БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Казалось бы, только недавно мы тестировали новый BMW 5-й серии с заводским индексом F10, а он уже прочно обосновался на рынке second hand! Аналогичная история и с Audi A6 (C7). Вот и читатели начинают забрасывать просьбами рассказать о слабых местах и надежности «немцев». Что же, давайте разбираться! 

«Хочу приобрести бензиновый автомобиль BMW 5-й серии в кузове F10. Объявлений о продаже хватает, но хотелось бы услышать мнение профессионалов об этом автомобиле: основные «болячки», расходы на содержание, на что стоит обращать внимание при осмотре и т.д. Возможная альтернатива данному автомобилю».

«Планирую купить BMW F10 528 (двигатель 3,0 бензин) или Audi A6 C7 (3.0 tfsi) 2010-2011 г.в. в России. Прошу рассказать о проблемах в технической части, на что в первую очередь обращать внимание». 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Начнем с вопроса выбора и покупки. Казалось бы, автомобили свежие, стоят хороших денег, но состояние экземпляров, предлагаемых к продаже, далеко не всегда соответствует ожиданиям покупателя. Не так давно мы рассказывали как раз о поиске подержанных Audi A6 и BMW 5-й серии. Так вот, найти достойный вариант удалось далеко не с первого раза.

Так что «болячки» «болячками», но главным по-прежнему является техническое состояние конкретного экземпляра. А оно, как водится, зависит от предыдущей эксплуатации и обслуживания. Для автомобилей из России добавим вопрос юридической чистоты. Как показывает практика, покупатели таких машин впоследствии могут столкнуться с весьма неприятными последствиями. 

BMW 5-series (F10/F11/F07): 2009-2017 г.в.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Поскольку по «пятерке» мы получили сразу два вопроса, с нее и начнем. Независимо от того, говорим мы про седан F10, универсал F11 или фастбек F07, кузов, выполненный из стали и алюминия, считается крепким и стойким к коррозии. Но случись авария, ремонтировать внешние панели из «крылатого» металла сложнее и дороже.

Повреждение лонжеронов также может обернуться головной болью при восстановительном ремонте, особенно если делать все по науке. Передние фары на «пятерках» первых лет выпуска уже имеют потертый пластик, к тому же частенько потеют.

Электрооборудование считается надежным, но отдельные неисправности функционального оборудования то тут, то там встречаются, так что проверяем его работу перед покупкой. 

Раз наших читателей интересуют именно бензиновые версии «пятерки», ими и ограничимся. Первые несколько лет на F10 в версиях 523i, 525i, 528i и 530i ставили двигатели старых серий N52 (до 2011 года) и N53 (до 2013 года) с магний-алюминиевым блоком цилиндров.

Слабые места моторов N52 — склонность и чувствительность к перегреву (да-да, плотно стоящие друг к другу радиаторы, как на ранних поколениях, требуют периодической очистки от грязи и пуха), ненадежная работа системы вентиляции картерных газов, проблемы с Vanos, а на 2,5-литровой версии еще и залегающие маслосъемные кольца, что ведет к серьезному масложору. 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Двигатели серии N53 с непосредственным впрыском не оснащали системой Valvetronic, соответственно они лишены части проблем, да и в целом по «железу» выглядят чуть лучше.

Однако система питания чувствительна к качеству бензина и дорога в ремонте, а проблемы с топливным насосом и форсунками на «пожилых» экземплярах не такая уж и редкость.

Это же можно сказать и про 3,0-литровый турбодвигатель N55, применявшийся на версии 535i, и в принципе про все двигатели «пятерки» с непосредственным впрыском топлива.  

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

С 2011 года версии 520i и 528i оснащались 4-цилиндровыми турбомоторами серии N20. Система непосредственного впрыска осталась чувствительной, зато обновленный Valvetronic считается более надежным, чем на том же N52.

Что стало хуже, так это прочность вкладышей, так что качество масла и сроки его замены следует выдерживать строго. Также считается не очень большим ресурс цепи ГРМ, но важнее то, что недолговечна и цепь привода масляного насоса.

Если проморгать ее растягивание, можно «убить» мотор. 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

На версии 550i, а также на М-серии применялся 4,4-литровый V8 S63 в различных модификациях.

Здесь многие слабые места связаны с компоновкой двигателя, а точнее с тем, что турбины находятся в развале блока, из-за чего электрика и многие детали систем наддува, смазки и охлаждения страдают  от высоких температур, что сказывается на сроке их службы. Рассыхаются маслосъемные колпачки, что ведет к расходу масла. Также считается недолговечным цепной привод ГРМ.

«Механику» на F10 ставили, хотя на вторичном рынке такие машины встречаются редко, так как большинство покупателей «пятерок» предпочитало автоматическую коробку.

Ее «здоровье» во многом зависит от стиля езды и своевременности обслуживания. У аккуратных владельцев «автомат» способен пройти без ремонтов и 250-300 тыс.

км, у «наездников» вполне можно попасть на ремонт или замену гидроблока, страдающего от продуктов износа трансмиссионного масла. 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Точно так же активный стиль езды способен сократить срок службы сервопривода раздаточной коробки на полноприводных версиях. А на мощных версиях страдают ШРУСы и карданный вал, так что эти узлы не будет лишним проверить перед покупкой. Еще одно слабое место — сайлент-блок крепления заднего редуктора на версиях с задним приводом, особенно в мощных модификациях. 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

На фоне остальных моделей BMW ходовую часть можно считать достаточно крепкой и надежной, но стоимость деталей, особенно если это электронно-управляемые амортизаторы или активные стабилизаторы, может неприятно удивить.

С учетом возраста и пробега рассматриваемых к покупке машин можно предположить, что детали подвески и рулевого управления (например, амортизаторы, рычаги передней подвески, рулевые наконечники и карданчик рулевой колонки) уже могут проситься на замену.

И это хороший повод для торга. 

Audi A6 (C7): 2010-2018 г.в.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Электрооборудование автомобиля, как водится, сложное.

Но вполне надежное, хотя, например, форумы владельцев А6 пестрят сообщениями о «глюках» электропривода лючка бензобака (особенно в зимний период), а также расспросами о том, как дешево «оживить» потухшие светодиоды передней оптики. В общем, перед покупкой тщательно проверяем все функциональное оборудование и не верим ответу продавца, что проблема решается за 10 рублей. 

Впрочем, на фоне возможного ремонта двигателя все остальные затраты действительно сущие копейки. А есть ли подводные камни среди бензиновых агрегатов? Да, и они зависят от модификации и года выпуска (как водится, чем позже выпущен автомобиль, тем больше шансов, что проблемы устранены производителем). 

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Начальные версии А6 оснащались двигателями 1.8 TFSI и 2.0 TFSI (EA888), о которых приходится рассказывать с завидным постоянством. Напомним основные моменты. Ранние версии были «уличены» в повышенном расходе масла.

Как оказалось, причина — в избыточно «облегченной» поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах, что приводило к их закоксовыванию и залеганию.

Другие слабые места — топливные форсунки, катушки зажигания (последние страдают из-за несвоевременной замены свечей), привод заслонок впускного коллектора. Да и цепной привод ГРМ далеко не вечный — на моторах ранних лет выпуска цепь могла растягиваться уже к 80 тыс. км.

Усилия компании по устранению недостатков дали о себе знать: к 2012 году двигатель избавился от большинства проблем. Но при покупке более старых версий нужно держать ухо востро!

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Что же атмосферный двигатель 2.8 FSI? Со временем он также проявляет тягу к масложору, цепь тоже нельзя назвать вечной. Но хуже другое: при пробеге свыше 150 тыс.

км уже вполне могут появляться задиры на алюсиловом покрытии стенок цилиндров, а это уже серьезная проблема, которая решается дорогостоящей гильзовкой алюминиевого блока. Это же относится и к двигателю 3.0 TFSI до 2014 г.в.

(кстати, он оснащен не турбонаддувом, а приводным компрессором, который со временем тоже может потребовать ремонта). Так что, если рассматривать к покупке V6, на первом месте должен стоять вопрос о состоянии алюсилового покрытия цилиндров, а остальное не так дорого…

Механические коробки на А6 большая редкость. Переднеприводные версии оснащали вариатором Multitronic. Пока исправно работает, замечательный вариант! Но если начнутся проблемы, ремонт дешевым быть не обещает.

Агрессивный стиль вождения и повышенные нагрузки запросто сокращают срок службы шкивов и цепи до 100-150 тыс. км.

Но свою лепту могут внести вышедший из строя электронный блок управления, основной насос и гидроблок, а эти узлы, особенно в ранних версиях трансмиссии, долговечными не назовешь.

В полном приводе — новый несимметричный дифференциал, который распределяет тягу в пропорции 40/60 в пользу задних колес. Отказ от Torsen наделил «шестерку» интересной управляемостью на скользких покрытиях, но как обстоят дела с надежностью у новой трансмиссии, неизвестно.

Радует, что нареканий пока нет. А вот роботизированная коробка S-Tronic уже отметилась случаями преждевременной замены сцеплений и необходимостью замены мехатроника. В некоторых случаях требовался даже капитальный ремонт коробок.

Так что… Нет, отговаривать от покупки не будем, но перед покупкой настоятельно рекомендуем узнать сервисную историю предлагаемого к продаже экземпляра (что и когда делалось и менялось), а также не скупиться на качественную диагностику.

Читайте также:  С 1 апреля изменились правила экзаменов на права

И правило «чем позже год выпуска, тем лучше» здесь работает в полной мере — модернизации коробки был в 2011 и в 2013 годах.

Подвеска здесь как на Audi A7: четырехрычажная алюминиевая — спереди, многорычажная — сзади. В целом надежна (относительно слабое место — ступичные подшипники), но запчасти дорогие, так что обнаруженные во время диагностики детали под замену — повод для торга.

Наш вердикт

Каждая из моделей имеет свои сильные и слабые места, способные прилично опустошить кошелек при ремонте. В случае с Audi — чем позже выпущен автомобиль, тем лучше, а вот для BMW такой принцип вовсе не очевиден. Но в любом случае в приоритете должно оставаться техническое состояние.

Можно подстраховаться, отдав предпочтение экземплярам с подтверждаемой сервисной историей и не поскупившись на тщательную диагностику, хотя и это не является 100-процентной гарантией от отсутствия проблем в будущем. Но хотя бы части серьезных проблем при таком подходе можно избежать.

 

Пульс цен

Бмв 5 или ауди а6: что лучше выбрать, сравнение автомобилей и их характеристик

Битва титанов – иначе и не назовёшь соревнование между такими знаменитыми марками автомобилей, как BMW и Audi. Хотя в «большую немецкую тройку» входит ещё и Mercedes, он реже попадает в сравнения и стоит несколько особняком: история солиднее, цена выше.

А вот штаб-квартиры в Мюнхене и Ингольштадте постоянно меряются силами, вызывая ожесточённые споры в среде автовладельцев.

Так всё же, что выбрать среди седанов бизнес-класса: Audi A6 или BMW 5 series?

Паспортные данные

BMW начали выпуск своей «пятёрки» в далёком 1972 году. Модель стала одной из самых удачных и за всю историю автоконцерна уступает по совокупным продажам лишь «тройке» классом пониже.

За время производства авто претерпело значительные изменения в несколько поколений, каждому из которых присваивался буквенно-цифровой индекс.

Чаще всего с ауди сравнивали модификацию F10, которая выпускалась с 2009 по 2017 год.

Самой свежей не данный момент является седьмое поколение с обозначением G30.

Машина обладает следующими характеристиками:

  1. Двигатель. Оснащается моторами преимущественно рядного расположения на 4 или 6 цилиндров в бензиновом и дизельном исполнениях, а также одном гибридном варианте. Мощность – от 190 до 462 л. с., литраж – от 2 до 3 литров. Единственная V-образная «восьмёрка» объёмом 4,4 литра сильно опережает другие серийные модификации.
  2. КПП. Все машины оснащаются 8-ступенчатым автоматом Steptronic фирменной разработки BMW.
  3. Время разгона до сотни составляет от 4 до 7,7 секунд.
  4. Максимальная скорость – от 215 до 250 км/ч (ограничение электроникой). Опционно предел может быть увеличен до 280 км/ч.
  5. Средний расход топлива – от 4,1 до 9 литров (у самой мощной модели). С использованием гибридного привода расход составляет 2 л на 100 км.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Audi начала выпускать свою 100-ю серию ещё в 1968 году. Подержанные «сотки» конца восьмидесятых годов выпуска стали любимыми автомобилями в России 90-х годов.

По сей день можно встретить неплохо сохранившиеся экземпляры, торгующиеся на вторичке по нормальным ценам для 30-летних авто. А с 1994 года серия стала называться А6. Против BMW 5 F10 Иногольштадт выставил свою С7. Даже года выпуска конкурентов почти совпадали.

С 2018 года эстафету приняла свежее поколение C8, у которого есть что противопоставить мюнхенскому седану:

  1. Двигатель. Машины снаряжаются силовыми агрегатами на 2 и 3 литра в бензиновом (TFSI) и дизельном (TDI) исполнении. Мощность – от 190 до 345 лошадиных сил.
  2. КПП. На все автомобили устанавливают роботизированную коробку S-tronic, а на некоторые модификации с полным фирменным приводом Quattro идёт tiptronic.
  3. До сотни автомобиль может разогнаться от 5,1 до 8,4 секунды.
  4. Максимальная скорость автомобилей составляет от 237 до 250 км/ч. С установкой специального пакета электронного управления планка на мощных моделях может быть повышена до 280 км/ч.
  5. Расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,2 до 6,8 литров.

Читать также  Обзор самых крепких и надежных машин и двигателей от Audi

Впрочем, сухие цифры не поставят точку в споре. Отчасти это связано со схожестью характеристик: там, где один из автомобилей проигрывает, он берёт своё в другой области.

К тому же, большинство поклонников известных марок считает, что выбирать нужно сердцем, сев за руль и прокатившись.

Комплектация

Седан BMW по сравнению с предыдущим поколением вырос в размерах. Теперь он основан на одной платформе со старшей седьмой серией. В рамках каждой модификации покупателю доступны несколько вариантов комплектации:

  • Base;
  • M Sport;
  • Business;
  • Executive;
  • Exclusive;
  • Luxury.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Ауди не отстаёт и продолжает наращивать внутренний объём делая пребывание в салоне ещё более комфортным. Модификации с различными двигателями можно встретить в следующих комплектациях:

  • Standart;
  • Advance;
  • Design;
  • Sport.

Если в мюнхенских машинах любители скорости могут взять себе 460-сильную «восьмёрку», то покупателям машин из Ингольштадта придётся приобретать версию S или RS, а это всё же другой автомобиль.

Техника Audi A6

В битве Audi a6 vs Bmw 5 за первой остаётся верность традициям и сбалансированность дизайна. При взгляде на седан остаётся троякое впечатление. Во-первых, общее восхищение внешним видом. Во-вторых, пожелание разработчикам «так держать».

И в-третьих, ощущение некоего дефицита новизны. Бизнес-авто и правда напоминает предшественника. Впрочем, отличия всё же есть: новая головная оптика, декоративная передняя решётка, агрессивные воздухозаборники.

Сбоку дизайнеры сыграли на едва заметных выштамповках, а задняя часть напоминает корму космического корабля.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Внутри всё очень дорого, удобно и… немного скучновато. Впрочем, не в этом ли задача бизнес-седанов. В конце концов, это не молодёжный спорткар.

Необходимый уровень эргономики сочетается с полностью оцифрованными устройствами вывода данных. Вероятно, в следующем поколении найти механическую кнопку будет нелегко.

Уже сейчас управление подавляющим большинством функций осуществляется с помощью пиктограмм на сенсорных панелях.

Читать также  Как расшифровать комплектацию Ауди по ВИН коду

На дороге машина ведёт себя послушно, подстраивается под стиль вождения благодаря активной продуманной электронике. Прохождение поворотов плавное, манёвры выполняются безупречно, крены кузова компенсируются автоматически.

Может стать даже скучновато, но не стоит забывать, что это бизнес-седан.

Техника BMW 5 Series

Спортивная составляющая всегда была «коньком» BMW. И с вальяжным Мерседесом, и с аккуратной Audi автомобиль из Мюнхена соревновался, включая свою спортивную брутальность, которая не чужда даже седану бизнес-класса.

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Внешний вид машины также отдавал дань традициям – на передке нашла своё место фирменная двухчастная радиаторная решётка, а также светодиодные фары с агрессивным «взглядом». Выделенная боковая линия плавно переходит в заднюю оптику, которая стала более футуристичной и вызывающей.

Салон максимально комфортен для передних пассажиров, а степень охвата цифровыми системами с сенсорными экранами наконец заставила баварцев свести количество механических кнопок к минимуму. А вот задним пассажирам придётся теснее. Радует, что за счёт удобного профиля сидений их не настигнет усталость в дороге.

БМВ проигрывает Ауди в управляемости на дороге, но одновременно с этим даёт ни с чем не сравнимое ощущение личного контроля процесса вождения, куда электроника пока не смогла добраться.

Что лучше выбрать

Плохо отзываться о конкурентах – дурной тон в большом автомобильном бизнесе. Audi и BMW хотя и ведут борьбу за покупателя, но делают это честно. Автомобилисту предстоит сделать непростой выбор, ведь и та, и другая машина даст свои преимущества.

За Ауди остаётся прекрасный автоматизм при вождении, во время которого водитель сможет забыть о неудобствах, за БМВ – возможность полихачить, чувствуя отдачу от послушного, но иногда норовистого автомобиля.

И та, и другая марка делает выбор достойным, каким бы он ни стал.

(1

«Ауди A6» или «БМВ» 5-й серии: что лучше приобрести

Обе машины являются баварскими седанами бизнес-класса. И разница в цене у них несущественная. Поэтому сделать выбор не так уж и легко. В этом деле стоит прислушаться к мнению владельцев данных моделей.

«Ауди A6»

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Модель сходила с конвейера с 2004-го по 2011-й годы. В 2008-м был проведен рестайлинг. Цена А6 до рестайлинга начиналась от 300 тыс. руб. Покупка прилично выглядящего варианта обойдется в 500-700 тыс. руб.

Читайте также:  Самые популярные китайские авто на рынке новых и б/у авто в июле

Авто представлено в нескольких комплектациях и сочетаниях. Но наибольшим спросом пользуются экземпляры с коробкой-автоматом (классической или вариатором). На вторичке также встречается немало полноприводных версий.

Хозяева «Ауди A6» отмечают следующие его плюсы:

  • Отличная управляемость.
  • Крепкая подвеска.
  • Машина идеально подходит для дальних поездок.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Комфортабельный салон.
  • Шумоизоляция на высшем уровне.

Минусы модели таковы:

  1. Движок нельзя назвать надежным, немцы его не доработали.
  2. На компьютере часто возникают ошибки.
  3. Немалый расход горючего.
  4. Ближний свет слеповат.
  5. Обслуживание машины обходится в кругленькую сумму.
  6. Лежачая посадка пассажиров неудобная.

«БМВ» 5-й серии

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

В рейтинге престижности авто немецкой сборки эта модель занимает второе место, уступая «Мерседесам» и опережая «Ауди». Превосходство над легковушкой с «четырьмя кольцами» особо проявляется в 5-м поколении. «Бэха» получилась более длинной и мощной. И стоит немного дороже.

Как  у А6, у «БМВ-5» есть несколько комплектаций. Доступные движки: от 2-литрового дизельного на 150 л.с до 4,8-литрового бензинового на 367 л.с. Почти каждый из них можно дополнить автоматом, роботом или механикой. Предусмотрены и полноприводные версии.

Положительные стороны «пятерки» (по мнению владельцев):

  • Расход топлива в пределах нормы.
  • Коррозионная стойкость кузова.
  • Много электронных плюшек.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Нет необходимости часто доливать или менять масло.
  • Машина отлично ведет себя на зимней дороге.
  • Высококачественная окраска кузова.
  • Уютный интерьер, элегантный экстерьер.
  • Обогрев руля.

Что касается отрицательных сторон, то они таковы:

  1. В салоне немало деталей из дешевого пластика.
  2. Непродуманная эргономика.
  3. Возможны проблемы с цепями распредвала.
  4. Ликвидность не так уж высока.
  5. Проходимость вызывает нарекания.
  6. В случае поломки систем или деталей ремонт влетит в копеечку.

Какую из этих двух машин выбрали бы вы?

Все тест-драйвы

какой автомобиль самый надежный ауди а6 или бмв 5

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Самой агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном исследовании журнала для потребителей Which? почти все ведущие автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех, что имели раньше, скатившись по надежности из лучших в средние и даже плохие.

На карикатуре издание изобразило Фольксваген остановившимся, Ауди катящимся вниз, а Даймлер Крайслер разворачивающимся в обратную сторону. Немецкие изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были раньше, заключает журнал. Эксперты проверили почти 33P000 машин 1995.

2003 годов выпуска и поделили их надежность на лучшую, хорошую, среднюю и плохую.

С 2001 года все Мерседесы стали слишком часто ломаться и им…

БМВ 5 и Ауди А6: что лучше выбрать, каких проблем бояться

Самой агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном исследовании журнала для потребителей Which? почти все ведущие автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех, что имели раньше, скатившись по надежности из лучших в средние и даже плохие.

На карикатуре издание изобразило Фольксваген остановившимся, Ауди катящимся вниз, а Даймлер Крайслер разворачивающимся в обратную сторону. Немецкие изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были раньше, заключает журнал. Эксперты проверили почти 33P000 машин 1995.

2003 годов выпуска и поделили их надежность на лучшую, хорошую, среднюю и плохую.

С 2001 года все Мерседесы стали слишком часто ломаться и иметь различные проблемы, а BMW уже четвертый год находятся в категории средних по качеству изготовления машин, отмечает Which? . Больше всего досталось Фольксвагену. Популярные у нас и во многих странах Golf и Passat попали в этом году вообще в стан плохих по надежности изготовления машин.

Издания иронизируют и обыгрывают, каждое на свой лад, один из самых известных рекламных лозунгов этой компании: Если бы все в жизни было так же надежно, как Фольксваген. VW больше не соответствует своему слогану, а сам слоган порядком надоел покупателям, замечает журнал Which? .

Марка с высокой надежностью в 2000 году скользнула в среднюю в 2002-м, а теперь стала и вовсе плохой. У VW самый высокий рейтинг неполадок среди машин, изготовленных с 1998 года, и он никогда не побеждал в номинации Лучшая покупка, если не считать модель Polo в 2001-м.

При этом стоимость Фаэтона (лимузина представительского класса) выше 68P000 фунтов (112800P$), а внедорожника Touareg более 50P000 фунтов (82950P$).

Сдают позиции, по мнению экспертов, и другие бренды VW Audi, Seat и Skoda, они тоже в компании средних по надежности машин. Особенно низко пала Audi TT.

Один шанс из четырех, что ее электрика не подведет, отмечает Which? , для спортивной машины это неприлично. Самый мощный рывок в повышении надежности своих автомобилей в последние годы, по мнению экспертов, предпринял Ford.

Его модели в 1998. 2000 годах имели низкую надежность, но теперь они в стане хороших.

Резко подняла качество автомобилей Mazda. Но другие бренды Форда, прежде всего Volvo и Jaguar, мешают общей удаче. Надежность фордовских машин отметили и в Германии.

Немецкий автоклуб ADAC признал новую Фиесту самой надежной машиной в классе маленьких автомобилей (статистика, на которую клуб опирается, внушительна: в прошлом году его механики выезжали по вызову попавших в беду автолюбителей 3,5Pмлн раз). За ней в классе маленьких у немцев идут Volkswagen Polo и Seat Arosa.

А самыми ненадежными ADAC называет чешские, французские и итальянские малолитражки, и первой среди них Skoda Felicia. В нижнем среднем классе (класс С) лидирующие положения в Германии по надежности занимают японские модели Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323, Toyota RAV-4, Nissan Almera.

Но в представительском классе немецкие эксперты отдают лидерство своим автомобилям Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса, называя самой ненадежной модель Volvo S70.

При этом все эксперты отмечают крайне низкий уровень качества семейных автомобилей: показатели их надежности находятся на уровне аутсайдеров в других классах машин (наихудший результат у Renault Espace 43 поломки на каждую тысячу машин). Не менее впечатляющий рывок, чем Форд, сделала корейская Hyundai.

Эксперты напоминают, что она первой среди автопроизводителей предложила пятилетнюю гарантию на свои автомобили, причем не липовую, а настоящую. Наиболее надежными в этом году по совокупности показателей во всех классах признаны автомобили Nissan.

Что касается только вставших на конвейер моделей, то, по замечанию экспертов Ассоциации европейских автопроизводителей, в среднем одна из 20 машин ломается хотя бы раз в течение года.

Поэтому выбирать среди новинок нужно с еще большим пристрастием. Беда большинства из них генераторы, иммобилайзеры и комплектующие детали моторов.

В целом лидерами по надежности в Европе и США признаны японские автомобили Honda, Lexus, Mazda, Nissan, Toyota. Даже самые дешевые их модели не подводят.

Доля японок на европейском рынке в этом году составляет почти 13% против 11 в прошлом (в США 28%).

В США, по данным авторитетной компании J. D. PPower & Associates, вслед за японками лидируют европейские Porsche, BMW и только после собственные автомобили. При этом первое место занимает линейка автомобилей Lexus концерна Toyota. Mercedes в отчете J. D.

PPower на 27-м месте. Худшие результаты продемонстрировали Kia, Land Rover и Daewoo. , 2003. Источник : http://n-t.ru.

Audi A6 или BMW 5 — что выбрать, если каждый стоит более 6 миллионов? — Тест-драйв

Audi A6 или BMW 5 — что выбрать, если каждый стоит более 6 миллионов?Сегодня купить немецкий бизнес-седан можно за сумму от 4 миллионов. Только мало кто согласен на исполнение «барабан», кроме водителей корпоративных Mercedes-Benz E 200.

Но «ешки» по иронии рынка стоят на целый миллион (!) дороже, чем такие же начальные BMW или Audi. Поэтому реальная цена бизнес-премиума стартует от 5 миллионов — с двигателем помощнее, полным приводом и минимальными дополнениями к базе. Ну или просто со звездой на капоте — вместо вышеперечисленного.

А если не скупиться на опции, но всё ещё не шиковать, то конфигуратор легко выдаст и 6 миллионов, и больше. Попробуем на примере BMW 530d и Audi A6 45 TDI разобраться, на какой из цифр — 5 или 6 — разумнее остановиться. Во всех контекстах.

Совпадение по комплектациям у тестовой пары — идеальное: 3-литровые дизели мощностью 249 л.с., полный привод, 8-ступенчатые автоматы, богатое оснащение. Что-то подобное и хочется собрать «для себя»: это оптимальная агрегатная конфигурация, чтобы не чувствовать себя ущербно. Например, как на шумных и вибронагруженных младших дизелях или слабоватых начальных «бензинках». Заявленные цифры динамики вполне убедительны для большинства водителей, чтобы им не пришлось помышлять о ещё более мощных 340-сильных моторах. И здесь открывается третий, на первый взгляд, самый простой уровень «дилеммы 5 или 6»: согласно характеристикам, BMW 5 набирает 100 км/ч за 5,5 секунды, а Audi A6 — за 6,1.

Читайте также:  Что лучше: Ниссан Террано или Хендай Крета

Но много ли покупателей ставит во главу угла ускорение? На деле оба автомобиля в достаточной мере быстры, чтобы вообще не переживать о динамике в повседневной езде. А вот разница в водительских ощущениях, в отличие от сухих цифр, может склонить выбор в ту или иную сторону.

Например, бодрый темп приятнее на BMW — в таком режиме «пятёрка» ощущается заметно более живой и отзывчивой, чем Audi A6. Когда шустришь, BMW лучше угадывает передачи, точнее следует за педалями, даёт лучшую обратную связь по всем каналам общения автомобиля с водителем.

Audi тоже не прочь ехать активно, но, в отличие от BMW, не даёт такого чувства единения всадника и коня.

С управляемостью ситуация аналогичная, но здесь разница меньше.

Тестовая BMW досталась с М-подвеской, и в сочетании с традиционно для марки тяжеловатым рулём это даёт эффект более спортивного поведения.

Audi драйверские ценности проповедовать не пытается, но это не мешает ей быть столь же послушной, как BMW. На доступный водителю реальный темп движения по дороге все эти нюансы влияют едва ли.

И всё сводится к личным предпочтениям: нужно ли всё время быть с машиной в столь тесном контакте? Ведь бизнес-класс — это не тот случай, когда автомобиль покупается ради ярких ощущений, здесь важен баланс и универсальность. Но вместе с тем здорово, что есть выбор: коммуникабельная BMW или отстранённая Audi.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Плавность хода в этом классе всегда зависит от комплектации. BMW досталась c М-подвеской, а Audi — с адаптивными амортизаторами.

А ведь у обоих автомобилей в числе опций есть и другие варианты подвески (а ещё колёса разных размеров), которые сильно меняют плавность хода каждой модели.

Поэтому с оговоркой про конкретные исполнения по комфорту можно признать паритет.

Оба автомобиля имеют хороший запас жилистости и энергоёмкости, но в некоторых ситуациях шасси твердовато. Только в разных условиях: BMW потряхивает на гладких волнах, а Audi — на острых неровностях. С учётом ориентированности этих версий на водителя, а не заднего пассажира, вполне адекватный баланс — безвольным диваном ни «пятёрка», ни «шестёрка» не воспринимается.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

К слову, о диванах. Ни один из автомобилей не берёт на себя лишнего и не пытается казаться представительским седаном.

И в Audi, и в BMW вполне тривиальные места на заднем диване: пространства для ног достаточно (рулетка показала одинаковые значения), но едва ли больше чем в какой-нибудь Camry; многие удобства в обеих моделях идут за доплату; а всяких экстра-примочек для пассажиров, вроде мониторов или электрорегулировки сиденья, не предусмотрено. Детали: у Audi (вот сюрприз) чуть более выраженная боковая поддержка спинки дивана, а у BMW на сантиметр-другой шире салон.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

А вот в передней части салона каждый автомобиль задаёт собственное настроение: BMW предлагает плавные линии, механические клавиши и цветастую графику на дисплеях.

Audi — это угловатая архитектура передней панели и дверных карт, повсеместные сенсоры и спокойные интерфейсы в приглушённых тонах. Оба салона с минимальными изменениями уже давно встречаются на других моделях Audi и BMW, поэтому ничего нового здесь найти не удастся.

Главная разница — в атмосфере: «пятёрка» больше понравится ценителям классики, а «шестёрка» — адептам диджитал-авангарда.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Как и многие гаджеты против своих аналоговых подобий, Audi уступает BMW в плане эмоций. Да, A6 сильнее удивляет при первом контакте с автомобилем, но это быстро проходит.

И здесь есть свой медитативный эффект: просто решается задача перемещения в пространстве. Эффективно и незаметно.

Но мне сложно представить себе порыв: «А поеду-ка прокачусь на любимой А6 вечерком!» А с BMW такой мысли не отрицаю: побасить дизелем, нагрузить шасси в поворотах и поностальгировать по былым временам в индустрии, разглядывая подсвеченные оранжевым пиктограммы механических клавиш.

Вот только отправиться утром по делам захочется уже скорее на Audi: там не торчат и не пестрят палитрой дисплеи, мотор тише, руль легче. Автомобиль требует к себе меньше внимания, поэтому жить с ним как с транспортным средством несколько проще.

Но как недешёвая вещь, которая помимо утилитарного назначения должна ещё просто радовать, BMW смотрится выгоднее. В «пятёрке» больше характера и харизмы.

При всём этом ни одна из моделей не превосходит другую настолько, чтобы были причины выбирать, руководствуясь чем-то, кроме пресловутых идеологических предпочтений. По формальным критериям — боевая ничья.

BMW 530d xDriveAudi A6 45 TDI
Тип двигателя дизельный R6 дизельный V6
Рабочий объем, см³ 2993 2967
Макс. мощность, л.с. /об/мин 249/4000 249/3000–4500
Макс. момент, Нм/об/мин 650/2000-2500 600/1500–2750
Тип привода полный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4963x1868x1 479 4939х1886х1457
Колесная база, мм 2975 2924
Снаряженная масса, кг 1845 1785
Объем багажника, л 530 530
Разгон 0–100 км/ч, с 5,5 6,1
Макс. скорость, км/ч 250 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,9 6,5
Объем топливного бака, л 66 73
Цена, руб. от 4 940 000 от 4 730 000

Сравнение автомобилей седан BMW 5er E39 и седан Audi A6 C5

Audi А6 С5 1997г., 2,4, V6, W30. Машина супер, комфортная (тихи, мягко). На трассе как утюг, все неровности глотает и при этом не раскачивает, повороты почти без кренов(на 50/ч., не сбрасывая, вырулил на Т-образный перекрёсток, ее даже на 0,5 метра не снесло, телефон с «торпедо» не упал., только тесть слегка побледнел).

Динамика неплохая, хотя того чтобы вдавило нет, все же вес 1600 (причем 400 кг — это ДВС, поэтому «носик не задирает»), 2,8 пошустрей;), но и 2,4 придает некую уверенность. Что касается расхода все зависит от стиля езды, нагрузки авто, от работы доп. оборудования (климат, подогревы и т.д.

), у меня летом от 11,5 до 14 (музыка, ближний свет, климат работает круглый год), зимой, в —25 градусов, расход от 14 до 16л/100км. Обороты в интервале от 2000 до 3500/мин, больше мне не надо (я не «гонщик»), да и хороший крутящий момент уже с 2500/мин.

Что касается экономичности, у меня был ВАЗ 2112 1,5 w16, так там зимой расход достигал 13л/100 (что я не делал без полезно), а если нагрузка 5 человек(400кг) итого больше, для А6 это «уваще» на проблема (на динамику и расход особо не влияет).

Что касается обслуживания «все познается в сравнении». В 2013 поменял все стойки + пружины + тяги + наконечники +работа=около 26000 рублей, все только «ZAFIRA» (ауди только с оригинальными запчастями). Комплект оригинальных рычагов около 15000-16000руб.

, рычаги по нашим дорогам при адекватной езде 50-70тыс.км. ШРУС около 2500*4=10000руб. (для «фокус2» ШРУС комплект 15-16000руб). Колодки перед 1200, зад 900 руб., тормозные диски перед 5-6000руб., зад около 4000руб.(за комплект). Фильтра и др. «требуха» как на ВАЗ.

Электронная система (тут конечно не так Экономично), состоит из отдельных блоков, при замене которых можно попасть на 60 косарей, поэтому «сушите весла» (избегайте сырости в салоне).

Что касается кузовных элементов, можно не парится, много б/у по доступной цене, а если новые, то в основном Китай (не стоит того, быстро цветут).

Что касается знаменитого масло-жора. Ну что сказать: 30 клапанов + работа двигателя зависит от давления масла, поэтому даже при идеальной работе ДВС 100-150г./тыс.(от замены до замены литр сверху в идеале), а по паспорту до 1000г./тыс. У меня лично 50-100г./тыс. (не гоняю).

Если расход масла растёт, для начало осмотрите ДВС на предмет подтеков, слабое место прокладки клапанной крышки, ее хватает на 30-40 тыс. км.. Некоторые «кулибины» сажают на герметик, что ж, при «овощной езде» терпимо, но при 4тыс.

оборотов герметик выдавливает (поэтому за мастером глаз да глаз).

Сильные стороны:

  • Безопасность
  • Достаточно надежный
  • Комфорт
  • Неплохая динамика
  • Отличная управляемость
  • Внешний вид (весьма брутальный), даже 1997г. еще актуален 

Слабые стороны:

Возраст, хотя на внешности и техническом состоянии особо не сказывается (при должном уходе). А ломаются время от времени даже новые автомобили

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *