5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Когда мы продаем автомобиль, мы хотим показать его с лучшей стороны, потому что для нас важно продать его как можно скорее. В этой статье мы не собираемся говорить о варварских методах обмана клиентов, таких как сбегать, продавать кредит или откровенно ошеломлять. Мы собрали пять приемов, которые помогут скрыть недостатки автомобиля, с которым вы собираетесь расстаться.

Хитрость первая: отполируйте кузов

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Внешний вид напрямую влияет на стоимость автомобиля. Чем красивее и привлекательнее кузов, тем быстрее покупатель закончит ДКП и распрощается с деньгами. Мы не будем банальными и не будем давать советы в духе «мытья машины» — такие очевидные правила вы уже знаете. Но мы посоветуем отполировать кузов. Автомобиль будет иметь соблазнительный блеск, а небольшие царапины заживут.

Хитрость вторая: помойте моторный отсек

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

На чистом двигателе не видны трубы и пластик, пятна и разводы технических жидкостей. Перед показом машины помойте двигатель. Новый владелец будет знать обо всех убытках только через месяц, когда они снова станут очевидными.

Но даже здесь, как говорится, кого встречаешь. Начинающий покупатель подумает, что мытье моторного отсека — это часть предпродажной подготовки автомобиля. А опытный покупатель заподозрит что-то неладное и спросит, зачем помыли купе.

Как почистить салон перед продажей авто

Хитрость третья: отполируйте лобовое стекло

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Если на лобовом стекле есть трещины или сколы от шипов и гальки, торчащие из-под колес других автомобилей, отполируйте поврежденное место. Из-за мелких сколов лобовые стекла не меняются. Но из-за мелких сколов пройти проверку сложнее — инспекторы ГАИ откажутся от процедуры до тех пор, пока проблема не будет устранена. Полировка повреждений обойдется в 1-4 тысячи рублей, но вы их восстановите. Неповрежденный автомобиль будет продаваться дороже и быстрее.

Хитрость четвертая: подарите комплект резины

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Автомобиль становится более привлекательным, когда он укомплектован резиной для смены сезонов, пусть даже далеко не первой свежести. На машину за резину можно накинуть те же 10-20 тысяч рублей, и покупатель не угадает эту хитрость. Узнав о «подарке», он закроет глаза на мелкие недоработки машины.

Как продать машину за один день: советы специалиста

Хитрость пятая: замените оригинал ПТС на копию

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Автомобиль с пятью и более владельцами перестает быть привлекательным как для продавца, так и для покупателя. С каждым новым владельцем стоимость снижается на 10-15% даже без учета пробега и технического состояния. Покупателя эти автомобили не интересуют, потому что трудно понять, как машина использовалась, обслуживалась, в каких авариях и какие производились замены.

Если у вашего автомобиля было более пяти владельцев, замените оригинальное название копией в связи с потерей документа. При выпуске дубликата причина замены в нем не записывается.

Также, если покупатель не воспользуется сервисом avtocod.ru, он не сможет определить, перед ним копия или оригинал.

Но даже если покупатель обнаружит дубликат, настоящая причина его выдачи останется с вами навсегда.

Екатерина Липатова

А какие хитрые способы скрыть недостатки машины, знаете ли? Делитесь ими в х.

Не продешевить: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре машины

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Сразу два моих друга за последний месяц решили расстаться со своими машинами. Одному хотелось быстрее выплатить остатки ипотеки, другой испугался стремительного роста стоимости содержания своего коня (точнее, пони – простенькой иномарки В-класса). И если второй продал машину за нормальную цену, то первый её просто «слил».

И не потому, что торопился продать, а потому что оказался обработанным профессиональным перекупщиком, который смог его убедить в том, что выставленная на продажу машина – не машина вовсе, а ведро с болтами. И купить он её может только из жалости к владельцу, который это ведро продаёт. Увы, перекупщики умеют торговаться и обманывать.

Как не попасться на их хитрости?

Мы уже как-то рассказывали, что многие «перекупы» прибегают к не очень честным схемам с привлечением подставных покупателей, корчат из себя автоподборщиков или пытаются обмануть, используя психологические приёмы. Однако это ещё не всё.

Часто они умеют довольно наглядно показать, что продаваемая машина – развалюха, и опираются при этом на «факты», которые мы не зря взяли в кавычки и которыми тычут в лицо растерянного продавца. И продавец отдаёт машину намного дешевле, чем она стоит на самом деле.

Потому что перекупщик умеет убедить.

Представьте ситуацию: вы – второй или третий владелец автомобиля. Покупатель (читай: перекупщик) об этом знает, но ещё он знает, что вы можете не обладать полной информацией о прошлом автомобиля, купленного в своё время с рук. А это уже козырь. Поэтому на свет появляется толщиномер.

Толщиномер – прибор коварный. Им можно не только измерять слой ЛКП, искать вторичную окраску, шпатлёвку и чермет вместо алюминия, но и пугать хороших людей. Модели толщиномеров довольно разнообразны, но обмануть их можно.

Какие-то достаточно не слишком ровно приложить к кузову, какие-то – неправильно откалибровать, а всем толщиномерам поголовно можно подложить бумажку, которая сильно увеличит толщину ЛКП. После этого остаётся ткнуть цифрами в нос продавцу и объявить, что его машина в нескольких местах перекрашена и зашпатлёвана.

И если машину продаёт человек, который в своё время покупал её без внимательной проверки, есть большая вероятность того, что он в эти цифры поверит, расстроится и сделает большую скидку. А мошенникам только этого и нужно.

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Ещё один способ снизить стоимость при осмотре кузова – требовать скидку на те недостатки, которые с возрастом появляются у всех машин. Например, на не слишком чёткую фиксацию открытых дверей.

Тут говорят о том, что требуется замена или ремонт ограничителей дверей, а это тысяча-две-три и так далее – в зависимости от наглости перекупщика.

Доказать, что ограничители работают хорошо, обычно невозможно: они в любом случае работают не так, как у новой машины, а оценка их эффективности слишком субъективна.

Почти всегда перекупщики знают заведомо слабые места кузова и попрекают ими доверчивого продавца. Взять, например, место контакта хромированной накладки и задней двери на подержанных Дастерах: там почти всегда краска если не облезла, то хотя бы начинает пузыриться.

Есть и универсальные «беспроигрышные» варианты – например, сколы на капотах, которые встречаются абсолютно на любых моделях и могут потихоньку разрастаться даже на алюминии.

В общем, нужно понимать, что машина с пробегом не может не иметь хотя бы каких-то недостатков ЛКП, и перекупщики этим бессовестно пользуются для обоснования торга.

Обман снизу

Найти на вторичном рынке автомобиль с идеальной ходовой частью практически невозможно. А значит, всегда можно скинуть немного с цены. Правда, не всегда обоснованно.

Например, не стоит делать скидку, если покупатель проводит пальцем по тормозным дискам и сетует на их износ. Во-первых, износа не будет только на новом диске, во-вторых, они вообще относятся к расходным материалам. Так что сильно переживать по поводу их износа не стоит.

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Классика жанра – претензии к развальным болтам задней многорычажной подвески. Они ржавеют всегда и у всех (особенно, конечно, в Москве и Питере), так что можно смело требовать скидку на замену этих болтов, а заодно – на установку углов схождения и развала.

Даже сравнительно новые болты быстро покрываются поверхностной коррозией и выглядят так, будто без болгарки к ним лучше не подходить.

На самом деле не всё так страшно, так что если при продаже машины покупатель нежно гладит тормозные диски и укоризненно вздыхает, многозначительно поглядывая на развальные болты, не переживайте – он просто выпрашивает не совсем обоснованную скидку.

Его нет, но оно сломано

При осмотре мотора многие первым делом снимают крышку маслозаливной горловины и смотрят, как она выглядит изнутри.

Безусловно, смысл в этом есть: если на ней эмульсия, это может быть признаком серьёзной неисправности, говорящей о попадании масла в антифриз или антифриза в масло – от пробитой прокладки ГБЦ до трещины в блоке.

Однако есть моторы (в первую очередь корейские бензиновые), у которых на этой крышке часто выпадает конденсат, похожий на лёгкий светлый налёт.

Это вполне нормальное явление, но ведь знает об этом не каждый… И трясти такой крышкой перед лицом продавца – святая обязанность каждого, кто хочет купить машину по дешёвке. Если такое происходит, предложите проверить масляный щуп (если антифриз с маслом перемешались, эмульсия будет и на нём) и посмотрите, не бурлит ли антифриз в расширительном бачке при нажатии на педаль газа. Скорее всего, ничего этого не будет, и в этом отношении у машины никаких проблем нет.

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Модный нынче способ сбить цену – показать кучу ошибок на сканере. Недорогой диагностический сканер есть у каждого перекупщика, но если такой перекупщик лезет к разъёму OBD2 своим шнурком или адаптером, а потом показывает кучу ошибок на экране своего смартфона, это ещё не повод паниковать.

Само собой, некоторые ошибки могут быть. Бывает, что в логах сидит даже севший позапрошлой зимой аккумулятор, но это не повод для торга. Более того, перекупщики эти ошибки умеют делать из воздуха, причём в прямом смысле слова.

Иногда достаточно заведомо неправильно выбрать модель двигателя, чтобы подключенный сканер показывал ошибки. Причём показывать он может абсолютную дичь.

Я, например, видел, как один такой «покупатель» симулировал ошибку в ГРМ (речь шла о рассинхронизации валов) на 1,6-литровом фордовском моторе, указав при подключении к машине версию с фазовращателем при диагностике этого мотора без «фазика».

Иногда, правда, поступают намного проще: показывают не экран текущей диагностики, а принтскрин экрана с диагностикой, выдавшей когда-то кучу ошибок.

То есть, в качестве аргумента предъявляют какую-то странную картинку, не имеющую отношения к осматриваемому автомобилю.

При этом фонтан красноречия перекупщика заткнуть невозможно: он перечисляет десятки будто бы найденных ошибок, не давая толком ничего рассмотреть. Тут надо быть просто бдительным, а ещё лучше – уверенным в том, что продаёте нормальную машину.

Читайте также:  Обзор «фольксваген пассат» сс 1 поколения

Немного психологии

Иногда встречаются и варианты уже откровенного технического мошенничества. Один из таких – шприц с маслом в руках нечестного покупателя. При осмотре снизу покупатель с помощью него имитировал подтекание масла по стыку мотора и и коробки для обоснования торга при покупке Мондео 4.

У этих машин действительно есть такая проблема из-за слабых сальников, но в описанном случае имитировать отсутствующий потёк помог шприц с маслом. Так что перед продажей машины стоит осмотреть ее самому на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

И помнить о том, что самые ушлые перекупы – народ хитрый и наглый.

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

И всё же чаще они действуют проще: «давят на психику». Поэтому если чисто технические (и не всегда существующие) претензии к машине постоянно перебиваются рассказами про собаку, тёщу и погоду, а тяжёлые вздохи щедро разбавлены искренними улыбками в 46 зубов, то перед вами может стоять не рядовой весельчак, а хороший психолог. Бдите!

Ну и лучший способ не попасться – продавать машину только с обязательным переоформлением машины в вашем присутствии в МРЭО. Такая сделка перекупам обычно неинтересна, поэтому они отстанут. Но не сразу, конечно – сначала они вытрясут душу. И все же будет хорошо, если они вытрясут только душу, а не деньги. Деньги всё-таки нужнее.

10 хитрых способов скрыть недостатки автомобиля при продаже

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

По официальной статистике, подержанные автомобили в России покупают в три раза чаще новых. Зачастую бюджет не позволяет взять авто, только что сошедшее с конвейера. И, пожалуй, это единственная причина, толкающая на покупку «бэушки». Да вот только приобретение старенькой машины — дело рискованное. Нечистые на руку продавцы стараются всеми способами поднять цену, идя на разные ухищрения, и это не всегда «перекупщики». Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какие хитрые методы обмана используют ушлые торговцы.

Первое, на что идут изворотливые автомобилисты, не желающие упустить лишнюю копеечку, пусть даже обманным путем — это скрутка пробега. Если это делают неумелые мошенники, то махинацию легко обнаружит специалист с хорошим диагностическим оборудованием, которое, кстати, прочитает и другие ошибки в системах автомобиля.

Конечно, уловка по уменьшению пройденных «старичком» километров, побывавшим, например, на службе у таксиста, будут пустой тратой средств, если сам автомобиль выглядит обшарпанно. Поэтому, как правило, на скручивании пробега не останавливаются и приводят на скорую руку в порядок салон, лишь бы держал товарный вид хоть несколько месяцев.

Прожженную сигаретой, а также протертую «пятой точкой» тканевую обивку салона восстанавливают специальными средствами, и даже перетягивать сиденье не понадобится. Правда такие «заплатки» не очень долговечны. Также красят (что тоже не надолго) или оборачивают в новую оплетку руль.

Кожаные кресла тоже обновляют: здесь в ход идет так называемая «жидкая кожа» или опять таки перетяжка. Стоит обратить особенное внимание на водительское кресло: оно страдает от долгого использования больше остальных.

Многие бывалые автомобилисты советуют ознакомиться с потенциальным приобретением в момент холодного запуска, когда огрехи движка можно понять по характерному звуку мотора или по скачущим оборотам. Но и тут есть свои хитрости.

В принципе, если хотят обмануть, то обманут — проверить возможности практически нет.

Самое простое, что могут сделать, это перед появлением покупателя дать поработать двигателю несколько минут, не доводя до рабочих температур, но при этом исключив на ближайшее время тот самый честный холодный старт.

На помощь обманщикам идет еще и автомобильная химия — загуститель масла.

Мотор, даже находящийся на последнем издыхании, с такой присадкой «оживает»: прекращает дымить сизым выхлопом и меньше «ест» смазки. Перестают течь сальники и увеличивается компрессия.

Но целебный эффект не долговечен. К тому же с этим загустителем увеличивается износ агрегата. Проще говоря, в итоге можно остаться без движка.

Кстати, моторный отсек, вопреки распространенному мнению, не моют (протечки технических жидкостей очень хорошо видны на чистом двигателе), а как раз наоборот. Места потеков маскируют, в том числе и продающейся «искусственной грязью» для номеров, которую используют, чтобы не получать «письма счастья».

Еще один изъян, влияющий на ценник авто с пробегом — это ДТП в истории машины. И один из признаков — сработавшие подушки безопасности. Этот дефект тоже довольно искусно скрывают.

Ремонтируют разорвавшуюся пластиковую панель, накатывают по новой текстуру материала и даже ставят поверх свежее клеймо, часто это выштамповка надписи SRS Airbag.

А, чтобы ввести в заблуждение электронику, вместо самого айрбэга ставят специальную обманку.

Наличие тюнингованных бамперов и фар вполне может свидетельствовать об участии машины в аварии, особенно на недорогих авто. Потому что китайский пластик, как правило, в разы дешевле родных деталей даже с «разбора».

И еще: обязательно проверьте антифриз: если протечку радиатора скрыли специальным составом, заливаемым в систему охлаждения двигателя, жидкость будет отличаться по цвету от обычной, плюс в ней найдутся посторонние примеси или осадок.

И напоследок. Не принимайте отговорку «кондиционер работает, только его нужно заправить». В исправной системе кондиционирования хладагент уходит крайне медленно, так как система герметична. За время долгого использования это вещество может лишь терять свои смазывающие свойства, но не более.

Как самому решить проблему вышедшей из строя системы 5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля Как самому решить проблему вышедшей из строя системы

Скрытые дефекты при покупке автомобиля

Приобретая новый автомобиль, покупатель в большинстве случаев уверен в отсутствии каких-либо проблем с ним. Так как ранее машина не эксплуатировалась. Но это верно только в некоторых, отдельных случаях и правилом отнюдь не является. Была проблема у многих, кто брал автокредит в Мурманске на новые автомобили (суда по отзывам в интернете) с первой регистрацией.

Как обнаружить скрытые дефекты кузова?

Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля.

При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так.

«Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте.

Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину.

Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

Нормативная база

Прежде, чем приобретать новый автомобиль или же в случае, если после покупки были обнаружены какие-либо дефекты, не стоит сразу же бежать обратно к продавцу не качественной продукции.

Необходимо максимально внимательно изучить нормативную базу, законодательство, касающееся прав потребителей.

В данном случае следует ориентироваться на следующие статьи закона «О защите прав потребителей»:

  • ст.№4 – оговаривает право потребителя на товар надлежащего качества;
  • ст.№8 – оговаривает права покупателя на полную и максимально достоверную информацию относительно свершаемой покупки;
  • ст.№12 – определяет ответственность автодилера перед покупателем.

Зачастую менеджеры автомобильных салонов рассчитывают на правовую неграмотность своих покупателей и нагло врут по поводу продаваемого товара.

Если по каким-то причинам представитель дилера отказывается идти на контакт, следует напомнить ему об обозначенных выше статьях, а также о ст.№18 «Закона о защите прав потребителей».

Согласно ей, клиент имеет право вернуть автомобиль обратно в салон, даже если какой-либо дефект был обнаружен уже после приобретения машины.

Разрешить проблему рассматриваемого типа можно несколькими способами. Покупатель имеет право требовать:

  • замену дефектного товара на аналогичный или иной, но полностью исправный;
  • возврат денег;
  • выполнения соответствующих ремонтных/восстановительных работ за счет продавца.

Другие скрытые дефекты

Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат.

Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя.

Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать.

Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.

Читайте также:  Сравниваем Lada Vesta и Volkswagen Polo

Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно.

Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению.

Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату.

Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.

Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки.

В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.

Что делать, если салон отказывается возвращать деньги?

Иногда случается, что автодилер по какой-то причине отказывается признавать свою вину и наличие факта нарушения законодательства. Из подобного рода ситуации имеется два выхода:

  • обратиться к автоюристам, занимающимся разрешением подобных споров;
  • отстаивать свои права самостоятельно.

В первом случае вероятность успешного завершения процесса возврата денег за дефектный автомобиль более велика, а количество затраченного времени будет сведено к минимуму. Но за данную услугу придется отдать некоторое количество денег. Если владелец авто решил попытаться самостоятельно разрешить данную ситуацию, ему потребуется сделать следующее:

  • составить соответствующим образом претензию, в которой должны быть обозначены следующие важные моменты:
    • требования (возврат средств, выполнение ремонта, иное);
    • полное описание самого дефекта;
    • отправить претензию заказным письмом дилеру, автомобильному салону.

Далее необходимо ожидать не менее 10 дней. Если по истечении данного срока продавец никак не прореагировал, либо отказал в возврате, необходимо в обязательном порядке обращаться в суд. Для этого потребуется провести независимую экспертизу, после чего собрать следующий пакет документов для передачи их в соответствующую инстанцию:

  • исковое заявление;
  • претензию;
  • договор приобретения авто;
  • платежные документы (чеки, квитанции, иное);
  • результаты независимой экспертизы;
  • квитанции на оплату государственной пошлины.

Причем можно предоставлять не оригиналы, а копии всех перечисленных выше документов, за исключением самого иска и квитанции об оплате государственной пошлины.

Сегодня большинство дилеров старается разрешать подобного рода вопросы мирным путем, но иногда случаются и исключения. В таком случае медлить не стоит, чем быстрее будет подана претензия, тем скорее могут быть возвращены средства.

Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки

Также надо учитывать, что если автомобиль находился в ремонте больше 30 дней в течении одного года, в этом случае владелец также может требовать замены машины на новую или возврате средств, затраченных на ее покупку. Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.

В завершение хочется отметить, что заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование.

Однако, как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания.

При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования.

Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль

5 способов скрыть недостатки продаваемого автомобиля

m24.ru/Виктория Виатрис

Покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы – есть шанс получить вполне хорошую машину намного дешевле, чем она стоит новая в салоне.

Однако при этом сложно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет в хорошем состоянии и без скрытых дефектов. Причем вне зависимости от того, покупаете ли вы его в салоне или с рук.

Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин объясняет, на что надо обращать внимание в первую очередь при осмотре подержанного авто.

Итак, в предыдущем материале всем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль в автосалоне, я посоветовал прежде всего внимательно изучить его «пыльное» прошлое. Что называется, начать проверку с юридической чистоты машины.

К тому же возможности Интернета сегодня значительно облегчают дистанционное исследование машины. Если вам не предоставили вин-код, данные владельца, историю прохождения технического обслуживания – все это тревожные звонки.

Признаюсь, в подобной ситуации я бы присмотрелся к другой машине.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что делать, если вы, купившись на увещевания менеджеров, не проверив машину самостоятельно, приобрели ее в автосалоне на последние деньги, а та спустя несколько дней взяла да и рассыпалась.

Поддельная диагностика у солидного дилера

Вот вам очередная история моего приятеля. Он купил подержанную машину у крупного, подчеркиваю, и очень известного дилера, где ему гарантировали стопроцентную техническую исправность машины.

При покупке ему выдали диагностическую карту, в которой, по утверждению менеджера, все выявленные недостатки были «отражены и зафиксированы». По словам продавцов, авто совсем недавно прошло очередной техосмотр, в ходе которого серьезных неисправностей не обнаружено.

Однако что считать серьезными неисправностями, а что не очень — этот вопрос так и оставался открытым. Правда, совсем недолго.

Аккурат до того момента, пока мой приятель не услышал мерзкий скрип в рулевой рейке и странный гул левого переднего колеса тем же вечером. Поехал он в сервис на диагностику.

Вскоре мастер-консультант технического центра вынес свой вердикт, отправив в мусорную корзину «безукоризненную» диагностическую карту, выданную дилером: течь масла в задних амортизаторах – замена, левый передний рычаг – замена, там были разрушены сайлентблоки и стучала шаровая; стойки переднего стабилизатора имели существенную выработку – замена.

Еще было необходимо поменять приводной ремень и задний сальник, не говоря уже о колодках и дисках по всему кругу! Мой приятель недоумевал: как столь солидный и широко известный дилер может настолько не дорожить своим именем и репутацией? Ведь первая же диагностика показала, что машина не в состоянии пройти свой первый техосмотр. Он тут же бросился к урне и достал дилерскую карту, чтобы приобщить ее к заявлению в суд, и правильно сделал.

Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль

В первую очередь надо искать выходы на руководство.

Вам будут всячески в этом препятствовать, но постарайтесь достучаться до руководства компании, напишите официальную претензию, и тогда шансы на то, что машину отремонтируют за счет компании, значительно возрастут.

Ведь, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец несет полную ответственность за техническое состояние машины, а также юридическую чистоту сделки.

В официальной претензии постарайтесь перечислить все выявленные недостатки в машине.

Обратитесь в специализированный техцентр, который имеет лицензию на проведение технических заключений. Выявленные недостатки необходимо юридически оформить как экспертизу, то есть актом. Затем можно обращаться сначала к продавцу путем написания претензии, если продавец не ответит, можно смело направляться в суд.

Однако, разумеется, чтобы и вовсе не доводить дело до судебных тяжб, при покупке подержанного авто у дилера необходимо сразу обращать внимание на некоторые важные детали еще на стадии заключения самой сделки.

Что советуют эксперты

Сергей Бугольцев, эксперт «trade-in»

Автомобили, которые продают дилеры, могут быть приняты по двум схемам. Первая схема –»агентская». Это когда владелец старого автомобиля привозит его в салон и просит продать авто.

В этом случае дилер продает данный автомобиль без своего участия и от имени того клиента, который его попросил об этой услуге. Есть вторая схема, когда дилер выкупает этот автомобиль у юридического или физического лица, и вот в этом случае автомобиль становится уже товаром.

Это значит, что, купив машину по агентской схеме, предъявлять претензии относительно неисправной машины будет некому.

Если в паспорте технического средства (ПТС) факт покупки машины автосалоном отражен в виде фирменного штампа, смело обращайтесь к руководству компании, жалуйтесь и грозите обращением в суд. Не стесняйтесь отстаивать свои права. Представьтесь скандальным клиентом и пообещайте устроить райскую жизнь всем сотрудникам автосалона.

Игорь Лосев, автоюрист

Если данные недостатки мешают эксплуатировать машину, то есть товар – машина – не соответствует потребительским свойствам, то автомобиль просто не будет в дальнейшем допущен к эксплуатации при проведении технического осмотра.

Данные отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о защите прав потребителей. Если товар не соответствует своим потребительским свойствам, то каждый продавец несет за это ответственность согласно нормам законодательства.

Покупая авто с пробегом у дилера, а не на «диком» рынке или с рук, покупатель, безусловно, обладает некоторым преимуществом. Главное, чтобы дилер оказался добросовестным.

Сергей Бугольцев, эксперт trade-in

Если сравнивать ситуацию приобретения автомобиля на рынке, скажем, по частным объявлениям, ряд преимуществ у официального дилера имеется. Во-первых, это гарантия официального дилера, как технически, так и юридически. Во-вторых, это репутация дилера: завтра мы, как и другие дилеры, никуда не исчезнем.

То есть покупатель имеет возможность через некоторое время приехать и не только обслужить свой автомобиль у нас, проконсультироваться, но и предъявить какие-то возможные претензии, которые могут возникнуть с подержанным автомобилем.

Словом, риск купить подержанное ведро с гайками у дилера тоже есть, но шансов отстоять право на ремонт или устранение юридических казусов все же больше. Не стоит забывать о том, что во многих автосалонах, торгующих подержанными авто, нередко стремятся как можно быстрее продать машину, не вдаваясь в подробности ее технических проблем.

Проще говоря, нам нередко продают просто хорошо отмытый и отполированный автомобильный хлам. Потенциальный покупатель машину встречает по одежке. Поэтому в салонах делают все, чтобы пустить клиенту пыль в глаза табличками «Проверено» или «Гарантия».

Не забывайте еще и о том, что правом возможного взыскания за выявленные технические недостатки у машины будет обладать тот гражданин, на чье имя приобретался автомобиль согласно договору купли-продажи. Поэтому если вы решите переоформить авто на другого собственника, например на своего родственника, то никаких претензий к салону вы предъявить уже не сможете.

Читайте также:  Как продать «оку» в пять раз дороже

Вместо послесловия

Мой приятель, «беспечный ездок», добился-таки справедливости. По судам ему ходить не пришлось. Он грамотно написал претензию и лишь припугнул крупную автокомпанию судебными тяжбами. Конечно, это срабатывает не всегда.

Зачастую спешная покупка кота в мешке оборачивается очень дорогим ремонтом для новоиспеченного владельца железного коня. Поэтому его зубы лучше разглядывать придирчиво и внимательно.

В противном случае хромая лошадка может съесть весь ваш семейный бюджет.

В следующем материале поговорим о том, как самостоятельно проверить авто на предмет аварий и технического состояния автомобиля.

10 способов обмануть покупателя подержанного автомобиля. — DRIVE2

Задумали продать свой автомобиль? Есть скрытые дефекты и недочеты?Есть несколько полезных советов, как скрыть от покупателя то, что ему не нужно знать. Поехали!

Первый, самый простой и распространенный способ – это смотать пробег. Да, жестко и беспощадно! Найдется довольно много желающих это сделать, компаний с подобной услугой сейчас предостаточно. Стоимость «смотки» зависит от марки автомобиля и колеблется от 500 до 10000 руб.

Что вам это даст? Плюс для продавца – адекватно сниженный пробег (относительно конкурентов) позволит вашему авто быть более привлекательным. Но не переусердствуйте, грамотные специалисты по подбору автомобилей, либо в автосервисе смогут с легкостью и аргументировано определить истинный пробег, что приведет к неприятным последствиям. Решать вам.

Минус для покупателя – повышенный износ всех узлов, агрегатов и преувеличенное состояние авто.

Второй, это сделать полировку кузова. Зачем? Так автомобиль будет привлекательней выглядеть и покупатель не увидит царапин (неглубокие царапины исчезнут).

Также существуют разные покрытия кузова, чтобы автомобиль блестел и выглядел как новый. Плюс для продавца очевиден – внешний вид станет лучше.

Минус для покупателя – меньшее количество лака на кузове в дальнейшем делает кузов более уязвимым к сколам и царапинам. Факт полировки также можно проверить у специалистов.

Третий способ касается моторного отсека. Вы когда-нибудь мыли мотор своего автомобиля? Это же его сердце и оно должно быть чистым скажете вы. Но для грамотного покупателя грязный мотор – отличный способ увидеть подтеки масла и рабочих жидкостей.

Поэтому помойте мотор перед показом автомобиля (только на профессиональной мойке). Так покупатель не увидит неприятных недостатков, а «познакомится» с ними только через месяц эксплуатации. Плюс для вас – красивый вид и отсутствие видимых проблем.

Минус для покупателя – отложенный ремонт.

Четвертый также относится к мотору. Добавить присадки в «уставший» мотор типа «антидым» или «успокоитель компенсаторов». Тем самым на пару недель ваш мотор будет работать без лишних шумов, стуков и не будет дымить. Жестко, но эффективно.

Пятый способ, которым пользуются все продавцы – не сказать о крашеных элементах в результате ДТП. Вообще сам факт участия автомобиля в ДТП не является позитивным, поэтому никто и не говорит об этом. О крашеных бамперах можно и нужно говорить, т.к.

это пластиковые элементы и нет ничего страшного в их окраске: где-то уперлись в бордюр, где-то поцарапали о стену (или соседний автомобиль), а также все сколы также достаются ему и чаще всего его действительно стоит покрасить. Это в отличие от остальных элементов кузова (двери, крылья и пр.).

Плюс для продавца – «честный» не битый не крашеный авто. Минус для покупателя – дальнейшая эксплуатация и продажа автомобиля побывавшего в ДТП.

Шестой касается трещин лобового стекла. Казалось бы, что тут такого? Просто трещины и все.

Но тут надо просто знать один факт: при прохождении сверки в ГИБДД инспектора с недавнего времени жестко проверяют наличие трещин лобового стекла и при ее наличии отказывают в сверке и отправляют продавца на замену стекла. Замена стекла дело затратное (от 5000 до 50000 руб.) в зависимости от марки.

Поэтому, если вы сами не планируете менять лобовое стекло, то просто сделайте скидку на трещину, сославшись на то, что так же можно ездить и дальше и не акцентировать на ней внимание. Минус для покупателя очевиден.

Седьмой способ – это зимние шины, которые покупатели так жаждут получить вместе с автомобилем, а продавцы не хотят отдавать.

Если вы продаете автомобиль летом (скажем, в начале лета), прекрасно, еще все лето впереди, за несколько месяцев покупатель накопит деньги и купит сам, а вы останетесь при «бонусе» во время зимнего сезона.

И, наоборот, с летними шинами. Если автомобиль хороший – отдавайте его без второго комплекта резины.

Восьмой способ – это скрыть количество фактических владельцев в ПТС. Речь о замене ПТС и не важно, какова причина: закончилось место для новых собственников, утеря и т.д. Факт остается неизвестным будущему владельцу.

Но далеко не каждый покупатель знает, как определить подлинность ПТС, поэтому если вы далеко не первый владелец – смело меняйте ПТС и становитесь первым владельцем. Плюс для продавца очевиден.

Минус – непонятная история с количеством владельцев.

Девятый – продать автомобиль в кредите. А именно, если вы купили свой автомобиль в кредит и он находится в залоге у банка, то вам необходимо сделать следующее. Прийти в банк и сообщить о потере свидетельства о регистрации, дабы взять ПТС на руки и получить новое свидетельство.

Банк вправе отказать, но в 95% случаев этого не делает. Взамен банк обязательно попросит один из ваших документов: страховое свидетельство, ИНН или еще что либо.

Вот и все – в течение 5 дней ПТС у вас на руках и вы можете смело продавать автомобиль, и покупатель даже не узнает, что вы купили его в кредит.

Десятый способ очень простой и легкий. Нужно просто быть вежливым и улыбаться, т.к. большинство продавцов общаются в лучшем случае не очень корректно и надменно, в худшем грубят и не берут трубки. А вы, в свою очередь, всегда перезванивайте на незнакомые номера, всегда говорите вежливо и корректно, с уважением относитесь к покупателю. Необычный способ обмануть, не так ли.

  • Мораль: в любом случае быть честным или говорить неправду – решать вам.
  • Пользуйтесь услугами профессионалов.)
  • Виталий Нефёдов, ЗБС-Авто.рф

5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже — Inc News

Мы подобрали 5 хитростей, каждая из которых направлена на то, чтобы сделать автомобиль более привлекательным к покупке. Они позволят быстрее осуществить продажу, при этом, не сбрасывая цену и не идя на какие-либо крупные затраты.

Полировка кузова

На стоимость автомобиля влияет множество факторов, и один из них – это кузов. Если лакокрасочное покрытие находится в идеальном состоянии, то такое транспортное средство точно купят намного быстрее. Обязательно сделайте полировку кузова. Это позволит автомобилю приобрести блеск, а также многие мелкие царапины исчезнут с корпуса.

Мойка моторного отсека

Часто ли вы заглядываете в моторный отсек? Если нет, то посмотрите, насколько он грязный. А если подтекают технические жидкости, то эта беда станет еще заметнее. Так что лучше сразу приступить к мытью моторного отсека. Так новый владелец сможет узнать о протечках только через месяц, а в это время автомобиль уже будет в его полном распоряжении.

При этом, если даже покупатель-новичок и поверит вам в то, что это предпродажная подготовка транспортного средства, то опытный автомобилист будет более подозрительно относиться и точно задаст вопрос, зачем вы вымыли отсек.

Полировка лобового стекла

Любые сколы и трещины на лобовом стекле приводят к резкому уменьшению стоимости транспортного средства. Лучшим решением станет полировка, которая обойдется в среднем от 1 до 4 тысяч рублей. Но вы сможете окупить их, несколько повысив стоимость, так как качество стекла не позволит придраться к нему. Такие автомобили продаются намного быстрее и дороже.

Комплект резины в подарок

Любой подарок для покупателя будет только в радость. Обязательно скажите, что предоставляете ему покрышки для смены сезона. Даже если они будут изношенными – это все равно хороший плюс для покупки. Так вы сможете накинуть к стоимости до 20 тысяч рублей. Часто покупатели даже закрывают глаза на некоторые недостатки, так как получают «подарок».

Замена оригинала ПТС на копию

Чем больше у автомобиля владельцев – тем хуже он продается, и с каждой продажей он теряет в цене от 10 до 15 процентов, независимо от того, какой у него насчитывается пробег, или в каком техническом состоянии находится транспорт. Это связано с тем, что покупателю тяжело, да и незачем разбираться в том, как использовался автомобиль, и лучше он найдет другой вариант.

Если у вас в ПТС больше пяти владельцев, то замените его, указав в причине «потерю документа». Конечно, опытный покупатель сможет проверить все данные на специальном ресурсе, но вот обычный человек не найдет отличий. Если же вас уличат в этом, то можно назвать абсолютно любую причину, почему выдан новый документ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *