- Немецкая компания 11 июня провела презентацию нового серийного кроссовера, который в модельной линейке расположится между GLA и GLC.
Создан автомобиль на переднеприводной платформе MFA и представляет собой трехрядный кроссовер.- Как рассказал производитель, второй ряд сидений может складываться в пропорции 40:20:40, а третий ряд сидений имеет подстаканники, боковые подушки безопасности, крепления для детских кресел, а также USB-порты.
- Будет предлагаться и пятиместная версия новинки, в которой при сложенных сидениях объём багажника составит 1 755 литров.
- В салоне нового Mercedes-Benz GLB будет доступная цифровая панель приборов, а также мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и поддержкой жестов.
В качестве опции предложат 10,25-дюймовый экран и аудиосистему Burmester. В базовых комплектациях новый кроссовер будет доступен с переднеприводной системой, а за дополнительную плату можно будет заказать систему полного привода 4Matic.
На старте продаж новый автомобиль будет доступен с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 224 л.с. при 350 Нм крутящего момента. Среди трансмиссий предложат восьмискоростной автомат. В дальнейшем моторная гамма расширится и об этом будет объявлено дополнительно.
Mercedes GLB 2022: Гелик в миниатюре
В нашем обзоре нового Мерседес ГЛБ 2022 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Презентация семиместного кроссовера Mercedes-Benz GLB прошла в июне девятнадцатого, в модельном ряду марки он занял место между моделями GLA и GLC. Производитель позиционирует новинку, как практичный автомобиль для семейных поездок и/или вылазок на природу большой компанией.
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Мерседес ГЛБ 2022 года / Mercedes-Benz GLB-Class в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4634 / 1834 / 1659 |
Колесная база, мм | 2829 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 570 / 1805 |
Снаряженная масса, кг | 1480 — 1660 |
Объем топливного бака, л | 52 — 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,3 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 163 | 224 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 350 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 6,9 |
Макс скорость, км/ч | 207 | 236 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,6 | 9,2 |
— трасса | 5,4 | 6,3 |
— смешанный | 6,2 | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 320 | 400 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 | 7,6 |
Макс скорость, км/ч | 201 | 217 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,3 | 6,2 |
— трасса | 4,7 | 4,9 |
— смешанный | 5,3 | 5,4 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Компактный трехрядный Мерседес GLB 2022 достигает в длину 4 634 мм, при этом этом между осями кроссовера можно намерить 2 829 мм. Ширина автомобиля равна 1 834 мм, а высота — 1 658 мм. На авто в пятиместной конфигурации багажник вмещает 560 литров «под полкой», при этом максимально сдвинув трехместный диван вперед этот показатель можно увеличить еще на 179 л.
Плюс сиденья второго ряда легко складываются в пол. В этом случае вместимость грузового отсека кроссовера достигнет максимальных 1 755 л. Что касается объема багажника семиместных машин, то его производитель не раскрывает, однако «трюм» в данной конфигурации практичным уж точно не назовешь.
Спереди немцы поставили кроссовер на стойки МакФерсон, а сзади установили многорычажку с «акустической и виброизоляцией». За доплату подвеску кроссовера можно оснастить адаптивными амортизаторами.
Начальной бензиновой версией является Мерседес GLB 200. Такой кроссовер оснащен 1,3-литровым турбодвигателем мощностью 163 л.с., который работает в связке с хорошо знакомым семидиапазонным роботом 7G-DCT (все остальные версии оснащены новым восьмиступенчатым роботом 8G-DCT).
Модификация GLB 250 получила 2,0-литровый мотор с отдачей 224 л.с., а исполнения 200d и 220d укомплектованы дизельным движком аналогичного объема, который развивает 150 и 190 «лошадей» соответственно. В плане динамики самой проворной версий является GLB 250 — с места до сотни за 6,9 секунды, максималка — 236 км/ч.
По умолчанию фирменный полный привод 4Matic с многодисковой муфтой для подключения задней оси получили лишь старшие бензиновые и дизельные исполнения. Плюс за доплату его можно заказать и на 200d, а базовой бензиновой версии он не положен.
Для полноприводных кроссоверов предложено несколько ездовых режимов (Eco/Comfort, Sport и Off-Road). В самых «расслабленных» Eco/Comfort электроника распределяет крутящий момент в соотношении 80:20 (вперед/назад). В «Спорте» данное соотношение составляет 70:30, а при активации «внедорожного» пресета — 50:50.
При этом для модели можно заказать пакет «Off-Road Engineering» с дополнительным внедорожным пресетом. Данный набор подразумевает также красивую визуализацию положения колес на экране мультимедийки, наличие системы помощи спуска с горы и старта на подъеме, а также широкоугольный режим света фар Multibeam, работающий на скорости до 50 км/ч.
Заметим, что в списке оснащения нового Мерседес-Бенц ГЛБ 2022 значатся автопарковщик Active Parking Assist, система удержания автомобиля в полосе Active Steering Assist, а также функция автоматического перестроения Active Lane Change Assist.
Плюс вседорожник получил несколько продвинутых электронных ассистентов от флагманского S-Class. Благодаря этому в определенных дорожных ситуациях автомобиль может двигаться самостоятельно, позволяя водителю отвлечься от управления.
Фото нового Мерседес ГЛБ
Экстерьер
Как и ожидалось, внешне серийный Мерседес ГЛБ 2022 практически полностью повторяет ранее представленный одноименный концепт. Кроссовер получил массивный передок, на котором внимание на себя сразу же обращают прямоугольные фары со светодиодными «бумерангами» в уголках. За доплату предложена адаптивная головная оптика Multibeam LED.
Крупная зачерненная решетка радиатора получила соответствующий ей по размерам логотип немецкой марки, от которого в стороны расходятся одна или две узорчатые горизонтальные планки (в зависимости от комплектации).
В профиль новый GLB оставляет впечатление большой и солидной машины, при этом «рубленный» дизайн делает кроссовер похожим на полноценный внедорожник. На авто достаточно длинный мускулистый капот, слегка покатая крыша с рейлингами, крупные колесные арки, а также прямая подоконная линия с небольшой пологой «ступенькой» в районе задних окошек.
Компактные двухсекционные фонари на корме расположены горизонтально и примечательны наличием светодиодной «насечки». По низу заднего бампера красуется массивная хромированная накладка с двумя выпускными патрубками овальной формы.
Заметим, что первым в продаже появится Mercedes GLB в так называемом исполнении «Edition 1», которое отличается от стандартных версий иным дизайном защитных накладок, решеткой радиатора, колесами и патрубками.
Салон
- Интересно, что по умолчанию Мерседес ГЛБ 2022 года предлагается все же в пятиместном исполнении, то есть с двумя рядами сидений, где задний диван разделен в пропорции 40:20:40, при этом его спинки складываются в соотношении 60:40 и имеют семь положений по углу наклона.
- Для заднего дивана предложен опциональный механизм продольной регулировки, позволяющий сдвигать его вперед/назад в диапазоне 140 мм, тем самым дозируя объем свободного пространства для багажника и пассажиров.
Третий ряд сидений доступен за доплату. В этом случае немцы установят за трехместным диваном еще два раздельных кресла.
По словам разработчиков, на получившейся таким образом галерке будет удобно пассажирам ростом до 1,68 метра.
Само по себе оснащение третьего ряда далеко не самое бедное. Здесь имеются крепления Isofix для детских кресел, пара расположенных между сиденьями подстаканников и шторки безопасности. На галерке предусмотрено несколько «кармашков» под мелочевку, в которых можно обнаружить USB-разъемы.
Что касается оформления интерьера в целом, то салону нового Мерседес-Бенц GLB удивить нечем — здесь все тоже самое, что на моделях A и B-классов, а также CLA. На лаконичной передней панели красуются круглые «турбинообразные» дефлекторы вентиляции, при этом крупные экраны мультимедийной системы MBUX и виртуальной приборки расположены под одним стеклом.
Оригинальные на ГЛБ разве что рельеф и декор передней панели, в то время как оформление дверей в точности копирует таковое на B-Class, хотя круглые ручки моделей все же отличаются (на кроссовере они идут с проточкой).
Видео тест-драйв Mercedes-Benz GLB
Обзор Mercedes GLB 2020 — технические характеристики и фото
Обзор нового Mercedes GLB 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Мерседес GLB 2020.Обзор нового Mercedes GLB 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Мерседес GLB 2020.
Содержание обзора:
Новинкой среди автомобилей компании Mercedes-Benz стал компактный кроссовер GLB-Class. Официальная премьера новинки состоялась 10 июня 2019 года, почти спустя 2 месяца после показа концепта данного кроссовера на автошоу в Шанхае. Особенность модели GLB в том, что салон может быть рассчитан на 5 или 7 посадочных мест, хотя на третьем ряде скорей смогут расположиться дети, нежели взрослые.
Конкуренты Mercedes GLB 2020
- Audi Q2 2019
- Volvo XC40 2017
- BMW X3
- BMW X4
- Acura RDX
Экстерьер Mercedes GLB 2020
Внешний вид Mercedes GLB 2020 многим напоминает модель GLS-Class. Стиль кузова, передняя оптика и обновленная задняя часть, именно эти детали напоминают старшего брата. Несмотря на сходство, экстерьер смотрится респектабельно и солидно, тем самым говоря о возможности езды не только по асфальту, но и бездорожью.
Как уже говорили, передняя часть кроссовера GLB получила современный стиль от GLS класса. Оптика светодиодная с характерными L-образными «ресницами» дневных ходовых огней сверху.
Решетка радиатора классика современных разработок, центральную часть отвели под большую эмблему компании, по сторонам 4 ребристые вставки и сетчатая основа.
Чтоб дополнить внедорожные характеристики Mercedes GLB, бампер кроссовера обзавелся дополнительной решеткой с защитой в нижней части.
Боковую часть бампера Mercedes GLB так же не оставили без внимания, добавив огромные черные вставки и небольшие круглые противотуманки.
С одной стороны это дизайн, но с другой стороны практичность не особо большая.
Заканчивает передок кроссовера обновленный капот, в сравнении с GLB классом он выглядит не так массивно, скосы на боковой части и выштамповка посередине. Можно сказать, что просто и со вкусом.
Сбоку кроссовер Mercedes GLB действительно напоминает GLS, но заниженный по максимуму. В отличие от современной тенденции, боковые зеркала заднего вида расположили в углу передних стекол, это конечно сыграло положительную роль в общем дизайне кроссовера.
По стандарту боковые зеркала укомплектованы LED повторителями поворотов, электроприводом регулировки, памятью на два режима настроек и подогревом. С дополнительных боковых элементов можно отметить хромированную или черную окантовку стекол, а так же черную пластиковую накладку по периметру нижней части кузова.
Расцветка кузова Mercedes GLB будет сдержанной:
- черный;
- темно-серый;
- серебристый;
- синий;
- белый;
- коричневый;
- красный.
Особых вариантов окраса кузова производитель предоставлять не будет, то есть стандартный, классический набор. Основой для Mercedes GLB послужили 18″ легкосплавные диски с обновленным дизайном. Не исключают опциональную установку дисков на 19″ или 20″, так как арки колес вполне позволяют.
Если не учитывать клиренс, сзади кроссовер Mercedes GLB выглядит вполне обновленным GLS, но в уменьшенном виде. Крышка багажника цельная, без деления на верхнюю и нижнюю часть. Задние стопы кроссовера полностью светодиодные, с хорошо выраженными элементами. Часть стопов дизайнеры расположили на крышке багажника, а часть на кузове кроссовера.
Нельзя не заметить компактный спортивный спойлер сверху, со встроенным светодиодным повторителем стопов. Задний бампер кроссовера Mercedes GLB выглядит не менее презентабельно. С выделенных элементов можно отметить хромированные наконечники выхлопной системы и хромированную вставку на всю ширину бампера. Подчеркивает весь этот набор сетчатая вставка сверху и диффузор снизу.
Последняя деталь – крыша нового Mercedes GLB. По словам производителя, здесь все зависит от комплектации, но в меру уровня автомобиля, она может быть панорамной с или без сдвижной передней части. Сама ж панорама рассчитана только на первый и второй ряд сидений.
В дополнение по сторонам установили рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а вот антенны в виде акульего плавника не будет.
Суммарно говоря о новом Мерседес ГЛБ на первый взгляд не сказать, что машина рассчитана на 7 посадочных мест, так как заднее боковое стекло не особо большое.
Сам же внешний вид это скорей уменьшенный до миниатюрных размеров GLS-Class, который обзавелся неплохой проходимостью и характеристиками.
Интерьер кроссовера Mercedes GLB
Салон нового Mercedes GLB выглядит современно, но есть и минусы. Передняя панель хоть и выглядит современно, но дизайнеры скорей решили потролить Ауди, расположив по центру три круглых воздуховода в виде турбин, а так же сплошной дисплей (мультимедиа + приборная панель).
цена, комплектации и фото с техническими характеристиками на официальном сайте Mercedes-Benz
АО «Мерседес-Бенц РУС»
Ленинградский проспект, д. 39А 125167, г. Москва Россия
- Основной государственный регистрационный номер: 1027700258530 Телефон: +7 495 745 2600
- E-mail: mbr-hotline@mercedes-benz.com
Конфиденциальность данных
АО «Мерседес-Бенц РУС» («мы») благодарит Вас за посещение нашего веб-сайта и за Ваш интерес к нашей компании и продукции. Вопросу сохранения конфиденциальности и обеспечения защиты Ваших данных у нас придается очень серьезное значение. Мы хотим, чтобы Вы всегда с удовольствием заходили на наш сайт.
Неприкосновенность Вашей личной сферы при обработке персональных данных относится к числу важнейших аспектов нашей деятельности. Обработка персональных данных лиц, посещающих наш сайт, производится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Политика в области обработки и защиты персональных данных в АО «Мерседес-Бенц РУС»
Сайты АО «Мерседес-Бенц РУС» могут содержать ссылки на другие сайты, на которые настоящие положения о защите данных не распространяются. Информацию об обработке данных такими сайтами следует уточнять непосредственно на таких сайтах.
- Сбор и обработка персональных данных
- Персональные данные сохраняются у нас при условии их предоставления Вами, например, при регистрации, заполнении и направлении веб-форм с данными, участии в опросах и конкурсах, использовании функций чата, при заключении и исполнении иных договоров с Вами, или при наличии у нас иных законных оснований для обработки данных.
- Использование персональных данных, цели и основания обработки, хранение и передача персональных данных
АО «Мерседес-Бенц РУС» использует и обрабатывает Ваши персональные данные в тех целях, для которых они были предоставлены Вами, и/или для которых у нас есть надлежащее правовое основание для обработки: в том числе, Ваше согласие, заключение и исполнение договора с Вами, выполнение нами требований законодательства, осуществление наших прав и законных интересов. В частности, мы используем Ваши данные для создания и управления клиентской базой, предоставления Вам наших продуктов и услуг, проведения опросов по продукции и исследований удовлетворенности клиентов, в маркетинговых целях (в том числе, направление рассылок, приглашений на мероприятия), причем только в необходимом для этого объеме.
Хранение персональных данных осуществляется нами в форме, позволяющей определить Вас, как субъекта данных, не дольше, чем того требуют цели обработки персональных данных, если иной срок хранения не установлен законом, согласием на обработку персональных данных, договором с Вами. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законом.
Передача персональных данных государственным органам осуществляется исключительно в рамках обязывающих нас требований законодательства. На наших сотрудников, контрагентов и дилеров, которые могут получать персональные данные в рамках вышеуказанных целей и оснований обработки, распространяются обязательства о строгом соблюдении конфиденциальности.
Право выбора
Мы хотели бы использовать Ваши данные, чтобы иметь возможность информировать Вас о нашей продукции и предоставляемых нами услугах и, при необходимости, узнавать Ваше мнение о них.
Разумеется, участие в таких акциях – дело сугубо добровольное, на которое Вы выражаете свое предварительное согласие. Если Вы не согласны далее участвовать в них, можете в любое время сообщить нам об этом, чтобы Ваши данные не использовались для данной цели.
Дальнейшую информацию Вы найдете на соответствующих страницах нашего сайта.
Новостные рассылки
На нашем веб-сайте может быть предоставлена возможность подписки на электронные рассылки новостей. Вы можете в любое время отказаться от указанной рассылки, воспользовавшись для этого предусмотренной в рассылке опцией.
Центральный сервис доступа Mercedes-Benz Group AG
Центральный сервис доступа Mercedes-Benz Group AG позволит Вам создать одну-единственную пользовательскую учётную запись, с помощью которой Вы сможете заходить на все предлагаемые посредством этого сервиса (подключенные к нему) веб-страницы и приложения компаний группы Mercedes-Benz Group AG и ее брендов. Условия использования Центрального сервиса доступа содержат специальные положения о защите данных. Вы можете ознакомиться с Условиями использования на страницах входа в систему соответствующих веб-сайтов и приложений.
Плагины социальных сетей
Мы используем так называемые социальные плагины (далее «кнопки») таких социальных сетей, как YouTube, VK. При посещении наших сайтов эти кнопки деактивируются по умолчанию, то есть без Ваших действий передача каких-либо данных этим социальным сетям невозможна.
Чтобы воспользоваться этими кнопками, Вам необходимо активировать их с помощью нажатия. Активирование кнопки приводит к установлению прямой связи с сервером соответствующей социальной сети.
Содержание кнопки в таком случае непосредственно передается социальной сетью на Ваш браузер, интегрирующий его в веб-сайт. После активации кнопки социальная сеть может получать данные независимо от того, используете Вы кнопку, или нет.
Если Вы вошли на сайт социальной сети, она может установить связь Вашего посещения настоящего веб-сайта с Вашей учетной записью.
Если Вы, как пользователь социальной сети, не согласны с привязкой данных о Вашем посещении нашего веб-сайта к Вашим сохраненным в сети данным пользователя, рекомендуем Вам, прежде чем активировать кнопки, выйти из учетной записи в соответствующей социальной сети. Кнопки остаются активными до тех пор, пока Вы их не деактивируете или не удалите куки (как описано в разделе ниже).
Мы не оказываем влияния на объем и состав данных, которые собираются социальными сетями посредством этих кнопок. Информацию о целях, объеме сбора данных, их дальнейшей обработке и использовании соответствующими социальными сетями, а также о Ваших правах и возможностях настроек для обеспечения Вашей приватности Вы можете получить в положениях о защите данных соответствующих социальных сетей:
Новый кроссовер Mercedes-Benz GLB появился в России
Судя по всему, в погоню за «большой китайской тройкой» (Haval, Geely, Chery) скоро устремится GAC. В этом ему помогут возвращающийся на российский рынок кроссовер GS5 и флагманский GS8, свежая партия которого приехала в Россию буквально на днях.
Компания Geely представила в Китае новый среднеразмерный кроссовер Boyue L. Это следующее поколение известной нам модели Atlas, которое построили на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture) от Geely-Volvo.
Новый кроссовер Exeed AtlantiX, прежде показанный лишь на тизерах, теперь представлен и на полноценных официальных фотографиях. Он станет единственной бензиновой новинкой марки Exeed в ближайшей перспективе, составив компанию гибридам и электрокарам.
Компания Chery расширила ассортимент седанов новой «четырехдверкой» Arrizo 8. Модель, анонсированная еще весной, стала легковым флагманом китайской марки, но в целях унификации разделила всю свою «технику» с кроссоверами.
За последний год новые автомобили в России заметно прибавили в цене.
Компания Hyundai официально представила новый бюджетный минивэн Stargazer, разработанный для развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Первым рынком этого «однообъемника» стала Индонезия: там он уже доступен для заказа по цене от 16 до 20 тыс.
Компания Volkswagen представила обновленный кроссовер Tayron – тот самый аналог «Тигуана», который создавали специально для китайского рынка.
В Китае был представлен мощный электрический кроссовер с большим запасом хода Avatr 11. Это совместный проект электрического подразделения китайской автокомпании Changan New Energy, производителя топливных элементов CATL и техногиганта Huawei.
Китайский автоконцерн Great Wall продает под своим брендом в России только два пикапа (Wingle 7 и Poer), но, судя по свежей выгрузке из базы Роспатента, в планах может быть и третий. Это флагманский Cannon, сопоставимый по габаритам с Ford F-150.
Компания Chery начинает экспортную экспансию нового гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+.
Кроссоверы и внедорожники — одна из самых популярных категорий на российском авторынке. Именно модели SUV полюбились многим как лучшие автомобили для всей семьи.
Отменив обязательство по получению ОТТС для ввозимых по «параллельному импорту» автомобилей, российское правительство фактически сняло все ограничения для его работы как для физических, так и для юридических лиц.
Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes — Авто Onlíner
Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами.
С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA.
Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.
Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном.
Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона.
Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели.
К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов.
Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.
Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB.
Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.
Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали.
Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим.
В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».
«Хочу быть как GLS»
Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML.
Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV.
Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.
Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes.
Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора.
Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.
Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже.
Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB.
Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.
Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки.
И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.
Вам багажник или кресла?
В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах.
На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру.
Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.
Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.
Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью.
Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть.
В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.
Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим.
В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров.
У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.
По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике.
В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.
Двигатели и коробки
В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.
Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным.
А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler.
В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.
2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.
До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд.
Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца.
Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.
На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась.
За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду.
При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.
Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.
База — 34 170 евро по курсу
Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет.
Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.
Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть.
Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро.
Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.
- Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль
- Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
- Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
- Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
- Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь