7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Новая «Лада» не такая уж и доступная машина — морально устаревшая «Гранта» перевалила за 400 тысяч в минимальной комплектации, а что-то посовременнее будет стоить более 600 тысяч рублей. Поэтому многие водители отдают предпочтение старым иномаркам. Что же можно купить вместо новой «Лады»?

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Skoda Octavia Tour

Очень надёжный и практичный автомобиль. За экземпляр 2009—2010 гг. на рынке просят около 400 тысяч рубелей. Под капотом будет двигатель 1,6 литра (102 л.с.) и, скорее всего, механическая коробка передач. Салон хоть и устарел внешне, но если сравнивать его с салоном «Гранты», то он ещё очень даже неплох, а качество материалов несравнимо лучше у «Октавии».

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Volkswagen Golf VI

«Гольф» 2011 года обойдётся в районе 500 тысяч рублей. Эта модель настолько популярна, что дала название целому классу автомобилей. Машина с двигателем 1,6 литра (102 л.с.) и механической коробкой не доставит проблем владельцу, так как проста и надёжна.

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Toyota Avensis

Для многих российских водителей марка «Тойота» — это олицетворение качества и надёжности. «Авенсис» второго поколения 2008 года выпуска будет стоить в районе 500 тысяч рублей.

Можно будет выбрать из двигателей 1,8 литра (129 л.с.) и 2-литрового (147 л.с.), а также коробки механику и «автомат».

Несмотря на достаточно большие пробеги, найти автомобиль в хорошем состоянии ещё пока вполне реально.

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Opel Astra H Рестайлинг

Очень популярный автомобиль на вторичном рынке, за модель 2012 года просят в районе 450 тысяч рублей. «Астра» даёт возможность подобрать кузов по вкусу — седан, хэтчбек, универсал или купе. Двигателей два: 1,6 литра (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.), а вот коробок передач три — механика, «автомат» и робот.

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Nissan Tiida I

Прекрасный японский автомобиль, сочетающий в себе простоту, функциональность и надёжность. За модель 2011 года придётся заплатить порядка 400 тысяч рублей. «Тиида» представлена в двух кузовах — седан и хэтчбек.

Двигатель всего один — 1,6 литра (110 л.с.), но цепной и «неубиваемый». Коробки передач две — механика и простой «автомат».

В машине нет сложных и дорогих в ремонте элементов, поэтому её смело можно покупать и с пробегом за 100 тысяч км.

Сергей Михайлов. Интернет-ресурсы.

Все тест-драйвы

Подержанные 7-местные автомобили: что купить вместо новой "Буханки" — Российская газета

Спорить нечего, класс компакт и минивэнов в России, да и в мире, кстати, тоже, вытеснен классом кроссоверов, которые тоже частенько встречаются с тремя рядами сидений.

Популярность подобных автомобилей на Западе обеспечивается большим количеством семей с двумя-тремя детьми, а в России третий ряд покупатели часто получают в нагрузку к топ-комплектации.

Покупка вместительных автомобилей в нашей стране обычно обусловлена необходимостью не в дополнительных сиденьях, а в большом багажнике, который как раз и могут обеспечить просторные «бусы».

Так или иначе, а двухтысячные годы, на которые в России пришелся пик продаж всевозможных автомобилей, оставили к сегодняшнему дню неплохое наследие семиместных моделей. Самое приятное, что некоторые из них с учетом ограниченной популярности предлагаются за очень гуманные деньги — на уровне новых отечественных машин или импортных «бюджетников».

Еще один важный нюанс: покупали семиместные автомобили чаще всего осознанно люди семейные и возрастные, так что такие машины намного чаще попадаются «из одних рук» и в очень хорошем состоянии, благо лихачи и беспечная молодежь за руль таких машин как правило не садится. Да и женская аудитория за рулем автобусов ввиду проблем с габаритами встречается нечасто.

Обратная сторона медали — подобные машины пользуются популярностью у таксистов, так что нарваться на скрученные пробеги и уставшие машины можно запросто. Тут индикатором будет служить состояние салона: продавленные сиденья и повсеместно поцарапанный и потертый пластик — явный признак сверхактивного использования.

Opel Zafira II Family

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Пресс-служба Opel.

  • Год выпуска: 2010-2014
  • Пробег: до 100 000 км
  • Цена: 540 000 — 650 000 рублей

Одним из самых массовых представителей 7-местных компактвэнов является Opel Zafira второго поколения.

Машина имела нейтральный дизайн, немецкое (читай уважаемое) происхождение, сбалансированный набор опций и достаточно привлекательную цену, которая позволила даже сохранить производство модели в России после выхода третьего поколения.

Интересно, что на вторичном рынке очень много реально интересных предложений с единственным хозяином и минимальным пробегом.

На сегодняшний день машина встречается с 1.6-литровым или 1.8-литровым бензиновым «атмосферником», в паре с которыми предложена механическая и роботизированная коробка передач.

Брать базовый мотор не желательно — он слаб для крупного автомобиля, так что всегда работает в перегрузе, особенно при семи пассажирах и багаже на борту. Примитивный и не самый удачный робот EasyTronic — тоже из списка проблем машины.

Он не радует ни ездовыми параметрами, ни выносливостью и требует регулярного технического внимания.

Наиболее удачной станет покупка версии 1.8 (серия Z18XER) с механикой. Доработанный двигатель имеет надежную ременную систему ГРМ, способную выдержать более 100 тыс. км.

Самой распространенной проблемой мотора является дизельный призвук работы, который свидетельствует о нескольких возможных проблемах: сбой блока управления двигателем, необходимость регулировки клапанов, неисправность системы синхронизации впускного распредвала.

Еще одним распространенным недугом опелевских бензиновых моторов являются слабые прокладки и сальники, из-под которых регулярно подтекают технологические жидкости и масло.

В остальном Zafira сделано очень просто, а в силу распространенности модели на рынке предлагается большое количество качественного неоригинальных запчастей, делающих эксплуатацию авто ненакладной.

Chevrolet Orlando

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Пресс-служба Chevrolet

  1. Год выпуска: 2011-2014
  2. Пробег: 85 000 — 180 000 км
  3. Цена: 570 000 — 750 000 рублей

В свое время это был один из самых доступных семиместных автомобилей российского рынка, что обеспечило машине хороший спрос. При этом Orlando отличался серьезным, почти кроссоверным видом, неплохими комплектациями и достойными ездовыми характеристиками.

Львиная доля оснащена бензиновым двигателем 1.8, собственно, тем же самым опелевским мотором, который у Chevrolet имеет обозначение F18D4. Правда в паре, помимо механики, американцы вместо робота поставили полноценный автомат, что увеличило продажи. Помимо прочего, Orlando встречается и с 2.0-литровым дизелем Z20D1.

Бензиновый мотор имеет те же самые недостатки, что и родственная Zafira, о которой можно прочитать выше: течи прокладок, критичность к низкому уровню масла, дизельный призвук работы мотора. Дизель, как обычно, требователен к солярке, из-за качество которой страдает вся топливная система. Кроме того, владельцы жалуются на слабый прогрев машины зимой.

Что касается автомата, то на «Орландо» используется более выносливый вариант коробки от Chevrolet Cruze — 6T40, которая прослыла достаточно надежной, но туповатой. Первые экземпляры не отличались корректностью работы, из-за чего автомату регулярно перепрошивали «мозги» и даже меняли по гарантии гидроблок. Так что вэны ранних лет выпуска лучше брать с надежной механикой.

Renault Grand Scenic III

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Пресс-служба Renault

  • Год выпуска: 2011-2015
  • Пробег: 90 000 — 210 000 км
  • Цена: 500 000 — 770 000 рублей

Прямо сказать, автомобиль удивительной судьбы. Машина, которая никогда официально не поставлялась в Россию, и имеет не самое престижное в нашей стране французское происхождение, на вторичном рынке смогла завоевать хорошую популярность.

В первую очередь, благодаря отличному сочетанию функциональности и относительно доступной цены.

Ну и конечно, пресловутый Logan своей выносливостью и надежностью разрушил в нашей стране массу стереотипов о французском качестве, что отразилось на спросе на другие модели Renault.

Renault Grand Scenic является удлиненным вариантом известного в нашей стране просто Scenic. Из-за того, что «Гранды» на нашем рынке бывают только пригнанные, огромное их количество в евроверсиях — с дизелем и механикой. Также встречаются исполнения с 2.0-литровым бензиновым мотором и вариатором.

Дизеля бояться не нужно. Это всереношный мотор 1.5 dCi серии К9К мощностью 110 лошадиных сил, известный в России по рестайлинговой версии Duster. Двигатель заслужил репутацию надежного агрегата, особенно если лить хорошую солярку и менять масло не реже каждых 10 000 км.

Пренебрежение заменой масла чревато проблемами с турбиной и в критических случаях проворотом шатунных вкладышей, которые лучше заменить на пробегах около 150 тыс. км.

Проблемы порой возникают с пьезофорсунками, свечами накаливания, датчиком давления наддува и положения коленвала.

Покупать дизель нужно только с механикой. Робот EDC DС4 откровенно неудачный и доставляет одни хлопоты.

Что касается бензинового мотора 2.0, то на Grand Scenic ставится относительно новый японо-французский агрегат M4R, он же японский MR20DE. Мотор с цепным приводом ГРМ, который однако к 150 тыс. км потребует замены.

Двигатель хороший, но достаточно нежный. Например, при замене свечей можно легко повредить ГБЦ чрезмерным усилием при закрутке свечей. Также агрегат очень чувствителен к перегреву, поэтому к системе охлаждения повышенное внимание. Увеличенный расход масла и троение говорят о закоксовке двигателя и забитой дроссельной заслонке.

