Volvo S80, конечно, не бестселлер. Продажи новых автомобилей редко доходят даже до «сотен единиц в год», поэтому выбор на вторичном рынке очень невелик.
Примерно с таким же бюджетом есть Audi A4 IV поколения и картина обратная. Автомобиль имел огромный успех, и его перепродажа переполнена предложениями. Разница с S80 достигает десяти раз.
И здесь необходимо остановиться, перевести дух и не спешить с выбором.
Один бюджет – разные вселенные
Audi A4 — хороший седан среднего класса. Пусть вас не смущают «премиальные» маркетинговые обещания. Действительно, ничего исключительного здесь нет. Хороший лаконичный немецкий седан с нормальной комплектацией, живым двигателем и плотной подвеской. Средняя цена предложений на рынке составляет 900 тыс. За агрегаты с (заявленным) пробегом до 100 000 км.
S80 при аналогичном ценовом уровне (средняя рыночная цена — 1,18 млн за пятилетнюю машину) разительно отличается по качеству. Это полноразмерный бизнес-седан Е-класса с просторным задним рядом (А4 — без сравнения), шумоизоляцией, дорогой скандинавской отделкой. Тот случай, когда переплата 100-200 тыс. Оправдана.
Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
Недетские болячки Audi A4
Сначала поговорим о вариантах исполнения в принципе. Самыми распространенными Audi A4 (B8) на рынке являются 1,8-литровые версии начального уровня с Multitronic CVT. Вариатор редкий по конструкции: цепной, а не ременной, как мы привыкли видеть на «Ниссан» и других «Митсубиси». Цепь крепче и долговечнее ремня, но обслуживание в таком случае обойдется в копеечку (собранные контрактные сборки — 55-85 тысяч). При этом история знает как погибших на 60-70 тысяч километров, так и изношенных, прошедших единицы более 200 тысяч км.
После 200 тыс. Км цепь надо в любом случае менять — она тянется. Если пренебречь этим моментом, конусы рухнут. А это совсем другой бюджет ремонта, сопоставимый с другим А4. В целом при аккуратной эксплуатации и регулярной замене ГСМ проблем возникнуть не должно.
Проблемы (много проблем!) Могут быть вызваны двигателем 1.8 TFSI. Список слабых мест известен и, возможно, вы получите машину после обслуживания.
Если нет, будьте готовы поменять поршневой узел на свой (из-за этого двигатель подвержен маслу, масло активно выходит через поршневые кольца) и цепь ГРМ (не самая прочная). И если производитель каким-то образом узнал производителя поршня к 2013 году, то, например, термостата нет.
Обзоры на А4 через одну содержат жалобы на это. Неисправность термостата связана с внутренней коррозией, сначала проверьте этот блок.
Кто и почему: Обзор Volvo XC90 I
Более экзотические бензиновые двигатели 3,2 л V6 и 3,0 TFSI с приводом от нагнетателя вызывают меньше жалоб, частично из-за меньшей распространенности, частично из-за дизайна. Среди слабых мест можно найти все те же цепи ГРМ (заранее удлиняющие), натяжители цепи и топливные форсунки (другие не доживают до 150 тыс. Км).
Ухоженный дизель (2.0 TDI) доставит меньше всего проблем. Из технических характеристик: замена ремня ГРМ (лучше каждые 90-100 тысяч км) и чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). ТНВД и турбина очень живучи, форсунки очень требовательны к качеству дизельного топлива и плохого могут не пережить.
Большинство модификаций оснащалось роботом S-Tronic — по сути, семиступенчатой DSG со всеми вытекающими: мехатроник для разборки, сцепления для замены — типичные бедствия, подробно описанные в литературе. Выбирая такую машину (даже внешне ухоженную) учитывайте:
- 28-33 тысячи за ремкомплект мехатроника (+5 тысяч рублей за работу);
- 25-48 тысяч за комплект сцепления (+10 тысяч рублей за работу).
Честный «бизнес» за 500: обзор Audi A6
А что с болячками у volvo
Сразу нужно сказать, что сравнительная экзотичность автомобиля обязательно скажется на стоимости запчастей. Если проблемы с самой DSG стары как мир, они известны давно, то и на механиках, и в мастерских всегда есть готовый ремкомплект, даже если оригинал, даже дубликат. Подержанный Volvo S80 должен вызывать меньше проблем, но для их устранения потребуется больше денег. Или не.
Взять хотя бы наиболее распространенную версию с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, широко известную в линейке Volvo и Ford. Мы не смогли найти никаких пугающих историй об этом двигателе. При плавной работе сюрпризов быть не должно. Коробка передач — отдельная история.
На 2,5-литровый S80 устанавливались автоматы производства Aisin и GM, у них есть одна проблема: они не любят высоких температур. Собственного охлаждения нет, поэтому коробка склонна к перегреву, а это прямой путь к переборке с запчастями и / или фрикциону, гидроблоку.
Помогает продлить срок службы при замене масла каждые 60 000 км.
Помимо 2,5-литрового, на российском рынке редко встречается двухлитровая версия. Он устанавливался на модели последних лет выпуска (2013 года и позже), имеет мощность, сопоставимую с 2,5 литра, и надежность. Перед диагностикой стоит проверить турбину, а может и все.
После всего. Что касается основных блоков, то S80 — настоящая находка на фоне причудливого A4. Но есть нюансы. Множество оттенков. Раздражает и дорого.
Сильное запотевание фар, протекание лобового стекла, протекающий бачок гидроусилителя руля — все не очень хорошо с герметизацией разных точек Volvo S80.
Наверняка придется менять шланги бачка ГУР и переклеивать стекла и переделывать уплотнительную резину в фарах.
Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданской машины
Проблемы Volvo S80 (II) и Audi A4 (B8) на вторичке
«Ауди А4» пользуется популярностью на вторичном рынке. За последние два месяца модель проверена на сервисе avtocod.ru более 13 тысяч раз. Чтобы выяснить, какие проблемы может скрывать немецкий автомобиль, мы проверили Audi A4 2011 года с пробегом 101000 км:
Проверка выявила ДТП, шесть расчетов ремонтных работ и ограничения ГИБДД:
В протоколе только одна авария с повреждением правой задней части:
- Но представленные в расчете ремонтных работ работы указывают на то, что передняя часть Ауди также была повреждена, и владельцу пришлось раскошелиться полностью:
- Суммы в 81 тысячу и почти 68 тысяч рублей сюда не влезли.
- Из-за ограничений дорожной полиции автомобили не могут быть зарегистрированы, пока эти ограничения не будут сняты.
Volvo S80 был протестирован всего 3159 раз за последние два месяца. И не все копии были чистыми. Мы нашли Volvo S80 12-летней давности с пробегом 140 000 км. В объявлении продавец не скрывает, что у автомобиля дублированный заголовок:
- Проверка показывает, что автомобиль сменил семь владельцев, поэтому в исходном PTS больше нет места для ввода записей:
- Автомобиль не разочаровал бы, если бы на нем не было четырех аварий, такого же объема ремонтных работ и ограничений ГИБДД.
- В общем, обе модели пока утиль.
- «Японец» против «немца»: Primera III или Passat B5+
Что на выходе
- Среднестатистическая Ауди А4 с двигателем 1,8 / 2,0 в пределах миллиона способна один раз опустошить кошелек, но чистая.
- Volvo S80 объемом 2,5 литра в том же ценовом диапазоне будет делать это неоднократно, но в мелких деталях.
- В конце концов, если перед вами стоит такой выбор, определитесь, на какой риск вы готовы пойти: один раз пройтись по коробке или повторно приклеить резинки?
- Владимир Андрианов
Какую из сравниваемых машин вы бы выбрали? Оставляйте свои мнения в х под статьей.
Сравнение автомобилей седан Volvo S60 II и седан Audi A4 B8
BMW 3er F30, F31, F34 (2012-2015)
25000 — 40000
Добавить к сравнению BMW 3er E90-E93 рестайлинг (2008-2012)
67000 — 160000
Добавить к сравнению Volkswagen Passat B7 (2011-2015)
280000 — 550000
Добавить к сравнению Volkswagen Passat B6 (2005-2011)
12000 — 180000
Добавить к сравнению Lexus IS III (2013-2015)
1990000 — 3319000
Добавить к сравнению Mazda 6 GH рестайлинг (2010-2012)
510000 — 850000
Добавить к сравнению Toyota Avensis III (2009-2011)
160000 — 420000
Добавить к сравнению Volvo S60 I рестайлинг (2004-2010)
269000 — 700000
Добавить к сравнению BMW M3 E90-E93 (2007-2013)
1499000 — 3100000
Добавить к сравнению Mercedes-Benz C-klasse AMG W204 рестайлинг (2011-2015) Добавить к сравнению Chevrolet Malibu VIII рестайлинг (2013-2015) Добавить к сравнению Chevrolet Malibu VIII (2012-2015) Добавить к сравнению Chevrolet Malibu VII (2008-2012) Добавить к сравнению Chevrolet Caprice VI (2006-2015) Добавить к сравнению Audi A4 B8 рестайлинг (2011-2015)
299000 — 410000
Добавить к сравнению Citroen C5 II (2007-2015)
760000 — 1300000
Добавить к сравнению Chevrolet Epica I (2006-2010)
295000 — 330000
Добавить к сравнению Opel Insignia I (2008-2013)
1469000 — 1700000
Добавить к сравнению Hyundai i40 I (2012-2015)
410000 — 480000
Добавить к сравнению Chery Eastar I (2008-2015) Добавить к сравнению Ford Mondeo IV рестайлинг (2010-2015)
500000 — 760000
Добавить к сравнению Ford Mondeo IV (2007-2010)
800000 — 1400000
Добавить к сравнению Ford Fusion (North America) II (2012-2015) Добавить к сравнению Ford Fusion (North America) I (2005-2012) Добавить к сравнению Honda Accord IX (2013-2015) Добавить к сравнению Honda Accord VIII (2008-2011)
800000 — 2044000
Добавить к сравнению Honda Inspire V рестайлинг (2010-2012) Добавить к сравнению Hyundai Sonata VI (2010-2014)
1900000 — 3070000
Добавить к сравнению Kia Optima III (2010-2013)
1200000 — 2090000
Добавить к сравнению Kia Optima II рестайлинг (2008-2010) Добавить к сравнению Mazda 6 GJ (2012-2015)
1026000 — 1878000
Добавить к сравнению Mazda 6 GH (2007-2010)
510000 — 850000
Добавить к сравнению Lexus IS II рестайлинг (2010-2013)
100000 — 195000
Добавить к сравнению Lexus IS II (2005-2010)
1150000 — 1400000
Добавить к сравнению Volvo S60 II рестайлинг (2013-2015)
1090000 — 2100000
Добавить к сравнению Mercedes-Benz C-klasse AMG W204 (2007-2011) Добавить к сравнению Audi S4 B8 рестайлинг (2011-2015)
1704000 — 2720000
Добавить к сравнению Audi S4 B8 (2008-2011)
1339000 — 1339000
Добавить к сравнению Acura TSX II (2008-2014)
610000 — 1932395
Добавить к сравнению Chrysler Sebring III (2006-2010)
120000 — 545000
Добавить к сравнению Alpina D3 F30 (2013-2015) Добавить к сравнению Alpina B3 E90 (2007-2013)
1350000 — 1900000
Добавить к сравнению Buick Regal V (2009-2014)
800000 — 800000
Добавить к сравнению Chrysler 200 I (2011-2014)
730000 — 810000
Добавить к сравнению Infiniti G V36 (2007-2014)
95000 — 180000
Добавить к сравнению Nissan Altima IV (2007-2012)
644602 — 644602
Добавить к сравнению Renault Latitude I (2010-2014)
2000000 — 2050000
Добавить к сравнению Subaru Legacy V (2009-2012)
710000 — 1400000
Добавить к сравнению Mazda Atenza II (2007-2012)
550000 — 550000
Добавить к сравнению Opel Insignia OPC I рестайлинг (2013-2015) Добавить к сравнению Opel Insignia OPC I (2009-2014)
680000 — 1300000
Добавить к сравнению Peugeot 508 I (2012-2014)
190000 — 275000
Добавить к сравнению Lexus HS I (2009-2012)
1000000 — 1059000
Добавить к сравнению Saab 9-3 II (2002-2012)
155000 — 950000
Добавить к сравнению Lexus HS I рестайлинг (2012-2015) Добавить к сравнению Brilliance M2 (BS4) I (2005-2010)
159000 — 300000
Добавить к сравнению Brilliance M2 (BS4) I рестайлинг (2010-2015) Добавить к сравнению Mitsuoka Nouera II (6-02) (2008-2015) Добавить к сравнению Audi A5 Typ 8T рестайлинг (2011-2015) Добавить к сравнению Audi A5 Typ 8T (2007-2011) Добавить к сравнению Audi A4 allroad B8 рестайлинг (2011-2015) Добавить к сравнению Audi A4 allroad B8 (2009-2011) Добавить к сравнению BMW 3er E90-E93 (2005-2008)
67000 — 160000
Добавить к сравнению Chevrolet Malibu VI рестайлинг (2006-2008) Добавить к сравнению Audi A4 B7 (2004-2007)
325000 — 579000
Добавить к сравнению Citroen C5 I рестайлинг (2004-2008) Добавить к сравнению Skoda Superb II (2008-2013) Добавить к сравнению Volvo S60 II (2010-2013)
170000 — 250000
Добавить к сравнению Fiat Croma 194 (2005-2008) Добавить к сравнению Ford Mondeo III рестайлинг (2003-2007)
280000 — 384000
Добавить к сравнению Ford Taurus IV рестайлинг (2004-2007) Добавить к сравнению Honda Accord VII рестайлинг (2005-2007)
86000 — 115000
Добавить к сравнению Honda Inspire IV рестайлинг (2005-2007) Добавить к сравнению Kia Optima II (2005-2008) Добавить к сравнению Mazda 6 GG рестайлинг (2005-2007)
410000 — 610000
Добавить к сравнению Mercedes-Benz C-klasse AMG W203 рестайлинг (2004-2007) Добавить к сравнению Volvo XC70 II (2007-2013) Добавить к сравнению Volvo XC70 I рестайлинг (2004-2007) Добавить к сравнению Nissan Primera III (2002-2007)
375000 — 1240000
Добавить к сравнению Nissan Skyline V35 (2001-2007)
299000 — 450000
Добавить к сравнению Renault Laguna III рестайлинг (2011-2015) Добавить к сравнению Renault Laguna III (2007-2011) Добавить к сравнению Renault Laguna II рестайлинг (2005-2007) Добавить к сравнению Skoda Octavia A5 (2004-2008) Добавить к сравнению Skoda Octavia RS A5 рестайлинг (2008-2013) Добавить к сравнению Skoda Octavia RS A5 (2004-2008) Добавить к сравнению Audi S4 B7 (2005-2008)
799999 — 799999
Добавить к сравнению Acura TSX I (2004-2008)
350000 — 499000
Добавить к сравнению Alpina D3 E90/E92 (2005-2008)
1100000 — 1286042
Добавить к сравнению Buick Regal IV (1997-2008) Добавить к сравнению Infiniti G V35 (2002-2007)
345000 — 750000
Добавить к сравнению Lancia Delta III (844) (2008-2011) Добавить к сравнению Toyota Caldina T240 рестайлинг (2005-2007) Добавить к сравнению Toyota Premio T24 (2001-2007)
330000 — 495000
Добавить к сравнению Toyota Allion T240 рестайлинг (2004-2007) Добавить к сравнению Opel Vectra C рестайлинг (2005-2008)
250000 — 550000
Добавить к сравнению Mazda Atenza I (2002-2007)
200000 — 395000
Добавить к сравнению Pontiac Grand Prix VII (2004-2008) Добавить к сравнению Subaru Outback III (2003-2007)
3499000 — 10702000
Добавить к сравнению Subaru Outback IV (2009-2012) Добавить к сравнению Subaru Outback III рестайлинг (2006-2009) Добавить к сравнению Volvo V60 I (2010-2013) Добавить к сравнению Volvo V50 I рестайлинг (2007-2012) Добавить к сравнению Ford Mondeo ST III (2002-2007)
275000 — 450000
Добавить к сравнению Audi RS4 B7 (2005-2008)
1100000 — 1100000
Добавить к сравнению Vauxhall Vectra C (2002-2009) Добавить к сравнению Nissan Stagea II (2001-2007) Добавить к сравнению
Lexus GS vs BMW 5 vs Audi A6 vs Volvo S80 – что выбрать?
Престиж, стиль, мегакомфорт – это те качества, которые притягивают, как магнит. Стократно усиливает притяжение цена! Да, 400-500 тысяч рублей это довольно много для автомобиля в возрасте 8-10 лет.
Но, если на эту сумму взглянуть через призму 2-2,5 миллионов рублей (именно столько придется потратить на новенький престижный седан премиум-класса), то «глаза загорятся»! Тем более, когда в поле видимости попадают Audi A6, BMW 5, Lexus GS и Volvo S80.
BMW 5
БМВ 5 серии Е60 имеет самый большой стаж на рынке. Модель дебютировала в 2003 году и сильно отличается от предшественника. Баварцам удалось мастерски совместить элегантность и шик большой «семерки» с ловкостью маленькой «тройки». Для этого понадобилось много передовых технологий и электроники.
Даже сегодня, спустя более 10 лет, «пятерка» выглядит красиво, модно и современно. На покупку подталкивают: комфортный салон (хорошее оборудование, отличная шумоизоляция и большое количество места для ног сзади – это был один из главных недостатков предшественника), великолепная управляемость (несмотря на большую массу и габариты, автомобиль идет как по рельсам) и широкий выбор двигателей.
Рекомендаций достойны бензиновые версии с рядными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,5 л (523i и 525i) и 3,0 л (530i и 535i), но только до середины 2005 года.
Тогда устанавливались моторы серии М54 В25 (2,5 л) и В30 (3,0 л), которые самые надежные, но, к сожалению, не экономичные. Позже появилась переходная версия с N52, а с 2007 года N52 получил непосредственный впрыск топлива.
Новый двигатель стал менее прожорливым, но приобрел несколько уязвимых мест: катушки зажигания, топливные форсунки и насос высокого давления.
Что касается турбодизелей, то здесь, безусловно, внимания заслуживает 3-литровый R6 серии М57. Необходимо быть аккуратнее с 2-литровыми дизельным R4. В М47 2005-2007 года встречались случаи появления трещин на валах, а сменивший его N47 имел проблемы с цепным приводом ГРМ.
Другие типичные недостатки BMW 5? Сбои электроники (например, модуля рулевого управления, аудио, навигации, глюки дисплея бортового компьютера), неисправности автоматических коробок передач, а так же низкий ресурс алюминиевых компонентов подвески, дорогих в ремонте.
Обслуживание и поддержание в хорошем состоянии БМВ 5 серии Е60 (многие экземпляры уже имеют пробег более 250-300 тыс. км) в настоящее время стоит не дешево. Несмотря на это, автолюбители соглашаются на траты ради статуса, комфорта и удовольствия от вождения.
Audi A6
Не менее лестные отзывы в процессе эксплуатации собирают и Ауди А6. Третье поколение модели дебютировало в 2004 году, а через 4 года произошел рестайлинг. Главная отличительная черта модели – огромная радиаторная решетка. Надо признать, что она производит сильное впечатление – добавляет престижа, элегантности и характера.
Audi A6 имеет и другие достоинства. Например, хорошо организованное внутренне пространство и большой багажник — 546 литров. Для сравнения: BMW 5 – 520 л, Volvo S80 – 480 л, Lexus GS – скромные 430 л. Подвеска обеспечивает отличный компромисс между комфортом и спортом, а рулевое управление довольно точное.
Что касается прочности ходовой, то особых нареканий не возникает. Она гораздо крепче, чем у предшественника. Но, учитывая возраст и большой пробег, многорычажная схема наверняка потребует вмешательства механика.
Среди бензиновых моторов внимания заслуживают агрегаты объемом 2,4 л (V6/177 л.с. – подходит для спокойных водителей) и 4,2 л (V8/335 л.с. – для динамичных водителей). Оба двигателя предлагались в самом начале производства.
Хотя они и считаются наиболее надежными, но широкого распространения так и не получили, так как уже тогда в Ауди сделали ставку на более экономичные моторы FSI (сначала 3.2, а потом 2.8 и 4.2) и TFSI (2.0 и 3.0).
К сожалению, более современные моторы имеют более сложную конструкцию и очень капризные.
Из дизельной палитры рекомендаций достойны V6 (2.7 и 3.0). Хотя после 200-250 тыс. км дорогостоящего ремонта практически не избежать – может потребоваться замена верхних цепей ГРМ и впускного коллектора.
И, тем не менее, это одни из самых надежных моторов во всей гамме силовых агрегатов. Следует опасаться версий, оснащенных 2.0 TDI PD (трещины в головке блока и отказ привода масляного насоса).
Остерегайтесь автомобилей, оснащенных вариатором Multitronic – он довольно часто выходит из строя.
Volvo S80
Volvo S80 второго поколения моложе всех. Он появился лишь в 2006 году, но имеет привлекательный ценник. За 500 000 рублей можно приобрести экземпляр первых лет выпуска в очень хорошем состоянии. И Ауди, и БМВ и Лексус при прочих равных условиях будут старше на 2 года.
Первые образцы S80 доставляли много проблем. Давали сбои модуль комфорта, усилитель руля и ABS. Чаще всего отказывала электроника. Существовал даже риск короткого замыкания в системе подушек безопасности. Кампания проводила многочисленные сервисные акции и ремонты. Со временем «детские болячки» вылечили.
Лучше всего сосредоточиться на рестайлинговых автомобилях, появившихся после 2009 года. Базовый образец можно купить за те же деньги, что и более старый Лексус.
Среди бензиновых агрегатов внимания достоин 2.5Т R5, а среди дизельных 2.4 R5. В моторах объемом 3,2 и 4,4 л зафиксированы случаи преждевременного растяжения цепи. Элементы ходовой имеют средний срок службы.
Элегантный дизайн, богатое оснащение и высокий уровень комфорта на ходу не позволят отправить S80 в аутсайдеры.
Lexus GS
Термин «дизель» чужд премиальному бренду Лексус. В Lexus GS третьего поколения (дебютировал в 2005 году) вы таких двигателей не найдете. Впрочем, вся палитра моторов японца довольно скромная. Зато можно рассчитывать на гибридную версию, что эквивалентно тишине и экономичности (средний расход топлива 9-10 л/100 км). В случае с более крупными агрегатами – V8 объемом 4,3 (3UZ-FE) и 4,6 л (1UR-FSE) можно действительно рассчитывать на высокую мощность и долговечность. В продаже имеются и менее объемные: V6 3,0 л (3GR-FSE, порой двигатель расходует слишком много масла) и 3,5 л (предлагались в США).
Lexus GS не привлекает внешним видом (напоминает, скорее, серую мышку) и не может похвастаться ни просторным салоном, ни огромным багажником. В поворотах он ведет себя хуже всех в обзоре. Рулевое управление «резиновое», а подвеска ориентирована в основном на комфорт.
Зато Лексус единственный, кто сделан на совесть — очень добротно. Это касается, как механической части, так и электроники. Даже гибридная система работает без каких-либо нареканий.
С точки зрения надежности Lexus GS номер 1 в обзоре. Но расходы на сервис не будут низкими (у конкурентов не меньше). Однако навещать сервис для ремонта вряд ли придется так же часто, как остальным соперникам.
Заключение
Среди рассмотренных четырех премиальных игроков сложно определить победителя. Каждый из них по-своему уникален. GS – гарант долголетия и надежности, BMW 5 – подарит незабываемые ощущения за рулем, Audi A6 – очень комфортный, а Volvo S80 – имеет наилучшее соотношение стоимости к возрасту.
Audi A6 или Volvo S80
Помимо обязанностей транспортного средства Audi A6 и Volvo S80 приходится исполнять еще и роль визитной карточки владельца.
И как визитная карточка смотрятся Audi A6 и Volvo S80 одинаково неплохо. Но есть нюанс — на каждые десять А6, представленных в продаже, приходится лишь один S80.
И это притом что покупка S80 позволит сэкономить, какой год выпуска ни возьми. Отставание в предложениях о продаже существенное, чтобы не обратить на него внимания и не задаться вопросом: чем его можно объяснить? Быть может, S80, сопоставимый с A6 по щедрости комплектации, качеству отделочных материалов и тщательности сборки, уступает своему визави в надежности? И чего вообще можно ждать от каждой из рассматриваемых моделей?
Audi A6 (1997-2004) Как и подобает любому Audi, к коррозийной стойкости кузова А6 никаких претензий. Дополнительное оборудование берет богатством — мест, уязвимых к проникновению влаги и соли и последующему окислению контактов, хоть отбавляй, поэтому электрическая часть может досаждать неисправностями.
-
-
- Volvo S80 (1998-2006)
Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями R4, V6 и V8, но в продаже преимущественно представлены дизельные модификации. Особенно популярны V6 2.5 TDI, хотя в укор «четверкам» 1.9 TDI можно поставить лишь динамические характеристики, но проблем с ними ожидается меньше. Среди бензиновых моторов лучше других сбалансированы по эксплуатационным показателям атмосферные V6. На ресурсе атмосферного R4 1.8 сказывается дефицит мощности, а 1,8 л turbo и V6 2.7 biturbo напротив чрезмерно форсированы, из-за чего наименее стойки при нештатной эксплуатации. V8 4,2 л «прожорлив» и неремонтопригоден. МКП надежны. Из АКП предпочтительней обычные гидромеханические. У Tiptronic фиксировались отказы блока управления. Версию с Multitronic лучше не покупать вовсе — по надежности вариатор хуже других «автоматов», ставившихся на А6, а возможности ремонта в РБ ограничены. В передней подвеске по четыре рычага на колесо. Рычаги алюминиевые, шаровые опоры меняются вместе с рычагами, и при этом в нижних рычагах они могут нуждаться в замене через 40-80 тыс. км. Прогнозный ресурс амортизаторов 70-90 тыс. км. Задняя подвеска — балка или в случае версии с полным приводом Quattro двухрычажная со стабилизатором. Балке кроме замены задних амортизаторов, выдерживающих не меньше 90 тыс. км, другие ремонты не требуются по 130-150 тыс. км. Обновлять подвеску Quattro придется чаще — ее шарниры и амортизаторы способны требовать замены после 80-90 тыс. км. Достойный соперник А6 по стойкости кузова к коррозии. Среди узлов дополнительного оборудования, способных создавать проблемы, чаще всего упоминаются муфта включения кондиционера, блок управления ABS, обогрев наружных зеркал, очистители фар и в дизельных версиях еще автономный отопитель. Бензиновые рядные «пятерки» и «шестерки» с турбонаддувом, ставившиеся на S80, придутся по душе любителям острых ощущений, но их атмосферные «собратья» менее требовательны к качеству масла и не нуждаются в более частой его замене, а также избавлены от необходимости охлаждать турбину после интенсивной езды. И при этом до капитального ремонта они выхаживают дольше, что делает покупку S80 с любым из атмосферных моторов предпочтительней, чем с турбодвигателем. Турбодизели могут быть производства Audi или собственно Volvo, но выбирать не придется. Мотор Audi ставился до 2001 года, а затем был заменен дизелями Volvo, выпускавшимися в двух версиях. У дизеля Audi, предназначенного для S80, иные настройки, чем в оригинальном исполнении, что может сказаться, если с мотором возникнут проблемы. По особенностям эксплуатации дизели Volvo ничем не отличаются от дизелей Common rail других марок.
С МКП проблемы маловероятны, а в АКП после 200 тыс. км начинает сказываться износ. Автомобиль оснащался АКП производства General Motors в случае шестицилиндровых двигателей и Aisin на вариантах с «пятерками».
Наиболее долговечна АКП GM, когда она работает в паре атмосферным 2,9 л, и у нее же наименьший ресурс, если в «напарниках» 2,8 л Turbo (Т6). Ресурс Aisin посередине. В передней однорычажной подвеске через 30-40 тыс. км замены способны требовать стойки стабилизатора. Ресурс сайлент-блоков оценивается в 40-70 тыс.
км, шаровых опор и амортизаторов — не меньше 80-100 тыс. км. На версиях с пятицилиндровыми двигателями можно ожидать, что указанные детали прослужат дольше. Задняя подвеска многорычажная. Стойки заднего стабилизатора выдерживают, как минимум, 60-80 тыс. км, амортизаторы — 100-120 тыс. км, сайлент-блоки — 150 тыс. км.
Кроме обычных амортизаторов S80 оснащались саморегулирующимися амортизаторами Nivomat. Они долговечней, но и стоят в три раза дороже.
- Вердикт «Автобизнеса»
- Ценообразование
- Федор БУДНИК, СТО «Прентис»:
- Геннадий ПРОТАСЕВИЧ, специалист СТО:
Ломаться S80 обещает не чаще А6, значит, дело не в надежности. И такой неоспоримый козырь А6, как нержавеющий кузов, в сравнении с S80 не выглядит столь уж неоспоримым. Однако если искать причину непопулярности модели Volvo вне техники, то выяснится, что покупка А6 тешит самолюбие покупателя куда сильней, а переплата при покупке в таких случаях рассматривается лишь как вступительный взнос в некий клуб, куда другим посетителям, в том числе имеющим средства лишь на S80, вход заказан. Цены на А6 1998 года начинаются 7,5 тыс. у.е., в то время как S80 такого же года можно найти и за 6,4 тыс. у.е. За А6 2001 года просят от 11,5 тыс. у.е, за S80 — от 10,2 тыс. у.е. Стоимость А6 2003 года не ниже 13,0 тыс. у.е., S80 от 11,9 тыс. у.е. — Из дизелей Volkswagen, которые ставились на А6 и S80, самый удачный, на мой взгляд, у S80. Затем я бы отметил 1.9 TDI и после него 2.5 TDI. В принципе и они тоже нормальные моторы, но у 2.5 TDI проблемный паразитный ролик ручейкового ремня, а он идет вместе с крышкой, и замена получается дорогостоящей. Еще обгонная муфта генератора слабая. Если пробег большой, ее нужно сразу заменить. Кому дизельные А6 не интересны, бензиновый V6 2,4 литра не разочарует. — В отличие от A6, владельцы которых обращались к нам с разными вопросами, S80 приезжали только с проблемами ABS. Но это не значит, что S80 надежней. Просто их очень мало, а А6 у нас на каждом углу. И думаю, что А6 предпочтительней. Пусть S80 дешевле при покупке, но он свое доберет при ремонтах и обслуживании. Специалисты по Volvo редкость, и они себе цену знают. А ремонт А6 обкатан на многих СТО, поэтому цены на него умеренные. И запчасти сопоставимого качества к А6 дешевле.
Большое ТО | ||
Деталь | Цена, у.е.* | |
Audi A6 2.5 TDI | Volvo S80 2.4 TD | |
Фильтр масляный | 8-20 | 8-18** |
Фильтр воздушный | 7-26 | 13-36 |
Фильтр топливный | 14-46 | 26-64 |
Фильтр салонный | 10-30 | — |
Водяной насос | 48-190 | 50-200 |
Термостат | 9-32 | 23-180 |
Выжимной подшипник сцепления | 14-58 | 130-220 |
Комплект сцепления | 300-570 | 350-600 |
Тормозные колодки передние | 27-87 | 40-115 |
Тормозные колодки задние | 19-90 | 26-100 |
Диск тормозной передний | 45-135 | 45-145 |
Подшипник ступичный передний | 21-120 | 115-240 |
Стойка переднего стабилизатора | 13-57 | 13-89 |
Рычаг передней подвески | 56-165 (нижний) | 130-250 |
Шаровая опора | — | 12-80 |
Амортизатор передний | 68-165 | 120-240 |
Амортизатор задний | 55-130 | 70-150 |
Наконечник рулевой тяги | 15-83 | 19-58 |
Рулевая тяга | 14-65 | 19-110 |
* в среднем по г. Минску, **макс. цена — качественная «лицензия» или «оригинал», на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться |
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
ТОП объявлений о продаже Volvo
Тест-драйв Audi A4, Jaguar XE и Volvo S60. Благородное собрание :
Цены на премиальный седан младшего сегмента только начинаются от 2,5 млн руб., но стоимость реальной покупки будет еще больше — все зависит от комплектации и выбранного силового агрегата. Скорее всего, клиент выберет и полный привод, и мотор помощнее начального, поэтому ориентироваться нужно уже как минимум на 3 млн или больше.
Jaguar XE в этой троице дороже всех — автомобиль с 250-сильным мотором только начинается от 3 248 000 рублей. Audi демократичнее, а тестовая машина с дизелем мощностью 190 л. с.
вообще легко укладывается в 3 млн даже с учетом допоборудования. Volvo S60 где-то между, но у него меньше двигателей и вариантов.
Но выбор в итоге будет сделан скорее эмоционально, а не по типу силовой установки или наличию новомодной системы безопасности.
Екатерина Демишева: «Пока немцы отказываются признавать Volvo в качестве полноправного конкурента, шведы давно вышли на премиальный уровень по материалам отделки, безопасности и комфорту езды»
Сложно быть поклонником автомобильной марки и оставаться адекватным цензором оной. Мою многолетнюю любовь к Volvo отрезвило слияние шведского бренда с китайской корпорацией Geely.
Если до этого я с трепетом радовалась всем новшествам в шведских моделях Volvo, не особо вникая, что там уникального, то после китайского партнерства все изменилось, и это к лучшему — теперь моя оценка седана Volvo S60 может претендовать на объективность.
На дороге Volvo S60 смотрится гораздо выигрышней конкурентов, и дело в пропорциях.
Особенно хорошо видно разницу, когда рядом стоят одинаково скучный сзади и спереди Audi A4 или претендующий на чрезмерную спортивность Jaguar XE. Машина получилась низкая, с широким капотом.
Такие вводные делают ее визуально устойчивой, и это — первый балл в копилку ее безопасности, пусть пока лишь только эмоциональный.
Второй машина получает из-за руля: S60 едет стабильно, без кренов, уверенно следуя заданной траектории. А еще — очень плавно и с должным благородством. Первое время немного смущает солидный радиус поворота, но привыкаешь почти мгновенно, начиная учитывать солидные габариты.
Багажник российской версии Volvo S60 немного отличается от европейской модели в меньшую сторону, потому что у нас под полом всегда есть «докатка». Отсек по стандартам седана получился невысоким, но все равно весьма габаритным.
Широченное подкапотное пространство, напротив, полностью занято агрегатами, свободного места совсем нет. По лекалам премиум-брендов шланги омывающей жидкости протянуты к дворникам, а форсунки расположены прямо на них и срабатывают, когда щетки находятся в верхнем положении.
Отличное решение для московской слякоти.
Пока немцы продолжают воротить нос и отказываются признавать Volvo как полноправного конкурента, шведы давно вышли на премиальный уровень по материалам отделки, ее исполнению, начинке систем безопасности и по комфорту езды. Салон тестируемой S60 был в темно-коричневом цвете, и на контрасте со светло-серым цветом кузова перфорированная кожа шоколадного оттенка выглядит очень богато.
Кресла настраиваются по всем возможным положениям, включая отдельную регулировку передней части подушки водителя. Сделано так здорово, что начинаешь удивляться отсутствию электрической настройки руля — под ступицей прячется простой механический рычаг.
К колесной базе по сравнению с прошлой версией Volvo S60 добавилось 10 см, однако высоким людям сзади по-прежнему не так комфортно, как спереди. Со своими 183 см роста я бы сама за собой сидеть не хотела.
Однако детям даже в объемных автокреслах места точно хватит. Широкий кожаный подлокотник посередине напоминает столешницу с небольшим пластиковым углублением глубиной 2 см, в которой дети преспокойно выставляли игрушки.
Задним пассажирам достались сенсорный климат-контроль и часть большого панорамного люка.
Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше? — Авто Onlíner
Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были.
Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.
by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения.
Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.
Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге.
По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности.
Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.
На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор.
Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4).
Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.
Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI
Самой главной проблемой 4-цилиндровых бензиновых турбодвигателей на дорестайлинговой В8 было чрезмерное потребление масла.
Это касается как 1,8-, так и 2-литровых моторов — технически они мало чем отличаются и даже относятся к одному семейству ЕА888.
Если порыться на форумах, то обнаружим, что некоторые владельцы машин с данными агрегатами подливают моторное масло так же часто, как заправляются на АЗС.
Проблема заключается в первую очередь в маслосъемных и компрессионных кольцах, которые были слишком тонкими. Со временем они закоксовывались, забивая масляные каналы. Кроме того, каналы для отвода масла в старых двигателях меньше, и они тоже забивались. В итоге масло начинало попадать в камеру сгорания.
После рестайлинга, когда пошли двигатели Gen 3, сечение каналов и сами кольца были увеличены (фото ниже), поэтому проблема отпала. Поршни от рестайлинговых (с 2012 года) Audi A4 подходят к старым моторам, поэтому некоторые владельцы моделей до 2011 года выпуска заменяют эти элементы.
Вместе с тем блок цилиндров у 1,8- и 2-литровых агрегатов VAG выполнен из чугуна, поэтому в случае возникновения задир он растачивается, туда ставятся гильзы, и двигатель восстанавливается.
— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры.
Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4.
Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.
Что с цепью ГРМ?
Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед.
Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна.
Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.
— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку.
До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи.
Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.
Простите, у вас турбина потрескалась
В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.
Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах.
Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888.
Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.
Иногда у владельцев Audi A4/A5/Q5 предыдущего поколения заклинивает или начинает плохо работать поворотная втулка вестгейта.
Среди других неприятностей, которые могут случиться с турбиной, — выход из строя клапана, отвечающего за открытие/закрытие втулки. Исправить все это стоит недорого как по работе, так и по запчастям.
В крайнем случае можно купить восстановленную турбину в сборе за долларов 300 по курсу. После рестайлинга 2012 года турбину тоже поменяли.
— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена.
Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить.
Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.
Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?
Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем.
По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ.
Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.
Блок цилиндров у 3,2-литрового агрегата алюминиевый, поэтому восстанавливать его в случае чего будет проблематичней (по сравнению с чугунным блоком TFSI). Опять же, здесь на два цилиндра больше, ввиду чего стоимость потенциального ремонта — в полтора раза выше.
— У нас есть стереотип, что если двигатель атмосферный, да еще с большим объемом, то можно лить чуть ли не 92-й бензин. Так вот этот 3,2-литровый V6 следует «кормить» только 98-м.
Степень сжатия в этом моторе выше, чем в любом турбированном. Это классный агрегат — он здорово звучит, неплохо едет и достаточно экономичен относительно своей мощности.
Но при этом нужно помнить, что содержание такого «атмосферника» стоит недешево, — предупреждает Михаил.
Дизельные моторы
Двигатели TDI у A4/A5/Q5 не имеют таких серьезных болячек, как бензиновые турбомоторы. На дизельные Audi ставили систему Common Rail, и проблем, которые могли бы опустошить карман владельца, у них нет.
— 3-литровый дизель — отличный выбор для A4 B8. Но этот агрегат относительно редкий, и стоят такие машины дорого. 2-литровых дизелей хватает, но здесь уже почти 100% будет передний привод, поэтому любителям Quattro лучше смотреть на 6-цилиндровый TDI,— высказал свое мнение Mike216, который любит именно полноприводные автомобили.
Бензиновые моторы Gen 3
Начиная с 2012 года на модели VAG ставят 1,8- и 2-литровые TFSI Gen 3. Сделав работу над ошибками, инженеры Volkswagen построили один из самых удачных турбодвигателей на рынке. Несмотря на то что у агрегатов сохранился индекс EA888, в них поменялось буквально все: блок, «голова», поршневая группа, турбины, система впрыска и др.
Подводя итог, рекомендуем людям, выбирающим Audi, Volkswagen или Skoda с 1,8- или 2-литровым TSI/TFSI, смотреть на машины после 2012 года выпуска.
Если же финансы позволяют оставить в фильтре «Автобарахолки» только более ранние годы, то нужно быть осторожнее: следует выяснить, проводились ли серьезные доработки в моторе. И на всякий случай лучше возить с собой канистру с маслом.
Если же вы не боитесь дизелей, то лучше остановить выбор на них. Такие двигатели не имели критичных проблем ни до рестайлинга, ни после.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by