6 причин купить белую машину

Автомобиль для современного человека не только удобное средство передвижения, но уже и неотъемлемый элемент повседневного костюм. Из предмета роскоши машины постепенно превратились в способы самовыражения личности.

6 причин купить белую машину

Каждый по своему вкусу выбирает цвет, стиль своего авто. А когда нам хочется чего-то нового в жизни, кардинальных изменений, мы нередко задумываемся и о тотальном изменении вида наших машин.

6 причин купить белую машину

Зачастую хочется даже полностью перекрасить автомобиль. Однако стоит ли? В данной статье мы детально рассмотрим данный вопрос.

6 причин купить белую машину

Когда можно полностью перекрасить авто

Перед тем, как приступать непосредственно к полной покраске автомобиля, необходимо убедиться, что именно в вашем случае покраска никак не навредит транспортному средству.

6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину6 причин купить белую машину

Безусловно, бывают ситуации, которые, как кажется, невозможно решить без фундаментальной покраски. Например, если необходимо замаскировать крупные повреждения.

Кажется, что покраска совсем безвредный процесс. Тем не менее, существует множество подводных камней.

Специалисты выделяют четыре случая, при которых можно и нужно перекрашивать машину полностью.

  1. Множество повреждений и дефектов. Например, вмятины, царапины, ржавчина и т.д.;
  2. Первичный слой краски сильно выгорел на солнце, из-за чего машина потеряла привлекательный вид, наблюдаются большие отслойки красочного покрытия;
  3. Необходимость заменить некоторые детали. Например, нужно произвести замену кузова или бампера;
  4. Желание владельца обновить цвет автомобиля.

Произвести полную покраску авто можно и в домашних условиях. Однако только при наличии опыта в данной сфере и специализированного оборудования. Лучше всего покрасить машину в автосервисе.

Процедура полной покраски машины

Для того, чтобы покрасить машину в домашних условиях, необходимо последовательно выполнить следующие действия.

  1. Выбрать нужные краски в зависимости от особенностей покрытия машины, предпочтений в цвете и желаемого способа нанесения.
  2. Оценка состояния поверхности автомобиля на предмет наличия дефектов, следов грязи. Мойка покрытия.
  3. Снятие всех декоративных аксессуаров и сторонних деталей с поверхности
  4. При надобности сварка и рихтовка
  5. Работа с поверхностью: необходимо обезжирить, заматировать и зашпатлевать покрытие машины.
  6. Грунтовка, обработка поверхности автомобиля наждачной бумагой
  7. Непосредственно нанесение краски ровными мазками и согласно инструкции конкретной краски.
  8. Лакировка краски автомобильным лаком
  9. Сушка

Преимущества полной покраски

Полная покраска авто обладает рядом достоинств в сравнении с точечной покраской машины.

  1. Обновленный и привлекательный внешний вид. Качественное красочное покрытие и грамотная работа гарантируют восстановление первозданного вида машины. Частичная покраска такого эффекта не дает: она только детально маскирует несовершенства. Полная покраска не влечет за собой таких проблем как разводы, несогласованность цвета предыдущего и нового покрытия. Частичная же покраска требует более серьезного подхода к выбору цвета и технике нанесения краски.
  2. Возможность кардинально изменить стиль машины. Полная покраска позволяет словно получить новый автомобиль, совершенно непохожий на старый. Особенно актуальна полная покраска авто для людей, которым машина досталась по наследству. Таким образом можно полностью избавить от не нравящегося цвета.
  3. Частичный ремонт и профилактика состояния верхнего покрытия машины. Процедура полного окрашивания машины предполагает, как говорилось ранее, ее полный осмотр, который позволяет вовремя выявить проблемы с металлом на поверхности машины.

Возможность покраски внутренних деталей и покрытий. Полная покраска, возможно, не только с точки зрения наружного окрашивания. Покрасить и обновить можно и внутренние детали, и поверхности. Например, это окрашивание салона, дверей, моторного отсека и т.д.

Недостатки полной покраски

Вопреки всем привлекательным сторонам полной покраски автомобиля, существует и ряд существенных недостатков, характеризующих негативные аспекты такого рода обновления машины.

  1. Высокая цена данной услуги в салонах. Как упоминалось ранее, покрасить машину можно и дома, но при наличии специальных навыков и знаний. В зависимости от вида и цвета краски, процесс покраски может усложняться. Поэтому автомобилисту важно понимать, что, если он хочет получить профессиональную, качественную работу, ему нужно будет и соответствующе заплатить.
  2. Длительность работ по покраске. Если речь идет о частичной покраске, то дело может максимум затянуться до пары дней. Однако полная покраска может занять срок от двух недель и до месяца. Важно это понимать и быть к этому готовым.
  3. Необходимость изменения техпаспорта. Законом в РФ не ограничено право владельца авто окрашивать его в любой цвет. Однако важно понимать, что несоответствие цвета постфактум и в паспорте может вызвать подозрения и разногласия. Поэтому при полной покраске машине необходимо оформить и новый техпаспорт, с обновленным цветом, что потребует очередных затрат денег и времени.
  4. Сложность поиска достойного автосервиса, располагающего необходимым оборудованием и готового качественно и профессионально отнестись к вопросу оценки состояния машины и подбора нужного для нее покрытия.
  5. Невозможность вернуть к прежнему заводскому покрытию в случае полой покраски. Это является весомым аргументом в пользу точечного окрашивания. Зачастую именно первичное покрытие самое надежное.

Советы и рекомендации

Таким образом, относительно того, стоит ли полностью красить машину, можно сделать следующий универсальный вывод. Главные критерии при выборе ответа на вопрос о том, стоит ли, это – средства, которыми вы располагаете, сроки, на которые вы рассчитываете и состояние автомобиля.

Если ваша машина в идеальном состоянии, заводская краска уже временем проверила себя – вряд ли стоит отваживаться на полное окрашивание.

Однако если есть повреждения и царапины в купе с желанием изменить стиль авто, то вполне можно полностью поменять цвет автомобиля. Главное, чтобы вы были готовы понести соответствующие временные и денежные издержки.

Фото полного перекрашивания машины

Штрафы МАДИ: инструкция как проверить, обжаловать и оплатить штраф

Дешево и без проблем? Так не получится! Специалисты — про старые ресурсные автомобили

Вы обратили внимание на то, что ухоженные автомобили, выпущенные в 1980-1990-х, снова в цене? Кто-то скажет, что они теперь актуальны, чтобы ездить на них с минимальными затратами. Что же, сейчас есть смысл отдавать предпочтение ресурсным автомобилям. Вот только какие модели таковыми считать?

Возраст нипочем?

Классика жанра – автомобили, выпущенные в конце ХХ века.

Немецкие Volkswagen Passat B3 и Golf II, Mercedes W201 и W124 зарекомендовали себя как очень долговечные, Audi 80/А4 и 100/А6 отметились стойкостью оцинкованных кузовов, японские Toyota Corolla VII и Carina Е, Honda Civic и Accord считаются очень надежными, жаль, кузова у них похуже, чем у европейских машин. Таковы стереотипы, рожденные также в 1990-х.

6 причин купить белую машину

Проблема же в том, что всем этим автомобилям более 20 лет, общие технические кондиции, в частности, состояние кузова у подавляющего большинства местных машин уже откровенно неважное. На виду у всех – чудом сохранившиеся экземпляры «из-под дедушки», которые не эксплуатировались зимой или же очень тщательно обрабатывались антикором, имели достойный уход и своевременное обслуживание.

6 причин купить белую машину

Но мы уже это обсуждали: чтобы столь превосходное состояние поддерживать, надо или не мучить автомобиль повседневными разъездами и соляными растворами, или же постоянно вкладываться в ремонт и обслуживание. В противном случае интенсивная эксплуатация быстро превратит «капсулу времени» в типичный автохлам.

6 причин купить белую машину

Поэтому не логичнее ли искать долговечные автомобили среди моделей 2000-х? Многие из них еще являются примером старой инженерной школы и имеют удачные моторы и коробки, неплохо выглядят в части кузова (правда, следует признать, что не у всех в этом вопросы был прогресс, хотя те же Opel 2000-х точно лучше своих предшественников). Мы расспросили специалистов автомобильного сервиса и кузовного ремонта, предложив высказать свое мнение по части долговечности автомобилей из разных эпох.

Кузов – это важно!

Что вообще понимать под долговечным автомобилем? Прежде всего у него должен быть крепкий, стойкий к коррозии кузов. Нет кузова – нет автомобиля, тем более если он в возрасте и уже стоит недорого. В этом случае восстановление или замена обычно нецелесообразны.

6 причин купить белую машину

«Важно именно то, в каком состоянии силовые элементы, в том числе лонжероны и днище, поскольку их ремонт или замена обойдется очень дорого.

Лицевые панели можно поменять, в крайнем случае смириться с тем, что они «цветут», но силовая структура должна оставаться целой, потому что это вопрос жесткости кузова, его безопасности, – объясняет Антон, имеющий значительный опыт в кузовном ремонте и малярных работах.

– На самом деле возможно все: можно и четвертину поменять, и раму новую сварить, и лонжероны новые поставить. Это вопрос цены. Капитально восстановить кузов можно за 4-5 тысяч долларов.

Если автомобиль редкий или уникальный, представляет ценность вообще или конкретно для владельца, такие вложения понятны. Но если говорим про обыкновенный старый автомобиль, которому цена 3 тысячи в базарный день, то какой смысл заниматься «уставшим» кузовом?

Читайте также:  7 машин с пробегом, которые дадут фору новым

Какие автомобили можно считать долговечными с точки зрения кузова? Если говорить про массовые модели 2000-х, это будут, например, дорогие большие Citroёn – С5, С6, у Opel – Astra G и Astra H.

Премиальные Mercedes и BMW начала 2000-х я считаю неудачными по кузову, лучше с этим стало у более свежих моделей. Audi неплохи, но с ЛКП уже проблемы.

И у Volkswagen тоже вопросы больше по краске, но от этого зависит защита кузова от коррозии, хотя сам металл неплохой, оцинкованный.

6 причин купить белую машину

И вообще, массовый переход на краску на водной основе в 2000-х нанес удар по долговечности ЛКП, сделав кузова более уязвимыми. Взять те же модели Volvo. У них металл всегда хороший, но начиная с 2000-х краска уже не такая прочная, сколы быстро проявляются – со всеми вытекающими.

В моделях из 1990-х металла больше, краска толще и прочнее. Но что толку? В массе своей автомобили с теми или иными проблемами по кузову: где-то аварийное прошлое, где-то просто запущены процессы.

 Если они каким-то чудом выжили, то марка не имеет значения: я видел очень «живые» Opel из числа тех, которые гниют, и видел гнилые Audi, которые вроде как не гниют. В таком возрасте это уже лотерея».

Минутка теории

Следующая составляющая «вечного» автомобиля – ресурс его основных агрегатов, в первую очередь двигателя и коробки передач.

Но мастера уточняют: не надо путать ресурс с надежностью, не стоит забывать о ремонтопригодности. Замечание важное: кто-то не видит разницы между этими определениями, а кто-то подменяет понятия.

Этой теме мы в свое время посвятили отдельный разбор, так что сейчас напомним тезисно.

6 причин купить белую машину

Уголок терминологии

Надежность – это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. Надежность – понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность.

Работоспособность – это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. Безотказность – свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем – на протяжение определенного пробега).

Ремонтопригодность – это приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта.

Долговечность – свойство сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность – это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность – сколько он протянет до отправки на свалку.

6 причин купить белую машину

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется.

Как правило, производители в открытом доступе не указывают, на сколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года).

Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала времени или пробега, после которого деталь требует обязательной замены.

А что на практике?

Мастера говорят так: хотите иметь минимум проблем и вложений – выбирайте версии с надежным и ремонтопригодным двигателем и коробкой. Загвоздка в том, что к числу таковых разные специалисты могут относить разные агрегаты, а в целом их отношение к тем или иным моделям базируется на сложившихся стереотипах и личном опыте.

Не секрет, что симпатии и фобии зависят также от специализации – кто с какими марками привык работать. Но все наши консультанты согласны вот с чем: современные автомобили сложнее и дороже в ремонте.

С учетом значительного роста цен на запчасти и расходники даже элементарное ТО становится дорогим, а сколь-либо серьезный ремонт может оказаться неподъемным.

6 причин купить белую машину

«Конечно, старые модели проще, запчасти на них более доступные по цене, что новые, что б/у. Но найти сейчас «живой» автомобиль из 1990-х очень сложно, такие встречаются редко, ценник на них будет сильно завышен, особенно на немецкие авто. Модели 2000-х? Логично.

Но при близкой стоимости разница в 6-7 лет может оказаться очень незначительной в части состояния. Например, ухоженная и доведенная до ума Xsara может стать более выгодным приобретением, чем более свежий С4 в обычном состоянии.

При этом по части запчастей Xsara будет дешевле, а ремонта будет требовать примерно с такой же частотой.

Более свежие модели Peugeot и Citroёn уже идут с моторами ЕР3 и ЕР6, а это точно не самый лучший вариант в плане как надежности, так и стоимости», – говорит специалист по французским автомобилям.

«Golf III, Passat B4? Я не помню, когда видел по-настоящему хорошие экземпляры.

Могу предположить, что таких в стране считаные единицы, продавать их или не готовы, или выставят ценник, по которому можно взять, например, Golf IV или поздние экземпляры Passat B5.

Эти модели имеют больше проблем по кузову, но у них есть удачные моторы и коробки, они лет на 10 моложе, там больше шансов увидеть не труп, а автомобиль – он все равно будет иметь те или иные проблемы, но с ним можно работать.

Если бы я задался целью взять ресурсный автомобиль, искал бы, например, Skoda Octavia Tour с бензиновым двигателем 1.6 MPI для «дачника» или 1.8 Turbo для «гонщика». Стоимость у таких машин не запредельная, а возраст и состояние еще могут быть приемлемыми.

6 причин купить белую машину

Более свежие модели? В 2010-х у Volkswagen было слишком много «сырых» агрегатов, там сложно найти удачные моторы и коробки, и это на фоне довольно высоких цен. Пожалуй, за эти деньги я бы уже рассматривал Skoda Rapid или VW Polo с двигателем 1.

6 MPI с любой коробкой. Они сильно проще и скромнее в части комфорта, чем тот же Passat B7, но в содержании будут дешевле.

Главное, чтобы автомобиль был не из-под таксиста или службы доставки», – размышляет специалист по автомобилям Volkswagen.

Наш вердикт

Старые автомобили проще и дешевле в ремонте, но сказывается возраст: по-настоящему достойных экземпляров на рынке немного, а при интенсивной эксплуатации они все равно будут требовать внимания и расходов.

Больше шансов найти хорошо сохранившийся автомобиль из 2000-х – с неплохой надежностью агрегатов и еще «живым» кузовом.

При этом, если на первом месте стоимость эксплуатации, стоит следовать принципу «чем проще, тем лучше» и отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя агрегатам.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах :

На фоне укрепления курса рубля эксперты и аналитики предсказали снижение цен на рынке новых автомобилей.

Например, специалист по подбору машин и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что многие представительства уже переписали ценники и выдали дилерам рекомендованные розничные цены.

При этом он предположил, что стоимость новых машин не сможет сильно опуститься из-за дефицита самих моделей.

С похожим прогнозом выступили и аналитики «Авто.ру». Как говорится в их исследовании (имеется в распоряжении Autonews.ru), в ближайшие два-три месяца цены на новые машины будут снижаться. При этом аналитики заметили, что ожидать возвращения стоимости автомобилей на уровень, близкий к началу года, не стоит.

Autonews.ru, в свою очередь, решил опросить дилеров и узнать, какие модели в автосалонах уже подешевели и что будет с ценами дальше.

Hyundai

Самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta в начальной комплектации Prime с 1,6-литровым двигателем, передним приводом и автоматом оказалось невозможным приобрести сразу в нескольких столичных дилерских центрах.

Нужный нам автомобиль нашелся лишь в небольшом автосалоне на северо-востоке столицы. За такой кроссовер дилер запросил 2 400 000 руб. Полторы недели назад такой же Hyundai Creta мы не смогли найти дешевле 2 500 000 — 2 700 000 руб.

6 причин купить белую машину

Hyundai Creta ( Autonews.ru)

«Я хочу заметить, что эта цена не окончательная. Сделку полностью мы согласовываем у «капота». Если приедете завтра, возможно, смогу предложить скидку. Откладывать покупку не стоит, машин очень мало, а когда будут следующие поставки, сказать не могу», — подчеркнул сотрудник торговой компании.

А вот седан Hyndai Solaris без особых сложностей можно найти в большинстве автосалонов, продающих корейские машины. В конце марта машину c 1,6-литровым мотором и автоматом в комплектации Comfort в одном из крупных столичных дилерских центров корреспонденту Autonews.ru предложили купить за 1 980 000 руб. Сейчас в этом же автосалоне аналогичный седан 2022 года можно купить за 1 800 000 руб.

Читайте также:  Авто из-за границы будут проходить расширенный технический осмотр

«Эта машины старой закупки, еще до повышения цен от компании. Если приедете в ближайшие несколько дней обязательно сделаем подарок», — отметил представитель автосалона.

6 причин купить белую машину

Hyndai Solaris ( Autonews.ru)

Гораздо сложнее было найти седан в базовой комплектации Active Plus с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. В итоге такой нам предложили купить такой автомобиль за 1 599 000 руб.

в автосалоне за МКАДом. В конце марта в двух столичных дилерских центрах эта машина стоила 1 640 000 руб. При этом на официальном сайте Hyundai минимальная цена на Solaris составляет 1 408 000 руб.

Renault

Французская компания Renault приостановила свою деятельность в России и заморозила работу завода в Москве (там собирали кроссоверы Arkana, Duster и Kaptur). Впрочем, найти эти автомобили в столичных автосалонах пока еще можно.

Более того, некоторые модели за последние дни даже потеряли в цене. Например, в начале апреля популярный кроссовер Renault Arkana с передним приводом в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем и вариатором в одном из известных дилерских центров Москвы оценили в 2 700 000 руб. Сейчас же такой автомобиль корреспонденту Autonews.ru удалось отыскать за 2 050 000 руб.

6 причин купить белую машину

Renault Arkana ( Autonews.ru)

«Если хотите приобрести кроссовер Renault времени у вас не так много. Машины заканчиваются, будут ли новые поставки сейчас сказать не возможно. Arkana еще у нас есть, а вот с Duster, например, ситуация намного сложнее. Думаю, аналогичная обстановка сейчас и в других дилерских центрах», — объяснила корреспонденту Autonews.ru сотрудница одной из торговых компаний.

АвтоВАЗ

Постепенно снижать цены на некоторые автомобили начали и дилеры АвтоВАЗа. Так, в одном из столичных автосалонов для нас нашли седан Lada Granta «на ручке» в базовой комплектации Comfort. Автомобиль со 106-сильным мотором оценили в 1 187 000 руб. Двумя неделями ранее этот седан предлагался за 1 350 000 руб.

6 причин купить белую машину

Lada Granta ( Autonews.ru)

При этом цены на седан Vesta практически не изменились. За автомобиль в базовой комплектации Classic с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой МКП в начале месяца просили 1 350 000 руб. Сейчас эта сумма даже выросла и составляет 1 389 000 руб.

Volkswagen

Официальные дилеры Volkswagen также скорректировали цены на ряд своих моделей. Например, в крупной торговый компании популярный кроссовер Tiguan потерял в цене более 100 000 руб. и теперь стоит 3 691 000 руб.

За эти деньги можно купить переднеприводную машину с 1,4-литровым мотором и автоматом в начальной версии Respect. Также в оборудование машины уже входит два дополнительных пакета. В марте в этом же дилерском центре такой кроссовер продавали за 3 810 000 руб.

Объяснить это снижение цен сотрудник компании не смог.

6 причин купить белую машину

Volkswagen Tiguan ( Autonews.ru)

«Ситуация сейчас сложная, цены меняются в режиме реального времени. На складах машины пока еще остаются, но, что будет дальше, прогнозировать я не берусь», — подчеркнул представитель дилерского центра.

Toyota

В начале апреля приобрести внедорожник Toyota RAV4 сразу в нескольких московских дилерских центрах можно было только после согласования с руководством торговых компаний.

Цена на переднеприводную модель 2021 года в базовой версии «Комфорт» с 2-литровым мотором и вариатором варьировалась от 5 048 000 до 5 300 000 руб. в зависимости от автосалона.

Более того, сотрудники дилерских центров уверяли корреспондента Autonews.ru, что ждать снижения цен на внедорожник не стоит.

6 причин купить белую машину

Toyota RAV4 ( Тойота Центр Измайлово)

Однако, к 12 апреля ситуация в торговых компаний разительно изменилась. Без всяких согласований с руководством нам предложили купить переднеприводный Toyota RAV4 за 3 950 000 руб.

То есть за 2 недели машина подешевела почти на 1,1 млн руб. За полноприводную модификацию машины в дилерском центре запросили 4 504 000 руб.

На вопрос о дальнейшем ценообразовании на модель представитель автосалона ответить затруднился.

Haval

В дилерских центрах Haval подчеркнули, что нехватки автомобилей у них нет, небольшая корректировка цен была произведена, а клиенты могут рассчитывать на серьезные скидки.

Так, в автосалоне на севере Москвы кроссовер Jollion в средней комплектации Elite c 1,5-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач сейчас стоит 2 514 000 руб. против 2 600 000 руб. в прошлом месяце.

Более того, при покупке машины (не в кредит и не в трейд-ин) в течении месяца действует скидка в размере 220 000 руб.

6 причин купить белую машину

Haval Jollion ( Haval Нижегородец)

«Такое предложение у нас до конца месяца. Более того, как вы могли заметить, нами произведен небольшой пересмотр цен. Пока действуют такие условия — лучше поспешить в автосалон», — посоветовал корреспонденту Autonews.ru представитель автосалона.

Geely

В автосалонах китайской компании Geely некоторые модели оказались в дефиците. Например, самый бюджетный кроссовер марки — Coolray — в базовой версии Comfort сейчас можно найти в большинстве дилерских центров Москвы, однако количество свободных машин ограничено.

6 причин купить белую машину

Geely Coolray ( Автомир)

За переднеприводный автомобиль со 150-сильным мотором и вариатором в двух торговых компаний просят 2 350 000 руб. (ранее эту машину нам предлагали за 2 500 000 руб.). Кроме этого, в одном из автосалонов в качестве бонуса дают бесплатные дилерские допы на сумму в 100 000 руб.

Mercedes-Benz

Сильнее всего за две недели подешевел премиальный полноприводный седан Mercedes-Benz E-Class (E 200 4MATIC AT) в комплектации Sport. В марте 2022 года этот автомобиль в крупном дилерском центре в Москве корреспонденту Autonews.

ru предложили приобрести за 8 630 000 руб. Однако вскоре эта сумма уменьшилась до 6 999 000 руб., а потом и до 6 000 000 руб. Такое резкое снижение цен представитель автосалона объяснила «запущенной программой скидок».

Однако сколько продлится эта акция уточнить она не смогла.

6 причин купить белую машину

Mercedes-Benz E-Class ( Autonews.ru)

«Да, мы регулярно стараемся предложить нашим клиентам выгодные скидки. Сейчас у нас машины есть, а что будет завтра не знает никто. Дело в том, что большинство наших автомобилей попадают под новый санкционный список Евросоюза, куда вошли транспортные средства дороже 50 000 евро. Поэтому с их поставками, скорее всего, будут проблемы», — резюмировала менеджер.

За и против: выгодно ли покупать машину

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.

Соня Емельянова

следила за дискуссией

Профиль автора

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для  разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения.

Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без  машины, проклинаю все на свете.

Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса.

А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то, манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом.

И радио «Юмор  FM» тоже не включает.

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Читайте также:  «шкода рапид» или «октавия»: что лучше взять на вторичке

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее.

Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем.

О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р.

ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год.

Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.

Итого в год выходит 167 300 Р.

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея.

Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто.

Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров.

Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю.

Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси.

Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки.

В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи.

В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке.

И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *