Как продать «оку» в пять раз дороже

Сегодня ностальгируют все: и те, кто жил в СССР, и те, кто родился после его распада. Автомобиль как видимая часть этих процессов, как своеобразный индикатор состояния общества является важным признаком времени.

Но есть советские машины, появление и распространение которых пришлось большей частью на 90-е годы прошлого века. О них не слагают легенды, не слышно по ним и ностальгического плача.

Рубрику продолжает никогда не бывший в тренде автомобиль «Ока». 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

«Для младшего школьного возраста»

Чтобы понять причины появления этого автомобиля, необходимо напомнить читателям, какая ситуация была в позднем Советском Союзе с автомобилями в целом. Машина в СССР всегда была дефицитом, причем любая.

В колхозах не хватало «газонов» и «зилков», на автобазах — самосвалов, в автобусных парках — автобусов, а личный автотранспорт был поначалу настоящей роскошью.

В 1960-х собственный автомобиль значил как сейчас собственный самолет. 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

В 1970-х с появлением «жигулей» ситуация существенно меняется. Сказывается восстановленная после войны экономика, обнаружение огромного количества сибирской нефти, как следствие — постройка автозавода в Тольятти, призванного выпускать невиданные по тем временам 600 тысяч автомобилей в год (для сравнения: АЗЛК в лучшие годы не производил и 300 тысяч машин).

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Отныне автомобиль — главное мерило успеха. ЖСК, палас, дубленка, «жигули», гараж, Штирлиц, «Пшеничная» под винтом — приблизительно в таком континууме развиваются советские представления о благополучии.

Покупка машины в СССР связана с фантастическими трудностями: накопить денег, не вылететь из очереди на предприятии, а после покупки думать, где держать, как ремонтировать, как спасти от коррозии и угона.

Но желание хорошо жить побеждает страхи, страна постепенно пересаживается на автомобиль. 

До середины 1980-х автозаводы в СССР годами выпускали одни и те же машины. Мелкие изменения и даже крупные «фейслифтинги» не затрагивали главного — концепции, компоновки, двигателей. В общем и целом ВАЗ-2107 отличался от ВАЗ-21011 приблизительно так же, как «Москвич-2140» от «Москвича-412»: обертка у конфеты красивее, а начинка та же. 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Наконец, на смену «мастодонтам» приходят автомобили нового поколения.

К 1984 году на Запорожском автозаводе уже готова к выпуску «Таврия», на АЗЛК — «Москвич» серии С с автоматической КП, но «пионером переднего привода» становится ВАЗ-2108.

С «зубила» все и началось: новые материалы, новые формы кузова, к тому же «восьмерка» подтягивалась к западным стандартам экономичности с расходом 6 л/100 км. 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Итак, какую «автомобильную иерархию» мы имеем по состоянию на вторую половину 1980-х? Если подниматься снизу вверх и не считать автомобилями райсобесовские «инвалидки», то первым был ЗАЗ-968М «Запорожец». 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Самый дешевый и неудобный советский автомобиль — две двери, крохотный багажник и мотор воздушного охлаждения. К тому же, по сути, это тот же 966-й, но с «разогнанным» до 40 л.с. мотором.

В природе существовал и «покемон» 968М с двухкамерным карбюратором «Озон» — тот выдавал все 50 л.с., но чаще всего встречались «сороковки».

В 1989 году завод «Коммунар» выпустил «Таврию», но престижной машина не стала, оставшись «восьмеркой» для бедных».

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Ступенькой выше располагалась «москвичевская» классика: модели 408, 412, 2138, 2140. Это уже «полноценный» автомобиль с нормальной печкой, багажником и весьма приличным двигателем на 69-75 л.с. в зависимости от модификации. К середине 1980-х эти авто перестали быть престижными, спрос падал, во многих городах СССР они «трудились» в милиции и такси. 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

С небольшим отрывом от «москвичей» идут гуськом заднеприводные ВАЗы: от «копейки» до «семерки», последняя из которых самая престижная и «богато» отделанная. За выступающую хромированную решетку радиатора ВАЗ-2107 заслужил прозвище «хочу быть «Мерседесом».

До конца 1990-х вазовская классика представлялась наиболее беспроблемным по советским меркам автомобилем.

По эксплуатационным трудностям и потребительским качествам «жигули» мало чем отличались от «москвича», но считались более престижными (почти FIAT же!), да и сборка с покраской у них была лучше. 

Как продать «Оку» в пять раз дороже

От дедушек и бабушек читатели наверняка слышали, что автомобилем мечты в СССР была «Волга». В 1960-1970-х это была самая большая, самая дорогая из всех и самая долговечная машина, по крайней мере так считалось. Однако в 1980-х ситуация меняется: оставшийся конструктивно в 60-х ГАЗ-24 и появившийся в 1981 году ГАЗ-3102 понемногу теряли ореол мечты, уступая более современным и модным машинам.

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Очень близко к лидеру «хит-парада» идет «Москвич-2141». По задумке создателей машина должна была занять нишу между «Ладой» и «Волгой», быть респектабельным семейным автомобилем. Однако по ряду причин престижность «сорок первого» сошла на нет довольно быстро. Подробнее о непростой судьбе этой машины мы расскажем в одной из следующих статей.

Верх престижа в конце 1980-х, потребительский разврат по-советски — ВАЗ-2109. Этот автомобиль — единственное детище перестройки, оставившее след в душах людей. И в некотором смысле даже ставшее культовым.

Приблизительно такой была «автомобильная карта» СССР перед его распадом. В «табели о рангах» не указаны некоторые «второстепенные» авто вроде ЛуАЗа, «Нивы» или «Иж-Комби», но это уже «вариации на тему». Иномарки тоже были, но в ничтожно малом количестве — часть автопарка ГАИ Москвы и Ленинграда, дипломатический транспорт и единичные авто, купленные состоятельными «выездными».

Под самый занавес автопром Советского Союза выпустил машину, которая прошла почти незамеченной.

Микролитражные автомобили в СССР были представлены единственной моделью — ЗАЗ-965, выпуск которого прекратился в 1969 году.

С тех пор автомобильная иерархия начиналась с «ушастого» «запорожца», который никак нельзя назвать компакт-каром с его весом в тонну и расходом топлива под 10 л в городском цикле. 

Двадцать лет «великая страна», «космическая держава», которую «все боялись», не могла позволить себе выпускать микролитражный автомобиль, и в 1987 году впервые появился ВАЗ-1111 «Ока». Налаживание серийного производства шло два года, массовый выпуск машины начался лишь к концу 1989-го. 

Визитная карточка автомобиля ВАЗ-1113 «Ока»

  • Год выпуска 1996
  • Тип кузова трехдверный хэтчбек
  • Привод передний
  • Двигатель ВАЗ-1113, двухцилиндровый бензиновый, объем 0,75 л, мощность 33 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 3200/1420/1400

Как «Ока»? «Ока» как «Ока»…

Найденный нами автомобиль, с одной стороны, не является редкостью, поскольку более или менее знаком каждому. С другой — в 1990-х качество сборки отечественных авто было невыносимо низким: «жигули» 1970-1980-х ездят и перепродаются до сих пор, чего нельзя сказать о машинах, выпущенных в 1990-2000-х. 

Однако настоящей удачей, как мы позже поняли, было встретить редкий подвид автолюбителя-«оковода». Молодой человек по имени Александр подробно рассказал нам о своем автомобиле. 

— Саша, как к тебе попала эта машина? 

— Я ее просто купил. В 2013 году за 700 долларов. 

— 700 долларов? Это приличные деньги для такой машины, не так ли? 

— Деньги приличные, но «Ока» никогда особо дешево не стоила, поскольку ценится за низкий расход топлива. Ну и потому что она «прикольная». В этом смысле она ценится даже больше, чем обычные «жигули», которые в среднем где-то на треть дешевле. 

— Почему ты решил купить «Оку»? Были ли у тебя до нее машины?

— Первой моей машиной была Volvo 480, потом я работал в такси на KIA, затем ездил на Volvo 440. «Оку» решил купить, потому что хотелось что-то такое… милое и неагрессивное.

Купил у какого-то парня из разряда «машина дедушки». Сколько реально у нее было хозяев, не знаю, при покупке смотрел только на состояние, а оно было так себе.

Я ее покрасил, она была в «жуках», но сквозных дыр было совсем немного. 

— Трудно ли найти запчасти на «Оку»? 

— Почти все есть в наличии в магазинах, причем в ближайших. Не нужно ехать не то что на «разборки», а даже на авторынок. По отдельным позициям бывают небольшие затруднения из разряда «привезем завтра».

— Меня удивило, что относительно неплохо сохранилась машина 1996 года выпуска.

— Принято считать, что у «Оки» слабый к коррозии кузов. В моем случае этот довод не подтверждается. Есть в машине пара дыр «в труднодоступных местах», но в основном металл «родной». Из этого я сделал вывод, что качество металла именно у сеазовской «Оки» высокое. Про камазовские слышал, что они похуже.

— Маленькие машины вообще и «Оку» в частности называют «капсулами смерти». Тебе не боязно ездить на ней при современных скоростях?

— Тут все относительно. Да, «Ока» действительно небезопасная машина, но она намного безопаснее, скажем, мотоцикла, хотя многие люди ездят на мотоциклах.

То есть я согласен, что нюансы с безопасностью есть, но главное — водить аккуратно.

И потом даже на самой суперсовременной и супербезопасной машине с самым дисциплинированным водителем всегда есть шанс поймать кого-то со «встречки» или попасть в другую нештатную ситуацию. 

— А что с расходом топлива? Соответствует ли он паспортным данным? Я знаю, что у «москвича», «запорожца» все очень относительно в этом смысле — зависит от вида карбюратора, от настроек…

— По паспорту «Ока» должна укладываться в 4,5 литра на «сотню» при скорости 90. У меня так и выходило, но при крейсерской 80. И это притом что мотор уже подношенный, а зажигание и карбюратор я после покупки не перебирал, не заменял и не настраивал. То есть расходом топлива я очень доволен. Знатоки-«оководы» говорят, можно довести расход до 3,5…

Варианты двигателей на «Оку»: 0,65 л/29 л.с. — «половинка» вазовского 1.3; 0,75 л/33 л.с. — «половинка» вазовского 1.5; 1 л/53 л.с. — китайский TJ376QEI, ставился в 2007-2008 гг. на СеАЗе (индекс модели СеАЗ-11116). 

Подкапотное пространство «Оки» обильно измазано пушечным салом. По мнению Саши, это лучший автоконсервант. Перед водителем под капотом должно лежать запасное колесо, как в «Ниве», но Саша возит его в багажнике.

— С колесами была забавная история. Возвращались мы как-то с другом из Десногорска, что в Смоленской области, где-то 300 километров в одну сторону. Ехали на очень изношенной резине, у меня тогда денег не хватило после покупки сразу ее поменять.

И километров за 250 до Минска лопнуло колесо, а «запаски» не было.

Мы начали обзванивать ближайшие магазины в поисках R12, продавцы постоянно переспрашивали: «Может, R13? R12 не бывает!» В общем, в Беларуси «оковскую» резину выпускает только «Белшина», ее можно там же купить, но на заправках R12 не бывает…

— У нас на «Оке» ездят мало, а вот в тех краях, куда мы отправились, «Ока», как выяснилось, весьма распространенная машина наряду с «Ладой». Когда въехали в Россию, смотрю — едет «Ока». Я ей сразу фарами сигналю: привет, круто, у тебя тоже «Ока»! И на третьей «Оке» я понял, что что-то не так.

— А чем кончилась история с «запаской»?

— После безрезультатных попыток найти резину нужного размера в магазинах мы пошли в ближайшую деревню — вдруг у кого-то есть колесо для «Оки»? Дело было, напоминаю, вблизи России, недалеко от границы.

Сначала меня отправили на свалку, я там ничего мельче R13 не нашел. Потом оказалось, что у какого-то деда в деревне «Ока», он мне из курятника вынес лысое, но целое «оковское» колесо.

Читайте также:  Семь редких машин на российской вторичке

Мы автостопом доехали от машины до шиномонтажа, поставили его на диск, стопом же доехали обратно и отправились домой.

  • Приборная панель «Оки» заставляет вспомнить «копейку» — спидометр почти такой же.

В общей сложности «Ока» выпускалась на трех заводах: в 1989-1994 гг. — на ВАЗе, далее параллельно на СеАЗе и КамАЗе. Микролитражки из Набережных Челнов назывались «Кама». Почему на нашем экземпляре логотип ВАЗа, хотя машина из Серпухова? Наверное, как всегда, в голодные 1990-е машины комплектовались тем, что есть, а заводам было не до всяких там мелочей вроде эмблем.

«Ока» — первый и единственный советский автомобиль без привычных ручек открывания двери. Нажимаем на кнопку, а дверь поддеваем за кромку. 

Заднее стекло «Оки» оснащено электрообогревом, щеткой стеклоочистителя и даже омывателем. Жиклер омывателя запитан к дополнительному бачку, расположенному в багажном отделении.

Как всегда с отечественной техникой, вроде бы всем хорош автомобиль, но какой-то недочет все же будет.

Под недочетом «Оки» я подразумеваю, во-первых, трехточечный крепеж колеса — не дай бог, один из болтов ослабнет; во-вторых, уже упоминавшийся размер шин R12 — в широкой продаже их нет, к тому же в наших дорожных условиях со снежными переметами и зимними колеями хотелось бы иметь шины на размер больше.

Рубеж 1980-1990-х — пора больших надежд на лучшую жизнь. По данным автомобильной прессы тех лет, «Ока» получилась вполне приемлемой машиной по тогдашним меркам. При средней стоимости $3000 (по данным 1992-1998 гг.

) автомобиль имел определенные шансы на успех, однако не стал ни массовым, ни молодежным. «Ока» продержалась в производстве до 2008 года. В 2013-м руководство АвтоВАЗа заявило, что хочет возродить автомобиль.

Суждено ли этим планам осуществиться, есть ли в них смысл? Поживем — увидим.

  1. Федор ТРОФИМОВИЧ Фото Павла ОРЛОВСКОГО и из свободных источников Видео с YouTube
  2. ABW.BY

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Специалисты проанализировали цены на автомобили марки «Ока» и выяснили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска машины продают ее от 29 до 110 тысяч рублей. Самые дешевые образцы, по мнению специалистов, бывают с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры продаются вместе с двигателем мощностью 33 л.с. (ранние модели) и 53 л.с вместе с. (модели с 2005 г.в.). Есть смысл покупать Оку в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

Как продать «Оку» в пять раз дороже

При нынешних ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупится меньше чем за год, а потом, естественно, начнет зарабатывать! Кроме того, в феврале здесь теплее, чем в продуваемом ветрами троллейбусе, и никто не просит проездной. Думаю об этом.

Вы также можете купить его, чтобы научить ребенка ездить верхом, потому что рано или поздно потомство попросят кататься. Дайте ему проехать по проселочной дороге возле дачи, и по дороге он обязательно врежется в березку.

Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то реставрация будет единовременной шестизначной суммой. Намного выгоднее будет сразу взять «Оку» и уже на ней покорить окрестные поля.

Он верен неопытному водителю, его габариты хорошо видны, а если вдруг застряли в колее трактора, всегда можно выйти и унести на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины работают в детских секциях технических видов спорта. Там в куче собирают и разбирают, изучая устройство автомобиля. Также вариант: любой желающий может купить ребенка в магазине игрушек, но разборка и сборка настоящего автомобиля — это игра на новый уровень.

И даже «OKU» не может просто выбирать, с ним можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю прикрепляли агрессивные колеса квадроцикла, увеличивая и без того жесткую проходимость.

Как продать «Оку» в пять раз дороже

В ОКУ можно установить отличный звук, это может быть заготовка для оригинального дизайна стенов и все это за 29 тысяч рублей.

Уже глаза подняты: с какой LADA Largus столкнуться во второстепенном

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не ждите от Оки откровений по поводу снаряжения: внутри он как доширак, но не в практичной посуде, а просто в форме плетеной сумки. Среди опций доступна только печка и дворники. Также есть электрические стеклоподъемники (ручной) и запираемая заливная горловина.

В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111» или даже «КамАЗ-1111») находится недалеко от оснащения детских электромобилей от «Алиэкспресс».

Те будут еще богаче — у них есть MP3-плеер с AUX и Bluetooth, но здесь этого не стоит ожидать, если предыдущий владелец не позаботился об установке радио.

Для безаварийной работы тоже лучше не строить иллюзий: самому младшему экземпляру 15 лет. Ока никогда не отличалась особой стойкостью, кузов не самый защищенный, будьте готовы жить с ржавчиной. Пороги, в частности, гниют на них массово и обычно в первую очередь.

Как продать «Оку» в пять раз дороже

За связкой владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема заключается в его неправильной установке и лечится подтяжкой крепежа. В худшем случае придется менять — цена новой детали варьируется от 2500 до 4500 рублей.

К слабым местам Оки, помимо стартера, можно отнести генератор и термостат, которые могут потребовать замены не один раз, а также слабые 12-дюймовые колеса, не выдерживающие нагрузки российских ям — мысленно готовьтесь к доработке / замене дисков. И амортизаторы заодно: родственники когда-то жили не более 30 тыс км, заменители, возможно, будут посильнее, но не намного.

Вообще найти вариант «Оки» без гнили и запускаться не только с толкача — задача сложная. Но реально.

Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Мысль о покупке «Оки» звучит глупо. Машина больше не соответствует никаким стандартам и требованиям. Он не безопаснее скутера и, несмотря на свои размеры, это все же автомобиль, который нужно где-то хранить, припарковать… Велосипед лучше…

Однако модель пользуется спросом у покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru проверено 79,2 тысячи раз. Каждая четвертая машина сбывается с ДТП или с ограничениями ГИБДД, у каждого шестого перекошенный пробег или неуплаченные штрафы.

Мы попытали счастья, пробив Оку в 2001 году c заманчивым пробегом почти 27000 км:

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Проверьте найденные ограничения регистрации:

Как продать «Оку» в пять раз дороже

У покупателя возникнут трудности с регистрацией, поэтому лучше поискать другой вариант. К тому же, как показывает статистика, каждый третий ВАЗ-1111 продается без проблем».

Владимир Андрианов

Как думаете, стоит ли покупать Оку сегодня? Оставляйте свое мнение в х.

Как продать «Оку» в пять раз дороже

Как видите, за подобную валюту можно приобрести много интересного, и в Одноклассниках существуют способы, с помощью которых их можно заработать бесплатно.

Для того чтобы получить ОКи бесплатно, можете вступить в любую группу, в которой вам за выполнение различных заданий будут их начислять. Задания могут быть разные: сделать репост, пригласить друзей и прочее.

Увы, нет 100 процентной гарантии, что после выполнения заданий, вам перечислят заработанное, но вы ничего не теряете, и попробовать стоит.

Найти подробные группы не сложно, нужно просто в строку поиска в меню «Группы» ввести «получить ОКи бесплатно».

Еще один способ, как их бесплатно получить – стать администратором группы. Некоторые пользователи ищут серьезного активного человека, чтобы он поддерживал и продвигал группу в социальной сети.

В обязанности входит очистка комментариев от спама, рассмотрение заявок на добавление в группу, публикация интересных заметок, видео, фото и прочего.

Предлагайте себя на данную должность, и возможно вам предложат не только виртуальную валюту, но и вполне реальные деньги.

Также обращайте внимание на различные опросы, которые проводит администрация Одноклассников. Бывает такое редко, но за участие в них также можно получить ОКи

Ну и, пожалуй, последний способ – использование приложения Модератор в Одноклассниках.

Сразу отмечу, что бесплатно ОКи здесь не заработать, но можно набирать очки, и обменивать их на аукционах, покупая различные функции, которые обычно продаются: оценка 5+, невидимка, бесплатные подарки.

В приложении нужно оценивать фото и видео, за это вам будет начисляться определенное количество очков. Подробнее о приложении и участии в аукционах можете прочесть в статье аукционы в Одноклассниках.

На этом буду заканчивать. Мы с вами разобрались, что такое ОКи, что можно на них купить, и как получить виртуальную валюту в Одноклассниках, в том числе и бесплатно.

Как получить Оки

  • Самый простой способ получения ОКов купить их за реальные деньги по курсу 1 к 1. То
  • есть за 1 рубль вы получите 1 ок на счет вашего профиля.

Оплатить можно через сотовый телефон. Это не самый выгодный способ пополнения. Операторы сотовой связи берут свою комиссию в 30%. Оплатить с телефона это быстрый

  1. способ, но самый плохой.
  2. Чтобы пополнить игровой счет таким способом надо перейти в раздел платежи и подписки – пополнить счет – через телефон. Вы увидите сколько денег спишут с вашего
  3. баланса на телефоне и сколько ОК получите на счет в одноклассниках.

Введите свой номер. Вам придет СМС с кодом, который надо отправить ответным сообщением.

Неплохой способ купить оки с помощью банковской карты. Вы получите валюту по курсу 1 к

1. Это самый простой способ для владельцев кар банков.

Чтобы получить оки с помощью карты нужно перейти в раздел платежи и подписки – пополнить

счет – банковская карта. Затем вводите номер карты, срок действия и код CVC с обратной стороны.

  • Для удобства можно настроить автоматическое пополнение счета с карты если ваш игровой баланс
  • будет падать ниже 100 ок.
  • Если не доверяете одноклассникам и не хотите вводить данные карты, то можно
  • воспользоваться терминалами оплаты.

Система пополняет оки с помощью терминалов QIWI, RunPay, Paynet. Для пополнения таким способом нужно найти терминал и ввести в него сумму пополнения и номер профиля в соц. сети.

  1. Терминалы берут комиссию за пополнения, но многие выдаю приятные бонусы.
  2. Этот способ не удобен тем, что нужно выходить из дома и искать эти терминалы в магазинах
  3. или торговых центрах.

Как продавать дорогой товар?

Главная Статьи Как продавать дорогой товар?

Как бы замечательно не шли переговоры с Клиентом до этого, пока Вы не договоритесь по цене – сделки не будет.

Не удивительно, что в момент начала переговоров о цене многих переговорщиков охватывает настоящий мандраж.

Какую цену выставлять изначально? Высокую, чтобы потом было куда падать? А если Клиент не захочет Вас слушать, когда услышит слишком высокую цену, и прекратит переговоры? Или, может быть с самого начала выдвинуть выгодную для Клиента цену? Но тогда уменьшится маржа.

И что делать, если Клиент захочет существенную скидку от этой, уже сниженной цены? Маленькая скидка Клиента может не устроить. А дать большую – значит работать на уровне рентабельности или даже себе в убыток. И работать в убыток не хочется, и потерять Клиента не хочется.

И как быть с предложениями конкурентов? Вы называете свою цену, а сами думаете: вдруг конкуренты назвали цену ниже? А ведь контракт, наверное, получит тот, кто предложил самую выгодную цену?

Читайте также:  7 автомобилей с американской вторички за 500 тыс. рублей

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

«Дешевле — значит, должны купить»

Это убеждение очень широко распространено у российских предпринимателей. Они инстинктивно считают, что лучше покупают то, что ДЕШЕВЛЕ. А потом начинают недоумевать: «Я продаю дешевле. А конкуренты — дороже. Почему же у них покупают? А у меня — нет?»

Есть определение эластичного рынка. Рынок эластичный, если на рынке в целом действует обратная взаимосвязь спроса на товар с его ценой. То есть более дешевые товары покупают в большем количестве. А более дорогие – в меньшем.

Считаете ли вы, что рынок России в целом эластичный? Давайте проверим!

Пример 1: личный автотранспорт. Затраты на покупку автомобиля – одни из самых больших затрат, осуществляемых из личного кармана. Поэтому здесь все закономерности взаимосвязи спроса и цены должны проявляться особенно явно.

Какой автомобиль самый дешевый? Из тех, которые до последнего времени находились в массовом производстве? И который до сих пор несложно купить? Возможно, его название даже не придет вам в голову. Это … «ОКА». Допустим, рынок эластичный. Тогда больше всего по количеству из всех личных автомобилей должны покупать именно «ОКУ».

Теперь вы можете провести следственный эксперимент. Выгляните на улицу. В течение пяти минут посчитайте все стоящие и проезжающие машины. И сколько из них будет «ОКА».

Заметим, что если рынок эластичный, то он должен быть эластичным везде. Вне зависимости от покупательной способности населения. То есть «Ока» должна быть самым популярным личным автомобилем как в Урюпинске, так и в Москве.

Пример 2: пиво. Если рынок эластичный, то пиво стоимостью 9-13 рублей за бутылку 0,5 литра должно быть постоянным лидером продаж. Пиво стоимостью 15-25 рублей за бутылку должно продаваться в меньшем объеме.

И уж совсем малый объем продаж (в литрах) должен быть у пива стоимостью 30 рублей и выше. За бутылку 0,5 литра. Однако мы все знаем пиво, которое в момент выхода на рынок стоило 34-45 рублей. За бутылку 0,33 литра. И вскоре стало одним из лидеров продаж.

Как по литражу, так и (тем более!) по обороту. Это – «Тинькофф».

Как зависит спрос от цены

Истинная взаимосвязь между ценой на товар и спросом на этот товар – ЗАКОН ВЗАИМОСВЯЗИ СПРОСА И ЦЕНЫ – такова:

Больше покупают не самое дешевое, и не самое дорогое. Покупают самое дорогое из того, что могут себе позволить.

Этот закон действует всегда, когда приобретают что-либо для собственного потребления. Лично для себя, или для своей компании. Он часто действует и в ситуациях, когда потребление будет опосредованным.

Пример: Когда строят «экономичное» жилье, стройматериалы могут использовать абы какие. Лишь бы подешевле. А когда строят более элитное жилье, материалы будут выбирать должного качества.

В окна сразу будут ставить стеклопакеты. И это не от человеколюбия. И не от желания сделать подарок будущим жильцам за счет строителей. А потому, что эти квартиры без стеклопакетов не удастся продать.

По такой стоимости за метр, на которую рассчитывают строители.

В целом, когда покупательная способность близка к нулю – наибольшим спросом пользуется самое дешевое. Но когда покупательная способность увеличивается в несколько раз – это не означает, что начинают в несколько раз больше покупать самое дешевое.

Это означает, что начинают покупать в несколько раз более дорогое. Эта тенденция дополнительно усиливается. За счет инстинктивного предположения большинства покупателей, что КАЧЕСТВО = ЦЕНА.

То есть, из двух сравниваемых товаров обычно качественней тот, который дороже.

Поэтому, когда денег совсем мало, а машину очень хочется, покупают «ОКУ» или поезженную «шестерку» (ВАЗ-2106). Когда денег становится значительно больше, не покупают тридцать штук «ОКИ». Покупают один «Лексус».

На момент написания этой книги (к началу 2008 года) в России покупательная способность явно и ощутимо идет вверх. Как у частных лиц, так и у корпораций. А это означает, что многие предприниматели, по старинке ориентирующиеся на торговлю самым дешевым товаром, сами копают могилу своему бизнесу.

Продажа дорогих и эксклюзивных товаров и услуг

Продажа дорогих и эксклюзивных товаров и услуг – это вообще отдельная тема. Вы с самого начала должны четко понимать, что переговоры здесь ведутся в принципе не так, как при продаже БЮДЖЕТНЫХ или ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫХ товаров и услуг.

Здесь в переговорах с Клиентами Вы должны забыть навсегда и не в коем случае не произносить такие слова, как «недорого», «дешево» или «экономически привлекательное предложение».

ПРИ ПРОДАЖЕ ДОРОГИХ И ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ИМЕННО ВЫСОКАЯ ЦЕНА ЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРЕНТНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ.

Пример: «Мерседес» в начальной комплектации может стоить, к примеру, от 30 тысяч евро. А «Роллс-Ройс» может стоить от 100 тысяч. Причем, скорее всего, не евро, а фунтов.

Какая машина технически более совершенна? Вполне вероятно, «Мерседес». Знаете, что вообще пишут в техническом паспорте «Роллс-Ройса»?

«Если Ваша машина сломалась: Ваш водитель знает, что делать».

В переводе: ты «Роллс-Ройс» купил или не «Роллс-Ройс»? Если ты купил «Роллс-Ройс», значит, должен был купить и водителя. В комплекте.

А сколько лошадиных сил у «Роллс-Ройса»? Знаете, какая мощность двигателя указана в техническом паспорте «Роллс-Ройса»? «ENOUGH» — «ДОСТАТОЧНАЯ». Если ты купил «Роллс-Ройс», то успокойся уже – какая тебе еще, на фиг, мощность двигателя?

А что было бы, если бы «Роллс-Ройс» можно было купить от 30 тысяч евро? Смеетесь, что ли? «Роллс-Ройс» от 30 тысяч евро – кому он нужен?

Этот принцип дополнительно усиливается мнением большинства потребителей, что

Качественно = дорого

На самом деле далеко не всегда это так. Бывают случаи, когда это правило в корне неверно. Но и здесь не все так просто.

Проведите экспресс-аудит отдела продаж самостоятельно по 23 критериям и определите точки роста продаж!

Пример: Сравним два мотоцикла: «Харлей-Дэвидсон» и «Хонду» какой-нибудь из последних массовых моделей.

Какой из этих двух мотоциклов совершеннее технически? Конечно, «Хонда». А какой дороже? Конечно, «Харлей-Дэвидсон» во много-много раз дороже «Хонды».

  • А теперь вопрос на засыпку: если «Харлей» во много раз дороже «Хонды», технически менее совершенен и значительно прожорливее, значит ли это, что с выходом на рынок «Хонды» продажи «Харлеев» упали до нуля?
  • Именно поэтому на ранних стадиях переговоров о цене уместно задать Клиенту вопрос:
  • Иван иванович, что для вас важнее: экономия или качество?
  • От ответа на этот вопрос зависит, какое предложение Вы будете дальше делать Клиенту. Варианты:
  • «Качество». Можно начинать Ваши предложения с наиболее серьезного (и самого дорогого) варианта. И уж точно — дешевое не предлагать!
  • «Экономия». Здесь, скорее всего, действительно надо будет предлагать что-то поскромнее и подешевле. Этот ответ может быть также ухищрением Клиента, своеобразным переговорным маневром. Вы должны чувствовать: действительно ли Клиент не слишком обеспечен, или он просто проверяет Вас «на вшивость».
  • «И экономия, и качество». А вот это — чистой воды разводка со стороны Клиента! Ваша правильная реакция может быть такой: «Иван Иванович, мы же с Вами взрослые люди и понимаем, что хорошее дешевым не бывает. Так что же для Вас важнее: экономия или качество?»
  • «Меня интересует качество по приемлемой цене».

Здесь, напротив, Клиент дает Вам нормальный, позитивный для Вас ответ. Ему не нужен самый дешевый из возможных вариантов – и, скорее всего, он не готов платить за самый дорогой. Ему нужен какой-то средний вариант, где при приемлемом качестве он не будет переплачивать за бренд.

© Константин Бакшт, генеральный директор «Baksht Consulting Group».

Лучший способ быстро освоить и внедрить технологию построения отдела продаж — посетить тренинг К. Бакшта по управлению продажами «Система продаж».

Ваз 1111

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Ваз 1111 Ока, 1996 г

Привет уважаемые автомобилисты. Какие только эксперименты не проводит над автолюбителями АвтоВАЗ, и вот очередной по имени Ваз 1111 Ока. Сразу скажу, что машину взял по крайней необходимости у друга на 4 месяца (разбил свой VW). Обговорив небольшую сумму аренды отогнал сие чудо в соседний двор (чтоб соседи не видели).

Впервые сев в Lada 1111 сразу почувствовал дикое ощущение, щемящие чувство ненадёжности что ли. Хотя чувство скорее было вызвано обидой от того, что разбил свою машину и теперь приходится ездить на этом. Не могу не затронуть главный плюс авто — расход всего 6.5 -7 л по городу, притом, что временами выжимал из неё последние лошадиные силы.

Минусов оказалось больше, я, как человек ездивший на «Гольфе» привык к несколько иному типу авто что ли. Главный минус (который я так и не простил Ваз 1111 Ока) — машина постоянно требовала к себе внимания, ломалась частенько. Деньги, сэкономленные на бензине оставлял в сервисе, поскольку не имею привычки копаться в авто.

Приятно удивила цена на запчасти (знал, что дешево, но не ожидал, что реально «копейки»). А ещё Оку можно оставить где угодно и голова за неё не будет болеть. К счастью эта история закончилась счастливым концом — купил другого «Гольфа» (4 поколение), и с облегчением выдохнул.

Реально ощущаешь себя камикадзе, когда летишь на Ваз 1111 Ока под 90 (больше — страшно), знаешь, что если какая самая незначительная авария — тебя не спасут ни подушки, ни кузов, ничто. Тем, кто покупает только один совет — берите для себя. Не берите родным, знакомым, жене, если любите её.

   Достоинства: расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.

   Недостатки: ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

  •   Антон, Москва
  • Ваз 1111 Ока, 1997 г

Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в Шевроле Авео, а может в швеллер, кто его знает. Итак, Ваз 1111 Ока, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на Оке ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила.

В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, двигатель как новый, эмблема КамАЗа. Разгон для двух цилиндров — очень даже ничего, расход топлива реальный у меня выходил 5,5 — 6,5 в смешанном ритме, немного города и пробок, немного трассы.

Бак 33 литра, кушала машина 92-й бензин, но я лил 95-й иногда, она так этому радовалась. «Фишек» у машины много, как хороших, так и плохих. Ваз 1111 Ока — хорошая машина, смешная. Для начинающего водителя — самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые. Владельцы Оки сталкиваются с огромной стеной непонимания.

Мамка кричит — это не машина, это игрушка. Мол, ты, молодой парень, и на Оке, позор ты наш. Брат смеется, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти, чтоб не опаздывал. Только деду понравилась.

На дороге и того хуже, если впереди Ваз 1111 Ока, то тот кто сзади — оскорблён, как так, Ока впереди? Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно. Все мы люди и надо уважать друг друга.

Читайте также:  5 автомобилей с красивым салоном

Хотя капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность. А уж «аварийкой» поморгать — молчу, это же Ока. Отъездив на ней год — проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего. Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Жаль было продавать, но вынудили.

   Достоинства: маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах.

Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации.

Парковка на любом пятачке. Проходимость.

   Недостатки: неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

  1.   Юрий, Екатеринбург
  2. Ваз 1111 Ока, 2005 г

К машине привык абсолютно уже через 500 км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машины тротуар — шоссе. Ну, это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты Ваз 1111 Ока. К ним привыкал до 2000 км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось 3 метра.

Ну а потом все привык. Ваз 1111 Ока — наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно — «аквариум» натуральный. Раз аквариум — и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться, по правилам, конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее.

По комфорту — машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же «сверчки», щелки на панели у меня появились только к 40 тыс. км пробега. Обработал — на машине тише стало. Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80 км/ч спокойно, на 100 км/ч — страшновато.

Шины были родные, всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом — без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам, как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах — купил новые.

Тут я почувствовал разницу в резине — летом машина едет легко, зимой шина становится «пластмассой». На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений.

Надо сказать, управляемость Ваз 1111 Ока на должном уровне, для такой маленькой машины — это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100 км/ч в зимнее время. Кому-то покажется это хвастовством, но я говорю правду. Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у «Матиза».

Покупать Ваз 1111 Ока — со мной многие согласятся, покупать «кота в мешке», как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8 км до 68 тыс. км — никаких проблем, кроме мелких: течь тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега, по-моему, нормально.

   Достоинства: дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

  •    Недостатки: низкий комфорт.
  •   Ильнур, Елабуга
  • Ваз 1111 Ока, 2004 г

Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как Ваз 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к.

расход у нее великоват 6 — 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам — ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась Ваз 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.

   Достоинства: выносливая. Маленькая.

  1.    Недостатки: постоянно что-то ломается.
  2.   Андрей, Рязань
  3. Ваз 1111 Ока, 2000 г

Что могу сказать хорошего про Ваз 1111 Ока — это в первую очередь машина, которая худо-бедно но свои 80-100 км/ч едет спокойно и по городу в потоке держится нормально.

Расход у нее вменяемый, 5-6 литров примерно получается, по потоку города за счет габаритов и обзорности вполне уверенно может ехать, динамики и мощи хватает, обгоняли меня лишь супер-гонщики, ну и реально спешащие люди.

В остальном, если нужно — разгоняется и скачет по нашим «дорогам» Ваз 1111 Ока не хуже любого другого транспорта, ну про комфорт говорить не буду — он на уровне Жигулей, т.е. его нет. Вместимость у нее для двоих более чем, для города вполне хватает, закупались для свадьбы, все уместилось, но масса груза все же ощутима для машины.

Все что касается комфорта — это не про Жигули и Ваз 1111 Ока, но все же в 300 раз лучше чем маршрутки, троллейбусы, трамваи и т.д., в любое время сел и поехал, без круиза, АБС, кондиционера, автомата и прочего, но сел и все же поехал, из пункта А в пункт Б, за считай бесплатно.

За 2 месяца намотали на Ваз 1111 Ока по свадебным да другим делам больше 3 т.км, за что ей спасибо, пешком или такси мы бы очумели ездить, уж больно длинный у нас город – 120 км вдоль матушки-Волги. В данный момент машина становится на продажу, через 2 дня забираю новую машину — Datsun On Do в средней комплектации, чему безмерно рад.

   Достоинства: надежная. Крепкая. Экономичная.

  •    Недостатки: мало комфорта.
  •   Ярослав, Волгоград
  • Ваз 1111 Ока, 2003 г

Взял Ваз 1111 Ока 2003 года, с реальным пробегом в 22 т.км. 56 т.р. отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, КамАЗовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование. Так вот — это моя машина. Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой.

Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато ездит по грязи почти как внедорожник. Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но за два года и 15 тыс.

км эта машинка не доставляла вообще никаких проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников (и «гранату» хрустевшую уже при покупке). Если ездить экономично — без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом — она и по городу не ест более 3, 5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, притормаживаниями — до 6.

По трассе — 4 в нормальном режиме, 3 — в экономичном. Страховка годовая — 2,5 т. р. Налог — 400. Из запчастей брал только гранату — обошлась в 850 руб. плюс 300 за установку. Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе Ваз 1111 Ока свободно идет 120, мне комфортно ехать на 90-100.

Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу — попробуем найти ей еще одну «неушатанную» Ваз 1111 Ока.

   Достоинства: экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

   Недостатки: мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

  1.   Александр, Саратов
  2. Ваз 1111 Ока, 2005 г

Обладаю машиной Ваз 1111 Ока с 2007 года. Расскажу о выявленных достоинствах и недостатках. Последние 3 года параллельно эксплуатирую BMW Е34, вот и могу сравнить, казалось бы, не сравнимое. После эксплуатации обоих машин, преимущества Оки обострились и стали ещё заметнее. Например: можно заправить полный бак на 700-800 руб.

, и забыть о бензине вовсе (у кого ест больше 6 в пробках, смотрите карбюратор, зажигание). Она легкая, нет ощущения массы БМВ. Аккумулятор стандартный. Моторчик маленький. Можно на 10 часов забыть габаритные огни, и останется энергия, чтобы завести. А также крутить мотор ключом можно минут 30.

Простота устройства (при своей простоте, Ваз 1111 Ока не является устаревшей моделью, пример тому: бесконтактное зажигание, передний привод, независимая задняя подвеска, удачный двигатель «полвосьмого»). Маленький размер. Не надо думать о свободном для парковки месте. О ней не надо волноваться, что снимут, например колёса.

Руль крутится легче, чем на Жигули, девятке, десятке. Самое главное достоинство, которое затмевает недостатки, приятная дешевизна. Начиная от малого потребления топлива, объёмов рабочих жидкостей, стоимости деталей и узлов, заканчивая налогами страховками. Активную безопасность машины считаю хорошей.

Пассивную безопасность считаю приемлемой. Ваз 1111 Ока — не «капсула смерти». Вопреки заверениям дилетантов, что слабенькое столкновение приводит к летальному исходу. Cтандартный краш-тест говорит об обратном. Разгон до 100 — 23 с. Разгон до 60 — 5-6 с как раз то, что нужно в городе.

При разгоне до 60 она опережает Жигули, малость отстаёт от восьмёрки (идут почти ровно). Длина шлейфа на сухом асфальте с места, составляет 0.8 метра. На трассе скорость поддерживаю 100-110 км/ч, ведёт себя уверено (всё заводское). Роковых недостатков в машине не обнаружил. Опишу недочёты: хлопают замки дверей (как на всех наших машинах).

Слабенький моторчик печки. Слабым местом считаю выпускной тракт. Быстро коррозирует, прогорает. Стёкла опускаются не до конца. Недолговечные механизмы сидений.

   Достоинства: можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.

   Недостатки: хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

  Сергей, Москва

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *