BMW 3 E90 появился в 2005 году. Выпускался в трех модификациях: седан, купе и кабриолет. Несмотря на свой «возраст», BMW 3 E90 пользуется популярностью на вторичном рынке. Сейчас, по данным avto.ru, в продаже 713 таких машин. Если эту машину стоит покупать, разберемся в статье.
Техническое устройство BMW 3 E90
BMW E90 — это большой выбор комплектаций с двигателями от 136 до 306 «лошадиных сил». Основными из них являются бензиновые агрегаты объемом 2,0 л 150 л вместе с и 2,5 л 218 л вместе с.
Первый расходует 14 литров на «сотню» по городу, а второй — от 16 и выше. На трассе вместе с 2,0-литровым 150-литровым мотором хватает.
Его мощности и разгона до 100 км за 9,8 секунды хватает для безопасного обгона.
Этот автомобиль создавался для немецких трасс. Максимально допустимая скорость двухлитрового агрегата — 210 км / ч. Жалко, но в России на таких скоростях проехать не получится. Ограничение скорости на автомагистралях и трассах России ограничено до 110 км / ч.
Коробки передач на E90 бывают механическими и автоматическими. Автоматические трансмиссии GM или ZF. Их ресурс обычно составляет не менее 200-250 тысяч километров. Но ZF, по отзывам, надежнее. Единственное: не забывайте менять масло каждые 60 000 км. Но не стоит увлекаться заносом, если не хотите раньше времени «убить» АКПП.
Немецкий комфорт
E90 любят за лаконичный дизайн, который не теряет актуальности уже 13 лет.
Доступна максимальная комплектация:
- кожаный салон с мультимедиа;
- круиз-контроль с навигацией;
- кондиционер и подогрев передних сидений;
- полная мощность комплектующих;
- спутниковая сигнализация;
- спортивный обвес и спортивные сиденья.
«Трехрублевый» салон просторный. Сиденье, педали и рулевое колесо идеально согласованы друг с другом, поэтому водитель чувствует себя за рулем комфортно. Переднему пассажиру тоже достаточно места, а на заднем диване свободно могут разместиться только два человека. Нам троим будет немного тесно, чтобы сесть.
Объем багажника 460 литров. Этого хватит, чтобы вместить, например, пару чемоданов среднего размера. Но для комплекта покрышек этого объема маловато: одно колесо из четырех придется разместить в салоне.
Ходовая часть состоит из качественных деталей, поэтому в ремонте она нуждается редко. Спереди установлена независимая рессорная подвеска Макферсон, а сзади многорычажная рессорная подвеска. Такая компоновка в сочетании с задним приводом обеспечивает хорошую управляемость и предсказуемость при маневрировании.
Дорожный просвет составляет всего 144 мм. Малый дорожный просвет снижает аэродинамическое сопротивление встречного воздушного потока, позволяя автомобилю прорезать движущиеся воздушные массы. Это увеличивает динамические характеристики BMW 3 E90, в частности ускорение автомобиля.
Обзор BMW 1 серии: отзывы, недостатки, преимущества
Какова цена «немецкого счастья»
Автомобиль 2006 года выпуска стоит на вторичном рынке в среднем 400 000 рублей. Это доступная цена за достойную машину. За эти деньги получаем 2.0 литра, 150 сек., Коробку автомат и кожаный салон.
Роскошный кабриолет или купе 2006-2007 годов выпуска можно купить за 700 тысяч рублей. Это будут автомобили, оснащенные двухлитровым двигателем мощностью 177 л.с.
«Болячки» BMW 3 E90
Основная проблема «трех рублей» — большой расход масла. Некоторые двигатели могут потреблять до 1 литра на 2000 км. Причиной увеличения расхода масла могут быть:
- поломка сальников на ГРМ;
- засорение блока вентиляции картера масляными отложениями.
Если взять рекомендованное заводом BMW Super Power Oil 5W-40, то стоимость пятилитровой тары составит 4000 рублей. Этого как раз хватает на зарядку между ТО. Для замены масла в двигателе 2,5 л требуется 7 л масла. На это придется потратить около 7000 рублей.
На старых машинах могут быть проблемы с обслуживанием подвески и электрооборудования. Не все запчасти есть в наличии и не всегда можно найти дешевые аналоги. Задний маятник, например, продается за 8000 рублей, а срок поставки — две недели.
Тормозные колодки быстро изнашиваются. Стоимость их замены составляет примерно 5000 рублей за комплект на всю машину. Также это будут очень средние колодки. Хорошие варианты для активной езды значительно дороже — 6000 рублей за перед, столько же за зад.
Блок ГРМ — еще одно слабое место бензиновых двигателей. После 150 000–180 000 км возникает шум цепи. Его нужно менять, иначе ремень порвется и потребуется ремонт всего двигателя. Сам комплект для замены цепи стоит недорого — порядка 7-8 тысяч рублей. Но работа по замене в зависимости от уровня сервиса и квалификации специалистов варьируется от 10 до 20 тысяч рублей.
Кузов машины хорошо оцинкован, и качество лакокрасочного покрытия хорошее, но с учетом «возраста» машины необходимо внимательно осмотреть пороги и наличие сколов. Ведь чем старше автомобиль, тем больше риск образования ржавчины.
При использовании оригинальных запчастей и строгом соблюдении сроков техосмотра «БМВ 3» будет исправно работать более десятка лет.
BMW 5 против Audi A4
Что скрывают «трёшки» на вторичном рынке
BMW 3 E90 привлекает доступной ценой на вторичном рынке. Поэтому пользуется популярностью у любителей немецкого бренда. Но покупатели могут даже не знать, что автомобиль, который они предпочитают, не так совершенен, как в рекламе.
Нашли на вторичке довольно симпатичную машину. Но посмотрим, стоит ли покупать.
Проверяем автомобиль через сервис avtocod.ru и видим, что у него есть ограничения на действия по регистрации. То есть такая машина не может быть зарегистрирована на самой себе.
Но это не самое страшное, если машина еще не куплена. Гораздо хуже, если машина была куплена и оказалась полностью поврежденной. В базе данных Autocode есть много таких опций. Например, вот этот отчет E90 за 2007 год:
Автомобиль трижды попадал в аварию и был поврежден практически со всех сторон.
Одна авария каждый год. Были повреждены передний бампер, левая и правая стороны. Сумма ремонтных работ по последнему ДТП составила 255 200 рублей!
Также у машины перекошенный пробег.
Нет смысла связываться с такой машиной и уж тем более не приобретать ее.
За последние 30 дней третью модель BMW проверяли 9616 раз с помощью Autocode. По имеющимся данным, главными проблемами были дорожно-транспортные происшествия и штрафы. Ограничения и обязательства встречаются реже.
Какой D-класс лучше — BMW 3 VI или Toyota Corolla XI
Кому стоит купить BMW 3 E90 на вторичном рынке
BMW 3 E90 — привлекательный и элегантный автомобиль. Но «более свежей» версии уже 10 лет, а это значит, что могут потребоваться большие затраты на обслуживание. Поэтому данная модель подходит водителям, у которых ежемесячный доход выше среднего. Также эту машину стоит купить любителям скорости.
Не рекомендуется рассматривать BMW 3 E90 как первую машину для получения впечатлений от вождения. У BMW задние ведущие колеса. Такую машину сложно «поймать» в случае заноса или сноса. Особенно это актуально при езде зимой. Справиться с ненормальным поведением на дороге могут только опытные водители, обладающие навыками аварийного вождения.
Максим Голенецких
Как вы думаете, BMW — надежный бренд? Делитесь своим мнением в х к статье.
Отзывы BMW 3-серия (E90) 4 дв. седан 2005 – 2008
Другое30 ноября 2021
ДТП
10 2468
max_01
Другое 5 июля 2021
Запродал старушку
16 9003
max_01
Отзыв 7 февраля 2017
Полноприводная бэшка. История владения и сравнения с одноклассником
Выбирать внимательно, обходить стороной заезженные варианты и будет Вам счастье.
Отзыв14 июля 2014
Рутина переходящая в удовольствие за рулем
Выбирать, только если точно уверен, что такой автомобиль нужен.
Отзыв21 мая 2013
320D E90
Быстрая, экономичная, надежная машина, которая подойдет и молодому студенту, который любит стиль и скорость, и человеку семейному, которому важна экономичность и комфорт…
Отзыв23 апреля 2012
BMW 318i.
Ничего я советовать не буду, просто скажу, что для меня выбор автомобиля зависит из количества «+» и «-» на то, что мы выбираем. Если у машины «+» больше, тогда мы и приобретаем данную машину. У БМВ 318, да и у других модификаций, минусов наверно немного… но те, которые были у меня, — извели мою …
Однозначно брать, если бензин в крови и нет дырок в карманах.
Отличная машина, среди BMW одна из самых надежных.
Тест-драйв 6 июня 2010
BMW это гениальное воплощение передовой инженерной мысли.
Не покупайте, пусть их будет на дорогах мало, как сейчас. Шутка! Если собираетесь купить, то берите минимум с двигателем 2.5 литра, а лучше 3 литровый. Мощные 6 цилиндровые двигатели это то, с чего начинается настоящий БМВ.
Отзыв 5 апреля 2010
BMW 325xi.
Отзыв 4 января 2010
BMW 318 2008.
Брать только в максимальной или близко к ней комплектации, с двигателем от 2,5 литров, тогда вы прочувствуете БМВ во всей ее красе.
Отзыв23 апреля 2009
Продолжение.
Как и в прежнем отзыве — покупать.
Отзыв 5 июля 2009
БМВ 320.
Берите, если готовы потерять много при последующей продаже.
Отзыв17 марта 2009
Мои впечатления.
Брать, но не на последние деньги!!
Отзыв10 марта 2009
Может судьба?
Брать, только брать. Автомобиль сейчас года 2006 можно взять за небольшие деньги и он будет вам верой и правдой служить долгое время, при этом постоянно доставляя вам удовольствие))
Отзыв11 февраля 2009
BMW 335XI
Читайте отзыв как рассказ. Не придавайте ему слишком большого значения. Не забывайте, что это всего лишь частное мнение, не претендующее на истину. Обязательно тестируйте авто перед покупкой.
Отзыв 9 февраля 2009
BMW 325iA
Отличный автомобиль
Это машина эгоиста, летчика от рождения и по призванию, вы не найдете в ней обилие полочек для мелких вещей, большой бардачок, подстаканник и место для очков, хотя багажник просторный и удобный. Вы найдете в этой машине драйв, желание хулиганить, уверенность, азарт и оргазм, при каждой посадки в …
Отзыв11 августа 2008
BMW 325i
Если думаете брать или брать — БРАТЬ. Никогда не пожалеете
Отзыв16 мая 2008
BMW 330i
Вам ездить …вам выбирать…..но самое главное любите свое авто……
Отзыв14 мая 2008
BMW 320i
Уважаемые автовладельцы, уважайте авто стоящее рядом и не бейте его своими дверьми и аккуратнее паркуйтесь в несколько приемов. А то ведь попортить могут вам не только авто но и голову, не забывайте про иммедж водителей авто данной марки!!!
Отзыв21 октября 2007
BMW 335xi
Рекомендую вариант xi (4×4). Дополнительные пара тысяч баков обеспечат лучшее сцепление на скользком покрытии и, возможно, спасут вам жизнь. Premium Package. Дорогая машина должна богато смотреться и хорошо звучать!
Отзыв12 октября 2007
BMW 320i
Не экономьте на своих удовольствиях.
Отзыв 7 августа 2007
BMW 325i
Отзыв23 апреля 2007
BMW 3-серия
Берите «трешку» без спортпакета,- он на наших дорогах никчему.
Двигатель
Поломка устранена.
Ходовая часть
BMW 3 серии E90
В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади.
Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая.
Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.
Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью.
Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90.
Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.
На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.
АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги.
Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке.
С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!
Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.
Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.
Двигатель
Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.
Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics.
Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек.
А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.
Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».
Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.
С трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.
Комплектация
Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с.
Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания.
Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.
Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.
Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра.
Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс.
пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.
BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.
Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом.
До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i .
Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.
Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга.
Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии.
Попадала влага, и механизм начинал клинить.
С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.
Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.
В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.
BMW 3 E90/91 Седан
316d MT116 л.с.
Механика, задний привод, дизель,
316i MT116 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 10.0 с до 100 км/ч
318d 122hp MT122 л.с.
Механика, задний привод, дизель,
318d 136hp MT136 л.с.
Механика, задний привод, дизель,
318d 143hp AT143 л.с.
Автомат, задний привод, дизель, 9.4 с до 100 км/ч
318d 143hp MT143 л.с.
Механика, задний привод, дизель,
318i 129hp MT129 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 10.0 с до 100 км/ч
318i 136hp AT136 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 10.8 с до 100 км/ч
318i 136hp MT136 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 9.8 с до 100 км/ч
318i 143hp MT143 л.с.
Механика, задний привод, бензин,
320d 177hp AT177 л.с.
Автомат, задний привод, дизель, 8.0 с до 100 км/ч
320d 177hp MT177 л.с.
Механика, задний привод, дизель, 7.9 с до 100 км/ч
320d 184hp MT184 л.с.
Механика, задний привод, дизель,
320i 150hp AT150 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 9.7 с до 100 км/ч
320i 150hp MT150 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 9.0 с до 100 км/ч
320i 156hp AT156 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 9.8 с до 100 км/ч
320i 156hp MT156 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 9.0 с до 100 км/ч
320i 170hp AT170 л.с.
Автомат, задний привод, бензин,
320i 170hp MT170 л.с.
Механика, задний привод, бензин,
320si MT173 л.с.
Механика, задний привод, бензин,
320xd 177hp AT177 л.с.
Автомат, полный привод, дизель, 8.0 с до 100 км/ч
320xd 177hp MT177 л.с.
Механика, полный привод, дизель, 8.2 с до 100 км/ч
325i AT218 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 7.7 с до 100 км/ч
325i MT218 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 7.0 с до 100 км/ч
325xi AT218 л.с.
Автомат, полный привод, бензин, 8.1 с до 100 км/ч
325xi MT218 л.с.
Механика, полный привод, бензин, 7.5 с до 100 км/ч
330d MT231 л.с.
Механика, задний привод, дизель, 6.1 с до 100 км/ч
330i AT272 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 6.5 с до 100 км/ч
330i MT272 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 6.2 с до 100 км/ч
330xd 231hp AT231 л.с.
Автомат, полный привод, дизель, 6.7 с до 100 км/ч
330xd 231hp MT231 л.с.
Механика, полный привод, дизель, 6.6 с до 100 км/ч
330xd 245hp AT245 л.с.
Автомат, полный привод, дизель,
330xd 245hp MT245 л.с.
Механика, полный привод, дизель,
330xi 258hp AT258 л.с.
Автомат, полный привод, бензин,
330xi 258hp MT258 л.с.
Механика, полный привод, бензин, 6.4 с до 100 км/ч
330xi 272hp AT272 л.с.
Автомат, полный привод, бензин,
330xi 272hp MT272 л.с.
Механика, полный привод, бензин, 6.2 с до 100 км/ч
335d AT286 л.с.
Автомат, задний привод, дизель, 6.0 с до 100 км/ч
335i AT306 л.с.
Автомат, задний привод, бензин, 5.8 с до 100 км/ч
335i MT306 л.с.
Механика, задний привод, бензин, 5.6 с до 100 км/ч
335xi AT306 л.с.
Автомат, полный привод, бензин, 5.6 с до 100 км/ч
335xi MT306 л.с.
Механика, полный привод, бензин, 5.5 с до 100 км/ч
BMW E90 Sedan — вместительный пятиместный спортивный седан, который относится к пятому поколению данной марки.
Автомобили Е90 третей серии БМВ могут быть оснащены как задним типом привода, так и полным приводом. Доступны варианты с шестиступенчатой механической или же автоматической коробкой передач. В разных модификациях устанавливаются двигатели объемами 1.6-3.0 литра.
Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90
BMW 3-series в кузове Е90 — неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 — и всегда в пользу последней.
С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.
Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения — Е36 и Е46.
- Седан получил обозначение Е90, туринг — Е91, купе — Е92, кабриолет — Е93.
Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.
Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий — причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.
- Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.
- Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.
- И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.
Кузов и салон
Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.
Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.
Кузовщина на БМВ Е90 стоит не так дорого, как её восстановление. И важно найти специалиста, потому что «народные» способы выправления помятых элементов плохо отразятся на виде машины.
Внутри седана — хорошо сохраняющийся салон, спасибо качественной сборке и материалам.
Правда, на первых версиях Е90 и в машинах с большими пробегами искусственная кожа сидений может быть протёртой. Отделку натуральными материалами нужно искать только среди дорогих комплектаций.
Кнопки и руль затёрты на Е90 с пробегами за 150-200 тыс. км. Экран системы iDrive служит долго и практически не ломается, как и головное устройство.
Электроника
До рестайлинга 2008 года отдельные владельцы сталкивались с двумя «детскими болезнями» Е90: лопающимися стёклами фар и оплавлением кабеля (плюсовой клеммы) аккумулятора, который идёт в блок реле и предохранителей в салоне.
Нужно быть готовым к тому, что множество сервоприводов потребуют к себе дополнительного внимания. Это касается и электропривода зеркал, и опции комфортной посадки, которая отодвигает кресло водителя.
В климатической системе выходит из строя обычно мотор вентилятора и управляющий блок.
А вот блоки ABS и ESP достаточно надёжны, потребоваться на серьёзных пробегах может разве что реставрация проводки к датчикам АБС.
Двигатели
Основная часть претензий владельцев BMW E90 связана именно с двигателями новой серии — рядными «четвёрками» N45, N43 и N46.
Они считаются ненадёжными и капризными, требовательными к расходникам и дорогими в ремонте.
Интервалы обслуживания, рекомендуемые производителем, только ухудшают ситуацию. В результате спустя несколько лет эксплуатации многие владельцы сталкиваются с проблемой масложора, закоксованности мотора, выходом из строя катализатора и поломками сложных систем- Valvetronic и VANOS.
- Проблема усугубляется тем, что на моторах для BMW Е90 не предусмотрены масляные щупы, а датчик уровня масла выходит из строя, что чревато задирами в цилиндрах и последствиями масляного голодания.
- Выживают и относительно здравствуют моторы на тех BMW E90, чьи владельцы часто ездят по трассе, обслуживают двигатель качественным маслом (не тем, что рекомендовано производителем), или после доработок сервисменов, которые позволили снизить рабочую температуру.
- Бензиновые двигатели
- Самым проблемным считается бензиновый 177-сильный двигатель N45B20S.
- Отличается он не только карбоновой клапанной крышкой ГБЦ, но и проблемами с ЦПГ и работой ГРМ-системы.
Среди бензиновых «четвёрок» имеет смысл присмотреться к 2,0-литровому N43B20. Он выпускался в версиях на 143 и 170 л.с. и монтировался на 318i и 320i с 2007 года.
- С собратьями N-серии этот мотор разделил жестковатую работу и вибрацию, но его большой плюс — отсутствие системы электронного подъёма клапанов Valvetronic.
2,5-литровые бензиновые агрегаты серии N52B25 недолюбливают владельцы за алюсиловое покрытие, масложор, отказ Valvetronic и детонацию, которая может привести к обрыву цепи маслонасоса и ГРМ и повреждению ЦПГ.
Ставились такие моторы (от 177 до 218 л.с.) на 323i и 325i.
- Основные беды с этим мотором объясняются двумя факторами: неудачной конструкцией поршневой группы, которая склонна к закоксовке, и высоким температурным режимом работы, который выводит из строя маслосъемные колпачки.
- Дальше принцип домино: уровень масла падает, цепь ГРМ изнашивается, фазовращатели VANOS и Valvetronic загрязняются, вызывая «плавание» оборотов, катализаторы и лямбда-зонды загрязняются и сдаются тоже.
- Масляный нагар на впуске убивает пластиковые заслонки впускного коллектора, они разрушаются и попадают прямиком в цилиндры.
- Обычно после 150+ тыс. км или пяти лет эксплуатации двигатель просится на замену ЦПГ и гильзовку.
А вот бензиновый 3-хлитровый агрегат N52B30 более надёжен, благодаря другому производителю поршней. Его можно найти на 325i, 328i и 330i.
- Если установить на него низкотемпературный термостат и вовремя менять маслосъемные колпачки, все проблемы по части масложора можно устранить.
- Если выбирать лучшее масло из доступных, проблем даже с Valvetronic и VANOS не будет. По крайней мере, первых 150 тыс. км, это касается городских пробегов. С этой отметки начинаются беды по аналогии с N52B25.
Бензиновые турбомоторы N54B30, которые устанавливались на BMW 335i, имеют свои особенности. У них традиционный блок из алюминия с чугунными гильзами, более надёжная ЦПГ, прямая система впрыска и нет Valvetronic. Зато есть ТНВД, известный своими проблемами, как и инжекторные форсунки.
После 2011 года на смену этому мотору пришёл турбированный N55B30 с одним турбокомпрессором и системой Valvetronic III. Типичные проблемы — масложор, повышенная температура, недолговечные модули зажигания и форсунки.
Теперь о дизелях.
Самый распространённый N47D20 может похвастаться тягой, мощностью и экономичностью в сравнении с бензиновыми моторами, но на этом достоинства заканчиваются (а стоят дизельные версии традиционно дороже).
- Среди типичных проблем, особенно для выпущенных до 2009 года версиях мотора — требовательная к качеству топлива топливная аппаратура и конструкция привода ГРМ.
- Цепи расположены сзади двигателя, для замены привода его требуется демонтировать. А если затянуть с заменой, при разрыве цепи выход из строя ДВС целиком более чем вероятен.
- После 2009 года производитель заменил коленвал, доработал цепи маслонасоса и установил новые успокоители и гидронатяжитель привода ГРМ, стало лучше.
Дизельные двигатели M57 и N57 — отличные варианты, только редкие. Традиционный привод ГРМ, относительно простая конструкция, а у М57 — ещё и чугунный блок и более надёжные форсунки.
- М57 мощностью в 197 л.с. и 231 л.с. можно найти на версиях 325d и 330d, выпущенных до 2010 года. В версии 335d стоит более старая модификация М57 мощностью в 286 л.с. Правда, в сочетании с АКП большой крутящий момент быстро «убивает» коробку.
- С 2008 года на смену М57 пришло новое семейство N57. Основной недостаток этих моторов — малоресурсные и дорогие в замене пьезофорсунки. Но по соотношению производительности и расходу топлива это хороший вариант.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска на БМВ Е90 достаточно надёжная, но есть моменты.
- При выходе из строя шаровых шарниров начинает скрипеть задняя «многорычажка».
- Перебирают владельцы «трёшки» с RWD заднюю подвеску раз в 100-120 тыс. км.
- Рычаги передней подвески служат дольше — 150-200 тыс. км.
- Типичный расходник -рулевые тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, управляемые амортизаторы выделяются стоимостью.
- Подшипники ступиц меняются только в сборе и иногда начинают гудеть уже к 90 тыс. км.
- Владельцы обращают внимание на состояние алюминиевого подрамника: он может растрескаться при ударах о бордюры или начать ржаветь в местах креплений.
- Рулевая рейка требует аккуратного отношения и в плане покрытия дороги, и в плане вождения, и очень чувствительна в плане стоимости замены на новую.
Жалуются владельцы на насос ГУР, который может начать гудеть уже при пробеге 100+ тыс. км. Если не поменять вовремя, в систему попадёт металлическая стружка, а под удар — и заменённый насос, и рулевая рейка.
Тормозная система достаточно надёжна, но ресурс колодок напрямую связан со стилем езды — причина в активно работающих системах антипробуксовки и стабилизации ESP.
Трансмиссия
«Механика», которую можно найти на этой «трёшке», неприхотлива и надёжна, но выбирают их для нещадной эксплуатации, поэтому при выборе МКП нужно уделить внимание звукам. Если двухмассовый маховик стучит, требуя замены, её нельзя откладывать, иначе он разобьёт картер КП и стартер.
Проблемный узел для полноприводных версий Е90 — раздаточная коробка xDrive, которая может умереть уже к 80 тыс. км по разным причинам, износа пакета фрикционов до выхода из строя электроники, а также буксования.
Что касается «автоматов», то и версии ZF, и версии GM проблем не доставят — при условии, что агрегатируются с двигателями мощностью меньше 200 л.с.
- АКП ZF серии 6HP28 — усовершенствованные 6HP21, если обслуживать их по регламенту, к 150 тыс. км пробега понадобится только небольшой восстановительный ремонт.
- Коробка GM 6L45R, что удивительно, даже лучше АКП производителя ZF. Стабильная и надёжная, не боится высоких оборотов. Можно найти в паре с моторами объёма 2,5 и 3,0 литра — рядных «шестёрках». Это касается АКП после рейстайлинга.
- Коробки GM, выпущенные до 2008 года, отличались потерей давления масла в насосе. Это выражалось в задержке включения первой или задней и рывках при переходе со второй на третью передачу.
Производитель не предусматривает обслуживание коробок, но масло желательно менять к пробегу 60-90 тыс. км.
Итого
При выборе подержанной BMW E90 опираться нужно на соотношение кузов/мотор/ходовая часть. Лучше выбрать заднеприводной вариант.
Присмотреться стоит к дизелям, среди бензиновых моторов лучше выбрать трёхлитровые атмосферники.
- О «пятёрке» BMW E60 узнаете здесь.
BMW E90 — Википедия
Эта статья — о моделях одного поколения. Обо всём семействе автомобилей см. BMW 3.
BMW E90 Седан BMW 318i
Общие данные
Производитель
BMW
Годы производства
2005—2013
Класс
Средний
Дизайн
Тип кузова
2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула
4 × 2 4 × 4
Двигатель
BMW |
150 л. с., при 8300 об/мин |
245 Н·м, при 7250 об/мин |
рядный, 4-цилиндр. |
1999 см3 |
4 |
16 |
86,0 мм |
86,0 мм |
DOHC |
11 |
Масляный картер (англ.) (рус. |
Массово-габаритные характеристики
Длина
седан: 4520 мм универсал: 4520 мм купе/кабриолет/M3: 4580 мм
Ширина
седан/универсал: 1817 мм/1817 мм купе/кабриолет: 1785/1785 мм M3: 1780 мм
Высота
седан: 1420 мм универсал: 1410 мм купе/кабриолет: 1370 мм M3: 1360 мм
Колёсная база
седан: 2760 мм M3: 2760 мм
На рынке
Сегмент
D-сегмент
Другая информация
Объём бака
63 л
BMW E46BMW 3 (F30) BMW 4 Медиафайлы на Викискладе
BMW E90/91/92/93 — автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-й серии BMW.
История
Официально, серийное производство Е90 началось в 2005 году, сменив предыдущую модель E46. Универсал (E91), купе(E92) и кабриолет(E93) были введены в строй в конце 2006 года. По сравнению с предшественником (E46), E90 увеличился в размерах — вырос в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см.
Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии.
{displaystyle }
Для седана BMW E90 доступны эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.
E92 M3 GT2 — модификация гоночного автомобиля для участия в гонках Ле-Ман (2010) после 11-летнего перерыва.
Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов.
Модельный ряд
Седан (Sedan)
- Е90 (2005—2009)
- Е90LCI (2009—2011)
Универсал (Touring)
- Е91 (2005—2009)
- Е91LCI (2009—2012)
Купе (Coupe)
- Е92 (2006—2010)
- Е92LCI (2010—2013)Основная статья: BMW E92
Кабриолет (Cabrio)
- Е93 (2007—2010)
- Е93LCI (2010—2013)
Двигатели
Бензиновые
316i | 2007-2013 | N45B16 | 85 кВт (116 л. с.) | 150 (Н·м) | 11.0 |
316i | 2007-2013 | N43B16 | 90 кВт (122 л. с.) | 160 (Н·м) | 10.8 |
318i | 2005-2007 | N46B20U1 | 95 кВт (129 л. с.) | 180 (Н·м) | 10.0 |
318i | 2007-2013 | N46B20U2 | 100 кВт (136 л. с.) | 180 (Н·м) | 9.8 |
318i | 2007-2013 | N43B20 | 105 кВт (143 л. с.) | 190 (Н·м) | 9.1 |
320i | 2005-2007 | N46B20O1 | 110 кВт (150 л. с.) | 200 (Н·м) | 9.0 |
320i | 2007-2011 | N46B20BD | 115 кВт (156 л. с.) | 200 (Н·м) | 9.7 |
320i | 2011-2013 | N43B20O0 | 125 кВт (170 л. с.) | 210 (Н·м) | 8.2 |
320si | 2005-2007 | N45B20S | 127 кВт (173 л. с.) | 210 (Н·м) | 8.1 |
323i | 2005-2007 | N52B25 | 130 кВт (177 л. с.) | 230 (Н·м) | 7.9 |
323i | 2007-2013 | N52B25 | 149 кВт (203 л. с.) | 244 (Н·м) | 7.4 |
325i | 2005-2007 | N52B25O1 | 160 кВт (218 л. с.) | 250 (Н·м) | 7.0 |
325i | 2007-2013 | N53B30U0 | 160 кВт (218 л. с.) | 270 (Н·м) | 6.7 |
328i | 2007-2013 | N52B30 | 172 кВт (234 л. с.) | 271 (Н·м) | 6.1 |
330i | 2005-2007 | N52B30O0 | 190 кВт (258 л. с.) | 300 (Н·м) | 6.4 |
330i | 2007-2013 | N53B30O0 | 200 кВт (272 л. с.) | 320 (Н·м) | 6.2 |
335i | 2006-2009 | N54B30O0 | 225 кВт (306 л. с.) | 400 (Н·м) | 5.6 |
335i | 2009-2013 | N55B30 | 225 кВт (306 л. с.) | 400 (Н·м) | 5.6 |
335is | 2011-2013 | N54B30T0 | 250 кВт (340 л. с.) | 500 (Н·м) | 5.3 |
M3 | 2006-2013 | S65B40 | 309 кВт (420 л. с.) | 400 (Н·м) | 4.8 |
M3 GTS | 2010-2011 | S65B44 | 331 кВт (450 л. с.) | 440 (Н·м) | 4.5 |
Дизельные
316d | 2009-2011 | N47D20 | 85 кВт (116 л. с.) | 260 (Н·м) | 10.9 |
318d | 2005-2007 | M47TU2D20 | 90 кВт (122 л. с.) | 280 (Н·м) | 10.6 |
318d | 2007-2011 | N47D20 | 105 кВт (143 л. с.) | 320 (Н·м) | 9.1 |
320d | 2005-2009 | M47TU2D20 | 120 кВт (163 л. с.) | 340 (Н·м) | 8.3 |
320d | 2009-2013 | N47D20 | 130 кВт (177 л. с.) | 350 (Н·м) | 7.9 |
320d | 2010-2012 | N47D20 | 135 кВт (184 л. с.) | 380 (Н·м) | 7.6 |
320d EfficientDynamics | 2010-2013 | N47D20 | 120 кВт (163 л. с.) | 380 (Н·м) | 8.0 |
325d | 2006-2009 | M57TU2D30 | 145 кВт (197 л. с.) | 400 (Н·м) | 7.4 |
325d | 2010-2012 | N57D30U0 | 150 кВт (204 л. с.) | 430 (Н·м) | 7.0 |
330d | 2005-2008 | M57TU2D30 | 170 кВт (231 л. с.) | 500 (Н·м) | 6.7 |
330d | 2008-2012 | N57D30O0 | 180 кВт (245 л. с.) | 520 (Н·м) | 6.1 |
335d | 2006-2013 | M57TU2D30 | 210 кВт (286 л. с.) | 580 (Н·м) | 6.0 |
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:
Рейтинги | Пассажир | 40 |
Ребёнок | 39 | |
Пешеход | 4 | |
Протестированная модель: BMW 3-Series 320d, LHD (2005) |
См. также
- BMW M3
- BMW 320si WTCC
Примечания
- ↑ Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
Ссылки
- BMW E93 на официальном сайте BMW
Это «статья-заготовка» об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Википедии. Нажмите и узнайте подробности. |
Для улучшения этой статьи желательно:
После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки. |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_E90&oldid=122051590