Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Саша Столяров, главный редактор26 февраля 2021 • Обзор

  • /
  • /

С 1 марта российские водители должны были проходить обязательный техосмотр по новым правилам. Реформа готовилась давно, но ее пришлось отложить — страна оказалась не готова к столь серьезным переменам.

Чего теперь ждать автомобилистам? Где брать диагностические карты после 1 марта? Почему реформу техосмотра пришлось перенести на 1 октября и имеет ли этот перенос законную силу? Какие есть альтернативы техосмотру? Blog.Autospot разобрался в ситуации и нашел ответы.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Зачем нужна реформа техосмотра

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Срочный перенос техосмотра

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Какие альтернативы предлагаются

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Зачем нужна реформа техосмотра

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Срочный перенос техосмотра

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Какие альтернативы предлагаются

Зачем нужна реформа техосмотра

Изначальной целью проведения реформы техосмотра по официальной позиции правительства была борьба с купленными диагностическими картами, без которых, напомним, нельзя приобрести полис ОСАГО.

Необходимость изменений авторы законопроекта мотивировали также ростом аварийности по вине водителей неисправных транспортных средств.

В общем-то, доля правды в этом действительно есть: многие водители до сих пор предпочитают просто купить диагностическую карту через интернет.

В России давно сформирован черный рынок карт, которые зачастую покупают вместе с полисом ОСАГО.

Реформа предусматривала введение электронных диагностических карт, усиленной электронной подписи при их оформлении, а также фотофиксация автомобилей в процессе прохождения ТО.

Разумеется, подобные нововведения потребовали новых вложений в развитие своей технической базы со стороны операторов техосмотра. Далеко не у всех пунктов ТО есть такие средства и возможности.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Срочный перенос техосмотра

В общем, хотели как лучше — получилось как всегда. И поэтому вчера премьер-министру Михаилу Мишустину пришлось выступить с поручением правительству отложить реформу техосмотра на 1 октября.

С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей. Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, — заявил Мишустин 25 февраля. Но председатель правительства подчеркнул, что к 1 октября вся система должна работать без сбоев и не создавать никаких неудобств гражданам.

Отметим, что игроки рынка и автомобилисты по-разному отреагировали на перенос реформы. Для операторов ТО это стало неприятным сюрпризом, так как подготовка к нововведениям с их стороны почти завершена.

Но главное противоречие возникло на юридической стороне вопроса. С 1 марта в силу вступают поправки в закон о техосмотре, которые уже подписаны президентом. То есть сам закон в силу-то вступит, а вот подзаконный акт, который определяет порядок проведения ТО, — нет.

А применять старый порядок нельзя, так как его положения противоречат поправкам в закон о техосмотре. Этот конфликт приведет к тому, что с 1 марта по 1 октября автомобилисты просто не смогут проходить техосмотр — он будет вне закона. То есть и купить полис ОСАГО они не смогут. Это не касается техосмотра автобусов, который будет регулироваться ГИБДД

Издание «Коммерсантъ» сообщило, что проблему решили очень просто: все диагностические карты, действие которых заканчивается после 1 марта 2021 года, продлеваются до 30 сентября.

В Российском союзе автостраховщиков, который ведет реестр операторов техосмотра, такое решение поддержали.

«Это временный режим, связанный с ограничениями из-за ковида. Он позволит автовладельцам после окончательного снятия этих ограничений, которое ожидается к октябрю, проходить техосмотр в нормальном режиме без риска остаться без полиса ОСАГО», — цитирует пресс-служба союза президента РСА Игоря Юргенса.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года Узнайте цены на ТО Вашего автомобиля

Какие альтернативы предлагаются

Общероссийский народный фронт не стал терять времени даром и сегодня же предложил сделать техосмотр добровольным. Но только для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.

«Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов полагает, что техосмотр в установленном сейчас формате неэффективен, а ужесточение контроля может привести к возникновению очередей и бремени дополнительных расходов, которые понесут в результате автомобилисты», — говорится на сайте организации.

ОНФ предложил дать автомобилистам самостоятельно решать, нужно ли им проходить ТО, и разрешить им покупать полис ОСАГО без привязки к диагностической карте. Но пройденный ТО снизит стоимость полиса, тогда как страховка без диагностической карты будет стоить дороже из-за повышающего коэффициента.

По мнению Шкуматова, основными факторами, которые приводят к аварийным ситуациям, являются неисправности с тормозными дисками и шинами. И проблема заключается в том, что их и не проверяют на техосмотре.

В материале использованы фотографии: @cottonbro

Читайте краткие версии статей в телеграм

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Смотрите, какая тема — Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?

  1. Техосмотр, пройденный до 1 марта, абсолютно действителен. Поправки в новом законе не затрагивают обязанность заново его проходить.
  2. Но ещё в Правительстве автоматически продлили все диагностические карты до 1 октября, срок действия которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября.

  3. Но это работает только в том случае, если вы реально прошли осмотр, а не купили диагностическую карту без заезда на станцию. В последнем случае её могут аннулировать. А это может привести к регрессу в случае ДТП по причине неисправности вашей машины, а также к штрафу в будущем.

  4. Изменения в законодательстве отменяют тот факт, что технический осмотр нужен только для страховки ОСАГО. Выше мы отметили, что может грозить регресс и штраф.

  5. Поэтому, если у вас ещё действующий техосмотр и ОСАГО, но первый заканчивается раньше страховки, то проходить заново нужно не для приобретения полиса, а ровно со дня, когда закончится срок диагностической карты.
  6. Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется.

    Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС). Например, если ваша машина произведена по ПТС даже 30 декабря 2017 года, то проходить техосмотр нужно не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года.

Одной из главных и самых распространённых «непоняток» в связи с введением с 1 марта 2021 года нового закона о техосмотре стал вопрос о том, когда нужно его проходить для нового автомобиля, а также если он на дату вступления в силу поправок будет действительным. В статье мы выясним для каждой ситуации и с примерами, как будет работать обязанность прохождения технического осмотра автомобилей до и после марта. Также рассмотрим вопросы, будет ли действительна диагностическая карта, если она уже оформлена для полиса ОСАГО, и ряд других вопросов в связи с нововведениями.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов. Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Если кратко, то новый закон меняет целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты,
  • а ещё, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивается с начала весны до конца сентября – до 1 октября 2021 года; то есть, если вы подпадаете под этот период, то до 1.10.2021 на техосмотр вам ехать нет необходимости.
Читайте также:  Обзор ваз 2112

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы указали выше в обновлённой информации, Правительство РФ автоматически продлило все диагностические карты на автомобили, срок действия которых заканчивается в период с начала весны и до конца сентября текущего года.

Таким образом, имеем 3 варианта действия последних поправок.

  1. Если ваш техосмотр закончился до 1 марта 2021 года, то вам нужно проходить техосмотр без каких-либо отлагательств и продлений.
  2. Если ваша карта перестаёт действовать в период с 1 марта по 30 сентября 2021, то её срок автоматически продлевается до 1 октября. То есть ехать на пункт ТО придётся только с октября, а до этого диагностическая карта признаётся действующей, несмотря на дату, указанную непосредственно на ней.
  3. Соответственно, если у вас техосмотр закончится после 1 октября, то вам также нужно сразу же ехать получать новый.

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим, потребуется ли проходить техосмотр и в каких случаях, будет ли действительна диагностическая карта в конкретном вашем случае. Всё это, конечно же, в контексте перечисленных выше последствий в случае её отсутствия: в виде регресса от страховой и/или штрафа.

Но сначала нам потребуется информация о том, как часто нужно его проходить. Рассмотрим для простоты частоту для легковых машин, не работающих в такси:

  • до возраста 4 года проходить техосмотр не требуется,
  • с 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – один раз в год.

О периодичности для остальных видов транспорта вы можете прочитать в нашей специальной статье об этом.

Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новые правила проведения техосмотра никак не устанавливают обязанность проходить его заново после вступления в силу поправок в законе.

То есть, если у вас уже есть действительная диагностическая карта, то заново вам проходить осмотр не нужно ровно до окончания срока действия текущего.

Более того, если ваша карта заканчивается в период с марта по сентябрь 2021 года включительно, то вам потребуется отправиться на станцию только с 1 октября.

Рассмотрим 2 примера.

  • Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года. И, главное, вам не нужно заново ехать на станцию ТО 1 октября.
  • Второй пример тоже простой. Вашему автомобилю 12 лет, и вы прошли осмотр 20 июля прошлого года. Тогда он действует до 20 июля 2021. Но в связи с новым Постановлением Правительства, ваша диагностическая карта автоматически продляется до 1 октября.
  • Третий пример. При покупке полиса ОСАГО на 6-летнюю машину 1 сентября прошедшего года вы в страховой компании сразу приобрели диагностическую карту за 800 рублей. Таким образом, в пункт осмотра вы даже не заезжали. В таком случае, если в ГИБДД выяснят о фальшиво полученной карте, то смогут её аннулировать со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это тот случай, когда лучше всего пройти техосмотр до начала действия нового закона.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Лучше ли было пройти до 1 марта?

Да. И тому 2 главные причины (помимо описанной выше о купленной карте):

  1. технический осмотр стал более жёстко контролироваться со стороны надзорных органов; это значит, что и порядок его прохождения ужесточился, а внимание оператора к вашему автомобилю стало более пристальным,
  2. техосмотр – платная процедура, и в связи с нововведениями прогнозируется значительное его удорожание; правда, точных сумм пока никто не называет.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Ранее техосмотр был нужен для единственной цели – купить полис ОСАГО. То есть наличие ДК законодатель сделал условием получения страховки. Хотя законодательная обязанность была всегда, теперь же последствий от её неисполнения стало больше.

Поэтому, даже если у вас действителен ОСАГО, но срок карты закончился, то нужно заново пройти техосмотр с 1 октября – даже если карта заканчивается в период с марта по конец сентября.

Пример. 1 сентября 2020 года вы приобрели страховку. А ДК была получена ещё 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на текущий момент полис у вас действует, но технический осмотр закончился.

В этом случае вам нужно заново получить ДК, чтобы избежать регресса страховщика, потому что вы не подпадаете под автоматическое продление до октября – оно работало бы, если бы ваша карта истекала после 1 марта.

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Абсолютно идентичная ситуация и в том случае, если ОСАГО у вас будет просто действовать дольше, чем техосмотр. Проходить ли в этом случае техосмотр? Да. Когда проходить? С 1 октября 2021 года.

Очередной пример. Вы прошли ТО 1 июня 2019 года на 5-летний автомобиль – то есть вам была выдана ДК на 2 года и действует до середины 2021. А ОСАГО заканчивается 12 августа 2021 года.

Можно ли в этом случае в период с 1 июня до 12 августа ездить без диагностической карты? Можно. Потому как ваша карта подпадает под автоматическое продление до 1 октября этого же года.

То есть в после вводимых изменений фраза «техосмотр для ОСАГО» становится не совсем актуальной. Точнее, недостаточно необходимости покупки страховки как условия для прохождения технического осмотра. Это ещё нужно, чтобы избежать регрессного требования, а в будущем – ещё и штрафа.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Если срок карты дольше срока полиса?

Ещё один пример. Вы приобрели страховку ОСАГО в прошлом году 23 июля, а ТО для 4-хлетнего авто прошли только 1 сентября.

В данном случае вы сможете приобрести новый полис после 22 июля 2021 года, так как ДК у вас будет действующая. Однако, ТО у вас заканчивается 1 сентября. В этом случае ваша карта продлевается автоматически до 1 октября.

Поэтому, если вы не сделаете новый техосмотр к 1 октября 2021, то также сможете получить регресс от страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

А теперь усложняем предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но авто младше 4 лет, поэтому для покупки полиса диагностическая карта вам не требовалась.

Здесь вспоминаем тонкость с расчётом сроков необходимости получения ДК – то, что учитываются полные годы возраста автомобиля. Это поможет ответить на вопрос, а точно ли не нужно проходить техосмотр в нашем случае?

Например, ваша машина 2017 года выпуска, но выпущена с конвейера (к слову, в расчёт по закону необходимо брать дату, указанную в ПТС или СТС) 30 декабря.

Начало обязанности проходить осмотр наступает ровно через 4 года не от даты производства, а от года производства. То есть не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года. Считаем 2017+2018+2019+2020=4 года.

То есть начало 2021 – обязанность проходить техосмотр.

Таким образом, в нашем примере вам нужно ехать на станцию ТО уже сейчас, вне зависимости от наличия и срока действия страхового полиса.

Резюмируем!

Как видим, всё достаточно просто. По ситуациям представим следующие заключения из данной статьи.

  1. Новой машине нужно проходить техосмотр с начала того года, как пройдёт 4-хлетний возраст. То есть в 2021 году не нужно проходить автомобилям выпуска 2018 и позже, и, соответственно, нужно, если год производства 2017 или раньше. Это не зависит от наличия или необходимости приобретать полис ОСАГО.
  2. Все диагностические карты, полученные до 1 марта 2021 года, действительны. Новый закон не обязывает заново проходить ТО.
  3. Однако, если вы фактически не заезжали на пункт осмотра, а просто купили ДК, то её могут аннулировать. Причём, не факт, что вы об этом узнаете. Это может стать неприятным сюрпризом после ДТП, когда страховщик, возможно, выставит регресс.
  4. А ещё, если ваше ТО заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то оно автоматически продлевается до 1 октября.

Следить за изменениями этой статьи

Новые правила техосмотра с 1 марта отменил Мишустин

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Стало известно, что ожидаемую реформу техосмотра автомобилей перенесли как минимум до 1 октября 2021 года. С такой инициативой выступил глава кабинета министров РФ Михаил Мишустин. Изменения в процедуре прохождения ежегодного ТО автолюбители ждали с первого марта этого года, но этого не состоится.

Читайте также:  БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Мишустин рассказал членам правительства на прошедшем накануне совещании кабмина что на этом этапе реформирования иногда случаются накладки. Глава правительства посчитал что в ситуации, когда страна еще борется с пандемией коронавируса, существуют некоторые риски для таких нововведений.

Причины переноса новых правил техосмотра в 2021 году

Новый порядок технического осмотра автомобилей в России вступит в силу с 1 октября 2021 г., а не с 1 марта, как предполагалось ранее, сообщил в ходе заседания правительства премьер-министр страны Михаил Мишустин. Он попросил предоставить ему на подпись соответствующий проект постановления в ближайшее время, пишут Ведомости.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года Александр Кряжев/РИА Новости

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — пояснил глава правительства подобное решение.

При этом он подчеркнул, обращаясь к министерствам и ведомствам, что с 1 октября система должна заработать без сбоев. Мишустин напомнил, что новые правила предполагают введение электронных диагностических карт автомобилей, проведение фотофиксации и запуск иных процедур, от которых зависит работа профильного бизнеса.

Эксперты прокомментировали перенос реформы ТО в России на осень

Напомним, с 1 марта обязана была стартовать реформа техосмотра. Диагностические карты должны были стать электронными, а сам техосмотр проводиться с обязательным фотографированием машин. Все делалось для того, чтобы граждане не покупали диагностические карты, как сейчас, а действительно проходили ТО.

— Мы просто закроемся, — сообщил «РГ» гендиректор одного из операторов техосмотра, Александр Сердюков. — Проводить ТО автобусов нам невыгодно. Приезжает пять автобусов в месяц.

При этом стоимость этого ТО — копеечная. На что мне содержать пункт ТО, из чего платить зарплату экспертам? Средний расход на пункт ТО — 200 тысяч в месяц. С пяти автобусов я столько не получу.

Будем перепрофилироваться.

Если большинство операторов ТО уйдет с рынка, то 1 октября техосмотр проводить будет некому. Их и сейчас на весь транспорт не хватит.

Как сообщил «РГ» гендиректор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, перенос срока — это радостная новость.

— Сейчас пунктов ТО и их пропускной способности не хватит на весь транспорт, — говорит Пархоменко. — Мы считали, что их не хватит даже на автобусы. Автобусы не смогут пройти ТО, в очереди станут грузовики, что уж говорить о легковых машинах частных лиц.

Автомобилисты могут поездить на каршеринге. А автобусам за непройденный ТО запретят эксплуатацию. При их нехватке на маршрутах это и вовсе подорвет общественный транспорт. Я вообще считаю, что прохождение техосмотра для легковых машин физлиц надо отменить.

Изменения правил техосмотра и аннулирование диагностических карт откладываются

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Этот перенос – не первый. Сама идея обязательной фотофиксации процедуры технического осмотра автомобилей начала активно обсуждаться ещё в 2017 году. Соответствующий закон об изменениях процедуры ТО приняли в начале лета 2019 года – он должен был вступить в силу через год, 6 июня 2020 года.

Формальная причина, по которой решили отсрочить новые правила техосмотра на этот раз – неготовность к изменениям.

Независимые наблюдатели обращали внимание на то, что обновленные правила могут привести к существенному сокращению пунктов диагностики.

А на оставшихся неизбежно образуются очереди, и техосмотр снова станет таким же трудоёмким для автолюбителей, каким он был при прохождении в ГИБДД.

Удастся ли подготовиться к изменениям к осени – непонятно. Возможно, нас ожидает ещё один перенос вступления в силу изменений процедуры ТО. Удивляться этому точно не придётся.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Техосмотр по-новому перенесли на октябрь. О том, как готовятся станции ТО

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Автомобилям постарше, конечно, уделялось бы больше времени. Специалистов обязали оставлять личную электронную подпись, в случае чего они будут нести не административную, а уголовную ответственность.

Почему снова переносят техосмотр? Впрочем, сказать, что новость стала для всех неожиданной, нельзя, разные автомобильные эксперты как будто в воду глядели и предвидели подобный сценарий. В первую очередь, ссылаются на коронавирус. Причём тут он? Операторы полностью не готовы, возможно возле станций будут копиться очереди, это опять же лишний контакт и новые заражения.

На начальном этапе нельзя исключать накладки. Возможно, очередь будет распределяться неравномерно, а в нынешних условиях нужно рассматривать абсолютно все варианты развития событий. Данное время отведено всем, и сотрудникам станций техосмотра, и самой ситуации, связанной с заболеванием коронавирусной инфекцией.

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Мишустин предупредил, что уже 1 октября все должны быть максимально подготовленными. Приезжающие не должны испытывать никаких неудобств, как выразился премьер-министр «сделать всё надо по-человечески».К такому повороту событий не были готовы только авторы реформ техосмотра.

Как будут наказывать за отсутствие карт и за поддельный техосмотр? Всем автомобилистам нужно принять и смириться, кататься по старинке не получится.

Все привыкли процедуру техосмотра избегать, да и зачем напрягаться, когда дешевле будет заплатить? Кто-то жалеет время и платит за него, а кто-то, смотря правде в глаза, понимает, что у автомобиля появились проблемы, на устранение которых уйдёт огромное количество денежных средств.

С переходом на цифровой формат, сотрудники ГИБДД смогут следить за теми, кто техосмотр прошёл, а кто этого до сих пор не сделал. Пока что штрафы за отсутствие техосмотра на водителей легковушек не распространяются, но уже с 1 марта всё изменится. Всеми любимые дорожные камеры станут отслеживать и этот момент.

Нарушителям придётся заплатить 2 тысячи рублей, что не так уж и много. Но если учитывать, что вас будут снимать камеры со всех сторон, то может накапать приличная сумма. Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года

Санкции усилятся и в отношении тех, кто проводит процедуру технический осмотр. Если эксперт выдаст диагностическую карту на неисправный автомобиль, тогда поплатится рублём, его накажут штрафом от 5 до 10 тысяч рублей. Компанию оштрафуют на 300 тысяч рублей. При повторном нарушении эта сумма увеличится до 500 тысяч рублей. ГИБДД обещает, что постарается устранить «серых кардиналов», которые барыжат диагностическими картами. И всем нужно понимать, что сотрудник ГИБДД может сегодня оштрафовать автомобилиста за езду на неисправном авто, если даже у него имеется свежая диагностическая карта.

Диагностическую карту так же могут аннулировать. Это произойдёт, если вдруг будет обнаружено, что техосмотр проводился с нарушениями.

На практике это будет происходить так: сотрудник ГИБДД остановит нарушителя, выявится факт нарушения, все данные направятся в страховую компанию, с которой заключал договор автомобилист.

Ну а после договор будет аннулирован и в случае, если этот человек попадёт в ДТП, то покрывать ущерб будет с собственного кармана.

И ещё есть некоторые изменения. Раньше водители нового авто проходили ТО на 3 год, новые правила дают право это сделать спустя 4 года после покупки ТС. Транспортные средства, которым 4-10 лет, должны проходить ТС раз в два года, более старые ежегодно.

Что по этому поводу думают на станциях техосмотра? Сегодня не все станции готовы, но стараются в кратчайшие сроки устранить все недочёты.

Одни сказали, что уже присвоили каждому сотруднику личную подпись, которыми они будут заверять диагностические карты. Не все подготовили камеры, кто-то решил, что производить съёмку можно с обычных мобильных телефонов.

Тут главное, чтобы на них было установлено приложение для автосервисов, которое позволит привязывать к снимку координаты.

Безусловно, даже несмотря на хорошую подготовку, первое время сотрудники будут сталкиваться с проблемами. К новому нужно будет ещё привыкнуть. Так что на сегодня пока новости остаются такими, а в октябре будет видно.

  • Мы в соцсетях:

Перенос реформы техосмотра: будут ли проблемы с ОСАГО? —

Новый техосмотр перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 годаИсточник фото: Autonews.ru

Запуск новой системы ТО перенесли на 1 октября 2021 года. Почему это произошло? И как в этом случае получить диагностическую карту и оформить ОСАГО? К чему готовиться автомобилистам, читайте в статье:

Реформа техосмотра навела немало шороху как среди автомобилистов, так и в кругах самих станций техобслуживания. Согласно новым правилам проведения ТО, процедура усложнится для обеих категорий.

После запуска реформы автомобилисты больше не могли бы “отлынивать” от прохождения официального ТО и покупать диагностическую карту, а операторам предстояло вложить немало денежных средств для соблюдения всех условий процедуры – только регистрация электронной подписи одного эксперта стоит в районе 20 000 рублей.

Читайте также:  Самые популярные отмазки продавцов авто с пробегом

Старт реформы был запланирован на 1 марта. Однако несмотря на то, что все участники отрасли и сами автомобилисты прошли все стадии принятия неизбежного и смирились с предстоящими изменениями, планы неожиданно поменялись. И накануне этой даты Правительство перенесло переход на новую систему техосмотра на 1 октября 2021 года.

Почему перенесли реформу техосмотра?

Переход на новую систему ТО с 1 марта принес бы в привычный порядок вещей следующие изменения:

  • Четкий регламент проведения и длительности ТО
  • Фотофиксация процесса техосмотра
  • Диагностические карты в электронном виде
  • Отчетность и хранение данных из диагностической карты в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО)
  • Для операторов ТО: документы должны будут быть утвержден личной электронной подписью ответственных экспертов

Но теперь все это предстоит только с 1 октября. Перенос объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом.

Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев. Вероятно, в первую очередь это относится к той самой электронной системе ЕАИСТО, с которой операторы техосмотра не могли ознакомиться даже в тестовом режиме.

  Штрафы за отсутствие диагностической карты 2022

Как перенос реформы техосмотра отразится на водителях?

С одной стороны, перенос реформы – это хорошее решение, если в техническом плане пока не все готово. А с другой – возникает закономерный вопрос: что остается делать водителям? Ведь с 1 марта “серым” способом купить диагностическую карту будет нельзя, а законный путь еще не заработал. Без диагностической карты оформить полис ОСАГО невозможно, а за отсутствие ОСАГО полагается штраф.

Как получить диагностическую карту в 2021 году?

Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт, вероятнее всего, будет продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые. Следовательно, проблем с ОСАГО тоже быть не должно.

То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия будет продлен автоматически до начала действия реформы ТО, а значит можно будет получить ОСАГО.

Для того, чтобы оформить такую отсрочку по “букве закона”, Правительство планирует внести соответствующие поправки Постановление № 440 от 3 апреля 2020 года “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году”. Об этом пишет “Коммерсант” с отсылкой на свои источники. Иными словами: пока что юридически эту информацию подкрепить невозможно, соответствующие документы еще не опубликованы. Остается только ждать официального Постановления.

Техосмотр с 1 марта: новый закон о техосмотре перенесен на 1 октября 2021. Новые правила и изменения

Премьер-министр России Михаил Мишустин перенёс вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября из-за ситуации с коронавирусом.

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.

Все данные о диагностической карте будут сразу вносится в информационную систему ЕАИСТО. Сотрудникам ГИБДД предоставили дополнительные полномочия по проверке пунктов технического осмотра, аннулированию диагностических карт.

Перенос новых правил техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года

Российский кабмин принял решение отложить введение в действие новых правил техосмотра автомобилей. Заявление соответствующего содержания сделал глава правительства РФ Михаил Мишустин. Его слова приводит ТАСС.

Напомним, что обязательная фотофиксация технического осмотра машин должна была вступить в силу с 1 марта, однако власти отложили нововведение до октября.

«В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра», – отметил премьер-министр. Он объяснил, что на начальном этапе возможны накладки, образование очередей, из-за чего на фоне пандемии могут возникнуть риски для здоровья людей.

Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года

Порядок технического осмотра, действующий до конца сентября 2021 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто.

По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики.

Более того, у инспектора нет возможности оценить, проводилась ли реальная диагностика или водитель просто купил карту без осмотра.

С 1 октября 2021 года ситуация изменится.

Взаимодействие водителей, пунктов техосмотра и ГИБДД будет заключаться в следующем:

  • для прохождения техосмотра нужно обратиться на пункты и СТО, имеющие аккредитацию;
  • техосмотр проводится путем по всем обязательным пунктам карты, а специалисты обязаны сделать фотографии машины до и после диагностики;
  • фотографии будут делаться с указанием времени съемки и координат места, где проводилась диагностика;
  • диагностическая карта оформляется в электронном виде, загружается вместе с фотографиями в базу ЕАИСТО;
  • водитель может получить карту в письменном виде, но для оформления ОСАГО это не обязательно;
  • чтобы диагностическая карта вступила в силу, ее должен заверить по ЭЦП сотрудник ГИБДД (для этого будет проверяться фотографии с координатами и местом съемки);
  • на основании данных ЕАИСТО и заверенной диагностической карты можно получить страховой полис ОСАГО.

Также инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты в период их действия. Таким основанием может быть прекращение аккредитации у пункта техосмотра, выявление фактов, что машина в реальности не проходила диагностику. Также инспекторы ГИБДД вправе проводить контрольные закупки на пунктах техосмотра, чтобы выявить нарушения и отозвать аккредитацию.

Аннулирование диагностической карты не влечет отмены полиса ОСАГО. Однако при управлении автомобилем без пройденного техосмотра с водителя взыщут штраф 2 тыс. руб. При этом автомобиль могут изъять на штрафстоянку.

Дополнительные полномочия по контролю введены для техосмотров автобусов. При диагностике автобуса будет лично присутствовать инспектор ГИБДД, следить за правильностью проверок и осмотров. Сразу после диагностики он заверит карту своей ЭЦП.

Корпоративная пенсия: что это такое, кому положена, условия получения. Какой размер и как расчитать?

Источник gogov.ru

Большую реформу техосмотра снова перенесли. Вместо 1 марта она заработает с 1 октября 2021 года

Пока это только заявление Михаила Мишустина, но о переносе сроков запуска реформы говорили и раньше.

С 1 марта 2021 года в России должен был заработать новый порядок прохождения техосмотра транспортных средств.

По новым правилам к операторам техосмотра предъявлялись повышенные требования – как к помещениям и оборудованию, так и к самой процедуре.

В частности, вводилась обязательная фотофиксация автомобиля – его нужно сфотографировать дважды (до начала и после техосмотра), после чего фотографию с географическими метками загрузить в специальную систему – ЕАИСТО.

Законопроект, вводящий новые правила, был принят еще в 2019 году, а вступление в силу новой процедуры запланировали на 8 июня 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса операторы не смогли подготовиться, к тому же, реформа неизбежно приведет к очередям. Поэтому год назад правительство решило отложить запуск реформы на 1 марта 2021 года.

Теперь же стало известно о втором переносе сроков – уже на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства заявил премьер-министр России Михаил Мишустин.

По его словам, в сложившейся ситуации перенос просто необходим – проблема коронавируса все еще существует, а новый порядок создаст неудобства для граждан.

Как отметил Мишустин, с 1 октября новая система должна будет заработать без сбоев, а граждане не должны сталкиваться с неудобствами.

Пока это только заявление, но Мишустин потребовал предоставить проект постановления ему на подпись уже в ближайшее время.

Напомним, новые правила вводятся, чтобы не дать возможности пунктам ТО «торговать» диагностическими картами, не проводя техосмотр по факту.

Операторы техосмотра жаловались, что не успеют подготовиться до 1 марта – зачастую новые правила слишком сложные для исполнения. Например, многие пункты техосмотра не подходили по высоте или ширине линии – но Минтранс немного смягчил требования (разрешив также закупить сложное оборудование по 1 единице на весь пункт ТО, а не на каждую линию по отдельности).

Тем не менее, запуск реформы с 1 марта грозил создать огромные очереди на тех пунктах, которые смогут выполнить все требования.

Из-за очередей есть риск, что автовладельцы просто не смогут оформить ОСАГО – проходить техосмотр нужно именно для получения страхового полиса (езда без которого грозит штрафом).

А с 1 марта 2022 года водителей начнут штрафовать на 2000 рублей за езду без техосмотра.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *