблонавтики». И кстати, если судить с позиции «кто более матери-истории ценен», то Mercedes вообще новодел, этакий выскочка из конца ­70-х. А Wrangler — вот оригинал. ­Праотец всех внедорожников мира!

Ведь перед Второй мировой в качестве штабных автомобилей использовались версии обычных заднеприводных легковушек. Германия, правда, была впереди — но немецкие ­полноприводные (и полноуправляемые!) легкие тягачи Horch 901 или Stoewer R180/200 были скорее экзотикой: сложные и дорогие в производстве, недостаточно надежные, особенно в условиях Восточного фронта…

И тут американцы буквально за пару месяцев создают тот самый джип.

Помните историю? Июль 1940 года, Америка понимает, что без наземных операций в войне не обойтись, и детройтский автоконструктор-фрилансер Карл Пробст (само собой, этнический немец) по просьбе фирмы Bantam в рамках конкурса на госконтракт за пять дней разрабатывает легкую разведывательную машину BRC40, Bantam Reconnaissance Car, — которую в 1941-м отдают в производство в крупные компании Willys и Ford, способные осилить массовый выпуск. За годы войны было сделано 363 тысячи джипов Willys MB и 280 тысяч Ford GPW. Осознаете масштаб? Для сравнения: наш ГАЗ-64, разработанный в 1941 году по образу и подобию BRC40, и его преемник ГАЗ-67 до Дня Победы были построены тиражом менее 5000 машин. Немецких заднемоторных кюбельвагенов KdF-82 конструкции Порше было сделано чуть больше 50 тысяч.

Читайте также:  Обзор киа церато 3

А американских джипов за это же время наклепали куда больше полумиллиона! Их было столько, что, когда через пять лет после победы союзников над фашизмом Америка вступилась за южнокорейцев, на новые легкие вездеходы Willys M38 — от которых наш Wrangler ведет родство вообще напрямую — пришлась лишь малая часть в войсках южан. А основную массу составили старенькие Willys MB и Ford GPW, прошедшие ребилд.

И кстати, именно в Корее их джипы и наши «газики» были уже не союзниками, а совсем наоборот.

И если ­ГАЗ-67Б и ­ГАЗ-69, которые стоят в сеульском музее войны среди трофейной техники, помогали Северной Корее воевать с проклятым капитализмом, то за существование Южной — и за то, что у нас сейчас есть Hyundai и Kia, Samsung и LG, — нужно благодарить в том числе и Карла Пробста. Именем которого во французском Кане даже названа улица. Как конструктора техники освобождения.

Так что, пожалуй, прав пиарщик, с которым мы на ужине после второго бокала свалились в геополитические рассуждения, — нет в мире другого вездехода с подобным имиджем.

Ведь нынешние американские вездеходы Humvee ассоциируются исключительно с Ираком или Ливией — где после вмешательства Америки ничего хорошего, мягко говоря, не случилось.

И то, что в корпорации General Motors убили бренд Hummer, по большому счету правильно.

А Jeep живее всех живых!

Все нынешние настоящие внедорожники, кроме G-класса, — и УАЗ, и Toyota Land Cruiser 70, и индийская Mahindra — так или иначе наследуют той конструкции Пробста. А сам Wrangler, кстати, до сих пор выпускается на том заводе в Толидо, штат Огайо, где автомобили начали строить аж в 1902 году.

Сперва это была фабрика компании International Motor, потом здесь делали машины ­Pope-Toledo, затем, в 1909-м, предприятие выкупил Джон Уиллис… А в сорок первом отсюда в войска пошли ящики с разобранными джипами.

В том числе и в Красную армию: в СССР по ленд-лизу было отправлено более 50 тысяч вездеходов Bantam (наши их ласково называли бантиками), Willys и Ford. На порядок больше, чем было сделано наших «козликов».

Так что да, Wrangler и свобода — синонимы. Свобода от нацизма в прошлом — и свобода передвижения в настоящем и будущем. Пока можно съезжать с асфальта, настоящий Jeep будет востребован теми, кто ценит возможность приложиться днищем о каменюку и спокойно поехать дальше.

А то, что эта возможность стоит полсотни тысяч долларов или евро… Freedom is not free — выбито на монументе сеульского Музея корейской войны. Свобода небесплатна — и, более того, она должна стоить дорого. Иначе ценить не будут.

Паспортные данные
Автомобиль Jeep Wrangler 2.2 ATX 200 HP
Модификация Unlimited
Тип кузова кабриолет кабриолет
Число мест  5 5
Число дверей 2 4
Размеры, мм
длина 4334 4882
ширина 1894 1894
высота 1879 1838 (1901)*
колесная база 2459 3008
дорожный просвет 255 242 (252)
Угол въезда, град. 37,4 (36,4) 34,5 (36,0)
Угол съезда, град. 30,5 (30,8) 30,7 (31,4)
Угол рампы, град. 26,2 (25,8) 20,0 (20,8)
Диаметр разворота, м 10,36 12,28
Глубина преодолеваемого брода, м 0,76 0,76
Объем багажника, л 192/587** 533/1044**
Снаряженная масса, кг 2029 (2086) 2158 (2207)
Полная масса, кг 2474 (2491) 2665 (2705)
Расположение двигателя спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2143 2143
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,8/99,0 83,8/99,0
Степень сжатия 15,5:1 15,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3500 200/147/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/2000 450/2000
Коробка передач  автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод  подключаемый полный, с многодисковой межосевой муфтой и демультипликатором с передаточным отношением 2,72:1 (4,0:1)
Размерность шин 255/70 R18 (LT255/75 R17) 255/70 R18 (LT255/75 R17)
Максимальная скорость, км/ч 180 (160) 180 (160)
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,9 (9,6) 9,6 (10,3)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 (9,0) 9,6 (10,3)
загородный цикл 6,5 (6,5)  6,5 (6,5)
смешанный цикл 7,4 (7,4) 7,6 (7,9)
Емкость топливного бака, л  66 81
Топливо дизельное дизельное
* Данные в скобках — для версии Rubicon
** Со сложенными задними сиденьями

Немного бу. Стоит ли покупать подержанный Jeep Wrangler JK (2007-2018)

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от
Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с
вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land
Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой
уровень, постепенно нарастив жирок и цену.

Надо сказать, марке Jeep в России всегда не слишком везло с
официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой
компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами…

Ну и конечно,
отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были
актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в
год… И вот в 2006 году на сцене появился наш герой.

Цены на него объявили
только через год, и, надо сказать, они оттолкнули многих поклонников, поскольку
были неимоверно завышенными, особенно на фоне американского рынка, где в то
время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно
было купить примерно за 20 тысяч долларов.

А тут ещё дизайн, который хоть и
сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то
непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего
предшественника… Примечательно, что прямо на старте появилась и 5-дверная
версия (или 4-дверная по американской традиции).

Это был удачный ход!
Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия
Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых недочетов,
но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый, так
что многие проблемы были решены переделкой в «цельнометаллические варианты»…
Да-да, я про размыкаемый стабилизатор.

Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их,
конечно, уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он
же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35
колёса.

Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что
говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая
и стильная машина.

Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по
городу…

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

Изначально Wrangler JK продавали с 3.8-литровым бензиновым
мотором мощностью 202 л. с. Это вполне надёжный и выносливый агрегат, который
хорошо известен по другим моделям Chrysler-Jeep. В 2012 году его заменили на
более мощный и экономичный 3.

6-литровый V6 Pentastar, который, кстати, являлся
копией мерседесовского М276, что позволяло при необходимости обращаться к
сервисам трёхлучевой звезды. За этим мотором довольно долго тянулись несколько
проблем, связанных с течью масла. То есть проблема-то была одна, однако попытка
её решения могла привести и к другим.

Так, при гарантийном ремонте текущего
маслоохладителя официальные сервисы меняли его с корпусом масляного фильтра и
прокладками. Если при этом не заменить прокладки впускного коллектора (а снять
систему фильтрации и охладитель без снятия коллектора невозможно), то при
резком увеличении оборотов, скажем, во время обгона, течь начнёт и из-под него.

А из-за этого в свою очередь внезапно умирают гидрокомпенсаторы (чаще на правой
стороне). Кстати, прокладка стоит около 3 000 рублей. В 2016 году гарантийная
программа немного изменилась, и теперь замене подлежит не только охладитель, но
и уплотнители резонансных камер, как это называется официально.

Так что при
покупке бэушного Jeep у владельца можно поинтересоваться, мол, было/не было.
Если случай окажется негарантийным, а беда с течью повторится, сам
маслоохладитель обойдётся примерно в 40 тыс. рублей, комплект прокладок — около
3 000, а также всё остальное нужное при замене — под 20 тысяч. Ну и работа —
как повезёт.

Характерным признаком возобновившейся течи (даже незначительной)
будут заметные только на подъёмнике подтёки на стыке коробки и двигателя. Как
ни странно, замена моторного масла на более густое, скажем, с 5W30 на 5W40,
может полностью устранить течь… Его на Pentastar нужно не так уж и много —
5,7 л.

С 2014 года маслоохладитель заменили, и проблем стало
меньше. Кстати, с маслом связаны неприятности и у дизельного мотора. На тяжёлом
топливе под капотом Jeep Wrangler JK трудится итальянский агрегат RA 428 DOHC,
в американской версии индекса — 2.8 CRD.

Любителям марки этот двигатель хорошо
знаком — предыдущую его версию устанавливали на Jeep Libery (KJ)/Cherokee. По
сравнению с ней 2.8 CDR стал более мощным — 177 л. с., но за счёт новых
пьезоэлектрических форсунок, нового впускного коллектора, электропривода
клапана турбины и прочих доработок его экономичность сохранилась на прежнем
уровне.

В 2012 году мощность подняли до 200 л. с. Кроме течи масла проблемой
может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое,
а замена стоит 90 тыс. рублей… Первый признак того, что с ним что-то не так —
резко возросший расход (в городе он может доходить и до 20 л).

И это на дизеле!
Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что
официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками
мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и
11,5 летом (на двухдверке).

Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то,
что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней
экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс.
км, а не в 20, как рекомендует производитель.

Если к этому добавить и замену
висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять
(каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик
давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его
спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой
операции.

Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите
внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше
минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду,
после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе —
просто так, без всякой видимой влаги.

Снятие клеммы и выворачивание датчика не
помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK
составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки
Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры
не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не
попадал.

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор
поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением
через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще
непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет
на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно.

Машина может
заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь.
Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают
редко. Радикально
вопрос решается
заменой стабилизатора
на тюнинговый
с размыкаемыми
вручную тягами
(примерно 100 долларов).

Провода при этом проще всего
затянуть под капот и хорошенько
обмотать изолентой, а лампочку
неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные
решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением
механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену…

Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну
называть… Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online
Parts за 1028. Ну да… Стабилизатор поперечной устойчивости…

Читайте также:  Что лучше Гранта, Нексия или Логан

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад —
Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana
44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать
замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны.

Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан
слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех.
Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике,
пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не
назовёшь, сами рычаги тоже.

Всё просто, кондово и вполне надёжно.

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017,
я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым
оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012
года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и
функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения.

Важно следить за
уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва
заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра
избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем
больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ
есть.

В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на
разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная
коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия
шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива.
Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских
развозных фургонов на неё никогда не жаловались.

Передаточное число первой
составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые
синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить
трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией
MS‑9224
и лучше синтетическое.

Банка 946 мл от Mopar стоит
примерно 1 600
рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не
Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы,
знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой
4,0…

Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а
на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная
защита…

Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не
скоро.

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На
втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер
перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество
материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные
двери, дуги и ветер в лицо.

Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле
обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие
крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А
ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода
бикини-топы, которые прикрывают только небо…

В общем, что касается процесса
получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так
уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный
Rubicon на фоне миллиона за Patriot… И пусть у него есть кое-какие проблемы,
но это же Jeep. Он такой один!

Текст Игорь Губарь, фотографии Александр Страхов-Баранов

Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке — Авто Onlíner

Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке.

Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью.

Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.

Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade.

Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler.

И у каждого эти ответы свои!

— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys.

Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ.

При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.

Это очень дорогая машина

Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов.

На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле.

За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.

Бэушка тоже недешевая

Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов.

Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска.

Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.

Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon

Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов.

Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически.

А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.

К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.

Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор.

Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).

Две простые модификации называются Sport и Sahara

Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.

На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом».

Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций.

Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.

Для ежедневной эксплуатации в городе и периодического выезда на бездорожье лучше всего подойдет Sahara. Эта версия выглядит «по-легковому», имеет неплохой набор опций и вполне соответствует роли единственного семейного авто.

Базовую модификацию Sport часто берут для серьезного апгрейда. На машину ставят большие колеса, более мощную трансмиссию, лебедку и пр. Ну а Rubicon подходит для тех, кто хочет прямо из коробки получить серьезный внедорожник.

Хотя стоковых «Рубиконов» тоже мало. Об этом чуть ниже.

Дешевый салон

Следует помнить, что у Jeep Wrangler достаточно простенький, можно сказать, дешевый салон. Особенно если сравнивать с немецкими премиум-машинами данного ценового диапазона.

Понятно, что у лифтованного Rubicon и Mercedes GLC с AMG-пакетом разные целевые аудитории и разное предназначение. Но следует помнить, что, заплатив под 70 тысяч долларов за топовый Wrangler, вы не получите интерьер, как у Porsche Panamera.

Это будет вполне аскетичный салон со скромным экранчиком мультимедийной системы, без каких-либо ассистентов и тем более автопилотов.

Это брутальный «мужской» автомобиль с соответствующим внутренним убранством. В салоны красоты или на маникюр для парней на таких машинах не ездят. Рядом с пухлым рычагом АКП находится блок управления раздаткой и классический ручник-палка. Клавиши стеклоподъемников расположили на центральной консоли, чтобы было проще сделать съемные двери.

Автомобиль-конструктор

Кроме выдающейся проходимости, Wrangler привлекает покупателей гибкостью доработок и легкостью демонтажа почти всех кузовных деталей. Даже Sahara, которая выглядит целостно, легко превращается в рамный «скелет». Два взрослых мужика с минимальным набором инструмента легко демонтируют крышу и все двери внедорожника. Съемные детали имеют удобные поручни, чтобы их было проще снимать.

В сша wrangler совсем другой

Понятно, что линейка силовых агрегатов для Jeep в США своя. Но даже если не брать в расчет 6-цилиндровые версии, по ту сторону Атлантики Wrangler серьезно отличается от евроверсии.

В Европе из-за жестких требований безопасности у внедорожника переделали всю переднюю часть. Бампер получил более обтекаемый дизайн и лишился «клыков».

Колесные арки у «американца» открыты, а капот более угловатый.

Стоковым Wrangler бывает только новый

Ни один фанат Jeep Wrangler не оставит свою машину в заводском виде. На Camp Jeep автопарк производителя было легко определить по стоковым «Рэнглерам». Остальные приехали на сильно доработанных машинах.

Да и сам завод не против энтузиастов: еще на этапе проектирования машины инженеры продумывают будущие улучшения, которыми будут заниматься непосредственно владельцы, крайслеровское предприятие Mopar или сторонние тюнинг-ателье.

В версии Wrangler Rubicon, например, выведены отдельные клавиши-заглушки, к которым потом можно будет подключить дополнительные элементы освещения. Вот это забота о клиенте!

Один из немногих «честных» внедорожников

Jeep Wrangler остается одним из последних «железных» автомобилей старой школы. От него почти не пахнет маркетингом, и нет ощущения хрупкости, присущего многим современным авто.

Из поколения в поколение Jeep Wrangler остается рамным «проходимцем» с двумя полноценными мостами, не самым внятным рулевым управлением, гигантскими ходами подвески и аналоговыми переключателями режимов системы полного привода.

Модель нового поколения мало чем отличается от предшественника. Добавили более-менее современную мультимедийную систему. Поставили диодную оптику. Слегка «прилизали» кузов.

Из технических доработок в Jeep отметили только наличие многодисковой муфты в раздатке, которая позволяет включать полный привод на любой поверхности (режим 4H Auto). В остальном «Рэнглер» остался «Рэнглером».

Моделью, рядом с которой любой кроссовер начинает казаться «женским».

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *