При нынешних ценах, имея на руках 800 тысяч рублей, сложно купить даже вполне бюджетные новые Hyundai Solaris или Lada Vesta — с учетом различных дилерских «допов» на них может не хватить и миллиона.
Тем интереснее с такой суммой становится «вторичка» — там за эти деньги можно приобрести седан класса D возрастом не старше 10 лет и во вполне приличном состоянии. Эксперты издания «За рулем» подобрали шесть наиболее интересных таких вариантов.
Ford Mondeo IV
Подержанный Mondeo четвертого поколения можно найти и за полмиллиона, но за хороший экземпляр 2012-2014 годов нужно будет приготовить не менее 700 тысяч рублей. На автомобиль устанавливали как моторы старого семейства Duratec, так и более нового EcoBoost. С точки зрения надежности первый вариант предпочтительнее, хотя и у этих двигателей имеются свои локальные недостатки.
► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Наиболее оптимальными считаются сочетания атмосферного бензинового мотора 2,3 (161 л.с.) или дизеля 2,0 (140 л.с.) с классическим гидроавтоматом. А вот машин с роботизированной КПП Power Shift лучше избегать — еще будучи новой эта коробка вызывала нарекания, а с годами она станет практически гарантированным источником постоянных проблем.
В остальном, с автомобилем особых «косяков» не замечено. Подвеска надежная и плотная, кузов крепкий, дизайн до сих пор смотрится современно. Правда, по сравнению с одноклассниками, маловат клиренс (всего 130 мм) и багажник не столь вместителен (493 л). Но зато цена на машину относительно небольшая, и своих денег Mondeo 4 вполне стоит.
Toyota Camry VI
Найти за 800 тысяч даже десятилетнюю Camry в приличном состоянии с пробегом до 200 тысяч — достаточно сложная задача, поскольку все Тойоты безумно востребованы на «вторичке». Но при определенном упорстве и терпении найти неплохой экземпляр все же можно.
Наиболее оптимальные силовые агрегаты — атмосферные бензиновые моторы 2,4 (167 л.с.) и 3,5 (277 л.с.) в паре с механикой или автоматом Aisin (5 или 6 ступеней). Двигатель 2,4 вообще считается практически бессмертным — его ресурс составляет не менее 400 тысяч километров.
Toyota Camry во многих аспектах — эталон в своем классе, в плане надежности всех систем, комфорта и эргономики. Некоторым, правда, не нравится слишком мягкая подвеска, но машина и не создавалась для езды по колдобинам, а на нормальных покрытиях к ней нет вопросов. Также у «японки» достаточно большой клиренс (160 мм) и весьма вместительный (535 л) багажник.
Opel Insignia
Достаточно гармоничный, хоть и недооцененный в нашей стране автомобиль. За 800 тысяч можно найти относительно свежий (2012-2013 года) экземпляр с пробегом около 100 тысяч.
Самым надежным агрегатом Инсигнии считается старый атмосферник 1,8 (140 л.с.), но для такой тяжелой машины он все же слабоват, да и сочетается только с механической коробкой передач.
Все остальные бензиновые моторы 1.4, 1.6 и 2.0 (от 140 до 249 л.с.) — с наддувом.
Среди них относительно неплохим считается 1,4, тогда как остальные довольно болезненные и имеют ряд конструктивных недостатков. Весьма хорош и вариант с турбодизелем 2,0 (160 л.с.
) — он довольно неприхотлив и способен отходить до 500 тысяч километров без капиталки. Автоматическая коробка — надежный японский Aisin
Opel Insignia отличается хорошо сбалансированными показателями по комфорту и управляемости, плюс имеет богатое на фоне одноклассников оснащение. Дорожный просвет седана составляет 160 мм, багажник имеет объем в 500 л.
Mazda 6 (рестайлинг 2 поколения или 3 поколение)
За 800 тысяч можно найти «шестерку» и моложе 10 лет, но пробег таких экземпляров, как правило, уже довольно значителен. Впрочем, все агрегаты, применяемые на этой машине, обладают вполне приличной надежностью и неприхотливостью.
Бензиновые 1,8 (120 л.с.) и 2,0 (147 л.с.) спокойно живут по 250-300 тыс.км. С более мощным 2,5 (170 л.с.) Mazda обычно уже выходит дороже 800 тысяч. Коробки передач — механика и классический гидроавтомат.
«Шестерка» не столь комфортна, как, например, Camry — она имеет более жесткую подвеску (из-за чего достаточно часто страдает поломками рулевой рейки), а также проигрывает в эргономике и шумоизоляции.
Зато она обладает лучшими в классе показателями по управляемости — за что ее, собственно, все и любят.
Еще рестайлинговые Mazda 6 имеют повышенный клиренс в 165 мм, да и багажник в 509 литров можно считать вполне вместительным.
Hyundai i40
- Близкий родственник Сонаты на вторичном рынке обычно стоит дешевле своего собрата — за 800 тысяч можно приобрести относительно неплохие машины 2014-2015 годов.
Коробки передач на i40 те же, что и на Сонате, а вот моторная гамма отличается. Базовый агрегат здесь бензиновый 1,6 (135 л.с.), старший — 2,0 (150 л.с.). Все двигатели неприхотливые, надежные, никаких специфических «болячек» за ними замечено не было. А вот шасси, созданное с прицелом на европейский рынок, в российских реалиях показывает себя не очень крепким.
Уже после 50 тыс. требуют замены амортизаторы и ступичные подшипники, а ближе к сотне подвеске требуется основательная переборка. Не отличается надежностью и рулевая рейка, а еще достаточно часто фиксируются отказы бортовой электрики. В остальном автомобиль вполне комфортен и неплохо оснащен. Дорожный просвет по-европейски мал — всего 147 мм. Объем багажника на уровне конкурентов — 525 л.
Kia Optima III
За 800 тысяч есть довольно много вариантов Оптимы 2012-2014 года с относительно небольшим пробегом до 100-120 тысяч километров. Интернет пестрит критикой моторов 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (180 л.с.). Первый обвиняют в задирах, второй — в проворачивании вкладышей. Однако, как показывает практика, в реальности такие проблемы наблюдаются у единичных экземпляров.
О надежности агрегатов говорит большая популярность машины среди таксистов, у которых моторы спокойно ходят по 200-300 тысяч километров. Не менее живучие и коробки передач, как механические, так и автоматические.
Касаемо работы подвески, отзывы о модели довольно противоречивые. Одни жалуются на быстрый выход из строя опорных подшипников, ускоренный износ тормозных дисков и чрезмерную хрупкость материалов отделки, другие, напротив, утверждают что за 200 тысяч в Оптиме не ломается ничего.
В целом, корейский седан все же немного уступает японским конкурентам по многим аспектам, но он относительно комфортен, крепок и приятен в эксплуатации. Дорожный просвет здесь маловат — всего 145 мм, багажник — примерно как у Мазды — 505 л.
Другие варианты
Не попал топ довольно популярный на вторичке Volkswagen Passat B7. За 800 тысяч можно найти экземпляры 2011-2015 годов, причем с относительно небольшими пробегами.
Однако крайне неудачные турбомоторы 1,4 TSI и 1,8 TSI, перекочевавшие с предыдущего поколения B6, так и остались склонными к закоксовке и обрыву привода ГРМ.
Более менее Фольксваген исправил недостатки этих двигателей лишь к 2014 году.
Не менее хрупки и выпущенные в те года роботы DSG, а классических автоматов на Пассаты”не предлагалось вовсе. Более-менее надежное и распространенное сочетание мотора 1,8 с МКПП тем не менее все равно требует очень бережного ухода за мотором. В плане шасси, комфорта и эргономики Пассат, как всегда, хорош.
Также не попал в список Nissan Teana. Машина предлагалась в единственной комбинации с относительно хорошим мотором 2,5, но весьма капризным вариатором Jatco JF016E. К тому же шасси Теаны тоже оказалось на редкость «хрупким». При цене, сопоставимой с Ford Mondeo IV (600-700 тысяч), нужно будет сразу готовиться к серьезным затратам на ремонт.
Фото drive2.ru и auto.ru
Топ-7 подержанных седанов D/E-классов за 750 000 рублей
С нынешними ценами за 750 000 руб. не купить ничего, лучше «Лады» или «китайца», но если обратиться на рынок подержанных машин, то с этим бюджетом можно найти даже приличный седан D/E-сегментов. Мы разобрались, на чём остановить свой выбор.
Один из немногих бюджетных седанов, который укладывается в наш бюджет в любой комплектации, – это Lada Vesta. Машина с мотором 1.8 мощностью 122 л.с., «роботом» в топовой комплектации Luxe Multimedia стоит 735 900 руб.
Если обратиться на рынок седанов С-класса, то можно найти неплохие трёхлетки с пробегом менее 100 000 км. Но, может, всё же замахнуться на машины покрупнее, помощнее и пороскошнее? Давайте разбираться! Как всегда, мы вводим некоторые ограничения для попадания в наш хит-парад: цена от 700 000 до 800 000 руб., пробег не более 150 000 км и год выпуска не раньше 2008.
Toyota Camry XV40 | |
Диапазон цен | 700 000 – 780 000 руб. |
Год выпуска | 2007 – 2011 |
Пробег | 85 000 – 150 000 км |
Оптимальная версия | 2.4 AT |
Плюсы | Надёжность, плавность хода, шумоизоляция, ликвидность, объём багажника |
Минусы | Управляемость, низкое качество материалов отделки, высокая цена, большие пробеги, ненадёжность АКП с двигателем V6 |
Уверен, вы даже не сомневались, что именно Camry окажется на первом месте. Toyota медленно теряет в цене, радует надёжностью и ликвидностью. А успех на первичном рынке привёл к тому, что выбор подержанных Camry больше, чем у большинства конкурентов. Седан в поколении XV40 в России официально предлагался с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 (167 л.с.) и V6 3.5 (277 л.с.).
В США также предлагались гибридные Camry на основе мотора 2.4, а после 2009 года начали устанавливать и более современный двигатель 2.5 (180 л.с.).
Кстати, американских машин бояться не стоит – они отличаются более мягкой подвеской и лёгким рулём, но вполне надёжны.
А вот арабские машины нужно обходить стороной, ведь большинство из них ранее служили в такси и намотали более полумиллиона километров.
Также не стоит выбирать машины с V6, механикой или оптитронными панелями приборов. Мощный мотор V6 3.5 быстро изнашивает автомат, да и дорожный налог великоват, ведь до 249 л.с. этот мотор дефорсируют только на машине следующего поколения.
Механика – едва ли не самое слабое место Camry, как бы удивительно это не звучало. Таких машин на рынке мало, и они, как правило, хуже оснащены.
Оптитронная панель приборов красива, но в случае выхода из строя её замена стоит почти $1 800!
Из остальных напастей можно отметить окисляющуюся систему кондиционирования, из-за которой салон наполняется белыми хлопьями и запахом сырости, да быстро теряющий товарный вид интерьер.
Затираются кнопки и обод руля, трескается кожа на сиденьях, – даже после 60 000 км интерьер Camry выглядит старым. Но в остальном Toyota неубиваемая! Camry XV40 легко пробегают и 200, и 300, и 500 000 км.
Своевременное обслуживание, и её ещё можно будет своим детям в наследство оставить.
Ford Mondeo IV | |
Диапазон цен | 700 000 – 780 000 руб. |
Год выпуска | 2011 – 2014 |
Пробег | 40 000 – 130 000 км |
Оптимальная версия | 2.3 AT или 2.0 TDCi AT |
Плюсы | Управляемость, простор в салоне, богатая комплектация, цена, маленькие пробеги |
Минусы | Низкая надёжность моторов 2.0 EcoBoost и «роботов» PowerShift, маленький проём багажника |
Как и японская парочка на первых двух позициях, седан Ford Mondeo также выпускался под Санкт-Петербургом. В России также продавались хэтчбек и универсал европейской сборки, но из-за неё стоили заметно дороже и особой популярностью не пользовались. За наш бюджет можно выбирать среди Mondeo, выпущенных после рестайлинга 2010 года.
Он заметно изменил гамму двигателей и, что важнее, вылечил большую часть мелких болячек. Зато новые двигатели принесли новые проблемы – 2.0-литровые турбомоторы семейства EcoBoost подкидывали проблем даже в первые годы эксплуатации, а «робот» PowerShift, с которым они агрегатировались, и вовсе закрывает вопрос о покупке.
Поэтому сразу сконцентрируемся на двух версиях: бензиновой 2.3 (161 л.с.) и дизельной 2.0 (140 л.с.). Оба двигателя агрегатировались с 6-ступенчатым автоматом Aisin.
И это, пожалуй, лучшая коробка в истории японской компании – при своевременной замене масла они легко проходят 200 000 км. Надёжны и оба мотора, а вот подвеска подкидывает проблем.
Уже при 70-80 000 км сдают передние амортизаторы ($140), рулевые тяги ($50) и сайлентблоки задних продольных рычагов (меняются вместе с рычагами за $300).
После 100-120 000 км приходит очередь задних амортизаторов ($120 за пассивные, $520 за электронно-управляемые) и сайлентблоков спереди (меняются вместе с рычагами за $140).
Так что, если следить за подвеской и не ездить по плохим дорогам, то Mondeo выглядит едва ли не лучшим выбором, чем Camry. А если поискать подольше, то можно найти совсем свежий автомобиль с минимальным пробегом.
Поэтому Ford и Toyota по праву делят звание лучшего автомобиля в нашем хит-параде.
Nissan Teana J32 | |
Диапазон цен | 700 000 – 800 000 руб. |
Год выпуска | 2008 – 2013 |
Пробег | 55 000 – 140 000 км |
Оптимальная версия | V6 2.5 CVT или V6 3.5 CVT |
Плюсы | Богатая комплектация, небольшой дорожный налог для мотора V6 3.5, надёжность двигателей, плавность хода |
Минусы | Низкая надёжность вариатора, низкое качество покраски, невозможность сложить спинку заднего дивана в топовых версиях, управляемость |
На протяжении всей своей конвейерной жизни Teana пыталась догнать Camry по продажам, но не смогла. Причём частично многие минусы нового Nissan актуальны и для подержанного.
Teana одновременно и хуже управлялась, и не обеспечивала «тойотовскую» плавность хода, а ещё даже новые машины страдали из-за низкого качества покраски и хромирования.
На ранних машинах краска слезала лоскутами, хром вспучивался, а капоты ржавели.
Со временем все эти болячки были минимизированы, но полностью не излечены. Другой головной болью для владельцев Teana были и остаются вариаторы. Что с V6 2.5 (182 л.с.), что с V6 3.5 (249 л.с.), что с рядным 2.5 (167 л.с.), которым оснащались полноприводные машины, ремни на вариаторах редко ходят больше 150 000 км.
При этом бесступенчатые трансмиссии не любят рваный ритм движения, быструю езду с активными ускорениями и резкую остановку колёс, например, при наездах на бордюр.
Зато двигатели V6 серии VQ легко ходят по 300 000 км, салон не выдаёт своего возраста и после 100 000 км, а единственное, по-настоящему слабое место в подвеске – задние пружины на дорестайлинговых машинах.
И тут-то мы подходим к самому главному.
Из-за худшей репутации Teana теряет в цене гораздо быстрее Camry, поэтому за одни и те же деньги Nissan будет на 2-3 года дешевле, а его пробег – на 30-50 000 км меньше.
А, значит, и вариаторные проблемы можно оставить решать следующему владельцу. Главное – не покупать машины с полным приводом и рядным мотором 2.
5: у них и вариатор ещё слабее, муфта полного привода быстро греется, да и сам мотор менее надёжен.
KIA Optima | |
Диапазон цен | 730 000 – 770 000 руб. |
Год выпуска | 2011 – 2012 |
Пробег | 70 000 – 100 000 км |
Оптимальная версия | 2.4 АТ |
Плюсы | Надёжность, богатая комплектация, достаточно небольшие пробеги |
Минусы | Жёсткая и не слишком надёжная подвеска, низкий запас пространства для головы |
Времена, когда корейские машины были бледной тенью японцев, прошли. KIA Optima выглядела не хуже, а оснащена даже лучше своих конкурентов с островов. А по надёжности корейский седан даже превосходит своих японских визави, не говоря уже о европейцах. В России Optima предлагалась с двумя атмосферными моторами – 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (180 л.с.).
Почти все машины на рынке оснащены 6-ступенчатой коробкой собственной разработки Hyundai-KIA, а механика полагалась только базовой версии с мотором 2.0 в самой бедной комплектации.
Таких машин стоит избегать – многие служили в такси. Оба мотора и автомат радуют выдающейся надёжностью и не требуют дополнительных расходов, кроме ТО.
Тем не менее предпочтителен старший мотор, ведь у него в приводе ГРМ не ремень, а цепь.
Правда, и у него после 100 000 км может потребовать замены её натяжитель ($180), а в крайнем случае и сама цепь. А вот подвеска расстраивает и своей работой, и надёжностью. Мало того, что Optima жестковата и голосит на плохой дороге, так ещё и быстро выходит из строя.
Передние амортизаторы ($80) редко ходят больше 60 000 км, а стойки стабилизаторов держатся на 10 000 км больше ($35). Но это ещё что – уже на 20-25 000 км придётся поменять рулевые наконечники ($30).
Единственная причина, по которой Optima стоит так низко в нашем рейтинге, – ограниченное предложение на рынке.
Honda Accord VIII | |
Диапазон цен | 700 000 – 790 000 руб. |
Год выпуска | 2009 – 2011 |
Пробег | 80 000 – 140 000 км |
Оптимальная версия | 2.0 AT |
Плюсы | Надёжность, плавность хода, шумоизоляция |
Минусы | Большой дорожный налог |
Европейские седаны Honda Accord всегда славились спортивным характером и надёжностью.
В восьмом поколении с первым возникли проблемы – машина заметно потяжелела, но не стала мощнее, а вот со вторым, к счастью, всё осталось без изменений. Accord в России оснащался двигателями объёмом 2.0 (156 л.с.) и 2.
4 литра (201 и 200 л.с. до и после рестайлинга). Оба они трудились в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.
Коробки славятся фантастической надёжностью и не должны приносить проблем вплоть до 200 000 км. А вот из двух двигателей лучше выбрать более слабый – он надёжнее. Старший мотор расстраивает повышенным расходом масла из-за закоксовывания поршневых колец уже после 50 000 км. При таком же пробеге начинает трещать шестерня фазорегулятора ($200).
Ближе к 80 000 км на некоторых экземплярах ещё и вытягивается цепь ($400). Абсолютно все Accord страдают выходом из строя ШРУСов ($200). Это происходит из-за нежных пыльников, не выдерживающих морозов. Правда, менять их придётся ближе к 100 000 км.
Продлить их жизнь можно, регулярно осматривая состояние пыльников, и меняя их при первых признаках протирания и разрыва. В подвеске уже при 60 000 км сдают задние пружины ($220), и начинает голосить рейка ($600). К счастью, она поддаётся ремонту.
При выборе машин в спортивной версии Type-S стоит обратить внимание на крепление накладок на пороги. Их крепления часто обламываются, а стоит каждая накладка по $1 000! В целом же Accord VIII – это весьма надёжный автомобиль, который ничем не уступает Mondeo.
Если вы готовы разориться на налог и потратиться на ремонт, то можно брать и седаны с мотором 2.4, но мы всё же рекомендуем Accord с базовым 2.0-литровым агрегатом. При выборе машины будьте предельно внимательны: есть риск напороться на криминальный автомобиль.
Mazda6 | |
Диапазон цен | 700 000 – 790 000 руб. |
Год выпуска | 2010 – 2012 |
Пробег | 50 000 – 135 000 км |
Оптимальная версия | 2.5 AT Sport |
Плюсы | Надёжность, управляемость, динамика |
Минусы | Шумоизоляция, жёсткая подвеска, тесный салон, небогатое оснащение |
Более дешёвой, но не менее спортивной альтернативной «Аккорду» всегда была Mazda6. Во втором поколении машина оснащалась четырёхцилиндровыми моторами 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.5 (170 л.с.). Первый был доступен исключительно с 5-ступенчатой механикой, а у старших моторов существовала и альтернатива в виде 6-ступенчатого автомата. Кроме того, МКП на них имела 6 ступеней.
В отличие от многих машин в нашем обзоре, «шестёрка» никогда не выпускалась в России – все машины приходили к нам из Японии. Кстати, для американского рынка Mazda разработала отдельную машину с тем же именем – более крупную и простую по конструкции. С любым из двигателей Mazda6 весьма надёжна, так что смело берите машины с флагманским 2.5.
Ну или хотя бы с 2.0-литровым агрегатом – базовых 120 л.с. не хватает, чтобы раскрыть весёлый характер шасси.
Тем не менее потратиться придётся: передние тормозные колодки ($200) редко ходят больше 20 000 км, после 70 000 придёт время ступичного подшипника ($180), а нижняя опора двигателя ($100) требует замены уже после 60 000 км. Кроме того, из-за особенностей конструкции в рулевом механизме появляется стук.
На езду это не влияет, а замена рулевого вала влетит в копеечку. Также каждые 30 000 км нужно чистить электронную дроссельную заслонку ($80). Так почему же Mazda6 расположилась так низко в нашем рейтинге? Причин две – любовь к «шестёрке» угонщиков и риск напороться на машину после «гонщика». Да и предложений на рынке меньше, чем на те же Camry, Teana или Mondeo.
Opel Insignia | |
Диапазон цен | 700 000 – 790 000 руб. |
Год выпуска | 2010 – 2013 |
Пробег | 30 000 – 140 000 км |
Оптимальная версия | 2.0 DTH AT 4×2 |
Плюсы | Богатая комплектация, широкий набор модификаций, надёжное сочетание дизельного двигателя и автомата, управляемость |
Минусы | Тесный салон, низкое качество материалов отделки, электронные глюки, отсутствие автомата на маломощных версиях |
Isingnia – автомобиль сложной судьбы. Она появилась в разгар мирового финансового кризиса, когда в GM всерьёз думали о продаже Opel.
В условиях смутного времени рабочие не слишком старались, и ранние Insignia были собраны тяп-ляп. Когда американцы решили всё же сохранить Opel, то учудили уже маркетологи.
Первое время в России Isignia с автоматом предлагалась только с мощными моторами 2.0 Turbo (220 л.с.) и V6 2.8 Turbo (260 л.с.), а также с дизелями.
Дешёвые и достаточно надёжные атмосферники 1.8 (140 л.с.), а также турбомоторы 1.6 (180 л.с.) агрегатировались исключительно с механикой, что делает такие машины не слишком выгодной покупкой. Да и немного таких машин. Но оно и к лучшему, ведь идеальная Insignia – это 160-сильный дизель, автомат и богатая комплектация Business.
Мотор радует неплохим моментом, экономичностью и надёжностью – это самый долгоиграющий двигатель в гамме! Со всеми моторами агрегатируется 6-ступенчатая коробка Aisin, знакомая по Mondeo, так что проблем от неё можно не ждать.
Проблем могут подкинуть адаптивные амортизаторы FlexRide ($500 за штуку!) и муфта полноприводной трансмиссии, поэтому наш выбор – передний привод и пассивная подвеска. Если вы всё же купили машину с FlexRide, то зимой стоит начинать движение на небольшой скорости, дабы дать подвеске прогреться.
Ну а муфта Haldex в полноприводной трансмиссии не переносит пробуксовки.
Источник
Дмитрий созерцатель
- Активность: 126k
- Пол: Мужчина
Дмитрий созерцатель
Недорогой подержанный седан | Какой седан лучше выбрать на вторичном рынке
Да, немецкий седан Volkswagen Jetta особо популярным в России никогда не был, хотя не сказать, чтобы продавался совсем уж плохо. Однако при прочих равных люди предпочитали все же Гольф. Тяга к прекрасному, так сказать. И даже шестое поколение Jetta не стало бестселлером в силу высокой цены, появления турбомотора, а также преселективных «роботов» DSG сомнительной репутации. В этой статье постараемся разобраться, насколько все было хорошо или, может быть, наоборот, плохо.
По сути, «шестая» Jetta — седан переросток. Формально речь идет об автомобиле С-Класса, но по размерам этот Volkswagen способен соперничать с рядом моделей класса D.
Машину охотно использовали таксисты, соответственно, пробег под 400 тыс. километров и больше встречаются на самых дешевых и заезженных экземплярах.
А вот рестайлинговые версии после 2014 года стоят значительно дороже, и мы сегодня подробно расскажем почему именно.
Силовая линейка: все плюсы и минусы
Кроме силовых агрегатов, рестайлинг затронул еще и кузовное железо. В частности, были усилены передние стойки и пороги, что существенно повысило пассивную безопасность. Помимо этого, улучшена была и аэродинамика: машина стала экономичнее. Плюс добавили пакет для плохих дорог и ряд электронных помощников. Также слегка была доработана внешность, а главное — модернизированы все моторы, в том числе и «атмосферники», к которым, как ни странно, вопросы тоже были. В общем, фольксвагеновские серии двигатели J111 сменилась на J211, а сухую трансмиссию DSG, наконец-то, доработали, и коробка стала ходить значительно дольше. Жаль, что соплатформенный Golf 6 не дожил до этого знакового момента.
В отличие от серии моторов J113 на хэтчбеки, изначально установленные на Jetta 16-клапанные моторы 1,6 серии 111 хоть и были мощнее на 3 лошадиные силы и обладали большим моментом, но страдали от недоработанной конструкции поршней. У них была слишком короткая юбка.
Наименьшая неприятность — посторонний звук при работе, который мог и не прогрессировать, но обычно дело вело к проплешинам хона, а позже и к задирам возле верхней мертвой точки в месте перекладки поршня от движения вверх к движению вниз. Если двигатель не рвать и регулярно менять качественное масло, можно не заморачиваться. Моторы серии 111 способны отходить все 300 тыс.
км. Правда, к этому пробегу расход масла будет весьма существенным, что не прибавит здоровья катализатору.
Конструкция привода газораспределительного механизма у этих двигателей откровенно неудачна. У моторов ранних лет выпуска цепь начинала грохотать уже на 50 тыс. км, но даже в таком состоянии она была готова отходить все 120000 км.
Однако мало у кого выдерживали нервы, постоянно слушать из-под капота подобный шум. Затем цепь модернизировали, поменяли крышку, а на нижнюю звездочку поставили защиту от перескока. Теперь уже грохот возникал на 120-150 тыс. км, а ресурс цепи вырос до 300 тыс.
Поршни тоже слегка доделали.
Рестайлинговые «атмосферники» оказались значительно надежнее, мощность обеих версий подросла на 5 лошадиных сил до 90 и 110 л.с. соответственно. Проблемную цель заменил ремень, ресурс которого составляет 90 тыс. км.
В головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор, за счет чего обеспечивается очень быстрый прогрев. Примечательно, что одинаковые по объему моторы сильно отличаются между собой.
Общего у них не особо много — ременный привод газораспределительного механизма и расстояние между осями цилиндров 82 миллиметра. А вот блок цилиндров и поршневая группа у каждого двигателя своя, хотя есть пересечения и по системе охлаждения.
Термостатов тут два, один на блок цилиндров, другой на головку. И оба выполнены едины модулем вместе с помпой, которая приводятся в движение ремнем. Последние лучше менять при плановой ревизии газораспределительного механизма.
Еще после 100 тыс. пробега прокладки модуля могут потечь, также стоит уделить внимание сальникам распредвалов, возможна течь. Причем возникает она из-за повышенного давления артерии вследствие разрушения мембраны клапана вентиляции. Это очень важный момент, потому что попадание масла на ремень газораспределительного механизма недопустимо, в принципе.
Что нужно знать, если вы хотите Jetta с турбомотором
Про старые 122-сильные турбомоторы 1.4 все давно известно. Небеспроблемный вариант, но приемлемый, если за ним ухаживать. На дорестайле они самые распространенные, а вот более мощная 150-сильная версия 1,4 встречается весьма редко. И слава богу. Ибо двойной наддув — та еще заморочка. Ну, а 122-сильные модификации ничем не отличаются от таковых на гольфе, и проблемы у них те же самые. Турбина здесь обхаживает около 150 тыс. км, после чего обычно требуется ее замена. Оригинальная стоит неоправданно дорого, поэтому часто люди берут восстановленные варианты с новым картриджем.
Следующая проблема — топливный насос высокого давления, у которого выходят из строя толкатели вместе с роликами и изнашивается соответствующий кулачок распредвала. Система газораспределительного механизма была доработана лишь в 2011 году, соответственно, первые выпуски Jetta в этом смысле в группе риска. Идем далее.
Слабенькие поршни очень не любят сочетание гоночных амбиций с привычкой экономить на бензине, 92-ой данным движкам противопоказан. Лучше вообще перейти на 98-ой, благо его нужно немного. Также у этих моторов частенько выходят из строя дохленькая электропомпа, а теплообменник интеркулера засоряется масляным шламом.
Трансмиссии: «автомат» или «механика», что надежней?
Переходим к трансмиссии, начнем с «механики». 5- и 6-ступенчатые коробки передач практически одинаковы, они отличаются лишь длиной валов и конфигурации корпуса, но это лирика. На практике важно знать то, что запаса прочности у них почти нет. Так что веселые старты и долгие пробуксовки сильно сократят срок службы этих агрегатов. Больше всего нареканий приходится на слабый дифференциал, впрочем, шестерни, подшипники также не отличаются живучестью, и нужно понимать, что долго «выть» эти коробки не будут. Поэтому, заслышав похожие звуки, не откладывайте ремонт на потом, ибо потом ремонтировать будет нечего. Так что ездим аккуратно и вовремя меняем трансмиссионку, раз в 60 тыс. км.
Вообще, с «атмосферниками» лучше взять классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат». Если «овощная» динамика вас сильно не пугает, то в дорестайлинговом варианте такая коробка будет лучшим выбором в плане надежности. Агрегат вполне достойный, особенно если во время осуществлять регламентные работы.
Например, накладки блокировки гидротрансформатора даже у фанатов Need for Speed живут более 150 тыс. км, а спокойный водитель даже никогда может не узнать, что это такое. С другой стороны, есть и небольшие недоработки, например, слабая система охлаждения с теплообменником и термостатом.
Если эксплуатировать такую машину в интенсивных городских пробках, то «автомат» быстро перегревается.
Здесь нелишним был бы полноценный внешний масляный радиатор, если его внедрить, то вопрос с перегревом будет закрыт. Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой передач мечтает максимально отсрочить ремонт этого дорогостоящего узла.
Рецепты долголетия просты — плавный старт и исключение режимов, вызывающих перегрев, а также своевременная замена трансмиссионного масла.
Существует еще один способ продлить жизнь коробки — регулярно добавлять в нее препарат тюнинг для автоматических трансмиссий.
И вот еще что, масло положено менять раз в 40 тыс. км, но многие об этом забывают и зря. В итоге теплообменник забивается продуктами износа, что лишь ухудшает охлаждение. Идем далее. Рывки при переключениях после 120 тыс. пробега означает, что начался износ гидроблока. Менять оный придется целиком, а не только солинойды, а это уже выходит дорого.
А как с надежностью у «робота»?
Переходим к роботизированной коробке. С одной стороны, семиступенчатый преселектив дорог в обслуживании и не дотягивает по надежности, с другой, он постоянно дорабатывается с момента своего появления, комплектующие дешевеют, а мастера набираются опыта. Самые неудачные поломки в виде быстроумирающего дифференциала, а также неудачных вилок переключения, подшипники которых готовы размолотить всю коробку, практически ушли в прошлое.
После модернизации 2014 года Volkswagen даже сократил гарантию на два года, до трех лет вместо прежних пяти. Впрочем, как уже отмечалось выше, основные запчасти быстро дешевеют, что комплект сцепления, что двухмассовый маховик. Плюс появляются недорогие ремкомплекты с самыми проблемными позициями.
Интересный момент — родиной Jetta была Мексика, а сам седан ориентировался на США и Китай, где Джетты были популярны в основном за счет цены и увеличенной на 73 миллиметра колесной базы. Посему обилие бюджетных решений не должно удивлять, первые автомобили, продававшиеся у нас, были мексиканской сборки.
Немного о надежности подвески и плавности хода
У них в задней подвески стояла торсионная балка, хотя для европейского рынка предлагалась многорычажка. У балки саленблоки продольных рычагов можно назвать условно вечными, но понятное дело, что управляется такая машина немножко хуже. То же самое касается и плавности хода.
Но задняя многорычажка тоже достаточно вынослива, и обслуживание не опустошит кошелек. К ней вопросы возникают при пробегах сильно за 100 тыс. км, при этом все сайленблоки меняются отдельно.
Передние стойки McPherson тоже оказались надежными и живучими — лишь каждые 100 тысяч километров, возможно, придется заменить сайлентблоки передних рычагов, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
С тормозами тоже все оказалось неплохо. Ресурс у колодок приличный — от 30 до 60 тыс. км. Однако некоторые пользователи недовольны тем, что родные колодки сильно пылят и пачкают диски.
Но сейчас есть огромный выбор аналогов, можно подыскать хорошее японское изделие с органической безасбестовой фрикционной композицией. Тем более дороговизной они не отличаются.
Пожалуй, самая распространенная болячка тормозной системы — закисание механизма стояночного тормоза.
Кузов и лакокрасочное покрытие
И напоследок пройдемся по кузову. Что мексиканская, что российская сборка в Нижнем Новгороде ничем не отличаются. Но при этом владельцы Jetta считают, что рестайлинговый вариант окрашен лучше. А все слабые места в целом стандартные — это пороги и кромки переднего крыла, которые не прикрыты брызговиками и локерами, а потому интенсивно пескоструятся. А также кромки капота и крыши, страдающие от мелких камешков.
Причем сколы на крыше нужно быстрее подкрашивать, потому что, если ржа заползет внутрь стекла, придется его переклеивать, дабы избежать протечек. Уплотнители дверей со временем протирают проемы, так что последние тоже лучше покрасить или заклеить пленкой, чтобы не довести дело до коррозии.
Итог
Подводя итог, хочется сказать, что в случае седана VW Jetta немцы таки добились неплохих результатов по надежности, правда, лишь после рестайлинга.
Но если удастся найти ухоженный рестайлинговый вариант с небольшим пробегом, а затем следить за ним и во время обслуживать, то будет вам счастье.
Жаль только, что стоимость подобных вариантов на вторичке вплотную приближается к стоимости новых бюджетных машин. Поэтому решать вам, ездить ли на новой отечественной Ладе или же на немецком надежном седане.
Новости по теме
Последние новости