В паре с бензиновым мотором идет вариатор JF011E, который можно признать средним по надежности. Как обычно, основной критерий работоспособности — регулярная, не позже 50 000 км замена масла. У коробки относительно слабые подшипники конусов, клапан насоса высокого давления, пакеты фрикционов и система охлаждения.

Citroen C4 Grand Picasso

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Пресс-служба Citroen.

  1. Год выпуска: 2012-2014
  2. Пробег: 95 000 — 155 000 км
  3. Цена: 580 000 — 790 000 рублей

Еще один относительно популярный в России семиместный «француз». Машина завоевала популярность не только функциональным салоном, но и еще космической внешностью экстерьера и интерьера. Рассказывать о фишках убранства можно минимум час.

Читайте также:  Обзор Nissan Serena II: проблемы и отзывы владельцев

Что касается надежности, то все будет зависеть от того, какая версия вам попадется. «Гранды» оснащались двумя 1.6-литровыми двигателями — бензиновым и дизельным. Первый можно было купить как в атмосферном, так и в турбированном варианте.

Самым надежным сочетанием является базовое — со 120-сильным атмосферником 1.6 (серия EP6).

После всех доработок к 2011 году цепной мотор наконец-то стал радовать достаточной надежностью, однако для тяжелой машины он все равно слабоват, а потому встречается нечасто.

Основные проблемы двигателя — растягивающаяся цепь ГРМ, забивающиеся масляные протоки и общая склонность к быстрой закоксовке мотора, выход из строя турбины на фоне масляного голодания.

Наиболее распространенной версией является турбированный вариант EP6DT мощность 150 «лошадей». Беда в том, что подавляющем большинстве случаев идет двигатель с роботом EGS, который на корню портит не только турбодинамику, но и рейтинг надежности машины.

Сам по себе робот относительно неплох на фоне более устаревших трансмиссий (2-Tronic), но комфорта автомата от него ждать не приходится. Проблемы со сцеплением, блоком управления и течами сальников на фоне дерганной работы никак не сочетаются с ценой машины.

Недостаток в том, что эта же трансмиссия идет и с отличным дизелем 1.6 (115 л.с.), который заслужил хорошую репутацию, правда с учетом залива качественной солярки. В общем, если ваш глаз пал на C4 Picasso с роботом, то лучше искать именно дизельную версию.

Ну а в итоге лучшим вариантом станет покупка самой свежей версии C4 Grand Picasso, где пресловутой робот заменили на японский автомат Aisin. Проблема в том, что такие исполнения пошли только с 2014 года и основная их масса на вторичном рынке сегодня только начинается от 800 000 рублей, что не совсем вписывается в нашу подборку.

https://www.youtube.com/watch?v=WlfgNGjzDbY\u0026t=13s

Вместо эпилога

7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Пресс-служба Mazda.

Как можно обратить внимание, все описанные выше модели либо европейские, либо имеют европейские корни. Это закономерно, поскольку именно европейские автопроизводители во многом придумали класс компакт и минивэнов, то есть максимально вместительных и удобных машин в ограниченном пространстве легковушек.

Однако последователи есть и в других странах, в частности, в любой россиянами Японии.

Если вас категорически не устраивают европейские вэны, то за указанные деньги стоит обратить внимание на подержанную Toyota Verso.

Единственный нюанс — семиместная версия была опцией, так что дополнительные кресла есть не во всех экземплярах. Кроме того, машина компактная, так что влезть на галерку получится не у всех.

Полноценный 7-местный минивэн в России продавала Mazda — модель Mazda 5. Но, увы, популярности она не снискала из-за высокой стоимости, так что на вторичном рынке эта машина — огромная редкость.

Еще одним интересным автомобилем является необычная модификация Nissan Qashqai +2. Как можно понять из названия, у кроссовера есть два дополнительных кресла в багажнике. Кстати, из-за этого японцам пришлось полностью переделать кузов, сохранив стиль и пропорции — Qashqai +2 имеет более высокую крышу и другую длину. Но, опять же, воспринимать полноценными шестое и седьмое место не стоит.

Не парадокс, а суровая реальность: автомобили Toyota с пробегом стоят дороже, чем новые

На авторынке Японии возникла парадоксальная ситуация — подержанные автомобили Toyota стоят дороже, чем новые. А все дело в дефиците последних, пишет японское издание Nikkei Asia.

7 машин с пробегом, которые дадут фору новымToyota Land Cruiser 300. Фото Toyota

По данным сервиса по продаже подержанных автомобилей Proto Corp, в конце июля средняя стоимость Toyota Land Cruiser ZX 2022 модельного года с пробегом достигла 17,05 млн иен (около 7,6 млн рублей по текущему курсу). Это более чем в два раза превышает рекомендованную производителем розничную цену новой модели популярного внедорожника с бензиновым двигателем.

«Были случаи локальных всплесков цен на редкие и популярные автомобили, но я никогда не видел, чтобы это происходило для такого количества моделей», — отметил Ясуюки Мацуи, директор группы по продаже подержанных автомобилей Goodspeed.

Land Cruiser — не единственная модель Toyota, которая на вторичном рынке стоит дороже, чем новая.

Так, минивэн Toyota Alphard в гибридной версии Executive Lounge S 2021 модельного года на японской «вторичке» стоит в среднем 8,25 млн иен (около 3,58 млн рублей), тогда как на абсолютно новый автомобиль в той же комплектации установлена цена в 7,75 млн иен (около 3,13 млн рублей). Также дороже новых стоят подержанные Toyota Harrier и Corolla Cross.

Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, когда покупатели готовы платить больше за то, чтобы ездить на слегка подержанном автомобиле уже сегодня, чем ждать несколько лет доставку нового. На сегодняшний день объем невыполненных заказов Toyota в Японии составляет около 1 млн автомобилей — это примерно треть от годового объема производства на внутреннем рынке.

К примеру, срок доставки внедорожников Toyota Land Cruiser составляет более четырех лет, а другие популярные внедорожники японской марки придется ждать чуть меньше — около года. Без того сложную ситуацию с производством из-за нехватки чипов усугубил недавний карантин в Шанхае, введенный из-за новой вспышки коронавирусной инфекции в регионе.

Росту цен на японском вторичном рынке способствуют покупатели автомобилей из других стран, где тоже возник дефицит новых машин Toyota.

«Покупатели, экспортирующие автомобили в страны с развивающейся экономикой, готовы платить высокую цену», — заявил один из японских продавцов.

Напомним, на днях Toyota представила новое поколение седана Yaris Ativ — модели, созданной специально для небогатых рынков Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Узнать все подробности о новинке можно здесь.

Источник: Nikkei

Подпишитесь на нас:

Машины с пробегом, которые дадут фору новым

Современные машины становятся безопасней, технологичней, экономичней, экологичней, больше, легче — но только не надежней. С этим мало кто будет спорить. Да и по стоимости содержания новые автомобили часто проигрывают тем, что выпускались 10 лет назад. Неразборные детали и механизмы укрупняются, усложняются, а ремонт требует большего количества электроники для диагностики.

А что, если хочется купить машину подешевле, всерьез и надолго, чтобы в ней не сломалось ничего, что потребовало бы очень дорогого ремонта? Я предложу вам несколько вариантов за разные деньги, которые можно найти в хорошем состоянии и радоваться долгие годы.

Разумный выбор

Сразу хочу сказать: если какая-то машина выполнена с большим запасом прочности и надежности, это не значит, что её нельзя убить. Убить можно любой автомобиль.

И главная задача будет состоять не в том, чтобы купить машину из моего списка, а в том, чтобы найти машину из моего списка в хорошем состоянии. Желательно, чтобы владельцев было как можно меньше.

В идеале 1−2 за все время, чтобы ПТС был оригинальным, и чтобы техническое состояние машины не вызывало никаких вопросов.

Это сложно, потому как большинство машин уже старше 10 лет. Но это вполне реальная задачка. И уж поверьте: когда вы найдете одну из этих подержанных машин в хорошем состоянии, вы не пожалеете о своем выборе.

«Форд Фокус-2»

Начнем, пожалуй, с лучшей машины — «Форд Фокус 2». Он не нуждается в представлении, его знают все и каждый.

Второе поколение появилось в 2005 году и уже тогда в максимальных комплектациях машины имели то, чего конкуренты не предлагали.

А именно: двухзонный климат, 6 подушек безопасности, биксенон, музыка с 10 динамиками, обогрев лобового стекла, ESP и много чего ещё. В общем, даже сегодня машина не кажется аскетичной и устаревшей.

К моторам «Фокуса» нет никаких претензий. Они ходят по 500 000 км без проблем и с небольшими вложениями. Разве что стоит избегать 1,8-литрового варианта. Впрочем, подробно говорить о том, чем так хорош «Фокус» и за что стоит его выбрать, я не буду — в интернете полно статей и видео на эту тему.

Плюс подержанного «Фокуса» ещё в том, что он был в свое время мегапопулярным, на рынке очень много предложений и есть из чего выбирать. А минус в том, что большинство вариантов имеют кучу владельцев, нередко ушатаны и доведены молодежью до предсмертного состояния. В общем, выбирать надо тщательно и не спешить с покупкой.

Девятый Lancer

Другой отличный вариант — это девятый Lancer. Машина какое-то время выпускалась одновременно с «Фокусом», но вообще-то она старше, так как появилась на 5 лет раньше.

Их тоже очень много на рынке и с ними та же проблема: большой выбор и много шлака, а действительно хороший экземпляр придется поискать. Идеальные и самые массовые варианты — это 1.6-литровые версии.

С механикой или автоматом — всё равно.

Nissan Almera Classic

Ещё одна прекрасная машина в совокупности плюсов и минусов — Nissan Almera Classic. Изначально это не самый передовой и довольно бюджетный автомобиль, но он получился очень сбалансированным, недорогим по запчастям, надежным и приятным в управлении. Машина ещё из тех времен, когда делали не для продажи, а на века.

Плюс машины в том, что большинство этих машин находится в руках у людей семейных, дачников, то есть найти живой вариант и с не очень большим пробегом гораздо реальнее, чем «Фокус» и «Лансер».

«Логан»

Отдельно стоит сказать про «Логан». Особенно про «Логан» первого поколения. «Логан» как неломающиеся «Жигули». Очень простой, очень надежный. Придраться можно только к двум вещам. К автомату и к кузову. Первый даже при бережной эксплуатации обязательно умрет к 200 000 км, а кузов, хоть и оцинкован, оцинкован не самым лучшим образом (да и не все машины цинковались).

Но вообще кузов может помочь с выбором машины. Если видите откровенную ржавчину, значит, машина битая, потому что в противном случае, могут быть только мелкие точки ржи.

Читайте также:  Три причины продать машину

Вообще, люблю «Логан» за то, что я ни разу не встречал его на эвакуаторе. Машина всегда доедет своим ходом до гаража или мастерской. Как бы их не насиловали таксисты и рабочие, они едут и молчат. Завидная выносливость. Мотор прост, надежен и ресурсен. Самый что ни на есть миллионник. Ну а уж полумиллионник однозначно.

Passat B3

Ещё одна машина, о которой слагают легенды — это Passat B3. Именно с него пошли рассказы о надежности «Фольксвагена», о том, что немцы самые лучшие и тому подобное. И В3 действительно был таким. А вот следующие поколения «Пассатов» становились все менее и менее надёжными в возрасте. Во многом это связано с увеличивающимся количеством электроники. Но поговорим именно о третьем поколении.

Машина очень простая, обслуживать её можно полностью самому, и для этого понадобится два ключа и зубочистка. Все логично, понятно и что самое важное — надежно. Единственная проблема — возраст.

«Пассату» в кузове В3 будет в лучшем случае 22 года. А в худшем случае — 31 год. В этом возрасте любой запас прочности и надежности заканчивается.

И важным становится то, как ухаживали и заботились о машине.

Если машину не антикорили и она стояла на улице, она будет как труха, стоит только пальцем ткнуть. Если то один Вася с ним шаманил, то другой Вася колхозил, ничего хорошего ждать тоже не придется, но если за машиной следили, то радость будет безгранична. Такие ухоженные машины есть, я видел, но стоят они не 80 000 рублей, а раза в два больше.

А если кроссовер?

Что касается кроссоверов, мне не очень нравится идея покупки старого и заезженного кросса. Он заведомо дороже в обслуживании и в него однозначно придется вкладывать больше, чем в легковушку. Но если уж очень хочется, то мои лидеры — это Hyundai Tucson первого поколения, Kia Sportage второго поколения, Duster, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander.

А ещё можно смотреть любых старых японцев из XX века. Эти машины делались на века. Так как о их массовости речи не идет (по крайней мере в европейской части России), выделять какие-то модели я не буду. Нужно смотреть всё, что попадается, и отталкиваться от состояния автомобиля.

Ухоженный 25-летний японец, если он в хорошем состоянии, может до сих пор ездить на родном движке и коробке без капиталки.

Особое внимание стоит уделять кузову, потому что по традиции японцы красятся не очень хорошо, и с антикором часто проблемы. В общем, цель — найти не сгнившую до дыр машину с минимумом владельцев и желательно без молодежи в числе последних хозяев.

Разумеется, это не все достойные варианты. Есть ещё «Ауди 80», «Ауди 100», Skoda Octavia Tour с 1.6-литровым мотором на механике, Honda Civic, Suzuki Liana, Mercedes W124, W140, Chevrolet Lacetti. Я не стремился перечислить всё, а лишь привел некоторые варианты.

Авто с пробегом: Стоит ли покупать подержанный Peugeot 407

Какую машину сегодня можно купить за 2 млн рублей и правда ли, что скоро они начнут дешеветь: ответы эксперта

Что сегодня происходит на автомобильном рынке? Правда ли, что цены на машины начинают снижаться, — или, наоборот, продолжают расти? Что можно купить прямо сейчас за 2 миллиона рублей?

С этими вопросами мы обратились к автожурналисту, автоэксперту Александру Добину.

— Некоторые эксперты и аналитики утверждают, что цены на автомобили в России начинают стабилизироваться, а совсем скоро можно ждать даже некоторого снижения их стоимости. Это действительно так? Насколько могут подешеветь машины?

— Стабилизируются – ну, можно и так сказать. Просто потому, что выше цен уже не бывает. Тот ценник, который предлагают на новые машины, — не просто запредельный… Падение продаж на 77% относительно прошлого года красноречиво показывает, что происходит с ценами на новые машины. Покупатель голосует кошельком.  

— Правда ли, что сейчас поднялся спрос на отечественные «антикризисные» машины — LADA Granta и Niva?

— Говоря о машинах, которые у нас окрестили «антикризисными», то с точки зрения безопасности на дорогах их можно назвать минами замедленного действия, — у них нет ни подушек безопасности, ни других необходимых вещей.

То есть они представляют опасность и для водителя, и для пассажиров, и для других участников движения. По сути, это просто железная коробка на колесах, которая ездит. Особенно такие машины опасны в плохую погоду, в гололед: они становятся неуправляемыми снарядами в тонну весом, которые летят, куда им заблагорассудится.

— И все-таки их продолжают активно покупать…
 

Автомобили. Global Look Press

— Спрос увеличился, потому что только такие машины и можно купить по цене от 600 тысяч до миллиона рублей. Например, LADA Vesta Sport, которая еще недавно предлагалась за 1 миллион 300 тысяч, сейчас стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей. Если говорить о сегодняшнем дне – пользуется спросом все, что дешево.

— Еще недавно принято было продавать машину спустя 4-5 лет эксплуатации, чтобы купить что-то новое. А сейчас?

— Люди, владеющие иномарками, купленными 3-5 лет назад, сегодня уже не думают о том, чтобы их продать и купить что-то на замену: это из области фантастики. Они вкладывают деньги в то, чтобы максимально сберечь и продлить жизнь своей машине.

— И все-таки, какова вероятность того, что машины могут подешеветь?

— Я не помню такого случая, чтобы после подорожания машины дешевели! Такого не было – даже если вдруг снижался курс доллара и евро.

В начале марта этого года, когда началась вся эта свистопляска с переписыванием ценников по несколько раз в день, машины в официальных китайских дилерских центрах дорожали буквально с каждым часом. Дилерам важно было какое-то время продержаться на плаву и хоть как-то вернуть вложенные средства.

И их покупали! Потому что не знали, что будет дальше, потому что были деньги, были планы купить машину. По сравнению с тем периодом – да, сегодня ситуация стабилизировалась. Цены перестали повышаться каждый день. 

— А что происходит на вторичном рынке – машины с пробегом стали покупать активнее? Цены на них растут или снижаются?
 

Автомобили. Global Look Press

— На них цены не растут, потому что они уже выросли в свое время. Но здесь надо понимать: это круг, который однажды должен замкнуться. Что такое машины с пробегом? Это машины, которые когда-то были новыми.

Сейчас, чтобы пополнить этот рынок, должны появляться новые машины, которыми будут заменять подержанные, а подержанные – продавать. Пока этого прироста нет, и цены машин с пробегом стабилизировались, потому что эти машины могут только стареть.

  • — Как рассчитывается стоимость машины с пробегом? 
  • — Автомобиль, купленный, к примеру, три-четыре года назад за 2,5 миллиона, сегодня стоит столько же, сколько стоил, будучи новым, плюс 300-500 тысяч рублей.
  • — На что надо обратить внимание при покупке машины – наверное, в первую очередь на стоимость ее обслуживания, ведь запчасти подорожали?

— Надо понимать, что покупка машины, скажем, за 3,5 миллиона – это далеко не все расходы, а только начало. Потребуются траты на мойку машины раз в неделю, заправку, техобслуживание, замену масла, смену колодок, замену резины с зимней на летнюю… Добавьте сюда платную парковку.

В прежние благополучные времена все это обходилось примерно в 200 тысяч рублей в месяц.  Сейчас надо на все обращать внимание. Угадать, что обойдется дешевле, – невозможно.

Очень важно техническое состояние автомобиля на момент покупки. Для его определения можно воспользоваться услугами специальных служб, экспертов. А все, что касается стоимости владения автомобилем, то есть во сколько он будет обходиться, — это лотерея.

— Какие машины сейчас можно купить в России за 2 миллиона рублей? Еще недавно, например, за такую сумму можно было купить Toyota Camry.

— За 2 миллиона рублей можно купить новый отечественный автомобиль Vesta. Если говорить о машине с пробегом – то это Volkswagen Tiguan. Это городской кроссовер 4-5-летней давности.

Таких предложений, кстати, довольно много на специализированных сайтах. Знаете, как сейчас говорят: если вы успели купить новую машину в начале этого года, то, во-первых, вам дико повезло, а во-вторых, смиритесь с мыслью, что вы будете ездить на ней всю оставшуюся жизнь.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль».

— Но есть же, наверное, какой-то выход для тех, кому очень нужна новая машина по адекватной цене?

— Сейчас «прорвало плотину» с машинами, привезенными из Арабских Эмиратов. Например, Тойота, поступившая оттуда, стоит 5 миллионов. Относительно цен в салонах – это дешево.

Но надо понимать, что эти машины – «летние», не рассчитанные на низкие зимние температуры. Там нет подогрева сидений, рулевого колеса, нет многих опций, необходимых в наших широтах зимой. Хотя, скорее всего, местные «Кулибины» на автосервисах скоро решат эту проблему…

Автомобили с пробегом, которые дадут фору новым, или ТОП 7 авто за 900 тысяч рублей

08:49

около 1 года назад 84 просмотров

00:21

около 1 года назад 452 просмотров

03:46:13

около 1 года назад 95 просмотров

14:38

около 1 года назад 132 просмотров

01:57

около 1 года назад 2,7К просмотров

02:08

около 1 года назад 3 просмотров

23:04

около 1 года назад 24,8К просмотров

07:31

около 1 года назад 3,1К просмотров

00:24

около 1 года назад 278 просмотров

02:08

около 1 года назад 814 просмотров

00:32

около 1 года назад 516 просмотров

00:13

около 1 года назад 30 просмотров

«Выжить не представляется возможным»: дилеры продолжат повышение цен на автомобили

Эксперты также утверждают, что старение российского автопарка будет идти ускоренными темпами, а ремонтировать автомобили придется аналогами, а не оригинальными запасными частями, но за прежнюю цену, с сохранением уровня маржи

Читайте также:  Иномарки с пробегом: топ самых популярных авто января

Автомобильная тема волнует практически каждого россиянина. Все 70 лет советской власти только редкие счастливчики могли себе позволить личную машину, зато за последние 30 лет ситуация кардинальным образом изменилась.

И вот, кажется, все возвращается к советским реалиям. «Новые Известия» сегодня уже опубликовали шокирующие данные о том, как снизился уровень продаж автомобилей в стране за последние 10 лет.

Теперь же мы предоставляем слово экспертам, которые расскажут о печальных перспективах во всех подробностях.

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели масштабное исследование автомобильного рынка за первое полугодие и в ходе онлайн-конференции озвучили основные тренды.

В частности, по мнению экспертов рост цен на новые и подержанные автомобили продолжится, дилерам не хватает оригинальных запчастей, и они ремонтируют аналогами сохраняя уровень маржи в деньгах, а в ближайшем будущем дилерские центры, чтобы не обанкротиться, попытаются трансформироваться в мультибрендовые автосервисы.

По словам экспертов, сейчас ежемесячные продажи лежат в границе 25 000 — 40 000 автомобилей. «Выжить» только на продаже новых авто для большинства дилеров не представляется возможным. По разным оценкам экспертов, продажи сократятся от 55 до 64% и будут самыми низким за современную историю.

«Динамика первой недели июля вновь вернулась к отрицательным значениям. Июньские показатели вроде бы говорили о том, что мы оттолкнулись от дна, но пока говорить о каких-то серьезных позитивных тенденциях преждевременно», — отметил Александр Усольцев, руководитель группы развития группы компаний ТрансТехСервис.

«Самые худшие прогнозы по продажам автомобилей сбываются. В 2022 году парк гарантийных автомобилей сократиться на 1-1,2 млн машин. Продажи автомобилей в этом году откататься к началу 2000-х, но в то время и дилеров было меньше, чем сейчас», — говорит Александр Груздев, основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

По оценкам экспертов, несмотря на катастрофическое снижение продаж, не стоит ждать снижения цен на новые автомобили. Только за март-июнь рост цен по китайским брендам составил около 50%, а по брендам, которые приостановили деятельность, рост от 50% до 250%.

«Учитывая ограниченное предложение, вряд ли стоит ожидать снижение цены. Исключение могут составить китайские бренды. Но только в том случае, если один из ключевых игроков не выдержит и снизит цены», — считает Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto.

По мнению Олега Мосеева, доля китайских брендов однозначно будет расти и сегодняшние 18% далеко не предел.

«Дело еще и в том, что сейчас только ленивый не пошел открывать китайский автомобильный дилерский центр, там сейчас очереди, как на Пушкинской в «Макдональдс», когда он впервые открылся.

Скоро каждый второй новый автомобиль, проданный в России, будет китайским», — подчеркнул Олег Мосеев.

«Скорее всего в 2022 году увидим снижение продаж подержанных автомобилей примерно на 15-20%. При этом цены скорее всего останутся на нынешнем уровне. Высока вероятность подъема цены в премиум сегменте на автомобили до 3-х лет. При условии налаживания поставок запасных частей», — Гаджи Курбанов, основатель компании Haraba.

Однако по словам Гаджи Курбанова, независимые дилеры будут еще активней на этом рынке. В том числе в сегментах, в которых раньше не особо были заметны.

При этом все эксперты сходятся к единому мнению, что количество официальных дилеров и дилерских центров в нынешних условиях может сократиться на 40-50%.

Дилеры сейчас продолжают нести гарантию, но есть проблемы со сроками. Закон о правах потребителя регламентирует срок гарантийного ремонта и корректировок в сторону его увеличения пока нет.

«Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу “обнуления” юридических лиц.

Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей», — отметил Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto.

Как отметил Александр Усольцев, дилеры сейчас имеют больше свободы в применении неоригинальных запасных частей. «Рост доли неоригинальных запчастей в общих продажах составил от 20 до 50%.

При этом дилеры всячески пытаются сохранить уровень маржи в деньгах на неоригинальных запчастях.

Проблема состоит в том, что дилеры пока еще не научились продавать аналогичные запчасти и работать с ними», — говорит Александр Усольцев, руководитель группы развития группы компаний ТрансТехСервис.

«У независимых автосервисов неоспоримо есть фора в работе с неоригинальными запчастями, а особенно большая фора у сетевых автосервисов, таких как FIT SERVICE, но здесь как всегда будет играть роль известная пословица “пока гром не грянет — мужик не перекрестится”, от безвыходности дилеры активно будут идти в сегмент использования неоригинальных запчастей», — считает Олег Мосеев.

Как отметили эксперты, большинство дистрибьюторов остановили поставки и дефицит нарастает. Параллельный импорт носит точечный характер. Но есть исключения по брендам.

Например, по Toyota и другим японским брендам ситуация значительно лучше, чем по Mercedes и JLR. Сейчас идут активные поиски каналов поставок через третьи страны. Вследствие чего, логистические цепочки выросли просто до невероятных размеров.

Не редкие случаи, когда клиенты стали заказывать запчасти самостоятельно.

«Пока ситуация по поставкам оригинальных запчастей выглядит удручающей и самая тяжелая ситуация по кузовным запчастям», — резюмировал Олег Мосеев.

Как считает Александр Усольцев, дилеры могут пойти по пути становления мультибрендовых независимых СТО, ввиду необходимости удержания проданных автомобилей с пробегом, в пользу которых все побегут сейчас, чтобы сохранить и заместить доходы от продаж новых автомобилей.

По словам Олега Мосеева, преимущества дилеров при переходе на сервисные услуги в том, что у них имеются широкие связи и наличие большой клиентской базы. Конечно, дилерам нужно быть готовыми, что будет трудно, но и независимым автосервисам тоже нужно стать лучше. Сейчас дилеры смотрят намного позитивнее на развитие сервисной направляющей, чем развития сегмента выкупа автомобилей с улицы.

По словам экспертов, от сложившейся ситуации выиграет и рынок и потребитель. Конечно, рынок станет жестче и те, кто не поменяется, тот не выживет.

По мнению Александра Груздева, общий движущийся автопарк в 2022 году уменьшится на 800 тыс автомобилей. При этом старение парка будет идти ускоренными темпами. В последующие 3–5 лет парк будет снижаться на примерно 500–600 тыс авто в год пока не достигнет значения в 25 млн. При этом гарантийный парк сократиться на 1-1,2 млн автомобилей.

«Больше всех в этом году пострадают дилеры. Меньше всего пострадают сетевые независимые автосервисы. Но роста ни у кого не будет, просто у сетевых сервисов есть запас прочности и они не так сильно просядут», — говорит Александр Груздев основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

При этом Александр Груздев отметил, что из-за дефицита запчастей в стране будут активно использовать б/у запчасти, будут процветать угоны автомобилей для разбора на запчасти, плюс к этому добавятся ребилдеры, те кто будут восстанавливать запчасти.

Опрос показал: 54% опрошенных автовладельцев собираются экономить на обслуживании автомобиля в той или иной мере. Из них 22% будут покупать более дешевые запчасти, 18% намерены ремонтировать автомобиль самостоятельно и 14% будут искать более дешевый автосервис. При этом 44% опрошенных не планируют экономить на обслуживании своего автомобиля.

Согласно проведенному совместному исследованию сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, в России несмотря на высокий уровень инфляции одни из самых низких цен на бензин в мире. Что способствует более активному использованию личных автомобилей, что приведет к более частому посещению автосервисов.

При этом, дефицит запчастей значительно усилился во втором квартале 2022 года, когда 93% российских автосервисов ощутили проблемы с запчастями. Согласно прогноза, к концу третьего квартала уровень дефицита снизится, поскольку к этому времени должны прийти первые поставки запчастей из стран Азии, Турции и ОАЭ.

«На основе первого полугодия 2022 года можно сделать прогноз, что продажи новых автомобилей к концу года не превысят 600 тыс штук, тем самым продажи упадут на 64%. На 1 млн уменьшится количество гарантийных авто.

При сокращении на 15% среднего пробега по сравнению с прошлым годом, снизится на 2,5 млн количество машинозаездов, что приведет к сокращению примерно 2 тыс автосервисов по стране», — спрогнозировал Александр Груздев основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

При этом согласно показателям международной сети автосервисов FIT SERVICE, выручка сети, а также все показатели отдельных станций не демонстрируют ярких кризисных изменений.

Заметно изменение поведения клиента, в частности, тенденция к снижению наполнения заказ-нарядов, что свидетельствует об изменении поведения клиентов.

При этом, происходящие на рынке изменения, в том числе с наличием запчастей, не приводят к снижению удовлетворенности клиентов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *